Индивидуальный план профессионального роста педагога
статья по истории на тему
Индивидуальный план профессионального развития педагога, реализующего ФГОС ООО.
Тема: Внедрение ФГОС ОО в педагогическую деятельность через формирование универсальных учебных действий, самостоятельной работы на уроках истории.
Срок работы: 2015-2019
Цели профессионального развития:
-приобретение профессиональных компетенций учителя в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения;
-повышение своего профессионального уровня в области теории и методики преподавания истории в связи с введением ФГОС ОО для развития способностей каждого ребенка, формирование духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности;
-формирование способности к творческому саморазвитию, к творческой деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 107 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальтный план профессионального развититя педагога, реализующего ФГОС ООО Павловой Нины Петровны,
учителя истории МБОУ «Кощаковская СОШ»
Пестречинского муниципального района РТ
Тема: Внедрение ФГОС ОО в педагогическую деятельность через формирование универсальных учебных действий, самостоятельной работы на уроках истории.
Срок работы: 2015-2019 гг.
Цели профессионального развития:
- приобретение профессиональных компетенций учителя в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения;
- повышение своего профессионального уровня в области теории и методики преподавания истории в связи с введением ФГОС ОО для развития способностей каждого ребёнка, формирование духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности;
- формирование способности к творческому саморазвитию, к творческой деятельности;
- умение воплотить творческие идеи и замыслы в своей деятельности.
Задачи:
- Изучить нормативные документы, регламентирующие исполнение требований федерального государственного стандарта второго поколения по истории и обществознанию.
- Разработать и реализовать индивидуальный план профессионального развития при введении федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения.
- Развивать компетентность в выстраивании индивидуального образовательного маршрута обучающихся.
- Проектировать рабочие программы основного общего образования по истории в соответствии с ФГОС ОО.
Разделы плана
- Изучение нормативно-правовой базы, связанной с проблемами реализации ФГОС ОО
Литература, нормативные правовые документы | Задачи использования литературных источников | Сроки | Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы |
Конституция РФ, ст.43 - Содержание и гарантии права на образование. | Знакомство с основополагающим документом | В течение года | Отчет на ШМО, педагогическом совете |
Конвенция о правах ребенка (02.09.1990) | Знакомство с основополагающим документом | В течение года | |
Закон РФ «Об образовании». | Знакомство с основополагающим документом | В течение года | |
Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка». | Знакомство с основополагающим документом | В течение года | |
Семейный кодекс (от 29.12.1995 №223 -ФЗ). | Знакомство с основополагающим документом | В течение года | |
Приказ Минобрнауки России «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию» | Для составления рабочих программ | Сентябрь | |
Изучение проекта федерального закона « Об образовании в Российской Федерации» | Оформление результатов протокол ШМО | В течение года | Портфолио учителя |
«Деятельностный подход - методологическая основа ФГОС общего образования» Немова Н.В. | Знакомство с основополагающим документом | ||
Приказ МО и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования | Знакомство с основополагающим документом | В течение года | Портфолио учителя |
Приказ Минобрнауки РФ от 28 декабря 2010 г. № 2106 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части здоровья обучающихся, воспитанников». | Знакомство с основополагающим документом | В течение года | Портфолио учителя |
Приказ Минобрнауки России от 4 октября 2010г. № 986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса, оборудования учебных помещений». | Знакомство с основополагающим документом, разработка перспективного плана дооборудования кабинета истории | В течение года | Портфолио учителя |
ФГОС ОО, ООО | Изучение совокупности требований, обязательных при реализации основной образовательной программы среднего общего образования | В течение года | Портфолио учителя |
Фундаментальное ядро содержания основного общего образования: проект / под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова. — М: Просвещение, 2011. (Стандарты второго поколения) | Изучение базового документа, необходимого для создания базисных учебных планов ОУ, рабочих программ по предмету, учебно-методических материалов и пособий. | В течение года | Портфолио учителя |
Изучение Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения. | Изучение изменённого содержания образования по предметам | В течение года | Портфолио учителя |
Примерные программы по учебным предметам (Стандарты второго поколения) | Изучение изменённого содержания образования по предмету | В течение года | Рабочие программы |
Изучение проекта федерального закона « Об образовании в Российской Федерации» | Знакомство с основополагающим документом | В течение года |
2. Разработка методических материалов, обеспечивающих введение ФГОС и реализацию обновленного учебно-воспитательного процесса
Задачи или содержание деятельности | Сроки | Форма представления результатов работы | Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы | |
Начало | Окончание | |||
Корректировка рабочих программ по учебным предметам в соответствии с ФГОС | Август | Май | Рабочие программы | МС по проблеме «Организация образовательного процесса в условиях введения ФГОС» |
Разработать конспекты уроков в 5, 6, 7, 8, 9 классах с учетом требований ФГОС второго поколения. (технологические карты) | Сентябрь | Май | Технологические карты | Сайт http://nsportal.ru/ |
Составление (выбор) комплексных проверочных работ по истории и обществознанию в 5, 6, 7, 8 классах | Сентябрь | Май | Методические рекомендации по содержанию и проведению комплексных проверочных работ | Заседание ШМО учителей гуманитарного цикла в течение учебного года |
Выявление и отбор способов и средств формирования УУД у обучающихся (анализ учебников, отбор системы заданий и пр.) | Сентябрь | Май | Методические разработки, пособия для обучающихся | Анализ «Методической копилки педагогического опыта» на заседаниях ШМО учителей гуманитарного цикла в течение учебного года |
Разработка сценариев уроков в 5, 6, 8 классе по истории в соответствии с требованием ФГОС ОО (в т.ч. медиауроков) | Сентябрь | Май | Открытые уроки, взаимопосещение уроков учителями ОУ в рамках обмена опытом | Самоанализ и анализ открытых уроков на заседаниях ШМО учителей гуманитарного цикла в течение учебного года |
3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности
Задачи или содержание деятельности | Сроки | Форма представления результатов работы | Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы | |
Начало | Окончание | |||
Открытые уроки и внеурочные мероприятия | Сентябрь | Май | Открытый урок | Рефлексия |
Участие в школьной методической выставке | В течении года | Разработанные материалы по ФГОС Портфолио учителя | Методический конкурс | |
Выступление на заседании ШМО, РМО учителей гуманитарного цикла | В течение года | Выступление | Материалы выступления | |
Отчет по индивидуальному плану профессионального развития по внедрению ФГОС второго поколения | Апрель | Презентация Портфолио учителя | Педагогический совет Конкурс методических разработок |
4. Участие в системе школьной методической работы
Школьное мероприятие | Сроки | Выполняемые виды работ (решаемые задачи) | Форма представления результатов работы | |
Начало | Окончание | |||
Заседание ШМО учителей гуманитарного цикла | В течение года | методическая взаимопомощь, представление опыта работы. | Выступление | |
Семинар в рамках плана научно- методической работы школы | Февраль | Подготовка выступления в соответствии с темой семинара; Оказание помощи коллегам в подготовке к выступлению | Выступление в соответствии согласно теме семинара | |
Школьная научно-методическая выставка | Апрель | Участие в выставке в качестве представляющего материал; | Представление опыта работы (статьи) разработка уроков, авторские программы, проекты и др.) | |
Предметные недели (декады) | Март | Организационно-педагогические мероприятия в рамках плана предметных декад | Активное участие обучающихся в мероприятиях предметных декад | |
Психолого-педагогический всеобуч с целью повышения психологической компетенции педагогов в рамках ФГОС ОО | Декабрь | Апрель | Активный слушатель | |
Методический всеобуч с целью повышения методической компетенции педагогов | Декабрь | Апрель | Активный слушатель | |
Подборка информационных ресурсов Интернета | Декабрь | Апрель | Создание методической копилки по математике школы | Анализ «Методической копилки педагогического опыта» на заседаниях ШМО учителей гуманитарного цикла в течение года |
5. Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне школы
Темы курсов | Место прохождения курсов | Форма прохождения курсов ПК | Сроки | Форма отчета о результатах подготовки | |
Начало | Окончание | ||||
Обучение по дополнительной программе повышения квалификации "Тьюторское сопровождение преподавания предмета "История" в условиях введения ФГОС ООО" в объеме 90ч. | ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан». | Очная | Апрель 2015г. | Удостоверение | |
"Инновационные тенденции преподавания историко-обществоведческого образования" | ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан». | Очная | Ноябрь, 2015 | Удостоверение | |
Стажировка РФ по теме: «Индивидуализация и тьюторство в условиях реализации ФГОС» г. Иркутск, 24 часа | Очная | Август, 2015 | Удостоверение | ||
тема: «Организация педагогических взаимодействий в образовательном процессе школы как инструмент достижения предметных и метапредметных результатов ФГОС», 108 часов | Негосударственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Центр социально-гуманитарного образования» | Очная | Ноябрь 2017 | Удостоверение |
6. Работа в составе органов управления школой и рабочей группы проекта введения ФГОС ОО
Органы разработки и реализации проекта | Виды выполняемых работ | Сроки исполнения работ | Результаты | |
Член ШМО | Программа УУД | Начало | Окончание | |
Вхожу в состав рабочей группы учителей-ведущих консультантов (тьюторов) района по внедрению ФГОС ОО в Пестречинском муниципальном районе. | ООП основного общего образования |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/28/picture-91644-1372409738.jpg)
Индивидуальный план профессионального роста
Материал представляет собой план профессионального роста учителя математики на 2012-2013 учебный год, истекающий их анализа предшествующего периода работы и постановки проблем....
Проектирование индивидуальной траектории профессионального роста педагогов в условиях современной школы
Доклад на заседании педагогического совета школы«Проектирование индивидуальной траектории профессионального роста педагогов в условиях современной школы. ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/17/picture-495523-1445101003.jpg)
Индивидуальный план профессионального роста
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/21/picture-208007-1361469809.jpg)
Индивидуальный план профессионального роста учителя
Индивидуальный план профессионального роста учителя технологии Зартдиновой Гульсиры Габделнуровны, первой квалификационной категории государственного бюджетного общеобразовательного ...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/15/picture-144421-1353001200.jpg)
Индивидуальный план профессионального роста
Индивидуальный план профессионального развития на 2016-2021 гг....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/09/picture-827795-1476003700.jpg)
Индивидуальный план профессионального роста учителя
Индивидуальный план профессионального роста учителя....
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/14/picture-1057605-1536905633.jpg)
Индивидуальная карта профессионального роста педагога
Индивидуальная карта профессионального роста педагога разработана с целью определния траектории развития педагога, точек....