внеклассное мероприятие по истории средних веков игра "Кренолики"
план-конспект занятия по истории (6 класс) на тему
Внеклассное мероприятие по истории средних веков игра "Кренолики", может быть использовано как итоговое занятие по истории средних веков в 6 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_meropriyatie_po_istorii_srednih_vekov.doc | 166.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеурочное мероприятие
Игра «Кренолики» по истории средних веков (6 класс).
Тема занятия: «игра « кренолики» по истории средних веков »
Тип занятия: игра
Цель: Обобщение и систематизация знаний по истории средних веков и их применение в новых ситуациях
Задачи:
Личностные:
- развитие индивидуальных способностей каждого обучающегося,
- реализация творческого потенциала детей,
- развитие умения самооценки собственной деятельности, а также работы своих товарищей,
- развитие учебно-познавательного интереса к истории как предмету;
Метапредметные:
Регулятивные:
- оценка и осознание учениками качества и уровня освоения материала по истории средних веков
Познавательные:
- обобщение и систематизация полученных знаний по курсу истории средних веков,
- применение полученных знаний в новых ситуациях,
Коммуникативные:
- развитие умения работать в группе, команде,
- развитие культуры общения во время групповой работы,
- развитие умения отстаивать свою точку зрения.
Предметные:
- применение полученных знаний по истории средних веков в новых ситуациях
оснащение : Плакат с изображением игрового поля (как в игре «крестики- нолики»), с графическим (схематическим) изображением заданий; карточки с изображением «крестиков» и «ноликов», задания
подготовка кабинета: два стола для работы групп, остальные расставить так, чтобы было свободное пространство для инсценировки и презентации заданий).
Этапы мероприятия:
- Оргмомент.
Учитель: «Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня у нас внеклассное мероприятие по истории средних веков. Нам необходимо выяснить:
- что мы знаем?
- чему мы научились?
- сможем ли мы применить наши знания?
А сделаем мы это в форме всем известной игры «крестики-нолики».
2. объяснение правил игры:
Вам необходимо разделиться на две команды, каждая из которых выберет себе капитана и придумает название. Одна из команд будет играть роль «нолика», другая – роль «крестика». Как играть в «крестики-нолики», я думаю, вы все знаете.
Первый ход определяется по жеребьёвке. Команда, которой выпало право первого хода, выбирает клетку на поле с заданием, которое для нее является наиболее интересным. Похожее задание получает и вторая команда. Дается время на его выполнение (например, 5-10 мин. в зависимости от сложности). По истечении времени дает ответ первая команда. Если ее ответ правильный, она заполняет квадратик на игровом поле своим знаком (например, крестик), используя заранее подготовленные карточки с «ноликами» и «крестиками». (Их приклеивают скотчем на игровое поле). Если же первая команда дает неверный ответ, тогда отвечает вторая команда. В случае правильного ответа, она закрывает данный квадратик на игровом поле своим знаком «нолик». Победившая команда имеет право выбрать следующий квадратик с заданием.
Выигрывает та команда, которая заполняет своими значками квадратики на игровом поле как в игре «крестики- нолики», т.е. вертикально, горизонтально или по диагонали.
Итак, начинаем играть…
3. Основная часть мероприятия. (см. приложение)
Приложение
4. Итоги: (рефлексия, оценка образовательного мероприятия)
В конце игры подводятся итоги, выясняются положительные и отрицательные моменты:
-что понравилось?
-что было сложным?
-что хотелось бы повторить?
Учитель дает оценку капитанам, а капитаны команд оценивают работу своих коллег по команде. Победители получают призы ☺
Примечание.
В течение занятия целесообразно провести музыкальную паузу(можно несколько) для разрядки, а так же физкультминутку.
Приложение «игра кренолики по истории средних веков».
Игровое поле. (картинки могут быть другими)
1. Современный писатель о событиях средневековья | 2. События Факты Комментарии | 3. Актерское объединение |
4. Следствие ведут знатоки… |
5. Читаем карту… | 6. Личность в истории |
7. Конкурс капитанов | ?
8. «Блиц-опрос» | 9. Разгадывание кроссвордов |
1. «Современный писатель о событиях средневековья»:
Для 1 команды: составить рассказ по теме «Средневековый город», используя данные слова (на карточках).
Для 2 команды: составить рассказ по теме «Средневековые рыцари», используя данные слова (на карточках): Приложение№1.
2 . «События, факты, комментарии»:
Команды должны сопоставить дату и событие или личность и событие
(цель: провести сравнительный анализ): Приложение №2
3. «актерское объединение»:
(цель-развитие творческих способностей обучающихся)
Ребята должны инсценировать отрывок из исторического романа. (возможно и использование пантомимы), а также сказать в где и когда происходило (могло происходить) действие сюжета. Приложение №3
4. «следствие ведут знатоки…»
Работа с историческими источниками. Команды должны проанализировать исторический документ и сказать, что это за документ, о чем в нем говориться, сделать вывод. Приложение №4
5. «читаем карту…»
Задание по карте, т.е. используя карту, ее легенду, составить связный рассказ.
6. «личность в истории» Приложение №5
7. конкурс капитанов Приложение №6
8. «блиц- опрос» Приложение №7
9. разгадывание кроссвордов
Приложение №1.
Средневековый город: Мэр, самоуправление, ратуша, рынок, устав, ремесленник, цех.
Средневековые рыцари: Сеньор, замок, герб, доспехи, вассал, турнир, кодекс рыцарской чести.
Приложение №2.
созыв Генеральных штатов (Филипп IV Красивый),
Столетняя война (Жанна д’ Арк)
Открытие Америки (Христофор Колумб)
Гуситские войны (Ян Гус)
Образование Франкской империи (Карл Великий)
Объединение Франции (Людовик XI) и т.д.
Приложение№3.
Отрывок №1:
«Как-то раз после полудня поздней весною колокол на башне замка Мот зазвонил в неурочное время. Повсюду в лесу и на полях люди побросали работу и кинулись навстречу звону. Они с удивлением прислушивались к колоколу.
Возле самого моста на бугре стоял каменный крест; возле креста собралась кучка людей. Они спорили о том, что может означать звон колокола. Полчаса назад через деревню проскакал гонец; у харчевни он выпил кружку пива, не слезая с лошади, так он торопился; он вез запечатанные письма сэру Оливеру Отсу. Как оказалось, предстояла битва.
-Война –разорение для нашей доброй страны, -сказала одна из женщин. –когда бароны воюют, крестьяне едят корни и траву».
Отрывок №2:
«Было раннее весеннее утро. Солнце светило ярко. Весело щебетали в лесу птицы. Дул свежий ветерок.
Поскрипывая, повозка выехала из леса и остановилась около старого моста. Хозяин повозки, упитанный человек средних лет, соскочил на землю.
- Что вам угодно? – спросил он подошедших к нему людей.
- Мы взимаем пошлину за проезд по этому мосту.
- Но ведь совсем недавно я заплатил господину барону за право проехать через его лес.
- Мы ничего не знаем. Нам велено – мы делаем.
- пока я доеду до Шампани, мой кошель опустеет, если я буду платить за право проехать по каждому мосту»
Приложение№4.
Документ №1.
«Каждый парижский ткач может иметь в своем доме два широких станка и один узкий.
Каждый ткач в своем доме может иметь не больше одного ученика, но не меньше чем на четыре года службы.
Все сукна должны быть из шерсти и так же хороши в начале, как и в середине.
Никто из цеха не должен начинать работу раньше восхода солнца под угрозой штрафа».
Задание к ист. источнику:
- что это за источник?
- О чем в нем говорится?
- К какому периоду средневековья он относится?
- К какой группе исторических источников он относится? (письменные, вещественные, художественно-изобразительные и т.д.)
Документ №2.
«народ франков, к вам обращается речь моя. От пределов Иерусалимских и из града Константинополя пришло к нам важное известие … что иноземное, чуждое Богу, вторглось в эти земли христиан, опустошило их мечом, грабежами, огнем… кому выпадает труд отомстить за все это, кому как не вам. Особенно пусть побуждает вас святой Гроб Господень… всем едущим туда, в случае кончины, отныне будет отпущение грехов.
Земля там течет молоком и медом. Да станут ныне воинами те, кто раньше являлся грабителями, сражался против братьев и соплеменников. Кто горестен здесь и беден, там станет богат. Так хочет Бог!»
Задание к ист. источнику:
- что это за источник?
- О чем в нем говорится?
- К какому периоду средневековья он относится?
- К какой группе исторических источников он относится? (письменные, вещественные, художественно-изобразительные и т.д.)
Приложение№5.
Каждая команда получает по две карточки с именами исторических личностей. Они должны охарактеризовать их самих, их деятельность, где и когда они жили.
1 команда: Робин Гуд, Мухаммед.
2 группа: Леонардо да Винчи, Ричард Львиное Сердце
Приложение №6.
Задание для капитанов: «Вы - доблестный рыцарь, вам нужно написать признание в своих чувствах к даме сердца в прозе или в стихах, в соответствии с кодексом рыцарской чести».
Например, составить стихотворение, используя рифмы:
___________ дорога
___________ слезы
___________ тревога
___________ розы и т.п.
Примечание:
Что не было скучно остальным членам команды, им можно дать задание, правильное выполнение которого, даст дополнительные баллы команде.
Задание: каждая команда получает карточки с историческими терминами, которым они должны определение.
1 команда: фреска, астролябия, витражи, феодал, университет, монархия, минарет, король, парламент.
2 команда: ислам, тамплиеры, феод, император, еретик, мозаика, хадж, инквизиция, генеральные штаты.
Приложение№7.
Ответить на утверждения ДА/ НЕТ.
- первым правителем франков был Хлодвиг.
- мозаика выполнялась из кусочков прозрачного стекла.
- было всего 8 крестовых походов.
- Ян Гус –король Чехии.
- Аббат –глава католической церкви.
- путь в Индию открыл Колумб
- первое кругосветное путешествие совершил Васко да Гама.
- зеркало изобрели в Венеции.
- «Миннезингеры»- в переводе с немецкого означает «певцы любви».
- инки жили на полуострове Юкатан.
- самый богатый и таинственный рыцарский орден –это тамплиеры.
- Людовик XI –объединил Францию.
- книгопечатание изобрел Иоганн Гуттенберг.
- священная книга христиан –Коран.
- феодалы жили в замках.
- эпоха Возрождения началась во Франции.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по истории Средних веков, 6 класс
Разработка внеклассного мероприятия по истории Средних веков по окончании изучения данного курса в 6 классе....
Календарно - тематическое и поурочное планирование курса.«ИСТОРИЯ СРЕДНИХ ВЕКОВ»,6 класс,Программа В.А. Ведюшкин, В.И. Уколова. История. Средние века, 6 класс. 28 ч., 2 ч. в неделю.
КТП составлено с позиции ФГОС ООО. ...
Внеклассное мероприятие по истории средних веков "Знатоки истории"
Обобщающее внекласное мероприятие по истории средних веков "Знатоки истории"...
Проверочная работа по истории средних веков 6 класс "Культура Западной Европы в средние века"
Данная проверочная работа позволяет педагогу проверить знания учащихся по главе IX учебника "История средних веков" - "Культура Западной Европы в Средние века"...
внеклассное мероприятие по истории Средних веков "Рыцарский турнир"
интеллектуальная игра "Рыцарский турнир" для 6-х классов...
• Рабочая программа курса «Всеобщая история. История Средних веков» для 6 класса • авторской программы М.А. Бойцова, Н.Г. Петровой «История Средних веков»,
Рабочая программа по Всеобщей истории. История Средних веков" на 2018 - 2019 гг для 6 класса по программе М. А Бойцова, Н. Г. Петровой. ФГОС...
Внеклассное мероприятие по истории России. Интеллектуальная игра «По следам истории России с древнейших времён до середины XIX века»
Внеклассное мероприятие по истории России. Интеллектуальная игра «По следам истории России с древнейших времён до середины XIX века»Разработанное мероприятие предназначается для проведения...