Методическая разработка урока по теме:Древний Египет в 5 классе
методическая разработка (история, 5 класс) по теме
Итоговое занятие по теме: Древний Египет позволяет закрепить полученные знания в игровой форме и восполнить пробелы в знаниях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_po_egiptu5klass.docx | 235.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок для 5 класса на тему: Древний ЕГИПЕТ
Цели:
- Выяснить уровень усвоения изученной темы.
- Через выполнение творческих заданий развивать навыки логического мышления учащихся.
- Способствовать воспитанию интереса к урокам истории Древнего мира, к прошлому человечества.
Тип урока: повторительно-обобщающий.
Оформление доски: карта Древнего Египта, нарисована пирамида из отдельных клеточек, синквейн, изображение - богов, фрески, пирамиды, мумии.
На партах: задания для каждого учащегося и для групповой работы.
Используются различные способы и методы работы учащихся на уроке:
- Это работа в парах и взаимопроверка работы друг у друга (контроль учащимися).
- Работа в группах (развивает навыки групповой работы)- класс заранее поделен на группы по 6 человек.
Ход урока
Вступительное слово учителя. Сегодня у нас повторительно-обобщающий урок по теме “Древний Египет”. На протяжении нескольких занятий мы рассматривали историю этой страны, знакомились с образом жизни и культурой египтян. Сегодня мы вспомним основные события древней истории Египта.
Древний Египет — одна из древнейших цивилизаций, возникшая на северо-востоке Африки. Древен и загадочен мир великой цивилизации, проживавшей вдоль плодородных берегов реки Нил. Люди здесь всегда селились на узких полосках земли по обоим берегам реки, несущей свои воды через сотни километров пустыни к дельте, где, разделившись на множество протоков, она впадает в Средиземное море.
Работаем в парах
- Задание №1. Тесты - Сейчас каждый выполняет задания, а затем – взаимопроверка.
- Задание №2. Работа в группах.
Египетский фараон Тутмос отправил нам 4 письма и хотел бы узнать, ответы на вопросы о его стране. В каждом письме по 2 вопроса, на которые вам нужно посовещавшись ответить. Вам дается 3 минуты на обсуждение. Вы выбираете одного человека из группы, который будет отвечать на вопросы.
I группа
- Почему земледелие превратилось в главное занятие египтян
значительно раньше, чем у других народов?
2. Почему корона фараона Древнего Египта было бело-красной?
II группа
1. Почему крестьяне боялись писцов?
2. Почему о жизни египетских вельмож мы знаем гораздо лучше, чем о жизни земледельцев и ремесленников?
III группа
1. Почему Египет называли «даром Нила»?
2. Почему в гробницу вельможи ставили и маленькие фигурки работников?
1. Вели ли Египтяне воины, если да, то с кем?
2. Почему вельможи говорили о фараоне «Царь – это пища»?
- Задание №3. На доске нарисована пирамида, нам необходимо ее заполнить понятиями, связанных с Древним Египтом.
- Задание №4. Работа в группах:
У вас на столах лежат карточки с заданием. Ваша задача представить, что вы член какой-то социальной группы: либо вы фараон, либо вы военачальник, либо вы крестьянин, либо раб. И написать на своих листах, опираясь на данные в задании слова, о своей жизни. Когда закончите, прочитаете о своей жизни классу.
1. Составить рассказ от имени фараона, опираясь на следующие слова:
жезл, плеть, правитель, слуга.
2. Составить рассказ от имени военачальника, опираясь на слова:
лук, копье, колесница, пехота.
3.Составить рассказ от имени крестьянина, опираясь на слова:
налог, канал, дамба, серп, плуг.
4. Составить рассказ от имени раба, опираясь на слова:
труд, бесправие, день и ночь, свобода.
- Задание №5.
Ребята вам предстоит разгадать тайну старинной рукописи. Рукопись такая старая, что часть текста уже не видно. Восстановим ее текст.
Я, фараон _________________, которому построили пирамиду. Моя страна называется ______________. Она находится вдоль полноводной реки ____________, которая одаривает землю _______________ ___________________. Люди моей станы занимаются _________________. Они выращивают _____________, _____________, ________________. В _____________ году Верхнее и Нижнее царства объединились и образовалось _________________. «
6Р67796ассказ с
- Задание №6. Составляем синквейн на тему: Древний Египет
1строка - существительное
2строка -2 прилагательных
3строка-описание действия тремя словами
4строка – синоним, который повторяет суть темы
Заключительное слово учителя:
Мы изучили историю Древнего Египта – одного из первых государств в мире. На этом наше путешествие по Древнему Востоку не заканчивается. На следующем уроке мы с вами отправимся в другие земли.
Подведение итогов: Ребята мы сегодня славно потрудились, и каждый заработал по две оценки. одна за тестовые задания, которые вы проверяли друг у друга, а вторая за работу в группах.
Фамилия-_______________ уч-ся _______класса
ЗАДАНИЕ №1:
1.Древнейшей столицей Египта был город а) Александрия б) Вавилон в) Мемфис
2.Существо с телом льва и головой человека, «охранявшее» гробницы египетских фараонов? а) сфинкс б) саркофаг в) амулет
3.Кто из ученых сумел расшифровать египетские иероглифы? а) Геродот б) Хаммурапи в) Шампольон
4. Установите соответствие между именами, названием и их значениями.
А) Осирис 1) бог солнца и света, самый могущественный и прекрасный Б) Фараон 2) фараон и судья в царстве мертвых В) Амон-Ра 3) сын солнца, царь среди людей
5. Фараону подчинялись (продолжите перечень)
1) жрецы
2) вельможи
3)________________
4)________________
5)________________
_______________________________________________количество баллов:___
ЗАДАНИЕ № 2
1. Почему земледелие превратилось в главное занятие египтян значительно раньше, чем у других народов?
2. Почему корона фараона Древнего Египта была бело - красной?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ЗАДАНИЕ №1:
1.Древнейшей столицей Египта был город а) Александрия б) Вавилон в) Мемфис
2.Существо с телом льва и головой человека, «охранявшее» гробницы египетских фараонов? а) сфинкс б) саркофаг в) амулет
3.Кто из ученых сумел расшифровать египетские иероглифы? а) Геродот б) Хаммурапи в) Шампольон
4. Установите соответствие между именами, названием и их значениями.
А) Осирис 1) бог солнца и света, самый могущественный и прекрасный Б) Фараон 2) фараон и судья в царстве мертвых В) Амон-Ра 3) сын солнца, царь среди людей
5. Фараону подчинялись (продолжите перечень)
1) жрецы
2) вельможи
3)________________
4)________________
5)________________
_____________________________________________________________________________
ЗАДАНИЕ № 2
1. Почему крестьяне боялись писцов?
2. Почему о жизни египетских вельмож мы знаем гораздо лучше, чем о жизни земледельцев и ремесленников?
ЗАДАНИЕ №1:
1.Древнейшей столицей Египта был город а) Александрия б) Вавилон в) Мемфис
2.Существо с телом льва и головой человека, «охранявшее» гробницы египетских фараонов? а) сфинкс б) саркофаг в) амулет
3.Кто из ученых сумел расшифровать египетские иероглифы? а) Геродот б) Хаммурапи в) Шампольон
4. Установите соответствие между именами, названием и их значениями.
А) Осирис 1) бог солнца и света, самый могущественный и прекрасный Б) Фараон 2) фараон и судья в царстве мертвых В) Амон-Ра 3) сын солнца, царь среди людей
5. Фараону подчинялись (продолжите перечень)
1) жрецы
2) вельможи
3)________________
4)________________
5)________________
_____________________________________________________________________________
ЗАДАНИЕ № 2.
1. Почему Египет называли «даром Нила»?
2. Почему в гробницу вельможи ставили и маленькие фигурки работников?
ЗАДАНИЕ № 3
Составить рассказ от имени фараона, опираясь на следующие слова:
жезл, плеть, правитель, слуга.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ЗАДАНИЕ № 4: Вставьте в текст пропущенные слова.
Я, фараон _________________, которому построили пирамиду. Моя страна называется ______________. Она находится вдоль полноводной реки ____________, которая одаривает землю _______________ ___________________. Люди моей станы занимаются _________________. Они выращивают _____________, _____________, ________________. В _____________ году Верхнее и Нижнее царства объединились и образовалось _________________. «
ЗАДАНИЕ № 5. Составьте синквейн на тему: Древний Египет
1строка - существительное
2строка - 2 прилагательных
3строка - описание действия тремя словами
4строка – синоним, который повторяет суть темы
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ЗАДАНИЕ № 3
Составить рассказ от имени военачальника, опираясь на слова:
лук, копье, колесница, пехота.
ЗАДАНИЕ № 4: Вставьте в текст пропущенные слова.
Я, фараон _________________, которому построили самую первую пирамиду. Моя стана называется ______________. Она находится вдоль полноводной реки ____________, которая одаривает землю _______________ ___________________. Люди моей станы занимаются _________________. Они выращивают _____________, _____________, ________________. В _____________ году Верхнее и Нижнее царства объединились и образовалось _________________. «
ЗАДАНИЕ № 5. Составьте синквейн на тему: Древний Египет
1строка - существительное
2строка - 2 прилагательных
3строка - описание действия тремя словами
4строка – синоним, который повторяет суть темы
ЗАДАНИЕ № 3
Составить рассказ от имени раба, опираясь на слова:
труд, бесправие, день и ночь, свобода.
ЗАДАНИЕ № 4: Вставьте в текст пропущенные слова.
Я, фараон _________________, которому построили самую первую пирамиду. Моя стана называется ______________. Она находится вдоль полноводной реки ____________, которая одаривает землю _______________ ___________________. Люди моей станы занимаются _________________. Они выращивают _____________, _____________, ________________. В _____________ году Верхнее и Нижнее царства объединились и образовалось _________________. «
ЗАДАНИЕ № 5. Составьте синквейн на тему: Древний Египет
1строка - существительное
2строка - 2 прилагательных
3строка - описание действия тремя словами
4строка – синоним, который повторяет суть темы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по теме: "Древние образы в народном искусстве. Древо жизни".
Методическая азработка для 5 класса. Урок формирует понятия у детей о символах древних образов. Знакомит учащихся с преданиями русского народа о древе жизни. Формирует общекультурную...
5 класс, методическая разработка урока по теме "Древний мир" и презентация к нему
Методическая разработка урока по теме "Древнейший Рим", соответствует ФГОС второго поколения и презентация к нему...
5 класс, методическая разработка урока по теме "Древний мир" и презентация к нему
Методическая разработка и презентация к уроку в 5 классе по теме "Древнейший Рим" в соответствии со ФГОС второго поколения, тип урока - открытие новых знаний, комбинированный, форма - урок путешествие...
Методическая разработка урока по теме: "Древняя Ассирия"
Урок в 5 классе по теме: "АССИРИЙСКАЯ ДЕРЖАВА" предполагает решение целей и задач урока: познакомить учащихся с историей открытия железа, показать значение этого открытия для развития хозяйства и воен...
Методическая разработка урока по теме «Древние цивилизации». (Ancient civilizations), для 5-го класса школ с углубленным изучением английского языка и гимназий, по учебнику «Starlight 5», издательство Express Publishing» с использованием интернет-ресурса
Урок с использованием ИКТ и интернет-ресурсов для изучения темы "Древние цивилизации"....
методическая разработка урока по теме "Древняя Спарта"
Основное содержание темы, понятия и термины: Местоположение и природные условия Спарты, история её заселения. Спарта: основные группы населения, политическое устройство. Образ жизни спартанцев. Спарта...
Методическая разработка урока по теме "Древнейшие люди"
Тема урока: Древнейшие людиВид урока: урок учебной деятельности ( формирует естественно - научное отношение к миру).Цели урока:1. Личностные: воспитание чувства само- и взаимоуважения; развитие ...