Рабочая программа по всеобщей истории для 9 класса
рабочая программа по истории (9 класс) на тему
Рабочая программа учебного предмета «Всеобщая история» разработана на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 1897 от 17 декабря 2010 г.);
- Программы общеобразовательных учреждений Вигасин А.А., Годер Г. И., Шевченко Н.И. и др. Всеобщая история. М.: Просвещение, 2014г. Новейшая история;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 40.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Всеобщая история» разработана на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 1897 от 17 декабря 2010 г.);
- Основной образовательной программы основного общего образования МОУ Лицей № 9;
- Программы общеобразовательных учреждений Вигасин А.А., Годер Г. И., Шевченко Н.И. и др. Всеобщая история. М.: Просвещение, 2014г. Новейшая история;
- Учебного плана МОУ лицея № 9 на 2017-2018 учебный год.
Цели изучения истории:
- формирование у молодого поколения исторических ориентиров самоидентификации в современном мире;
- развитие способностей учащихся на основе исторического анализа и проблемного подхода осмысливать процессы, события и явления в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности, руководствуясь принципами научной объективности и историзма;
- формирование у учащихся общественной системы ценностей на основе осмысления закономерности и прогрессивности общественного развития, осознания приоритета общественного интереса над личностным и уникальности каждой личности, раскрывающейся полностью только в обществе и через общество;
Задачи изучения истории:
1) формирование у молодого поколения ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной культурной самоидентификации в окружающем мире;
2) овладение учащимися знаниями об основных этапах развития человечества с древности до наших дней;
3) формирование у школьников умения применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений.
Количество часов: 34 часов (1 час в неделю)
Для реализации программного содержания используются следующие учебники и учебные пособия:
Учебник: Cороко-Цюпа О.С., Сороко –Цюпа А.О. Всеобщая история. Новейшая история 9 кл., М.: Просвещение, 2013-2017
Календарно-тематическое планирование по Всеобщей истории 9 класс
№ урока | Тема урока | Основное содержание обучения | Планируемые результаты | Дата | |||
Предметные | Личностные | Метапредмет-ные | план | факт | |||
Новейшая история. Первая половина XX века. Индустриальное общество в начале ХХ века. | Периодизация новейшей истории XX — начало XXI в. и особенности исторического развития. Мир в начале XX в. - предпосылки глобальных конфликтов. Основные события и вехи XX столетия. Социальный реформизм. Социальные реформы и милитаризация. Предпосылки формирования единого мирового хозяйства и его последствия. Неравномерность экономического развития. Монополистический капитализм. | знать периодизацию новейшей истории XX — начало XXI в., -раскрывать особенности исторического развития: скорость, глубина, революционность перемен и их всемирный масштаб, -характеризовать основные события и вехи XX века, достижения и проблемы. раскрывать смысл ведущих понятий темы: империализм, эшелонная модель модернизации, индустриальное общество. индустриальная эпоха, модернизация, характеризовать особенности технического прогресса | Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции
| регулятивные универсальные учебные действия: Анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты | |||
Политическое развитие в начале ХХ века. | Основные направления демократизации социально-политической жизни в начале XXв. Политические партии и главные идеологические направления партийной борьбы: консерватизм, либерализм, социализм, марксизм. Социалистическое движение в начале XX в. Рабочее движение в новую эпоху. | Используя карту, называть крупнейшие колониальные державы и их главные территориальные приобретения, характеризовать «новый империализм», называть главные причины и истоки политики нового империализма, определять, какую роль сыграли объективные и субъективные факторы в происхождении Первой мировой войны, понимать, как осуществлялся переход от старой международной системы (Европа монархов) к новой системе союза после Франко-прусской войны. противоречия.. | Осознание этнической принадлежности Идентификация себя в качестве гражданина России Интериоризация гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества Осознание и ощущение личностной сопричастности судьбе российского народа | регулятивные универсальные учебные действия: Анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты Выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат | |||
«Новый империализм». Происхождение Первой мировой войны. | Главные причины и суть «нового империализма». Завершение территориального раздела мира между главными колониальными державами в начале XX в. и борьба за передел колоний и сфер влияния. Нарастание противоречий и образование новых военно-политических союзов. Раскол великих держав на два противоборствующих блока - Тройственный союз и Антанту. Гонка вооружений. | называть даты важнейших событий (1907, 1912-1913, июль 1914, ноябрь 1918), хронологические рамки первой мировой войны; раскрывать смысл ведущих понятий темы: индустриальная эпоха, модернизация, «новый империализм», пацифисты, экспасия, позиционная война, Версальско-Ващингтонская система; локализовывать события на карте, показывать места важнейших сражений Первой мировой войны. | Интериоризация гуманистических, демократических и традиционных ценностей | регулятивные универсальные учебные действия: Анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты Выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат | |||
Первая мировая война. 1914-1918гг. Версальско-Вашингтонская система | Июльский кризис. Причины и предпосылки первой мировой войны. Цели и планы участников войны. Провал плана Шлиффена. Военные действия в 1915г. Верденская мясорубка и военные действия в 1916г. Внутреннее положение в воющих странах. Революция 1917г. в России и Брестский мир. | Знать, как изменилась политическая карта мира после заключения договоров и соглашений, составивших Версальско-Вашингтонскую систему, какие цели преследовали страны – победительницы на Парижской мирной конференции. Объяснять, в чем состояла противоречивость и непрочность Версальско-Вашингтонской системы | Интериоризация гуманистических, демократических и традиционных ценностей Осознание и ощущение личностной сопричастности судьбе российского народа Формирование ответственного отношения к учению и уважительного отношения к труду | регулятивные универсальные учебные действия: Анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты Выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат | |||
Последствия войны: революции и распад империй. | Итоги и последствия Первой мировой войны. Парижская мирная конференция (1919г.) Лига Наций. Вашингтонская конференция (1921-1922гг.) Версальско-Вашингтонская система послевоенного мира и ее противоречия. Демократизация общественной жизни. Изменения в расстановке политических сил в странах Европы | Знать, какие сдвиги произошли в европейском обществе в итоге Первой мировой войны. Объяснять, почему утрата социального статуса толкает людей к восприятию радикальных взглядов и крайностям общественного поведения. | Знание истории Осознание этнической принадлежности | регулятивные универсальные учебные действия: Анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты | |||
Капиталистический мир в 20-е гг. Страны Европы и США в 20-е гг. | Международные отношения в 1920-е гг. Эра пацифизма и пацифистские движения 1920-х гг. Особенности развития стран Европы и США в 1920-е гг. План Дауэса и перемещение экономического центра капиталистического мира в США. Эпоха зрелого индустриального общества. | Знать, какие обстоятельства экономического характера обусловили принятие плана Дауэса. Объяснять значение Раппальского договора для нормализации международных отношений. | Осознание этнической принадлежности Идентификация себя в качестве гражданина России Интериоризация гуманистических, демократических и традиционных ценностей | регулятивные универсальные учебные действия: Анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты | |||
Мировой экономический кризис 1929-1933 гг. Пути выхода. | Причины экономического кризиса. Великая депрессия. Альтернативные пути выхода из кризиса. Причины наступления тоталитаризма и авторитаризма в 20-30.-е гг. XXв. | называть даты мирового экономического кризиса; раскрывать смысл важнейших понятий: стабилизация, эра пацифизма, Великая депрессия, называть характерные признаки экономического кризиса; сравнивать пути выхода из кризиса разных стран, выделять общее и особенное. | Готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию Готовность к осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования Ответственное отношение к собственным поступкам | регулятивные универсальные учебные действия: Анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты | |||
США: «новый курс» Ф.Рузвельта. | Особенности экономического кризиса в США. «Новый курс» Ф. Рузвельта. Внешняя политика США в 1930-е гг. | Называть условия и главные черты экономического кризиса в США. Сопоставлять меры, предпринятые президентами США Гувером и Рузвельтом по преодолению кризиса. Объяснять, что нового было в политическом и экономическом курсе Рузвельта, чем отличались массовые социальные движения в США от аналогичных движений в Европе в 1930-е гг. | Интериоризация гуманистических, демократических и традиционных ценностей Осознание и ощущение личностной сопричастности судьбе российского народа | регулятивные универсальные учебные действия: Анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты Выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат | |||
Демократические страны Европы в 30-е гг. Великобритания, Франция | Особенности экономического кризиса 1929-1933гг. в Великобритании и Франции. Британская и французская модели борьбы с экономическим кризисом и социальными проблемами. Внешняя политика Великобритании в 1930-е гг. Народный фронт во Франции. | Объяснять, почему в Великобритании экономический кризис начала 1930-х гг.был не столь глубоким, как в континентальных экономических странах. | Осознание этнической принадлежности Идентификация себя в качестве гражданина России Интериоризация гуманистических, демократических и традиционных ценностей | регулятивные универсальные учебные действия: Анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты | |||
Тоталитарные режимы в 30-егг. Германия, Италия, Испания. | Формирование тоталитарных и авторитарных режимов в странах Европы. Италия. Предпосылки утверждения тоталитарной диктатуры фашистской партии. Фашизм. Б.Муссолини. Германия. Политическая нестабильность и обострение социальных проблем. Национал-социализм. А.Гитлер. | Доказывать, почему Италия стала первой из стран Европы, где фашистской партии прийти к власти. Называть какими методами фашистская партия в Италии пришла к власти. Объяснять особенности итальянского фашизма; почему германские фашисты называли себя «наци», а идеологию партии – национал-социализм». | Формирование ответственного отношения к учению и уважительного отношения к труду | регулятивные универсальные учебные действия: Анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты Выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат | |||
Тоталитарные режимы в 30-егг. Германия, Италия, Испания. | Формирование тоталитарных и авторитарных режимов в странах Европы. Италия. Предпосылки утверждения тоталитарной диктатуры фашистской партии. Фашизм. Б.Муссолини. Германия. | Объяснять особенности Народного фронта в Испании. Называть особенности испанского фашизма. Определять сходство и различие испанского фашизма и тоталитарных режимов в Германии и Италии. | Идентификация себя в качестве гражданина России Интериоризация гуманистических, демократических и традиционных ценностей | регулятивные универсальные учебные действия: Анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты | |||
Восток в первой половине ХХ века. | Традиции и модернизация. Первые попытки реформ в Китае. Буржуазная революция 1911-1912гг.Поражение движения под лозунгом советов. Гражданская война 1928-1937 гг. Агрессия Японии и единый национальный фронт 1937-1945 гг. Гандизм. Кампания ненасильственного сопротивления. Национальная великая революция 1920-х гг. Понятие «Восток». Положение в странах Востока в первой половине XX в. Возможные пути модернизации стран Востока на примере Японии, Китая и Индии. | Знать, какое содержание вкладывается в понятие «модернизация». Характеризовать методы и средства осуществления модернизации в различных странах Востока. | Знание истории своего народа, края Осознание этнической принадлежности Идентификация себя в качестве гражданина России Интериоризация гуманистических, демократических и традиционных ценностей Осознание и ощущение личностной сопричастности судьбе российского народа | регулятивные универсальные учебные действия: Анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты Выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат | |||
Латинская Америка в первой половине ХХ века. | Особенности социально-экономического и политического развития латиноамериканских стран в первой половине XX в. Пути развития континента. Мексика. Кубинская революция 1933-34 гг. | Знать, какие основные социальные слои в латиноамериканском обществе. Объяснять остроту социальных конфликтов в латиноамериканском обществе и почему для стран Латинской Америки характерны военные перевороты, диктатуры, путчи. | Осознание этнической принадлежности Идентификация себя в качестве гражданина России Осознание и ощущение личностной сопричастности | регулятивные универсальные учебные действия: Анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты Выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат деятельности | |||
Культура и искусство первой половины ХХ века. | Фундаментальные науки. Революция в естествознании. Научно-технический прогресс. Искусство и литература. Особенности художественной культуры. Неоромантизм. Символизм. Философия. | Объяснять смысл понятий. Знать какие открытия фундаментальных наук в конце XIX- начале XXв. изменили представление о мироздании и были названы «революция в естествознании». Объяснять, какие новые явления в умонастроении, культуре и искусстве были вызваны Первой мировой войной. | Потребность в общении с художественными произведениями Развитость эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера Эмоционально-ценностное видение окружающего мира | регулятивные универсальные учебные действия: Анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты | |||
Международные отношения в 30-е годы. | Крах Версальско-Вашингтонской системы. Деятельность Лиги Наций. Военно-политический блок «Берлин – Рим – Токио». СССР и Запад. Чехословацкий кризис. Мюнхенский сговор. Политика «коллективной безопасности» и её провал. | Объяснять причины распада Версальско-Вашингтонской системы договоров. Оценивать роль Лиги Наций в международной политике в 1930-е гг. Объяснять, какие события стали отправной точкой краха Версальско-Вашингтонской системы, какие пути решения возникших проблем наметились в мире. | ощущение личностной сопричастности к судьбе российского народа и народам мира | регулятивные универсальные учебные действия: Анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты | |||
Вторая мировая война. 1939-1945 гг. | Причины и начало войны. Этапы, театры боевых действий, основные участники войны. Оккупация Германией европейских стран. Нападение Германии на СССР. Движение Сопротивления. Антигитлеровская коалиция. Конференции союзников. Итоги и уроки войны. | Понимать периодизацию. Разбираться в современных версиях и трактовках Второй Мировой войны. Анализировать, сравнивать с Первой Мировой войной. | Интериоризация гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества Осознание и ощущение личностной сопричастности судьбе российского народа | регулятивные универсальные учебные действия: Анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты Выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат | |||
Повторение и обобщение по теме: «Новейшая история. Первая половина XX века» | |||||||
Новейшая история. Вторая половина ХХ – начало XXI в Послевоенное мирное урегулирование. Начало «холодной войны». | Последствие войны. Распад антигитлеровской коалиции. Создание ООН. Нюрнбергский процессс. Выступление Черчилля. Гонка вооружений. Военно-политические блоки. План Маршалла. | Устанавливать причинно-следственные связи. Характеризовать особенности «холодной войны». Объяснять основные последствия войны для стран- союзников, стран-агрессоров, всего мира. Характеризовать основные этапы «холодной войны» и их содержание. Сравнивать цели и территории охвата военно-политических блоков. | Осознание этнической принадлежности Идентификация себя в качестве гражданина России Интериоризация гуманистических, демократических и традиционных ценностей | регулятивные универсальные учебные действия: Анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты Выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат познавательные универсальные учебные действия: | |||
Завершение эпохи индустриального общества 1945-1970 гг. | Особенности экономического восстановления. Экономическая интеграция. Государственное регулирование. Государство благосостояния. Механизация сельского хозяйства | Выявлять основные черты индустриального общества; характеризовать типы экономических систем. Выявлять и указывать новизну в экономических и политических связях. Характеризовать государство благосостояния. Объяснять условия развития массового производства. | Уважительное отношение к истории, культуре, религии, традициям, ценностям народов России и народов мира Готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию | регулятивные универсальные учебные действия: Анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты Ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей познавательные универсальные учебные действия: | |||
Кризисы 1970-1980 гг. Становление информационного общества. | Экономические кризисы. Новый этап НТР. Экономическая политика 70-90-х гг.Основные понятия и термины. Экстенсивный и интенсивный типы производства, НТР, постиндустриальное (информационное) общество. | Характеризовать причины кризисов; называть особенности информационного общества. Называть черты и признаки постиндустриального (информационного) общества. Сравнивать индустриальное и постиндустриальное общества. | Уважительное отношение к истории, культуре, религии, традициям, ценностям народов России и народов мира Готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию | регулятивные универсальные учебные действия: Анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты | |||
Политическое развитие стран Запада. | Идейно-политические течения и партии. Классификация групп современных государств. Экономическая и социальная политика стран Запада в 1970—2000-е гг. Идейно-политические течения и партии. Особенности политического развития в мире. | Выявлять причины развития новых социальных движений. Называть основные идейно-политические направления в европейских государствах. Сравнивать содержание трёх этапов в экономической политике, тенденции мирового развития с тенденциями развития 1920—1930-х гг. | Готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию Готовность к осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования | регулятивные универсальные учебные действия: Анализировать и обосновывать применение соответствующего инструментария для выполнения учебной задачи | |||
Гражданское общество. Социальные движения. | Социальные движения. Новые конституции и права человека. Понятие гражданского общества, этапы его становления и основные институты. Социальные движения: молодёжи и студентов, движение гражданских инициатив, экологическое движение, национальные и этнические движения. Обновленческий процесс в церкви. Основные понятия и термины. Гражданское общество, волонтёр, демократизация. | Выявлять причины развития новых социальных движений. Называть главные черты гражданского общества. Сравнивать гражданское общество в индустриальную и постиндустриальную эпохи. Обсуждать в группе эффективность известных организаций гражданского общества. | Готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию Готовность к осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования | регулятивные универсальные учебные действия: Анализировать и обосновывать применение соответствующего инструментария для выполнения учебной задачи познавательные универсальные учебные действия: Переводить сложную по составу (многоаспектную) информацию из графического или формализованного (символьного) представления в текстовое, и наоборот | |||
США во второй половине XX в. | Реформизм в США. США в 1970-2002 гг. | Давать сравнительную характеристику развития стран; делать выводы. Объяснять особенности развития США в изучаемый период. | Готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию Готовность к осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования | регулятивные универсальные учебные действия: Анализировать и обосновывать применение соответствующего инструментария для выполнения учебной задачи познавательные универсальные учебные действия: | |||
Великобритания во второй половине XX в. | Консервативные и лейбористские правительства в Великобритании. М. Тэтчер. | Анализировать особенности политической жизни страны. Выявлять особенности лейбористского курса. Разрабатывать проекты по изучению курса М. Тэтчер, «третьего пути» Э. Блэра. | Готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию Готовность к осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования | регулятивные универсальные учебные действия: Анализировать и обосновывать применение соответствующего инструментария для выполнения учебной задачи познавательные универсальные учебные действия: | |||
Франция во второй половине XX в. | Четвёртая и Пятая республики во Франции. Франция после эпохи голлизма. | Анализировать особенности политической жизни страны. Оценивать политику де Голля и её социальные достижения. Характеризовать достижения нации в период президентства Ф. Миттерана, Ж. Ширака. | Готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию Готовность к осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования | регулятивные универсальные учебные действия: Анализировать и обосновывать применение соответствующего инструментария для выполнения учебной задачи познавательные универсальные учебные действия: | |||
Италия во второй половине XX в. | Провозглашение республики. Центризм. Итальянское «экономическое» чудо. Провал идеи «третьей фазы» | Доказывать демократичность провозглашения в Италии парламентской республики. Обозначать главные черты социального рыночного хозяйства. | Готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию Готовность к осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования | регулятивные универсальные учебные действия: Анализировать и обосновывать применение соответствующего инструментария для выполнения учебной задачи познавательные универсальные учебные действия: | |||
Германия: раскол и объединение. | Раскол Германии. Образование ФРГ и ГДР. Экономическое и политическое развитие. «Бархатная революция» в ГДР. Объединение Германии. | Характеризовать политически процессы в странах. Характеризовать Германию до объединения и после него. | Готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию Готовность к осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования | регулятивные универсальные учебные действия: Анализировать и обосновывать применение соответствующего инструментария для выполнения учебной задачи познавательные универсальные учебные действия: | |||
Преобразования и революции в странах Восточной Европы. 1945-2007 гг. | Коммунистические режимы в странах Центральной и Восточной Европе: поиск путей и моделей развития. Демократические революции в Восточной и Центральной Европе конца 1980 – начала 1990-х гг. | Устанавливать причинно-следственные связи между историческими событиями и явлениями. Сравнивать преобразования довоенного периода с преобразованиями 1945–2007 гг. Выделять наиболее общие причины революций 1989—1991 гг. | Готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию Готовность к осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования | регулятивные универсальные учебные действия: Анализировать и обосновывать применение соответствующего инструментария для выполнения учебной задачи познавательные универсальные учебные действия: | |||
Латинская Америка во второй половине XX в. | Особенности развития стран «третьего мира». Национал-реформизм. Революции в Чили и на Кубе. Военные режимы 70-80 годов. Латинская Америка в современном мире | Характеризовать особенности развития стран. Выделять общие и различные черты латиноамериканских стран. Анализировать причины, особенности перехода к демократизации в 1980-е гг. Составлять сообщения о лидерах латиноамериканских стран (по выбору). | Готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию Готовность к осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования | регулятивные универсальные учебные действия: Анализировать и обосновывать применение соответствующего инструментария для выполнения учебной задачи познавательные универсальные учебные действия: | |||
Страны Азии и Африки в современном мире. | Распад и крушение колониальной системы. Выбор путей модернизации. Особенности развития стран «третьего мира». Япония. Китай. Индия. | Объяснять трудности выбора путей развития стран Азии и Африки. Характеризовать две модели развития в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Сравнивать развитие Японии и Китая. Объяснять трудности, возникшие на пути к модернизации Индии. | Готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию Готовность к осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования | регулятивные универсальные учебные действия: Анализировать и обосновывать применение соответствующего инструментария для выполнения учебной задачи познавательные универсальные учебные действия: | |||
Международные отношения во второй половине XX в. | «Холодная война». Гонка ядерных вооружений. Международные кризисы. Международные и региональные конфликты. Роль ООН. Проблемы разоружения. Западноевропейская интеграция. Этапы «холодной войны». Интеграционные процессы в странах Западной Европы во второй половине ХХ — начале XXI в. Региональные конфликты в современном мире. Американо-российские отношения. Основные понятия и термины. «Холодная война», биполярный мир, гонка вооружений, интеграция. | Объяснять причины складывания биполярного мира. Характеризовать противоречия биполярного мира. Оценивать роль ООН в регулировании международных отношений. Определять значение распада СССР для мировой системы. | Готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию Готовность к осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования | регулятивные универсальные учебные действия: Анализировать и обосновывать применение соответствующего инструментария для выполнения учебной задачи познавательные универсальные учебные действия: | |||
Культура второй половины XX в. | Наука и техника. Новые явления в культуре. Общественно-политическая мысль. Литература и искусство. Общая характеристика культуры второй половины ХХ — начала XXI в. Поворот в искусстве в 1960-е гг. Новое объяснение мира. Постмодернизм и его проявления в литературе, кино, архитектуре. Основные понятия и термины. Поп-арт, гиперреализм, концептуализм, кинетическое искусство, Интернет, пост- модернизм. | Раскрывать особенности модерна и постмодерна. Сравнивать модерн и постмодерн в искусстве, литературе. Объяснять особенности нового видения мира. | Понятие российской гражданской идентичности (патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России, чувства ответственности перед Родиной) Знание истории своего народа, края Осознание этнической принадлежности Идентификация себя в качестве гражданина России Осознание и ощущение личностной сопричастности судьбе российского народа | регулятивные универсальные учебные действия: Анализировать и обосновывать применение соответствующего инструментария для выполнения учебной задачи Оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью деятельности познавательные универсальные учебные действия: | |||
Глобализация. | Глобализация и ее противоречия. Роль государства в условиях глобализации. Мировой финансово-экономический кризис 2008-2010 гг.Понятие глобализации, её компоненты и противоречия. Мировой финансово-экономический кризис 2008—2010 гг. Глобальные проблемы со- временности. Основные понятия и термины. Глобализация, глобальные проблемы человечества. | Объяснять смысл понятия глобализация. Называть главные черты современной глобализации; три основных центра мировой экономики. Приводить примеры глобального взаимодействия стран в бизнесе, культуре, политике, науке, моде. | Понятие российской гражданской идентичности (патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России, чувства ответственности перед Родиной) Знание истории своего народа, края Осознание этнической принадлежности Идентификация себя в качестве гражданина России Осознание и ощущение личностной сопричастности судьбе российского народа | регулятивные универсальные учебные действия: Анализировать и обосновывать применение соответствующего инструментария для выполнения учебной задачи | |||
Повторение и обобщение: «Новейшая история. Вторая половина ХХ – начало XXI в» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по всеобщей истории 9 класс
Рабочая программа составлена по авторской программе Занкова...
Рабочая программа по всеобщей истории 7 класс
Рабочая программа по всеобщей истории с добавлением тем по антикоррупционной политики в 7 классе....

рабочая программа по всеобщей истории 6 классы
рабочая программа составлена с учетом требований ФГОС второго поколения для основной школы...

Рабочая программа по Всеобщей истории 9 класс
Данная рабочая программа составлена к учебнику Л.Н. Алексашкиной. Она содержит календарно-тематическое планироание и проверочные материалы....

Рабочая программа по всеобщей истории 7 класс
Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2007 г. и авторской программы «Новая история 7-8 кл.» под редакцией А. Я. Юдовской и Л. М. Ванюшкиной. ...
рабочая программа по Всеобщей истории 8 класс
рабочая программа по Всеобщей истории 8 класс...
Рабочая программа по всеобщей истории 7 класс
Рабочая программа по Всеобщей истории разработана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, авторской программы ЮдовскойА.Я., Ванюшкиной Л.М. «Пр...