Эссе "Я - учитель"
материал

Попова Любовь Викторовна

Мой путь в профессию. Моё видение роли учителя в современной системе образования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse2.docx10.14 КБ

Предварительный просмотр:

Я – учитель.

Из окна моего кабинета школьный двор виден, как на ладони.

Школьный двор…Посторонний человек скажет: «Ну что в нём особенного? Двор как двор, каких сотни. В каждой школе есть такой!» Наверное, он прав, этот  ПОСТОРОННИЙ, и спорить с ним нет смысла, да и желания. Просто я в очередной раз брошу взгляд на привычную картину за окном и в душе улыбнусь: «Нет, и всё-таки он особенный, этот простой школьный дворик: зелёный и благоухающий розами весной, с  изумрудными туями, манящими своей тенью знойным летом, одетый в пёстрый наряд осенью, укрытый белым пышным одеялом зимой. И только одно остаётся неизменным: весёлая гурьба детворы в этом дворе».

Люблю наблюдать за озорными непоседами. Малыши скачут по ступенькам: играют в непонятную мне, но увлекательную  игру «Три - пятнадцать». Так и мы в свое время осваивали крылечко школы, до дыр стирая босоножки. Девчонки постарше прыгают через резиночку.  Куда ж без неё-то?! Вон как лихо подскакивают, словно горные козочки!  А на низком заборчике, как воробьи, примостились старшеклассники, готовые вот-вот сорваться с места и с визгом и хохотом пуститься наперегонки вдоль окон. Или ведут снежные баталии, как сейчас, радуясь первому снегу, не обращая внимания на мокрые варежки и попавший за шиворот снег - только смеха и веселого крика становится больше!

Вот  и мы когда-то бегали в этом школьном дворе, и казался он нам огромным, и столько в нём было разных неизведанных закоулков и тайных мест, куда  все время тянет ребятню. Наверное, вся его особенность и очарование и заключается в том, что это  МОЙ школьный дворик, в нем прошло и  МОЁ детство. Здесь оно осталось, присев на забор в густой тени тополей, и, болтая свесившимися ножками, поджидает меня терпеливо, изредка призывно поглядывая на окно кабинета. Так и хочется сказать ему: «Погоди, родное, потерпи совсем немножко! Вот сейчас закончу проверять тетради и выскочу к тебе, посидим вместе, поговорим по душам! Или нет,  не хочу сидеть, хочу вместе с тобой бегать и прыгать, радуясь снегу и солнцу, и тому, что ещё вся жизнь впереди!»

На мой взгляд, нет ни одного человека, которого  простое слово «школа» оставило бы равнодушным! Кто-то, вспомнив школьные годы, улыбнётся и будет взахлёб рассказывать обо всех проказах, которые творились в те замечательные годы. Кто-то грустно вздохнёт, вспоминая двойки и не очень дружный класс. А кто-то, как и я, подумает о школе с теплом и любовью, как о своём втором доме, где пройдена большая часть его жизни.

Я – учитель!… и  с гордостью говорю об этом. Я - человек, который навсегда  связан с детством, и это ли не чудо?!  Что бы сейчас ни говорили и как бы ни пытались учительское призвание поставить в разряд сферы услуг, я могу сказать только одно: «Учителем нужно родиться! Если в человеке любовь к детям и желание поделиться с ними своими знаниями и жизненным опытом затмевает все другие профессиональные предпочтения, он ДОЛЖЕН быть учителем, и он им станет, как бы ни пытался избежать этого».

С самого детства все  родные и близкие пророчили мне профессию учителя. Но юность опрометчива и авантюрна: «Фи! Подумаешь, учитель! Просто и неромантично! А вот заниматься театром!!! Вот это – ДА!!!». Сказано – сделано! И вместо педагогического закончен Краснодарский государственный институт культуры. Четырнадцать лет работы в сельском Доме Культуры режиссером. Но каждое утро, когда я проходила  мимо школы, как-то непонятно томилось сердце. Что ему было надо, что оно от меня хотело, я не понимала. И только в 2002 году, когда  перешла работать в школу, будучи уже достаточно взрослым человеком,  на линейке, посвященной 1 сентября, я поняла, ЧТО хотело все эти годы моё сердце, к чему стремилось и рвалось! Впервые за многие годы я была в полной гармонии со своей душой! С каким желанием и воодушевлением училась в педагогическом институте, не замечая трудностей, хотя приходилось  ещё и работать, а также заниматься семьёй и детьми. Именно тогда, обучаясь в Южном федеральном университете, я поняла, что самая лучшая мотивация – это любовь к выбранной профессии!

С 2002 года я преподаю историю и обществознание, сначала совмещая любимые учебные предметы с должностью заместителя директора по воспитательной работе, а с 2012 года – директора школы. И, как бы ни складывался мой рабочий день, какие бы проблемы ни  наваливались на меня как на директора, стоит  войти в класс, увидеть пятнадцать пар горящих  ждущих глаз, устремлённых на меня, сразу все проблемы и хлопоты директорской должности уходят на второй план. Остаётся важным одно - эти дети и урок! А потом, ни с чем не сравнимое  чувство радости и удовлетворения от получившегося урока, от детской заворожённости и отдачи маленьких сердец, когда ты уводишь их за собой в мир истории или законов общества!  Я  могу часами, как под гипнозом, смотреть на то, как они, склонясь голова к голове, решают поставленную перед ними задачу,  сосредоточенно выискивают нужную информацию в ворохе дополнительной литературы, или увлечённо спорят, работая над проектом…

У кого-то может возникнуть вопрос: «А что же бывшая профессия? Неужели так и не пригодилась и пропала всуе?» Отвечу: «Нет! Не погибла и не пропала, а приобрела второе дыхание и получила новое развитие! Ведь урок, как маленький спектакль, нужно срежиссировать, определить для каждого ученика роль, чтобы она была важной и значимой, выстроить ход урока таким образом, чтобы его действующие лица ни минуты не скучали и не зевали, а под занавес были бы в полном восторге от того, что они сейчас делали и как справились со своими ролями, чтобы в их чистых душах, как после хорошего спектакля, остался вопрос, а не утверждение, и желание ПОНЯТЬ, САМИМ ДОКОПАТЬСЯ до истины!». Благо, современный мир педагогических технологий многолик и разнообразен и позволяет найти свой путь в обучении детей, подобрать золотой ключик к каждому детскому сердечку и открыть любую детскую душу.  Нужно только желание взрослого человека разгадать эту вечную тайну детской души. Я глубоко убеждена, что учитель просто обязан быть тем проводником в мире взрослых, которому дети могут доверять. Рука же учителя не указывающая  и наказывающая, а  направляющая и поддерживающая, надёжная и любящая. Я, как учитель, должна помочь им получить знания, научить их учитьСЯ, заразить  увлекательным миром науки.  А будучи взрослым человеком, даря детям кусочек своего сердца, хочу помочь им стать НАСТОЯЩИМИ ЛЮДЬМИ, честными и справедливыми, надёжными и верными, добрыми и милосердными, мужественными и любящими…

Я не могу себя отделить от школы и от детства, от своих учеников, русых и  брюнетов, голубоглазых и чернооких, спокойных и озорных, таких разных и трогательных в своей непохожести и таких одинаковых в своем доверии нам, взрослым. Я не представляю, что бы было с моей жизнью, если бы в своё время я не решилась круто изменить профессию.

Недавно в книге П. Коэльо «Брида» я нашла высказывание, которое оказалось созвучно моему внутреннему убеждению и оставило след в  душе: «…Люди делятся на две категории: одни строят, другие растят…

Первые годами могут биться над поставленной задачей, но в один прекрасный день выполнят её. И после этого останавливаются и замыкаются в четырёх стенах своего бытия. Когда эти стены возведены и постройка окончена, жизнь теряет смысл.

Но есть и другие – те, кто выращивает. Они порой страдают от бурь, от смены времён года и редко могут позволить себе отдохнуть. Но сад, в отличие от  возведённого здания, никогда не прекращает расти. Да, он постоянно требует от садовника рачительного присмотра, но  даёт возможность сделать жизнь непредсказуемо увлекательной.

Садовники рано или поздно находят друг друга – ибо знают, что в истории каждого растения, как в капле воды, отражена история всей Земли».

От себя мне хочется добавить: «Учитель – это садовник, трепетно и неустанно взращивающий сад в душах детей. И этот сад  будет цвести и приносить плоды  даже тогда, когда перестанет  биться горячее  беспокойное сердце того, кто вырастил его в душах детей….»

Я – садовник! Я – учитель! Я - счастливый человек!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ МОУСОШ №57 Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ СВЯТЕЦ НАТАЛЬИ Н

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МА...

"Я учитель... Я учитель? Я учитель!"

КВН по педагогике "Я учитель... Я учитель? Я учитель!"...

Результативность работы МО учителей математики и информатики Лицея №76 г. Новокузнецка (подготовка к внешней оценке качества образования). Авторы: Щиклина Т.Н. – рук. МО, Новолодская С.В. – учитель Букурова Е.И. – учитель Гончарова Н.Н. – зам.дир. по УВР

В презентации представлен опыт работы МО учителей математики и информатики по подготовке к внешней оценке качества образования: профессиональный уровень педагогов, работа над единой методической темой...

Эссе «Я – учитель!» на конкурс учитель года Кубани 2015 Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам

Эссе представленно на тему: "Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам" содержит размышления педагога о значении и важности профессии учитель. Рассматриваются в эссе этапы становления ...

Семинар для учителей-дефектологов и учителей-логопедов: «Особенности практической работы учителей-дефектологов и учителей-логопедов в условиях Центра»

Использование кинезиологических упражнений с детьми старшего дошкольного возраста школьного возраста...