Я не знаю, зачем и кому это нужно.
методическая разработка (9, 10, 11 класс) на тему

Сидорова  Мария  Васильевна

Внеклассное  мероприятие.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУ «Шапшинская  средняя  общеобразовательная  школа  Высокогорского  муниципального  района  Республики  Татарстан»

       

Внеклассное  открытое  мероприятие

« Я  не  знаю,  зачем  и  кому  это  нужно…»

                                                                   Сидорова  Мария  Васильевна

учитель  истории 1 кв. категории

      Цель : воспитывать у учащихся  чувство патриотизма, ответственность за порученное дело.  Развивать коммуникативные и креативные способности  учащихся, их умения и навыки в поиске, обработке, систематизации и передаче  информации.

  Оформление: репродукции о войне, выставка книг о войне, газетные статьи о войне в Чечне,   Книга  Памяти, ордена и медали , письма с фронта,   диск «От  кремля  до  рейхстага»,презентации: «ВОВ», «Афган»,  «Марфин В»,;фрагменты кинофильмов «9рота», «Грозовые  ворота»; фонограмма песни «Русский  парень», «Пусть  всегда  будет  солнце».

 На  доске : тема  «Я  не  знаю,  зачем  и кому  это  нужно…»,  плакат «Никто  не  забыт  и  ничто  не забыто», стенгазета о Володе  Марфине, письма  с  фронта, газетные  статьи о  войне  в  Чечне, награды.

 1Ведущий: Павшим и живым,

                     воевавшим и воюющим  посвящается…

2 Ведущий:  У  каждого  поколения – своя  война : Великая Отечественная, Афган, Нагорный  Карабах, Чеченская.  Все эти  войны болью отзываются в наших  сердцах.  Мы  не видели  войны,  мы  не  можем  вспомнить о ней  так, как  это  делают  свидетели тех  страшных  дней.  Но  мы можем  помнить о войне и вспоминать  тех, кто воевал, кто погиб.

 (диск « От  Кремля до Рейхстага»   фрагменты  1, 2, 25 - 27)

  1 Ведущий : 22 июня 1941г  фашистская Германия обрушила  на  нашу  страну страшный  удар.  Это  была  смертоносная  лавина.  Они  уже  захватили Европу. 190 дивизий (5,5млн человек), около 5000самолетов, свыше 3000танков – всё  это  двигалось  на  нас,  на  наших  дедушек и бабушек,  которые  были так же  молоды, как мы.

2Ведущий:  Война  пришла в наши деревни и сёла.  За годы  войны   из  нашей  местности ушло  на  фронт 270 человек, вернулось 74,  не  вернулось –196.

Война  коснулась каждой  семьи. Сегодня мы  чтим память тех, кому обязаны счастьем  жить на  земле,  тех, кто отстоял  наши  жизни  на  полях  войны.

( Презентация  «Великая Отечественная война».)

    Чтец:  Мой прадедушка, Гизатуллин Хаким  Гизатович,  родился  в 1918 году  в деревне   Ямашурма Высокогорского района.  2 февраля 1941 года  женился, а в июле 1941 года был  мобилизован  на  фронт.  В 1944 году  бабушка  получила  извещение,  что  пропал  без  вести  в  битве  за Днепр.  Своего  сына  дедушка так и не увидел, прабабушка  вырастила  его одна.

    Чтец:Мой  прадедушка, Филиппов  Петр  Матвеевич  родился в 1909году  в д. Тимошкино Высокогорского  района.  В 1922 году  окончил 5 классов неполной  средней  школы д. Тимошкино и пошел  работать.  С 1931 по 1933годы  служил  в  армии.  На фронт был  мобилизован  14 июля 1941года.  Прадедушка  служил в 28 запасном  артиллерийском  полку старшиной  батареи.  С   мая 1943года  по  ноябрь 1945  служил в 41 артиллерийском  полку  командиром  огневого  взвода.  С 9 августа 1945 по  3 сентября 1945г  участвовал  в  войне  против  Японии. Демобилизован 5 октября 1945г.  Прадедушка  награжден 4 орденами  «Красной Звезды»,  медалями «За взятие Кенигсберга»,  «За победу  над Германией».  Умер  прадедушка в  1994году.  Дома хранятся  награды прадедушки, его  военный  билет, как  память о прадедушке, напоминание о войне.

  Чтец :         Я читаю  письмо, что уже  пожелтело с годами,

         На  конверте, в углу,  номер  почты  стоит  полевой…

     « Письмо  на  родину  домой.

    Письмо дорогому  сыну  Мише. Здравствуй, дорогой  мой  сынок  Миша и здравствуй, дорогая  моя Нюрочка, еще  здравствуй дорогой  мой  сын Шура. Дорогая  моя  супруга,  не  серчай, что  пишу  на  имена  детей.  Наташа,  я  хочу  спросить Мишу: Наверное, он может  написать  отцу  письмо. Дорогая моя  семья, почему то я от вас не  получил ни одного  письма. Со всем  желанием  сейчас бы  получить  от  вас   хоть  одно  письмо. Пока  нахожусь на  фронте  в Орловской  области.  Стоим  в обороне. Пишите  ответ. Пока  жив, здоров, до свидания.»

  1 Ведущий:  Может быть хотелось получить  такое  письмо от сына ?

     Чтец:

      Здравствуй, папа,

      Ты опять мне снился, только в этот  раз не на  войне,

      Я немножко даже  удивился,
     До чего ты прежний  был во сне.

               Папа! Ты  вернёшься невредимый,
              Ведь  война когда-нибудь пройдет,

               Миленький, голубчик мой  родимый,

               Скоро  майский  праздник  к нам  придет.

        Я тебя, конечно, поздравляю

        И  желаю  вовсе  не  болеть,

        Я  тебе  желаю  всей  душою

        Поскорей  фашистов  одолеть

              Чтоб  они  наш  край  не  разрушали

               Чтоб  как  раньше, можно  было жить,

               Чтоб  они  мне  больше  не  мешали

               Обнимать  тебя, тебя  любить,

         Чтоб  над  всем таким  огромным  миром

         Днем и ночью  был  веселый  свет…

         Поклонись бойцам и командирам,

         Передай им  от  меня  привет,

                Пожелай  им  всякую  удачу,

                Пусть  идут  на  немцев, как  один…

                Я  пишу  тебе и чуть  не  плачу,

                Это так… от  радости…   Твой  сын.

     1   Ве ущий: Как  ждали  солдаты  писем от родных, жены, детей. И писали  им, но не все письма   доходили.

      Чтец:    (продолжает).  

     Сохранилось  еще  одно  письмо моего  прадедушки с фронта. ( читает  еще  одно  письмо).  

   « Здравствуй  милая  моя  супруга  Наташа.  Жму  тебе я правую  руку и целую несчетно  раз.  Еще  кланяйся  дорогим  деткам. Здравствуй мой  сын Миша, жму я тебе правую  руку

и целую несчетно  раз.  Ещё кланяйся  дочке Нюре, ещё  кланяйся  дочке  Нюре, еще  кланяйся  сыночку  Шуроньке.  Еще кланяйся  всем  родным.  Пока я жив и здоров. Пишите  ответ. Я писем от вас  не  получил.  Пишу 24 июня…»  

     Мой  прадедушка, Родин  Николай  Терентьевич, (Тимофеевич) ,  1906 года  рождения   погиб 8 июля 1943 года  в сражении  на  Курской  дуге.

  2  Ведущий:  Неугасима  память  поколения

                       И память  тех, кого  так  свято  чтим,

                       Давайте, люди,   встанем    на  мгновение

                        И в скорби постоим и помолчим.

   1 Ведущий:  Мы  просим встать  тех, чьи родные и близкие  воевали  на  фронтах Великой  Отечественной  войны.  Мы  просим  встать  тех, чьи  родные  и  близкие ковали  победу в тылу.  

    Памяти  наших дедов,  памяти  вечно молодых солдат и офицеров  Советской  Армии, павших  на  фронтах  Великой  Отечественной  войны, замрите люди, в минуте  молчания.

                ( минута  молчания)

   Прошу садиться.

   2 Ведущий:  Миллионы  погибли, чтобы  на  земле  был вечный  мир. Поэтому  так  щемит  сердце,  когда слышишь  сообщение  о  войнах, пусть и региональных.

      Чтец:

          А дети  наши  новую  войну  

          Узнать  успели…

          Господи !  Доколе?

          Ну что же ты не  защитишь страну

          С берёзами и васильковым  полем?

            (    Фрагмент  фильма  «9рота» ).

  1 Ведущий:  Афганистан. 26 декабря 1979года.  По  просьбе правительства  Афганистана наши войска  вступили  на  территорию  Афганистана.  Это  самая длинная  война  России. 15тысяч  человек  погибло, 113человек  пропало  без вести. Почти 37 тысяч искалеченных. И только 18 человек  освобождены  из  плена.  Длинная, страшная  война закончилась 15 февраля 1989  года.

  2 Ведущий:  Афган…  В  нашем  селе  это  слово объединяет 5человек  - Мухаммадиев Харис Фатхрахманович, Файзрахманов  Фарит Махмудович, Касимов  Радик  Наилевич,

Рашитов Амир Азватович, Верин  Сергей  Николаевич.

    Чтец

                      Тяжелая  ноша  легла им  на  плечи

                      А сбросить  её  не с руки.

                      И многих  из  них  называют  при  встрече

                      Почтительно:  «Фронтовики».

                ( Презентация   « Участники Афганской  войны»  )

Чтец :Мой  отец,  Верин  Сергей  Николаевич,  1965года  рождения, родился в с.  Соловцово  Высокогорского  района  РТ.   В  октябре 1983г был призван  в армию.  В 1984  году  был  направлен для  прохождения дальнейшей  службы в  Афганистан, город  Баграм.  Уволен  в  запас 17 февраля 1986  года в звании  младшего  сержанта. Награжден  юбилейной  медалью «70лет  вооруженных  сил СССР»,  медалью « Воину- интернационалисту» , и «Воину- интернационалисту от благодарного афганского  народа» в 1989г.

     Чтец:

 Мухаммадиев  Харис Фатхрахманович,  1960 года  рождения,  был  призван в ряды Советской  Армии 10 октября 1978 года, 1 год  служил в ГДР. Когда  начались  события в Афганистане, он с 14 февраля 1980 года по 29  декабря 1980  года проходил  службу  в  составе советских  войск, направленных  для  оказания военной помощи Демократической  Республике Афганистан в должности водителя.  Уволен в запас в январе 1981 года.

   Чтец:  Файзрахманов  Фарит Махмутович,  1964  года  рождения,  был  призван в ряды Советской  Армии 1 апреля  1982 года. 22июня  1984  года  был  направлен для  прохождения  дальнейшей  службы  в Афганистан, город  Шинданд,  где  служил в должности водителя  до 22 августа 1984года.  Уволен  в  запас в  ноябре 1984  года.

     Чтец:          Теперь  Афган – истории  страницы,

                          А ордена в шкафу на пиджаке,

                          Но  до  сих  пор  им  продолжает  сниться

                          Последний  бой в далёком  кишлаке.

   1Ведущий:   Быстро  крутится  колесо  истории. Афганская  война  отошла в далекое  прошлое.  Но  есть еще  одна  война,  история  которой  ещё  не  написана.  Мы  знаем  о  ней   ровно  столько,  сколько  нам  позволяют  знать.  Но у этой  войны есть  свои  свидетели.

           ( Фрагмент худ. фильма « Грозовые  ворота» )    

     

   2 Ведущий:

  Не  прошло и 5 лет  после вывода советских войск из Афганистана,  как  начались военные  действия в Чеченской  республике.    12  декабря 1994  года Российское  правительство  принимает  решение о вводе  войск в г. Грозный в качестве оказания помощи  законному  правительству  Чечни,  против  которого  Дудаев  поднял вооруженный  мятеж.    Лучшие сыны  нашей  Родины  были  направлены  в горячие  точки…  В их  числе  были : Марфин Владимир, Дмитриев Владимир,  Касимов  Ильшат, Егоров  Юрий,  Маслов  Валерий,  Нигматзянов  Фархад,  Вахитов  Ильнур.

   В 1995 году  в село  пришла  беда. Не вернулся домой с войны  Марфин Владимир.

  1 Ведущий:    Он  не  помнил как  каску  ронял,

                        Помнил  только, что солнце в зените.

                        Просит вас и,   конечно,  меня –

                        Помяните  его,  помяните.

                ( Презентация  « Володя  Марфин»)

   Чтец :  

        Мой  дядя, Марфин Владимир, родился в 1976 году. В 1993 году окончил  школу.  После  школы  поступил  в  техникум, изучал радиотехнику.  Перевёлся в Казанский авиационный   техникум, чтобы  быть  поближе к дому.  До  службы  в армии  успел  получить  специальности  водителя,  токаря.     Весной  был  призван в ряды Советской Армии.     Сначала  служи в    городе  Ковров,   затем  был  отправлен  на  Кавказ.

 Часто  писал  письма  сестре Веронике, т.е. моей  маме.   Всё, мол,  у  меня  в порядке,  живем  как  в  пионерском  лагере.   Но  были  и другие  письма, о чем  тогда  рассказывать  было  нельзя.  Вот одно  из  них:
«  Мы  находимся в 15минутах от Ингушетии, а в противоположную  сторону, тоже в 15 минутах ходьбы  находится аэродром Бислановский.  Между  ними мы  стоим, охраняем  радиолокационные  блоки.

   А  знаешь такую  гору Казбек?  Ну, так  вот она  находится  за аэродромом.  Такая красивая, снежные  вершины  и такая,  знаешь, чуть- чуть притуманена.

   А теперь о плохом, но это между мной и тобой и ни слова матери, если  она  узнает у неё  будет  инфаркт.  У  меня  было  лёгкое  ранение  в живот  с правой  стороны, сделали  операцию  без  наркоза и заодно вырезали  аппендицит.  Вылечили и обратно  сюда  привезли  воевать.  Хотя с меня  взяли  расписку  о неразглашении, но я так  больше  не  могу.  На  душе  камень.   То, что  ты  смотришь по  телевизору,  есть  какая-то   правда.  Здесь  почти каждый  день  нападают  на аэродром.  Да  сколько  можно  отбиваться!

Непонятно чего  они  хотят. Ни-то   они  на  нас  нападают,  чтобы  завладеть  оружием,  ни-то на  аэродром.  Мне  даже  и в голову  не  приходило,  что  нам  приходится  охранять  самих  себя, а не кого-то…  Вот  опять  начали  стрелять. Это  на 4 посту.  Сейчас нас  туда  пошлют  на  подкрепление.  Ужас  чего  здесь  творится.

    Вероника, может  быть это и смешно, сходи, пожалуйста,  в церковь,  поставь  свечку о  моём  благополучном  возвращении  домой.»  

      Последнее  письмо  пришло 19 декабря 1994г, а 9 января 1995года  он  погиб в городе Грозном в подъезде девятиэтажного  дома. Умер  на руках своего  друга Муслима из Буинского  района.

    2 Ведущий :  Всё  село с прискорбием встретило  эту  весть,  а Оксана Абрамова, ученица  нашей  школы, написала  тогда  «Поэму о солдате».

     Чтец :

            Зимний   вечер,  на  улице  метель

            Пламя  свечки  освещает  солдатская  шинель

            А  рядом, в комнате  соседней,  гроб  стоит

            В нём  парнишка совсем  молоденький лежит.

            Он  на  войне, в Чечне  погиб.

            Последнее  письмо  пришло  совсем  недавно

            Он  в  нем  писал: как людям  не понять,

            Что  это  вовсе  не  забавно  в  таких  как мы стрелять.

            Ты  знаешь, мама, к нам вчера  мальчишку маленького  привели.
           Он  говорил,  что  видел  сам,   как  мать его  убили.

            И дом   родной  сожгли.

            О,  если б видела  ты  нас: клялись  мы  отомстить  за всё.

            И слёзы  капали  из  глаз,    не  выросших  солдат ещё.

            Он  говорил,  что  папы  нет, погиб  уже  давно.

            Подумать  только, что в семь  лет он  видел  это  зло.

            Вот,  мама,  всё,  кончаю  я писать.

            Я  не  хочу,  чтоб  ты  переживала,

            Что здесь  творится, лучше  никому  не  знать.

             До  скорого,  вернусь.  Мать в том  письме  читала.

             Мать  помнит    лишь, что  осенью  пришла  повестка.

             Сын  в  армию  ушёл.

             Пусть  письма  приходили  редко,

             Но  через  год  бы  он  пришел.

             Но  вдруг  пришло  большое  горе.

             Письмо,  в  нём  на билете кровь.

             А  после  на  десятый день  прислали  гроб.

             И  мать  ходила    словно  тень,

             По  коже  пробежал  озноб.

             Она  надеялась,  быть  может, что  ошибка,

             Быть  может,  это  и не он.

             Но  лишь   открылась  гроба  крышка

             Раздался  материнский  стон.

             А  завтра  похороны  будут,

             Его  зароют  на  глазах  у  всех.

             Зачем же  на  земле  воюют?

             Ведь  это  самый  страшный грех.

             О, сколько  мук  несет  война,

             И  сколько  разбивает  судеб.

             Зачем  тогда  нужна она?

             Пусть  больше войн  никогда  не  будет!

 1  Ведущий:   9  ноября  1995 года Указом  Президента  Российской  Федерации

 под № 1115   младший  сержант  Марфин  Владимир  Викторович  награжден  орденом    «Мужества»  посмертно.

               (  песня  « Русский  парень» в исполнении ученика)

   2 Ведущий :  У многих  в  памяти  Чечня,  Афганистан,

                        Да, мало  ли   других  горячих  точек.

                        Средь  них  Абхазия  и Таджикистан,

                         Никто  об  этом  забывать  не  хочет.

  1  Ведущий:   Как  известно,  войны  не  заканчиваются  тем   долгожданным   моментом,  когда  смолкает  оружие,  они  продолжают  жить в душах  тех,  кто  в них  участвовал.

И  эти  войны  не  исключение.  Они  ещё  долго  будут   напоминать  о  себе :  пока  живы  матери, потерявшие  сыновей,  пока  болят  раны  воинов.

    Чтец :  _________________

                     В  нескончаемом  вихре  несется  планета.

                   Отцветают  и вновь зеленеют  сады.

                   Рук  теплом, словно солнца, лучами  согрета,

                   Нас  хранит  от  войны,  от   беды.

                   Я  не  знаю,  кому  и  зачем  это  нужно?

                   Почему  эти  войны  гремят  и гремят?

                   И опять где-то там голос  горя  натужно

                   Призывает  на  верную  гибель  солдат.

                   Я не  знаю,  зачем и кому  это  нужно?

                   Ну, зачем  эти  войны  идут и идут?

                   В вихре  войн жизнь – одно  лишь  мгновение.

                   Почему  наши  жизни  не берегут ?

                   Так  поднимем свой  голос за  мир  всех  народов,

                   Чтобы  не  было  слёз  на  глазах  матерей.

                    Не  хотим  воевать, мы за мир  и свободу,

                   Мы  за  счастье без  войн  для  наших  детей.  

                                 (Федосеева Света, ученица 9класса)  

                                 

(   песня   «Пусть  всегда  будет  солнце», исполняют участники  мероприятия)

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Электронный учебник: кому и зачем он нужен?

В данной презентации говорится о создании электронного учебника,его преимуществе перед бумажным!...

Кому и зачем нужна поэзия

Урок по литературе 5 класс...

Математический кружок в основной школе. Кому и зачем он нужен?

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Основная общеобразовательная школа села Березовка Петровского района Саратовской области"         ДОКЛАД   " Ма...

НПК "Я не знаю войны. Да зачем она мне?"

Да будет светлой жизнь детей!Как светел мир в глазах открытых!...

Журналистский эксперимент: зачем он нужен и кому может навредить?

Презентация для занятия с юнкорами второго года обучения...

Кому и зачем нужен наставник

Материал содержит информацию о том, какими качествами должен обладать наставник, какие существуют модели наставничества...

Интеллектуальная игра по коми языку "Тӧда" ("Знаю").

Данная разработка предназначена для учителей коми языка, краеведения как внеклассное мероприятие для учащихся 8-9 классов....