Педагогическая диагностика результатов ЗУН учащихся на уроках истории.
материал по истории (6 класс) на тему
Полноценно организовать обучение учитель может только тогда, когда хорошо представляет себе уровень знаний, умений и навыков учащихся по своему предмету.
Действующая система оценивания, принятая в отечественной педагогике, не может объективно отражать весь уровень знаний, умений и навыков учащихся.
Поэтому для наглядности усвоенного материала учитель должен вести систематический контроль.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskaya_diagnostika_rezultatov_zun_.docx | 36.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Киргинцевская средняя общеобразовательная школа
МКОУ Киргинцевская
Купинского района Новосибирской области
Из опыта работы учителя
истории и обществознания Ивликовой Л.М.
Педагогическая диагностика результатов ЗУН
учащихся на уроках истории.
Учет знаний учащихся.
Полноценно организовать обучение учитель может только тогда, когда хорошо представляет себе уровень знаний, умений и навыков учащихся по своему предмету.
Действующая система оценивания, принятая в отечественной педагогике, не может объективно отражать весь уровень знаний, умений и навыков учащихся.
Поэтому для наглядности усвоенного материала учитель должен вести систематический контроль. В этом ему помогут следующие таблицы.
(ПРИЛОЖЕНИЕ 1)
Таблица №1
Ф. И. | Задание | ||||||
Тест №1 | Тест №2 | --- | Сочинение | Исторический словарный диктант | Творческая контрольная работа | Таблица №1 | |
Таблица №2
Ф. И. | Пробелы в знаниях |
Таблица №3
Класс | Количество учащихся | Количество выполненных работ | Количество не справившихся с работой | ||||||
Сочинение | Тест№1 | Тест№2 | |||||||
Дополнить результативность контроля ЗУН учащихся по истории учитель может при помощи следующих таблиц.
Таблица №4
Уровни образовательного процесса
Класс | Уровни образовательного результата | Сфера узкоспециальных знаний и умений | Сфера меж- предметных знаний (кругозор) | Сфера творческой активности и деятельности | Сфера отношений и коммуникаций |
Таблица №5
Индивидуальная (самостоятельная) работа учащихся.
Ф. И. | Изучение литературы (исторической) | Изучение периодической печати | Работа с архивным материалом | _ _ _ | Участие в викторинах, олимпиадах (индивидуальное) |
Таблица №6
Результативность учебного процесса на уроках истории
Ф.И. | Овладение знаниями | Закрепление знаний | Практика | Проверка ЗУН | Рефераты, сообщения, участие в конкурсах, олимпиадах |
Таблица №7
Одаренные дети
Ф.И. | Краткая характеристика | Достижения |
Для полноты оценивания результатов обучения учитель может использовать дополнительно и другие формы.
Таблица №8
Цветопись.
Ф.И. | Тест №1 | Тест №2 | _ _ _ | Исторический портрет | Эссе | Исторический словарный диктант | Творческая контрольная работа | |
Красный – работает самостоятельно, в быстром режиме.
Оранжевый – выполняет задания, соблюдая все требования.
Зеленый – выполняет задания самостоятельно, не допускает ошибки.
Синий – постоянно обращается к помощи руководителя.
Черный – слабо справляется с заданиями.
Творческая книга класса.
Тетрадь, где фиксируются все достижения учащихся по предмету и пробелы в знаниях.
Папка развития учащихся.
Папка, в которой хранятся все работы учащихся.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Таблица №1
Ф.И. | Выполнение заданий | ||||||||||
Табл. №1 | Табл. №2 | Табл. №3 | Истор. Слов. диктант | Понятия | Даты | Творч. К/р | К/р №1 | К/р №2 | К/р №3 | Срез | |
1. Аржаных Иван | + | - | + | + | + | - | + | + | + | + | + |
2. Бельский Виталий | + | - | + | + | - | - | + | + | + | + | + |
3. Бондаренко Алла | + | + | - | + | + | - | + | + | + | + | + |
4. Кулагина Крист. | - | + | + | + | - | - | + | + | + | + | + |
5. Николаенко Кр. | + | - | - | + | - | - | + | + | + | + | + |
6. Скареднов Андрей | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
7. Христолюбова Кс. | + | - | + | - | + | - | + | + | - | + | + |
8. Чумакина Анаст. | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
9. Шпаченко Витал. | + | - | + | + | + | + | - | + | + | + | + |
Таблица 2
№ | Ф.И. обучающегося | Пробелы в знаниях |
1 | Аржаных Иван | Хронология; исторические понятия, работа с картой. |
2 | Бельский Виталий | Хронология и факты |
3 | Бондаренко Алла | Работа с картой, анализ исторических явлений |
4 | Кулагина Крист. | Исторические понятия, хронология событий, работа с картой |
5 | Николаенко Кр. | Хронология событий, исторические понятия, работа с картой |
6 | Скареднов Андрей | Анализ исторических явлений, хронология событий, исторические задачи |
7 | Христолюбова Кс. | Исторические задачи, работа с картой, исторические события |
8 | Чумакина Анаст. | - |
9 | Шпаченко Витал. | Хронология событий, исторические факты |
Таблица № 4
Уровни образовательного процесса 6 класса (по предмету "история") .
Уровни образовательного результата | Сфера узкоспециальных знаний и умений | Сфера меж предметных знаний (кругозор) | Сфера творческой активности и деятельности | Сфера отношений и коммуникаций (участие в исторических мероприятиях) |
1 высокий | Чумакина А. | Чумакина А. Бельский В. Бондаренко А. | Бельский В. Чумакина А. Бондаренко А. | Бельский В. Чумакина А. Бондаренко А. |
2 средний | Бельский В. | Аржаных Иван Шпаченко Виталий | Шпаченко В. | |
3 ниже среднего | - | Скареднов А. Кулагина К. | Христолюбова К. Николаенко К. | |
4 низкий | - | - |
|
Таблица №5
Индивидуальная (самостоятельная) работа по истории.
Ф.И.О. | Изучение литературы | Работа с архивными материалами | Научно познавательные передачи на ТВ | Усвоение методических приёмов | Участие в викто- ринах, олимпиа дах, конкурсахконференциях (индивидуальное) |
1. Аржаных Иван | + | - | + | + | + |
2. Бельский Виталий | + | - | + | + | + |
3. Бондаренко Алла | + | - | + | + | + |
4. Кулагина Крист. | - | - | + | +/- | - |
5. Николаенко Кр. | - | - | + | +/- | - |
6. Скареднов Андрей | - | - | + | + | - |
7. Христолюбова Кс. | + | - | + | +/- | - |
8. Чумакина Анаст. | + | + | + | + | + |
9. Шпаченко Витал. | + | + | + | + |
Таблица №6
Результативность учебного процесса.
Ф. И. О. | Овладение знаниями(уровни) | Закрепление знаний | Практика | Проверка знаний | Рефераты, сообщения, участие в конкурсах, олимпиадах. |
1. Аржаных Иван | Средний | + | 4 | 3 | + |
2. Бельский Виталий | Выше средн. | + | 4 | 4 | + |
3. Бондаренко Алла | средний ур. | + | 4 | 4 | + |
4. Кулагина Крист. | Средний | + | 4 | 3 | + |
5. Николаенко Кр. | Ниже средн. | - | 3 | 3 | - |
6. Скареднов Андрей | Средний | + | 4 | 3 | - |
7. Христолюбова Кс. | Ниже средн. | - | 3 | 3 | - |
8. Чумакина Анаст. | Высокий | + | 5 | 5 | + |
9. Шпаченко Витал. | Выше средн. | + | 4 | 4 | + |
Таблица 7
Творческие достижения обучающихся 6 класса по предмету история.
Ф. И. О. | В каких соревнованиях, смотрах, мероприятиях участвовал | Результат | Работа, выполненная по заказу или инициативно | |||
1. Аржаных И. | Школьная олимпиада по истории | Участник | По заказу | |||
2. Бельский В. | Школьная олимпиада по истории | Участник | Инициативно | |||
3. Бондаренко А. | Школьная олимпиада по истории | Призёр | Инициативно | |||
4. Чумакина А. | Школьная олимпиада по истории | Победитель | Инициативно | |||
Муниципальная олимпиада по истории | I место Победитель | Инициативно | ||||
Конференция школьников | Участник | Инициативно | ||||
Дедовские чтения | Участник | Инициативно | ||||
5. Шпаченко В. | Школьная олимпиада по истории | Призёр | Инициативно | |||
Районная конференция школьников «К вершинам знаний» | Участник | Инициативно | ||||
Школьная конференция школьников | Призёр | Инициативно |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект и презентация по проблеме "Формирование этнонациональной толерантности как личностного результата учащихся на уроках истории и обществознания"
В разработке дан конкретный практический материал, способствующий решению остросовременной проблемы формирования этнонациональной толерантности как личностного результата учащихся на основе заданий по...
«Проверка результатов обучения на уроках истории и обществознания»
Одной из проблем, оказывающих существенное влияние на повышение эффективности и качества обучения, является проверка знаний и умений учащихся. Это необходимая и неотъемлемая часть учебно-воспитательно...
Из опыта работы: «Развитие метапредметных результатов обучающихся на уроках истории и обществознания"
Цель данной работы: научить детей работать самостоятельно, способствуя развитию метапредметных результатов....
Использование интерактивных педагогических технологий, обеспечивающих достижение и оценку метапредметных образовательных результатов обучающихся на уроках истории
Активность педагога уступает место активности учащихся, а задачей педагога становится создание условий для их инициативы.Интерактивное обучение – это погружение в общение. Интерактивное обучение...
Педагогическая диагностика результатов воспитания
В работе рассматриваются диагностические методики определения результатов воспитательной деятельности...
Статья на тему: "Формирование метапредметных результатов обучения на уроках истории"
Эта статья посвящена формированию метапредметных результатов обучения на уроках истории...
Выступление «Функциональная грамотность школьников как актуальный результат обучения на уроках истории и обществознания. Из опыта работы»
функциональная грамотность – основа жизненной и профессиональной успешности выпускников...