Разработка урока по истории 8 кл.
план-конспект урока по истории (8 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Эпоха Дворцовых переворотов
8 класс.
Тип урока: Изучение нового материала.
Оборудование: ПК, интерактивная доска, карта «Россия в XVII в. – 1760 гг», портреты Анны Иоанновны, Елизаветы Петровны, Петра III, Екатерины Великой, схема династии Романовых.
Цель урока: Охарактеризовать внутреннюю политику преемников Петра I; дать о главных проблемах и задачах развития российского общества во второй четверти – середине XVIII в. Сравнить характер правления Петра I и его приемников.
Сильным учащимся дано опережающее индивидуальное задание: Сообщение на темы: «Правление Анны Иоанновны», «Императрица Елизавета Петровна», «Правление Петра III»
План:
- Борьба за власть после смерти Петра I.
- Вступление на престол Анны Иоанновны. Попытка ограничения самодержавия. Правление Анны Иоанновны.
- Императрица Елизавета Петровна.
- Правление Петра III
- Расширение дворянских привилегий.
Основные понятия: дворцовый переворот, Верховный Тайный совет, конституционная монархия..
Важнейшие даты: 1725-1727 гг – правление Екатерины I; 1727-1730гг - царствование Петра II; 1730-1740гг – царствование Анны Иоанновны; 1741-1761 гг – правление Елизаветы Петровны; 1754г – отмена внутренних таможен; 1761-1762гг – Правление Петра III; 1762г – начало царствования Екатерины II; 1762 и 1764 гг – указы, освободившие дворян от обязанностей службы.
Выдающиеся личности: А.И. Остерман, В.Н. Татищев, А.П. Волынский, П.И. и И.И. Шуваловы, А.П. Бестужев-Рюмин..
Ход урока.
- Борьба за власть после смерти Петра I (6 мин)
- Самостоятельная работа учащихся с текстом С.Ф. Платонова об эпохе дворцовых переворотов
- Сообщение учащегося на тему «Правление Анны Иоанновны».В ходе сообщения остальные ученики письменно отвечают на обозначенные на доске вопросы:
- Почему верховники предложили трон Анне Иоанновне?
- Почему на трон не была избрана Елизавета Петровна?
- Каким образом Анне Иоанновне удалось разорвать «кондиции» и разогнать Верховный тайный совет?
- Кто такой Бирон и какую политику он проводил?
- Императрица Елизавета Петровна (4 мин)
В ходе сообщения остальные ученики письменно отвечают на обозначенные на доске вопрос:
- Что способствовало успеху Елизаветы Петровны?
- Вспомните основные реформы Петра I.
- Правление Петра III (4 мин)
В ходе сообщения остальные ученики письменно отвечают на обозначенные на доске вопрос:
- Почему был свергнут Пётр III?
- Расширение дворянских привилегий (15 мин).
Учащимся дано письменное задание: написать сочинение-эссе на тему « Почему в эпоху Московской Руси и допетровской России не известно случаев покушения на государя и стремление свергнуть его с престола со стороны подданных, а в XVIII в. Наступает эпоха дворцовых переворотов? Что изменилось?»
- Подведение итогов урока.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по истории Древнего мира 5 класс "Путешествие по страничкам истории Древнего Египта,Междуречья, Финикии"
Повторительно- обощающий урок по истории Древнего мира. Урок проходит в игровой форме.Целью урока является обобщение полученных знаний по истории Египта, Междуречья,Финикии.Класс заранее делится на тр...
Разработка урока по истории Казахстана в 7 классе «История этногенеза казахского народа»
Тема: История этногенеза казахского народа.Задачи урока:1. Познакомить учащихся с понятиями этнос, этноним, этногенез, происхождение этнонима «казах», разъяснить условия формирования этносов и о...
разработка урока по истории по курсу «История России в XIX веке» Тема «Отечественная война 1812 года»
познакомить учащихся с одним из ярчайших подвигов российского народа, который останется в памяти на века....
Урок Всемирной истории .Разработка урока по истории 8 класс. "Великая Отечественная война в 1812 г." Историческое значение Бородинского сражения .
Разработка урока по истории 8 класс. "Великая Отечественная война в 1812 г." Историческое значение Бородинского сражения ....
Разработка урока по истории России в 9 классе Тема: Гражданская война – величайшая трагедия в истории России XX века
Данный урок заключает изучение темы «Гражданская война в России 1918 – 1920 годы». Это урок повторения, построенный на решении нравственной проблемы с помощью анализа разных исторических источников ...
Методическая разработка урока по истории России. ( «Эпоха Петра I. Повторительно-обобщающий урок, с использованием РАФТ технологии.)
Методическая разработка урока по истории России. ( «Эпоха Петра I. Повторительно-обобщающий урок, с использованием РАФТ технологии.) Разработка расчитана на учащихся 10 классов. Технология предп...
Разработка урока по истории Древнего мира на тему «Туристическое агентство «Клио»» для 5 класса. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ ПО ИСТОРИИ ПО ФГОС
Разработка урока может использоваться в 5 классе при повторении разделов «Древний Египет» и «Древняя Греция».Ход урока сопровождается презентацией.Используется технология проек...