Формирование средневековых городов. Городское ремесло.
презентация к уроку по истории (6 класс)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
д/з п.13, составьте свой цеховой устав
Составьте свой цеховой устав, отразив в нём следующие пункты: Качество товара Количество учеников и подмастерьев Количество станков Цены на товары Отношение членов цеха к работе в ночное время Отношение членов цеха к работе при свечах Отношение членов цеха к новым изобретениям
В X-XI вв. в Европе снова начали строить города. Какие условия хозяйственной жизни способствовали росту городов?
Выстроите фразы в логическую цепочку: применялся тяжёлый колёсный плуг ремесленник мог прокормиться своим ремеслом урожаи выросли более чем вдвое отделение профессионального ремесла от земледелия. крестьяне обменивали часть продуктов на изделия ремесленников
2. Возникновение в Европе множества городов. « бург » (крепость), «форд», « фурт » (брод), «бридж» (мост) «Сен-», «Сент-», «Сан-» (святой) «честер» (лагерь).
Распределите города по месту их возникновения:
Бюргеры - горожане -купцы -ремесленники -рыцари -духовенство - врачи -учителя
3. Борьба городов с сеньорами в XII-XIII вв. Какими способами города добивались независимости?
Способы: Покупка независимости; Вооруженная борьба.
Коммуна - город, освободившийся от власти сеньора. Мэр - глава города в Англии; Бургомистр - глава города во Франции.
"Городской воздух делает свободным" Крестьянин, проживший в городе 1 год и 1 день , становился лично-свободным.
Какое решение примет суд? Герцог Конрад фон Церинген , владевший многими поместьями, подал 3 апреля 1202 г. в суд города Дибурга (Германия) жалобу на двоих его жителей: Германа и Людвига. Герцог утверждал, что оба они лично зависимые от него крестьяне, что они бежали из его поместий осенью 1201 г. и должны вернуться назад. Но Герман доказал при помощи 7 свидетелей, что живёт в городе с 1 марта 1201 г., а Людвиг заявил, что он лично свободный.
4. Мастерская городского ремесленника. ручной труд товары на продажу
Кто работал в ремесленной мастерской? Мастер (хозяин) Подмастерье (получали з/п) Ученики (8—10 лет) Шедевр - лучший образец изделия.
5. Цехи и цеховые уставы Цех (нем.- «пирушка » ) - союз мастеров-ремесленников одной специальности, проживавших в одном городе. Цеховой устав - правила, обязательные для всех членов цеха.
Цели создания цехов Создание для всех мастеров равных условий в производстве и продаже изделий Ограждение мастеров от соперничества ремесленников из других городов и сельской местности Контроль качества Помощь больным и нуждающимся ремесленникам
Последствия развития цехов Положительные - развитие ремесла - качество товаров - разделение труда Отрицательные - препятствовали переходу из подмастерьев в мастера - ограничение производства, уничтожение новых изобретений кожевники ременники сапожники сумочники
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование средневековых городов
Презентация к уроку...
Формирование средневековых городов
Урок по теме Формирование средневековых городов...
Формирование средневековых городов. Городское ремесло.
Методическая разработка урока по истории в 6 классе...
Урок в 6-м классе по Истории Средних веков: «Формирование средневековых городов. Городское ремесло».
Урок в 6-м классе по Истории Средних веков. Тема урока: «Формирование средневековых городов. Городское ремесло»....
Технологическая карта урока "Формирование средневековых городов. Городское ремесло."
Формирование средневековых городов. Городское ремесло....
План-конспект урока всеобщей истории в 6 классе с использованием Метода проектов «Формирование средневековых городов. Городское ремесло»
План-конспект урока всеобщей истории в 6 классе с использованием Метода проектовПредмет: Всеобщая историяКласс: 6Тема: «Формирование средневековых городов. Городское ремесло»Цель урока: сф...
ФОРМИРОВАНИЕ СРЕДНЕВЕКОВЫХ ГОРОДОВ. ГОРОДСКОЕ РЕМЕСЛО.
Презентация с большим количеством иллюстративного материала по теме...