урок по истории с использованием эор
план-конспект занятия по истории (11 класс) на тему
ирок по истории с использованием эор
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
урок истории для 6 класса | 25.97 КБ |
план взаимодействия с музеем для изучения на уроках истории | 15.82 КБ |
план работы со слабоуспевающими учащимися | 16.56 КБ |
контрольные работы по истории 11 класс | 66.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект представлен в технологической форме, в системно-деятельностном подходе, прописаны предметные, метапредметные и личностные результаты. Структура урока содержит семь этапов. Даны ссылки на используемые ЭОР, а также представлена таблица «Перечень используемых ЭОР». Апробация учебного занятия успешно проведена. Материал может быть использован преподавателями истории общеобразовательных школ.
План – конспект урока истории (с использованием ЭОР)
- Позднякова Анна Владимировна
- МОКУ «Соболевская средняя школа»
- Учитель истории и обществознания
- История и обществознания
- 6 кл.
- Борьба Руси с западными завоевателями, 13
- Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России С древнейших времен до конца 16 века М. «Просвещение» 2010
- Цель урока: ценностное отношение к совместной деятельности по определению способов действий по изучению борьбы русского народа с западными завоевателями.
- Задачи:
- обучающие: сформировать представления обучающихся о борьбе русского народа со шведскими и немецкими завоевателями, познакомить с деятельностью национального героя Александра Невского, определить историческое значение побед русского оружия над шведскими и немецкими рыцарями;
- развивающие: развивать аналитические, творческие способности обучающихся, их познавательный интерес, потребность к ознакомлению с выдающимися историческими личностями;
- воспитательные: воспитывать чувство патриотизма, гордости за свой народ, уважение к историческому прошлому.
10. Введение новых знаний.
11.Формы работы обучающихся: фронтальная, парная, групповая.
12. Техническое оборудование: компьютер с выходом в интернет, интерактивная доска.
13. Представления о результатах:
личностные: формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к духовным ценностям;
предметные: сформированность представлений обучающихся о борьбе наших предков с западными завоевателями, о полководческом таланте Александра Невского;
метапредметные: способность определять тему урока, задачи, прогнозировать его содержание, планировать, контролировать и оценивать учебные действия (РУУД), умение работать со схемами, картами, устанавливать причинно-следственные связи, использовать знаково-символические средства представления информации (ПУУД), развитие навыков сотрудничества в группе, в паре, высказывать свое мнение, принимать точку зрения других людей (КУУД).
Структура и ход урока
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового № из таблицы) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1. | Самоопределение к учебной деятельности | Проверяют готовность к уроку | |||
2. | Актуализация знаний | Закончите предложение: В 13 веке Руси угрожали как с …, так и с …. Русь представляла собой легкую добычу для неприятеля, так как … Покрытая лесами территория Руси после нашествия хана Батыя не была заселена монголо-татарскими племенами, потому что … | Дополняют предложения | ||
3. | Определение темы урока, постановка задач урока. | В 1240 г. взятием Киева закончился набег Батыя на Русь. Не вся Русь оказалась под властью монголо-татар. Некоторые русские земли. В том числе и Новгород, избежали набега и разорения Однако Новгородская земля привлекала других завоевателей, торопившихся воспользоваться бедами русской земли. Глядя на карту-схему, назовите этих врагов | Глядя на карту-схему, учащиеся называют врагов (шведы, немцы), формулируют тему урока, задачи урока. | ||
4 5 6 7 | Решение учебной задачи. Закрепление Рефлексия. Итог урока. | Сцена 2-3 Понятие - Тевтонский Орден (коллекция) http://fcior.edu.ru/card/1098/borba-s-krestonosnoy-agressiey.html (Сцена-3) http://fcior.edu.ru/card/14549/borba-russkih-zemel-protiv-ekspansii-zapada.html (сцена-5) (Коллекция) http://fcior.edu.ru/card/1098/borba-s-krestonosnoy-agressiey.html (Сцена-2) http://fcior.edu.ru/card/1098/borba-s-krestonosnoy-agressiey.html (сцена-3) http://fcior.edu.ru/card/14549/borba-russkih-zemel-protiv-ekspansii-zapada.html (Сцена-6.) | Рассказ учителя о Невской битве, о князе Александре Ярославиче. Рассмотрите расположение войск на карте-схеме. Расставьте войска. Разгром шведов не остановил датских и немецких завоевателей. Летом 1240 г. они захватили крепость Изборск и Псков и направились к Новгороду. Ход Ледового побоища (работа с картой) Просмотрим видеофрагмент. Закрепим знания о битве (Заполнение карточки.) Предлагает учащимся восстановить деформированный текст (1-я группа учащихся). 2-ой группе учащихся дает задание на карточках (Поместите таблички на места) В чем значение этих битв для Руси. Почему Александра Невского называют великим полководцем? Какие картины, памятники, посвященные ему вы знаете? | Понятие записывают в тетрадь. Выполняют задание-работа с картой. Сравнивают вооружение воинов. Заполняют карточку. Обучающиеся восстанавливают деформирован ный текст. 1. Летом 1240 года шведский отряд на 100 кораблях вошел в устье р. Невы. 2.Шведы послали гонцов в Новгород. Где в это время княжил 19-летний Александр, правнук Юрия Долгорукого, сказать ему: 3. «Иди сражаться со мною. Если смеешь; я уже на земле твоей» 4. Александр не стал терять время на сборы большого войска, а сказал своим дружинникам: 5. «Нас немного. А враг силен. Но Бог не в силе, а в правде: идите следом за вашим князем» 6. Утром. Воспользовавшись Туманом. Русские войска скрытно подошли и внезапно напали на шведский лагерь. 7. Благодаря смекалке, мужеству, храбрости и отваге молодого полководца к вечеру шведы были наголову разбиты. 8. За эту победу на реке Неве князя Александра прозвали Невским. Выполняют задание. Записывают в тетрадь. |
Таблица 2
Перечень используемых на уроке ЭОР
№ п/п | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | и | карта | ||
2 | и | Иллюстрация, текст, карта | ||
Витрина: Героическая борьба Северо-Западной Руси с немецкими и шведскими захватчиками (XIII в.) | и | иллюстрация | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/f956f582-9755-44d9-b55d-c5c248e673ce/12_03.jpg | |
Анимированная карта "Ледовое побоище" | и | карта | ||
Борьба русских земель против экспансии Запада | и | Текст, иллюстрации, видеофрагмент | http://fcior.edu.ru/card/14549/borba-russkih-zemel-protiv-ekspansii-zapada.html | |
Борьба с крестоносной агрессией | к | Выбор ответа, найти соответствие | http://fcior.edu.ru/card/1098/borba-s-krestonosnoy-agressiey.html | |
и | текст |
Предварительный просмотр:
Утверждаю Утверждаю
И.о. директора Директор
МОКУ «Соболевская средняя школа» МКУК «Соболевский районный историко-краеведческий музей»
Скиданова Ю.А._________ Чекулаева Т.А.______________
План взаимодействия с МКУК «Соболевский районный историко-краеведческий музей»
на 2017-2018 учебный год по реализации тем регионального компонента
на уроках истории в 6-7 классах
№ | Тема урока | Класс \ дата урока | Форма взаимодействия |
1 | Походы В.Атласова и присоединение Камчатки к территории России | 6 класс 17.11.17 | Экскурсия в музей |
2 | Первая и вторая камчатские экспедиции | 6 класс 24.11.17 | Совместный урок-игра с сотрудником музея |
3 | Изображение Камчатки на картах России | 6 класс 8 17.02.1 | Работа с картами , предоставленными музеем |
4 | Крупнейшие реки и озера Камчатки | 6 класс 4.04.18 | Урок с приглашением сотрудника музея |
5 | Растительный и животный мир Камчатки | К6ласс 02.05.18 | Урок –экскурсия в музей |
6 | Коренные народы Камчатки | 6 класс 11.05.18 | Просмотр видеофрагментов из фонда музея |
7 | Открытие и заселение северо-западных берегов северо-западной части Америки русскими | 7 класс 14.09.17 | Работа с картами , предоставленными музеем |
8 | Первая и вторая камчатские экспедиции | 7 класс 15.09.17 | Экскурсия в музей |
9 | Походы С.Дежнева и В.Атласова | 7 класс 5.10.17 | Просмотр видеофрагментов из фонда музея |
10 | Русские и иностранные экспедиции на Камчатку | 7 класс 6.10.17 | Работа с архивным материалом , предоставленными музеем |
11 | Минеральные ресурсы Камчатского края | 7 класс 30.11.17 | Экскурсия в музей |
12 | Общая характеристика внутренних вод Камчатского края. Термальные источники | 7 класс 18.01.18 | Урок с приглашением сотрудника музея |
13 | Природные зоны Камчатки | 7 класс 12.04.18 | Экскурсия в музей |
14 | Размещение населения и особенности расселения коренных народов Камчатки | 7 класс 17.05.18 | Урок с применением проектных технологий и защита мини-проектов с приглашением сотрудников музея |
Утверждаю Утверждаю
И.о. директора Директор
МОКУ «Соболевская средняя школа» МКУК «Соболевский районный историко-краеведческий музей»
Скиданова Ю.А._________ Чекулаева Т.А. ______________
План взаимодействия с МКУК «Соболевский районный историко-краеведческий музей»
на 2017-2018 учебный год по подготовке и написанию исследовательских работ(проектов)
Месяц | Вид работы | Форма взаимодействия |
Сентябрь | Определение направления или темы исследования, объекта исследования. Постановка цели и задач исследовательской работы | Визуальное изучение экспозиций музея |
Октябрь | Изучение литературы по выбранной тематике. Интервьюирование жителей с. Соболево | Консультации с научным сотрудником музея |
Ноябрь | Планирование практической части исследовательской работы | Работа с музейным фондом, консультация с сотрудниками музея |
Декабрь | Выполнение практической части | Консультации с научным сотрудником музея |
Январь | Выполнение практической части исследовательской работы | |
Февраль | Оформление работы. Посещение выставки в МКУК по тематике исследовательской работы | Экскурсия в музей. Изучение музейной экспозиции |
Март | Подготовка к защите исследовательской работы | Консультации с научным сотрудником музея |
Утверждаю Утверждаю
И.о.директора Директор
МОКУ «Соболевская средняя школа» МКУК «Соболевский районный историко - краеведческий музей»
Скиданова Ю.А._________ Чекулаева Т.А. ______________
План взаимодействия с МКУК «Соболевский районный историко- краеведческий музей» на 2017-2018 учебный год по подготовке и написанию исследовательских работ(проектов)
Месяц | Вид работы | Форма взаимодействия |
Сентябрь | Определение направления или темы исследования, объекта исследования. Постановка цели и задач исследовательской работы | Визуальное изучение экспозиций музея |
Октябрь | Изучение литературы по выбранной тематике. Интервьюирование жителей с. Соболево | Консультации с научным сотрудником музея |
Ноябрь | Планирование практической части исследовательской работы | Работа с музейным фондом, консультация с сотрудниками музея |
Декабрь | Выполнение практической части | Консультации с научным сотрудником музея |
Январь | Оформление работы. Предоставление работы на конкурс |
Предварительный просмотр:
Утверждаю
И.о. директора МОКУ
«Соболевская средняя школа»
Скиданова Ю.А.
________________
Индивидуальный образовательный маршрут по обществознанию
(для учащегося 9 класса, имеющего затруднения в обучении)
Учитель Позднякова А.В.
2018г
Пояснительная записка
Индивидуальный образовательный маршрут составлен для учащегося 9 класса Коваленко Владислава, имеющего статус ребенок с ограниченными возможностями здоровья.
Индивидуальный образовательный маршрут по обществознанию для учащегося 9 класса составлен на основе составлена на основе примерной рабочей программ по обществознанию для 5 – 9 классов под руководством Л. Н. Боголюбова. Рабочей программы к УМК под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой «Обществознание. 5 – 9 классы», соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования, 2011 г., в соответствии с учебным планом МОКУ «Соболевская средняя школа» на 2018-2019 учебный год. Для реализации ИОМ используется линия учебников соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования, одобрена РАО и РАН, имеет гриф «Рекомендовано» и включена в Федеральный перечень.
Цель образовательного маршрута:
Восполнение пробелов в прохождении программы за 1 и 2 четверть
Индивидуальный образовательный маршрут построен согласно тематическому планированию с учетом выполнения индивидуальных заданий. В ИОМ включен самоконтроль учащегося и отметка о контроле со стороны учителя.
План реализации индивидуального образовательного маршрута
№ п\п | Название темы | время исполнения | отметка о выполнении |
1 | Самостоятельное изучение темы «Политика и власть» Самостоятельная работа с учебником П.1 (стр 4-11) Научиться составлять план параграфа Задания для самостоятельной работы Рабочая тетрадь на печатной основе п.1 | с 10.09 – 15.09 2018 | |
Самоконтроль что запомнил чему научился | |||
Контроль со стороны учителя проверочные работы к учебнику Боголюбова тема 1 | |||
2 | Самостоятельное изучение темы « «Государство» Самостоятельная работа с учебником П 2 стр.21 Иметь представление как возникли государства древности. Научиться выделять признаки государства. Уметь сравнивать формы государства. Задание для самостоятельной работы рабочая тетрадь на печатной основе п.2 | 17.09.2018-25.09.2018 | |
Самоконтроль что запомнил чему научился | |||
контроль со стороны учителя Контрольные и проверочные работы к учебнику к учебнику Боголюбова тема 2 | |||
3 | Сдача итоговой работы по теме «Государство» выполнение контрольной работы | 26.09.-05.10. 2018 | |
Самоконтроль что запомнил чему научился | |||
Контроль со стороны учителя : анализ контрольной работы. Работа над ошибками | |||
4 | Самостоятельное изучение темы «Политические режимы» Иметь представление в чем заключаются особенности политической власти. Опорный конспект П.3. Выучить определения режимов власти Задания для самостоятельной работы. Ответить на вопросы 1-5 в конце параграфа | 08.10.-16.10.2018 | |
Самоконтроль что запомнил чему научился | |||
Контроль со стороны учителя беседа с учащимся по материалу параграфа. Ответ наизусть определения политических режимов | |||
5 | Самостоятельное изучение темы Правовое государство. Иметь первоначальное представление о правовом государстве. Уметь определять признаки правового государства. | 17.10. -26.10.2018 | |
Самоконтроль что запомнил чему научился | |||
Контроль со стороны учителя. Заполнение таблицы сравнительная характеристика принципа разделения властей. Выполнение тестового задания | |||
6 | Самостоятельное изучение темы «Государство и гражданское общество» иметь представление что такое гражданское общество. Знать и различать государственное управление и местное самоуправление. | 07.11.- 13.11.2018 | |
Самоконтроль что запомнил чему научился | |||
Контроль со стороны учителя Контрольные и проверочные работы к учебнику к учебнику Боголюбова тема 5 | |||
7 | Самостоятельное изучение темы «Участие граждан в политической жизни» иметь представление что такое выборы, референдум. Знать и различать их. | 19.11.- 27.11.2018 | |
Самоконтроль что запомнил чему научился | |||
Контроль со стороны учителя Контрольные и проверочные работы к учебнику к учебнику Боголюбова тема 6 | |||
8 | Самостоятельное изучение темы «Политические партии и движения» иметь представление что такое и в чем различие политических партий и движений. Знать и различать политические партии Государственной Думы РФ. | 03.12.- 14.12.2018 | |
Самоконтроль что запомнил чему научился | |||
Контроль со стороны учителя Подготовка сообщения об одной из политических партий Государственной думу РФ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное казенное
учреждение «Соболевская средняя школа»
СБОРНИК
КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
ПО ИСТОРИИ РОССИИ (XX век)
для промежуточного контроля знаний
11 класс
учитель истории
Позднякова Анна Владимировна
2018г.
Пояснительная записка
Сборник контрольных работ по истории России XX век.
11 класс.
Особое место во всемирной истории занимает История России. Именно знание истории своего Отечества является основным стержнем в формировании личности гражданина страны, а история XX века занимает особое место в его становлении. Сложный период XX века накладывает свои трудности в подготовке учащихся к единому государственному экзамену по истории. Для более успешного усвоения материала разработаны варианты по следующим темам: «Россия в начале XX века», «Революция 1917 г. и Гражданская война в России», «Советское общество в 1920-1930 г. Великая Отечественная война», «СССР во второй половине XX века», «Российская Федерация».
Типология заданий, их содержание разработаны на основе требований федерального компонента государственного стандарта к уровню знаний и формируемых умений, предъявляемых к выпускникам школы. Содержание тематических тестов соответствует примерной программе среднего (полного) общего образования по истории и УМК Н.В. Загладин, С.Т. Минаков, С.И.Козленко, Ю.А.Петров «История России XX – начало XXI века» 11 класс.
Назначение тематического теста – оценить общеобразовательную подготовку по истории обучающихся XI класса с целью промежуточного контроля знаний. Использование данного материала позволит не только оценить усвоение учащимися материалов по изучаемым темам в 11 классе по предмету, но и оценить уровень подготовки к ЕГЭ.
Структура тематического теста.
Тесты составлены по пяти темам. Каждый содержит два варианта.
Каждый вариант работы состоит из трех частей.
Часть 1 содержит 10 заданий с выбором ответа (базового уровня сложности).
Часть 2 содержит 3 задания (повышенного уровня сложности).
Часть 3 содержит 1-2 задания с развернутым ответом (высокого уровня сложности).
К тематическим тестам приложены ответы.
Тест 1.
Тема: «Россия в начале XX века»
Вариант I.
Часть А.
1) Укажите дату завершения первой российской революции
а) 1905 год б) 1906 год в) 1907 год г) 1909 год
2) Укажите дату образования партии большевиков
а) 1900 год б) 1903 год в) 1905 год г) 1907 год
3) Работа I Государственной думы относится к
а) 1903 г б) 1908 г в) 1906 г
г) 1914 г
4) Укажите начало правления Николая II
а) 1891 г б) 1894 г в) 1999 г г) 1901 г
5) Какое крупнейшее морское сражение произошло в ходе русско-японской войны?
а) крейсера «Варяг» в бухте Чемульпо
б) Мукденское в) Цусимское г) Чеменское
6) Какая партия возникла до революции 1905года?
а) эсеров б) кадетов в) октябристов г) монархистов
7) В начале XX века лидером партии эсеров был
а) А.И.Гучков б) П.Н.Милютин в) В.И.Ленин г) В.М.Чернов
8) I Государственная дума в России начала свою деятельность при императоре
а) Николае I б) Николае II в) Александре II г) Александре III
9) Какое из государств было союзником России в Первой мировой войне?
а) Австро-Венгрия б) Франция в) Болгария г) Турция
10) Знаменитым наступлением войск русской армии на Юго-Западном фронте в 1916 году, приведшим к крупному поражению австро-венгерской армии, командовал
а) Л.Г.Корнилов б) А.В.Самсонов в) А.И.Деникин г) А.А.Брусилов
Часть В.
1. Какие из перечисленных ниже лиц были представителями радикального, революционного направления в общественном движении в XIX –начале XX в.? (Выберите три правильных варианта и запишите последовательность из трех букв)
а) И.В.Киреевский б) П.И.Пестель в) Л.Мартов (Ю.О.Цедербаум)
г) В.И.Ульянов (Ленин) д) К.С.Аксаков е) Н.М.Карамзин
2. Какие три из перечисленных ниже явлений характеризовали процесс развития капитализма в России в конце XIX- начале XX в.?
а) развитое капиталистическое производство сельскохозяйственной продукции
б) отсутствие монополий в промышленности
в) отсутствие профессиональных союзов рабочих
г) участие иностранного капитала в российской промышленности
д) высокий уровень концентрации производства в промышленности
е) представительство буржуазии в органах государственной власти
3. Прочтите фрагмент листовки «К рабочим», относящейся к 1905 году. Впишите пропущенное слово.
«Товарищи! Вы убедились теперь, что просить царя и его правительство о правах и справедливости бесполезно. Царь залил нашей кровью улицы Петербурга. Товарищи, с оружием в руках примыкайте к Российской социал-демократической рабочей партии…».
Событие, упомянутое в листовке, получило в народе название «__________ воскресенье».
Часть С.
1. Назовите цели столыпинской аграрной реформы.
2. Назовите причины русско-японской войны 1904-1905 гг.
Тест 1.
Тема: «Россия в начале XX века»
Вариант II.
Часть А.
1) Работа II Государственной думы относится к
а) 1901 г б) 1907 г в) 1903 г г) 1910 г
2) К 1904-1905 гг относится
а) деятельность Временного правительства б) столыпинская аграрная реформа
в) первая российская революция г) русско-японская война
3) Партия кадетов была создана в
а) 1898 г б) 1905 г в) 1908 г г) 1916 г
4) Укажите лидера партии большевиков
а) В.М.Чернов б) Л.Мартов в) В.И.Ульянов г) П.Н.Милюков
5) Роспуск I Государственной думы произошел в
а) марте 1905 г б) июле 1905 г в) мае 1906г г) июле 1906г
6) Большинство мест в I Государственной думе получили
а) кадеты б) трудовики в) октябристы г) черносотенцы
7) Брусиловский прорыв произошел в
а) 1914г б) 1916г в) 1917г г) 1915г
8) Какое из государств было союзником России в Первой мировой войне?
а) Австро-Венгрия б) Болгария в) Франция г) Турция
9) Укажите лидера партии меньшевиков
а) В.М.Чернов б) Л.Мартов в) В.И.Ульянов г) П.Н.Милюков
10) Укажите год создания партии эсеров
а) 1895 г б) 1898 г в) 1901 г г) 1904 г
Часть В.
1. Какие три из перечисленных ниже черт характеризовали состояние сельского хозяйства в конце XIX- начале XX в.? (запишите последовательность из трех выбранных букв)
а) «раскрестьянивание» б) увеличение барщины в) разорение части помещиков
г) преобладание наемных работников д) массовый выход крестьян из общины с землей
е) малоземелье крестьян
2. Какие три из перечисленных ниже идей характеризуют либеральные взгляды?
а) необходимость укрепления собственности крестьян на землю
б) необходимость радикальных революционных преобразований
в) следование реформаторскому пути преобразования общества
г) стремление к созданию пролетарской партии
д) сохранение политической власти в руках дворянского сословия
е) необходимость ограничения самодержавной монархии
3. Прочтите отрывок из международного соглашения, заключенного в августе 1914г, напишите название военно-политического союза, участниками которого были названные в нем государства.
« Российское, английское и французское правительства взаимно обязуются не заключать сепаратного мира в течение настоящей войны.»
Часть С.
1. Назовите дату Первой Мировой войны.
2. Расскажите о сути денежной реформы и назовите имя человека, который ее проводил.
Тест 2.
Тема: «Революция 1917 г. и Гражданская война в России»
Вариант I.
Часть А.
1) В 1917 году двоевластие существовало в России с февраля до
а) марта б) апреля в) июня г) июля
2) «Декрет о мире» был принят
а) Временным правительством б) II съездом Советов
в) Учредительным собранием г) Советом народных комиссаров
3) гражданская война в России проходила в
а) 1917-1921гг б) 1919-1922гг в) 1918-1920гг г) 1919-1923гг
4) Образование двоевластия в России произошло
а) 27 февраля 1917 года б) 17 февраля 1917 года в) 2 января 1917 года г) 3 марта 1917 года
5) Созыв учредительного собрания состоялся в
а) январе 1918г б) феврале 1917г в) октябре 1917г г) декабре 1922г
6) Брестский мир с Германией Советская Россия подписала в
а) феврале 1918г б) марте 1918г в) июле 1918г г) октябре 1918г
7) Событие, известное под названием «корниловский мятеж», произошло в
а) декабре 1916г б) марте 1917г в) августе 1917г г) январе 1918г
8) Кронштадтское восстание произошло в
а) декабре 1920 г б) январе 1921 г в) феврале 1921 г г) марте 1921г
9) Принятая в июле 1918г Конституция РСФСР утвердила в стране
а) демократическую республику б) диктатуру пролетариата
в) принцип разделения властей г) равенство прав всех слоев общества
10) Укажите вооруженные группы рабочих, созданные для изъятия хлебных «излишков» в мае 1918г.
а) совнархозы б) продотряды в) черносотенцы г) махновцы
Часть В.
1. Установите правильное соответствие между фамилиями политических деятелей и их деятельностью весной-осенью 1917 года.
а) В.И.Ленин 1) военный министр Временного правительства
б) П.Н.Милюков 2) Верховный главнокомандующий
в) Л.Г. Корнилов 3) министр иностранных дел Временного правительства
г) А.И.Гучков 4) Председатель Временного правительства
5) лидер партии большевиков
2. Какие три из перечисленных ниже признаков характеризуют Гражданскую войну в России?
1) отказ правительства Антанты от участия в интервенции против Советской России
2) разделение населения страны на противоборствующие стороны
3) помощь белогвардейцам со стороны иностранных правительств
4) восстановление в ходе войны монархической формы правления
5) прекращение продразверстки в связи с началом войны
6) осуществление однопартийной диктатуры
3. Прочтите отрывок из исторического документа – программного заявления большевиков, и напишите пропущенное в нем слово.
«Необходимое условие этой социальной революции составляет ____________ пролетариата, т.е. завоевание пролетариатом такой политической власти, которая позволит ему подавить всякое сопротивление эксплуататоров».
Часть С.
1) В чем суть введенной в январе 1919 года системы продовольственной разверстки (продразверстки)?
2) Назовите причины роспуска Учредительного собрания.
Тест 2.
Тема: «Революция 1917 г. и Гражданская война в России»
Вариант II.
Часть А.
1) Большевики пришли к власти в России в
а) феврале 1917г б) июле 1917 г в) сентябре 1917 г г) октябре 1917 г
2) Монархия в России была свергнута в
а) марте 1917 г б) октябре 1917г в) январе 1918 г г) июле 1918г
3) Понятие «продразверстка» характеризовало экономическую политику в России в период
а) 1914-1916 гг б) 1918-1921 гг в) 1922-1928 гг г) 1929-1934 гг
4) Первая Конституция РСФСР была принята в
а) 1917 г б) 1918 г в) 1919 г г) 1920 г
5) «Декрет о мире» был принят
а) Временным правительством б) Учредительным собранием
в) II съездом Советов г) Советом народных комиссаров
6) Когда было открыто Учредительное собрание?
а) 5 декабря 1917 г б) 5 января 1918 г в) 8 марта 1918 г г) 10 мая 1918 г
7) После прихода к власти большевиками было установлено государство
а) парламентская республика б) народная демократия
в) диктатура пролетариата г) общенародное
8) гражданская война в России проходила в
а) 1917-1921гг б) 1919-1922гг в) 1918-1920гг г) 1919-1923гг
9) Укажите вооруженные группы рабочих, созданные для изъятия хлебных «излишков» в мае 1918г.
а) продотряды б) совнархозы в) черносотенцы г) махновцы
10) Ратификация Брестского договора произошла на
а) I Всероссийском съезде Советов
б) IV Всероссийском съезде Советов
в) III Всероссийском съезде Советов
г) II Всероссийском съезде Советов
Часть В.
1. Установите соответствие между фамилиями политических деятелей и политическими партиями, в которые они входили:
а) А.Ф.Керенский 1) кадеты
б) П.Н.Милюков 2) черносотенцы
в) Ю.О.Мартов 3) октябристы
г) В.М.Пуришкевич 4) меньшевики
5) эсеры
2. Выберите три верных варианта ответа и запишите последовательность из трех букв по заданию. Введение Советским правительством продовольственной диктатуры в мае 1918 г предусматривало
а) запрещение свободной торговли хлебом
б) установление свободных цен на хлеб
в) продажу колхозами хлеба государству
г) введение продналога
д) деятельность комбедов
е) проведение продразверстки
3. Прочтите отрывок из воспоминаний П.Сорокина и укажите название ситуации.
«Советы…буквально на глазах теряли чувство реальности. Они направляли все свои усилия на борьбу с Временным правительством, проповедуя социализм, при этом ничего не делая для преобразования и революционного воспитания русского общества…Что же касается правительства, то и оно вело себя в равной мере наобум и беспомощно». _________________________________.
Часть С.
1. Раскройте значение понятия «двоевластие», укажите время существования двоевластия в России.
2. Объясните, почему про белое движение можно сказать, что оно не было однородным. (расскажите о его участниках).
Тест 3.
Тема: «Советское общество в 1920-1940 гг».
Вариант I.
Часть А.
1. В 1922г. произошло событие
а) переход от продразверстки к продналогу б) вступление СССР в Лигу Наций
в) Генуэзская конференция г) создание Коминтерна
2. В 1939г произошло подписание
а) Мюнхенского договора б) «пакта Молотова-Риббентропа»
в) Антикоминтерновского пакта г) договора о создании Антигитлеровской коалиции
3. В период нэпа в деревне численно преобладали хозяйства
а) крестьянских коммун б) кулаков в) бедняков г) середняков
4. В Конституции СССР 1936г декларировалось
а) построение в основном социалистического общества б) строительство капитализма
в) начало строительства коммунизма г) завершение периода нэпа
5. Политика нэпа пришла на смену политике
а) «красногвардейской атаки на капитал» б) «военного коммунизма»
в) индустриализации г) коллективизации
6. Понятие «ликбез» относится к проведению в стране
а) культурной революции б) национализации промышленности
в) коллективизации сельского хозяйства г) продовольственной разверстки
7. Понятие «нэпман» характеризовало экономическую политику в стране в период
а) 1914-1916 гг б) 1918-1921гг в) 1922-1928гг г) 1929-1934гг
8. Понятие «новая экономическая политика» обозначает мероприятия большевиков по
а) запрещению денежного обмена б) введению рыночных элементов
в) отмене государственной монополии внешней торговли г) коллективизации сельского хозяйства
9. Крестьянское восстание в Тамбовской губернии 1920-1921 гг называют
а) «пугачевщиной» б) «антоновщиной» в) «махновщиной» г) «разинщиной»
10. В годы Великой Отечественной войны произошло событие
а) подписание Мюнхенского договора
б) оборона Царицына
в) сражение под Кунерсдорфом
г) Ясско-Кишиневская операция
Часть B.
1. Установите соответствие между датами и событиями:
а) 1918г 1) Крондштадтский мятеж
б) 1921г 2) проведение Генуэзской международной конференции
в) 1922г 3) начало проведения массовой коллективизации
г) 1924г 4) принятие первой Конституции СССР
5) заключение Брестского мира
2. Какие три из перечисленных ниже явлений связаны с новой экономической политикой? (запишите три цифры в любом порядке)
1) продразверстка
2) национализация всех предприятий
3) существование мелких частных предприятий
4) всеобщая трудовая повинность
5) хлебная торговля
6) денежная реформа
3. Прочтите отрывок из постановления ЦК ВПК(б) и укажите пропущенное в нем название политического курса.
«Развитие социалистического строительства и связанные с этим огромные задачи по подготовке кадров, ликвидации культурно-технической отсталости и коммунистическому воспитанию широких масс требуют скорейшего проведения всеобщего обязательного начального обучения как важнейшей предпосылки дальнейшего развития _____________________»
а) мирного существования
б) культурной революции
в) мировой революции
г) новой экономической политики
Часть С.
1. Как в истории был назван период 1936-1938 гг? Почему?
2. Расскажите о плане под названием «Барбаросса».
Тест 3.
Тема: «Советское общество в 1920-1940 гг».
Вариант II.
Часть А.
1) В 1921 г произошел/произошло
а) переход к нэпу б) разгром войск генерала П.Н.Врангеля
в) заключение Раппальского договора с Германией г) заключение Брестского мира
2) В 1929г был выдвинут лозунг
а) «Хлебозаготовки- классовый фронт» б) «Вся власть советам!»
в) «ликвидации кулачества как класса» г) «Искореним шпионов и диверсантов»
3) Первый пятилетний план был рассчитан на
а) 1923-1928гг б) 1928-1932гг в) 1933-1937гг г) 1938-1942гг
4) Начало проведения коллективизации относится к
а) 1921-1922 гг б) 1925-1926 гг в) 1928-1929 гг г) 1933-1934 гг
5) СССР был образован в
а) 1917 г б) 1920 г в) 1922 г г) 1924 г
6) Дата I Всесоюзного съезда Советов :
а) 1 сентября 1922 г б) 30 октября 1922 г в) 1 декабря 1922 г г) 30 декабря 1922г
7) Какой термин был использован при проведении сплошной коллективизации для оправдания репрессий в отношении бедняков и середняков?
а) «кулак» б) «подкулачник» в) «мешочник» г) «нэпман»
8) В период нэпа в деревне численно преобладали хозяйства
а) середняков б) кулаков в) бедняков г) крестьянских коммун
9) Политика нэпа пришла на смену политике
а) «красногвардейской атаки на капитал» б) «военного коммунизма»
в) индустриализации г) коллективизации
10) В результате осуществления нэпа произошло (а)
а) создание колхозного строя в деревне
б) восстановление довоенных показателей экономического развития
в) создание новых отраслей тяжелой промышленности
г) полная ликвидация безработицы
Часть В.
1. Установите соответствие между датами и событиями:
а) 1922 г 1) подписание Рапалльского договора с Германией
б) 1924 г 2) заключение договора о ненападении с Германией
в) 1934 г 3) заключение Брестского мира с Германией
г) 1939 г 4) вступление в Лигу Наций
5) «полоса дипломатического признания СССР»
2. Какие три из перечисленных ниже понятий относятся к периоду правления И.В.Сталина?
а) борьба с вредительством б) абсолютная монархия
в) раскулачивание г) культ личности
д) плюрализм е) либерализм
3. Прочтите отрывок из сочинения современного историка и напишите название периода Великой Отечественной войны, о завершении которого говорится в отрывке.
«В ходе битвы за Днепр 6 ноября был освобожден Киев. Таким образом, летне-осенняя компания Красной Армии была блестяще завершена».______________________________.
Часть С.
1. Назовите основные этапы Великой Отечественной войны.
2. Какие вопросы решались на Ялтинской конференции?
Тест 4.
Тема: « СССР во второй половине XX века»
Вариант I.
Часть А
1) Правление И.В.Сталина закончилось в
а) 1945 г б) 1948 г в) 1953 г г) 1955 г
2) Период правления Н.С.Хрущева
а) 1948-1956 гг б) 1953-1964 гг в) 1956-1966 гг г) 1958-1965 гг
3) Решение о роспуске СЭВа было принято в Будапеште в
а) 1990 г б) 1991 г в) 1999 г г) 1998 г
4) В 1961 году произошли события
а) принятие Конституции СССР, запуск первого искусственного спутника Земли
б) полет Юрия Гагарина, принятие новой программы КПСС
в) начало перестройки, приход к власти М.С.Горбачева
г) приход к власти Н.С.Хрущева, ХХ съезд КПСС
5) После смерти И.В.Сталина центральными фигурами политического руководства СССР стали
а) М.А.Суслов, Л.И.Брежнев б) В.М. Молотов, А.А.Жданов
в) Г.М.Маленков, Л.П.Берия г) А.Н.Косыгин, А.Шелепин
6) «Кукурузная эпопея» связана с деятельностью
а) Л.И.Брежнева б) А.Н.Косыгина
в) А.А.Громыко г) Н.С.Хрущева
7) Инакомыслящий человек, не разделяющий господствующую идеологию, называется
а) диссидент б) компромат в) ренегат г) бюрократ
8) Период руководства государством Л.И.Брежнева характеризует понятие
а) «коллективизация» б) «диссидентство» в) «гласность» г) «ликбез»
9) Проведение политики перестройки предполагало
а) проведение выборов в органы власти на безальтернативной основе
б) установление всеобщего контроля государства в духовной сфере
в) роспуск КПСС и полное прекращение ее деятельности
г) превращение СССР в правовое государство
10) Экономическая политика, проводимая в период руководства М.С.Горбачева, привела к
а) росту темпов промышленного развития
б) формированию частного сектора в экономике
в) отказу от закупок продовольствия за границей
г) широкому внедрению наукоемких производств
Часть В.
1. Установите соответствие:
1) «Вся власть Советам!» а) Л.Д.Троцкий
2) «Ликвидировать кулачество как класс!» б) Л.И.Брежнев
3) «Догнать и перегнать Америку!» в) В.И.Ленин
4) «Экономика должна быть экономной!» г) И.В.Сталин
д) Н.С.Хрущев
2. Установите соответствие:
1) «оттепель» а) 1921-1928
2) «перестройка» б) 1928-1941
3) «эпоха застоя» в) 1953-1964
4) «нэп» г) 1964-1985
д) 1985-1991
3. Какие три из перечисленных мер относятся к реформам 1965 года в области сельского хозяйства?
а) увеличение финансирования сельского хозяйства
б) ликвидация МТС
в) повышение закупочных цен на сельскохозяйственную продукцию
г) преобразование колхозов в совхозы
д) принятие программы химизации и мелиорации
е) установление пенсий колхозникам
Часть С.
1. Назовите три этапа, которые можно выделить в постсталинском периоде (с чьим именем связан каждый и какие года затрагивает).
Тест 4.
Тема: « СССР во второй половине XX века»
Вариант II.
Часть А.
1. Попытка ЦК КПСС отстранить Хрущева от власти произошла в
а) 1949 г б) 1957 г в) 1960 г г) 1964 г
2. В 1956 г произошло событие
а) Карибский кризис б) создание СЭВ в) XX съезд КПСС г) смерть И.В.Сталина
3. В 1977 г. произошло событие
а) начало проведения реформы в промышленности б) первый полет человека в космос
в) окончание правления Н.С.Хрущева г) принятие «брежневской» Конституции
4. Подписание в Хельсинки Заключительного акта Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе состоялось в
а) 1975 г б) 1963 г в) 1985 г г) 1991 г
5. Первый этап постсталинского периода охватывает время:
а) июнь 1948 – февраль 1953 б) март 1953 – октябрь 1964
в) октябрь 1964 – март 1985 г) март 1985 – 1991 г
6. Во время второго этапа постсталинского периода у власти был:
а) Н.С.Хрущев б) М.С.Горбачева в) Б.Н.Ельцин г) Л.И.Брежнев
7. В каком году в СССР прошло испытание первой водородной бомбы?
а) 1953г б) 1954 г в) 1963 г г) 1965 г
8. Смерть Брежнева приходится на
а) 1979 г б) 1980 г в) 1982 г г) 1989 г
9. Кому принадлежит написание книги «Перестройка и новое мышление для нашей страны и для всего мира»?
а) Л.И.Брежнев б) М.С. Горбачев в) Ю.В.Андропов г) К.У.Черненко
10. Решение о роспуске СЭВ было принято в Будапеште в
а) 1990 г б) 1991 г в) 1999 г г) 1998 г
Часть В.
1. Установите соответствие между именами исторических деятелей и событиями, к которым они имеют отношение:
а) Ю.А.Гагарин 1) испытание первой советской атомной бомбы
б) А.Н.Косыгин 2) разрешение свободной выдачи паспортов колхозникам
в) Г.М.Маленков 3) первый полет человека в космос
г) А.А.Сахаров 4) проведение экономической реформы в промышленности
5) диссидентское движение
2. Расположите следующие фамилии в хронологическом порядке и запишите получившуюся последовательность из четырех букв.
а) Ю.В.Андропов б) М.С.Горбачев в) Б.Н.Ельцин г) Л.И.Брежнев
3. Какие три из перечисленных ниже события произошли в период перестройки?
а) учреждение должности Президента СССР
б) отказ государства от оплаты внешних и внутренних долгов (дефолт)
в) принятие Конституции РФ
г) провозглашение суверенитета России
д) проведение приватизации
е) попытка государственного переворота (создание ГКЧП)
Часть С.
1. Перечислите трех политических деятелей, бывших у власти в период с октября 1964 года по март 1985 года, при этом соблюдая их порядок правления.
Тест 5.
Тема: «Российская Федерация»
Вариант I.
Часть А.
1) Первые после распада СССР выборы в Государственную думу РФ состоялись в
а) 1990 г б) 1991 г в) 1993 г г) 1995 г
2) Президент РФ В.В.Путин был первый раз избран на этот пост в
а) 1999 г б) 2000г в) 2001 г г) 2002 г
3) Названием экономической политики, основанной на ограничении денежной эмиссии (выпуска денег) является
а) монетаристская политика б) эмиссионная политика в) рецессия г) дефолт
4) Понятие «ближнее зарубежье» для современной России включает в себя
а) страны Скандинавии б) страны Прибалтики
в) Соседние государства вдоль южной границы России г) бывшие союзные республики СССР
5) Открытое столкновение между президентом и Верховным советом Российской Федерации произошло в
а) сентябре 1993 года б) конце ноября 1993 года
в) январе 1994 года г) начале октября 1993 года
6) Экономическую ситуацию в РФ, сложившуюся в августе 1998 г., характеризует понятие
а) ускорение б) дефолт в) ваучеризация г) кредитный бум
7) Кто считается вторым президентом Российской Федерации?
а) М.С.Горбачев б) Б.Н.Ельцин в) В.В.Путин г) Д.А.Медведев
8) Экономическое положение России к 1998-1999 гг. характеризовалось
а) стабильностью цен на товары и услуги б) бездефицитным бюджетом
в) низким уровнем инфляции г) огромным внешним долгом
9) Итогом приватизации государственной собственности в России (1992-1994гг) стало:
а) появление широкого слоя мелких и средних собственников
б) создание эффективного хозяйственного механизма
в) переход большей части предприятий в частные руки
г) возникновение небольшого числа крупных финансово-промышленных групп
10) Экономический кризис августа 1998 г был спровоцирован
а) резким падением производства в промышленности
б) значительным падением цен на нефть на мировом рынке
в) снижением добычи и экспорта нефти и газа
г) возникшими в стране финансовыми трудностями, из-за чего не была выплачена внешняя задолженность
Часть В.
1. Установите соответствие между периодами и их хронологическими рамками:
а) «эпоха застоя» 1) 1992-1998 гг
б) «апогей сталинизма» 2) 1953-1964 гг
в) «оттепель» 3) 1964-1985 гг
г) «шоковая терапия» 4) 1945-1953 гг
5) 1985-1991 гг
2. Какие три из перечисленных ниже черты характеризуют в целом постсоветский период?
а) превращение образования и науки в движущую силу развития общества
б) периодические парламентские, президентские и местные выборы
в) постепенная стабилизация курса рубля по отношению к доллару
г) увеличение в экономике доли наукоемких производств
д) процесс формирования гражданского общества
е) решение всех социальных проблем общества
3. Установите соответствие между событиями внешней политики и руководителями государства, при которых происходили эти события:
а) Карибский кризис 1) Н.С.Хрущев
б) ввод советских войск в Афганистан 2) М.И.Горбачев
в) создание программы «Партнерство во имя мира» 3) И.В.Сталин
г) разрыв дипломатических отношений с Югославией 4) Л.И.Брежнев
5) Б.Н.Ельцин
Часть С.
1. Объясните термин «шоковая терапия» в экономике. Кто и когда ее проводил в России?
Тест 5.
Тема: «Российская Федерация»
Вариант II.
Часть А.
1. На новый президентский срок Б.Н.Ельцин был избран в
а)1992г б)1999г в) 1994г г) 1996 г
2. Открытое столкновение между президентом и Верховным советом Российской Федерации произошло в
а) сентябре 1993 года б) начале октября 1993 года
в) конце ноября 1993 года г) январе 1994 года
3. Лидером какой партии являлся и является В.В.Жириновский?
а) «Демократическая Россия» б) КПРФ в) ЛДПР г) «Яблоко»
4. Протокол о принципах взаимоотношений между Россией и Чечней был подписан
а) 2 декабря 1995 г б) 31 августа 1996г в) 5 марта 1996 г г) 1 июля 1996г
5.Приватизационный процесс в Российской Федерации начался в
а) 1992 году б) 1990 году в) 2000 году г) 2011 году
6. Как называется экономическая политика, которая основана на ограничении денежной эмиссии (выпуска денег)?
а) эмиссионная политика б) рецессия в) монетаристская политика г) застой
7. В течение 1990-х гг произошел прорыв в области
а) промышленности б) культуры
в) отношений с ведущими странами Запада г) внутренней политики
8. К моменту вторых президентских выборов «рейтинг» и популярность Б.Н.Ельцина
а) упали б) немного выросли
в) не изменились за первый срок г) на момент выборов оказались довольно высокими
9. Вторым президентом Российской Федерации считается
а) Д.А.Медведев б) В.В.Путин в) М.С.Горбачев г) Б.Н.Ельцин
10. Первые после распада СССР выборы в Государственную думу РФ состоялись в
а) 1990 г б) 1991 г в) 1993 г г) 1995 г
Часть В.
1. Установите соответствие между событиями внешней политики и руководителями государства, при которых происходили эти события:
а) Карибский кризис 1) Н.С.Хрущев
б) ввод советских войск в Афганистан 2) М.И.Горбачев
в) создание программы «Партнерство во имя мира» 3) И.В.Сталин
г) разрыв дипломатических отношений с Югославией 4) Л.И.Брежнев
5) Б.Н.Ельцин
2. Какие три из перечисленных ниже черты характеризуют период президентства В.В.Путина?
а) установление цензуры средства массовой информации
б) укрепление позиций России на международной арене
в) провозглашение курса на построение социалистического правового государства
г) приоритетное развитие военной промышленности
д) осуществление программы национальных проектов в области здравоохранения и образования
е) привлечение иностранных инвестиций в российскую экономику
Часть С.
1. Назовите политических деятелей, занимавших пост президента РФ в период с 1991 года по настоящее время.
Ответы:
Тест1. Вариант I.
Часть А. | Часть В. | ||||||||||||
№ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 1 | 2 | 3 |
ответ | в | б | в | б | в | а | г | б | б | г | бвг | вгд | кровавое |
Тест1. Вариант II.
Часть А. | Часть В. | ||||||||||||
№ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 1 | 2 | 3 |
ответ | в | г | б | в | г | а | б | в | б | в | ВГЕ | АВЕ | Антанта |
Тест 2. Вариант I.
Часть А. | Часть В. | ||||||||||||
№ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 1 | 2 | 3 |
ответ | г | б | в | а | а | б | в | г | б | б | а-5 | 236 | диктатура |
Тест 2. Вариант II.
Часть А. | Часть В. | ||||||||||||
№ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 1 | 2 | 3 |
ответ | г | а | б | б | в | б | в | в | а | б | а-5 | АДЕ | двоевластие |
Тест 3. Вариант I.
Часть А. | Часть В. | ||||||||||||
№ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 1 | 2 | 3 |
ответ | в | б | г | а | б | а | в | б | б | г | а-5 | 356 | б |
Тест 3. Вариант II.
Часть А. | Часть В. | ||||||||||||
№ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 1 | 2 | 3 |
ответ | а | в | б | в | в | г | б | а | в | б | а-1 | АВГ | Коренной перелом |
Тест 4. Вариант I.
Часть А. | Часть В. | ||||||||||||
№ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 1 | 2 | 3 |
ответ | в | б | б | б | в | г | а | б | г | б | 1-в | 1-в | авд |
Тест 4. Вариант II.
Часть А. | Часть В. | ||||||||||||
№ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 1 | 2 | 3 |
ответ | б | в | г | а | б | г | а | в | б | б | а-3 | ГАБВ | АГЕ |
Тест 5. Вариант I.
Часть А. | Часть В. | |||||||||||
№ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 1 | 2 |
ответ | в | б | а | г | г | б | в | г | в | г | а-3 | бвд |
Тест 5. Вариант II.
Часть А. | Часть В. | |||||||||||
№ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 1 | 2 |
ответ | г | б | в | б | а | в | в | а | б | в | а-1 | БДЕ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по истории с использованием ИКТ, 11 класс
Представлен полный конспект урока по истории в 11-м классе (гуманитарный профиль) с использованием ИКТ по теме "Экономический портрет Российского общества в начале ХХ века". В работе представлен...
Разработка урока по истории с использованием ИКТ по теме Крестовые походы
Разработка урока по истории с использованием ИКТ по теме Крестовые походы...
План-конспект урока по истории с использованием ЭОР на тему: "Крымская война"
материал содержит детализированный план-конспект урока с использованием ЭОР...
Методическая разработка урока по истории России. ( «Эпоха Петра I. Повторительно-обобщающий урок, с использованием РАФТ технологии.)
Методическая разработка урока по истории России. ( «Эпоха Петра I. Повторительно-обобщающий урок, с использованием РАФТ технологии.) Разработка расчитана на учащихся 10 классов. Технология предп...
Урок истории с использованием приемов технологии развития критического мышления по проблеме роли личности в истории: «Лишь тот достоин славы и свободы, кто…»
Урок истории с использованием приемов технологии развития критического мышления по проблеме роли личности в истории: «Лишь тот достоин славы и свободы, кто…» Цель: Определить роль личности Наполе...
Урок по истории с использованием технологии проектного обучения "Русь и Золотая Орда"
Урок изучается в рамках курса "История Росии с древнейших времен до XVI века" и предполагает возможность использования технологии проектного обучения для изучения нового материала...
Методическая разработка урока истории с использованием ресурсов Исторического парка "Россия - моя история". Тема «Внешняя политика России в начале 21 века»
В процессе изучения данной темы создаются условия для творческого мышления учащихся, их познавательной активности, умения самостоятельно пополнять свои знания используя ресурсы Историчес5кого парка.Да...