Контрольно-измерительные материалы по истории
тест по истории на тему

Ирина Васильевна Рочева

Контрольно-измерительные материалы по истории за II полугодие, 7-11 классы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Контрольно-измерительный материал по истории

для проведения промежуточной аттестации

за II полугодие 7  класса 

I вариант

Часть I . Выберите из предложенных ответов один правильный.

А1. «Избранной радой» современники называли:

  1. Земский собор
  2. Неформальный кружок близких к царю реформаторов в 50-е гг. XVIв.
  3. Личную гвардию Ивана Грозного
  4. Кружок близких к Ивану IV деятелей русской церкви.

А2. Важнейшее следствие созыва Земского собора:

  1. Возрастание роли Боярской думы
  2. Сокращение полномочий царской власти
  3. Падение авторитета церкви
  4. Превращение России в сословно-представительную монархию.

А3. Причиной Ливонской войны было:

  1. Военная опасность со стороны Ливонского ордена
  2. Складывание коалиции в составе Ливонии, Польши, и Швеции против России
  3. Католическая экспансия на русские земли
  4. Необходимость наладить торговлю по Балтийскому морю

А4. Что из названного относится к последствиям опричнины?

  1. Победа Российского государства в Ливонской войне
  2. Создание стрелецкого войска
  3. Ослабление военной мощи Российского государства
  4. Принятие “Уложения о службе”

А5. Как называлось высшее сословно-представительное учреждение в России,  XVI –XVII в?

  1. Земский собор
  2. Избранная рада
  3. Сенат
  4. Государственный Совет

А6. Предприятие, основанное на разделении труда и ручной ремесленной технике:

  1. Мастерская        
  2. Цех          
  3. Мануфактура            
  4. Фабрика

А7. Какие новые черты появляются в экономике России в XVII в:

  1. Подсечное земледелие
  2. Натуральное хозяйство
  3. Мелкотоварное производство
  4. Ремесленное производство

А8. Что из названного относится к причинам Смутного времени?

  1. Недовольство крестьян введением рекрутской повинности
  2. Пресечение династии Рюриковичей
  3. Введение правила Юрьева дня
  4. Реформы Избранной Рады

А9. Прозвище «Тушинский вор» получил:

  1. Иван Болотников
  2. Василий Шуйский
  3. Андрей Курбский
  4. Лжедмитрий II

А10. Что было причиной создания второго ополчения?

  1. Приглашение на престол королевича Владислава
  2. Ликвидация феодального угнетения
  3. Освобождение Москвы и территории России от иностранных захватчиков
  4. Установление республиканского строя

А11. Кто был избран новым царём в Земском соборе 1613 г.:

  1. Василий Шуйский                
  2. Михаил Фёдорович Романов                                                          
  3. Польский королевич Владислав        
  4. Алексей Михайлович Романов

А12. Свод законов, принятый в правление Алексея Михайловича, получил название:

  1. Судебник        
  2. Закон государства Российского
  3. Русская правда        
  4. Соборное уложение

А13. Желание поставить «священство выше царства» стало причиной конфликта между:

  1. Российским государством и Речью Посполитой
  2. Никоном и Алексеем Михайловичем
  3. Алексеем Михайловичем и Степаном Разиным
  4. Между Никоном и Аввакумом

А14. Что явилось следствием реформ Никона:

  1. Введение троеперстного крестного знамения
  2. Закрытие монастырей
  3. Введение двоеперстного крестного знамения
  4. Появления иконостасов в церквях

А15. Какое название получило восстание 1662 года в Москве?

  1. Смута
  2. Медный бунт
  3. Поход за зипунами
  4. Чумной бунт

Часть II . 

Б1.Установите соответствие между именами деятелей XVIII в. и родом занятий:

ИМЯ

РОД    ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1. К.Минин

а) первооткрыватель, открывший пролив между Азией и Америкой

2. Никон

б) предводитель крестьянской войны

3. С.И.Дежнев

в) один из организаторов второго Нижегородского ополчения

4. С.Т.Разин

г) инициатор проведения религиозной реформы

Б2. Ниже приведен список терминов. Все они, за исключением одного, относятся к событиям церковного раскола:

1. Церковный собор 1654 г.

2. Старообрядцы

3. Протопоп Аввакум

4. «Бунташное время»

Найдите и запишите порядковый номер термина, относящегося к другому историческому ряду.

Б3. Современниками были:

а) Иван IV и Иван Федоров

б) Лжедмитрий II и патриарх Никон

в) Борис Годунов и Елена Глинская

г) Алексей Михайлович и Марина Мнишек

Контрольно-измерительный материал по истории

для проведения промежуточной аттестации

за II полугодие 7  класса 

II вариант

 Часть I . Выберите из предложенных ответов один правильный.

А1. Целью отмены Юрьева дня было:

  1. Увеличить государственные доходы
  2. Обеспечить помещиков рабочей силой
  3. Борьба с крестьянскими волнениями
  4. Облегчить мобилизацию населения на войну

А2. Объективно опричнина имела своей целью:

  1. Истребление боярства
  2. Пресечение попыток отдельных земель выйти из состава России
  3. Усиление личной власти царя
  4. Усилить внешнюю политику России

А3. Годы, получившие название «заповедных» - это

  1. Годы, в которые разрешался уход крестьян от господ
  2. Годы, в которые запрещался уход крестьян от господ
  3. Срок сыска беглых крестьян
  4. Годы, в которые запрещались переделы земли.

А4. В итоге Ливонской войны (1558-1583 гг) Россия потеряла:

  1. Крепости Нарву, Ям, Копорье, Иван-город
  2. Побережье Каспийского моря
  3. Новгород и Псков
  4. Смоленские и Чернигово-Северские земли

А5.  Кто из названных лиц относится к деятелям Избранной рады?

  1. Алексей Адашев
  2. Борис Годунов
  3. Малюта Скуратов
  4. Андрей Старицкий

А6. Мануфактура - это:

  1. Сельскохозяйственное предприятие  
  2. Предприятие, основанное на разделении труда и ручной технике                
  3. Объединение цехов        
  4. Объединение ряда владельцев ремесленных мастерских

А7. Какие новые черты появляются в экономике России в XVII веке?

  1. Трехпольный севооборот
  2. Выращивание капусты и огурцов
  3. Использование железных орудий труда
  4. Специализация районов на производстве определенного вида продукции

А8. Что из названного относилось к причинам возникновения Смуты в начале XVII века?

  1. Распад государства на удельные княжества
  2. Начало созыва Земских соборов
  3. Разруха после Ливонской войны
  4. Пресечение династии Рюриковичей

А9. В годы Смуты на царство был венчан:

  1. Иван Заруцкий
  2. Лжедмитрий I
  3. Иван Болотников
  4. Андрей Курбский

А10. Освобождение Москвы от польских интервентов удалось благодаря действиям:

  1. Семибоярщины        
  2. Первого ополчения          
  3. Второго ополчения        
  4. Михаила Фёдоровича Романова

А11. Что означало воцарение династии Романовых в 1613 г?

  1. Начало нового этапа гражданской войны
  2. Окончание Смутного времени
  3. Завершение феодальной раздробленности
  4. Начало боярского правления

А12. Что из перечисленного относится к причинам проведения церковной реформы при патриархе Никоне?

  1. Необходимость введения единообразия церковной службы
  2. Соляной бунт
  3. Присоединение к России земель с нехристианским населением
  4. Смерть патриарха Филарета

А13. Какое из названных событий произошло раньше других?

  1. Восстание Степана Разина
  2. Медный бунт
  3. Восстание Болотникова
  4. Соляной бунт

А14. Окончательное закрепощение крестьян было юридически оформлено в:

  1. «Соборном уложении» Алексея Михайловича                
  2. «Судебнике» Ивана III        
  3. «Судебнике» Ивана IV                                         
  4. «Русской Правде»

А15. Денежная реформа в 1530-х гг. проводилась по инициативе:

  1. Елены Глинской
  2. Ивана IV
  3. Андрея Курбского
  4. Митрополита Макария

Часть II . 

Б1.Установите соответствие между именами деятелей XVII века и родом из занятий.

ИМЯ

РОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1. И.Сусанин

А) организатор старообрядцев

2. И.Болотников

Б) костромской крестьянин, спасший жизнь царя

3. Аввакум

В) один из руководителей второго Нижегородского ополчения

4. Д.Пожарский

Г) руководитель крестьянской войны в период Смуты

Б2. Ниже приведен список терминов. Все они, за исключением одного, относятся к событиям церковной реформы:

1) исправление книг по греческому образцу

2) искоренение двуперстия при крещении

3) ликвидация обычая многоголосия во время службы

4) распространить в России католицизм

Б3. Современниками были:

а) царевич Владислав и Малюта Скуратов

б) Василий III и Елена Глинская

в) Иван Грозный  и патриарх Никон

г)  Алексей Михайлович и Малюта Скуратов



Предварительный просмотр:

Контрольно-измерительный материал по истории

для проведения промежуточной аттестации

за II полугодие 8  класса 

I вариант

1. Одним из результатов проведения военной реформы 1860-1870-х гг. было:

  1) введение всесословной воинской повинности;

  2) создание полков иноземного строя;

  3) создание регулярной армии на основе рекрутских наборов;

  4) расформирование стрелецких полков.

 2. Этот русский царь отличался консерватизмом и осторожностью, мудро избегал войн, быстро нормализовал обстановку в стране, получил прозвище  «миротворец»:

   1) Александр II;                                     3) Николай I;

   2) Александр I;                                      4) Александр III.

3. Крестьянская реформа 1861 г. не привела к:

   1) освобождению самой многочисленной части населения;

   2) выходу страны из экономического кризиса;

   3) духовному кризису в российском обществе;

   4) развитию капитализма в России.

4. Считал необходимостью создать законспирированную,  дисциплинированную революционную организацию, которая должна захватить власть…  

   1) М. Бакунин;         2) П. Лавров;         3) Г. Плеханов;            4) П. Ткачёв.

     

5. Какие два из перечисленных ниже факторов способствовали ускорению развития России после реформы 1861 г.

    А) расширение внутреннего рынка;

    Б) сохранение помещичьего землевладения;

    В) личная свобода крестьян;

    Г) необходимость выкупа земли крестьянами.

 Укажите верный ответ:

   1) А Б;                   2) А В;                    3) Б Г;                      4) Б В.

 6. Прочтите отрывок из документа и укажите имя государственного деятеля.

    В ряду мер, принимавшихся по укреплению финансовой системы страны, большую роль сыграла осуществленная им денежная реформа. Суть ее сводилась к введению свободного обмена бумажных денег на золотую валюту. Денежная реформа имела очень большое значение. Она поставила Россию в финансовом отношении в один ряд с развитыми европейскими странами, в большинстве которых к концу XIX в. господствовала система золотого монометаллизма, и создавала более благоприятные условия для развития российского капитализма и для притока в страну иностранных капиталов. В связи со стабилизацией курса рубля и введением золотого обращения иностранные инвестиции в российскую промышленность стали заметно расти.

    1) Е.Ф.Канкрин;                             3) П.А. Столыпин;

    2) П.Д.Киселев;                              4) С.Ю. Витте.

  7. В число руководителей организации «Народная воля» в 1879 – 1884 гг. входили:                                                                  

  1) П.И.Пестель, Н.М.Муравьёв;

  2) Н.И.Новиков, А.Н.Радищев;

  3) А.С.Хомяков, И.С.Аксаков;

  4) А.И.Желябов, С.Л.Перовская.

 8. Укажите дату начала «хождения в народ» революционных народников:

    1) 1861 г.;               2) 1879 г;                3) 1874 г.;                    4) 1881 г.

 9. Участок земли, доставшийся крестьянам в результате реформы 1861 года, назывался:

     1) наделом;               2) хутором;             3) отрубом;                 4) имением.

 10. Характерная черта промышленного развития России в конце XIX века:   

     1) первоочередная поддержка правительством металлургии и машиностроения;

     2) независимость от импорта техники и оборудования;

     3) понижение удельного веса России в мировом промышленном производстве;

     4) равенство в соотношении между тяжёлой и лёгкой промышленностью.

 11. Для внутренней политики Александра III характерно:

     1) привлечение в правительство реформаторов;

     2) прекращение субсидирования правительством дворянства;

     3) введение должности земских участковых начальников;

     4) смягчение правительственного надзора над земствами.

 12. Выражение «диктатура сердца» относится к:

      1) Александру II;   2) Д. Милютину;    3) М. Лорис-Меликову;      4) К. Победоносцеву.

 

 13. Государство, не входившее в Тройственный союз, - это…  

      1) Австро-Венгрия;             2) Италия;            3) Германия;               4) Россия.

 14. Установите соответствие:  

1) волость;                                      а) орган местного самоуправления;

2) земство;                                      б) крупное земельное владение;

3) латифундия;                               в) административно-территориальная единица;

4) отходничество.                          г) уход крестьян на заработки.

                                                 

15. Установите соответствие:        

1) М. Бакунин;                                а) создание организации «Чёрный передел»;      

2) А. Герцен;                                   б) прекращение издания «Колокола»;

3) Г. Плеханов;                               в) гражданская казнь;      

4) Н. Чернышевский.                     г) борьба с Марксом в I Интернационале.

Контрольно-измерительный материал по истории

для проведения промежуточной аттестации

за II полугодие 8  класса 

II вариант

1. Для военной реформы 1874 года характерно:

   1) сохранение рекрутчины;

   2) широкий доступ к офицерскому званию представителей недворянских сословий;

   3) 15-летний срок службы;

   4) введение всеобщей воинской обязанности.

2. Для сельского хозяйства в 60-70 годы характерно:  

   1) ликвидация латифундий;

   2) отработочная система хозяйства;

   3) процветание крестьянства;

   4) свертывание отходничества в Нечерноземье.

3. В русско-турецкой войне 1877-1878 гг. против России вступила в войну:                 

   1) Швеция;        2) Англия;         3) Греция;          4) Испания.

4. Какие из перечисленных изменений, преобразований были проведены во время Великих реформ 1860-1870-х гг.:

  А) отмена рекрутского набора в армию;

  Б) ограничение барщины тремя днями в неделю;

  В) создание губернских и уездных земств;

  Г) запрещение продавать крестьян без земли;

  Д) введение института присяжных заседателей;

  Е) освобождение дворян от военной службы.

       Укажите верный ответ:

 1) АБГ;                             3) БВЕ;

 2) АВД;                            4) ВГД.

5. В начале 90-х годов произошло сближение России с…  

   1) Австро-Венгрией;        2) Англией;        3) Германией;         4) Францией.

6. Среди участников хождения в народ больше всего было…

   1) отставных офицеров;                   3) студентов;

   2) помещиков;                                   4) чиновников.

7. Программа «Земли и воли» (1876 г.) включала в себя:  

   1) подготовку народной социалистической революции;

   2) полный отказ от террористической деятельности;

   3) частичное сохранение помещичьего землевладения;

   4) созыв учредительного собрания.

8. Наиболее консервативными взглядами отличался:        

   1) М. Лорис-Меликов;        3) Н. Милютин;

   2) Д. Милютин;                   4) К. Победоносцев.

9. Характерная черта промышленного развития России в конце XIX века – это…

   1) снижение производства вооружений;

   2) отсутствие правительственных заказов;

   3) подъём в 90-е годы;

   4) отсутствие собственной нефтедобычи.

10. Для внутренней политики Александра III характерно:  

   1) разрушение сословного строя;

   2) создание Крестьянского банка;

   3) стремление ослабить власть помещиков над крестьянами;

   4) сотрудничество с либеральным движением.

11. Для системы образования во второй половине XIX века характерно:

   1) совместное обучение юношей и девушек в казённых учебных заведениях;

   2) преобладание численности  институтов  над гимназиями;

   3) издание циркуляра  «О кухаркиных детях»;

   4) открытие первого в России университета.

12. Характерная черта российской деревни в конце XIX века – это…  

   1) увеличение смертности;

   2) преобладание темпов роста урожайности над приростом населения;

   3) свёртывание помещиками собственных запашек;

   4) обогащение основной массы крестьянства в Черноземье.

13. Государство,  входившее в Антанту, - это…  

      1) Австро-Венгрия;             2) Италия;            3) Германия;               4) Россия.

14. Установите соответствие:

1) вердикт;                                 а) руководитель городского самоуправления;

2) голова;                                   б) часть надела, отбираемая у крестьян;      

3) отрезок;                                 в) решение присяжных заседателей;      

4) рекрут.                                   г) призванный на военную службу.

             

15. Установите соответствие между политическим течением и идеей:
1) консерватизм;                       а) уничтожение всякой государственной власти;
2) либерализм;                          б) сохранить традиционные ценности;
3) марксизм;                              в) разрешено все, что не запрещено законом;

4) анархизм.                               г) уничтожение частной собственности.



Предварительный просмотр:

Контрольно-измерительный материал по истории

для проведения промежуточной аттестации

за II полугодие  9 класса

I вариант

ЧАСТЬ А

А1. Вторая мировая война началась:

1) 11 августа 1939 г.

2) 23 августа 1939 г.

3) 1 сентября 1939 г.

4) 23 сентября 1939 г.

А2. Соотнесите даты и события:

1) Курская битва

А) 5 июля – 23 августа 1943 г.

2) окончание Второй мировой войны

Б) 2 сентября 1945 г.

3) начало Великой Отечественной войны

В) 19 ноября 1942 г. – 2 февраля 1943 г.

4) немецкое наступление под Москвой

Г) 30 сентября – 5 декабря 1941 г.

5) контрнаступление советских войск под Сталинградом

Д) 22 июня 1941 г.

А3. На XX съезде КПСС был(а)

  1. подвергнут критике культ личности И.В. Сталина
  2. принята новая программа партии
  3. одобрен курс на перестройку
  4. отстранен от должности Первый секретарь ЦК КПСС Н.С Хрущев

А4. Появление понятия «холодная война» относится к периоду, когда руководителем СССР был

  1. И.В. Сталин
  2. Н.С. Хрущев
  3. Л.И. Брежнев
  4. Ю.В. Андропов

А5. Какое из названных понятий стало распространенным в СССР в период «оттепели»?

1) многопартийность

2) реабилитация

3) акционирование

4) репарации

А6. Что из названного относится к внешнеполитическому курсу СССР в период 1945-1953 гг.?

  1. проведение политики разрядки международной напряженности

Б) поддержка Северной Кореи в Корейской войне

  1. утверждение сталинской модели социализма в восточноевропейских странах

Г) отказ от давления и диктата в отношениях со странами Восточной Европы

Д) создание ядерного оружия

Е) создание Организации Варшавского Договора

Укажите верный ответ.

1)АБВ        2)АГЕ        3)БВД        4) ГДЕ

А7. Советско-американские соглашения о контроле над стратегическими вооружениями и ограничении систем противоракетной обороны в 1972 г. в Москве подписали

  1. Л.И. Брежнев и Р. Никсон
  2. И.В. Сталин и Г. Трумэн
  3. Н.С. Хрущев и Д. Кеннеди
  4. М.С. Горбачев и Р. Рейган

А8. Какое из названных событий произошло, когда руководителем СССР был М.С. Горбачев?

  1. принятие Конституции СССР
  2. восстание политзаключенных в лагерях
  3. устранение «антипартийной группировки»
  4. образование ГКЧП

А9. Конституция РФ была принята 12 декабря 1993 г.

  1. Президентом РФ
  2. Верховным Советом РФ
  3. Советом Федерации РФ
  4. всенародным голосованием

А10. С каким периодом в истории России связаны понятия: либерализация цен, «шоковая терапия», монетаризм:

  1. конца 1940-х гг.
  2. «перестройки»
  3. «оттепели»
  4. начала 1990-х гг.

А11. Укажите причину перехода в СССР в середине 1980-х гг. к политике перестройки:

  1. резкое обострение международной обстановки
  2. необходимость освоения территорий Сибири и Дальнего Востока
  3. затяжной экономический и политический кризис в стране
  4. массовые демонстрации населения

А12. Прочтите отрывок из воспоминаний руководителя СССР и укажите его фамилию.

«...Вопрос стоял так: или партия открыто по-ленински осудит допущенные в период культа личности... ошибки и извращения, отвергнет те методы партийного и государственного руководства, которые стали тормозом для движения вперед, или в партии возьмут верх силы, цеплявшиеся за старое, сопротивлявшиеся всему новому, творческому. Именно так остро был поставлен вопрос».

  1. Н.С. Хрущев
  2. Л.И. Брежнев
  3. Ю.В. Андропов
  4. К.У. Черненко

ЧАСТЬ В

В1. Прочтите свидетельство современника о работе съезда партии и укажите фамилию человека, о котором идет речь.

«Уже прошла неделя, как наша организация подробно ознакомилась с материалами XX съезда партии... и все время хожу под их впечатлением... В первые дни раздражало то, что суд устраиваем над умершим человеком, и так хотелось, чтобы на всю жизнь (он) остался в памяти такой справедливый и честный, каким нам его рисовали в течение более трех десятилетий... И теперь, когда узнали о его крупнейших недостатках, трудно, очень трудно погасить в сердце эту ... любовь, которая укоренилась во всем организме».

В2. Расположите события общественно-политической жизни в СССР, РФ в хронологической последовательности.

А) финансовый кризис в 1990-е гг. (дефолт)

Б) вооруженные столкновения в Москве между правительственными силами и оппозицией

В) избрание В.В. Путина Президентом РФ

Г) образование Государственного комитета по чрезвычайному положению

В3. Прочтите отрывок из послания президента США, адресованного руководителю СССР, и напишите фамилию этого руководителя.

«Уважаемый г-н Председатель,

... Я пришел к выводу, что ключевые элементы... заключаются в следующем:

Вы согласитесь устранить эти виды оружия с Кубы под надлежащим наблюдением и надзором ООН и принять обязательство... прекратить дальнейшую доставку таких видов оружия на Кубу.

Мы, с нашей стороны, согласимся... а) быстро отменить меры карантина, применяющиеся в настоящий момент, и б) дать заверение об отказе от вторжения на Кубу...»

В4. Какие события произошли в СССР в период перестройки? Укажите три верных события из шести предложенных. 

1) XX съезд КПСС

2) отмена 6 статьи Конституции СССР

3) устранение «антипартийной группы»

4) избрание Президента СССР

5) принятие Конституции СССР

6) избрание Президента России

Контрольно-измерительный материал по истории

для проведения промежуточной аттестации

за II полугодие  9 класса

II вариант

ЧАСТЬ А 

А1. Какой из указанных периодов получил название «оттепель»?

  1. 1945-1953 гг.
  2. 1953-1964 гг.
  3. 1964-1985 гг.
  4. 1985-1991 гг.

А2. Программа освоения в СССР целинных и залежных земель была принята по инициативе:

  1. Н.С. Хрущева
  2. Л.И. Брежнева
  3. Ю.В. Андропова
  4. М.С. Горбачева

А3. Какое из названных событий, явлений относится к понятию «холодная война»?

  1. подписание Антикоминтерновского пакта
  2. политическая конфронтация СССР и США
  3. советско-югославский конфликт 1948-1949 гг.
  4. открытое вооруженное столкновение двух «центров силы»

А4. Что из перечисленного было характерно для развития культуры в период хрущевской «оттепели»?

  1. увеличение числа издаваемых журналов

Б) публикация произведений о ГУЛАГе

  1. разрешение любых идеологических направлений в творчестве

Г) свертывание связей с зарубежными деятелями культуры

Д) реабилитация осужденных ранее деятелей культуры

Е) ликвидация цензуры

Укажите верный ответ.

1)АБД        2)БВГ        3)ВГД        4) ГДЕ

А5. Какое из перечисленных событий произошло раньше всех других?

  1. ввод советский войск в Афганистан
  2. провозглашение «нового политического мышления» в международных отношениях
  3. ввод войск стран Организации Варшавского договора в Чехословакию
  4. подписание Заключительного Акта Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе

А6. Какое событие означало окончание процесса разрядки международной напряженности в 1970-е гг.?

  1. ввод войск ОВД в Чехословакию
  2. ввод советских войск в Афганистан
  3. Карибский кризис
  4. война в Корее

А7. Законы «О кооперации в СССР», «Об аренде и арендных отношениях в СССР» были приняты в период, когда страной руководил:

  1. Л.И. Брежнев
  2. Ю.В. Андропов
  3. М.С. Горбачев
  4. Б.Н. Ельцин

А8. Попытка отстранить от власти Президента СССР М.С. Горбачева в 1991 г. была предпринята

  1. Президентом России Б.Н. Ельциным
  2. членами ГКЧП
  3. Верховным Советом СССР
  4. Верховным Судом СССР

А9. Одной из острых социальных проблем в России в 1990-е гг. стала проблема:

  1. задержки или невыплаты зарплаты
  2. постоянного сокращения размера пенсий
  3. прекращения жилищного строительства
  4. необеспеченности населения продовольственными товарами

А10. Что было следствием проведения политики гласности в СССР в период перестройки?

  1. демонстрации противников перестройки
  2. официальное осуждение политической деятельности КПСС в предшествующие десятилетия
  3. издание ранее запрещенных произведений литературы
  4. рост рядов КПСС

А11. Прочтите отрывок из воспоминаний маршала В.И. Чуйкова и укажите, о какой битве идет речь.

«.. .Несмотря на громадные потери, захватчики лезли напролом. Колонны пехоты на машинах и танках врывались в город. По-видимому, гитлеровцы считали, что участь его решена, и каждый из них стремился как можно скорее достичь Волги, центра города и там поживиться трофеями... Наши бойцы... выползали из-под немецких танков, чаще всего раненые, на следующий рубеж, где их принимали, объединяли в подразделения, снабжали, главным образом боеприпасами, и снова бросали в бой».

  1. Московской
  2. Сталинградской
  3. Курской
  4. Берлинской

А12. Прочтите отрывок из записи в дневнике писателя А. Злобина и укажите, о каком руководителе СССР идет речь.

«Он освободил не только 10 миллионов людей, сидевших в лагерях, но и всех нас. И меня он освободил, хотя я и был как бы на свободе».

  1. Н.С. Хрущеве
  2. Л.И. Брежневе
  3. Ю.В. Андропове
  4. М.С. Горбачеве

ЧАСТЬ В

В1. Прочтите отрывок из записок П.И. Старжинского и напишите название описанного процесса.

«Ему до последней минуты не верилось, что кто-то чужой вот так просто придет и заберет все, что он нажил «своим трудом, своими мозолями»... В тот день из нашего длинного двора увели на колхозный шесть коров, три рабочих лошади в старой сбруе и годовалого рыжего жеребенка...»

В2. Прочтите отрывок из послания президента США, адресованного руководителю СССР, и напишите фамилию этого руководителя.

«Уважаемый г-н Председатель,

... Я пришел к выводу, что ключевые элементы... заключаются в следующем:

Вы согласитесь устранить эти виды оружия с Кубы под надлежащим наблюдением и надзором ООН и принять обязательство... прекратить дальнейшую доставку таких видов оружия на Кубу.

Мы, с нашей стороны, согласимся... а) быстро отменить меры карантина, применяющиеся в настоящий момент, и б) дать заверение об отказе от вторжения на Кубу...»

В3. Какие события произошли в СССР в период перестройки? Укажите три верных события из шести предложенных.

1) XX съезд КПСС

2) отмена 6 статьи Конституции СССР

3) устранение «антипартийной группы»

4) избрание Президента СССР

5) принятие Конституции СССР

6) избрание Президента России

В4. Расположите следующие исторические понятия в хронологической последовательности их появления.

А) мирное сосуществование

Б) «новое политическое мышление

В) разрядка

Г) «доктрина Брежнева»



Предварительный просмотр:

Контрольно-измерительный материал по истории

для проведения промежуточной аттестации

за II полугодие 10  класса

I вариант

     А. Выберите ОДИН  ответ из предложенных.

1. К какому году относится крещение Руси:

1) 882 г.;                  2) 988 г.;                   3) 945 г.;                 4) 962 г.

2. Свод законов, установивший Юрьев день, вошел в историю под названием:

1) "Судебник";          2) "Русская правда";           3) "Уложение";            4) указ "Об урочных летах".

3. К причинам возвышения Москвы в XIV веке относится:

1) выгодное географическое положение;                  3) союз московских князей с половецкими ханами;

2) союз Москвы с Великим Новгородом;                 4) союз московских и тверских князей против Золотой Орды.

4. Избранию царя из династии Романовых предшествовало событие:

1) присоединение к России Украины;                       3) Семилетняя война;

2) принятие Соборного Уложения;                            4) освобождение Москвы от поляков.

5. В правление какого московского князя был принят первый Судебник:

1) Василия II;                   2) Василия III;                     3) Ивана III;                      4) Ивана IV.

6. Какое из названных событий произошло в XIII веке:

1) битва на Калке;                                                         3) первое упоминание о Москве;

2) Куликовская битва;                                                  4) поход князя Игоря на Царьград.

7. Что из названного было следствием Смуты:

1) экономическое разорение страны;                         3) существенное расширении территории страны;

2) пресечение царской династии;                               4) учреждение патриаршества.

8. Как назывался орган государственного управления в России XV-XVIIв.в.:

1) Боярская дума;           2) Сенат;           3) Государственный Совет;          4) Верховный тайный совет.

9. " И летели стрелы их в город, словно дождь из бесчисленных туч", так описывает летописец осаду Москвы в 1382 году ханом:

1) Батыем;                       2) Мамаем;                        3) Тохтамышем;                      4) Ахматом.

10. Как называлась территория, выведенная в середине XVI  века из под управления Земского собора и Боярской думы и вошедшая в личные владения царя:

1) опричнина;                   2) Государев двор;                     3) земщина;                   4) посад.

11. Что из названного стало следствием Московского восстания 1648 г.:

1) отмена медных денег;                                                             3) введение Юрьева дня;

2) введение Соборного Уложения;                                            4) введение заповедных лет.

12. Категория зависимого населения в X-XIIв.в.:

1) казаки;                   2) посадники;                  3) ремесленники;                       4) рядовичи.

13. Какое из названных событий произошло в XI веке:

1) Любечский съезд князей;                                                     3) крещение Руси;

2) поход князя Олега на Константинополь;                           4) взятие монголами Владимира.

14. Кто считается автором "Повести временных лет":

1) митрополит Алексий;     2) Аристотель Фиораванти;     3) Сергий Радонежский;     4) монах Нестор.

15. Что из названного относилось к внешней политике Алексея Михайловича:

1) присоединение к России левобережной Украины;     3) присоединение Астраханского и Казанского ханств;

2) заключение Ништадтского мира со Швецией;            4) получение Россией выхода в Черное море.

16. Понятие «церковный раскол» возникло в царствование:

1) Федора Алексеевича;            2) Петра I;            3) Алексея Михайловича;           4) Бориса Годунова.

17. Что на Руси именовалось «урочными летами»:

1) срок розыска беглых крестьян;                                   3) срок, на который была введена опричнина;

2) период правления «семибоярщины»;                         4) годы, в который запрещался переход крестьян.

18. Какое из названных событий произошло в XV веке:

1) присоединение к Московскому государству Новгорода;                     3) учреждение опричнины;

2) присоединение Астраханского ханства;                                                 4) Семилетняя война.

Часть В

В1. Установите соответствие между определениями и терминами.

1) высший орган управления при великом князе;

2) порядок содержания чиновников за счет местного населения;

3) землевладение, передающееся по наследству;

4) сборщики дани из Золотой Орды.

А) баскаки;

Б) кормление;

В) Боярская дума;

Г) вотчина.

В2. Расположите события в хронологической последовательности:

А) крещение княгини Ольги;

Б) Ледовое побоище;

В) учреждение опричнины;

Г) княжение Ивана Калиты.

В3. Расположите события в хронологической последовательности:

А) правление Лжедмитрия I;

Б) избрание на царство Михаила Романова;

В) царствование Василия Шуйского;

Г) правление Семибоярщины.

Контрольно-измерительный материал по истории

для проведения промежуточной аттестации

за II полугодие 10  класса 

II вариант

         А. Выберите ОДИН  ответ из предложенных.

1. В каком году произошло Батыево нашествие на Русь:

1) 1113 г.;                                2) 1237-1240 г.;                             3) 1380 г.;                               4) 1480 г.

2. Кто из названных лиц считается автором "Повести временных лет":

1) Владимир Мономах;                2) Ярослав Мудрый;              3) монах Нестор;               4) Аввакум.

3. Как в древнерусском государстве назывался объезд князем с дружиной подвластных земель, плативших дань:

1) оброк;                                2) полюдье;                              3) выход;                                   4) ясак.

4. В XIII в. произошло событие:

1) сражение на Калке;            2) взятие Казани;            3) стояние на Угре;              4) Куликовская битва.

5. В правление какого древнерусского князя был заключен выгодный для Руси договор с Византией:

1) Всеволода Большое Гнездо;     2) Ярослава Мудрого;     3) Олега Вещего;     4) Святополка Окаянного.

6. Значение "крестоцеловальной записи" Василия Шуйского заключалось в:

1) создании нового органа власти - Земского собора;    3) введении нового принципа наследования престола;

2) обещании царя подданным соблюдать законы;          4) учреждения в России патриаршества.

7. Право на княжение в период ордынского ига давала ханская грамота:

1) ясак;                   2) число;                  3) ордынский выход;                    4) ярлык.

8. Законодательный акт, положивший начало закрепощению крестьян:

1) «Русская правда»;     2) «Судебник Ивана III»;     3) «Судебник Ивана IV»;      4) «Соборное Уложение».

9. Свод законов Древней Руси назывался:

1) Русская Правда;                 2) Соборное уложение;                  3) Стоглав;                  4) Судебник.

10. Первый в истории России Земский Собор был созван в царствование:

1) Ивана Грозного;                  2) Ивана III;                  3) Ивана I;                  4) Алексея Михайловича.

11. Какое название получило восстание в Москве в 1662 г.:

1) Смута;                    2) Медный бунт;                    3) «поход за зипунами»;                         4) чумной бунт.

12. Итогом внешней политики Ивана IV было:

1) освоение русскими Дальнего Востока;         3) завоевание Казанского, Астраханского и Сибирского ханств;

2) присоединение к России Средней Азии;      4) завоевание выхода к Балтийскому морю.

13. Кто из указанных лиц НЕ был современником царя Алексея Михайловича:

1) Степан Разин;           2) патриарх Никон;           3) протопоп Аввакум;             4) Емельян Пугачев.

14.Что из названного НЕЛЬЗЯ отнести к последствиям опричной политики Ивана Грозного:

1) укрепление самодержавной власти царя;              3) усиление крепостнических порядков;

2) подрыв экономики страны;                                     4) укрепление военной мощи России.

15. Укажите год, с которым связано начало династии Романовых:

1) 1649 г.;                          2) 1645 г.;                              3) 1613 г.;                                   4) 1654 г.

16. Привилегированное сословие в России, основой экономического господства которого являлась собственность на землю, - это:

1) духовенство;

2) дворяне;

3) казаки;

4) мещане.

17. Пехотинцы с огнестрельным оружием, составлявшие в XVI-XVII вв. постоянное войско, назывались:

1) стрельцами;

2) опричниками;

3) рекрутами;

4) казаками.

18. Феодальная война во второй четверти XV в. велась между:

1) Василием II и коалицией удельных князей;

2) Иваном III и ханом Ахматом;

3) Дмитрием Донским и ханом Мамаем;

4) Иваном IV Грозным и боярством.

Часть В

В1. Установите соответствие между терминами и определениями:

1) баскачество;

2) местничество;

3) мануфактура;

4) посошные люди.

А) система комплектования армии;

Б) система сбора дани с населения Руси для Золотой Орды;

В) порядок назначения на должность в соответствии со знатностью рода;

Г) крупное промышленное предприятие, основанное на ручном труде наемных работников с разделением этого труда между ними.

В2. Расположите события в хронологической последовательности:

А) издание "Стоглава"

Б) написание "Русской правды";

В) Ливонская война;

Г) Куликовская битва.

В3. Расположите в хронологической последовательности следующие события:

А) принятие Иваном IV титула царя;

Б) учреждение Боярской думы;

В) создание древнерусского государства;

Г) Смутное время.



Предварительный просмотр:

Контрольно-измерительный материал по истории

для проведения промежуточной аттестации

за II полугодие 11  класса 

I вариант

Часть А. Выберите из предложенных ответов один правильный.

А1. Первой страной, завершившей промышленный переворот, была:

1) Англия;                      2) Германия;                    3) Франция;                       4) Италия.

А2. Коммунистические идеи в XIX веке развивал:

1) К.Маркс;                    2) Д.Дидро;                      3) Б.Констан;                    4) Ж.де Местер.

А3. «Битвой народов» называют сражение:

1) при Ватерлоо;            2) при Бородино;            3) под Лейпцигом;           4) у города Сарагосы.

А4. По решению Венского конгресса во Франции после Наполеона:

1) была восстановлена абсолютная монархия;                       3) был установлен протекторат;

2) была восстановлена династия Бурбонов;                           4) утвердился республиканский строй.

А5. Даты 1828 г., 1858 г., 1860 г. относятся к событиям, связанным с историей:

1) развития промышленности                                              3) внешней политики России;

2) общественного движения;                                                    4) развития культуры.

А6. По инициативе М.М.Сперанского в России в начале ХIХ в. был учрежден:

1) Сенат;                                                                              3) Верховный тайный совет;

2) Разрядный приказ;                                                          4) Государственный совет.

А7. В период правления Николая I была проведена реформа:

1) земского самоуправления;                                                    3) губернская;    

2) денежная;                                                                        4) военная.

А8. Мировоззрение славянофилов основывалось на:

1) идее об особом пути развития России;                                  3) учении французских просветителей;

2) теориях западноевропейского утопического социализма;     4) отрицании религии.

А9. О развитии капитализма в России начала ХIХ в. свидетельствуют признаки:

А) усиление крепостного права;

Б) мелкотоварное крестьянское производство;

В) использование труда наемных рабочих на мануфактурах;

Г) выращивание новых сельскохозяйственных культур;

Д) начало промышленного переворота;

Е) возникновение монополий.

1) АДЕ;         2) ВГД;       3) БГЕ;               4) ВГЕ.

А10. Участие России в континентальной блокаде Англии относится к годам правления: 
1) Александра I;                 2) Николая I;                 3) Александра II;                 4) Александра III.

А11. Какие из названных имён связаны с событиями на Сенатской площади 14 декабря 1825 г.? 
1) Александр II, Софья Перовская;                                3) М.Милорадович, П.Каховский;
2) Павел I, Н.Панин;                                                        4) Николай II, С. Витте.

А12. С правлением какого монарха связан термин «Негласный комитет»? 
1) Николая I;              2) Александра I;               3) Александра II;                  4) Павла I.

А13. К истории Отечественной войны 1812 г. относится
1) Синопское сражение;                                                   3) Тарутинский марш-маневр;
2) взятие крепость Измаил;                                              4) штурм Плевны.

А14. Какое понятие относится к внешнеполитическому кризису середины 1850-х гг.? 
1) «Союз трех императоров»;                                           3) континентальная блокада;
2) раздел Польши;                                                             4) нейтрализация Черного моря.

А15. Какое из названых событий произошло в 1837 г.? 
1) начало денежной реформы Е.Ф.Канкрина;           3) открытие железной дороги Петербург-Царское Село;
2) учреждение Крестьянского поземельного банка;   4) первая всеобщая перепись населения.

А16. Какая из названных групп населения в России в начале XIX в. являлась привилегированным сословием? 
1) помещичьи крестьяне;       2) государственные крестьяне;        3) мещане;       4) дворяне.

А17. Что было одним из результатов победы России в Отечественной войне 1812 г. и заграничного похода русской армии 1813—1814 гг.? 
1) завоевание Россией выхода к Азовскому морю;
2) вхождение в состав Российской империи Царства Польского;
3) завоевание Россией выхода к Чёрному морю;
4) вхождение в состав Российской империи  Крымского полуострова.

А18. Прочтите отрывок из сочинения историка и укажите имя брата императора, наследника престола, о котором идёт речь в отрывке. 
«Для него не было секретом, что Константин ... страшился престола. Значит, едва ли разговор с (Александром) был для него неожиданностью. Но бояться власти в его положении, даже тайно о ней мечтая, было естественно. (Наследник престола) ... понимал, что не готов... к управлению государством. А между тем, после примечательного разговора в 1819 г. Александр, неоднократно возвращаясь к этой теме, ничего, однако, не делал, чтобы подготовить брата к престолу».

1) Павел Петрович;     2) Николай Павлович;     3) Александр Николаевич;    4) Александр Александрович.

А19. Прочтите отрывок из письма декабриста Г.Е.Батенькова и назовите имя государственного деятеля, о котором идёт речь. 
«Граф имел обширную и непреклонную волю... Деятель он был неутомимый, и хотя главное его предприятие — военные поселения — общим мнением не одобрялись и были причиною неумолимого на него негодования, однако же он несмотря ни на что и мерами слишком крутыми дал ему обширное развитие».

1) М.М.Сперанский;        2) А.А.Аракчеев;         3) Д.А.Милютин;        4) А.Х.Бенкендорф.

А20. Прочтите отрывок из воспоминаний П.И.Анненковой и укажите, как назывались представители общественного движения XIX в., о женах которых говорится в отрывке. 
«Из наших дам в Петровском заводе я более всех помню княгинь Волконскую и Трубецкую… От матери я часто слышала, как много выстрадали две эти сильные, преданные женщины, последовавшие первыми за мужьями в Сибирь».

1) народники;                     2) декабристы;                  3) легальные марксисты;                   4) эсеры.

Часть В

В1. Прочтите отрывок из исторического документа и напишите фамилию автора теории, изложенной в документе.

«Углубляясь в рассмотрение предмета и изыскивая те начала, которые составляют собственность России… открывается ясно, что таковых начал, без коих Россия не может благоденствовать, усиливаться, жить, – имеем мы три главных: 1) Православная вера; 2) Самодержавие; 3) Народность».

В2. Какие три из перечисленных событий относятся к царствованию Александра I?

1) подготовка М. М. Сперанским «Введения к уложению государственных законов»; 
2) создание Негласного комитета; 
3) введение суда присяжных заседателей; 
4) Крымская война; 
5) учреждение Государственной думы; 
6) участие России в Континентальной блокаде.

В3. Какие три из перечисленных событий относятся к Отечественной войне 1812 г.?

1) Смоленское сражение; 
2) оборона Севастополя; 
3) бой под Малоярославцем; 
4) Чесменское сражение; 
5) оборона Шипки; 
6) Тарутинский марш-манёвр.

В4. Какие три из перечисленных реформ были осуществлены в царствование Николая I?  

1) реформа управления государственными крестьянами П. Д. Киселёва; 
2) аграрная реформа П. А. Столыпина; 
3) денежная реформа Е. Ф. Канкрина; 
4) учреждение Государственной думы; 
5) денежная реформа С. Ю. Витте; 
6) издание «Полного собрания законов Российской империи». 

В5.  Какие три из перечисленных явлений относятся к первой половине XIX века?

1) выборные представительные органы государственной власти; 
2) абсолютная монархия; 
3) политические партии; 
4) цензурный надзор; 
5) свобода слова; 
6) тайные общества.

Контрольно-измерительный материал по истории

для проведения промежуточной аттестации

за II полугодие 11  класса 

II вариант

Часть А.  Выберите из предложенных ответов один правильный.

А1. Переход от традиционного общества к индустриальному:

1) промышленный переворот;          2) модернизация;          3) индустриализация;           4) концентрация.

А2. Общественно-политическое учение XIX века, основными ценностями признававшее стабильность существующего общественного порядка, традиции и религию:

1) либерализм;                    2) социализм;                   3) консерватизм;                     4) анархизм.

А3. Декрет о континентальной блокаде, подписанный Наполеоном, запретил:

1) французам торговать с Англией;        

2) всем зависимым от Франции государствам торговать с Англией;

3) иностранцам торговать во Франции;

4) французам вывозить свои товары в страны, не вошедшие в орбиту влияния наполеоновской империи.

А4. Цель чартистского движения в Англии:

1) свержение монархии;                                                  3) реставрация династии Стюартов;

2) введение всеобщего избирательного права;             4) ликвидация «гнилых местечек».

А5. Какие события произошли в годы царствования Александра I?

А) введение рекрутской повинности;                

Б) реформа высшего образовании;

В) отмена круговой поруки крестьян;                

Г) подписание Тильзитского мирного договора;

Д) создание первых тайных обществ;                

Е) созыв Уложенной комиссии.

           1) АБД;         2) БДЕ;            3) ВГЕ;           4) БГД.

А6. В ХIХ в. военным поселением называли:

1) военный лагерь в сельской местности;                2) деревню, где в 1812 г. размещался отряд партизан;

3) военную крепость, созданную в горной местности во время Кавказской войны;

4) деревню, в которой крестьяне совмещали хозяйственную деятельность с военной службой.

А7. Теория «русского», «крестьянского» социализма А.И.Герцена и Н.Г.Чернышевского включала в себя положение:

1) «Русский крестьянин не привык к общинной собственности»;

2) «Крестьянская община – готовая ячейка социалистического строя»;

3) «В России необходимо создать условия для развития капитализма»;

4) «Переход к социализму в России осуществится волей царя».

А8. Прочтите отрывок из приказа (сентябрь 1854 г.) и укажите, об обороне какого города идет  речь.

«Неприятель подступает к городу, в котором весьма мало гарнизона; я в необходимости нахожусь затопить суда вверенной мне эскадры, а оставшиеся на них команды с абордажным оружием присоединить к гарнизону».

1) С.-Петербурга;               2) Кронштадта;                3) Измаила;                   4) Севастополя.

А9. Проведение реформы государственной деревни, строительство первой в России железной дороги относятся к царствованию:

1) Николая I;                       2) Александра I;                 3) Николая II;               4) Александра II.

А10. П.С.Нахимов, В.А.Корнилов — это:
1) военачальники  Крымской войны;              3) главы партизанских отрядов Отечественной войны 1812 г.;
2) министры иностранных дел Александра II;         4) министры иностранных дел Александра I.

А11. Авторами важнейших программных документов декабристов были
1) Н.Н.Новосильцев, М.М.Сперанский;                             3) К.Ф.Рылеев, В.К.Кюхельбекер;
2) С.И.Муравьёв-Апостол, М.П.Бестужев-Рюмин;           4) П.И.Пестель, Н.М.Муравьёв.

А12. Учреждённый в 1810 г. государственный законосовещательный орган  назывался: 
1) III отделением собственной Его Императорского Величества канцелярии;
2) Государственным советом;                   3) коллегией;               4) Святейшим Синодом.

А13. Представители общественной мысли 1840—1850-х гг., считавшие, что Россия должна идти своим путём, а не следовать примеру ведущих европейских стран, назывались:

1) староверами;               2) нигилистами;                 3) славянофилами;                  4) социалистами.

А14. М.М.Сперанский подготовил «Свод законов Российской империи» в годы царствования: 
1) Николая I;                    2) Александра II;               3) Александра III;                   4) Николая II.

А15. Какое мероприятие было проведено в царствование Николая I?
1) учреждение Государственного совета;                           3) аграрная реформа в Прибалтике;
2) указ о 3-дневной барщине;                                               4) финансовая реформа.

А16. Создание Полного собрания законов, начало Крымской войны, «чугунный» цензурный устав относятся к царствованию: 
1) Павла I;                  2) Александра I;                   3) Николая I;                  4) Николая II.

А17. В конце XVIII—начале XIX в. Россия участвовала в коалициях, направленных против: 
1) Пруссии;                2) Англии;                            3) Франции;                    4) Австрии.

А18. Что было одной из причин возникновения Северного и Южного общества декабристов? 
1) отход Александра I от курса реформ;           3) репрессии против участников общественного движения;
2) начавшаяся в России крестьянская война;   4) угроза вторжения в Россию армии Наполеона.

А19. Прочтите отрывок из донесения М.И.Кутузова и укажите событие, о котором идёт речь: 
«Генерал от инфантерии Дохтуров взял... в командование левый фланг после князя Багратиона, получившего к крайнему сожалению всей армии тяжкую рану и вынужденного через то оставить место сражения. Сей нещастный случай весьма расстроил удачное действие левого нашего крыла, доселе имевшего поверхность над неприятелем, и конечно бы имел самые пагубные последствия, если бы до прибытия генерала от инфантерии Дохтурова не вступил в командование генерал-лейтенант Коновницын». 
1) сражение под Смоленском;  2) бой у Шевардино;   3) Бородинская битва;  4) битва под Малоярославцем

А20. Прочтите отрывок из донесения военачальника и укажите фамилию его автора. 
    
«...Войска наши, удержав почти все свои места, оставались на оных. Я, заметя большую убыль и расстройство в баталионах после столь кровопролитного сражения и превосходства сил неприятеля, для соединения армии оттянул войска на высоту, близ Можайска лежащую. <...> Сей день пребудет вечным памятником мужества и отличной храбрости российских воинов, где вся пехота, кавалерия и артиллерия сражались отчаянно. Желание всякого было умереть на месте и не уступить неприятелю. Французская армия... будучи в превосходнейших силах, не превозмогла твёрдостью духа российского солдата, жертвовавшего с бодростью жизнию за своё отечество». 
1) М.И.Кутузов;             2) А.А.Брусилов;               3) И.В.Гурко;             4) М.Д.Скобелев.

Часть В

В1. Какие три из перечисленных ниже имён связаны с Отечественной войной 1812 г.?

1) М.Д.Скобелев;                             2) П.С.Нахимов;                              3) П.И.Багратион;

4) Н.Н.Раевский;                              5) А.М.Горчаков;                            6) Д.В.Давыдов.

В2. Какие три положения из приведённых ниже характерны для взглядов славянофилов?  
1) принятие конституции, введение демократических свобод; 
2) самобытность истории России; 
3) возвращение к Земским соборам; 
4) отмена крепостного права; 
5) развитие России по законам мировой истории; 
6) необходимость утверждения буржуазных порядков.

В3. Какие три положения из перечисленных ниже относятся к «Русской правде» П.И.Пестеля?  

1) сохранение в неприкосновенности сословных прав и привилегий; 
2) установление конституционной монархии; 
3) унитарное государство; 
4) федеративное государство; 
5) установление республики; 
6) освобождение крепостных крестьян.

В4. Какие три государственных деятеля занимали важные государственные посты в царствование Николая I?  

1) А.Х.Бенкендорф;                         2) П.Д.Киселёв;                                   3) С.Ю.Витте; 
4) Е.Ф.Канкрин;                               5) К.П.Победоносцев;                         6) П.А.Столыпин

В5. Какие из перечисленных ниже положений относились к царствованию Николая I? Укажите три верных положения.  

1) введение рекрутского набора в армию; 
2) бироновщина; 
3) учреждение III отделения императорской канцелярии; 
4) проведение П.Д. Киселевым реформы управления государственными крестьянами; 
5) издание «Полного собрания законов Российской империи»; 
6) аракчеевщина.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольно измерительные материалы 1 курс"История с древнейших времен"

КИМы для проверки усвоения студентами материала по древней истории...

Контрольно-измерительные материалы по истории России

КИМ по  истории Великой Отечественной войне состоит из тестовых заданий, включает работу с историческим документом. Данный материал позволяет проверить знания по предмету и осуществить подготовку...

Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации (итоговой) по дисциплине «История» (общеобразовательный цикл)

1.  Цель  дисциплины:  формирование  исторического  мышления  как  основы формирования гражданской идентичности ценностно-ориентированной личности.2.  Место дис...

Использование системы контрольно-измерительных материалов для оценки уровня подготовки учащихся на уроках истории

Тестирование пользуется широкой популярностью в образовательном процессе. Тесты ценятся за возможное использование на всех этапах обучения от первичного закрепления и систематизации до итогового контр...

Контрольно-измерительный материал по УД "История"

Контрольно-измерительный материал для студентов второго года обучения...

Контрольно-измерительный материал по Всеобщей истории для 9 класса

Итоговая контрольная работа для 9-х классов по курсу Всеобщей истории (1800-1914 гг.)...