Журналистский эксперимент: зачем он нужен и кому может навредить?
презентация к уроку по теме
Презентация для занятия с юнкорами второго года обучения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhurnalistskiy_ekspriment.pptx | 2.45 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Метод «эксперимент» это специально организованная журналистом ситуация для проверки своего предположения или установления связей между событиями. Задача журналиста - изменить внешние условия так, чтобы повлиять на изучаемый объект.
Зачем проводить эксперимент? Для того, чтобы проверить свои предположения по поводу объекта социальной действительности Для того, чтобы проверить истинные поведенческие реакции людей
Как подготовиться к эксперименту? Определить цели и задачи (хорошо изучить ситуацию, собрать предварительную информацию о вероятных участниках, проработать имеющуюся информацию) Определить место действия : будет ли эксперимент осуществлен в естественных или в лабораторных условиях.
Типы экспериментов журналист «меняет профессию» - он включается в какую-нибудь сферу деятельности и наблюдает за реакцией организует какую-то ситуацию и наблюдает за тем, как она протекает, оставаясь при этом в роли журналиста
Стоит ли «менять профессию»? Да, потому что это добавляет вес словам журналиста. Нет, потому что это обман людей. Актёрский талант, психологическую выдержку, повышенную осторожность и хорошее этическое чутьё. Журналист должен иметь:
Важно! Во время эксперимента, когда журналист хочет изучить незнакомый ему вид деятельности, он не должен примерять профессии тех, от кого зависит жизнь и здоровье людей (врача, спасателя и др.)
Задание! Составить план своего эксперимента: 1. В чём мы хотим разобраться? 2. Что нам для этого нужно? 3. С кем необходимо согласовать? 4. Где и когда проводить? 5. Кому он может навредить? 6. Каких результатов мы ждём? 7. В каком жанре описываем?
Примеры публикаций для разбора на занятии Серия публикаций в АиФ: http :// www.altai.aif.ru/company/trend_2388 Журналист "Комсомолки" осваивает профессию гончара http://www.ural.kp.ru/daily/26506.5/3375679 / Самый страшный эксперимент (РР) http :// www.rusrep.ru/article/2011/02/16/metro_experiment
Список используемой литературы М.И. Шостак. Репортёр: профессионализм и этика. – М.: Изд. РИП-холдинг, 2001 . – Раздел III Основы журналистской деятельности под ред. С.Г. Корконосенко. - СПб.: Знание, СПбИВЭСЭП , 2000 г . – Глава 3
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Электронный учебник: кому и зачем он нужен?
В данной презентации говорится о создании электронного учебника,его преимуществе перед бумажным!...
Математический кружок в основной школе. Кому и зачем он нужен?
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Основная общеобразовательная школа села Березовка Петровского района Саратовской области" ДОКЛАД " Ма...
Зачем человеку нужен язык?
Данный материал разработан к учебнику русского языка под редакцией Разумовской М.М. для 5 класса....
Зачем нам нужен иностранный язык или роль иностранного языка в будущей жизни учащихся.
Материал представляет собой выступление на педагогическом совете ГБОУ города Москвы школа 1929 и является краткой демонстрацией практического применения полученных знаний по иностранному языку в школе...
Что такое проект и зачем он нужен.Презентация для учащихся 5 класса
Презентация "Что такое проект и зачем он нужен" для 5 класса....
Зачем человеку нужен язык
Технологическая карта урока...
План-конспект занятия Жанр и метод журналистского эксперимента на примере дня Русской культуры (13-15 лет)
Цель: познакомить воспитанников с жанром журналистского экспериментаЗадачи: 1.Дать первичные представления о жанре журналистского эксперимента;2.Дать первичные представлен...