Журналистский эксперимент: зачем он нужен и кому может навредить?
презентация к уроку по теме

Мурашова Елизавета Павловна

Презентация для занятия с юнкорами второго года обучения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhurnalistskiy_ekspriment.pptx2.45 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Журналистский эксперимент: зачем он нужен и кому может навредить? Презентацию подготовила педагог дополнительного образования МАОУ « Верхнедубровская СОШ» Мурашова Е.П.

Слайд 2

Метод «эксперимент» это специально организованная журналистом ситуация для проверки своего предположения или установления связей между событиями. Задача журналиста - изменить внешние условия так, чтобы повлиять на изучаемый объект.

Слайд 3

Зачем проводить эксперимент? Для того, чтобы проверить свои предположения по поводу объекта социальной действительности Для того, чтобы проверить истинные поведенческие реакции людей

Слайд 4

Как подготовиться к эксперименту? Определить цели и задачи (хорошо изучить ситуацию, собрать предварительную информацию о вероятных участниках, проработать имеющуюся информацию) Определить место действия : будет ли эксперимент осуществлен в естественных или в лабораторных условиях.

Слайд 5

Типы экспериментов журналист «меняет профессию» - он включается в какую-нибудь сферу деятельности и наблюдает за реакцией организует какую-то ситуацию и наблюдает за тем, как она протекает, оставаясь при этом в роли журналиста

Слайд 6

Стоит ли «менять профессию»? Да, потому что это добавляет вес словам журналиста. Нет, потому что это обман людей. Актёрский талант, психологическую выдержку, повышенную осторожность и хорошее этическое чутьё. Журналист должен иметь:

Слайд 7

Важно! Во время эксперимента, когда журналист хочет изучить незнакомый ему вид деятельности, он не должен примерять профессии тех, от кого зависит жизнь и здоровье людей (врача, спасателя и др.)

Слайд 8

Задание! Составить план своего эксперимента: 1. В чём мы хотим разобраться? 2. Что нам для этого нужно? 3. С кем необходимо согласовать? 4. Где и когда проводить? 5. Кому он может навредить? 6. Каких результатов мы ждём? 7. В каком жанре описываем?

Слайд 9

Примеры публикаций для разбора на занятии Серия публикаций в АиФ: http :// www.altai.aif.ru/company/trend_2388 Журналист "Комсомолки" осваивает профессию гончара http://www.ural.kp.ru/daily/26506.5/3375679 / Самый страшный эксперимент (РР) http :// www.rusrep.ru/article/2011/02/16/metro_experiment

Слайд 10

Список используемой литературы М.И. Шостак. Репортёр: профессионализм и этика. – М.: Изд. РИП-холдинг, 2001 . – Раздел III Основы журналистской деятельности под ред. С.Г. Корконосенко. - СПб.: Знание, СПбИВЭСЭП , 2000 г . – Глава 3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Электронный учебник: кому и зачем он нужен?

В данной презентации говорится о создании электронного учебника,его преимуществе перед бумажным!...

Математический кружок в основной школе. Кому и зачем он нужен?

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Основная общеобразовательная школа села Березовка Петровского района Саратовской области"         ДОКЛАД   " Ма...

Зачем человеку нужен язык?

Данный материал разработан к учебнику русского языка под редакцией Разумовской М.М. для 5 класса....

Зачем нам нужен иностранный язык или роль иностранного языка в будущей жизни учащихся.

Материал представляет собой выступление на педагогическом совете ГБОУ города Москвы школа 1929 и является краткой демонстрацией практического применения полученных знаний по иностранному языку в школе...

Что такое проект и зачем он нужен.Презентация для учащихся 5 класса

Презентация "Что такое проект и зачем он нужен" для   5 класса....

Зачем человеку нужен язык

Технологическая карта урока...

План-конспект занятия Жанр и метод журналистского эксперимента на примере дня Русской культуры (13-15 лет)

Цель:     познакомить воспитанников с жанром журналистского экспериментаЗадачи: 1.Дать первичные представления о жанре журналистского эксперимента;2.Дать первичные представлен...