Методическая разработка трансформируемого урока истории: "Вхождение Украины в состав России"
методическая разработка по истории (7 класс) на тему
Предмет: история
Класс: 7
Автор УМК: А.В. Торкунов
Тип урока: урок системного сотрудничества (урок в библиотеке)
Руководители урока: Учитель: Палецких К.С. учитель истории и обществознания Библиотекарь: Уразова С.А.
Тема | «Под рукой» Российского государя: Вхождение Украины в состав России |
Цель: | определить основные задачи и направления внешней политики России в данный период; показать ее преемственность, |
Задачи | 1) осветить значение факта присоединения Украины к России. 2)находить учебную информацию в фонде библиотеки 3)уметь пользоваться дополнительной литературой, которая находится в библиотеке 4) воспитание уважения к пограничным народам России (Украина, Польша, Швеция, Турция) |
Планируемые результаты | Предметные: устанавливать причинно-следственную связь вхождения Украины в состав России; иметь представление о событиях XVII, связанных с Украиной. Личностные: определять и объяснять свое отношение к действиям участников восстания Б.Хмельницкого 1648-1649гг., а также действиям российской внешней политики; Метапредметные: проводить поиск информации о причинах, участниках и итогах восстания Б.Хмельницкого 1648-1649гг., умения работать с текстом учебника и дополнительным материалом (библиотечным материалом); умения строить монологическое высказывание, работать в группах, осуществлять взаимооценивание и самооценивание. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_vhozhdenie_ukrainy_v_sostav_rossii.doc | 54 КБ |
domashniy_opros_po_teme_vhozhdenie_ukrainy.ppt | 111.5 КБ |
gruppy_po_uroku.docx | 10.35 КБ |
rabota_obuchayushchihsya.docx | 12.92 КБ |
refleksiya.docx | 11.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет: история
Класс: 7
Автор УМК: А.В. Торкунов
Тип урока: урок системного сотрудничества (урок в библиотеке)
Руководители урока: Учитель: Палецких К.С. учитель истории и обществознания Библиотекарь: Уразова С.А.
Тема | «Под рукой» Российского государя: Вхождение Украины в состав России |
Цель: | определить основные задачи и направления внешней политики России в данный период; показать ее преемственность, |
Задачи | 1) осветить значение факта присоединения Украины к России. 2)находить учебную информацию в фонде библиотеки 3)уметь пользоваться дополнительной литературой, которая находится в библиотеке 4) воспитание уважения к пограничным народам России (Украина, Польша, Швеция, Турция) |
Планируемые результаты | Предметные: устанавливать причинно-следственную связь вхождения Украины в состав России; иметь представление о событиях XVII, связанных с Украиной. Личностные: определять и объяснять свое отношение к действиям участников восстания Б.Хмельницкого 1648-1649гг., а также действиям российской внешней политики; Метапредметные: проводить поиск информации о причинах, участниках и итогах восстания Б.Хмельницкого 1648-1649гг., умения работать с текстом учебника и дополнительным материалом (библиотечным материалом); умения строить монологическое высказывание, работать в группах, осуществлять взаимооценивание и самооценивание. |
Основные понятия | Казаки, Реестры, Голытьба, Гетман, Шляхта, Уния, Униат, гнёт, шляхтич, Запорожская Сечь |
Межпредметные связи | Литература, География |
Ресурсы | Учебник А.В.Торкунова, Атласы по истории, Дополнительная литература ( книги библиотечной выставки по теме), рабочие тетради. См. Дидактические материалы |
Организация пространства | Обучающиеся занимаются в помещении Лесновской библиотеки в мини-группах |
Ход урока Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Примечание | |
Этап урока | Цель этапа | Познавательная, коммуникативная, регулятивная, личностная | ||
Осуществл-е действия Формируемые способы деят-ти | ||||
1.Организационный | Организация направленного внимания на начало. | Проверка готовности к уроку, определение места урока в теме | Приветствие учителя, проверяют наличие необходимого учебного материала на столе | 1 мин. |
2.Мотивация | Анонс библиотечной выставки по теме урока Уразовой С.А. | Готовит задания по теме урока | Слушают, получают мотивацию к обучению по теме | 5 мин. |
3. Деятельстный | Подготовка мини-групп к выполнению заданий Работа по мини-группам | Рассказ Украинско-белорусские земли в составе Речи Посполитой. | Работают по заданиям, работа в атласах, анализ произведения Н.В. Гоголя «Тарас Бульба» | 5 мин. Задания на столах Использование выставки 5 мин. |
4. Деятельстный | Работа по мини-группам | Рассказ Восстание Богдана Хмельницого. Переяславская рада Физминутка (казачьи пляски, притопывание, ходьба по кругу) с использованием песни «Ой при лужку, при лужке…» из кинофильма «Свадьба в Малиновке» (2-3 мин) | Работают по заданиям, работа в атласах, | Задания на столах Использование выставки 5 мин. 3 мин. |
5. Деятельстный | Работа по мини-группам | Рассказ Воссоединение Украины с Россией | Работают по заданиям | Задания на столах Использование выставки 5 мин |
6. Домашнее задание | Выставление оценок за работу на уроке Запись в дневниках | Параграф 23, сделать по параграфу хронологическую таблицу, найти в параграфе информацию, о которой не говорили на уроке. (творческое задание) | Записывают домашнее задание | 5 мин. |
7.Подведение итогов Рефлексия | Анализ проведенной работы | Задает вопросы: устный опрос Чем вы пользовались при поиске информации? Где вам пригодится данная работа? | Отвечают на вопросы | 5 мин. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Почему положение реестровых казаков было более привилегированным, чем остальных категорий казачества?
Как назывались последователи и сторонники церковного договора 1596 г., признававшие подчинение православной церкви на Украине и в Белоруссии папе римскому?
подписание Андрусовского перемирия . поражение польских войск от казаков Богдана Хмельницкого под Жёлтыми Водами Переяславская рада Земский собор, постановивший принять Украину в подданство Российского государя 1648 г 1653 г 1654 г. 1667 г.
Одно из условий договора Алексея Михайловича и присягнувших казаков по решению Переяславской рады — это
Причиной долгих обсуждений вопроса о необходимости принятия Украины в подданство России было
И.М. Брюховецкий — это Как называлось привилегированное сословие — землевладельцы, дворяне — в Речи Посполитой? В чём состояла особенность Брестской церковной унии 1596 г.?
Предварительный просмотр:
3 группа «Лингвисты»
Рякишев Максим
Исаков Павел
Русаков Данил
Предварительный просмотр:
Вопросы к группе «Лингвисты»
(найдите значение слов)
Казаки
Голытьба
Гетман
Шляхта
Шляхтич
Уния
Что называют Запорожской Сечью?
Как называли в XVII веке Украину?
Назовите основных участников восстания 1648г.?
Что называют Запорожской Сечью?
Как называли в XVII веке Украину?
Назовите основных участников восстания 1648г.?
Что называют Запорожской Сечью?
Как называли в XVII веке Украину?
Назовите основных участников восстания 1648г.?
Вопросы по произведению Н.В.Гоголя
«Тарас Бульба»
Найдите описание жилья в произведении?
Найдите цитату, где отражается борьба запорожских казаков с польскими шляхтичами.
Найдите в произведении, чем занимались запорожские казаки.
Найдите в произведении отношения запорожских казаков к захватчикам
Кто такие казаки?
Кого называли Малороссийскими казаками?
Что называли Переяславской Радой?
Кто такой Богдан Хмельницкий?
Кто такие казаки?
Кого называли Малороссийскими казаками?
Что называли Переяславской Радой?
Кто такой Богдан Хмельницкий?
Работа с толковым словарём
Найдите и выпишете слова:
Предварительный просмотр:
Рефлексия (Обратная связь)
-Сегодня я узнал…
-Я понял, что…
-Теперь я могу…
-Урок увлёк меня…
-Урок заставил меня задуматься…
-Было трудно…
Тема урока:
«ВХОЖДЕНИЕ УКРАИНЫ В СОСТАВ РОССИИ»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка открытого урока: Социально-экономическое и политическое развитие России в XVII - XVIII вв.
Методическая разработка открытого урока: Социально-экономическое и политическое развитие России в XVII - XVIII вв. с использованием электронного учебника История России ча...
Методическая разработка-конспект урока биологии: 7 класс «Химический состав клетки»
Изучение химического состава клетки, роль органических и неорганических веществ...........
проверочная работа по темам международная политика России в 17 веке, вхождение Украины в состав России
Проверочная работа к материалу параграфов 21-23 учебника "История России. 7 класс." Н.М. Арсентьева, А.А. Данилова и др. под ред. А.В. Торкунова....
Россия в системе международных отношений. Вхождение Украины в состав России
Презентация с заднаниямии картами внутри нее...
Сценарий урока по истории России «Под рукой» российского государя. Вхождение Украины в состав России» с применением компетенций "4 К".
В основу педагогического проекта по истории России «Под рукой» российского государя. Вхождение Украины в состав России» с применением компетенций "4 К" положено разви...
Технологическая карта урока по теме "Вхождение Украины в состав России" (7 класс)
Технологическая карта урока по теме "Вхождение Украины в состав России" (7 класс, УМК под редакцией Торкунова)...
Вхождение Украины в состав России
Презентация по истории России для 7 класса Вхождение Украины в состав России соответствует обновленному ФГОС...