Контрольно-измерительные материалы по истории
тест по истории на тему
Контрольно-измерительные материалы по истории за I полугодие, 7-11 классы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kim_po_istorii_za_per.pol_7_klass.docx | 23.23 КБ |
kim_po_istorii_za_per.pol_8_klass.docx | 28.82 КБ |
kim_po_istorii_za_per.pol_9_klass.docx | 31.59 КБ |
kim_po_istorii_za_per.pol_._10_klass.docx | 20.57 КБ |
kim_po_istorii_za_per.pol_11_klass_3-letka.docx | 27.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Контрольно-измерительный материал по истории
для проведения промежуточной аттестации
за I полугодие 7 класса
I вариант
1. Великие географические открытия стали возможны благодаря:
1) усовершенствованию морских судов и навигационных карт;
2) увеличению выпуска золотых и серебряных монет;
3) господству европейцев в Азии и Африке;
4) изобретению книгопечатания.
2. Открытие Америки связано с именем:
1) Америго Веспуччи;
2) Христофор Колумб;
3) Фернан Кортес;
4) Бартоломеу Диаш.
3. Самый знаменитый итальянский художник эпохи Возрождения, автор «Джоконды»:
1) Рафаэль;
2) Леонардо да Винчи;
3) Эль Греко;
4) Диего Веласкес.
4. Поводом к началу Реформации в Германии стала:
1) зависть рыцарей богатствам католической церкви;
2) дороговизна церковных обрядов;
3) рост грамотных людей;
4) продажа индульгенций.
5. Соотнесите понятия и определения.
1) еретики; а) высший церковный суд;
2) лютеране; б) распространители христианской веры;
3) инквизиция; в) отступники от веры;
4) миссионеры; г) сторонники М.Лютера в период Реформации в Германии.
6. Общественное движение в Европе за переустройство католической церкви называется:
1) революция;
2) реформа;
3) реформация;
4) протекционизм.
7. Активным участником Английской революции в XVII веке был:
1) Оливер Кромвель;
2) Вильгельм Оранский;
3) герцог Альба;
4) Жан Кальвин.
8. Режим, никем и ничем не ограниченной власти монарха, установившийся в Европе с середины XVII века, назывался:
1) протекционизм;
2) абсолютизм;
3) бюрократизм;
4) меркантилизм.
9. Страна – родина промышленного переворота:
1) Голландия;
2) Англия;
3) Франция;
4) Россия.
10. Предприятие, основанное на разделение труда и ручной технике:
1) мастерская;
2) цех;
3) мануфактура;
4) фабрика.
11. Соотнесите имена и занятия:
1) Игнасио Лойола; а) испанский писатель, автор романа «Дон Кихот»;
2) Васко да Гама; б) основатель ордена иезуитов в Испании;
3) Мигель Сервантес; в) знаменитый португальский путешественник;
4) Николай Коперник; г) польский астроном, автор гелиоцентрической системы мира.
12. Дайте определения следующим понятиям:
Реформа - _______________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Революция - _____________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Колонии - _______________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Контрольно-измерительный материал по истории
для проведения промежуточной аттестации
за I полугодие 7 класса
II вариант
1.Что из нижеперечисленного является причиной Великих Географических открытий:
1) усовершенствование огнестрельного оружия;
2) усовершенствование морских судов
3) попытки европейского купечества найти собственные пути в страны Востока;
4) изобретение книгопечатания.
2. Первое кругосветное путешествие совершил:
1) Фернан Магеллан;
2) Америго Веспуччи.
3) Христофор Колумб.
4) Васко да Гама
3. Кто из великих ученых Эпохи Возрождения был сожжен на костре за свои научные убеждения?
1) Леонардо да Винчи;
2) Джордано Бруно;
3) Френсис Бэкон;
4) Рене Декарт.
4. Общественное движение Реформация, начавшееся в XVI веке, было вызвано:
1) ростом богатства католической церкви;
2) желанием европейцев изменить жизнь народов колоний;
3) нежеланием разбогатевших горожан делиться деньгами с католической церковью;
4) отказом простого народа от развлечений и нарядной одежды.
5. Соотнесите понятия и определения:
1) индульгенция; а) изменение, преобразование в какой-либо сфере деятельности;
2) протестанты; б) грамота о прощении грехов;
3) кальвинисты; в) сторонники реформации в Европе;
4) реформа; г) сторонники реформации в Швейцарии и Нидерландах.
6. Общественное движение в Европе за переустройство католической церкви называется:
1) революция;
2) реформа;
3) реформация;
4) протекционизм.
7. Коренной переворот, крутой перелом в жизни людей называется:
1) реформа;
2) протекционизм;
3) революция;
4) реформация.
8. Активный участник Нидерландской революции XVI века:
1) Мартин Лютер;
2) Вильгельм Оранский;
3) Оливер Кромвель;
4) Томас Мор.
9. Первая буржуазная революция Нового времени:
1) Английская;
2) Нидерландская;
3) Североамериканская;
4) Французская.
10. Мануфактура - это:
1) сельскохозяйственное предприятие;
2) предприятие, основанное на разделении труда и ручной технике;
3) объединение цехов;
4) объединение ряда владельцев ремесленных мастерских.
11. Соотнесите имена и занятия:
1) Вильям Шекспир; а) богослов, инициатор церковной реформы в Германии;
2) Леонардо да Винчи; б) английский поэт и драматург;
3) Бартоломеу Диаш; в) самый знаменитый итальянский художник;
4) Мартин Лютер; г) португальский путешественник –мореплаватель.
12. Дать определение следующим понятиям:
Метрополии - _______________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
Абсолютная монархия - ______________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
Промышленный переворот - __________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
Контрольно-измерительный материал по истории
для проведения промежуточной аттестации
за I полугодие 8 класса
I вариант
Часть I . Выберите из предложенных ответов один правильный.
1. Кому принадлежала идея создания в России "военных поселений":
А) Александру I Б) А.А. Аракчееву В) Н.М. Карамзину
2. В чем заключался основной замысел М.И. Кутузова, когда он решил оставить Москву?
А) навязать французской армии зимнюю компанию
Б) спасти остальные русские города от разгрома
В) сохранить русскую армию
3. Главной целью Священного союза стало:
А) организации суда над Наполеоном
Б) поддержание мира в Европе и борьба с революционными движениями
В) восстановление во Франции династии Бурбонов
4. В чем состояла суть так называемого "восточного вопроса" в начале XIX века?
А) борьба между европейскими странами за влияние на китайской территории
Б) установление контроля над святыми местами Иерусалима
В) ослабление Османской империи и борьба европейских держав за раздел ее владений
5. В.П. Кочубей, А.А. Безбородко, А.А. Чарторыйский, А.С. Строганов. Что объединяет эти имена?
А) это герои войны 1812 года
Б) все они были единомышленники Павла I
В) все они входили в Негласный комитет
6. Какой конгресс закрепил итоги победы союзников над наполеоновской Францией?
А) Венский конгресс Б) Парижский конгресс В) Берлинский конгресс
7. Какую форму правления должна была принять Россия по проекту Н. Муравьева?
А) демократическая республика Б) самодержавная монархия В) конституционная монархия
8. В каком году был создан "Союз спасения"?
А) 1812 Б) 1816 В) 1818
9. Когда началась русско-иранская война?
А) 1804 Б) 1820 В) 1826
10. В чем состояла суть указа о "вольных хлебопашцах"?
А) указ разрешал помещикам отпускать крестьян на волю с землею за выкуп
Б) указ освобождал крестьян с согласия помещика без земельного надела
В) указ переводил крестьян в разряд "военных поселенцев"
11. В 1826 году Николай I учредил III отделение Собственной Его императорского Величества канцелярии, которое стало:
А) органом политического сыска Б) органом цензуры В) гвардией царя
12. Одним их основных направлений внутренней политики Николая I было:
А) укрепление роли государственного аппарата
Б) введение гражданских свобод
В) усиление роли общественных организаций
13. Родоначальником критического реализма в русском изобразительном искусстве был
А) В. Тропинин Б) А.Веницианов В) П. Федотов
14. В каком году был подписан Адрианопольский мирный договор?
А) 1829 Б) 1837 В) 1856
15. В Крымской войне против России в союзе с Англией и Турцией выступала:
А) Персия Б) Франция В) Италия
16. Даты правления Николая I:
А) 1800-1826 Б) 1826-1856 В) 1825-1855
17. Общими во взглядах Хомякова и Грановского было:
А) уверенность в существовании особого российского пути развития
Б) идеализация крестьянской общины
В) неприятие крепостнических порядков
18. Консервативное течение 30-40-х гг. было представлено
А) "теорией общинного социализма"
Б) "теорией славянофилов"
В) "теорией официальной народности"
19. В каком году был подписан Туркманчайский мирный договор:
А) 1825 Б) 1828 В) 1829
20. Автором теории "общинного социализма" был:
А) Хомяков Б) Соловьев В) Герцен
Часть II .
Б1. Расположите события в хронологической последовательности:
А) переправа через реку Березину
Б) Бородинское сражение
В) Тарутинский маневр
Г) бой за Смоленск и соединение русских армий
Д) назначение М.И. Кутузова главнокомандующим
Е) военный совет в Филях
Ж) бой за Малоярославец
З) сдача Москвы Наполеону
Б2. Установите соответствие между общественным течением и характерной чертой.
ОБЩЕСТВЕННОЕ ТЕЧЕНИЕ | ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ |
А) западники Б) славянофилы | 1) отрицательное отношение к крепостному праву 2) поддержка реформ"сверху" 3) поддержка развития страны по западноевропейскому пути 4) вера в исключительность исторического пути России 5) история России- часть общемирового процесса 6) отрицательная оценка деятельности Петра I |
Часть III .
I. Прочитайте отрывок из официального документа XIX века и укажите фамилию высокопоставленного чиновника, инициатора правил, о которых идет речь. Как называются правила, о которых идет речь в документе?
"Дабы же из воспрещаемых сочинений, которые обнаруживают в писателе особенно вредное в политическом и нравственном отношении направлении, были представляемы от цензоров негласным образов в III отделение собственной Его Величества канцелярии, с тем чтобы последнее, смотря по обстоятельствам, или принимало меры к предупреждению вреда, могущего происходить от такого писателя, или учреждало над ним надзор".
А) Г.Р. Державин Б) А.Х. Бенкендорф В) В.Н. Милюков
II. Прочтите отрывок из документа. Укажите войну и событие о котором идет речь в документе.
"… Именно после Бородина стратегический талант Кутузова развернулся во всем блеске. Ни с кем, не советуясь,…Кутузов приказал армии отступать от Москвы на Рязанскую дорогу. Выйдя на Рязанскую дорогу, Кутузов вдруг круто повернул к югу, вышел на старую Калужскую дорогу,… а одновременно велел князю Васильчикову отправить казачью гвардию по прежнему, рязанскому направлению, стремясь сбить с толку преследовавшего русскую армию от Москвы Мюрата.… Этим своим продвижением Кутузов прикрыл Калугу и южные губернии от возможного движения туда Наполеона…"
III. Прочтите отрывок из документа и напишите как назывались участники общественного движения, о которых говорится в отрывке.
"Донесение "Следственной комиссии" уверяет, что Рылеев смотрел на Пестеля как на честолюбца и боялся, чтобы он не сделался Наполеоном… Пестель и Сергей Муравьев-Апостол были реалисты; как ни мало было надежды на успех восстания, но все же, если уже восстание было решено обществом, то им хотелось, чтобы были приняты действительные меры…"
Контрольно-измерительный материал по истории
для проведения промежуточной аттестации
за I полугодие 8 класса
II вариант
Часть I . Выберите из предложенных ответов один правильный.
1. В результате подписания Тильзитского мира Россия присоединилась к континентальной блокаде. Что это означало?
А) разрыв всех торговых отношений с Англией
Б) запрет появления российского военного флота в Балтийском море
В) прекращение торговых отношений со всеми европейскими государствами
2. Течение, объединяющее сторонников парламентского строя, гражданских и экономических свобод – это:
А) феодализм Б) либерализм В) реформизм
3. В каком году Александр I подписал Конституцию Царства Польского?
А) 1815 Б) 1819 В) 1820
4. Какая организация в период правления Александра I получила название Негласный комитет?
А) узкий кружок друзей императора
Б) тайная полиция империи
В) комиссия по подготовке реформ
5. Как по "Конституции" Н. Муравьева предполагалось решить вопрос относительно землевладения?
А) сохранялось помещичье землевладение
Б) сохранялось крепостное право
В) предполагалось освободить крестьян без земли
6. Цель первых тайных обществ –
А) свержение неугодного монарха
Б) подготовка и осуществление преобразований
В) подготовка и проведение восстания против самодержавия
7. Главной задачей заграничного похода 1813-1815 гг. было:
А) завершение разгрома армии Наполеона
Б) освобождение европейских стран от власти Наполеона
В) оказание помощи Англии в преодолении"континентальной блокады"
8. Проект "Введение к уложению государственных законов" был подготовлен М.М. Сперанским в ….году:
А) 1801 Б) 1803 В) 1809
9. Когда в России был создан Государственный Совет?
А) 1803 Б) 1810 В) 1816
10. В каком городе удалось соединиться 1-ой и 2-ой русской армии?
А) Тильзите Б) Смоленске В) Бородино
11. Прозвище "жандарм Европы" Николай I получил за:
А) победы России в Европе
Б) подавление революционных движений в Европе
В) введение жесткого международного цензурного устава
12. Идеи западничества и славянофильства появились в общественно-политическом движении России в:
А) 20- гг Б) 40-е гг В) 60-е гг.
13. Новый цензурный устав, принятый при Николае I, прозвали:
А) "железный" Б) "чугунный" В) "медный"
14. Николай I являлся:
А) сыном Александра I Б) сыном Константина В) сыном Павла I
15. Кто провел денежную реформу в России в 1839-1843гг?
А) М. Сперанский Б) Д.Гурьев В) Е. Канкрин
16. Кто руководил строительством военно-инженерных укреплений в Севастополе?
А) Э.Тотлебен Б) П. Нахимов В) В. Корнилов
17. Ф.Булгарин и Н. Греч. Что объединяет эти имена?
А) они были сотрудниками "Литературной газеты"
Б) видными историками XIX в.
В) консерваторами-журналистами, защитниками теории "официальной народности"
18.Одним из направлений внутренней политики Николая I было:
А) введение гражданских свобод
Б) борьба с революционными настроениями
В) введение конституции
19. Назовите годы русско-иранской войны:
А) 1826-1828гг. Б) 1828-1829 гг. В) 1829-1830 гг.
20. Автором картины "Явление Христа народу" является:
А) А. Иванов Б) К.Брюллов В) П. Федотов
Часть II .
Б1. Какие из приведенных ниже положений характерны для "Русской правды" П.Пестеля(1), а какие – для "Конституции" Н. Муравьева (2)?
А) Россия – конституционная монархия
Б) помещичье землевладение уничтожается
В) Россия - республика
Г) помещичье землевладение сохраняется, крестьяне получают по 2 десятины земли
Д) крестьянам переходила половина всех земель в государстве
Б2. Соотнесите фамилии художников с произведениями.
ХУДОЖНИК | КАРТИНА |
А) П.Брюллов Б) А.Веницианов В) П.Федотов Г) А.Иванов Д) О.Кипренский Е) В.Тропинин | 1. "Сватовство майора" 2. "Всадница" 3. "На пашне. Весна" 4. "Кружевница" 5."Явление Христа народу" 6. "Портрет Е.В.Давыдова" |
Часть III .
I. Прочтите отрывок из "Записок" А.И. Кошелева и назовите течение общественного движения в России XIX в., о котором идет речь.
"Этот кружок, как и многие другие ему подобные, исчез бесследно с лица земли, если бы в числе его участников не было одного человека …А.С. Хомякова… Безусловная преданность православию…любовь к народу русскому, высокое о нем мнение и убеждение в том, что изучение его истории и настоящего быта одно может вести нас к самобытности в мышлении и жизни…"
II. Прочтите отрывок из воспоминаний современника и укажите события, о котором идет речь и год выступления.
"Первою жертвою пал вскоре граф Милорадович … он вернулся верхом перед каре и стал убеждать солдат повиноваться и присягнуть новому императору…В это время Каховский пустил в него из пистолета роковую пулю, накануне вылитую".
III. Прочтите отрывок из стихотворения А.С. Пушкина и назовите российского императора, о котором идет речь.
"Он человек! Им властвует мгновенье,
Он раб молвы, сомненья и страстей.
Простим ему неправое гоненье:
Он взял Париж и создал наш Лицей".
Предварительный просмотр:
Контрольно-измерительный материал по истории
для проведения промежуточной аттестации
за I полугодие 9 класса
I вариант
Часть I . Выберите из предложенных ответов один правильный.
А1. Русско-японская война 1904-1905 году началась с нападения японцев на военно-морскую базу в:
а) Порт-Артуре; б) Новороссийске; в) Владивостоке; г) Одессе.
А2. События, получившие в истории название «Кровавое воскресенье», происходили в городе:
а) Москве; б) Варшаве; в) Петербурге; г) Харькове.
А3. Какая из названных военных операций была проведена в годы Первой мировой войны?
а) оборона Севастополя; б) Тарутинский марш-маневр;
в) Брусиловский прорыв; г) оборона Порт - Артура.
А4. Декреты о мире и земле были приняты:
а) Временным правительством; б) Государственной Думой;
в) Учредительным собранием; г) II Всероссийским съездом Советов.
А5. План, предполагавший вхождение республик в состав РСФСР на основе принципа автономизации, был разработан:
а) И.В. Сталиным; б) В.И. Лениным; в) Л.Б. Каменевым; г) Н.И. Бухариным.
А6. Первая международная конференция, в которой участвовали представители Советской России, произошла в городе:
а) Генуя; б) Париже; в) Лондоне; г) Вашингтоне.
А7. Какие из названных стран в 1941 году объявили войну СССР, выступив в качестве союзников фашистской Германии?
а) Турция, Иран; б) Китай, Корея; в) Франция, США; г) Финляндия, Румыния.
А8. Для политики «военного коммунизма» не было характерно:
а) распределение по уравнительному принципу; б) введение продразверстки;
в) запрещение торговли; г) разрешение мелкого и среднего предпринимательства.
А9. Брестский мир – это мирный договор, заключенный Советской Россией с:
а) Германией; б) Финляндией; в) Польшей; г) Великобританией.
А10. Насильственное вмешательство, осуществленное в годы Гражданской войны иностранными государствами во внутренние дела советской республики , называется:
а) аннексией; б) контрибуцией; в) интервенцией; г) репарацией.
А11. Какое из понятий относится к периоду Первой мировой войны?
а) Коминтерн; б) «план Маршалла»; в) Антанта; г) ленд-лиз.
А12. Оборонительная линия, которую штурмовали советские войска в войне с Финляндией в 1939 году, называлась:
а) «Линия Мажино»; б) «Линия Маннергейма»; в) «Линия Керзона»; г) «Железный вал».
А13. В годы Второй мировой войны СССР получал от союзников, прежде всего от США, поставки вооружения и продовольствия, которые получили название:
а) ленд-лиз; б) репарации; в) контрибуции; г) план Маршалла.
А14. Аграрная реформа П. Столыпина предусматривала:
а) свободный выход крестьян из общины с наделом;
б) финансовую поддержку крестьянских общин;
в) коллективизацию индивидуальных крестьянских хозяйств;
г) конфискацию помещичьей земли государством.
А15. В период индустриализации в СССР:
а) наиболее быстрыми темпами развивалась легкая промышленность;
б) по объему промышленного производства СССР вышел на одно из первых мест в мире; в) определяющую роль играли иностранные капиталовложения;
г) сохранилась массовая безработица.
А16. Каково главное значение победы советских войск в битве за Москву:
а) сорван план «молниеносной войны» и развеян миф о непобедимости противника;
б) завершен коренной перелом в Великой Отечественной войне;
в) наступательная инициатива окончательно перешла к советским войскам;
г) союзники сразу после Московской битвы смогли открыть Второй фронт в Европе.
А17. Издание И.В. Сталиным приказа №227 «Ни шагу назад1» от 28 июля 1942 года было вызвано угрозой:
а) захвата немцами Крыма; б) нового прорыва немцев под Москвой;
в) выхода немцев к Уралу; г) сдачи Сталинграда и выхода немецких армий к Волге.
А18. Кто был провозглашен Верховным правителем России осенью 1918 года?
а) адмирал Колчак;
б) генерал Деникин;
в) генерал Юденич;
г) барон Врангель.
А19. Что называется интервенцией?
а) помощь иностранных государств гражданам России;
б) вооруженное вмешательство иностранных государств во внутренние дела какого либо государства;
в) обязательство иностранных государств поддержать Советскую власть;
г) интернациональная помощь коммунистических партий Советской власти.
А20. Когда начал проводить реформы П.А.Столыпин?
а) в 1906 г;
б) в 1907 г;
в) в 1908 г;
г) в 1921 г.
Часть II .
Б1. Расположите в хронологической последовательности понятия, термины:
а) «военный коммунизм»; б) «кровавое воскресенье»;
в) нэп; г) «Брусиловский прорыв».
Б2. Какие три положения относятся к Столыпинской аграрной реформе? Запишите цифры в порядке возрастания.
1) право крестьян на свободный выход из общины с наделом;
2) переселенческая политика;
3) введение выкупных платежей;
4) временнообязанное положение крестьян;
5) создание хуторских хозяйств;
6) национализация помещичьей земли.
Б3. Какие три явления из перечисленных относятся к новой экономической политике?
а) всеобщая трудовая повинность;
б) продразверстка;
в) бесплатные коммунальные услуги;
г) концессии иностранным предпринимателям;
д) аренда мелких и средних предприятий.
Б4. Укажите трех полководцев, которые прославились в годы Великой Отечественной войны.
а) К.К. Рокоссовский; б) А.А. Брусилов; в) И.С. Конев;
г) Л.Г. Корнилов; д) Н.Ф. Ватутин.
Б5. Установите соответствие между годами и событиями внешней политики СССР в 1930-е годы.
Годы События
А) 1933г. 1) заключение советско-германского пакта о ненападении
Б) 1934г. 2) принятие СССР в Лигу Наций
В) 1935г. 3) установление дипломатических отношений с США
Г) 1939 4) подписание советско-французского договора о взаимопомощи
Б6. Прочитайте отрывок из речи И.В. Сталина и напишите название политики , в ней охарактеризованной: «Нужно покрыть все районы нашей страны, без исключения, колхозами и совхозами, способными заменить, как сдатчика хлеба, не только кулаков, но и индивидуальных крестьян».
Б7. Ниже приведен ряд фамилий полководцев времен Великой Отечественной войны, кроме одного. Найдите и запишите фамилию, относящуюся к другому военному событию.
К. Жуков, И. Конев, К.Рокоссовский, Л.Говоров, А. Еременко, А.Брусилов.
Контрольно-измерительный материал по истории
для проведения промежуточной аттестации
за I полугодие 9 класса
II вариант
Часть I . Выберите из предложенных ответов один правильный.
А1. К странам второго эшелона модернизации первой половины XX века относились:
а) Италия, Япония, Германия; б) Франция, Япония, Россия;
в) Англия, Германия, Япония; г) Италия, США, Англия.
А2. Одной из важнейших причин экономического кризиса 1929-1933 гг. в США являлся:
а) высокий уровень социальных расходов государства;
б) «спекулятивный бум» на фондовой бирже;
в) дефицит товаров на потребительском рынке;
г) развитие новых отраслей промышленности.
А3. В чём состояла суть плана войны в Европе, разработанного начальником генштаба Германии фон Шлиффеном?
а) основной удар наносится по Франции, после её разгрома – по России;
б) разгромив Россию, Германия побеждает Францию;
в) главный удар наносится на море, по флоту и коммуникациям Англии;
г) разгромив Россию, Германия побеждает Англию.
А4. Продолжите фразу: «Версальско - Вашингтонгская система не смогла стать основой прочного мира, потому что державы победительницы …»:
а) недостаточно ослабили Германию, что позволило ей стать на путь реванша;
б) не уделили должного внимания проблемам послевоенного восстановления экономики, произвольно меняли карту мира, игнорируя интересы народов;
в) не уделили должного внимания интересам Японии и Китая;
г) не уделили должного внимания интересам России.
А5. Каков главный результат денежной реформы С.Ю.Витте?
а) началась инфляция; б) начался вывоз капитала в другие страны;
в) повысилась кредитоспособность страны; г) реформа ничего не изменила.
А6. Какие виды монополий появились в России в начале XX века?
а) синдикаты; б) тресты; в) концерны; г) в России не было монополий.
А7. Как называется договор между Россией и Японией, заключенный в результате войны?
а) Токийский; б) Портсмутский; в) Пхеньянский; г) Порт-Артурский.
А8. Какая партия образовалась в 1905 г.?
а) Партия социалистов-революционеров; б) Российская социал-демократическая рабочая партия;
в) Конституционно-демократическая партия; г) КПСС.
А9. Каковы итоги аграрной реформы Столыпина?
а) интенсифицировалось развитие рыночных отношений в деревне;
б) начался процесс социального расслоения крестьянства;
в) сгладились главные социальные проблемы в деревне;
г) реформа ничего не изменила.
А10. Каковы итоги Первой мировой войны для России?
а) в стране резко ухудшилась внутриполитическая и экономическая обстановка;
б) Россия добилась тех целей, ради которых участвовала в войне;
в) в ходе войны в России произойдет Первая российская революция;
г) война ничего не изменила.
А11. Какое событие стало поводом для массовых беспорядков в февраля 1917 года в Петрограде?
а) демонстрация женщин в честь Международного женского дня;
б) увольнение с Путиловского завода 30 000 забастовавших рабочих;
в) выступление солдат Петроградского гарнизона;
г) отречение Николая II от престола.
А12. Какие декреты принял II Съезд советов?
а) декрет о мире, о земле, о власти; б) декрет о создании ВЧК, ВЦИК, СНК;
в) декрет об отделении церкви от государства; г) II Съезд советов не принимал декретов.
А13. Когда была принята первая советская Конституция?
а) в 1917 г.; б) в 1918г.; в) в 1919г.; г) в 1936.
А14. Какое главное значение имело подписание Брестского мира для большевиков?
а) укрепить отношения с рабочими Германии; б) укрепить отношения с Украиной;
в) получить передышку для дальнейшей борьбы с врагами; г) закончить войну.
А15. В каких хронологических рамках осуществлялась НЭП?
а) 1921 -1929 гг.; б) 1920-1930 гг.; в) 1921 — 1931 гг.; г) 1906-1911гг.
А16. Какие республики первыми вошли в состав СССР?
а) РСФСР, Белоруссия, Украина, Закавказье; б) Россия, Белоруссия, Украина;
в) Украина, Белоруссия, Грузия; г) Россия, Армения, Азербайджан.
А17. Для чего большевиками была введена политика «военного коммунизма»?
а) для того, чтобы все ресурсы мобилизовать для победы Советской власти;
б) для того, чтобы на сторону Советов перешла вся интеллигенция;
в) для того, чтобы армия Махно сложила оружие; г) для того, чтобы "накормить" страну.
А18. В чем состояла главная особенность индустриализации в СССР?
а) равномерное развитие всех отраслей народного хозяйства;
б) высокие темпы развития тяжелой промышленности;
в) быстрое развитие легкой промышленности и сельского хозяйства;
г) высокие темпы развития лёгкой промышленности.
А19. Идея блицкрига была заложена германским генштабом в план:
а) «Ост»; б) «Барбаросса»; в) «Тайфун»; г) «Кремль».
А20. Основным направлением главного удара немецкой армии летом 1942 года был:
а) захват Москвы; б) захват Ленинграда;
в) разгром союзников в Северной Африке; г) захват Кавказа.
Часть II .
Б1. Расположите в хронологической последовательности понятия, термины:
а) денежная реформа С.Ю.Витте; б) индустриализация;
в) нэп; г) «Брусиловский прорыв».
Б2. Какие три положения относятся к Столыпинской аграрной реформе? Запишите цифры в порядке возрастания.
1) право крестьян на свободный выход из общины с наделом;
2) переселенческая политика;
3) создание хуторских хозяйств;
4) временнообязанное положение крестьян;
5) введение выкупных платежей;
6) национализация помещичьей земли.
Б3. Какие три явления из перечисленных НЕ относятся к новой экономической политике?
а) право на труд;
б) продразверстка;
в) бесплатные коммунальные услуги;
г) концессии иностранным предпринимателям;
д) аренда мелких и средних предприятий.
Б4. Укажите трех полководцев, которые прославились в годы Великой Отечественной войны.
а) Г.К. Жуков; б) А.А. Брусилов; в) И.С. Конев;
г) А.В. Колчак; д) Н.Ф. Ватутин.
Б5. Установите соответствие между годами и событиями внешней политики СССР в 1930-е годы.
Годы События
А) 1933г. 1) заключение советско-германского пакта о ненападении
Б) 1934г. 2) принятие СССР в Лигу Наций
В) 1935г. 3) установление дипломатических отношений с США
Г) 1939 4) подписание советско-французского договора о взаимопомощи
Б6. Прочитайте отрывок из речи И.В. Сталина и напишите название политики , в ней охарактеризованной: «Нужно покрыть все районы нашей страны, без исключения, колхозами и совхозами, способными заменить, как сдатчика хлеба, не только кулаков, но и индивидуальных крестьян».
Б7. Ниже приведен ряд фамилий полководцев времен Великой Отечественной войны, кроме одного. Найдите и запишите фамилию, относящуюся к другому военному событию.
К. Жуков, И. Конев, К.Рокоссовский, Л.Говоров, А. Еременко, А.Колчак.
Предварительный просмотр:
Контрольно-измерительный материал по истории
для проведения промежуточной аттестации
за I полугодие 10 класса
I вариант
А. Выберите один ответ из предложенных.
1. Древнейшие люди появились в:
а) Западной Африке; б) Восточной Африке; в) Южной Азии; г) Западной Европе.
2. Найдите лишнее. Древние цивилизации от первобытного мира отличало:
а) полная зависимость людей от природы; в) зарождение письменности;
б) возникновение и развитие городов; г) формирование государства.
3. К периоду античности относятся государства:
а) Древняя Греция и Древняя Индия; в) Древняя Греция и Древний Рим;
б) Древний Египет и Древний Китай; г) Древняя Индия и Древняя Персия.
4. Процесс расселения греков в VII в. до н.э. на побережьях Средиземного и Черного морей -это:
а) симпозиум; б) тирания; в) колонизация; г) деколонизация.
5. Период эллинизма в Греции связан с:
а) кризисом полисов; в) возникновением классического рабства;
б) завоеваниями Александра Македонского; г) установлением демократии.
6. На каком полуострове была основана древнеримская цивилизация?
а) на Пиренейском; б) на Балканском; в) на Аппенинском; г) на Аравийском.
7. В каком году произошло падение Римской империи?
а) в 743 г. до н.э.; б) в 753 г. до н.э.; в) в 476 г. н.э.; г) в 27 г. н.э.
8. В Средние века не существовало сословия:
а) крестьяне; б) феодалы; в) наёмные рабочие; г) духовенство.
9. Кто был сеньором по отношению к герцогам и графам:
а) виконт; б) король; в) барон; г) рыцарь.
10. При натуральном хозяйстве продукты предназначались:
а) для собственного потребления; б) для продажи; в) для обмена.
11. Противники господствующего вероучения церкви – это…
а) сектанты; в) еретики;
б) католики; г) иезуиты.
_________________________________________________________________________________________________________________
Б. Дайте краткий ответ.
- Почему древневосточное общество называют иерархическим?
- Почему возникла необходимость в письменных законах?
- Назовите основные пути, с помощью которых средний человек Древнего Востока мог повысить свое социальное положение.
- Какие результаты дала колонизация для внутренней жизни Греции?
- Кто такие патриции и плебеи?
- Почему первые века жизни западноевропейской цивилизации называют «темными»?
- Охарактеризуйте положение зависимого крестьянства в Западной Европе. Почему жители городов тоже были зависимы от феодалов?
- Почему конфуцианство называют «практической» религией?
- Какое влияние оказал ислам на исторический путь арабских племен?
- Что отличало буддизм от всех остальных религий спасения?
Контрольно-измерительный материал по истории
для проведения промежуточной аттестации
за I полугодие 10 класса
II вариант
А. Выберите один ответ из предложенных.
1. В основе неолитической революции – это:
а) развитие ремесла и торговли;
б) переход от присваивающего хозяйства к производящему;
в) появление городов;
г) возникновение цивилизаций.
2. Четыре очага цивилизации – это:
а) Египет, Двуречье, Индия, Китай; в) Шумер, Египет, Двуречье, Китай;
б) Египет, Персия, Вавилон, Индия; г) Китай, Египет, Финикия, Индия.
3. Какая форма государства характерна для древних цивилизации Востока?
а) военная диктатура; б) деспотия; в) монархия; г) республика.
4. Полис – это:
а) форма общественного устройства, включающая город и округу;
б) районы, на которые делилась Древняя Греция;
в) центры торговли и ремесла в Древней Греции;
г) общественный документ.
5. Легенда утверждает, что Рим был основан:
а) в 743 г. до н.э.; б) в 753 г. до н.э.; в) в 763 г. до н.э.; г) в 510 г. до н.э.
6. К какому периоду развития Древнего Рима относятся Пунические войны?
а) царство; в) империя;
б) республика; г) Великое переселение народов.
7. Земельное владение, передаваемое по наследству, за которое надо было нести военную службу в Средние века:
а) барщина; б) феод; в) оброк; г) десятина.
8. Кем были рыцари по отношению к баронам и виконтам:
а) вассалами; в) сеньорами;
б) слугами; г) сюзеренами.
9. Работы крестьян в хозяйстве феодала – это…
а) барщина; б) десятина; в) оброк; г) месячина.
10. Глава христианской церкви в Западной Европе:
а) басилевс; в) епископ;
б) папа римский; г) патриарх.
11. Форма власти, утвердившаяся в Европе в XIV-XVI вв.:
а) абсолютная монархия; в) феодальная раздробленность;
б) республика; г) сословно-представительная монархия.
______________________________________________________________________________________________________________
Б. Дайте краткий ответ.
- Какую роль в жизни древних цивилизаций играла окружающая их естественная среда?
- Что такое деспотия?
- В какой из древних цивилизаций границы между разными социальными слоями были наиболее непреодолимы?
- Все ли жители полиса являлись его гражданами?
- Перечислите основные причины гибели Западной Римской империи.
- Какие функции выполняла церковь в эпоху распада Римской империи и образования варварских государств?
- Объясните, почему государственная власть в Западной Европе была вынуждена идти на компромиссы с обществом?
- Каким образом государственная власть в Китае боролась с ростом частного землевладения?
- Что Япония заимствовала у Китая?
- Что сближает ислам с другими религиями спасения?
Предварительный просмотр:
Контрольно-измерительный материал по истории
для проведения промежуточной аттестации
за I полугодие 11 класса
I вариант
Выберите из предложенных ответов один правильный.
1. Первыми странами, вставшими на путь исследования новых земель, были:
а) Португалия и Англия; в) Нидерланды и Испания;
б) Англия и Нидерланды; г) Испания и Португалия.
2. Промышленный переворот — это:
а) возникновение мануфактурного производства; в) переход от мануфактуры к фабрике;
в) возникновение разделения труда; г) переход от крепостного труда к наемному.
3. Оливер Кромвель был:
а) французским монахом; в) шведским королем;
б) английским революционером; г) испанским мореплавателем.
4. Мануфактурой называется предприятие:
а) созданное на иностранные деньги; в)принадлежащее частному лицу;
б) использующее ручной труд и разделение труда; г)использующее машинный труд.
5.Укажите препятствие для развития внешней торговли России в XVII веке:
а) отсутствие собственного морского флота; в) развитие всероссийского рынка;
б) небольшая протяжённость железных дорог; г) многонациональный состав населения.
6. Как назывался документ, определяющий в XVIII в. систему чинов и порядков продвижения на государственной и военной службе?
а) Табель о рангах; в) Указ о единонаследии;
б) Регламент Адмиралтейства; г) Строевое положение.
7. В результате Северной войны Россия:
а) завоевала выход в Балтийское море; в) лишилась части своей северной территории;
б) укрепила свое международное положение; г) потеряла свою независимость.
8. Соотнесите:
1) отходники; 2) подушная подать; 3) ревизия; 4) меркантилизм. | А) экономическая политика государства, активно содействовавшего развитию отечественной торговли и предпринимательства; Б) налоговый учет мужского податного населения; В) основной прямой налог, взимавшийся с мужского населения невзирая на возраст; Г) крестьяне, вынужденные уходить на заработки из родных мест. |
9. В последовательности событий XVII века:
Царствование Лжедмитрия I –Медный бунт - ? – начало правления Петра I – пропущено событие:
а) Соляной бунт; в) восстание под предводительством С. Разина;
б) основание Санкт-Петербурга; г) начало царствования Алексея Михайловича.
10. Какое событие произошло позднее других?
а) прекращение династии Рюриковичей; в) начало правления Пётра Первого;
б) вхождение Левобережной Украины в состав России; г) Смоленская война.
11. Главную роль в дворцовых переворотах играла (и):
а) стрельцы; в) дворянская гвардия;
б) представители старой родовой аристократии; г) казаки.
12. О ком идет речь?
«… Живая и веселая, но не спускавшая глаз с самой себя, при этом крупная и стройная, с красивым круглым и вечно цветущим лицом, она любила производить впечатление… она наследовала энергию своего отца, строила дворцы в двадцать четыре часа и в двое суток проезжала тогдашний путь от Москвы до Петербурга, исправно платя за каждую загнанную лошадь…»
13. О чем идет речь?
«… Все они ненавидели этого князя… перед дверями департаментов, где собирались сенаторы, поставили сражу: князь Меньшиков явился туда – его не пустили; не поднимая шума, он вернулся в свой дворец… пригласил к себе Ивана Ивановича Бутурлина, подполковника гвардейского Преображенского полка, и попросил привести к нему как можно скорее роту гвардейцев; когда было исполнено, князь Меньшиков отправился с этой ротой прямо в императорский дворец, выломал дверь залы, где заседали сенаторы и генералы, и объявил… императрицей и государыней России…».
14. Попытка ограничить абсолютную власть российского монарха была предпринята при вступлении на престол:
а) Екатерины I; в) Анны Иоанновны;
б) Елизаветы Петровны; г) Петра III.
15. Кто из перечисленных лиц совместно осуществлял государственную политику в XVIII в.?
а) Екатерина II и Григорий Потёмкин;
б) Михаил Федорович и патриарх Филарет;
в) Павел I и Константин Победоносцев;
г) Петр I и Михаил Сперанский.
16. Прочитайте "Манифест Пугачева" и ответьте на вопросы:
"Тех, кто делом и горячим сердцем и честию верит мне, таких людей, конечно, я буду жаловать землями, водами, рыбными ловлями, покосами, пашнями, лесом, порохом, деньгами, свинцом, хлебом, солью и прочим. Кто не повинуется и противится: бояр, генералов, майор, капитан и иные – голову рубить, имения взять. Стойте против них, голову рубите, если есть имущество, привезти царю: обоз, лошади и разное оружие доставьте царю, другие пожитки раздайте армейским людям. В одно время они вас объедали, лишали моих рабов воли и свободы, сейчас вы их рубите, но если не подчиняются. Кто повинуется, тот не противник – того не трогайте. Кто признает меня, кто нашел прямой путь ко мне, - пусть несет воинскую службу. Противников же казнить буду."
- Что обещал Пугачев своим сторонникам?
- Какие меры он предлагал в отношении дворянства?
- Всех ли дворян он рассматривал как противников?
Контрольно-измерительный материал по истории
для проведения промежуточной аттестации
за I полугодие 10 класса
II вариант
Выберите из предложенных ответов один правильный.
1. При капитализме в обществе складываются два основных класса:
а) рабы и рабовладельцы; в) феодалы и крестьяне;
б) буржуазия и пролетариат; г) капиталисты и рабы.
2. Что такое Реформация?
а) усиление королевской власти; в) борьба за объединение Германии;
б) борьба за переустройство церкви; г) усиление власти римского папы.
3. Гуманизмом называют:
а) науку о возникновении и развитии человеческого общества;
б) учение, признающее человека высшей ценностью мира;
в) борьбу против продажи индульгенций;
г) христианскую религию.
4. Борьба за независимость Нидерландов от Испании завершилась:
а) образование независимого государства на севере Нидерландов;
б) соглашением о примирении всех провинций Нидерландов с Испанией;
в) поражением Нидерландов в борьбе с Испанией;
г) провозглашением южными провинциями Нидерландов независимости от Испании.
5. На рубеже XVII – XVIII вв. Россия отставала от европейских стран, потому что :
а) в стране выплавлялось мало стали; в) недостаточно развита система образования;
б) отставала система управления; г) господствовали феодальные порядки.
6. Высшее правительственное учреждение, созданное указом Петра I в 1711 году, называлось:
а) Сенат; в) Верховный тайный совет;
б) Синод; г) Государственный Совет.
7. Причина дворцовых переворотов:
а) указ Петра I о престолонаследии;
б) усиление боярской аристократии;
в) выступление дворянства в поддержку указа о престолонаследии;
г) отсутствие наследника престола.
8. Кто из указанный царей правил позднее других?
а) Пётр Первый; в) Борис Годунов;
б) Михаил Фёдорович; г) Алексей Михайлович.
9. В последовательности событий XVII века: избрание Михаила Романова царем –восстание под предводительством С.Разина - ? – Начало правления царевны Софьи
пропущено событие:
а) Медный бунт; в) восстание стрельцов;
б) Полтавская битва; г) правление Петра I.
10. Соотнесите родственные связи преемников Петра I :
1) Екатерина I; 2) Анна Иоанновна; 3) Петр II; 4) Елизавета Петровна; 5) Петр III. | А) дочь Петра I; Б) племянница Петра I; В) жена Петра I; Г) внук Петра I. |
11. В середине XVIII Россия участвовала в:
а. Северной войне; в. Тридцатилетней войне;
б. Семилетней войне; г. Смоленской войне.
12. О ком идет речь?
«Всю зиму молодой император ежедневно с раннего утра отправлялся на санях в Измайлово с любимцем своим Иваном Долгоруким и его отцом. Там он проводил весь день, окруженный одними только Долгорукими и их друзьями, выслушивая бесконечные жалобы на немцев, захвативших, благодаря преобразованиям его деда, Петра I, большую часть власти в свои руки. Молодой государь становился игрушкой в руках небольшого кружка жадных эгоистов…»
13. О чем идет речь?
«… принцесса прошла прямо в караульную. «Проснитесь, мои дети, - сказала она солдатам, - и слушайте меня. Хотите ли вы следовать за дочерью Петра I? Вы знаете, что престол мне принадлежит; несправедливость, причиненная мне, отзывается на всем нашем бедном народе, и он изнывает под игом немцев. Освободимся от наших гонителей».
14. Главным содержанием внутренней политики 1725-1762 гг. было:
а) дальнейшее закрепощение крестьян;
б) расширение и укрепление привилегий дворянства;
в) стирание граней между родовой и «новой» дворянской знатью;
г) укрепление положение старой родовой аристократии.
15. К каким результатам для России привела внешняя политика Екатерины II:
а) присоединение Сибири;
б) присоединение Северного Причерноморья;
в) присоединение Средней Азии;
г) присоединение Кавказа.
16. Прочитайте текст документа и ответьте на вопросы:
"Рабочая неделя Петра I
Понедельник, вторник, среда, четверг – делать Устав Адмиралтейский.
Пятница – в Сенат, субботнее утро – история о войне, воскресное утро – чужестранные дела. А когда река станет, тогда, ежели много дел будет, четверг прибавить к сенатским делам.
Писано в 31 день октября 1721 года."
- Как можно охарактеризовать рабочую неделю Петра I.
- Какие, на ваш взгляд, стороны государственной деятельности не оказались включены в этот распорядок?
- Чем вы можете объяснить первостепенный интерес Петра к вопросам кораблестроения?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольно измерительные материалы 1 курс"История с древнейших времен"
КИМы для проверки усвоения студентами материала по древней истории...
Контрольно-измерительные материалы по истории России
КИМ по истории Великой Отечественной войне состоит из тестовых заданий, включает работу с историческим документом. Данный материал позволяет проверить знания по предмету и осуществить подготовку...
Контрольно-измерительные материалы : Итоговый контроль по разделам «Киевская Русь» и «Раздробленность в12-13 вв» Предмет: история, 6 класс
вариант контрольного тестиования по истории России для 6 класса...
Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации (итоговой) по дисциплине «История» (общеобразовательный цикл)
1. Цель дисциплины: формирование исторического мышления как основы формирования гражданской идентичности ценностно-ориентированной личности.2. Место дис...
Использование системы контрольно-измерительных материалов для оценки уровня подготовки учащихся на уроках истории
Тестирование пользуется широкой популярностью в образовательном процессе. Тесты ценятся за возможное использование на всех этапах обучения от первичного закрепления и систематизации до итогового контр...
Контрольно-измерительный материал по УД "История"
Контрольно-измерительный материал для студентов второго года обучения...
Контрольно-измерительный материал по Всеобщей истории для 9 класса
Итоговая контрольная работа для 9-х классов по курсу Всеобщей истории (1800-1914 гг.)...