Внеклассное мероприятие по истории России. Интеллектуальная игра «По следам истории России с древнейших времён до середины XIX века»
методическая разработка по истории (8 класс)
Внеклассное мероприятие по истории России. Интеллектуальная игра «По следам истории России с древнейших времён до середины XIX века»
Разработанное мероприятие предназначается для проведения в 8-х классах. В игре участвуют три команды. Они должны придумать название, и выбрать капитана команды. Условие каждого конкурса объясняет ведущий, количество очков, заработанные командой в каждом конкурсе, определяет и подсчитывает ведущий.
Цель игры:
- развитие у школьников интереса к истории;
- обогащение знаний по предмету;
- развитие умений работать в группе;
- развитие эрудиции у школьников.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие по истории России. Интеллектуальная игра «По следам истории России с древнейших времён до середины XIX века»
Разработанное мероприятие предназначается для проведения в 8-х классах. В игре участвуют три команды. Они должны придумать название, и выбрать капитана команды. Условие каждого конкурса объясняет ведущий, количество очков, заработанные командой в каждом конкурсе, определяет и подсчитывает ведущий.
Цель игры:
- развитие у школьников интереса к истории;
- обогащение знаний по предмету;
- развитие умений работать в группе;
- развитие эрудиции у школьников.
План проведения:
- Деление игроков на команды, выполнение первого задания.
- Конкурс-разминка историческая викторина
- Кроссворд
- Назовите имена
- Конкурс капитанов
- Конкурс «Конверт»
- Подведение итогов и награждение победителей.
Ход игры
Приветствие: Здравствуйте, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас на нашей игре по истории. На уроках истории вы прошли то, как становилось и развивалось Российское государство, какие цари и императоры стояли во главе страны, и какой вклад они внесли в русскую историю. Какие войны и крестьянские восстания прошли на территории страны. На этой игре нужно будет вспомнить все это и показать свои знания. Ведь все мы должны знать прошлое нашей Родины для того, чтобы лучше разбираться в нашей сегодняшней жизни и правильно оценивать те или иные ситуации. Конкурс охватывает историю России с древнейших времен до XIX века.
Теперь, участникам, я предлагаю вам разбиться на команды путём жеребьевки, вытягивая по очереди карточку с цифрой команды и занять места за столами, первое самое простое задание придумать название команды, выбрать капитана, и перед вами лежит лист, напишите список своей команды ФИ участника и школу.
Команды объявляют свои названия и капитана (на доску записываются названия команд, для проставления баллов за конкурсы)
1.Конкурс-разминка «историческая викторина»
Команды соревнуются в том, кто быстрее и правильнее ответит на 10 вопросов в отведенные на конкурс 2 минуты. Если вы затрудняетесь дать ответ, вы должны перейти к следующему вопросу, сказав слово « дальше». За каждый верный ответ – 1 бал. Отвечает только та команда, которой задаются вопросы. Вопросы команде:
1 команда:
- Как назывались первые русские воины? (Дружинники)
- Народное собрание на Руси? (вече)
- Год крещения Руси? (988)
- Картина, написанная водяными красками на сырой штукатурке? (фреска)
- Первый свод законов единого государства принятый в 1497 году? (Судебник Ивана III)
- Русский царь, проводивший опричнину? (Иван Грозный)
- Место, где было ледовое побоище? (Чудское озеро)
- Воспитатель Александра I? (Лагарп Фредерик Сезар)
- Бабушка Николая I? (Екатерина II)
- Полуостров, проданный Россией Америке? (Аляска)
2 Команда
- Легендарный основатель династии русских князей? (Рюрик)
- Столица Древнерусского государства? (Киев)
- Наследственное земельное держание? (вотчина)
- Победитель крестоносцев на Чудском озере? (Александр Невский)
- Кому принадлежат слова: «Дней Александровых прекрасное начало…» (Пушкин А.С.)
- Фамилия царя Бориса? (Годунов)
- Площадь, где было восстание декабристов? (Сенатская)
- Место проведения торговли? (ярмарка)
- Самый крупный город России в начале XIX века? (Санкт – Петербург)
- Царь, при котором к России были присоединены Сибирь, Казань, Астрахань? (Иван Грозный)
3 Команда
- Какой князь крестил Русь? (Владимир)
- Княжеские раздоры на Руси? (усобицы)
- Размер дани, установленный в Древней Руси? (Урок)
- Предводитель русских на Куликовом поле? (Донской)
- Кого на престоле сменил Александр I? ( Павла I)
- Царь основатель Петербурга? (Петр I)
- Главное сражение войны 1812 года? (Бородинское)
- Кружок единомышленников Александра I в начальный период его царствования? (Негласный комитет)
- Все работы выполняемые на феодала? (Повинности)
- Первое летописное упоминание о Москве? (1147 год)
Баллы полученные каждой из команд записаны на доске. Переходим ко второму конкурсу.
2. Разгадай кроссворд. Каждой команде выдаётся кроссворд и даётся время на его решение 5-7 мин, за каждое разгаданное слово, вы получаете 1 балл, всего 11 слов и вы можете заработать 11 баллов, также у вас есть возможность заработать дополнительный балл выполнив задание раньше всех.
Время закончилось, жюри проверяет выполнение задания, оглашаются баллы полученные за кроссворд, записываем на доску и переходим к третьему конкурсу.
3. Конкурс имена. Я буду называть каждой команде по очереди прозвища или фамилии исторических личностей, а вы должны назвать имя. Отвечать может любой участник команды, но ответ принимается один! Каждое правильно названное имя даёт вам 1 балл.
Донской | Мономах | Мудрый |
Грозный | Долгорукий | Боголюбский |
Тёмный | Невский | Калита |
Большое гнездо | Красный | Гордый |
Кутузов Михаил Иллар. | Суворов Александр Васильевич | Наполеон |
Подводим итоги выставляем баллы на доску.
4. Конкурс капитанов. Капитану каждой команды раздается лист с портретами трёх исторических личностей, даётся 2 минуты на рассмотрение и подготовку ответа, после чего каждый капитан озвучивает свой ответ, за это задание можно получить 6 баллов, 2-за одну личность.
(Пётр I, Анна Иоановна, Павел I
Иван IV Грозный, Елизавета Васильевна, Пётр III
Александр I, Александр Невский, Екатерина II Великая)
5. «Конверт». Каждая команда вытягивает конверт, в нем историческая характеристика какого-либо исторического деятеля, вам даётся 2 мин на обсуждение и потом каждая команда пишет ответ, один из участников зачитывает описание и ответ. За это задание команда получает 3 балла.
(Иван Калита, княгиня Ольга, Владимир Святой)
6. Подведение итогов игры.
Считаем баллы набранные каждой командой. Оглашаем команду-победителя и награждаем грамотами. Всех благодарю за участие и зачитываю стихотворение.
Если на планете вы Земля живете,
Если песни о России вы поете,
Значит знать историю должны мы с вами
И гордиться дедами, отцами.
И историю страны, друзья,
Забывать нам никогда нельзя.
Помни, каждый день, что нами прожит,
Важный след в истории оставить может.
А история - о времени наука.
Память нам дана не зря - такая штука,
Что и кровь, и боль, и войн прошедших бойни
Повторяться вновь, если не будем помнить.
Благодарим игроков за игру. Надеюсь вам было интересно и понравилось.
Спасибо всем! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по учебному курсу "История России с Древнейших времён до конца XVI века" 6 класс на основе авторской программы А.А. Данилова, Косулиной Л.Г., Бранда М.Ю.
Рабочая программа по курсу «История России с древнейших времён до конца XVI века» предназначена для организации обучения учащихся 6 класса. Рабочая...
Таблицы и схемы по историт России "с древнейших времён до середины XX века"
Материал содержит подборку 140 таблиц и схем по истории России с " древнейших времён до середины 20 века". Материал может быть полезен учителям истории....
Итоговый урок по курсу "История России" (С древнейших времён до конца XVI века)
Тип урока: повторительно-обобщающий.Место урока в учебном плане: урок проводится в завершении изучения курса истории России в 6 классе. В ходе урока обучающиеся выполняют задания для решения ...
Итоговый урок по курсу "История России" (С древнейших времён до конца XVI века)
Тип урока: повторительно-обобщающий.Место урока в учебном плане: урок проводится в завершении изучения курса истории России в 6 классе. В ходе урока обучающиеся выполняют задания для решения ...
Тестовые задания по теме "История России с древнейших времён до середины XVII века".
Тестовые задания предназначены для проведения тематического контроля по данной теме. С помощью данных тестов проверяются знания студентми фактического, хронологического материала, умение устанавливать...
Рабочие программы 6 класс Всеобщая история и История России с древнейших времён до конца 16 века
Рабочая программа содержит пояснительную записку, требования к уровню подготовки, формы и средства контроля, содержание курса, тематическое планирование....
Рабочая программа по истории средних веков и истории России с древнейших времён до конца XVI века
В программе указаны содержание тем курса, распределение учебных часов по разделам, последовательность изучения материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, межпредмет...