План-конспект урока по истории с использованием ЭОР на тему: "Крымская война"
план-конспект урока (история, 8 класс) по теме
материал содержит детализированный план-конспект урока с использованием ЭОР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_-konspekt_uroka_s_ispolzovaniem_eor_po_teme_krymskaya_voyna.doc | 79 КБ |
Предварительный просмотр:
ФОРМА ПЛАНА-КОНСПЕКТА УРОКА
________________________________НАЧАЛО ФОРМЫ___________________________
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
«КРЫМСКАЯ ВОЙНА»
(Тема урока)
ФИО (полностью) | Афанасьева Любовь Евгеньевна | |
Место работы | МОУ «СОШ №43» г. Саратова | |
Должность | Учитель истории и обществознания | |
Предмет | История | |
Класс | 8 | |
Тема и номер урока в теме | Крымская война 1853 – 1856 г.г., Урок №14 | |
Базовый учебник | «История государства и народов России», 8 класс, Данилов А.А., Косулина Л.Г., «Дрофа», 2008 год. |
- Цель урока: познакомить обучающихся с причинами, основными событиями Крымской войны 1853- 1856г.г., определить её влияние на дальнейшее развитие государства
9. Задачи:
- обучающие: раскрыть причины начала Крымской войны, дать представление об основных этапах и событиях войны
-развивающие: закрепить у обучающихся навыки работы с картой (в том числе с интерактивной, развитие у обучающихся умений обобщать, анализировать исторический материал (в том числе на основе исторических источников), использовать ЭОР
-воспитательные: воспитание у обучающихся чувства патриотизма, уважения к историческому наследию Отечества.
- Тип урока: урок изучения нового материала
- Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная
- Необходимое техническое оборудование: интерактивная доска (или компьютер, мультимедийный проектор, экран), ЭОР из Единой Интернет-колллекции цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) www.school-collection.edu.ru и Федерального центра информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru
- Структура и ход урока
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
1 | Организационный момент |
| Приветствует учащихся, отмечает отсутствующих, сообщает тему урока. | Приветствуют учителя | 2 мин |
2. | Актуализация знаний | Задает вопросы по теме «Внешняя политика России при Николае I»: 1.Назовите основные направления и итоги внешней политики Николая I в 1820 – 1840-е г.г.? 2. Чем были вызвано обострение отношений между Россией и Турцией к сер. XIX в? Комментирует ответы учащихся и подводит их к новой теме | Отвечают на вопросы | 7 мин | |
3. | Сообщение темы и цели урока |
| Формулирует тему и цели урока | Слушают и записывают в тетрадь тему урока. | 2 мин |
4. | Теоретическая часть урока | ЭОР №1 Интерактивная карта "Крымская война". ЭОР №3 П.С. Нахимов Портрет ЭОР №2 Интерактивная карта «Оборона Севастополя» ЭОР №4 В.А.Корнилов Портрет ЭОР № 7 Фрагмент исторического источника «Парижский договор» | Используя знания, полученные учащимися ранее, опираясь на карту - ЭОР №1, излагает особенности международного положения накануне Крымской войны, предлагает учащимся назвать её причины Предлагает учащимся, работая с ЭОР №1 и ЭОР №3 составить календарь события войны с октября 1853 г. до марта 1854г. Используя карту – ЭОР №2, иллюстрации ЭОР № 3, ЭОР № 4, рассказывает ученикам о событиях героической обороны Севастополя/ Предлагает ученикам ознакомиться с текстом «Парижского договора» - ЭОР №7 и определить итоги войны | Слушают объяснение учителя, называют и записывают в тетради причины начала войны Приступают к знакомству с материалом, индивидуально Слушают, продолжают составлять календарь событий в тетради Приступают к знакомству с материалом, индивидуально | 21 мин |
5. | Закрепление изученного материала | ЭОР № 5 «Крымская война и ее последствия в истории Европы» ЭОР №6 «Оборона Севастополя 1854 – 1855г.г.» | Используя ЭОР № 5 и ЭОР № 6, предлагает решить тестовые задания о целях участников и причинах Крымской войны, ключевых событиях Крымской войны, карте событий основных сражений | Выполняют задание, индивидуально за компьютером | 10 мин |
6. | Домашнее задание. | § 14 (ответить на вопросы в конце параграфа). | Записывают дом. задание | 1 мин | |
7. | Подведение итогов урока | Подводит итоги урока, предлагает учащимся закончить фразы: | Учащиеся продолжают фразы | 2 мин |
Приложение к плану-конспекту урока
«КРЫМСКАЯ ВОЙНА»
(Тема урока)
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР | |
1 | Интерактивная карта "Крымская война". | Информационно - практический | Карта с анимацией | ||
2 | Интерактивная карта «Оборона Севастополя» | Информационно-практический | Карта | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a878769-0a01-01b2-016a-cad2b6247371/%5BIS89IR_2-08%5D_%5BPM_02%5D.swf | |
3 | П.С. Нахимов Портрет и биографическая справка о русском флотоводце | Информационный | Иллюстрация | ||
4 | В.А.Корнилов Портрет и биографическая справка | Информационный | Иллюстрация | ||
5 | Крымская война и ее последствия в истории Европы | Контрольный | Тест | http://fcior.edu.ru/card/21699/krymskaya-voyna-i-ee-posledstviya-v-istorii-evropy.html | |
6 | Оборона Севастополя 1854–1855 годов | Контрольный | Тест | http://fcior.edu.ru/card/26872/oborona-sevastopolya-1854-1855-godov.html | |
7 | Парижский договор | Информационный | Текстовый фрагмент исторического источника | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a878790-0a01-01b2-01ca-183713b620ce/%5BIS89IR_2-08%5D_%5BTS_01%5D.html |
________________________________КОНЕЦ ФОРМЫ___________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект интегрированного урока по истории и изобразительному искусству «Портрет в контексте истории»
Урок представлен 22.04.2009 г. на городском семинаре руководителей лицеев и гимназий г. Омска «Использование ИКТ в проектной деятельности как средство формирования учебно-исследовательской компетенции...
План - конспекта открытого урока по истории России
Тема:" Дворцовые перевороты. Внутренняя и внешняя политика России в 1725 – 1762."...
ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ИСТОРИИ СРЕДНИХ ВЕКОВ ТЕМА: «ГУСИТСКОЕ ДВИЖЕНИЕ В ЧЕХИИ» 6 КЛАСС
ПОЗНАКОМИТЬ УЧАЩИХСЯ С ПРИЧИНАМИ ГУСИТСКОГО ДВИЖЕНИЯ В ЧЕХИИ, С ХОДОМ ГУСИТСКИХ ВОЙН, ИХ ИТОГАМИ И ИСТОРИЧЕСКИМ ЗНАЧЕНИЕМ. ...
План - конспект открытого урока по истории России в 10 классе по теме: "Отечественная война 1812 года". Профильный уровень.
Целью урока является повторение истории России, с акцентом на события Отечественной войны 1812 года.На уроке реализуются следующие задачи:- повторить и закрепить знание фактического материала по истор...
План-конспект открытого урока по биологии с использованием ИКТ в 10 классе по теме: «Строение клетки. Клеточная мембрана. Ядро.»
Конспект содержит биологический диктант по пройденой теме, изучение нового материала с использованием кратких выступлений учащихся, являющихся дополнением к материалу по новой теме, небольшой тест, вы...
План-конспект открытого урока по истории России в 6 классе
“Борьба Руси с иноземными захватчиками в XIIIв»....
План-конспект интегрированного урока по истории и литературе в 9 классе по теме «История отечественной культуры. Акмеизм».
Цель: познакомить учащихся с особенностями развития культуры Серебряного века на примере литературного течения акмеизма....