Рабочая программа по истории 8 класс
рабочая программа по истории (8 класс) на тему

Павлинова Галина Александровна

Рабочая программа по истории 8 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл istoriya_8_klass.docx90.31 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Ромодановская средняя общеобразовательная школа №3»

Рассмотрена и одобрена на                                                                  Утверждена руководителем

заседании методического объединения                                           образовательного учреждения

председатель МО               /Гусева Е.И. /                                                                 / Кузнецова  Е.В./

протокол №  1                                                                                              приказ №

от  «      »        августа    2018 г.                                                            от   «30»     августа         2018 г

Рабочая    программа

учебного курса ООО по истории  

8  класс

Составитель:  Павлинова   Г.А.,

учитель истории и обществознания

квалификационная категория – высшая.

2016

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по истории(http://mon.gov.ru/work/obr/dok/obs/1483/),   Примерной  программы основного общего образования по истории (http://mon.gov.ru/work/obr/dok/obs/prog/10-o.doc), авторских программ а. я. Юдовской, Л. М. Ванюшкиной и А. А. Данилова, Л. Г. Косулиной ( Программы общеобразовательных учреждений. История, обществознание. 5-11 классы. – М. Просвещение, 2015). 

В учебной программе используется следующий УМК:

  1. Юдовская А.Я. Новая история. 1800-1913: Учеб. для 8 кл. общеобразоват. учреждений / А.Я.Юдовская, П.А.Баранов, Л.М.Ванюшкина. – М.: Просвещение, 2014
  2. Данилов А.А. История России, 19 века. Учеб. для 8 кл. общеобразоват. учреждений / А.А.Данилов, Л.Г.Косулина. – М.: Просвещение, 2013
  3. А.Я.Юдовская, Л.М.Ванюшкина. Рабочая тетрадь по новой истории. 1800-1913. 8 класс. В 2 выпусках. – М.: Просвещение, 2014
  4. Юдовская А.Я. Поурочные разработки к учебнику «Новая история»: 1800-1913: 8 кл.: Пособие для учителя / А.Я.Юдовская, Л.М.Ванюшкина. – М.: Просвещение, 2011
  5. Данилов А.А., Косулина Л.Г. Рабочая тетрадь к учебнику «История России. 19 век». 8 класс. В 2 ч. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2014
  6. Данилов А.А. Поурочные разработки к учебнику «История России. 19 век»: 8 класс: Кн. Для учителя / А.А.Данилов, Л.Г.Косулина. – М.: Просвещение, 2012
  7. Симонова Е.В. Поурочные разработки по истории России. 8 класс: к учебнику А.А.Данилова, Л.Г.Косулиной «история России. 19 век. 8 класс» / Е.В. Симонова. – М.: Издательство «Экзамен», 2012

 Для более глубокого и долговременного усвоения школьниками истории Отечества был увеличен  курс «История России»  до 40ч. рекомендованного авторами программы за счет сокращения курса Всеобщей истории до 28 часов в 8 классе,   что  соответствует Примерной программе основного общего образования. Предполагается дополнительное время при изучении истории России использовать для развития навыков работы с тестами различного уровня сложности, текстами документов.  При распределении часов учитывается необходимость более  подробного изучения истории России, так как  предмет  имеет выход на  ГИА в 9 классе и   ЕГЭ в 11 классе. Для выявления и  корректировки уровня усвоения материала в ходе уроков используются мини-тесты, карточки оценки за которые выставляются в классный журнал выборочно, так как целью в данном случае является создание ситуации успешности и повышения мотивации к изучению курса истории.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает вариативное распределение учебных часов по разделам курса с учетом государственных стандартов, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся школы. Рабочая программа способствует реализации единой концепции исторического образования.

Количество часов  на год по программе 68.

Количество часов в неделю 2, что соответствует школьному учебному плану.

Контрольных работ  7.

Рабочая программа составлена с учётом индивидуальных особенностей обучающихся 8  класса и специфики классного коллектива.

Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

Основными ключевыми компетенциями для учащихся являются:

Исследовательские компетенции означают формирование умение находить и обрабатывать информацию, использовать различные источники данных представлять и обсуждать различные материалы в разнообразных аудиториях; работать с документами.

Социально-личностные компетенции означают формирование умений критически рассматривать те или иные аспекты развития нашего общества: находить связи между настоящими и прошлыми событиями; осознавать важность политического и экономического контекстов образовательных и профессиональных ситуаций; понимать произведения искусства и литературы; вступать в дискуссию и вырабатывать своё собственное мнение.

Коммуникативные компетенции предполагают формирование умений выслушивать и принимать во внимание взгляды других людей; дискутировать и защищать свою точку зрения, выступать публично; литературно выражать свои мысли; создавать и понимать графики диаграммы и таблицы данных.

Организаторская деятельность и сотрудничество означает формирование способностей организовывать личную работу; принимать решения; нести ответственность; устанавливать и поддерживать контакты; учитывать разнообразие мнений и уметь разрешать межличностные конфликты; вести переговоры; сотрудничать и работать в команде; вступать в проект.

Курс позволяет использовать следующие формы, виды и приёмы проверки знаний и умений учащихся: индивидуальные, фронтальные, групповые; устные, письменные, практические; составление таблиц, схем, рисунков, планов, письменные контрольные работы, тесты, беседы, рассказы у доски, ответ по цепочке, ответ по картине, викторины и другие.

Для реализации поставленной цели и задач планируется использовать в образовательном процессе следующие типы учебных занятий (в основе - традиционная типология, типология уроков С.В. Иванова)

Тип учебных занятий

Дидактические задачи

1. Вводный урок

Ознакомление с траекторией движения в предмете (блоке), основными содержательными линиями

2. Урок образования понятий

Расширение понятийного аппарата учащихся, формирование временных и пространственных ориентиров

3. Урок практической работы

Формирование картографических навыков, основ пространственного моделирования, навыков анализа текстового материала.

4. Комбинированный урок

Отработка  способов изучения теоретического материала, хронологических, картографических и общелогических умений

5. Урок с использованием ТСО

Повышение мотивации к предмету, формирование представлений о изучаемой эпохе, участниках исторических событий

6. Урок закрепления знаний, умений, навыков

Проверка уровня мобильности и оперативности знаний, умений, навыков, сформированных у обучающихся.

7. Контрольный урок

Проверка уровня качества знаний по изученной теме, разделу.

     

        Таким образом, в целях последовательного формирования ключевых учебных компетенций и активизации познавательной деятельности учащихся используются следующие методы:

1) по технологическому обеспечению урока:  объяснительно–иллюстративный, частично–поисковый, метод  проблемного изложения изучаемого материала;

2) по функциональному обеспечению урока: методы устного изложения знаний учителем, методы закрепления изучаемого материала, методы самостоятельной работы учащихся по осмыслению и усвоению нового материала, методы учебной работы по применению знаний на практике и выработке умений и навыков, методы проверки и оценки знаний, умений и навыков;

3) по источникам познания – словесный, наглядный, практический;

4) по формированию структуры личности – методы формирования познания, методы формирования поведения, методы формирования чувств.

        В организации учебного процесса предусмотрен контроль за уровнем качества знаний учащихся в следующих формах:

- входной контроль – тестовая работа;

- промежуточный контроль – индивидуальные карточки,

                                                   диктанты (используется текст с ошибками),

                                    анализ схем, таблиц,

                                                   фронтальный устный опрос,

                                                   понятийные диктанты,

                                                   тематические тесты по изученному блоку;

- итоговый контроль – тестовая работа.

Приёмы в учебной деятельности: воспроизводящая деятельность (известный исторический материал), преобразующая деятельность (новый исторический материал), творческая деятельность (новый исторический материал, новые способы деятельности, степень овладения приёмом учебной деятельности).

        Типы уроков: по отношению структурных звеньев обучения (вводный, урок изучении нового материала, комбинированный, контрольный, обобщения и систематизации знаний, проверки и учёта знаний), по ведущему методу (видео-урок, лабораторное занятие), по характеру деятельности (урок простого воспроизведения, урок обобщения, урок итогового повторения).

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения истории ученик должен

 Базовые компетенции: знать/понимать

  • основные этапы и ключевые события истории России и мира с древности до наших дней; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;
  • важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;
  • изученные виды исторических источников;

уметь

  • соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;
  • использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;
  • показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;
  • рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых  фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчетов об экскурсиях, рефератов;
  • соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;
  • объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры;

Ключевые компетенции: использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;
  • высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира;
  • объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;
  • использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.

Требования к результатам обучения предполагают реализацию деятельностного, компетентностного и личностно ориентированного подходов в процессе усвоения программы, что в конечном итоге обеспечит овладение учащимися знаниями, различными видами деятельности и умениями, их реализующими. Овладение знаниями, умениями, видами деятельности значимо для социализации, мировоззренческого и духовного развития учащихся, позволяющими им ориентироваться в социуме и быть востребованными в жизни.

Результатами образования являются компетентности, заключающиеся в сочетании знаний и умений, видов деятельности, приобретённых в процессе усвоения учебного содержания, а также способностей, личностных качеств и свойств учащихся.

В процессе использования приобретённых знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни проявляются личностные качества, свойства и мировоззренческие установки учащихся, которые не подлежат контролю на уроке (в том числе понимание исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни, использование знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности и др.).Следует иметь в виду, что предметная часть результатов проверяется на уровне индивидуальной аттестации обучающегося, а личностная часть является предметом анализа и оценки массовых социологических исследований.

К личностным результатам изучения истории в основной школе относятся следующие убеждения и качества:

  • осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;
  • освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека; осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;
  • понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.

Метапредметные результаты изучения истории в основной школе выражаются в следующих качествах:

  • способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность — учебную, общественную и др.;
  • владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;
  • способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);
  • готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.

Предметные результаты изучения истории учащимися 5—9 классов включают:

  • овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества;
  • способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности;
  • умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность;
  • расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом;
  • готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.

Предполагается, что в результате изучения истории в основной школе учащиеся должны овладеть следующими знаниями, представлениями, умениями:

Знание хронологии, работа с хронологией:

 указывать хронологические рамки и периоды ключевых процессов, а также даты важнейших событий отечественной и всеобщей истории;  

соотносить год с веком,

устанавливать последовательность и длительность исторических событий.

Знание исторических фактов:

работа с фактами:

характеризовать место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий;

группировать (классифицировать) факты по различным признакам.

Работа с историческими источниками:

читать историческую карту с опорой на легенду;

проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках ;

сравнивать данные разных источников, выявлять их сходство и различия.

Описание (реконструкция):

рассказывать (устно или письменно) об исторических  событиях, их участниках;

характеризовать условия и образ жизни, занятия людей в различные исторические эпохи;

на основе текста и иллюстраций учебника, дополнительной литературы, макетов и т. п. составлять описание исторических объектов, памятников.

Анализ, объяснение:

различать факт (событие) и его описание (факт источника, факт историка);

соотносить единичные исторические факты и общие   явления;

называть характерные, существенные признаки исторических событий и явлений;

раскрывать смысл, значение важнейших исторических понятий;

сравнивать исторические события и явления, определять в них общее и различия;

излагать суждения о причинах и следствиях исторических событий.

Работа с версиями, оценками:

приводить оценки исторических событий и личностей, изложенные в учебной литературе;

определять и объяснять (аргументировать) свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям в истории и их оценку.

Применение знаний и умений в общении, социальной среде:

применять исторические знания для раскрытия причин и оценки сущности современных событий

использовать знания об истории и культуре своего и других народов в общении с людьми в школе и внешкольной жизни как основу диалога в поликультурной среде;

способствовать сохранению памятников истории и культуры (участвовать в создании школьных музеев, учебных и общественных мероприятиях по поиску и охране памятников истории и культуры).

Исходя из приведенного общего перечня, определены следующие требования к подготовке выпускников основной 9-летней школы по отдельным курсам истории.

История нового времени:1.1. Называть: а) хронологические рамки нового времени; б) даты важнейших событий – великих географических открытий и колониальных захватов, реформации, социальных движений, реформ и революций 16-19 вв.

2.1. Называть:

  1. место,   обстоятельства,   участников,   итоги событий, указанные в п. 1.1.6;
  2. правителей, государственных деятелей, политических лидеров, оказавших значительное влияние на развитие своих стран, мира в целом;
  3. представителей общественной мысли, науки и культуры.
  1. Показывать  на  исторической  карте  государства-метрополии и колонии, многонациональные империи.
  1. Описывать: а) условия жизни людей разного социального положения в странах Европы, Америки, Востока; б) достижения науки и техники в новое время, их влияние на труд и быт людей.
  2. Составлять описание памятников: а) жилых и общественных зданий, технических сооружений и машин; б) предметов быта; в) памятников художественной культуры.
  1. Соотносить факты и общие процессы индустриального развития стран; социальных движений нового времени; становления гражданского общества.
  2. Называть  характерные, существенные черты:
  1. политического   устройства  стран   Европы, Америки, Азии, Африки в новое время;
  2. международных отношений нового времени;
  3. развития духовной культуры стран Европы и Востока.

5.4. Объяснять значение понятий: реформация, абсолютизм, Просвещение, промышленный переворот, утопический социализм, консерватизм, либерализм, радикализм, индустриальное общество, империализм, монополия, колониализм, модернизация

  1. Излагать суждения о причинах и последствиях социальных движений, реформ и революций, войн нового времени.
  2. Объяснять, в чем состояли цели, результаты, значение деятельности наиболее известных политических   и   общественных   лидеров,   представителей науки и культуры нового времени.

Россия в XIX в. 1. Называть даты: а) применяемые для периодизации истории России XIX в. (годы царствований, «великих реформ»); б) политической и социальной истории (1825г., 1861 г.); в) важнейших военных кампаний (1812г., 1813-1814 гг., 1853-1856 гг., 1877-1878 гг.).

2.1. Называть: а) место, обстоятельства, участников событий, указанные в п.; б) крупнейших государственных и общественных деятелей России XIX в.; в) основные течения, организации и участников общественного движения; г) выдающихся представителей и достижения российской науки и куль- туры; д) полководцев и участников военных кампаний.

  1. Называть  и  показывать  на исторической карте: а) территории, присоединенные к империи в XIX в.;   б)   центры   промышленности   и   торговли; в) места военных действий и походов.
  2. Описывать  условия и образ жизни различных слоев российского общества (дворян, крестьян, мещан, горожан и сельских жителей); народов Российской империи.
  1. Составлять описание памятников: а) зданий и технических сооружений; б) машин; в) предметов быта; г) произведений художественной культуры.
  1. Соотносить факты и общие процессы, явления: а) модернизации, индустриализации; б) политического развития,  реформ и контрреформ XIX в.; в) общественного движения.
  2. Называть  характерные, существенные черты:
  1. социально-экономического развития и политического строя России в XIX в.;
  2. положения разных слоев населения;
  3. внутренней и внешней политики самодержавия;
  4. идеологии и практики общественных движений   (консервативных,   либеральных,   радикальных).

5.3.        Классифицировать события и явления по их принадлежности к: а) дореформенному и пореформенному этапам развития страны; б) основным течениям общественной мысли (п. 5.2.4).

5.4.Объяснять   значение   понятий:   Российская империя, самодержавие, крепостное право, феодальные пережитки, модернизация, индустриализация, капиталистические отношения,  реформа,  контрреформа, декабристы, славянофилы, западники, утопический социализм, народничество, социал-демократия, православие, национализм.

  1. Сравнивать: развитие России до и после реформ 60-х гг.; развитие капитализма в России и других странах; позиции, программные положения общественных движений, групп, партий.

5.6. Излагать суждения о причинах и последствиях: а)  возникновения  общественных движений XIX в.; б) отмены крепостного права; в) войн 1812 г., 1853—1856гг., 1877—1878 гг.; г) присоединения к империи в XIX в. новых территорий и народов.

5.7.        Объяснять, в чем состояли цели и результаты деятельности государственных и общественных деятелей, представителей социальных и политических движений, науки и культуры.

  1. Приводить изложенные в учебной литературе оценки исторических деятелей, характера и значения социальных реформ и контрреформ, внешнеполитических событий и войн.
  2. Высказывать и аргументировать свою оценку событий и личностей.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ  КУРСА (68 ч)

Всеобщая история. Новая история XIX-начало XX вв.

Введение (2 часа)

Становление индустриального общества в XIX в. – (6 часов)

От традиционного общества к обществу индустриальному. Модернизация - процесс разрушения традиционного общества. Основные черты индустриального общества, классического капитализма: свобода, господство товарного производства и рыночных отношений, конкуренция, быстрая техническая модернизация. Завершение промышленного переворота.) Время технического прогресса. Успехи машиностроения. Переворот в средствах транспорта. Дорожное строительство. Военная техника. Новые источники энергии. Капитализм свободной конкуренции. Усиление производства и капиталов. Возрастание роли банков. Формы слияния предприятий. Корпорации и монополии. Монополистический капитализм, или империализм, его черты. Рост городов. Изменения в структуре населения индустриального общества. Миграция и эмиграция населения. Аристократия старая и новая. Новая буржуазия. Средний класс. Рабочий класс. Женский и детский труд. Женское движение за уравнение в правах. Развитие науки в XIX в. Открытия в области математики, физики, химии, биологии, медицины. Наука на службе человека. Идейные течения в обществознании. Либерализм и консерватизм. Социалистические учения первой половины XIX в. Утопический социализм о путях переустройства общества. Революционный социализм- марксизм. К. Маркс и Ф. Энгельс об устройстве и развитии общества. Рождение ревизионизма. Э. Бернштейн. I. Интернационал.

Основные понятия: индустриальное общество, промышленная революция, конкуренция, монополия,  политическая идеология, либерализм, консерватизм, социализм, анархизм.

Знать/уметь:

- знать понятия: индустриальное общество, промышленная революция, конкуренция, монополия,  политическая идеология, либерализм, консерватизм, социализм, анархизм

- называть хронологические рамки и периодизация истории Нового времени;

- характеризовать признаки промышленного переворота и индустриального общества;

- раскрывать сущность политических идеологий: либерализма, консерватизма, социал-демократии;

- описывать основные социальные группы, сформировавшиеся в XIX веке;

- знать основные научные достижения;

Строительство Новой Европы – (8 часов)

Франция в период консульства и империи. Режим личной власти Наполеона Бонапарта. Наполеоновская Империя. Внутренняя политика консульства. Французский Гражданский кодекс. Завоевательные войны консульства и империи. Жизнь французского общества в период империи. Причины ослабления империи наполеона Бонапарта. Поход в Россию. Крушение наполеоновской империи. Венский конгресс. Священный союз и европейский порядок. Решения Венского конгресса как основа новой системы международных отношений. Франция: экономическая жизнь и политическое устройство после реставрации Бурбонов. Революция 1830 г., кризис июльской монархии. Выступление лионских ткачей. Революция 1848 г. Англия в первой половине XIX века. Политическая борьба. Парламентская реформа 1832 г. установление законченного парламентского режима. Чартистское движение. Англия- «Мастерская мира». От чартизма к «почтительности». Внешняя политика Англии. Борьба за объединение Германии. Вильгельм I и Отто фон Бисмарк. Соперничество Пруссии с Австрией за лидерство среди немецких государств. Война с Австрией и победа при Садове. Образование Северо- Германского союза). Борьба за независимость и национальное объединение Италии. К. Кавур. Революционная деятельность Д. Гарибальди и политика Д. Мадзини. Национальное объединение Италии. Франко-прусская война и Парижская коммуна. Падение второй империи. Третья республика во Франции. Завершение объединения Германии и провозглашение Германской империи.

Основные понятия: консульство, империя, республика, революционные войны, реставрация Бурбонов, чартистское движение, «мастерская мира», «парижская коммуна».

Знать/уметь:

- знать понятия: консульство, империя, республика, революционные войны, реставрация Бурбонов, чартистское движение, «мастерская мира», «парижская коммуна».

- называть основные политические изменения, произошедшие в Европе;

- характеризовать особенности развития европейских стран;

- раскрывать сущность политических явлений: консульства, революционных войн, чартизма;

- описывать основные исторические события;

- знать даты и персоналии;

Страны Западной Европы и Америка на рубеже XIX-XX вв. Успехи и проблемы индустриального общества –  (6 часов)

Германская империя. Политическое устройство. Причины гегемонии Пруссии в составе империи. Быстрое экономическое развитие. Юнкерство и крестьянство. Борьба Бисмарка с внутренней оппозицией. « Исключительный закон против социалистов». Политика нового курса- социальные реформы. Вильгельм II- «человек больших неожиданностей». От «нового курса» к «мировой политике». Борьба за место под солнцем. Национализм. Подготовка к войне. Создание британской империи. Английский парламент. Черты гражданского общества. Бенджамин Дизраэли и вторая избирательная реформа 1867 г. пора реформ. Особенности экономического развития Великобритании. Ирландский вопрос. Рождение лейбористской партии. Д.Р. Макдонольд. Реформы во имя классового мира. Дэвид Ллойд Джордж. Третья республика во Франции. Особенности экономического развития. От свободной конкуренции к капитализму организованному. Усиленный вывоз капитала. Особенности политического развития. Демократические реформы. Франция - первое светское государство среди европейских государств. Италия: время реформ и колониальных захватов. Конституционная монархия. Причины медленного развития капитализма. Эмиграция – плата за отсталость страны. Движение протеста. Эра либерализма. Переход к реформам. Джованни Джоллити. Внешняя политика. Колониальные войны. Австро- Венгрия. «Лоскутная империя». Развитие национальных культур и самосознания народов. «Национальное возрождение» славянских народов Австрийской империи. «Весна народов». В империи Габсбургов. Политическое устройство Австро- Венгрии. Национальный вопрос. Начало промышленной революции. Внешняя политика.

США в XIX веке. Увеличение территории США. «Земельная лихорадка». Особенности промышленного переворота и экономическое развитие первой половине XIX в. С. Маккормик. Идеал американского общества- фермер, «человек у которого нет хозяина». Плантационное рабовладельческое хозяйство на Юге. Положение негров- рабов. Движение протеста. Аболиционизм. Восстание Джона Брауна. Нарастание конфликта между севером и Югом. Авраам Линкольн- президент, сохранивший целостность государства. Мятеж Юга. Гражданская война. Отмена рабства. Закон о гомстедах. Победа Северян. США в период монополистического капитализма. Экономическое развитие после гражданской войны. «Фермер чувствует себя покинутым». Господство трестов. Президентская республика. Структура американского общества. Нерешенные социальные проблемы. АФТ. Теодор Рузвельт и политика реформ. Доктрина Монро. Агрессивная внешняя политика США. Латинская Америка. Национально-освободительная борьба народов Латинской Америки. С. Боливар. Образование и развитие независимых государств. «Век каудильо». Экономическое развитие. «Латиноамериканский плавильный котел».

Основные понятия: «земельная лихорадка», фермер, закон о гомстедах, гражданская война, доктрина Монро, «лоскутная империя», президентская республика, монополистический капитализм.

Знать/уметь:

- знать понятия: «земельная лихорадка», фермер, закон о гомстедах, гражданская война, доктрина Монро, «лоскутная империя», президентская республика, монополистический капитализм.- называть хронологические рамки и периодизация истории Нового времени;

- характеризовать признаки монополистического капитализма;

- раскрывать сущность национально-освободительного движения народов Латинской Америки;

- описывать основные социальные явления  конца  XIX века;

- знать основные персоналии и даты;

Традиционные общества XIX в.: новый этап колониализма.– (4 часа)

Япония на пути модернизации: «Восточная мораль - Западная техника». Кризис традиционализма. Насильственное открытие Японии европейскими державами. Революция Мэйдзи. Эпоха модернизации. Первые реформы. Новые черты экономического развития. Политическое устройство. Изменения в образе жизни общества. Поворот к национализму. Колониальная политика.Китай: сопротивление реформам. Насильственное «открытие» Китая. Движение тайпинов- попытка воплотить утопию в жизнь. Раздел Китая на сферы влияния. Курс на модернизацию страны не состоялся. Восстание 1899- 1990 г. превращение Китая в полуколонию индустриальных держав. Насильственное разрушение традиционного общества. Индия: насильственное разрушение традиционного общества. Особенности колониального режима в Индии. Насильственное разрушение традиционного общества восстание 1857-1859 .гг. Аграрное перенаселение страны, голод эпидемии. Индийский национальный конгресс: « умеренные» и « крайние». Балгангадхар Тилак. Отсутствие системы европейского равновесия в XIX Начало распада Османской Империи. Политическая карта мира к началу XX века. Нарастание противоречий между великими державами и основные узлы противоречий. Тройственный союз. Франко- русский союз. Англо- германское соперничество. Антанта. Первые империалистические войны. Балканские войны. Образование болгарского государства. Независимость Сербии, Черногории и Румынии. Балканские войны- пролог первой мировой войны. пацифистское движение. II интернационал против войн и политики гонки вооружения.

Основные понятия: насильственное открытие Японии, аграрное перенаселение, сферы влияния, полуколония, насильственное разрушение традиционного общества.

Знать/уметь:

- знать понятия:  насильственное открытие Японии, аграрное перенаселение, сферы влияния, полуколония, насильственное разрушение традиционного общества - называть хронологические рамки и периодизация истории Нового времени;

- характеризовать особенности развития стран Востока;

- раскрывать сущность насильственного влияния стран Запада на экономику и политику стран Востока;

- описывать основные социальные и политические явления конца XIX века;

- знать даты и персоналии;

Россия в первой четверти XIX в.(10 часов)

Россия на рубеже веков. Территория. Население. Сословия. Экономический строй. Политический строй.

Внутренняя политика в 1801- 1806 гг. Переворот 11 марта 1801 г. и первые преобразования. АлександрI . проект Ф. Лагарпа. «Негласный комитет». Указ о вольных хлебопашцах» реформа народного просвещения. Аграрная реформа в Прибалтике. Реформы М.М. Сперанского. Личность реформатора. «Введение к уложению государственных законов.» учреждение Государственного совета. Экономические реформы. Отставка Сперанского: причины и последствия. Внешняя политика в 1801-1812 гг. Международное положение России в начале века. Основные цели и направления внешней политики. Россия в третьей и четвертой антифранцузских коалициях. Войны России с Турцией и Ираном. Расширение российского присутствия на Кавказе. Тильзитский мир 1807 г. и его последствия. Присоединение к России Финляндии. Разрыв русско-французского союза. Отечественная война 1812 г. Начало войны. Планы и силы сторон. Смоленское сражение. Назначение М.И. Кутузова главнокомандующим. Бородинское сражение и его значение. Тарутинский маневр. Партизанское движение. Патриотический подъем народа. Герои войны (М.И. Кутузов, П.И. Багратион, Н.Н. Раевский, Д.В. Давыдов.). Партизанское движение. Гибель «Великой армии» Наполеона. Освобождение России от захватчиков. Заграничный поход русской армии. Внешняя политика в 1813- 1825 гг. Начало заграничных походов, их цели. «Битва народов» под Лейпцигом. Разгром Наполеона. Россия на Венском конгрессе. Роль и место России в Священном союзе. Восточный вопрос во внешней политике Александра I. Россия и Америка. Россия - мировая держава. Внутренняя политика в 1814- 1825 гг. Причины изменения внутриполитического курса Александра I. Польская конституция. «Уставная грамота Российской империи» Н.Н. Новосильцева. Усиление политической реакции в начале 1820-х гг. Основные итоги внутренней политики Александра I. Социально- экономическое развитие. Экономический кризис 1812-1825. Аграрный проект А.А. Аракчеева. Проект крестьянской реформы Д.А. Гурьева. Развитие промышленности и торговли. Общественные движения. Предпосылки возникновения и идейные основы общественных движений. Тайные масонские организации. Союз спасения. Союз благоденствия. Южное и северное общества. Программные проекты П.И. Пестеля и Н.М. Муравьева.

Основные понятия:  негласный комитет, Государственный совет, Тарутинский маневр, партизанская война, «Битва народов», Венский конгресс, восточный вопрос, аракчеевщина,  массонские организации, тайные общества.

Знать/уметь:

- знать понятия: негласный комитет, Государственный совет, Тарутинский маневр, партизанская война, «Битва народов», Венский конгресс, восточный вопрос, аракчеевщина,  массонские организации, тайные общества.

- называть хронологические рамки правления Александра I и основные преобразования «Негласного комитета»;

- характеризовать внутреннюю и внешнюю политику Александра I;

- раскрывать сущность политических реформ и причины их неудач;

- описывать основные социальные группы, сформировавшиеся в XIX веке;

- знать основные даты и персоналии;

Россия во второй  четверти XIX в. (9 часов)

Власть и общественные движения. Династический кризис 1825 г. Восстание декабристов. Смерть Александра I и династический кризис. Восстание 14 декабря 1825 г. и его значение. Восстание Черниговского полка на Украине. Историческое значение и последствия восстания декабристов. Внутренняя политика Николая I. Укрепление роли государственного аппарата. Усиление социальной базы самодержавия. Попытки решения крестьянского вопроса. Ужесточение контроля над обществом (полицейский надзор, цензура). Централизация, бюрократизация государственного управления. Свод законов Российской империи. Русская православная церковь и государство. Усиление борьбы с революционными настроениями. III отделение царской канцелярии. Социально-экономическое развитие. Противоречия хозяйственного развития. Кризис феодально-крепостнической системы. Начало промышленного переворот . Первые железные дороги. Новые Явления в промышленности, сельском хозяйстве и торговле. Финансовая реформа Е.Ф. Канкрина. Реформа управления государственными крестьянами П.Д. Киселева. Рост городов. Внешняя политика в 1826-1849 гг. Участие России в подавлении революционных движений в европейских странах. Русско-иранская война 1826-1828 г. Русско- турецкая война 1828-1829 гг. Обострение русско-английских противоречий. Россия и Центральная Азия. Восточный вопрос во внешней политике России. Народы России. Национальная политика самодержавия. Польский вопрос. Кавказская война. Мюридизм. Имамат. Движение Шамиля.

Общественное движение 30-50-х годов. Особенности общественного движения 1830—1850-х гг. Консервативное движение. «Теория официальной народности». С.С. Уварова. Либеральное движение.

Западники. Т.Н. Грановский. С.М. Соловьев. Славянофилы. И.С. и К.С. Аксаковы, И.В. и П.В. Киреевские. Революционное движение. А.И. Герцен и Н.П. Огарев. Петрашевцы. Теория «общинного социализма».

Крымская война 1853-1856 гг. Обострение восточного вопроса. Цели, силы, планы сторон. Основные этапы войны. Оборона Севастополя. П.С. Нахимов. В.А. Корнилов. В.И. Кавказский фронт. Парижский мир 1856 г. Итоги войны. Развитие образования в первой половине XIX в., его сословный характер.

Научные открытия. Открытия в биологии. И.А. Двигубского, К.М. Бэра. Дядьковского. Н.И. Пирогов и развитие военно-полевой хирургии. Пулковская обсерватория. Математические открытия М.В. Остроградского и Н.И.Лобачевского. Вклад в развитие физики Б.С.Якоби и Э.Х.ленца. А.А. Воскресенский, Н.И. Зинин и развитие органической химии. Русские первооткрыватели и путешественники. Кругосветные экспедиции И.Ф. Крузенштерна и Л.Ф.Лисянского, Ф.Ф. Беллинсгаузена и М.П.Лазарева. Открытие Антарктиды. Дальневосточные экспедиции Г.И. Невельского и Е.В. Путятина. Русское географическое общество. Особенности и основные стили в художественной культуре. (Романтизм, классицизм, реализм.)

Литература. В.А. Жуковский. К.Ф. Рылеев. А.И. Одоевский. Золотой век русской поэзии. А.С. Пушкин. М.Ю. Лермонтов. Критический реализм. Н.В. Гоголь. И.С. Тургенев. Д.В. Григорович. Драматургические произведения А.Н. Островского. Театр. П.С. Мочалов. М.С. Щепкин. А.И. Мартынов.

Музыка. Становление русской национальной музыкальной школы. А.Е. Варламов. А.А. Алябьев. М.И. Глинка. А.С. Даргомыжский. Живопись. К.П. Брюлов. О.А. Кипренский. В.А. Тропинин. А.А. Иванов. П.А. Федотов. А.Г. Венецианов. Архитектура. Русский ампир. Ансамблевая застройка городов. А.Д. Захаров (здание Адмиралтейства.) А.Н. Воронихин (Казанский собор). К.И. Росси (Русский музей, ансамбль дворцовой площади). О.И. Бове (Триумфальные ворота в Москве, реконструкция Театральной и Красной площадей). Русско-византийский стиль. К.А. Тон (Храм Христа Спасителя, Большой Кремлевский дворец, Оружейная палата. Культура народов Российской империи. Взаимное обогащение культур. Повторение и обобщение «Россия на пороге перемен».

Основные понятия: восстание декабристов, «Теория официальной народности», западники, славянофилы, романтизм, реализм, классицизм.

Знать/уметь:

- знать понятия: восстание декабристов, «Теория официальной народности», западники, славянофилы, романтизм, реализм, классицизм

- называть хронологические рамки правления Николая I и основные реформы;

- характеризовать внутреннюю и внешнюю политику Николая I;

- раскрывать сущность политических явлений – николаевской реакции и социально-экономических преобразований;

- описывать основные социальные процессы и общественные движения;

- знать основные даты и персоналии;

Россия во второй половине XIX в. Александр II. (9 часов)

Отмена крепостного права. Социально-экономические развитие страны к началу 60-х гг. XIX в. Настроения в обществе. Личность Александра II. Начало правления Александра II. Смягчение политического режима. Предпосылки и причины отмены крепостного права. Подготовка крестьянской реформы. Великий князь Константин Николаевич. Основные положения крестьянской реформы 1861 г. Значение отмены крепостного права. Либеральные реформы 60-70 гг. Земская и городская реформы. Создание местного самоуправления. Судебная реформа. Военные реформы. Реформы в области просвещения. Цензурные правила. Значение реформ. Незавершенность реформ. Борьба консервативной и либеральной группировок в правительстве на рубеже 70-80-х гг. XIX в. «Конституция» М.Т. Лорис-Меликова. Национальный вопрос в царствование Александра II. Польское восстание 1863 г. Рост национального самосознания народов Украины и Белоруссии. Усиление русификаторской политики. Расширение автономии Финляндии. Еврейский вопрос. «Культурнистическая русификация» народов Поволжья. Социально-экономическое развитие страны после отмены крепостного права. Перестройка сельскохозяйственного и промышленного производства. Реорганизация финансово-кредитной системы. Железнодорожная горячка». Завершение промышленного переворота, его последствия. Начало индустриализации. Формирование буржуазии. Рост пролетариата. Общественное движение. Особенности российского либерализма середины 50-начала 60-х годов. Тверской адрес 1862 г. Разногласия в либеральном движении. Земский конституционализм. Консерваторы и реформы. М.Н. Катков. Причины роста революционного движения в пореформенный период. Н.Г. Чернышевский. Теоретики революционного народничества: М.А. Бакунин, П.Л. Лавров, П.Н. Ткачев Народнические организации второй половины 1860-1870 –х. гг. С.Г. Нечаев и «Нечаевщина». «Хождение в народ», «Земля и Воля». Первые рабочие организации. Раскол «Земли и Воля». «Народная воля» Убийство Александра II. Внешняя политика Александра II. Основные направления внешней политики России в 1860-1870- х гг. А. М. Горчаков. Европейская политика России. Завершение кавказской войны. Политика России в Средней Азии. Дальневосточная политика. Продажа Аляски. Русско-турецкая война 1877-1878 гг. Причины и ход военных действий, итоги. М.Д. Скобелев. И.В. Гурко. Роль России в освобождении балканских народов от османского ига. Внутренняя политика Александра III.

Основные понятия: отмена крепостного права, либеральные реформы, национальный вопрос, политика русификации, либеральное движение, народничество, заговорщики, пропагандисты, анархисты-бунтари, рабочие организации.

Знать/уметь:

- знать понятия: отмена крепостного права, либеральные реформы, национальный вопрос, политика русификации, либеральное движение, народничество, заговорщики, пропагандисты, анархисты-бунтари, рабочие организации.- называть хронологические рамки и периодизация истории Нового времени;

- называть хронологические рамки правления Александра II и основные реформы

- характеризовать внутреннюю и внешнюю политику Александра II;

- раскрывать сущность политических течений: земского либерального и  либерального народничества, земского конституционализма.

- описывать основные реформы и их влияние на социально-экономические процессы;

- знать основные даты и персоналии;

Россия во второй половине XIX в. Александр III.  (11 часов)

Личность Александра III. Начало нового царствования. К.П. Победоносцев. Попытки решения крестьянского вопроса. Начало рабочего законодательства. Усиление репрессивной политики. Политика в области просвещения и печати. укрепление позиции дворянства. наступление на местное самоуправление. Национальная религиозная политика Александра III. Экономическое развитие страны в 80-90 гг. Общая характеристика экономической политики Александра III. Деятельность Н.Х. Бунге. Экономическая политика Вышнеградского. Начало государственной деятельности С.Ю.Витте. Золотое десятилетие русской промышленности. Состояние сельского хозяйства. Положение основных слоев российского общества. Размывание дворянского сословия. Дворянское предпринимательство. Социальный облик российской буржуазии. Меценатство и благотворительность. Положение и роль Духовенства. Разночинная интеллигенция. крестьянская община. Усиление процесса расслоения русского крестьянства. Казачество. Особенности российского пролетариата. Общественное движение в 80-90 –х гг. Кризис революционного народничества. Изменения в либеральном движении. Усиление позиции консерваторов. Распространение марксизма в России. Внешняя политика Александра III. Приоритеты и основные направления во внешней политике Александра III. Ослабление российского влияния на Балканах. Поиск союзников в Европе. Сближение России и Франции. Азиатская политика России. Политика России. Развитие образования и науки во второй половине XIX в. Подъем российской демократической культуры. Просвещение во второй половине 19 в. Школьная реформа. Развитие естественных и общественных наук. Успехи физико-математических, прикладных и химических наук. Географы и путешественники. Сельскохозяйственная наука. Историческая наука. Литература и журналистика. Критический реализм в литературе (Н.А. Некрасов, И.С. Тургенев, Л.Н. Толстой, Ф.М. Достоевский). Развитие российской журналистики. Революционно-демократическая литература. Искусство. Общественно-политическое значение деятельности передвижников. Могучая кучка и П.И. Чайковский, их значение для развитие русской и зарубежной музыки. Русская опера. Мировое значение русской музыки. Успехи музыкального образования. Русский драматический театр и его значение в развитии культуры и общественной жизни. Развитие и взаимовлияние культур народов России. Роль Русской культуры в развитии мировой культуры. Быт: новые черты в жизни города и деревни. Рост населения. Урбанизация. Изменение облика городов. Развитие связи и городского транспорта. Жизнь и быт городских «Верхов». Жизнь и быт городских окраин. Досуг горожан. Изменения в деревенской жизни.

Основные понятия: индустриальное общество, промышленная революция, конкуренция, монополия,  политическая идеология, либерализм, консерватизм, социализм, анархизм.

Знать/уметь:

- знать понятия: индустриальное общество, промышленная революция, конкуренция, монополия,  политическая идеология, либерализм, консерватизм, социализм, анархизм

- называть хронологические рамки правления Александра III и основные контрреформы

- характеризовать внутреннюю и внешнюю политику Александра III;

- раскрывать сущность политических течений: либерального и революционного народничества;

- описывать основные реформы и контрреформы и их влияние на социально-экономические процессы;

- знать основные даты и персоналии;

Итоговое повторение и обобщение. Россия и мир на пороге XX в. ( 3часа)

Тематическое планирование учебного курса  

№ п.п.

Тема  

Количество часов

Теоретическое обучение

Семинары

Практические работы

контрольные работы

1

Введение

2

1

1

2

Становление индустриального общества

6

5

1

3

Строительство новой Европы

8

7

1

4

Страны Западной Европы и Америка на рубеже XIX-XX вв. Успехи и проблемы индустриального общества

6

6

5

Традиционные общества XIX в.: новый этап колониализма

4

2

1

1

6

Россия в первой четверти XIX в.

10

7

2

1

7

Россия во второй  четверти XIX в.

9

5

2

1

1

8

Россия во второй половине XIX в. Александр II

9

5

1

2

1

9

Россия во второй половине XIX в. Александр III

11

8

2

1

10

Итоговое повторение

3

2

1

Итого

68

48

10

3

7

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Ромодановская средняя общеобразовательная школа №3»

Рассмотрена и одобрена на                                                                             Утверждена руководителем

заседании методического объединения                                                     образовательного учреждения

председатель МО   /Трошкина Л.И./                                                                                /Кузнецова Е.В./

протокол №   1                                                                                              приказ №

от  «      »        августа    2018 г.                                                                   от   «  31»     августа         2018 г.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

История   8  КЛАСС

№ п/п

Раздел, тема урока

Тип

урока

Д/З

§

Кол-во

часов

Виды учебной деятельности

Дата проведения

план

факт

Введение (2 часа)

1.1

От традиционного общества  к индустриальному.

Вводный урок

С. 4-7

1

Фронтальная: беседа. Групповая:  работа с текстом учебника и понятиями

1.2

 Вводная  контрольная работа

Урок – контроля знаний

(вводный)

1

1

Индивидуальная: работа с тестами.

Глава 1: Становление индустриального общества. (6 часов)

2.1

Индустриальное общество: новые проблемы, новые ценности.

Комбинированный

1-3

1

Фронтальная: беседа, работа с картой. Групповая:  работа с текстом учебника. Индивидуальная: работа с документом.

2.2

Человек в изменившемся мире.

Комбинированный

4-5

1

Фронтальная: опрос. Групповая:  работа с текстом учебника. Индивидуальная: работа с таблицей.

2.3

 Х1Х век в зеркале художественных исканий.

Комбинированный

6

1

Фронтальная: беседа, работа с таблицей.  Групповая:  работа с текстом учебника. Индивидуальная: работа с документом.

2.4

Искусство Х1Х  века в поисках новой картины мира. семинар

Семинар

7-8

1

Фронтальная: беседа.  Индивидуальная: индивидуальные сообщения.

2.5

Либералы, консерваторы и социалисты. Взгляды на мир.

Комбинированный

9-10

1

Фронтальная: опрос, работа с таблицей.  Групповая:  работа с текстом учебника.

2.6

Повторительно-обобщающий урок.

Урок обобщения и контроля знаний

1

Фронтальная: беседа.  Индивидуальная: индивидуальные сообщения. Групповая:  работа с текстом учебника

Глава 2: Строительство новой Европы (8 часов)

3.1

Консульство и образование  наполеоновской империи.

Комбинированный

11

1

Фронтальная: работа с картой.  Групповая:  работа с текстом учебника. Индивидуальная: работа с документом.

3.2

Разгром наполеона. Венский конгресс.

Комбинированный

12

1

Фронтальная: опрос, работа с картой.  Групповая:  работа с текстом учебника. Индивидуальная: работа с документом.

3.3

Англия

Комбинированный

13

1

Фронтальная: беседа, работа с картой. Групповая:  работа с текстом учебника. Индивидуальная: работа с документом.

3.4

Франция – от революции 1830 г. к новому политическому режиму.

Комбинированный

14

1

Фронтальная: опрос. Групповая:  работа с текстом учебника. Индивидуальная: работа с таблицей.

3.5

Революция 1848 г. и Вторая империя во Франции.1

Комбинированный

15

1

Фронтальная: опрос. Групповая:  работа с текстом учебника. Индивидуальная: работа с документом.

3.6

Германия. Италия.

Комбинированный

16-17

1

Фронтальная: опрос. Групповая:  работа с текстом учебника. Индивидуальная: работа с документом.

3.7

 Парижская коммуна.

Семинар

18

1

Фронтальная: беседа.  Индивидуальная: индивидуальные сообщения.

3.8

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Строительство новой Европы»

Урок обобщения и контроля знаний

1

Фронтальная: опрос. Групповая: работа с документами и текстом учебника.

Глава 3:  Страны Западной Европы и Америка на рубеже XIX-XX вв. Успехи и проблемы индустриального общества (6 часов)

4.1

Германская империя в конце Х1Х – начле ХХ вв.

Комбинированный

19

1

Фронтальная: опрос, работа с картой.  Групповая:  работа с текстом учебника. Индивидуальная: работа с документом.

4.2

Великобритания.

Франция.

Комбинированный

20, 21

1

Фронтальная: опрос.  Групповая:  работа с текстом учебника. Индивидуальная: индивидуальные сообщения.

4.3

Италия. Австрийская империя.

Комбинированный

22, 23

1

Фронтальная: опрос, работа с картой.  Групповая:  работа с текстом учебника. Индивидуальная: индивидуальные сообщения.

4.4

США в Х1Х в.

Комбинированный

24,25

1

Фронтальная: опрос.  Групповая:  работа с текстом учебника. Индивидуальная: индивидуальные сообщения.

4.5

Латинская Америка в Х1Х – начале ХХ вв.

Комбинированный

26

1

Фронтальная: опрос.  Групповая: работа с документом.    Индивидуальная: работа с текстом учебника.

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Страны Западной Европы и Америки на рубеже XIX-XX вв. Успехи и проблемы индустриального общества»

Урок обобщения и контроля знаний

1

Фронтальная: опрос. Групповая: работа с документами и текстом учебника.

Глава 4: Традиционные общества XIX в.: новый этап колониализма (4 часа)

5.1

Япония и Китай.

Семинар  

27, 28

1

Фронтальная: беседа.  Индивидуальная: индивидуальные сообщения.

5.2

Индия. Африка.

Комбинированный

29-30

1

Фронтальная: опрос.  Групповая:  работа с текстом учебника. Индивидуальная: работа с документом.

5.3

Международные отношения: дипломатия или войны.

Урок - диспут

31

1

Фронтальная: беседа.  Индивидуальная: индивидуальные сообщения.

5.4

Повторительно–обобщающий урок по курсу истории Нового времени

Урок контроля знаний (промежуточный)

1

Фронтальная: беседа. Индивидуальная: работа с тестами.

Глава 5: Россия в первой четверти Х1Х в. (10 часов)

6.1

Россия на рубеже веков.

Комбинированный

1

Фронтальная: беседа, анализ теста. Групповая:  работа с текстом учебника. Индивидуальная: работа с документом.

6.2

Внутренняя политика Александра 1 в 1801-1812 гг.

Комбинированный

1

1

Фронтальная: опрос. Групповая:  работа с текстом учебника. Индивидуальная: работа с документом, заданиями.

6.3

Внешняя политика в 1801-1812 гг.

Комбинированный

2

1

Фронтальная: опрос, работа с картой. Групповая:  работа с текстом учебника. Индивидуальная: работа с документом, мини-тестами.

6.4

М.М. Сперанский. Попытки проведения реформ.

Семинар

3

1

Фронтальная: беседа.  Индивидуальная: индивидуальные сообщения.

6.5

Отечественная война 1812 г.

Комбинированный

4

Фронтальная: опрос, работа с картой. Групповая:  работа с текстом учебника. Индивидуальная: работа с документом, мини-тестами.

6.6

Внешняя политика России в 1813-1825 гг.

Комбинированный

5

Фронтальная: опрос, работа с картой. Групповая:  работа с текстом учебника. Индивидуальная: работа с документом, мини-тестами.

6.7

Внутренняя политика Александра 1 в 1815-1825 гг.

Комбинированный

6

Фронтальная: опрос. Групповая:  работа с текстом учебника. Индивидуальная: работа с документом, мини-тестами.

6.8

Социально-экономическое развитие после Отечественной войны.

Комбинированный

7

Фронтальная: опрос, работа с картой. Групповая:  работа с текстом учебника. Индивидуальная: работа с документом, мини-тестами.

6.9

Общественное движение при Александре 1.

Семинар

8

1

Фронтальная: беседа.  Индивидуальная: индивидуальные сообщения.

6.10

Повторительно-обобщающий урок.

Урок обобщения и контроля

1

Фронтальная: беседа. Индивидуальная: работа с тестами.

Глава 6: Россия во второй четверти Х1Х века. (9 часов)

7.1

Династический кризис 1825 г.

Комбинированный

9

1

Фронтальная: беседа, анализ теста. Групповая:  работа с текстом учебника. Индивидуальная: работа с документом.

7.2

Внутренняя политика Николая 1.

Практическая  работа

10

1

Фронтальная: опрос. Индивидуальная: работа с таблицей по тексту.

7.3

Социально-экономическое развитие в 20 – 50 гг.

Комбинированный

11

1

Фронтальная: опрос. Групповая:  работа с текстом учебника. Индивидуальная: работа с документом, заданиями, мини-тестом

7.4

Внешняя политика Николая 1 в 1826-1849 гг.

Комбинированный

12

1

Фронтальная: опрос.  Групповая:  работа с текстом учебника. Индивидуальная: индивидуальные сообщения.

7.5

Общественное движение при Николае 1.

Комбинированный

13

1

Фронтальная: опрос. Групповая:  работа с текстом учебника. Индивидуальная: работа с документом, заданиями, мини-тестом

7.5

Крымская война 1853-1856 гг.

Комбинированный

14

1

Фронтальная: опрос.  Групповая:  работа с текстом учебника. Индивидуальная: индивидуальные сообщения.

7.7

Наука и просвещение в первой половинеXIX в.

Семинар

15-

16

Фронтальная: беседа.  Индивидуальная: индивидуальные сообщения.

7.8

Художественная культура и быт в первой половинеXIX в.

Семинар

17 –

18

Фронтальная: беседа.  Индивидуальная: индивидуальные сообщения.

7.9

Повторительно-обобщающий урок по теме: Россия в первой половине XIX в»

Урок обобщения и контроля 

1

Фронтальная: беседа. Индивидуальная: работа с тестами

Глава 7: Россия во второй половине XIX в. Александр II (9 часов)

8.1

Россия накануне отмены крепостного права.

Комбинированный

19

1

Фронтальная: беседа, анализ теста. Групповая:  работа с текстом учебника. Индивидуальная: работа с документом.

8.2

Крестьянская реформа 1861 г.

Комбинированный

20

1

Фронтальная: опрос.  Групповая:  работа с текстом учебника. Индивидуальная: индивидуальные сообщения.

8.3

Либеральные реформы 60-70-гг.

Комбинированный

21

Фронтальная: опрос, работа с картой. Групповая:  работа с текстом учебника. Индивидуальная: работа с документом, заданиями.

8.4

Либеральные реформы 60-70 гг.

Практическая  работа

22

1

Фронтальная: опрос. Индивидуальная: работа с таблицей по тексту.

8.5

Социально-экономическое развитие после отмены крепостного права.

Комбинированный

23

1

Фронтальная: опрос. Групповая:  работа с текстом учебника. Индивидуальная: работа с документом, заданиями, мини-тестом

8.6

Общественное движение.

Комбинированный

24

1

Фронтальная: опрос.  Групповая:  работа с текстом учебника. Индивидуальная: индивидуальные сообщения.

8.7

Зарождение революционного  народничества и его идеология.

Практическая  работа

25

1

Фронтальная: опрос. Индивидуальная: работа с таблицей по тексту.

8.8

Революционное народничество второй половины 60 – начала 80 гг.

Семинар

26

1

Фронтальная: беседа.  Индивидуальная: индивидуальные сообщения.

8.9

Повторительно-обобщающий урок по теме «Россия во второй половине XIX в. Александр II»

Урок обобщения и контроля

1

Фронтальная: беседа. Индивидуальная: работа с тестами.

Глава 8: Россия во второй половине XIX в. Александр III (5 часов)

9.1

Внешняя политика Александра III.

Комбинированный

27

1

Фронтальная: беседа, анализ теста. Групповая:  работа с текстом учебника. Индивидуальная: работа с документом.

9.2

Русско-турецкая война 1877-1878 гг.

Комбинированный

28

1

Фронтальная: опрос.  Групповая:  работа с текстом учебника. Индивидуальная: индивидуальные сообщения.

9.3

Внутренняя политика Александра III.

Комбинированный

29

1

Фронтальная: опрос. Групповая:  работа с текстом учебника. Индивидуальная: работа с документом, мини-тестами.

9.4

Внутренняя политика Александра III.

Комбинированный

30

1

Фронтальная: опрос, работа с картой. Групповая:  работа с текстом учебника. Индивидуальная: работа с документом, заданиями.

9.5

Экономика в годы правления Александра III.

Комбинированный

31

1

Фронтальная: опрос. Групповая:  работа с текстом учебника. Индивидуальная: работа с документом, мини-тестами.

9.6

Положение основных слоев общества.

Комбинированный

32-33

1

Фронтальная: опрос, работа с картой. Групповая:  работа с текстом учебника. Индивидуальная: работа с документом, заданиями.

9.7

Общественное движение в 80-90 гг.

Комбинированный

34

1

Фронтальная: опрос. Групповая:  работа с текстом учебника. Индивидуальная: работа с документом, мини-тестами.

9.8

Внешняя политика Александра III.

Семинар

35

1

Фронтальная: опрос, работа с картой. Групповая:  работа с текстом учебника. Индивидуальная: работа с документом, заданиями.

9.9

Наука и просвещение во второй половинеXIX в.

Семинар

36,

37

1

Фронтальная: беседа.  Индивидуальная: индивидуальные сообщения.

9.10

Художественная культура и быт во второй половинеXIX в.

Урок обобщения и контроля 

38,

39

1

Фронтальная: беседа.  Индивидуальная: индивидуальные сообщения.

9.11

Повторительно-обобщающий урок по теме: Россия во второй половине XIX в»

1

Фронтальная: беседа. Индивидуальная: работа с тестами.

Итоговое повторение (3 часа)

10.1

Россия в XIX в

Урок обобщения

1

Фронтальная: беседа, анализ теста. Групповая:  работа с заданиями.

10.2

Повторительно-обобщающий урок по курсу истории России

   Урок контроля

(итоговый)

1

Фронтальная: беседа. Индивидуальная: работа с тестами.

10.3

Россия и мир в эпоху нового времени

Урок обобщения

1

Фронтальная: беседа, анализ теста.

Групповая:  работа с заданиями.

Итого

68


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по химии 8класс УМК Новошинский И.И.

Рабочая программа включает в себя: пояснительную записку, содержание материала, ктп, требования к знаниям и умениям....

рабочая программа по географии -8класс

рабочая программа по курсу география -8класс, к учебнику "География Росиия.Природф" И.Баринова...

рабочая программа по географии -8класс

рабочая программа по курсу география -8класс, к учебнику "География Росиия.Природф" И.Баринова...

Рабочая программа основной школы (8классы) на 2012-2013гг.на 3 часа

Рабочая программа разработана на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещен...

Рабочая программа по географии 8класс

Данная рабочая программа составлена на основании: - стандарта основного общего образования по географии (базовый уровень) 2008 г.,  примерная программа основного общего образования по географии...

Рабочая программа по химии 8класс

Предлагаемая рабочая программа составлена в соответствии с авторской программой О.С. Габриеляна и реализуется с использованием  учебника О.С.Габриеляна «Химия. 8 класс». В примерное поурочное пла...

рабочая программа английский язык.8класс Биболетова

составлено перед новым учебным годом...