Правление князя Владимира.Крещение Руси.
план-конспект урока по истории (6 класс) на тему
Конспект урока по теме "Правление князя Владимира.Крещение Руси" 6 класс.История России.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pravlenie_knyazya_vladimira.kreshchenie_rusi.docx | 19.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Правление князя Владимира. Крещение Руси»
Цель урока: определить роль князя Владимира в дальнейшей судьбе Руси, раскрыть предпосылки и причины принятия христианства, выяснить значение принятия христианства для дальнейшего развития Руси.
Планируемые результаты:
Предметные: уметь работать с различными видами источников, учиться давать характеристику событиям, учиться работать с исторической картой, учиться находить нужную информацию, развитие логического мышления.
Метапредметные: учить анализировать различные виды информации, самостоятельно делать выводы, устанавливать связи между событиями.
Личностные: формирование ценностного отношения к истории своего народа, умению уважительного отношения к мнению своих одноклассников, формировать навыки совместной работы.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: учебник 6 класс История России под редакцией А.В. Торкунова, ч.1, репродукция картины К.В.Лебедева «Крещение Руси», фрагменты летописи «Повесть временных лет», карта «Древнерусское государство в 9-начале 12 века».
Понятия: христианство, язычество.
Дата: 988 ,
Ход урока:
1.Оргмомент.
2.Актуализация и мотивация учебной деятельности.
3. Сообщение темы и определение целей урока совместно с обучающимися.
4. Воспроизведение и усвоение обучающимися нового материала (работа в парах, проблемное обучение).
5. Применение учащимися знаний (круг идей, анализ).Подведение итогов
6. Рефлексия.
7. Домашнее задание.
1.Оргмомент.
2.Актуализация и мотивация учебной деятельности.
Давайте вспомним какую тему мы проходили на прошлом уроке – ответ «Становление древнерусского государства».
2.1. Сейчас мы с вами напишем исторический диктант:
- как называли своих правителей народ русь (князь)
- как называли людей, занимающихся торговлей (купец)
- как звали легендарного основателя Древнерусского государства (Рюрик)
- какое прозвище имел Олег (Вещий)
- в каком году Олег прибил свой щит к воротам Константинополя (907 г.)
- в каком году Игорь заключил договор с Византией (944 г.)
- в каком году погиб Игорь (945)
- объезд князем с дружиной подвластной территории назывался (полюдье)
- как назывались места сбора дани (погосты)
- как называли сына Ольги Святослава (Храбрым)
( обменялись тетрадями и провели взаимопроверку – правильный ответ 0,5 б.)
2.2. Вопросы по домашнему заданию:
1. Как строил свои отношения с соседями Святослав?
2. Что такое религия?
3. Назовите Киевских князей, которые делали попытку ввести христианство на Руси? Чем это закончилось?
Подводим учащихся к теме урока и одновременно оцениваем домашнее задание.
3. Сообщение темы и определение целей урока совместно с обучающимися
3.1. Тема нашего урока «Правление князя Владимира. Крещение Руси». Посмотрите внимательно на тему урока и попробуйте определить, о чем пойдет речь сегодня на уроке и сформулировать цель урока.
3.2. Сегодня мы с вами выясним роль князя Владимира в дальнейшем развитии Древнерусского государства, определим причины принятия христианства и роль христианства в дальнейшей судьбе Руси.
3.3. Какую проблему сегодня мы с вами должны решить
«Можно ли считать принятие христианства событием, определившим дальнейшую судьбу Руси?» (записываем на доске)
4. Воспроизведение и усвоение обучающимися нового материала (работа в парах, проблемное обучение).
4.1. Деление на группы.
4.2. Рассказ учителя о начале правления князя Владимира. Во время рассказа учителя определите:
Какие меры принимал Владимир для укрепления обороны Руси? (зачитывают ответы)
4.3.Работа в группах.
Работа с учебником с.50-51. Задание для групп запишите:
причины и предпосылки введения христианства в виде кратких тезисов.
Предпосылки | Причины | Значение | |
внутреннее | внешнее | ||
Каждая группа озвучивает результаты своей работы.
4.4. Работа с документом «Из Повести временных лет», учебник с.55-56.
Каждая группа получает задание:
1 группа - Какие аргументы, по мнению летописца, оказали решающее значение на выбор веры Владимиром?
2 группа - Можно ли считать летописный рассказ о выборе веры полностью достоверным?
3 группа -Какие слова в документе свидетельствуют, что он был написан на много лет позже описанных в нем событий?
Каждая группа озвучивает ответ на вопрос.
4.5. Краткое сообщение о крещении Руси.
Задание для групп прослушав сообщение о крещении Руси составьте схему « 988 год». Рисуем рисунок.
Вывешиваем на доске.
5. Применение учащимися знаний (круг идей, анализ). Продолжение заполнения таблицы.
«Можно ли считать принятие христианства событием, определившим дальнейшую судьбу Руси?»
1 группа - работа с текстом учебника с.54. п.4.
- Определите значение христианства.
2 группа - работа с историческим источником – отрывок из «Истории государства Российского»
- Какие мероприятия проводил Владимир?
«… Великий князь соорудил в Киеве деревянную церковь Св. Василия на том месте, где стоял Перун, и призвал из Константинополя искусных зодчих (архитекторов) для строения храма каменного во имя Богоматери.
… он старался просветить россиян. Чтобы утвердить веру на знании книг Божественных, ещё в IX веке, переведённых на славянский язык Кириллом и Мефодием и без сомнения уже давно известных киевским христианам. Великий князь завёл для детей училища.
…Владимир, к великому своему удовольствию, видел наконец совершение каменного храма в Киеве, посвященного Богоматери и художеством греков украшенного. Владимир отдал в новую церковь иконы, кресты и сосуды, взятые в Херсоне; велел служить в ней Херсонским Иереям (священникам); установил брать десятую часть из собственных доходов княжеских (на содержание церкви, поэтому церковь получила название Десятинная).
3 группа: работа с отрывком из документа «История государства Российского»
- Как повлияло христианство на Владимира?
«Будучи другом усердных бояр и чиновников, он (Владимир) был истинным отцом бедных, которые всегда могли приходить на двор княжеский, утолять там свой голод и брать из казны деньги. Сего мало: больные, говорил Владимир, не в силах дойти до палат моих – и велел развозить по улицам хлебы, мясо, рыбу, овощи, мёд и квас в бочках.
Он щадил жизнь убийц и наказывал их только вирою (вира – штраф в Древней Руси).
Сей князь, названный церковью Равноапостольным, заслужил имя Великого… Владимир, приняв Веру Спасителя, освятился ею в сердце своём и стал иным человеком. Быв в язычестве мстительным свирепым, гнусным сластолюбцем, воином кровожадным и – что ужаснее – братоубийцею, Владимир, наставленный в человеколюбивых правилах Христианства, боялся уже проливать кровь самых злодеев и врагов отечества… но имя Великого принадлежит ему за дела государственные».
Ответы участников групп по проблемному вопросу. Принятие христианства определило дальнейший путь развития Руси, укрепило международный авторитет Руси, в стране укрепилась государственная власть, Русь приобщилась к византийской культуре, что способствовало развитию живописи, архитектуры, формированию системы представлений человека того времени
Подведение итогов. Оценивание.
6. Рефлексия
Что я узнал…
Что меня заинтересовало…
О чем хотелось узнать подробнее…
7.Домашнее задание: &6, читать, выучить даты, устно ответы на вопросы стр. 55, творческое задание стр.56 в.4.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по истории в 6 классе "Правление князя Владимира. Крещение Руси"
Данный урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС. Материалом для разработки послужило пособие "Поурочные разработки по истории России" Е.Н. Сорокиной...
ПРОЕКТ УРОКА ИСТОРИИ РОССИИ В 6 КЛАССЕ "Правление князя Владимира. Крещение Руси".
ПРОЕКТ УРОКА ИСТОРИИ РОССИИ В 6 КЛАССЕ "Правление князя Владимира. Крещение Руси"....
Правление Князя Владимира. Крещение Руси
Открытый урок для 6 класса....
Проект урока "Правление князя Владимира. Крещение Руси"
Проет урока истории России 6 класс "Правление князя Владимира. Крещение Руси" по УМК под редакцией Торкунова, по ФГОС...
Презентация "Правление князя Владимира. Крещение Руси"
Презентация может быть использована как электронное приложение к уроку "Правление князя Владимира. Крещение Руси". История. 6 класс...
Технологическая карта урока "Правление князя Владимира.Крещение Руси"
Технологическая карта урока по истории России 6 класс "Правление князя Владимира.Крещение Руси"...
Технологическая карта урока Правление князя Владимира. Крещение Руси
Технологическая карта урокаПравление князя Владимира. Крещение Руси(1 час) Цель урока: формирование условий для усвоения знаний о правлении князя Владимира, о причинах и принятии христианства на ...