Разработка урока на тему: «Древний Египет. Передняя Азия в древности».
план-конспект урока по истории (5 класс) на тему

Разработка урока по истории для 5 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_-1.docx17.68 КБ

Предварительный просмотр:

                                    Разработка урока

Ф.И.О учителя: Монгуш Александра Кызыл-ооловна учитель истории и обществознания МБОУ «Хандагайтинская средняя школа» .

Класс: 5

Предмет: история древнего мира.

Тема: «Древний Египет. Передняя Азия в древности».

Тип урока: повторительно-обобщающий.

Форма урока: урок с элементами игры.

Оборудование: карта «Древний Восток»; учебники; карточки с вопросами.

Цели урока:

  •  Проверить знания учащихся по предыдущим темам и выявление пробелов;
  • Развивать познавательную активность, кругозор, умение делать выводы;
  • Воспитать чувство коллективизма.

                                            Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.

Оргмомент.

Приветствует учащихся, отмечает отсутствующих. Организованное начало урока.

Приветствие учителя. Организует рабочее место.

2.

Мотивация.

Учитель объясняет правила игры учащимся.

Класс делится на 2 команды: 1 команда – представляет Древний Египет

2 команда – Переднюю Азию.

Ознакомит с этапами игры.

Каждая команда самостоятельно придумывает название и девиз, выбирает капитана.

3.

Основная часть.

1 этап – разминка-викторина «Знаете ли вы исторические термины?».

- Что такое эксплуатация?

- Что такое классы?

-Что такое государство?

-Что такое пирамида?

- Что такое сфинкс?

- Что такое шадуф?

-Что такое мумия?

- Что такой храм?

-Кто такой жрец?

- Что такое миф?

- Что такое иероглиф?

2 этап – карточки с заданиями.(групповая работа).

Карточка №1.

Задания:

- Расскажите о природе, географическом положении Древнего Египта;

- Назовите основные занятия древних египтян;

- Покажите на карте столицу Египта;

- Назовите одного из правителей Египта.

Карточка №2.

Задания:

- Расскажите о географическом положении и природе Междуречья;

- Назовите основные занятия жителей;

- Покажите на карте столицу Междуречья;

- Кто правил в Междуречье в 1792-1750гг д.н.э

3 этап – «Религиозные верования».

4 этап – «Искусство и наука» ( конкурс для капитанов).

Капитаны должны подготовить свои выступления по следующим вопросам:

Капитан команды Древнего Египта:

- как возникла и развивалась письменность в Египте.

- почему в Египте было мало грамотных людей?

-какие мысли  и чувства вызывали у египтян пирамиды, храмы, статуи?

Капитан команды Передней Азии:

- какие научные знания были известны жителям Передней Азии?

- Что представлял собой финикийский алфавит?

- расскажите о городе Вавилон.

5 этап – обеим командам предлагается рассказать о пирамиде Хеопса и о «висячих садах» Вавилона. ( рассказ путешественника «Один день в Египте и Междуречье»).

6 этап – подведение итогов.

Отвечает та команда, кто первым поднимает руку.

За каждый правильный ответ – 1 балл.

Учащиеся внимательно слушает вопросы и отвечают на них.

Если одна из команд дает ошибочный ответ, право ответа переходит к другой команде.

Самостоятельная  групповая работа.

Дается групповые или индивидуальные ответы.

 

Представители команд  расскажут о религиозных верованиях:

  1. Жителей Древнего Египта
  2. Жителей Предней Азии.

Капитаны рассказывают, отвечают на вопросы.

Если затрудняются по какому то вопросу, они могут получить поддержку своей команды.

Один из представителей команды рассказывает  от имени путешественника, который побывал в той или иной стране.

Команда которая получила больше баллов – побеждает.

3.

Подведение итогов урока.

Отмечает тех учащихся, которые очень активно работали на уроке.

Выставление оценок.

Выставление оценок в дневники.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Повторительно – обобщающий урок по теме “ Древний Египет”с применением КСО.. 5 класс

33 года работаю учителем истории в сельской школе. На протяжении последних лет на своих уроках применяю технологию КСО ( коллективный способ обучения), которая позволяет учитывать и оценивать вклад в ...

Методическая разработка урока по теме:Древний Египет в 5 классе

Итоговое занятие по теме: Древний Египет позволяет закрепить полученные знания в игровой форме и восполнить пробелы в знаниях....

Повторительно-обобщающий урок по теме: "Древний Египет"

С помощью данной методической разработки учитель может провести урок повторения по теме "Древний Египет" более интересно и насыщенно....

Презентация к уроку истории в 5 классе "Обобщающий урок по теме "Древний Египет"

В этой презентации использованы различные задания для повторения материала по теме....

Методическая разработка урока развивающего контроля "Древний Египет"

Урок развивающего контроля "Древний Египет" направлен на ликвидацию возможных пробелов в знаниях учащихся 5 класса по данной теме....

Методическая разработка повторительно-обобщающего урока по теме "Древний Египет"

Методическая разработка и технологическая карта по уроку обобщения "Древний Египет" 5 класс...

Разработка урока по истории Древнего мира. Повторительно-обобщающий урок по теме «Древний Египет» для 5 класса.

Разработка урока может использоваться в 5 классе при  повторении темы «Древний Египет».Ход урока сопровождается презентацией.Используется  игровая технология  (урок-путешест...