Разработка урока - КВН по теме "Древний Египет и Передняя Азия"
план-конспект урока по истории (5 класс) на тему
Урок содержит задания для обобщения тем "Древний Египет" и "Передняя Азия"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvn_drevniy_egipet_i_perednyaya_aziya.docx | 38.19 КБ |
Предварительный просмотр:
КВН ПО ТЕМЕ «ДРЕВНИЙ ЕГИПЕТ И ПЕРЕДНЯЯ АЗИЯ»
Цели – закрепление знаний по пройденным темам
- дальнейшие привитие интереса к истории
- развитие кругозора учащихся, групповых и индивидуальных форм работы
Ход мероприятия:
- Организационный момент
- Игра:
1 тур: - Приветствие команд
2 тур - Сообщения «Родом я из Древнего Египта»
«Родом я из Передней Азии»
3 тур – викторина – вопросы командам:
- Жилище богов в Древнем Египте ( храм)
- Что такое дельта реки ( место, где река делится на рукава)
- Кто управлял Египтом ( цари)
- Что происходит с рекой, когда начинается летнее солнцестояние? ( начинается разлив Нила)
- Какой город был столицей Египта (Мемфис)
- Как назывался правитель Египта ( фараон)
- На чем писали древние египтяне (Папирусе)
- Когда образовалось в Египте единое государство (3 тыс лет до н.э)
- Как называли сборщиков налогов? (писцы)
- Как называлось приспособление для полива садов и огородов в Древнем Египте ( шадуф)
- Кто такой египетский вельможа? (знатный и богатый египтянин)
- Чем занимался вельможа по поручению царя Египта (смотрел за работой на царских землях, был судьей, организовывал охрану царя, на строительстве пирамид, носил сандалии фараона и т.д.)
- Кто совершил самые крупные завоевания в Древнем Египте ( Тутмос 3 около 1500 г до н.э)
- На какие территории были совершены походы фараонов Египта? (Нубию, Ливию, Синопский полуостров, Палестину, Сирию, Финикию)
- Самый главный бог Древнего Египта (Амон-Ра)
- Культ каких животных существовал в Древнем Египте ( кошек, собак, крокодилов)
- Что называют первым чудом света? (пирамиды)
- Какое животное изображено на короне египетского царя (змея)
- Как называется египетская книга (свиток)
- Как называется письмо египтян (иероглиф)
- Огромная каменная фигура льва с головой человека, охраняющая пирамиды (Сфинкс)
- Какая ягода была любимым лакомством фараонов (арбуз)
- Кого в древнем Египте считали «живым богом» ( фараона)
- Гроб, куда клали умерших фараонов в Древнем Египте (саркофаг)
- Египетский фараон, которому была построена самая большая пирамида (Хеопс)
- Как называлось государство, которое располагалось между реками Евфрат и Тигр (Двуречье, Междуречье, Месопотами, Древний Вавилон)
- На чем писали в Древнем Двуречье (глина)
- Из чего строили дома в Древнем Двуречье( глина)
- назовите главный город Двуречья (Вавилон)
- При ком были изобретены законы Древнего Двуречья? (царя Хаммурапи 1792 – 1750 гг до н.э)
- Как называлось письмо древних вовилянян? (клинопись)
- Где были высечены законы царя Хаммурапи ( на черном базальтовом столбе)
- Как называется Древняя часть Библии (Ветхий завет)
- Самый мудрый царь Передней Азии (Соломон)
- Какая религия существовала и в Древнем Египте, и в Древнем Двуречье( языческая, многобожие, политеизм)
- Как звали Бога Солнца в Древнем Двуречье? (Шамаш)
- Кто такой «человек с палкой»? (следил за дисциплиной в школе)
- В Древней Вавилонии преступников заставляли испытать то же самое, что они причинили своей жертве. Как называется этот принцип («око за око зуб за зуб»)
- Какой город называли логовищем львов и городом крови (Ниневия)
- Какая держава подчинила и Древний Египет и страны Передней Азии? ( Персидская держава)
4 тур – работа с картой – вызывается по одному участнику из команд на карте должны показать:
- Государство Древний Египет ( от первого порога до Средиземного моря)
- Саму длинную реку Африки (Нил)
- Столицу Древнего Египта ( Мемфис)
- Походы египетских фараонов ( Нубя, Ливия, Палестина, Сирия, Синопский полуостров, Финикия)
- Долину Пирамид (долина Гиз)
- Древнее Двуречье
- Главный город Месопотамии (Вавилон)
- Города Финикии (Библ, Сидон, Тир)
- Колонию финикийцев в Африке (Карфаген)
- Ассирию
- Столицу Ассирии (Ниневию)
- Столицу Персидской державы «царя царей» (Персеполь)
5 тур – конкурс капитанов – на ленте времени проставить даты:
- около ____ тысячи лет до нашей эры царь Южного Египта подчинил Северный Египет (3000)
- Самые крупные завоевания совершил около _____ года до н.э. фараон Тутмос (1500)
- ____года до н.э. была построена самая высокая пирамида – пирамида фараона Хеопса (2600)
- Правление царя Хаммурапи ( 1792 – 1750 гг до н.э.)
- ___ году до н.э. Ниневия была сожжена. ( 612)
- ___ году до н.э. Кир торжественно вступил в побежденный Вавилон (538 )
- ___ году до н.э. сын Кира захватил Египет ( 525)
6 тур – Конкурс карточек – Пока капитаны соревнуются и для остальных членов команды есть задание – выбрать номера карточек, которые относятся к их стране.
Древний Египет –
Передняя Азия -
7 тур – «Сколько слов спрятано в слове? – ДРЕВНОСТЬ»
Древо, день, дот, дверь, рев, рост, род, рот, ров, вонь, весть, ведро, вред, вето, нос, нерв, недр, ось, ор, овен, ост, сор, сон, сев, сот, стон, свет, тор, тень, тон,
8 тур – «Что? Где? Когда?» на вопрос что мы отвечаем, а вы должны ответить на вопросы где? когда?
- В какой стране впервые использовали железо – Ассирия в 10 веке
- В какой стране впервые чеканили золотые монеты – в Лидии, 7 веке
- В какой стране впервые использовали боевые колесницы – Древний Египет в середине 2 тысячелетия
- В какой стране для измерения времени употребляли водяные часы (Древний Египет)
- Жрецы какой страны составляли точный календарь – Древний Египет
- В какой стране впервые строили быстроходные корабли (Финикия)
- В какой стране делали душистое масло из оливок (Финикия)
- В какой стране изготавливали пурпурные ткани (Финикия)
- Где было изобретено стекло (Финикия)
- В какой стране был изобретен алфавит Финикия)
- В какой стране впервые стали использовать конницу (Ассирия)
- В какой стране использовали таран для захвата крепостей (Ассирия)
- В какой стране была первая библиотека (Ассирия)
- В какой стране была построена царская дорога (персидская держава)
- Под влиянием древних жителей какой страны мы делим час на 60 минут, а окружность на 360 градусов? (Двуречье)
9 тур – вопрос к сопернику. – команды задают друг другу заранее подготовленные вопросы.
10 тур – « Пирамида понятий» - работа с понятиями
- ПАПИРУС – тростник, материал для письма
- ПОРОГИ – каменистые преграды на дне реки
- ДЕЛЬТА – разделение Нила на рукава
- ОАЗИС - островки зелени
- ДВОЙНАЯ КОРОНА - царь Южного Египта носил белую корону, царь Северного Египта – красную корону . около 3000 лет до н.э. царь Южного Египта подчинил Северный и стал носить двойную корону.
- НАЛОГИ – часть урожая и приплода в казну
- АМУЛЕТ – мелкие предметы, охранявшие от злых духов и несчастий
- ЖИВОЙ ТОВАР – раб
- МУМИЯ – забальзамированное тело умершего
- ЖРЕЦ – священнослужитель, умеющий разговаривать с Богом
- РОСТОВЩИК - люди, которые давали имущество в рост, в долг за дополнительную
плату
- КОЛОНИЯ – поселения финикийцев
- ЗАПОВЕДИ – правила, по которым евреи должны жить
- СКРИЖАЛЫ – каменные доски с 10 заповедями
- ЖЕРТВЕННИК – место жертв для Бога Яхве
11 тур – «Кто он?»
- Древнегреческий историк, описавший жизнь, древних египтян, жителей стран Передней Азии ( Геродот)
- Кому обращены слова Бога Яхве « Я – Бог Яхве. Повелеваю тебе вывести мой народ из Египта!» Моисею
- По законам этого царя «работать на хозяина должник должен работать 3 года, а потом его следует отпустит на свободу». Так он защищал своих подданных от обращения в рабство (Хаммурапи)
- Этому фараону построена самая большая пирамида с высотой в 150 метров (Хеопс)
- Гробница этого фараона была нетронутой (Тутанхамон)
- Этот царь создатель первой библиотеки (Ашшурбанапал)
- Этот царь приказал выкопать канал, чтобы отвести реку Евфрат в другое русло и тем самым захватил Вавилон. (Кир Великий)
- Самый могущественный царь царства стран – «великий царь, царь царей» - Дарий 1
12 тур – «Мумия» - ребята делают мумию из бумаги
13 тур - Конкурс “Веселая минутка”Какие из перечисленных продуктов и блюд были известны в Древнем Египте и странах Передней Азии?
/“да” – хлопок в ладоши, “нет” – тишина/:
– виноград /“хлопок”/;
– сушеная рыба /“хлопок”/;
– помидоры /“тишина”/
– финики /“хлопок”/;
– земляника /“тишина”/;
– картофель /“тишина”/;
– инжир /“хлопок”/;
– огурцы /“тишина”;/
– мед /“хлопок”/;
– тыква /“тишина”/;
– дыня /“хлопок”/;
– пироги с инжиром /“хлопок”/;
– печеный картофель /“тишина”/;
– ячменные лепешки /“хлопок”/;
– пиво /“хлопок”/;
– молоко /“хлопок”/;
– ржаной хлеб /“тишина”/;
– салат из фасоли /“хлопок”/;
– отварное мясо /“хлопок”//
оливки / хлопок/
- Подведение итогов игры. Награждение участников игры.
- Игра:
1 тур: - Приветствие команд
2 тур - Сообщения «Родом я из Древнего Египта»
«Родом я из Передней Азии»
- тур – викторина – вопросы командам:
- Жилище богов в Древнем Египте
- Что такое дельта реки
- Кто управлял Египтом
- Что происходит с рекой, когда начинается летнее солнцестояние?
- Какой город был столицей Египта
- Как назывался правитель Египта
- На чем писали древние египтяне
- Когда образовалось в Египте единое государство
- Как называли сборщиков налогов?
- Как называлось приспособление для полива садов и огородов в Древнем Египте
- Кто такой египетский вельможа?
- Чем занимался вельможа по поручению царя Египта?
- Кто совершил самые крупные завоевания в Древнем Египте
- На какие территории были совершены походы фараонов Египта?
- Самый главный бог Древнего Египта
- Культ каких животных существовал в Древнем Египт
- Что называют первым чудом света?
- Какое животное изображено на короне египетского царя
- Как называется египетская книга
- Как называется письмо египтян
- Огромная каменная фигура льва с головой человека, охраняющая пирамиды
- Какая ягода была любимым лакомством фараонов
- Кого в древнем Египте считали «живым богом»
- Гроб, куда клали умерших фараонов в Древнем Египте
- Египетский фараон, которому была построена самая большая пирамида
- Как называлось государство, которое располагалось между реками Евфрат и Тигр
- На чем писали в Древнем Двуречье
- Из чего строили дома в Древнем Двуречье
- назовите главный город Двуречье
- При ком были изобретены законы Древнего Двуречья?
- Как называлось письмо древних вовилянян?
- Где были высечены законы царя Хаммурапи
- Как называется Древняя часть Библии
- Самый мудрый царь Передней Азии
- Какая религия существовала и в Древнем Египте, и в Древнем Двуречье
- Как звали Бога Солнца в Древнем Двуречье?
- Кто такой «человек с палкой»?
- В Древней Вавилонии преступников заставляли испытать то же самое, что они причинили своей жертве. Как называется этот принцип
- Какой город называли логовищем львов и городом крови
- Какая держава подчинила и Древний Египет и страны Передней Азии?
4 тур – работа с картой – вызывается по одному участнику из команд на карте должны показать:
- Государство Древний Египет
- Саму длинную реку Африки
- Столицу Древнего Египта
- Походы египетских фараонов
- Долину Пирамид
- Древнее Двуречье
- Главный город Месопотамии
- Города Финикии
- Колонию финикийцев в Африке
- Ассирию
- Столицу Ассирии
- Столицу Персидской державы «царя царей»
- тур – конкурс капитанов – на ленте времени проставить даты:
- около ____ тысячи лет до нашей эры царь Южного Египта подчинил Северный Египет
- Самые крупные завоевания совершил около _____ года до н.э. фараон Тутмос
- ____года до н.э. была построена самая высокая пирамида – пирамида фараона Хеопса
- Правление царя Хаммурапи
- ___ году до н.э. Ниневия была сожжена.
- ___ году до н.э. Кир торжественно вступил в побежденный Вавилон
- ___ году до н.э. сын Кира захватил Египет
6 тур – Конкурс карточек - пока капитаны соревнуются между собой, остальные участники должны выбрать номера тех карточек, которые относятся к истории их страны.
7 тур – «Сколько слов спрятано в слове? – ДРЕВНОСТЬ»
8 тур – «Что? Где? Когда?» на вопрос что мы отвечаем, а вы должны ответить на вопросы где? когда?
- В какой стране впервые использовали железо –
- В какой стране впервые чеканили золотые монеты –
- В какой стране впервые использовали боевые колесницы –
- В какой стране для измерения времени употребляли водяные часы
- Жрецы какой страны составляли точный календарь –
- В какой стране впервые строили быстроходные корабли
- В какой стране делали душистое масло из оливок
- В какой стране изготавливали пурпурные ткани
- Где было изобретено стекло
- В какой стране был изобретен алфавит
- В какой стране впервые стали использовать конницу
- В какой стране использовали таран для захвата крепостей
- В какой стране была первая библиотека
- В какой стране была построена царская дорога
- Под влиянием древних жителей какой страны мы делим час на 60 минут, а окружность на 360 градусов?
9 тур – вопрос к сопернику. – команды задают друг другу заранее подготовленные вопросы.
- тур – « Пирамида понятий» - работа с понятиями
- ПАПИРУС
- ПОРОГИ
- ДЕЛЬТА
- ОАЗИС -
- ДВОЙНАЯ КОРОНА
- НАЛОГИ
- АМУЛЕТ
- ЖИВОЙ ТОВАР
- МУМИЯ
- ЖРЕЦ
- РОСТОВЩИК
- КОЛОНИЯ
- ЗАПОВЕДИ
- СКРИЖАЛЫ –
- ЖЕРТВЕННИК
11 тур – «Кто он?»
- Древнегреческий историк, описавший жизнь, древних египтян, жителей стран Передней Азии
- Кому обращены слова Бога Яхве « Я – Бог Яхве. Повелеваю тебе вывести мой народ из Египта!»
- По законам этого царя «работать на хозяина должник должен работать 3 года, а потом его следует отпустит на свободу». Так он защищал своих подданных от обращения в рабство
- Этому фараону построена самая большая пирамида с высотой в 150 метров
- Гробница этого фараона была нетронутой
- Этот царь создатель первой библиотеки
- Этот царь приказал выкопать канал, чтобы отвести реку Евфрат в другое русло и тем самым захватил Вавилон.
- Самый могущественный царь царства стран – «великий царь, царь царей» -
12 тур – «Мумия» - ребята делают мумию из бумаги
13 тур - Конкурс “Веселая минутка”Какие из перечисленных продуктов и блюд были известны в Древнем Египте и странах Передней Азии?
/“да” – хлопок в ладоши, “нет” – тишина/:
– виноград /“хлопок”/;
– сушеная рыба /“хлопок”/;
– помидоры /“тишина”/
– финики /“хлопок”/;
– земляника /“тишина”/;
– картофель /“тишина”/;
– инжир /“хлопок”/;
– огурцы /“тишина”;/
– мед /“хлопок”/;
– тыква /“тишина”/;
– дыня /“хлопок”/;
– пироги с инжиром /“хлопок”/;
– печеный картофель /“тишина”/;
– ячменные лепешки /“хлопок”/;
– пиво /“хлопок”/;
– молоко /“хлопок”/;
– ржаной хлеб /“тишина”/;
– салат из фасоли /“хлопок”/;
– отварное мясо /“хлопок”//
оливки / хлопок/
Название конкурса | Команда : ___________ | Команда _____________ |
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
( по 1 баллу за правильный ответ) | ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
|
- конкурс капитанов – на ленте времени проставить даты:
- около ____ тысячи лет до нашей эры царь Южного Египта подчинил Северный Египет
- Самые крупные завоевания совершил около _____ года до н.э. фараон Тутмос
- ____года до н.э. была построена самая высокая пирамида – пирамида фараона Хеопса
- Правление царя Хаммурапи
- ___ году до н.э. Ниневия была сожжена.
- ___ году до н.э. Кир торжественно вступил в побежденный Вавилон
___ году до н.э. сын Кира захватил Египет
- конкурс капитанов – на ленте времени проставить даты:
- около ____ тысячи лет до нашей эры царь Южного Египта подчинил Северный Египет
- Самые крупные завоевания совершил около _____ года до н.э. фараон Тутмос
- ____года до н.э. была построена самая высокая пирамида – пирамида фараона Хеопса
- Правление царя Хаммурапи
- ___ году до н.э. Ниневия была сожжена.
- ___ году до н.э. Кир торжественно вступил в побежденный Вавилон
___ году до н.э. сын Кира захватил Египет
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по теме:Древний Египет в 5 классе
Итоговое занятие по теме: Древний Египет позволяет закрепить полученные знания в игровой форме и восполнить пробелы в знаниях....
План-конспект урока истории в 5 класс по теме: "Передняя Азия в древности".
Тип урока: повторительно-обобщающий (урок-путешествие с элементами игры)...
презентация к повторительно-обобщающему уроку в форме "своей игры" для 5-го класса "Передняя Азия в древности"
презентация поможет интересно провести повторение, закрепить материал на уроке, а также может быть использована на дополнительных или внеклассных мероприятиях по истории Древнего мира....
Материалы к повторительно-обобщающему уроку "Передняя Азия в древности"
Повторительно-обобщающий урок, построенный на основе данной идеи, всегда проходит увлекательно. Элемент неожиданности, связанный с выбором карточек, вызывает интерес учащихся, поэтому урок получается ...
Методическая разработка по предмету «История искусства» Раздел «Искусство Древней Передней Азии» Часть I. Искусство Шумера и Аккада. (автор: Никитина Д.А.)
Лекция содержит доступный и понятный материал по истории искусства Древней Месопотамии....
Методическая разработка урока развивающего контроля "Древний Египет"
Урок развивающего контроля "Древний Египет" направлен на ликвидацию возможных пробелов в знаниях учащихся 5 класса по данной теме....
Разработка урока на тему: «Древний Египет. Передняя Азия в древности».
Разработка урока по истории для 5 класса...