План-конспект урока по истории с использованием ЭОР на тему: "Крымская война"
план-конспект урока (история, 8 класс) по теме

Афанасьева Любовь Евгеньевна

материал содержит детализированный план-конспект урока с использованием ЭОР

Скачать:


Предварительный просмотр:

ФОРМА ПЛАНА-КОНСПЕКТА УРОКА

________________________________НАЧАЛО ФОРМЫ___________________________

                                       ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
                                                    «КРЫМСКАЯ   ВОЙНА»

(Тема урока)

ФИО (полностью)

Афанасьева Любовь Евгеньевна

Место работы

МОУ «СОШ №43» г. Саратова

Должность

Учитель истории и обществознания

Предмет

История

Класс

8

Тема и номер урока в теме

Крымская война 1853 – 1856 г.г.,

Урок №14

Базовый учебник

«История государства и народов России», 8 класс, Данилов А.А., Косулина Л.Г., «Дрофа», 2008 год.  

  1. Цель  урока: познакомить обучающихся с причинами, основными событиями Крымской войны 1853- 1856г.г., определить её влияние на дальнейшее развитие государства

9. Задачи:

- обучающие: раскрыть причины начала Крымской войны, дать представление об основных этапах и событиях войны

-развивающие: закрепить у обучающихся навыки работы с картой (в том числе с интерактивной, развитие у обучающихся умений обобщать, анализировать исторический материал (в том числе на основе исторических источников), использовать ЭОР

-воспитательные: воспитание у обучающихся чувства патриотизма, уважения  к историческому наследию Отечества.

  1. Тип урока: урок изучения нового материала
  2. Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная
  3. Необходимое техническое оборудование: интерактивная доска (или компьютер, мультимедийный проектор, экран),  ЭОР из Единой Интернет-колллекции цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) www.school-collection.edu.ru и Федерального центра информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru
  4. Структура и ход  урока

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

3

5

6

7

1

Организационный момент

 

 Приветствует учащихся, отмечает отсутствующих, сообщает тему урока.

Приветствуют учителя

2 мин

2.

Актуализация знаний

Задает вопросы по теме «Внешняя политика России при Николае I»:

1.Назовите основные направления и итоги внешней политики Николая I в 1820 – 1840-е г.г.?

2. Чем были вызвано обострение отношений между  Россией и Турцией к сер. XIX в?

Комментирует ответы учащихся и подводит их к новой теме

Отвечают на вопросы

7 мин

3.

Сообщение темы и цели урока

 

Формулирует  тему и цели урока

Слушают и записывают в тетрадь тему урока.

2 мин

4.

Теоретическая часть урока

ЭОР №1

Интерактивная карта "Крымская война".

ЭОР №3

П.С. Нахимов Портрет

ЭОР №2

Интерактивная карта «Оборона Севастополя»

ЭОР №4

В.А.Корнилов Портрет

ЭОР № 7

Фрагмент исторического источника «Парижский договор»

Используя знания, полученные учащимися ранее, опираясь на карту - ЭОР №1, излагает особенности международного положения накануне Крымской войны,

предлагает учащимся назвать её причины

Предлагает учащимся, работая с  ЭОР №1 и ЭОР №3 составить календарь события войны с октября 1853 г. до марта 1854г.

Используя карту – ЭОР №2, иллюстрации ЭОР № 3, ЭОР № 4, рассказывает ученикам о событиях героической обороны Севастополя/

Предлагает ученикам ознакомиться с текстом «Парижского договора» - ЭОР №7 и определить итоги войны

Слушают объяснение учителя, называют и записывают в тетради причины начала войны

Приступают к знакомству с материалом, индивидуально

Слушают, продолжают составлять календарь событий в тетради

Приступают к знакомству с материалом, индивидуально

21 мин

5.

Закрепление изученного материала

 ЭОР № 5 «Крымская война и ее последствия в истории Европы»

ЭОР №6

«Оборона Севастополя 1854 – 1855г.г.»

Используя ЭОР № 5 и ЭОР № 6, предлагает решить тестовые задания о целях участников и причинах Крымской войны, ключевых событиях Крымской войны, карте событий основных сражений

Выполняют задание, индивидуально за компьютером

10 мин

6.

Домашнее задание.

§ 14 (ответить на вопросы в конце параграфа).

Записывают дом. задание

1 мин

7.

Подведение итогов урока

Подводит итоги урока, предлагает  учащимся закончить фразы:
Сегодня на уроке я узнал…
Мне было интересно …

Учащиеся продолжают фразы

2 мин

Приложение к плану-конспекту урока

«КРЫМСКАЯ  ВОЙНА»

(Тема урока)

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Интерактивная карта "Крымская война".

Информационно - практический

Карта с анимацией

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a878731-0a01-01b2-0046-f76445ce8dde/%5BIS89IR_2-08%5D_%5BML_01%5D.swf

2

Интерактивная карта «Оборона Севастополя»

Информационно-практический

Карта

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a878769-0a01-01b2-016a-cad2b6247371/%5BIS89IR_2-08%5D_%5BPM_02%5D.swf

3

П.С. Нахимов Портрет и  биографическая справка о русском флотоводце

Информационный

Иллюстрация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a87876e-0a01-01b2-014d-b52be3309a26/%5BIS89IR_2-08%5D_%5BTD_01%5D.html

4

В.А.Корнилов Портрет и биографическая справка

Информационный

Иллюстрация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a878779-0a01-01b2-01fd-25ce724ea115/%5BIS89IR_2-08%5D_%5BTD_03%5D.html

5

Крымская война и ее последствия в истории Европы

Контрольный

Тест

http://fcior.edu.ru/card/21699/krymskaya-voyna-i-ee-posledstviya-v-istorii-evropy.html

6

Оборона Севастополя 1854–1855 годов

Контрольный

Тест

http://fcior.edu.ru/card/26872/oborona-sevastopolya-1854-1855-godov.html

7

Парижский договор

Информационный

Текстовый фрагмент исторического источника

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a878790-0a01-01b2-01ca-183713b620ce/%5BIS89IR_2-08%5D_%5BTS_01%5D.html

________________________________КОНЕЦ  ФОРМЫ___________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект интегрированного урока по истории и изобразительному искусству «Портрет в контексте истории»

Урок представлен 22.04.2009 г. на городском семинаре руководителей лицеев и гимназий г. Омска «Использование ИКТ в проектной деятельности как средство формирования учебно-исследовательской компетенции...

План - конспекта открытого урока по истории России

Тема:" Дворцовые перевороты. Внутренняя и внешняя политика России в 1725 – 1762."...

ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ИСТОРИИ СРЕДНИХ ВЕКОВ ТЕМА: «ГУСИТСКОЕ ДВИЖЕНИЕ В ЧЕХИИ» 6 КЛАСС

ПОЗНАКОМИТЬ УЧАЩИХСЯ С ПРИЧИНАМИ     ГУСИТСКОГО ДВИЖЕНИЯ В ЧЕХИИ, С ХОДОМ    ГУСИТСКИХ ВОЙН, ИХ ИТОГАМИ И  ИСТОРИЧЕСКИМ  ЗНАЧЕНИЕМ. ...

План - конспект открытого урока по истории России в 10 классе по теме: "Отечественная война 1812 года". Профильный уровень.

Целью урока является повторение истории России, с акцентом на события Отечественной войны 1812 года.На уроке реализуются следующие задачи:- повторить и закрепить знание фактического материала по истор...

План-конспект открытого урока по биологии с использованием ИКТ в 10 классе по теме: «Строение клетки. Клеточная мембрана. Ядро.»

Конспект содержит биологический диктант по пройденой теме, изучение нового материала с использованием кратких выступлений учащихся, являющихся дополнением к материалу по новой теме, небольшой тест, вы...

План-конспект открытого урока по истории России в 6 классе

“Борьба Руси с иноземными захватчиками в XIIIв»....

План-конспект интегрированного урока по истории и литературе в 9 классе по теме «История отечественной культуры. Акмеизм».

Цель: познакомить учащихся с особенностями развития культуры Серебряного века на примере литературного течения акмеизма....