презентация "Викторина по истории Средних веков"
презентация к уроку по истории (6 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
I этап Разминка 2
Дайте определение понятиям: средние века – феодализм – сословие – барщина – вассал – сословно-представительная монархия – 3
Дайте определение понятиям: натуральное хозяйство – парламент – повинности – оброк – сеньор – феод – 4
Назовите события, которые произошли в указанные периоды: VI в. – 800 г. – 1054 г. – 1096–1291 гг. – 1337–1453 гг. – 1453 г. – 5
Нарисуйте схемы: организации христианской церкви; феодальной лестницы. 6
Организация христианской церкви.
Феодальная лестница
Назовите лишнее и объясните свой выбор: саксы, вандалы, майя, вестготы, франки. Кастилия, Арагон, Германия, Португалия, Испания. 9
II этап Поговорки 10
Объясните, что означает средневековая поговорка : «Городской воздух делает свободным». «С кого раз сдерешь шкуру, того не пострижешь дважды». 11
III этап Шарады 12
Назовите слово. Первый слог – кусок земли. Второй слог – передача мяча в футболе. Целое слово – изобретение китайцев. 13
Назовите слово. Первый слог – нота. Второй слог – часть игры. Третий слог – болезнь. Целое слово – освобождение христианами захваченных мусульманами земель Пиренейского полуострова. 14
Назовите слово. Первая часть слова – место хранения спиртных напитков. Вторая часть слова – личное местоимение третьего лица, единственного числа, мужского рода. Целое слово – дворянский титул. 15
Первая часть слова – правило, стандарт. Вторая часть слова – удвоенная согласная буква. Целое слово – северный германец, викинг. Назовите слово.
Первый слог – движение в танце. Вторая часть слова – единица измерения времени. Третья часть слова – первая буква алфавита. Целое слово – буддийский храм в виде высокой многоэтажной башни. Назовите слово.
Первый слог – использованная вещь. Вторая часть слова – волшебник. Третья часть слова – первая буква алфавита. Целое слово – изобретение Китая. Назовите слово.
До встречи в эпоху Нового времени ! 19
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по курсу "история" 6 класс по учебникам Агибаловой "История средних веков", Сахарова "История России", Хузина "История Татарстана"
Рабочая программа учебного курса истории для 6 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории и требований к обязательному минимуму содержания образования по ...
Календарно - тематическое и поурочное планирование курса.«ИСТОРИЯ СРЕДНИХ ВЕКОВ»,6 класс,Программа В.А. Ведюшкин, В.И. Уколова. История. Средние века, 6 класс. 28 ч., 2 ч. в неделю.
КТП составлено с позиции ФГОС ООО. ...
Рабочая программа по истории Средних веков и Истории России с древнейших времен до XV века 6 класс
Курсы история Средних веков и история России с древнейших времен до XV века входят в структуру предметной области «История». Программа составлена для 6 класса – второго года обучения по предмету.Прогр...
Проверочная работа по истории средних веков 6 класс "Культура Западной Европы в средние века"
Данная проверочная работа позволяет педагогу проверить знания учащихся по главе IX учебника "История средних веков" - "Культура Западной Европы в Средние века"...
• Рабочая программа курса «Всеобщая история. История Средних веков» для 6 класса • авторской программы М.А. Бойцова, Н.Г. Петровой «История Средних веков»,
Рабочая программа по Всеобщей истории. История Средних веков" на 2018 - 2019 гг для 6 класса по программе М. А Бойцова, Н. Г. Петровой. ФГОС...
Проект рабочей программы по истории для 6 класса ФГОС к УМК «История России. 6 кл.под редакцией Ю.А.Петрова» и УМК «Всеобщая История. История Средних Веков. 6 кл. под редакцией С.П.Карпова».
Данная рабочая программа по истории для 6 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК &l...
Рабочая программа по истории средних веков и истории России с древнейших времён до конца XVI века
В программе указаны содержание тем курса, распределение учебных часов по разделам, последовательность изучения материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, межпредмет...