Сценарий урока по истории России «Под рукой» российского государя. Вхождение Украины в состав России» с применением компетенций "4 К".
план-конспект урока по истории (7 класс)

Хлыбова Оксана Геннадьевна

В основу педагогического проекта  по истории России «Под рукой» российского государя. Вхождение Украины в состав России» с применением компетенций "4 К" положено развитие личностного потенциала обучающихся. Важным становится умение критически мыслить, находить решения, кооперируясь с другими людьми. На помощь приходит технология "4 К", подразумевающая критическое мышление, креативность, кооперацию и коммуникацию.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

Вхождение Украины в состав России

Технологическая карта

Класс 7

предмет история России

На этом уроке  обучающиеся знакомятся с одним из направлений внешней политики России во второй половине XVII в., оценивают ее результативность.

Критическое мышление проявляется при способности обрабатывать и интерпритировать информацию, при выборе вариантов представления информации, выделении известного и неизвестного, при отборе точек зрения «за» и «против»

Креативность проявляется при поиске решения проблемного вопроса, при создании и развитии идей, при умении перестраиваться с появлением новой информации, при нахождении оригинального решения и создании нового продукта

Коммуникация проявляется в умении задавать вопросы и отвечать одноклассникам,  разъяснять свои идеи, способности договариваться

Кооперация проявляется при эффективной работе в группах, принятии общих идей, умение управлять эмоциями

Предпочтительное время проведения активности:

40 минут

Предметно-специфические навыки:

Решение проблем, представление информации

Учебная программа и цели

Учебные цели

Развитие представлений о внешнеполитической обстановке,  умений давать характеристику историческим событиям  на основе причинно-следственных связей.

Критерии оценки

Рубрики для оценки 4К:

- включение в деятельность

- участие обучающегося в решении проблемы

- презентация результатов

Связь с учебной программой

Россия при первых Романовых. Присоединение Украины к России.

Связь с другими предметами

МХК, география, литература

Универсальные учебные действия

Уметь ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и того, что еще неизвестно;

Уметь видеть проблему и решать ее;

Уметь работать с информацией;

Уметь осуществлять коррекцию своих действий;

Уметь работать в команде;

Уметь выражать свои мысли, строить высказывания, слушать и слышать соучеников

Толерантность  

Ресурсы

Веб и печатные материалы

Рабочие листы для групп: матрица принятия решения, Фишбоун

Презентация учителя по теме

Тексты с информацией

Карта настенная, карты в атласах

Проектор

Доска

Другое

Лист формата А1 и маркеры для составления кластера, цветные стикеры для «парковки идей», карточки с поговорками для самооценки

План реализации

Шаг/этап урока

Продолжительность

Роли учителя и учащегося

Параметры оценивания

1

2 мин

Ребята распределены по 4 группам. 2 самых сильных ученика получили опережающее задание  - прочитать параграф – для парной работы (составления кластера по теме).

Вступительное слово учителя о современной внешнеполитической ситуации и появлению 2 года назад в нашем селе переселенцев  с Украины. Среди них оказалась выпускница нашей школы – учитель английского языка, у которой дочь живёт во Франции.

Проблемный вопрос: Почему именно в Россию в это непростое время едут мирные украинцы?

Учитель делает обучающимся вызов к познавательной деятельности.

Включение в деятельность, определяют порядок действий, распределяют роли

Включение в деятельность

2

6 мин

Найдем на карте XVII в. Украину. В состав какого государства она входила?  

Учителю удалось добыть в архиве документ (представляется ученикам на слайде), письмо, в котором украинские казаки в 1649 г. просят принять их в Россию.

Работа в группах: используя исторические знания, карту и письмо, оцените возможные риски и преимущества этого шага для России. Сделайте вывод – как правильно поступить русскому царю? (используется матрица принятия решения, шаблон у каждой группы). Если возникнут затруднения – учитель напоминает: «Крым – наш. 2014 год». Делается коллективный вывод – принять Украину «под руку» российского государя. Формулируется тема урока и основные задачи.

Желание участвовать в активной деятельности, предлагают варианты ответов при определении темы урока, умение сотрудничать, принимать и оспаривать чужие решения

3

10 мин

Помним главный вопрос урока? Почему именно Россия? Ответ на него может дать предводитель казаков, но уже в 1654 году. Детям представляется документ 2.

В группах приём «Фишбоун»: голова рыбы – причина, кости – факты, хвост – вывод, последствия.

Причину формулируем совместно: угнетение украинского народа. Работа в группах с текстом документа. Применение приема критического мышления. Каждая группа кратко формулирует факт (религиозный, экономический, национальный и формулируется вывод и последствия).

Ученики открывают новое знание

4.

7 мин

Возвращаемся к решению русского царя – принять Украину в подданство. Сегодня это важное событие осветили бы в газетах. Но их в XVII в. еще не было. Вместо газет на главной площади громким голосом важные известия объявляли глашатаи. Предлагаю каждой группе составить текст «царского указа», чтобы было ясно каждому люду, что произошло важнейшее событие.

Предлагают разные варианты, прислушиваются к мнению

5.

6 мин

В это время на доску прикрепляется кластер, над которым творчески потрудилась пара учеников.

Глашатаи от групп зачитывают «царские указы», демонстрируется кластер.

6.

2 мин

Учитель предлагает посмотреть короткое видеоинтервью с учителем – выпускницей нашей школы, переехавшей в Хмелевицы из Украины. Она говорит о любви к Родине, о давних исторических связях двух народов, непростых нынешних отношениях.

7.

7 мин

Рефлексия:

1. по содержанию – «парковка идей». Ребята обсуждают в группах и прикрепляют стикеры с идеями на пробковую доску (оставляем до следующего урока).

2. по деятельности – оцените свою работу на уроке одной из поговорок (в поте лица, засучив рукава, рука об руку, считал ворон, через пень-колоду)

Обучающиеся дают ОС

Дидактический материал

Документ 1              

C:\Users\ПК\Desktop\2.jpg 

 Документ 2

Фишбоун

               

           

                       Листы для «царского указа»

https://photoshop-kopona.com/uploads/posts/2018-02/1519105954_2.jpg

C:\Users\ПК\YandexDisk\Скриншоты\2020-12-12_15-17-55.png

                         

                          Парковка идей

D:\фото\откр. урок 19.12.18\DSC_0670.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по истории России в 9 классе по теме "Гражданская война в России. 1918-1921 года.

Даный урок составлен с учетом современных требований к уроку, с применением новейших образовательных технологий: ипроблемной, групповой, исследовательской, ИКТ, здоровьесберегающей. Класс разделен на ...

Методическая разработка трансформируемого урока истории: "Вхождение Украины в состав России"

Предмет:  историяКласс: 7Автор УМК: А.В. ТоркуновТип урока: урок системного сотрудничества (урок в библиотеке)Руководители урока: Учитель: Палецких К.С. учитель истории и обществознания  Биб...

Конкурс исследовательских и творческих работ «В зеркале истории» в рамках празднования 200- летия вхождения Дагестана в состав Российского государства

Конкурс исследовательских  и творческих работ  «В зеркале истории» в рамках празднования 200- летия вхождения Дагестана в состав Российского государства...

проверочная работа по темам международная политика России в 17 веке, вхождение Украины в состав России

Проверочная работа к материалу параграфов 21-23 учебника "История России. 7 класс." Н.М. Арсентьева, А.А. Данилова и др. под ред. А.В. Торкунова....

Технологическая карта урока по теме "Вхождение Украины в состав России" (7 класс)

Технологическая карта урока по теме "Вхождение Украины в состав России" (7 класс, УМК под редакцией Торкунова)...

Вхождение Украины в состав России

Презентация  по истории России для 7 класса Вхождение Украины в состав России соответствует обновленному ФГОС...