Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта учителя истории и обществознания МБОУ НСОШ №2 г.Нюрба Тартыева Артура Сергеевича
методическая разработка по истории на тему
Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта учителя истории и обществознания
МБОУ НСОШ №2 г.Нюрба
Тартыева Артура Сергеевича
1. Обоснование актуальности и перспективности опыта. Его значения для совершенствования учебно-воспитательного процесса.
В современных условиях ИКТ становится наиболее эффективным средством, способствующим расширению образовательного пространства современной школы.
Уроки истории, обществознания – это особые уроки. И требования к ним особые – они должны строиться по законам искусства. Отсюда и вытекает ряд их особенностей. Эти уроки немыслимы без создания особой эмоциональной атмосферы увлечённости, которая достигается с помощью зрительных образов.
Поэтому стремясь идти в ногу со временем выбрал проблему «Использование ИКТ на уроках истории и обществознания». Поскольку информационные технологии оказывают все большее влияние на мировоззрение и знания детей, а сами учащиеся прекрасно понимают, что ИКТ являются неотъемлемой частью нашей жизни.
Работая в школе, я обратила внимание на то обстоятельство, что в последние годы происходит резкое падение интереса школьников к чтению, к книге,которые в свободное время пользуются различными новшествами в сфере связи и коммуникаций в основном для развлечений и, как следствие этому, снижения уровня грамотности учащихся. На уроках наблюдается снижение общей мотивации учебной деятельности, сознательного отношения к овладению знаниями, умениями и навыками. Поэтому, я стараюсь сделать всё возможное, чтобы добиться эффективности работы всех учащихся на уроке и при помощи ИКТ сделать процесс обучения доступным и интересным для каждого ученика.
Современный уровень преподавания предметов гуманитарного цикла накладывает на нас учителей большую ответственность. А на учителей истории и обществознания двойную ответственность, так как при сдаче выпускных экзаменов эти предметы являются наиболее популярными у детей. Мы должны не только стараться вызвать у учащихся устойчивый интерес к истории и воспитывать чувство патриотизма. На уроках истории и обществознания мы должны вырабатывать у учащихся умение обобщать и систематизировать полученную информацию, анализировать явления, процессы, факты, осуществлять перенос знаний (межпредметные и внутри предметные связи), определять, формулировать и аргументировать свою точку зрения, осуществлять оценочные суждения, выполнять исследовательские работы.
В связи с переходом на стандарты второго поколения перед нами, учителями помимо уже перечисленных задач стоят и ряд новых. Решение этих задач невозможно без использования современных информационных технологий.
Специфика преподавательской деятельности такова, что для эффективной деятельности, учитель должен владеть знанием собственного предмета, методиками его преподавания, психологией и педагогикой,иметь общий высокий уровень культуры. Сегодня в век информационно-коммуникативных технологий в области образования я ставлю перед собой новые задачи и проблемы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
publichnoe_predstavlene_sobstvennogo_innovatsionnogo_pedagogicheskogo_opyta_tartyev_a.s.docx | 18.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта учителя истории и обществознания
МБОУ НСОШ №2 г.Нюрба
Тартыева Артура Сергеевича
1. Обоснование актуальности и перспективности опыта. Его значения для совершенствования учебно-воспитательного процесса.
В современных условиях ИКТ становится наиболее эффективным средством, способствующим расширению образовательного пространства современной школы.
Уроки истории, обществознания – это особые уроки. И требования к ним особые – они должны строиться по законам искусства. Отсюда и вытекает ряд их особенностей. Эти уроки немыслимы без создания особой эмоциональной атмосферы увлечённости, которая достигается с помощью зрительных образов.
Поэтому стремясь идти в ногу со временем выбрал проблему «Использование ИКТ на уроках истории и обществознания». Поскольку информационные технологии оказывают все большее влияние на мировоззрение и знания детей, а сами учащиеся прекрасно понимают, что ИКТ являются неотъемлемой частью нашей жизни.
Работая в школе, я обратила внимание на то обстоятельство, что в последние годы происходит резкое падение интереса школьников к чтению, к книге,которые в свободное время пользуются различными новшествами в сфере связи и коммуникаций в основном для развлечений и, как следствие этому, снижения уровня грамотности учащихся. На уроках наблюдается снижение общей мотивации учебной деятельности, сознательного отношения к овладению знаниями, умениями и навыками. Поэтому, я стараюсь сделать всё возможное, чтобы добиться эффективности работы всех учащихся на уроке и при помощи ИКТ сделать процесс обучения доступным и интересным для каждого ученика.
Современный уровень преподавания предметов гуманитарного цикла накладывает на нас учителей большую ответственность. А на учителей истории и обществознания двойную ответственность, так как при сдаче выпускных экзаменов эти предметы являются наиболее популярными у детей. Мы должны не только стараться вызвать у учащихся устойчивый интерес к истории и воспитывать чувство патриотизма. На уроках истории и обществознания мы должны вырабатывать у учащихся умение обобщать и систематизировать полученную информацию, анализировать явления, процессы, факты, осуществлять перенос знаний (межпредметные и внутри предметные связи), определять, формулировать и аргументировать свою точку зрения, осуществлять оценочные суждения, выполнять исследовательские работы.
В связи с переходом на стандарты второго поколения перед нами, учителями помимо уже перечисленных задач стоят и ряд новых. Решение этих задач невозможно без использования современных информационных технологий.
Специфика преподавательской деятельности такова, что для эффективной деятельности, учитель должен владеть знанием собственного предмета, методиками его преподавания, психологией и педагогикой,иметь общий высокий уровень культуры. Сегодня в век информационно-коммуникативных технологий в области образования я ставлю перед собой новые задачи и проблемы
Проблема: повышение качества преподавания учебных предметов,внедрение в обучение новых технологий обучения,формирование ключевых компетенций обучающихся по истории и обществознанию
Целевые установки:
Повышение профессионального уровня
Ведение во внеурочное время активной подготовки к ОГЭ и ЕГЭ
Внедрение в уроки ИКТ
Задачи:
- Усиление роли предмета истории и обществознания среди других основных предметов
- Реализация творческих возможностей учителя с помощью ИКТ
- Повышение квалификации и качества преподавания
В ходе реализации поставленных задач требуется:
- Изучение педагогических программных средств
- Внедрение и применение их на практике
План реализации:
- Изучение основных трудов посвященных данной проблеме
- Боголюбов В.И. Инновационные технологии в педагогике // Школьные технологии. – 2005. – № 1. - С.39-42
- Господарик Ю.П. Проблемы использования интернет-ресурсов в обучении истории // Преподавание истории и обществознания в школе. – 2014-№8. – С.17-23.
- Дударев М.И., Швынденкова О.И. Аудиальные средства обучения истории: возможности использования и разработки // Преподавание истории и обществознания в школе. – 2014-№9,№10 – С.26-29.
- Инструментальная дидактика: перспективные средства, среды и технологии обучения / Под ред. Т.С. Назаровой.- М.: СПб.: Нестор-История, 2012. - 169 с. С.117-118.
- Коротаева Е.В. Обучающие технологии в познавательной деятельности школьников. - М.: Сентябрь, 2003г. - 176 с.
- Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Под. ред. Е.С. Полат - М.: Издательский центр «Академия», 2002. — 272 с.
- Селевко Г.К. Педагогические технологии на основе информационно-коммуникационных средств. – М.: Народное образование, 2005. -
- Современные образовательные технологии в изучении и преподавании предметов социально-гуманитарного цикла / Под ред. Е.В.Афонина. – М.: ООО ТИД «Русское слово – РС»,2007.-136 с. (28-31)
- Студеникин М.Т. Современные технологии преподавания истории в школе – М.: Владос, 2007.- 80 с.
- Чернов А.В. Использование информационных технологий в преподавании истории и обществознания. .// Преподавание истории в школе. 2001 -№ 8. - С.40-46.
- Шевченко Н. Интерактивные формы обучения как средство развития личности школьника // Учитель истории. – 2005. – № 5.- С.24-26
2.Прохождение курсов повышения квалификации
1)Прохождение курсов Методики преподавания ОГЭ по обществознанию и истории (ВЫПОЛНЕННО СЕРТИФИКАТ)
2)Прохождение курсов по использованию новейших технологий в современном уроке.(ПЛАНИРУЕТСЯ)
3) Посещение Мастерклассов учителей истории и обществознания и других предметов 1 и высшей категории.(ПЛАНИРУЕТСЯ)
3.Учебная исследовательская работа:
1)Принять участие в РМО учителей истории
2)изучить опыт учителей наваторов, методистов
3) использовать материалы сайта «Сеть работников образования» WWW/NSPORTAL/RU по вопросам использования ИКТ
4) Провести открытый урок на котором показать применение Информационно-коммуникативных технологий (ВЫПОЛНЕННО)
5) принимать участие в районных МО учителей истории
Научится:
- Использовать мультимедийные средства при разработке комплексов учебно-метадических материалов
- Научится выделять границы при использовании ИКТ на уроке
- Научить детей самостоятельной исследовательской деятельности с помощью интернет ресурсов
- Разработать и провести уроки по собственным новаторским технологиям
- Создать собственную медиатеку готовых уроков для 5-х классов по истории
Результаты работы разместить на своем сайте www.nsportal.ru/tartyev-artur-sergeevich
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта учителя истории и обществознания Каргиной Елены Александровны.
Педагогическая проблема, над которой работа ведется в течение последних трех лет «Формирование исследовательской компетентности учащихся посредством проектной деятельности на уроках ...
Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта учителя истории и обществознания МОУ «Луховский лицей» г.о.Саранск Ефремовой Натальи Геннадьевны
Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта учителя истории и обществознания МОУ «Луховский лицей» г.о.Саранск Ефремовой Натальи Геннадьевны...
Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта учителя истории и обществознания МБОУ СОШ с УИОП г. Алдан РС (Якутия) Забелиной Екатерины Геннадьевны
А работе представлен опыт по теме «Формирование гражданско-правовой культуры учащихся через проектно-исследовательскую деятельность на уроках истории и обществознания и во внеурочное время».Сего...
Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта учителя истории и обществознания МБОУ «Дачная СОШ» Теньгушевского муниципального района Республики Мордовия Поповой Надежды Владимировны
Тема инновационного педагогического опыта:«Организация проектно-исследовательской деятельности на уроках истории, обществознания и во внеурочное время»....
Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта учителя истории и обществознания Хлебиной Е.Н.
Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта учителя истории и обществознания....
Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта учителя истории и обществознания
Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта учителя истории и обществознанияМБОУ «Большеигнатовская СОШ» Большеигнатовского муниципального района Республики М...
Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта учителя истории и обществознания
Публичное представление собственного инновационногопедагогического опыта учителя истории и обществознания...