Разработка урока на тему: «Древний Египет. Передняя Азия в древности».
план-конспект урока по истории (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Разработка урока
Ф.И.О учителя: Монгуш Александра Кызыл-ооловна учитель истории и обществознания МБОУ «Хандагайтинская средняя школа» .
Класс: 5
Предмет: история древнего мира.
Тема: «Древний Египет. Передняя Азия в древности».
Тип урока: повторительно-обобщающий.
Форма урока: урок с элементами игры.
Оборудование: карта «Древний Восток»; учебники; карточки с вопросами.
Цели урока:
- Проверить знания учащихся по предыдущим темам и выявление пробелов;
- Развивать познавательную активность, кругозор, умение делать выводы;
- Воспитать чувство коллективизма.
Ход урока:
№ | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1. | Оргмомент. | Приветствует учащихся, отмечает отсутствующих. Организованное начало урока. | Приветствие учителя. Организует рабочее место. |
2. | Мотивация. | Учитель объясняет правила игры учащимся. Класс делится на 2 команды: 1 команда – представляет Древний Египет 2 команда – Переднюю Азию. Ознакомит с этапами игры. | Каждая команда самостоятельно придумывает название и девиз, выбирает капитана. |
3. | Основная часть. | 1 этап – разминка-викторина «Знаете ли вы исторические термины?». - Что такое эксплуатация? - Что такое классы? -Что такое государство? -Что такое пирамида? - Что такое сфинкс? - Что такое шадуф? -Что такое мумия? - Что такой храм? -Кто такой жрец? - Что такое миф? - Что такое иероглиф? 2 этап – карточки с заданиями.(групповая работа). Карточка №1. Задания: - Расскажите о природе, географическом положении Древнего Египта; - Назовите основные занятия древних египтян; - Покажите на карте столицу Египта; - Назовите одного из правителей Египта. Карточка №2. Задания: - Расскажите о географическом положении и природе Междуречья; - Назовите основные занятия жителей; - Покажите на карте столицу Междуречья; - Кто правил в Междуречье в 1792-1750гг д.н.э 3 этап – «Религиозные верования». 4 этап – «Искусство и наука» ( конкурс для капитанов). Капитаны должны подготовить свои выступления по следующим вопросам: Капитан команды Древнего Египта: - как возникла и развивалась письменность в Египте. - почему в Египте было мало грамотных людей? -какие мысли и чувства вызывали у египтян пирамиды, храмы, статуи? Капитан команды Передней Азии: - какие научные знания были известны жителям Передней Азии? - Что представлял собой финикийский алфавит? - расскажите о городе Вавилон. 5 этап – обеим командам предлагается рассказать о пирамиде Хеопса и о «висячих садах» Вавилона. ( рассказ путешественника «Один день в Египте и Междуречье»). 6 этап – подведение итогов. | Отвечает та команда, кто первым поднимает руку. За каждый правильный ответ – 1 балл. Учащиеся внимательно слушает вопросы и отвечают на них. Если одна из команд дает ошибочный ответ, право ответа переходит к другой команде. Самостоятельная групповая работа. Дается групповые или индивидуальные ответы.
Представители команд расскажут о религиозных верованиях:
Капитаны рассказывают, отвечают на вопросы. Если затрудняются по какому то вопросу, они могут получить поддержку своей команды. Один из представителей команды рассказывает от имени путешественника, который побывал в той или иной стране. Команда которая получила больше баллов – побеждает. |
3. | Подведение итогов урока. | Отмечает тех учащихся, которые очень активно работали на уроке. Выставление оценок. | Выставление оценок в дневники. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Повторительно – обобщающий урок по теме “ Древний Египет”с применением КСО.. 5 класс
33 года работаю учителем истории в сельской школе. На протяжении последних лет на своих уроках применяю технологию КСО ( коллективный способ обучения), которая позволяет учитывать и оценивать вклад в ...
Методическая разработка урока по теме:Древний Египет в 5 классе
Итоговое занятие по теме: Древний Египет позволяет закрепить полученные знания в игровой форме и восполнить пробелы в знаниях....
Повторительно-обобщающий урок по теме: "Древний Египет"
С помощью данной методической разработки учитель может провести урок повторения по теме "Древний Египет" более интересно и насыщенно....
Презентация к уроку истории в 5 классе "Обобщающий урок по теме "Древний Египет"
В этой презентации использованы различные задания для повторения материала по теме....
Методическая разработка урока развивающего контроля "Древний Египет"
Урок развивающего контроля "Древний Египет" направлен на ликвидацию возможных пробелов в знаниях учащихся 5 класса по данной теме....
Методическая разработка повторительно-обобщающего урока по теме "Древний Египет"
Методическая разработка и технологическая карта по уроку обобщения "Древний Египет" 5 класс...
Разработка урока по истории Древнего мира. Повторительно-обобщающий урок по теме «Древний Египет» для 5 класса.
Разработка урока может использоваться в 5 классе при повторении темы «Древний Египет».Ход урока сопровождается презентацией.Используется игровая технология (урок-путешест...