КТП по истории Нового времени 7 класс
календарно-тематическое планирование по истории (7 класс) по теме
Предварительный просмотр:
№ | Раздел | Тема урока | Количество часов | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Контроль за уровнем усвоенного | Элементы дополнительного необязательного содержания | ДЗ | |||
1 | История Нового времени | Развитие техники в 19 в. Изменение в экономике стран Запада. | 1 | Что изучает новая история. Хронологические рамки нового времени. Человек Нового времени. Черты нового общества. Великие географические открытия и их последствия. Новые изобретения и усовершенствования. Новое в военном деле и судостроении. Путешествия В. да Гамы, Х. Колумба, Ф. Магеллана. Открытие европейцами Америки, торговых путей в Азию. Начало создания колониальных империй. Европа в конце средневековья. Что изучает новая история. Хронологические рамки нового времени. Человек Нового времени. Черты нового общества. | Использовать ранее изученный материал; анализировать источники. Работать с картой (показывать маршруту путешествий); выделять главное в тексте; анализировать документы | Вопросы Таблица | Понятие «Новая история», хронологические рамки Новой истории Захват и освоение европейцами Нового Совета. Порабощение населения завоеванных территорий. Э. Кортес. Ф. Писарро. Пиратство. Ф. Дрейк..
| § 1-2, вопр.1,2 | |||
Европа и мир в начале нового времени
|
|
Значение абсолютизма для развития общества. Короли и парламенты. Единая система государственного управления. Короли и церковь. Армия на службе монарха. Единая экономическая политика. Создание национальных государств и национальной церкви. Зарождение капиталистических отношений. Буржуазия и наемные рабочие. Совершенствование техники. Возникновение мануфактур, развитие товарного производства. Торговые компании. Буржуазия нового времени. Новое дворянство. Крестьянская Европа. Низшие слои общества. Законы о нищих. Главные беды – эпидемии, голод и войны. Изменения в структуре питания и в моде. |
Выделять главное в рассказе учителя и в тексте; составлять схемы; составлять устный рассказ по сюжету. Устанавливать причинно-следственные связи; работать с учебником. Самостоятельно работать с учебником и документами; пользоваться иллюстрациями. |
Задания с развёрнутым ответом Вопросы. Таблица. |
Начало процесса модернизации в Европе в XVI-XVII вв.
| § 3 Вопр .2,4 | |||||
2 |
Европа: от Средневековья к Новому времени
| Индустриальное общество. Новые слои населения и новые проблемы. | 1 | ||||||||
§ 5 - 6 | |||||||||||
3 |
| Общественно-политические учения | 1 | Высокое Возрождение: античное наследие и «диалог культур». Рождение гуманизма. Первые утопии. Томас мор. Шекспир и Сервантес: спор о Человеке. Музыкальное искусство Западной Европы. Живопись Высокого Возрождения. Наука. Новые тенденции в изобразительном искусстве. «Титаны Возрождения». Леонардо да Винчи, Микеланджело Буонарроти, Рафаэль Санти. Особенности искусства Испании и Голландии. Новые шаги в постижении тайн природы. Вселенная глазами Н. Коперника, Д. Бруно, г. Галилея. Создание И.Ньютоном новой картины мира. Ф.Бэкон и Р.Декарт. Д. Локк. | Сравнивать особенности развития культуры разных периодов, делать выводы. Характеризовать особенности развития культуры, описывать достижения культуры; сравнивать и анализировать взгляды ученых. | Задания с развёрнутым ответом Таблица. | Данте Алигьери. Э. Роттердамский. Ф. Рабле. Т. Мор. В. ШекспирН. Коперник. Дж. Бруно. Г. Галилей. Р. Декарт.
| ||||
§ 9-10 | |||||||||||
4 | Реформация и контрреформация в Европе
| Строительство новой Европы. Консульство и образование наполеоновской империи. | 1 | Колониальные захваты. Начало процесса модернизации в Европе в 16-17вв. Эпоха Возрождения. Гуманизм. Реформация и Контррееформация. М. Лютер. Ж.Кальвин. И.Лойола. Религиозные войны. Утверждение абсолютизма. Причины Реформации и её распространение в Европе. Мартин Лютер. Основные положения его учения. Народная Реформация и крестьянская война. Томас Мюнцер. Католики и протестанты. Ж.Кальвин и его учение о предопределении человека. Кальвинистская церковь. Игнатий Лойола и орден иезуитов. Борьба католической церкви с реформацией. Филипп II против Реформации. | Составлять план ответа на вопрос; объяснять термины и понятия. Использовать документы при ответе на вопрос. | Задания с развёрнутым ответом Задания с кратким ответом |
Религиозные войны.
| § 11 | |||
| |||||||||||
13 | Экономическое и социально-политическое развитие Англии в середине 19 века. | 1 | Генрих VIII и начало Реформации «сверху». Содержание и методы королевской реформации. Елизавета I. Укрепление англиканской церкви и абсолютизма. Борьба с Испанией. | Делать сравнительный анализ англиканской и католической церквей. | Схема. | Генрих VIII. Елизавета I. | § 13, инд.зад. | ||||
14 | Франция в XVI- первой половине XVII в. | 1 | Борьба между католиками и гугенотами. Варфоломеевская ночь. Война трех Генрихов. Генрих IV Бурбон. Нантский эдикт. Реформы Ришелье. Усиление Франции к середине XVII века. | Составлять характеристику историческим деятелям; оценивать явления. | Задания с развёрнутым ответом | Кардинал Ришелье. Людовик XIV. Испанская империя при Карле V.
| § 14 | ||||
15 |
Ранние буржуазные революции. Международные отношения 4 ч.
| Нидерландская революция. | 1 | Особенности экономического и политического развития Нидерландов. Экономические и религиозные противоречия с Испанией. Иконоборческое движение. Начало освободительной войны. | Выделять главное в тексте; работать с документами. | Таблица | Создание Голландской республики.
| § 15 | |||
16 | Великая английская революция. | 2 | Английская революция середины XVII в. Король и парламент. Гражданская война. Провозглашение республики. Реставрация монархии. Славная революция». | Составлять характеристику историческим деятелям. | Задания с кратким ответом |
| § 16, 17 | ||||
17 | Международные отношения в XVI – XVIII вв. | 1 | Причины международных конфликтов в XVI – XVIII вв. Тридцатилетняя война: причины и ход войны. Военная система. Организация европейских армий и их вооружение. Окончание войны и её последствия. Вестфальский мир.
| Самостоятельно готовить сообщения по заданной теме; работать с картой. | Задания с кратким ответом | О. Кромвель | § 18 | ||||
Эпоха Просвещения. Время Преобразований | 8 | ||||||||||
18 | Западная культура 18 в. 2 ч.
| Век Просвещения. Культура эпохи Просвещения. | 2 | Просветители XVIII в. Идеи просвещения. Экономические учения А. Смита, Ж.Тюрго. Художественная культура. Особенности развития литературы и музыки. | Выделять главное и систематизировать выделенное в таблицу. | Таблица. | И. Ньютон. Д. Локк Вольтер. Ш. Монтескье. Ж.Ж. Руссо. Д. Дидро.
| § 19 -20 | |||
19 | Промышленный переворот в Англии 1 ч. | Промышленный переворот в Англии. | 1 | Аграрная революция в Англии. Промышленный переворот, его предпосылки и особенности. Условия труда и быта фабричных рабочих. Первые династии промышленников. Движения протеста (луддизм). | Составлять план и таблицу; выделять главное в тексте. | Задания с развёрнутым ответом |
| § 21 | |||
20 |
2 ч. | Английские колонии в Северной Америке. | 1 | Первые колонии в Северной Америке. Колониальное общество: хозяйственная и политическая жизнь. Формирование североамериканской нации. Конфликт с метрополией. | Работать с текстом учебника и дополнительными источниками. | Задания с кратким ответом | Б. Франклин. | § 22 | |||
21 |
| Война за независимость и образование США. | 1 | Причины войны за независимость и её начало. Д.Вашингтон и Т. Джефферсон. Декларация независимости. Ход войны, итоги и значение. Образование США. Конституция 1787 г. | Работать со схемой государственного устройства США. | Задания с развёрнутым ответом | Т. Джефферсон. Дж. Вашингтон. | § 23 | |||
22 |
3 ч.
| Франция в XVIII в. Начало Великой Французской революции. | 1 | Франция в середине XVIII в.: экономическое и политическое развитие. Кризис абсолютизма во Франции. Великая французская революция. Начало революции. | Устанавливать причинно-следственные связи; оперировать терминами и понятиями. | Таблица. |
| § 24 | |||
23-24 | Великая Французская революция. | 2 | Революционные политические группировки. «Гора» и «жиронда». Свержение монархии. Революционный террор. Якобинская диктатура. Термидорианский переворот. Директория. Революционные войны. Наполеон Бонапарт. | Анализировать текст документа; выделять главное. | Задания с кратким ответом. | Ж. Дантон. М. Робеспьер. Ж.П. Марат.Итоги и значение Великой французской революции, ее влияние на страны Европы.
| § 25 | ||||
Традиционные общества в раннее новое время | 3 | ||||||||||
25 |
1 ч. | Колониальный период в Латинской Америке. Складывание латиноамериканского общества. | 1 | Мир испанцев и мир индейцев. Создание колониальной системы управления. Католическая церковь и инквизиция в колониях. Черные невольники. Латиноамериканское общество. Туссен Лувертюр. | Составлять план ответа на вопрос; объяснять термины и понятия. | Задания с развёрнутым ответом |
| § 27 | |||
26 |
2 ч.
| Государства Востока в эпоху раннего нового времени. | 1 | Государство – верховный собственник земли. Общинные порядки в деревне. Регламентация государством жизни подданных. Религии Востока: конфуцианство, буддизм, индуизм, синтоизм. | Использовать ранее изученный материал для решения проблемных задач. | Задания с кратким ответом |
| §28 | |||
27 | Государства Востока. Начало европейской колонизации. | 1 | Империя Великих Моголов и Индии. Кризис и распад империи. Борьба Португалии, Франции и Англии за Индию. Маньчжурское завоевание Китая. Цинская империя. Русско-китайские отношения. Китай и Европа. Япония в период правления династии Токугавы. Правление сёгунов. «Закрытие» Японии. | Актуализировать ранее изученный материал для решения новых учебных проблем. | Вопросы. | Ослабление Османской империи. Держава Великих Моголов в Индии и ее распад. Начало европейского завоевания Индии. Покорение Китая. Империя Цин. Образование централизов. государства в Японии. И. Токугава. | § 29-30 | ||||
28-29 |
| Мир в эпоху раннего Нового времени. | 2 | Переход от средневековья к новому времени (сущность и значение). Влияние революций XVII – XVIII вв. на дальнейшее развитие стран. | Обобщать изученный материал; делать выводы. | Тест, таблица. |
| Заключение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по истории нового времени 8 класс.УМК ВедюшкинВ.А.История Нового времени
Тематическое планирование по истории Нового времени 8 класс. По учебнику Ведюшкина В.А. История нового времени 8 класс. Планирование развёрнутое , расчитанное на 34 часа.Включает в себя : наменование ...
Рабочая программа по истории Нового времени и истории России XVI-XVII веков 7 класс
Курсы история Нового времени и история России XVI-XVII вв. входят в структуру предметной области «История». Программа составлена для 7 класса – третьего года обучения по предмету.Программа составлена ...
Рабочая программа по истории Нового времени (всеобщей истории) в 8 классах (Включая календарно-тематическое планирование)
Рабочая программа по всеобщей истории для 8 класса разработана на основе Примерной программы Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и авторской общеобразовател...
Рабочая программа по истории 7 класс "История нового времени", "История России"
Рабочая программа по истории 7 класс "История нового времени", "История России" и календарно-тематическое планирование....
Конспект урока по истории нового времени 9 класс "Новый империализм. Предпосылки Первой мировой войны".
Конспект урока по истории нового времени 9 класс "Новый империализм. Пердпосылки Первой мировой войны"....
Задания по истории 7 класс. История нового времени
задания по терминам , датам и личностям . МОгут быть использованны на уррках истории Нового времени...
Календарно-тематическое планирование истории 7 класс к учебнику История России в 2-х частях, под ред. А. В. Торкунова. Всеобщая история. История Нового времени 7 класс Юдовская А. Я., Баранов П. А.
Календарно-тематическое планирование истории 7 класс к учебнику История России в 2-х частях, под ред. А. В. Торкунова. Всеобщая история. История Нового времени 7 класс Юдовская А. Я., Баранов П. А....