Урок по истории средних веков для 6 класса "Формирование средневекового города"
методическая разработка по истории (6 класс) по теме
Технологическая карта урока по теме "Формирование средневекового города", два приложения к уроку и презентация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formirovanie_srednevekovogo_goroda.zip | 44.92 КБ |
formirovanie_srednevekovogo_goroda.pptx | 2.93 МБ |
Предварительный просмотр:
Ганс Сакс
«Похвальное слово городу Нюрнбергу»
За крепостью открылся мне
Чудесный вид: там в глубине
Долины, город предо мною
Лежал. Он каменной стеною
Был огорожен от врагов...
Без счета было в нем домов -
Высоких, низких, новых, старых.
Не забывая о пожарах,
Их строили: возведена
Была защитная стена.
Меж каждыми двумя домами;
Резьбой затейливой, зубцами
Украсили там щегольски
И скаты крыш и их коньки.
Смотри, как стройно и красиво
Тут улицы проведены.
Отсюда все они видны.
Их здесь - ни много и ни мало -
Пять с лишком ныне стало.
А лишек - двадцать восемь точно!
Колодцы - сто шестнадцать счетом
Полны до верха, а еще там
Фонтанов дюжина водой
Всех оделяет даровой.
Больших часов у нас шесть штук.
Из них четыре бьют все вдруг.
Двенадцать в городе холмов,
Одиннадцать больших мостов
(И все из камня, все как есть!),
Ворот же - ровным счетом шесть,
Десяток рынков для народа.
Прилавки не бывают пусты:
Хоть отбавляй зерна, капусты...
Плодов, и сала, и вина:
На всяк товар своя цена,
Обилен торг - куда ни глянь!
Еще тут есть тринадцать бань
Общественных и храмов восемь,
Где Богу мы хвалу возносим.
Река по городу бежит,
Семь дюжин жерновов вертит
Большая, быстрая река!
«Скажи, - спросил Я старика,
Как имя города сего?».
«Зовем мы Нюрнберг его».
Я снова: «Что ж за люди тут,
Во всех этих домах живут?».
«От мала до велика весь
Народ, что жительствует здесь,
Смышлен и трудолюбъя полон:
Зато в достатке, а не гол он.
Ну а взамен несет домой
Товары, в коих есть потреба;
И нет товаров лучше, где бы
Ни стал разыскивать ты их.
Таких, чтоб с нашими сравнились,
Печатников и столяров,
Литейщиков и маляров,
Швецов и резчиков по камню
Встречать не довелось пока Мне,
И ты не встретишь никогда,
Хоть все объезди города...
Спросил я старца: «Кто ж у вас
Выращивает этот сад?».
«У нас есть мудрый магистрат,
И бдит без отдыха и срока
Его недреманное око».
Разбит заботой сих властей
Весь город на восемь частей;
Все женщины и все мужчины
Вошли в сто тридцать две общины1,
Имеет каждый из цехов
Своих присяжных мастеров...
Есть в граде том законов свод:
Он толкованье нам дает,
Что можно и чего нельзя,
Всем нарушителям грозя
Суровой карой или пеней.
Для каждого из преступлений
Своя есть мера наказанья...
Все тяжбы и все злодеянья
Разбору подлежат суда,
Который справедлив всегда
И к пострадавшим и к виновным, -
Согласно с правом уголовным.
Судить слугу иль господина
Для наших судей - все едино.
Уставы, стража и законы
В сем граде создают препоны
Для всяких злостных покусительств;
И лучшее из всех правительств -
Наш магистрат - ценим вельми
Любого звания людьми..
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Успехи в сельском хозяйстве и в ремесле Увеличение излишков продуктов Нужны были особые знания И навыки в труде Крестьяне могли обменять излишки продуктов на изделия ремесленников Ремесленники уходили из феодальных поместий Превращение ремесла в отдельное занятие большой группы людей Отделение ремесла от сельского хозяйства Возникновение новых и рост старых городов . Разделение труда между городом и деревней
сделайте схематический рисунок ГДЕ ВОЗНИКАЛИ ГОРОДА?
Итог: сделайте схематический рисунок ГДЕ ВОЗНИКАЛИ ГОРОДА? 4
Игра «Кто быстрее» Каждому ряду нужно найти на карте Европы (с.106-107) города с одинаковым окончанием : 1 ряд - на «бург», «честер», «касл» 2 ряд - на «фурт»; 3 ряд - на «берг». 4 ряд – на «дам» 5 ряд - на «бридж», «брук», «понт»
Изготовление изделий Военный слуга сеньора Главная башня Отличительный знак рода Крепость Крупный землевладелец Участок земли общинника
Причины борьбы городов с сеньорами Формы борьбы Результаты борьбы
Городское управление МЭР Городской совет Суд Казна Войско
Вопросы по колонкам : Какие специальности существуют сейчас ? Какие возникли в середине средневековья ? Какие исчезли в наше время ?
Какие специальности существуют сейчас ? Какие возникли в середине средневековья ? Какие – исчезли ? Какие специальности изменили свое название в наше время
Вопрос : Предположите , что нужно было сделать на звание мастера в цеху золотых дел : А) в 14 в Б) в 18 в
Ответ : В 14 в. на звание золотых дел мастера нужно было изготовить кубок, серебряную печать и кольцо с драгоценным камнем. В 18-ом веке кандидат в мастера должен был изготовить кубок, пару подсвечников и сосуд для варки кофе. Кстати, кофе в этот период пили только состоятельные горожане.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по истории средних веков "Ремесло в средневековом городе"
Урок-игра по истории средних веков по теме "Ремесло в средневековом городе" дает возможность учащимся не только изучить тему урока, но и поставить себя на место средневекового мастера, подмастер...
" Тайны средневекового города" урок по истории средних веков для 6 класса
Авторский урок по истории класс. Представлена методическая разработка урока. Урок по истории средних веков 6 класс. Автор: Едомина Г.Н.«Тайны средневекового города»Ц...
Урок по истории Средних веков "Урок - игра "Час Средневековья"
Материал урока может быть использован для проведения обобщающего урока по истории Средних веков....
Урок всеобщей истории (средние века) в 6 классе «Средневековый город в Западной и Центральной Европе»
Обобщающий урок в форме дифференцированной игры....
Разработка урока по истории Средних веков в 6 классе на тему: «Христианская церковь в раннее Средневековье»
Разработка урока по истории Средних веков в 6 классе на тему: «Христианская церковь в раннее Средневековье»...
План урока по истории Среднних веков по ФГОС "Средневековая деревня и ее обитатели"
Технологическая карта урока по Истории средних веков ,6 класс...
Итоговый обобщающий урок по истории Средних веков «Назад в Средневековье»
Итоговый обобщающий урок по истории Средних веков...