Урок по истории средних веков для 6 класса "Формирование средневекового города"
методическая разработка по истории (6 класс) по теме

Кораблева Надежда Львовна

Технологическая карта урока по теме "Формирование средневекового города", два приложения к уроку и презентация

Скачать:


Предварительный просмотр:

Ганс Сакс

«Похвальное слово городу Нюрнбергу»

За крепостью открылся мне

Чудесный вид: там в глубине

Долины, город предо мною

Лежал. Он каменной стеною

Был огорожен от врагов...

Без счета было в нем  домов -

Высоких, низких, новых, старых.

Не забывая о пожарах,

Их строили: возведена

Была защитная стена.

Меж каждыми двумя домами;

Резьбой затейливой, зубцами

Украсили там щегольски

И скаты крыш и их коньки.

Смотри, как стройно и красиво

Тут улицы проведены.

Отсюда все они видны.

Их здесь - ни много и ни мало -

Пять с лишком ныне стало.

А лишек - двадцать восемь точно!

Колодцы - сто шестнадцать счетом

Полны до верха, а еще там

Фонтанов дюжина водой

Всех оделяет даровой.

Больших часов у нас шесть штук.

Из них четыре бьют все вдруг.

Двенадцать в городе холмов,

Одиннадцать больших мостов

(И все из камня, все как есть!),

Ворот же - ровным счетом шесть,

Десяток рынков для народа.

Прилавки не бывают пусты:

Хоть отбавляй зерна, капусты...

Плодов, и сала, и вина:

На всяк товар своя цена,

Обилен торг - куда ни глянь!

 Еще тут есть тринадцать бань

Общественных и храмов восемь,

Где Богу мы хвалу возносим.

Река по городу бежит,

Семь дюжин жерновов вертит

Большая, быстрая река!

  «Скажи, - спросил Я старика,

Как имя города сего?».

«Зовем мы Нюрнберг его».

Я снова: «Что ж за люди тут,

Во всех этих домах живут?».

«От мала до велика весь

Народ, что жительствует здесь,

Смышлен и трудолюбъя полон:

Зато в достатке, а не гол он.

Ну а взамен несет домой

Товары, в коих есть потреба;

И нет товаров лучше, где бы

Ни стал разыскивать ты их.

Таких, чтоб с нашими сравнились,

Печатников и столяров,

Литейщиков и маляров,

Швецов и резчиков по камню

Встречать не довелось пока Мне,

И ты не встретишь никогда,

Хоть все объезди города...

Спросил я старца: «Кто ж у вас

Выращивает этот сад?».

«У нас есть мудрый магистрат,

И бдит без отдыха и срока

Его недреманное око».

Разбит заботой сих властей
Весь город на восемь частей;
Все женщины и все мужчины
Вошли в сто тридцать две общины1,
Имеет каждый из цехов
Своих присяжных мастеров...

Есть в граде том законов свод:
Он толкованье нам дает,
Что можно и чего нельзя,
Всем нарушителям грозя
Суровой карой или пеней.
Для каждого из преступлений
Своя есть мера наказанья...

Все тяжбы и все злодеянья
Разбору подлежат суда,
Который справедлив всегда
И к пострадавшим и к виновным, -
Согласно с правом уголовным.
Судить слугу иль господина
Для наших судей - все едино.

Уставы, стража и законы
В сем граде создают препоны
Для всяких злостных покусительств;
И лучшее из всех правительств -
Наш магистрат - ценим вельми
Любого звания людьми..



Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

6 класс ФОРМИРОВАНИЕ СРЕДНЕВЕКОВОГО ГОРОДА Кораблева Надежда Львовна Учитель истории ГБОУ средней школы 229 г.Санкт -Петербург

Слайд 2

Успехи в сельском хозяйстве и в ремесле Увеличение излишков продуктов Нужны были особые знания И навыки в труде Крестьяне могли обменять излишки продуктов на изделия ремесленников Ремесленники уходили из феодальных поместий Превращение ремесла в отдельное занятие большой группы людей Отделение ремесла от сельского хозяйства Возникновение новых и рост старых городов . Разделение труда между городом и деревней

Слайд 3

сделайте схематический рисунок ГДЕ ВОЗНИКАЛИ ГОРОДА?

Слайд 4

Итог: сделайте схематический рисунок ГДЕ ВОЗНИКАЛИ ГОРОДА? 4

Слайд 5

Игра «Кто быстрее» Каждому ряду нужно найти на карте Европы (с.106-107) города с одинаковым окончанием : 1 ряд - на «бург», «честер», «касл» 2 ряд - на «фурт»; 3 ряд - на «берг». 4 ряд – на «дам» 5 ряд - на «бридж», «брук», «понт»

Слайд 7

Изготовление изделий Военный слуга сеньора Главная башня Отличительный знак рода Крепость Крупный землевладелец Участок земли общинника

Слайд 9

Причины борьбы городов с сеньорами Формы борьбы Результаты борьбы

Слайд 10

Городское управление МЭР Городской совет Суд Казна Войско

Слайд 11

Вопросы по колонкам : Какие специальности существуют сейчас ? Какие возникли в середине средневековья ? Какие исчезли в наше время ?

Слайд 15

Какие специальности существуют сейчас ? Какие возникли в середине средневековья ? Какие – исчезли ? Какие специальности изменили свое название в наше время

Слайд 17

Вопрос : Предположите , что нужно было сделать на звание мастера в цеху золотых дел : А) в 14 в Б) в 18 в

Слайд 18

Ответ : В 14 в. на звание золотых дел мастера нужно было изготовить кубок, серебряную печать и кольцо с драгоценным камнем. В 18-ом веке кандидат в мастера должен был изготовить кубок, пару подсвечников и сосуд для варки кофе. Кстати, кофе в этот период пили только состоятельные горожане.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по истории средних веков "Ремесло в средневековом городе"

Урок-игра по истории средних веков по теме "Ремесло в средневековом городе" дает возможность учащимся не только изучить тему урока, но и поставить себя на место средневекового мастера, подмастер...

" Тайны средневекового города" урок по истории средних веков для 6 класса

Авторский урок по истории  класс. Представлена методическая разработка урока. Урок по  истории средних веков 6 класс.  Автор: Едомина Г.Н.«Тайны средневекового города»Ц...

Урок по истории Средних веков "Урок - игра "Час Средневековья"

Материал урока может быть использован для проведения обобщающего урока по истории Средних веков....

Разработка урока по истории Средних веков в 6 классе на тему: «Христианская церковь в раннее Средневековье»

Разработка урока по истории Средних веков в 6 классе на тему: «Христианская церковь в раннее Средневековье»...

План урока по истории Среднних веков по ФГОС "Средневековая деревня и ее обитатели"

Технологическая карта урока по Истории средних веков ,6 класс...

Итоговый обобщающий урок по истории Средних веков «Назад в Средневековье»

Итоговый  обобщающий урок по истории Средних веков...