Формирование средневековых городов. Городское ремесло.
методическая разработка по истории (6 класс) на тему

Методическая разработка урока по истории в 6 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_srednevekovy_gorod_2013_fgos.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

                                                             

Конспект урока истории в 6 классе                                                                                                                      Учитель истории

Новокрещинова Н.В.

ГБОУ СОШ № 296

СПб Фрунзенский район

Формирование средневековых городов. Городское ремесло.

Педагогическая цель

Создать условия для понимания причин  возникновения средневековых городов, представлений о ремесленном производстве.

Тип и вид урока

Усвоение и закрепление первичных знаний /деятельностный - учебный практикум/

Планируемые результаты

(предметные)

Умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая её социальную принадлежность и познавательную ценность;

Личностные

результаты

Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений

Метапредметные

результаты

Устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, делать выводы

Основное содержание темы,

понятия и термины

Средневековый город. Причины возникновения и места возникновения средневековых городов. Борьба городов с сеньорами.   Средневековое ремесло. Цехи, их роль в экономике и повседневной жизни городов.

Образовательные

ресурсы

Учебник. Карта Развитие ремесла и торговли в Европе в XIV веке. Презентация. Дидактический материал.

 

Этапы урока

Формы, методы, приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Форма контроля

Характеристика основных видов деятельности

Формируемые УУД

1

2

3

4

5

6

I.Орг. момент

Фронтальная.

Словесный.

Слово учителя.

Приветствует учащихся.

Проверяет готовность к уроку.

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место.

Быстрое включение в деловой ритм

II.Постановка

учебной цели

Фронтальная.

Словесный проблемный.

Мультимедий

ный

Показ презентации. /слайд 2/Создание мотивации на урок. /слайд 4/Мотивация на определение задач урока /слайд 5-6/Организация групповой работы по социальным ролям: архивариусы, корректоры, редакторы

Слушают музыку.

Определяют тему урока, пытаются

определить  задачи урока. Пытаются объяснить, чем занимаются архивариусы, корректоры, редакторы

Регулятивные: умеют определять тему и задачи урока на основе того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно

III.Усвоение

новых знаний и способов действий

Средневековый город. Причины возникновения

и места возникно-

вения средневековых городов.

Борьба городов с сеньорами.  

Средневековое ремесло. Цехи, их роль в экономике и повседневной жизни городов.

Средневековое ремесло.

Работа в группах

с источниками,

картой, слайдами,

иллюстрациями

учебника

Показывает  слайды  с заданием для групп. /слайд 7-9 /. Раздает дидактический материал, организует работу с источниками, направляет работу в группах, приходит на помощь, если возникают трудности.

Организует беседу по выполненным заданиям, используя слайды презентации./слайд 10 - 13/

Организует работу с картой.

Подводит детей к обобщению полученных знаний /слайд 15/

Мотивирует на выполнение нового учебного задания: Почему возникает борьба между городами и сеньорами /слайд 17/

Организует работу по группам. /слайд 18/

Помогает учащимся  подвести итоги выполненным заданиям./слайд 19-20 /

Мотивирует на изучение вопроса о средневековых ремесленниках, их занятиях и жизни.

Организует работу в группах с текстом учебника и иллюстрациями.

/слайд 21 - 22/

Организует проверку выполненных заданий, используя слайды/  23-27/

Изучают источники,

выполняют поставленную задачу, представляют результаты своей деятельности, подводят итоги того, что узнали с помощью учителя /слайд 14-15/

Изучают источники,

выполняют поставленную задачу, представляют результаты своей деятельности, подводят итоги того, что узнали с помощью учителя /слайд 14-15/

Работают с текстом учебника параграфа 13, выполняют поставленную задачу, представляют результаты своей деятельности, подводят итоги того, что узнали с помощью учителя

Регулятивные: владеют первоначальными умениями выполнять учебные действия в устной, письменной речи, с помощью учителя обобщают полученные знания.

Познавательные: используют знаково-символические  средства

для решения учебной задачи; ориентируются на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; устанавливают причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений

Коммуникативные: умеют работать в группе, строят понятные для окружающих высказывания.

Беседа по выполненным задания, работа с картой, презентацией

IV.Закрепление новых знаний и способов действий

Фронтальная.

Словесный проблемный.

Мультимедий-

ный

Организует  работу с мультимидийным  тестом /слайд 28- 30/

Называют термины

Познавательные:  воспроизводят по памяти информацию

тест

V. Самооценка

Фронтальная.

Письменная.

Организует на самооценку работы на уроке

Оценивают свою работу

Регулятивные: оценивают свою деятельность

анализ

VII.Информация о домашнем задании

Фронтальная. Словесный. Сообщение учителя.

Комментирует задание на слайде.

Воспринимают задание, уточняют

Регулятивные: принимают учебную задачу.

задания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование средневековых городов

Урок по теме Формирование средневековых городов...

Урок в 6-м классе по Истории Средних веков: «Формирование средневековых городов. Городское ремесло».

Урок в 6-м классе по Истории Средних веков. Тема урока: «Формирование средневековых городов. Городское ремесло»....

Технологическая карта урока "Формирование средневековых городов. Городское ремесло."

Формирование средневековых городов. Городское ремесло....

План-конспект урока всеобщей истории в 6 классе с использованием Метода проектов «Формирование средневековых городов. Городское ремесло»

План-конспект урока всеобщей истории в 6 классе с использованием Метода проектовПредмет: Всеобщая историяКласс: 6Тема: «Формирование средневековых городов. Городское ремесло»Цель урока: сф...

ФОРМИРОВАНИЕ СРЕДНЕВЕКОВЫХ ГОРОДОВ. ГОРОДСКОЕ РЕМЕСЛО.

Презентация с большим количеством иллюстративного материала по теме...