Технологическая карта урока "Формирование средневековых городов. Городское ремесло."
методическая разработка по истории (6 класс) на тему
Формирование средневековых городов. Городское ремесло.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект урока истории в 6 классе Учитель истории
Баскова Н.Н.
Формирование средневековых городов. Городское ремесло.
Педагогическая цель | Создать условия для понимания причин возникновения средневековых городов, представлений о ремесленном производстве. |
Тип и вид урока | Усвоение и закрепление первичных знаний /деятельностный - учебный практикум/ |
Планируемые результаты (предметные) | Умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая её социальную принадлежность и познавательную ценность; |
Личностные результаты | Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений |
Метапредметные результаты | Устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, делать выводы |
Основное содержание темы, понятия и термины | Средневековый город. Причины возникновения и места возникновения средневековых городов. Борьба городов с сеньорами. Средневековое ремесло. Цехи, их роль в экономике и повседневной жизни городов. |
Образовательные ресурсы | Учебник. Карта Развитие ремесла и торговли в Европе в XIV веке. Презентация. Дидактический материал. |
Этапы урока | Формы, методы, приемы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Форма контроля | |
Характеристика основных видов деятельности | Формируемые УУД | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
I.Орг. момент | Фронтальная. Словесный. Слово учителя. | Приветствует учащихся. Проверяет готовность к уроку. | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место. | Быстрое включение в деловой ритм | |
II.Постановка учебной цели | Фронтальная. Словесный проблемный. Мультимедий ный | Показ презентации. /слайд 2/Создание мотивации на урок. /слайд 4/Мотивация на определение задач урока /слайд 5-6/Организация групповой работы по социальным ролям: архивариусы, корректоры, редакторы | Слушают музыку. Определяют тему урока, пытаются определить задачи урока. Пытаются объяснить, чем занимаются архивариусы, корректоры, редакторы | Регулятивные: умеют определять тему и задачи урока на основе того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно | |
III.Усвоение новых знаний и способов действий Средневековый город. Причины возникновения и места возникно- вения средневековых городов. Борьба городов с сеньорами. Средневековое ремесло. Цехи, их роль в экономике и повседневной жизни городов. Средневековое ремесло. | Работа в группах с источниками, картой, слайдами, иллюстрациями учебника | Показывает слайды с заданием для групп. /слайд 7-9 /. Раздает дидактический материал, организует работу с источниками, направляет работу в группах, приходит на помощь, если возникают трудности. Организует беседу по выполненным заданиям, используя слайды презентации./слайд 10 - 13/ Организует работу с картой. Подводит детей к обобщению полученных знаний /слайд 15/ Мотивирует на выполнение нового учебного задания: Почему возникает борьба между городами и сеньорами /слайд 17/ Организует работу по группам. /слайд 18/ Помогает учащимся подвести итоги выполненным заданиям./слайд 19-20 / Мотивирует на изучение вопроса о средневековых ремесленниках, их занятиях и жизни. Организует работу в группах с текстом учебника и иллюстрациями. /слайд 21 - 22/ Организует проверку выполненных заданий, используя слайды/ 23-27/ | Изучают источники, выполняют поставленную задачу, представляют результаты своей деятельности, подводят итоги того, что узнали с помощью учителя /слайд 14-15/ Изучают источники, выполняют поставленную задачу, представляют результаты своей деятельности, подводят итоги того, что узнали с помощью учителя /слайд 14-15/ Работают с текстом учебника параграфа 13, выполняют поставленную задачу, представляют результаты своей деятельности, подводят итоги того, что узнали с помощью учителя | Регулятивные: владеют первоначальными умениями выполнять учебные действия в устной, письменной речи, с помощью учителя обобщают полученные знания. Познавательные: используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; ориентируются на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; устанавливают причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений Коммуникативные: умеют работать в группе, строят понятные для окружающих высказывания. | Беседа по выполненным задания, работа с картой, презентацией |
IV.Закрепление новых знаний и способов действий | Фронтальная. Словесный проблемный. Мультимедий- ный | Организует работу с мультимидийным тестом /слайд 28- 30/ | Называют термины | Познавательные: воспроизводят по памяти информацию | тест |
V. Самооценка | Фронтальная. Письменная. | Организует на самооценку работы на уроке | Оценивают свою работу | Регулятивные: оценивают свою деятельность | анализ |
VII.Информация о домашнем задании | Фронтальная. Словесный. Сообщение учителя. | Комментирует задание на слайде. | Воспринимают задание, уточняют | Регулятивные: принимают учебную задачу. | задания |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование средневековых городов. Городское ремесло.
Методическая разработка урока по истории в 6 классе...
Урок в 6-м классе по Истории Средних веков: «Формирование средневековых городов. Городское ремесло».
Урок в 6-м классе по Истории Средних веков. Тема урока: «Формирование средневековых городов. Городское ремесло»....
Технологическая карта урока "Средневековый город"
Методическая разработка урока по истории средних веков "Средневековый город" 6 класс...
План-конспект урока всеобщей истории в 6 классе с использованием Метода проектов «Формирование средневековых городов. Городское ремесло»
План-конспект урока всеобщей истории в 6 классе с использованием Метода проектовПредмет: Всеобщая историяКласс: 6Тема: «Формирование средневековых городов. Городское ремесло»Цель урока: сф...
ФОРМИРОВАНИЕ СРЕДНЕВЕКОВЫХ ГОРОДОВ. ГОРОДСКОЕ РЕМЕСЛО.
Презентация с большим количеством иллюстративного материала по теме...
Формирование средневековых городов. Городское ремесло.
Презентация...
Технологическая карта урока тема: «Города в пустыне ».
Технологическая карта урока ттема:«Города в пустыне »....