ПРОЕКТ УРОКА ИСТОРИИ РОССИИ В 6 КЛАССЕ "Правление князя Владимира. Крещение Руси".
план-конспект урока по истории (6 класс) на тему
ПРОЕКТ УРОКА ИСТОРИИ РОССИИ В 6 КЛАССЕ "Правление князя Владимира. Крещение Руси".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
istoriya_6_klass.doc | 84.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | ПОР урока | |
I. Организационный этап. | |||
Приветствие. Проверка отсутствующих. Проверка готовности к уроку. Психологический настрой на урок. | Организация учебной деятельности. | Личностные: стремятся хорошо учиться; сориентированы на участие в делах школьника; правильно идентифицируют себя с позицией школьника. | |
II. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | |||
Беседа. Организует беседу по вопросам: –Напомните, пожалуйста, о чём мы говорили на прошлом уроке? - Какую большую тему мы изучаем? - Вспомним, что мы знаем о верованиях восточных славян. Дорогие ребята, сегодня мы продолжим путешествие по страницам нашей Родины, знакомство с правлением первых русских князей. Давайте вспомним тех князей, с которыми мы уже познакомились? Загадки: О ком идет речь? Приложение 1 Формулировка темы задания. Определите тему урока с помощью иллюстраций. Демонстрация иллюстративного ряда по теме «Крещение Руси». - Как вы думаете, о чём мы с вами будем говорить? Учитель: «Совершенно верно, тема сегодняшнего урока… Целеполагание и определение путей достижения цели Учитель помогает, задаёт наводящие вопросы - Определите цель нашего урока. Поставьте к цели задачи. Совместно с детьми формулируется план | Отвечают на вопросы, высказывают собственное мнение. Фронтально Обучающиеся высказывают собственное мнение, слушают друг друга, строят понятные речевые обороты. Планируют цели и определяют пути достижения цели, формулируют план. | Коммуникативные: высказывают собственное мнение; слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания; планируют цели и способы взаимодействия. | |
III. Актуализация знаний. | |||
Мозговой штурм»: Запись предположений учащихся на доске - формирование «корзины идей» Подумайте, на какие вопросы мы должны ответить, чтобы во всем разобраться? | Обучающиеся отвечают на вопросы. Фронтально | Предметные: высказывать собственное мнение, суждения | |
IV. Первичное усвоение новых знаний. | |||
Побуждает обучающихся. Структурирует предложенные формулировки. - Послушайте мнения различных историков о Владимире. Высказывания историков о князе Владимире: «Владимир имел широкую душу…, которая, особенно под влиянием христианским, сделала его красным солнцем для народа». С. М. Соловьёв. «Был он (Владимир) в язычестве мстителем свирепым, гнусным…, воином кровожадным и - всего ужаснее - братоубийцею…» Н.М. Карамзин «…Главное право его (Владимира) на вечную славу и благодарность потомства состоит в том, что он поставил россиян на путь истинной веры; но имя великого принадлежит ему и за дела его государственные…». Н.М. Карамзин. Проблемный вопрос. Почему историки писали так противоречиво о князе Владимире? - Ответ на этот вопрос вы можете дать, когда послушаете рассказ о Владимире, поработаете с историческими источниками, материалом учебника. Беседа с классом. Итак, мы отправляемся в Х век во времена Владимира Святославича. 1.Вспомните при каких обстоятельствах погиб князь Святослав? 2.Какие сыновья претендовали на киевский престол? - самостоятельно прочитайте пар.5 п. №1, рассмотрите схему княжения сыновей Святослава в русских землях; - ответьте на вопрос: « Кто из сыновей победил в борьбе за Киев?» Вывод: победа Владимира в борьбе за Киев. Учитель: - Перед князьями стояли задачи: 1) укрепление обороны государства; 2) четкой организации сбора налогов; 3) усиление княжеской власти; 4) повышение международного авторитета государства с целью ведения более успешной внешней торговли. Рассказ учителя о Владимире - Что нужно было предпринять Владимиру, чтобы удержать под своей властью все славянские земли, потому что опираться на военную силу было нельзя? - Какие религии основываются на единобожии? При Владимире произошло одно из величайших событий многовековой русской истории, Русь приняла христианство. Работа текстом учебника: составьте план ответа на вопрос. -внимательно прочитайте п.5, с.38, объясните, «Почему князя перестали устраивать языческие боги, каковы причины принятия христианства на Руси?» Русь, переходя к новой религии-единобожию, оказалась перед выбором: христианство как в Византии, иудаизм как в Хазарии, ислам как в Волжской Булгарии. Знакомство с историческими документами поможет нам найти ответы на вопросы: -какую веру выбрал Владимир и почему? Работа в группах. Задания группам: Группа №1. Внимательно прочитайте документ « Из повести временных лет», учебник, с.42 и ответьте на вопросы. Группа №2. Внимательно прочитайте текст №2 «Из истории государства Российского» Н.Карамзина и ответьте на вопросы. Группа № 3. Внимательно прочитайте текст №3 «Сквозь глубину веков» Б. Раушенбаха и ответьте на вопросы. Группа №4. Внимательно прочитайте текст №4 «Политический фон крещения Руси» А. Поппэ и ответьте на вопросы. Группа №5. Внимательно прочитайте текст №5 «Из повести временных лет» и ответьте на вопросы: -где и как крестили киевлян? -как поступил князь Владимир с языческими идолами? Охотно ли расстались киевляне с языческими идолами? Группы №№ 1-5 представляют выполненные задания. Ответы на вопросы командиров групп (назначают сами; командиры записывают участников группы, активность работы и отвечают). Учитель: После принятия христианства сложилась чёткая церковная организация. Разбор схемы. - Нам предстоит определить результаты и значение принятия христианства на Руси. Посмотрим небольшой видеофрагмент. (Учебный фильм) – В ходе просмотра, сформулируйте вопросы по содержанию фильма, которые вы зададите соседу по парте. 1.Почему князь Владимир, человек жестокий и грубый, после принятия христианства стал добрым, отзывчивым и смиренным? 2.Что стало меняться в жизни Руси после принятия христианства. 3.Что построено при князе Владимире? | Учащиеся слушают и отвечают на вопросы, структурируют предложенные формулировки Отвечают на проблемный вопрос и заполняют опорную схему правления до князя Владимира (письменно в тетради) Отвечают на вопросы Выполняют задание Заполняют схему: Опорный сигнал – схема: Святослав Ярополк Олег Владимир (Киев) (Древл. земля) (Новгород) Слушают учителя и отвечают на вопросы: - принять единую религию христианство, ислам, иудаизм Составляют план ответа на вопрос (самостоятельная работа с учебником) Групповая работа Внимательно изучают документы и отвечают на вопросы ученики, работая в группах, изучают 3 вопрос плана самостоятельно Разбирают схему и записывают в тетрадь результаты (письменная работа с историческим источником) Просматривают к/ф и отвечают на вопросы | Личностные: проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания. Регулятивные: совместно с учителем обнаруживают и формулируют учебную проблему; самостоятельно определяют промежуточные цели урока. Познавательные: извлекают необходимую информацию из учебника; дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о личности человека. Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности | |
V. Первичное осмысление и закрепление изученного. | |||
Заполнение схемы. Организует работу с учащимися Почитайте текст № 6, заполните таблицу «Значение принятия христианства на Руси» (политическое, международное, духовное). | Заполнение таблицы в тетради, объясняют и отвечают на вопросы и задачи, используя все введенные на уроке понятия. | Познавательные: самостоятельно осуществляют поиск нужной информации | |
VI. Рефлексия. | |||
Обобщение полученных на уроке знаний. Проводит беседу по вопросам: – Время уходит, много загадочного и тайного оставляя в прошлом. Стираются в памяти незначительные события, но имена великих правителей, их величайшие деяния сохранились навеки. Среди тех, кто навсегда вошел в историю нашей великой Родины, князь Владимир. Чем дальше уходит время, тем весомее становится это событие, открывшее для Руси пути дальнейшего продвижения вперед. - Давайте вспомним наш проблемный вопрос: Почему историки писали так противоречиво о князе Владимире? Учитель обращает внимание на вопросы, поставленные в начале урока. Уточняет, на все ли вопросы ответили. Что мы с вами делали, чтобы получить ответы на эти вопросы, подберите ряд глаголов (работали с источниками, с картой, текстом учебника, составляли схему, рассматривали рисунки, работали в парах, в группах) Рефлексия. Вернемся к цели урока. Все ли достигнуты теперь? - Как думаете, что еще можно узнать о крещении Руси из дополнительной литературы? -Проанализируйте результаты своей работы. Что выполнено верно? Над чем еще предстоит поработать? Приложение 3 | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке; анализируют результаты своей деятельности и дают оценку качества усвоения. Фронтально Обеспечивают понимание практический значимости полученных знаний и умений | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала | |
VII. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. | |||
Конкретизирует домашнее задание: самостоятельно дать оценку принятия христианства Инструкция к выполнению домашнего задания. § 5, учить термины по истории Древней Руси. Дополнительно: 1.Подсчитайте, сколько лет существует христианство на Руси? 2. Составить кроссворд на тему: «Принятие Русью христианства» 3.Информационный проект. Найдите в библиотеке или Интернет-ресурсах изображение первых русских храмов, подготовьте презентацию. Учащиеся выбирают домашнее задание по уровням сложности. | Записывают домашнее задание. | Регулятивные: прини-мают и сохраняют учебную задачу; учи-тывают выделенные учителем ориентиры действия. |
ПРОЕКТ УРОКА ИСТОРИИ РОССИИ В 6 КЛАССЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока 10 кл. "Князь Владимир. Крещение Руси"
Методическая разработка урока "Князь Владимир. Крещение Руси" для 10 класса...
Конспект урока по истории в 6 классе "Правление князя Владимира. Крещение Руси"
Данный урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС. Материалом для разработки послужило пособие "Поурочные разработки по истории России" Е.Н. Сорокиной...
Проект урока "Правление князя Владимира. Крещение Руси"
Проет урока истории России 6 класс "Правление князя Владимира. Крещение Руси" по УМК под редакцией Торкунова, по ФГОС...
Презентация к уроку для 6 класса "Правление князя Владимира. Крещение Руси"
Презентация к уроку для 6 класса "Правление князя Владимира. Крещение Руси" составлена по материалам учебника по истории России для 6 класса под редакцией А.В. Торкунова....
Урок истории России, 6 класс.КНЯЗЬ ВЛАДИМИР И КРЕЩЕНИЕ РУСИ.
Технологическая карта урока.Предмет: История России. 6 класс.Составила: учитель МБОУ «СОШ№10 г Новоалтайска Алтайского края»Доброгорская Елена Викторовна.Учебный предметИстория. КНЯЗЬ ВЛАД...
Открытый урок по истории в 6 классе "Правление князя Владимира. Крещение Руси"
Открытый урок по истории в 6 классе.Материал рассказывает о правлениии князя Владимира. о его реформах, о причинах принятия христианства на Руси....