Разработка урока "Беспокойное столетие"
план-конспект урока по истории (6 класс) на тему
Урок по истории для 6 класса «Беспокойное столетие»
Тип урока: комбинированный
Формы: групповая «Мозговой штурм», индивидуальная «работа с карточками»
Приемы: «Мозговой штурм», «Круг»
Методы: Репродуктивные методы; Словесные методы – объяснение, беседа, повторительная беседа.
Цель урока: сформировать у обучающихся образ 14 столетия как наиболее тяжелого во всей средневековой истории Европы. Сформировать представление об одной из наиболее продолжительных войн в европейской истории, описать основные события войны и героическую роль в ней Жанны д Арк, подвести учащихся к пониманию причин начавшегося движения за реформирование церкви.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bespokoynoe_stoletie.docx | 43.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по истории для 6 класса «Беспокойное столетие»
Тип урока: комбинированный
Формы: групповая «Мозговой штурм», индивидуальная «работа с карточками»
Приемы: «Мозговой штурм», «Круг»
Методы: Репродуктивные методы; Словесные методы – объяснение, беседа, повторительная беседа.
Цель урока: сформировать у обучающихся образ 14 столетия как наиболее тяжелого во всей средневековой истории Европы. Сформировать представление об одной из наиболее продолжительных войн в европейской истории, описать основные события войны и героическую роль в ней Жанны д Арк, подвести учащихся к пониманию причин начавшегося движения за реформирование церкви.
Задачи урока:
Образовательные:
- Научить применять в своем повествовании термины : чума, товарное производство, неудобицы, «черная смерть», 1347 г., жаки, Жакерия, крестьянские войны, Уот Тайлер, Авиньонское пленение пап, Великая схизма, столетняя война, Жанна дАрк, реформирование,
- Развивающие:
1. Развить логическое мышление;
2. Развить чувство значимости истории;
3. Формировать логическое мышление, умения анализировать, обобщать, сравнивать знания, полученные га других предметах.
Воспитательные:
- Воспитать информационную культуру, внимательность, дисциплинированность;
- Воспитать чувства товарищества;
- Воспитать умения слушать, трудолюбия.
Ход урока
№ п/п мин. | Цель этапа | УУД | Деятельность | ЭОР | Оценивание, формы контроля | Результат | ||||||
учителя | обучающихся | |||||||||||
1. Орг. Момент (2 мин) | Включение учащихся в учебную деятельность на личностно-значимом уровне. «Хочу, потому что могу». | Личностные | Здравствуйте ребята! На протяжении нескольких уроков мы знакомились с историей средневекового города. | Приветствуют учителя. Проявление интереса к уроку. | презентация | Не оценивается | Включение в учебный процесс | |||||
2. Актуализация знаний. (10 мин) | Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности учащихся. | -Познавательные -Коммуникативные -Личностные | Сейчас, вы будете работать в парах.(Учитель раздает карточки). | Демонстрируют знания, умения по предыдущей главе. Критично относятся к вопросам-ответам. | (взаимооценка – свои баллы учащиеся фиксируют в оценочных листах). | Фиксация имеющихся предметных знаний (умений), известных способов деятельности. | ||||||
3. Постановка учебной задачи | Создание проблемной ситуации, в результате которого обучающиеся самостоятельно выдвинут цели урока в виде вопросов или гипотез. | -коммуникативная; - познавательные: -общеучебные УД; -постановка и решение проблемы. | Обратите внимание на карту «Франция и Англия в период Столетней войны». Проанализируйте ее и постарайтесь определить цель и тему нашего урока. | Выдвигают варианты цели, участвуют в их анализе, обсуждении. | 1 слайд | Педагог уточняет тематические рамки урока, инициирует учащихся к дальнейшей деятельности. | Появление цели урока. Умение сотрудничать, вступать в дискуссию, анализировать, доказывать, отстаивать свое мнение. Умение ставить цели, планировать свою работу. | |||||
4 «Открытие нового знания» | Изучение новых знаний и способов действий. Построение проекта выхода из затруднения) | Личностные; Познавательные(логические учебные действия – умение анализировать и синтезировать новые знания.) | Запишите в тетради тему нашего урока. И новое понятие «ЧУМА». Учитель спрашивает мнение учеников. Учитель объясняет его значение. | Слайды: 2 3 4 5 6 7 8 | Участие в диалоге, интерактивной беседе. | Формирование навыков устной коммуникации, высказывание своего мнения, участие в диалоге. Развитие учебно-познавательной мотивации. Формирование умений учебного сотрудничества, коллективного обсуждения проблем | ||||||
5.Первичное закрепление | Проговаривание нового знания, запись в виде опорного сигнала. | Личностные; Общеучебные УД; Коммуникативные; | Столетняя война 1 этап 1337-1360 г.г. 1340 г. Уничтожение французского флота при г. Слейсе. 1346 г. Поражение французов в битве при Креси. 1356 г. Разгром французской армии при Пуатье. 1360 г. Заключение мирного договора. Треть земли Франции переходила к англичанам. 2 этап . 1369-1396 г.г. Победы французов на суше и на море. Англичане потеряли почти все владения во Франции. 3 этап. 1415-1424 г.г. 1415 г. Битва при Азенкуре. Сокрушительное поражение французов. 1424 г. Весь север Франции оказался в руках англичан. 4 этап. 1428-1453 г.г. 1428 г. Осада г. Орлеана. 1429 г. Перелом в ходе войны. Жанны д' Арк 1431 г. Казнь Жанны д' Арк. 1453 г. Изгнание англичан, но англичане сохранили порт Кале. Англичане потеряли почти все владения во Франции. | Учащиеся отвечают на вопросы. С помощью учебника корректируют ответы. | 9 10 11 | Корректируют свои предположения на основе работы с источником. После этого ответы сверяют с образцом на слайде и оценивают | Умение ориентироваться в тексте учебника. Умение использовать информацию источника, выделять ее для решения учебной задачи. Формирование навыков речевой деятельности | |||||
6.Самоанализ и самоконтроль | Этап применения знаний и способов действий. Каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет. | Познавательные: Логические УД; Коммуникативные | Организуется работа по вопросам: В чём причины побед англичан в основных сражениях? Как изменился ход войны с появлением Жанны д' Арк? Какой подвиг совершила Жанны д' Арк? Работа с картой:
А) во Франции в 1358 г. Б) в Англии под руководством Уота Тайлера в 1381 г. В) Места и годы важнейших сражений. Г)Осада англичанами Орлеана в 1428-1429 гг. | Самостоятельно индивидуально работают с картой. | 12 13 | Ученики сверяют свои ответы с ответами на слайде. Оценивают ответы соседа по парте, записывают в оценочный лист. | Коммуникативное освоение способов совместной и индивидуальной учебной деятельности. | |||||
7.Включение нового знания в систему знаний и повторение. | Применить рассуждения, имеющиеся знания, собственный опыт. | Познавательные: Логические УД; Коммуникативные | 1.Что общего вы находите в причинах крестьянских восстаний, вспыхнувших в Англии и во Франции? 2.каковы причины крестьянских выступлений? 3.Что такое авиньонское пленение пап7 4.Что привело к расколу католической церкви? 5.Повод и причины Столетней войны? | Учащиеся описывают схему. | 27 | Оценивают свой ответ | Коммуникативное освоение способов индивидуальной учебной деятельности. | |||||
8.Рефлексия | Осознание учащимися своей УД, самооценка результатов деятельности своей и всего класса. | Коммуникативная: монологическая; Познавательная: ОУД; Личностно-смысловая. |
| Ответы учащихся. | Оценивают свою работу и работу класса. | Умение систематизировать, обобщать изученное. Соотносить цели урока с результатом работы. Реализация личностного потенциала. |
1 этап 1337-1360 г.г.
1340 г. Уничтожение французского флота при г. Слейсе.
1346 г. Поражение французов в битве при Креси.
1356 г. Разгром французской армии при Пуатье.
1360 г. Заключение мирного договора. Треть земли Франции переходила к англичанам.
2 этап . 1369-1396 г.г.
Победы французов на суше и на море. Англичане потеряли почти все владения во Франции.
3 этап. 1415-1424 г.г.
1415 г. Битва при Азенкуре. Сокрушительное поражение французов.
1424 г. Весь север Франции оказался в руках англичан.
4 этап. 1428-1453 г.г.
1428 г. Осада г. Орлеана.
1429 г. Перелом в ходе войны. Жанны д' Арк
1431 г. Казнь Жанны д' Арк.
1453 г. Изгнание англичан, но англичане сохранили порт Кале. Англичане потеряли почти все владения во Франции.
Английская армия | Французская армия |
– из свободных крестьян (лучников). Рыцарская конница получала жалование из королевской казны. В армии: | Конные рыцарские отряды, возглавляемые сеньорами. Рыцари действовали самостоятельно, не было дисциплины, была разобщенность в действиях. |
Причины и повод Столетней войны:
Причины:
1.Война – способ обогащения для феодалов. (новые рынки сбыта)
2. Стремление королей Франции подчинить французские земли, принадлежащие королю Англии (Аквитанию), чтобы завершить объединение страны.. (захват новых земель)
3. Борьба за влияние в богатой Фландрии. (новые ресурсы)
Повод:
Смерть последнего Капетинга на французском престоле, Претензии короля Англии Эдуарда 3 на корону Франции.
Чума́ — острое природно-очаговое инфекционное заболевание. 1347 год.
Товарное хозяйство — форма экономической организации, когда товары производятся отдельными обособленными производителями, и для удовлетворения потребностей требуется обмен (торговля).
Неудобицы – земли, которые давали очень низкие урожаи.
Первая крестьянская война произошла в Северной Франции в 1358 г.
Жаки – крестьяне, презираемые господами.
Жакерия – мятеж крестьян (жаков) за независимость от господ.
- большинство крестьян обрело личную свободу,
- многие феодалы отказались от барщины,
- свободные крестьяне вносили точно установленные платежи за пользование землёй,
- смягчены законы против бедняков.
Барщина- это труд, работа крепостных и временно-обязанных крестьян в пользу феодала. В основном за предоставление в их пользование части земли последнего, заключающаяся в даровом обязательном (преимущественно сельскохозяйственного характера) труде.
Оброк- одна из повинностей зависимых крестьян, заключающаяся в выплате дани помещику продуктами или деньгами.
Авиньонское пленение пап – вынужденное пребывание римских пап в Авиньоне
Великая схизма- великий раскол католической церкви.
Реформирование - процесс преобразования государства, начинаемый властью по необходимости. Конечная цель любой реформы — укрепление и обновление государственных основ, что, однако, не всегда несёт за собой улучшение уровня жизни, сокращение государственных расходов и наоборот — увеличение доходов.
Пожелание учеников!
Время быстро пролетело, подводить пора итог.
Два кружочка перед вами: вам запомнился урок?
Если поняли вы тему, разобрались, что к чему,
Белый поднимите выше (очень этого я жду!)
Если черный– то не страшно, дома можно прочитать!
Всем на следующем уроке получить желаю “5”!
Приложение 1. причины начавшегося объединения Франции
Экономические | Политические |
1. Развитие хозяйства. 2. Разделение труда между об- 3. Развитие торговли. 4. Замена барщины продукто- | 1. Борьба городов с сеньорами. 2. Борьба крестьян за освобож- 3. Поддержка церковью коро- 4. Поддержка мелкими и сред- 5. Переход рыцарей на службу |
Процесс объединения Франции
Борьба королевской власти за объединение страны:
- подчинение вассалов в собственном владении короля;
- войны с английскими королями;
- присоединение крупных владений.
Выводы:
• В начале XIV века во Франции возникла сословная монархия - централизованное государство, в котором королевская власть опиралась на собрание представителей сословий.
•Усиление королевской власти при Филиппе IV:
борьба с папой Римским;
созыв Генеральных штатов (1302 г.).
• Франция становится сословной монархией, централизованным государством с недостаточно сильной королевской властью, опирающейся на поддержку представителей сословий.
АНГЛИЯ
Вывод: опираясь на горожан и рыцарей, королевская власть победила в борьбе с крупными феодалами. Все феодальные распри в 30-50-х годах XII века были прекращены с восшествием на престол Генриха II.
Сословия - группа людей с правами и привилегиями, по традиции или закону переходящими от отца к сыну.
Основные сословия:
1. Духовенство.
2. Феодалы (дворяне), рыцари.
3. Все остальное население: крестьяне, горожане (торговцы, ремесленники).
Генеральные штаты - высшее сословно-представительное собрание, которое состояло из депутатов всех трех сословий: духовенства, дворянства и представителей третьего сословия - горожан.
Централизация – подчинение одному центру. Централизованное государство - государство, объединившее вокруг сильной центральной власти ранее разрозненные земли. Объединение носит политический (общее для всех законодательство) и экономический (единый рынок без пошлин) характер.
Парламент - высший представительный и законодательный орган в государствах, где установлено разделение властей.
Домен (область) — владения короля или владение какого-либо феодала в Средние века.
Фамилии:1. 2.
Задание 1. причины начавшегося объединения Франции
Экономические | Политические |
1. 2.
3.
4. | 1. 2. 3. 4. 5. |
Задание 2. Напишите определения понятия:
Централизация-
Задание 3. Напишите основные сословия
1.
2.
3.
Оценка одноклассников – 5, 4, 3, 2, 1, 0.
Оценка за работу на уроке от всего класса – 5, 4, 3, 2, 1,0.
1.
2.
Оценка учителем за карточку – 5, 4, 3, 2, 1,0.
Оценка учителем за Д/З – 5, 4, 3, 2, 1, 0.
1.
2.
Итоговая оценка за урок – 5, 4, 3, 2.
1.
2.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка открытого урока по теме "Живопись Англии 18-19 столетия".
Разработка открытого урока по теме Живопись Англии 18-19 века....
Разработка урока "По следам минувших столетий"
Топонимика Воронежской области...
Разработка занятия на тему: "Лучшие люди столетия"
Это занятие о знаменитых и достойных людях Тувы....
разработка урока, посвященного жизни Черномории в начале XIX столетия
урок содержит богатый материал, расчитанный на учащихся казачьих классов...
Методическая разработка повторительно-обобщающего урока истории в 9 классе по теме «Революции в России начала XX столетия».
Социальные противоречия и неспособность правительства решить важнейшие политические проблемы привели в начале XX века к глубокому социально-политическому кризису.. Правительс...
Методическая разработка внеклассного мероприятия по английскому языку информ-досье «Прицел на столетие» к юбилею оружейного конструктора М.Т. Калашникова
Методическая разработка по внеклассному мероприятию по английскому языку, посвященная юбилею всемирно известного оружейного конструктора М.Т. Калашникова, к метериалам прилагается интерактивный квиз п...