Итоговая контрольная работа для проведения промежуточной аттестации по истории в 10 классе.
методическая разработка по истории (10 класс) на тему

Глушнева Галина Михайловна

Итоговая контрольная работа для проведения   промежуточной аттестации по истории в 10 классе.

Работа состоит из трёх частей. В первой части При выполнении заданий этой части работы из четырех предложенных вариантов  обучающиеся выберают и выделяют  одну цифру, которая соответствует номеру выбранного ими  ответа. Ответом к заданию второй  части является слово (словосочетание), цифра (последовательность цифр) или развернутый ответ. При выполнении части 3  обучающиеся прочитаывают текст и дают развернутый ответ на задания 23-24. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Спецификация

контрольной  работы по истории 10   класс

1. Назначение работы  - оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 10  класса по истории.

Содержание и структура работы разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, с учетом ООП  основного общего образования, рабочей программы по учебному предмету «История».

3. Время выполнения работы (или Условия выполнения работы)

На выполнение всей работы отводится 45 минут

4. Содержание и структура работы

Задания построены на содержании основных тематических разделов, изучаемых в 10 классе (таблица 1).

Таблица 1.Распределение заданий по основным содержательным блокам

№ п/п

Содержательные блоки

Количество

заданий в

работе

1

Часть А  содержит задания с выбором ответа

16

2

Часть В содержит задания с кратким ответом

6

3

Часть С содержит задания с развернутым ответом

2

Всего:

24

Работа представлена одним вариантами. В каждом варианте представлены как задания базового уровня сложности,  так и задания повышенного уровня сложности. Структура промежуточной контрольной работы по истории для 10 класса представлена в таблице 2.

Таблица 2. Структура промежуточной проверочной работы

Уровень сложности заданий

Базовый

Повышенный

Число заданий

20

4

Тип заданий

1 – 16 - ВО

17 – 20 - КО

21 – 22 – УС

23 – 24 – РО

        ВО – выбор ответа, УС – установление соответствия,  КО – краткий ответ, РО – развернутый ответ

5.Система оценки выполнения работы

Максимальное количество баллов за выполнение заданий по уровням представлено в таблице 3.

Таблица 3. Максимальное количество баллов за выполнение заданий базового и повышенного уровней

За всю работу

26

Выполнение заданий базового уровня

20

Выполнение заданий повышенного уровня

6

 

Для фиксации результатов индивидуальных достижений используется шкала (таблица 4).

Таблица 4. Уровни индивидуальных достижений обучающихся

Уровень индивидуальных достижений

Баллы для выполнения заданий базового уровня

Баллы для выполнения заданий повышенного уровня

Недостаточный

менее 10 баллов

-

Базовый

10 (50% от базового)

-

Повышенный

16 (80% от базового)

2 (25% от повышенного)

Высокий

20 (100% от базового)

3 (50% от повышенного)

В таблице указано минимальное количество баллов, которое необходимо получить ученику за выполнение заданий базового и повышенного уровня.

В таблицах 5 и 6 приведены план работы, в котором представлены проверяемые умения, и критерии оценки заданий, в таблице 7 – перевод первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале.

Таблиц 5. План работы

№  задания

Контролируемые умения

Уровень сложности

Тип задания

Балл

1

Знание основных дат, умение соотнести год с веком.

Б

ВО

1

2

Знание основных исторических понятий и терминов

Б

ВО

1

3

Знание основных дат, этапов и ключевых событий истории России

Б

ВО

1

4

Знание выдающихся деятелей Отечественной истории

Б

ВО

1

5

Знание основных фактов и ключевых событий истории России.

Б

ВО

1

6

Знание причин и следствий

Б

ВО

1

7

Знание дат

Б

ВО

1

8

Знание фактов

Б

ВО

1

9

Умения извлекать информацию из иллюстративного материала

Б

ВО

1

10

Знание выдающихся деятелей

Отечественной истории

Б

ВО

1

11

Знание дат

Б

ВО

1

12

Знание основных исторических понятий и терминов

Б

ВО

1

13

Знание выдающихся деятелей Отечественной истории

Б

ВО

1

14

Знание дат

Б

ВО

1

15

Хронологическое сопоставление событий.

Б

ВО

1

16

Умение извлекать информацию из исторического источника

Б

ВО

1

17-20

Умение извлекать информацию из исторической карты (схемы), сопоставлять хронологическую последовательность событий, фактов, деятельность исторических личностей.

Б

ВО

1

21

Умение устанавливать соответствие.

П

УС

1

22

Умение составлять хронологическую последовательность событий.

П

УС

1

23-24

Умение извлекать информацию из исторического источника, анализировать, делать выводы на основании источника и использовании знаний, полученных в ходе изучения курса истории 10 класса

П

РО

4

Уровни сложности: Б – базовый, П - повышенный

Оценка выполнения каждого задания осуществляется в соответствии с критериями, указанными в таблице 6.

Таблица 6. Критерии оценки выполнения заданий

№ задания

Ответы

 Баллы

Часть 1

1-2, 2-2, 3-2, 4-4, 5-1, 6-1, 7-1,8-4, 9-3, 10- Екатерина II (Великая), 11-2, 12-4, 13-3, 14-4, 15-3, 16-3.  

16 (по 1 баллу за правильный ответ)

Часть 2

17-1240, 18-Невская битва, 19- Александр Ярославич (Невский),20 - освобождение Новгородской Земли от шведских рыцарей

4 (по 1 баллу за правильный ответ)

21- 1-В; 2-Б; 3-Г; 4-А, 22 Б,А,Г,В.

(2 балла – нет ошибок, 1 балл – допущена одна ошибка, 0 баллов – допущены две или более ошибок).

Часть 3

23) - Медный бунт -  1662г. Причины: Чеканка медных монет взамен серебряных, их обесценивание, рост цен и голод, расстройства торговли.

24) - 1648г. – Соляной бунт Причины: рост «соляного налога», злоупотребления московской администрации

25 июля 1662г. – Медный бунт. Причины: Чеканка медных монет взамен серебряных, их обесценивание, рост цен и голод, расстройства торговли.

1670−1671 Восстание Степана Разина;

Соловецкий бунт, городские бунты.

4(2 балла – нет ошибок, 1 балл – допущена одна ошибка, 0 баллов – допущено две и более ошибок).

Таблица  7. Перевод первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичные баллы

0-10

11-16

17-23

24-26

Итоговая контрольная работа для проведения   промежуточной аттестации по истории в 10 классе.

Фамилия, имя учащегося__________________________________ дата__________

I вариант.

Часть 1.

При выполнении заданий этой части работы из четырех предложенных вариантов выберите и выделите одну цифру, которая соответствует номеру выбранного вами ответа.

1. Возникновение Древнерусского государства относится к

  1. VIII в.
  2. IX в.
  3. X в.
  4. XI в.

2. Феодальная (политическая) раздробленность – это…

  1. Налог, собираемый для церкви в средневековой Европе.
  2. Исторический период, для которого характерно дробление единого крупного государства на несколько отдельных государств.
  3. Хозяйство, в котором все производится для собственного использования, а не для продажи.
  4. Церковный суд средневековой Европы.

3. События 1223 г., 1237-1238 гг., 1240-1242 гг. относятся к

  1. Княжеским усобицам на Руси
  2. Монголо-татарскому нашествию
  3. Военной экспансии шведов и Ливонского ордена на Русь
  4. «Собиранию Руси» под властью Московского князя

4. В битве на Куликовом поле русскими войсками руководил

  1. Владимир Мономах
  2. Александр Невский
  3. Иван Калита
  4. Дмитрий Донской

5. В период Смутного времени произошло народное выступление под предводительством

  1. Ивана Болотникова     
  2. Степана Разина  
  3. Кондратия Булавина        
  4. Емельяна Пугачева

6. Причиной начала Северной войны было стремление России

  1. получить выход к Балтийскому морю 
  2. присоединить территорию Польши
  3. захватить торговый флот Швеции                                
  4. вернуть Смоленск и Полтаву

7. Назовите время правления Алексея Михайловича

  1. 1613-1645 гг.    
  2. 1725-1727 гг.  
  3. 1645 -1676 гг.   
  4. 1796-1801 гг.

8. Система военных, гражданских и придворных чинов и их соотношение, а также порядок прохождения государственной службы определялись с начала 1720-х годов

  1. Степенной книгой
  2. Указом о единонаследии
  3. Сводом законов Российской империи
  4. Табелью о рангах

9. Рассмотрите портрет исторического деятеля России и назовите что из перечисленного относится к периоду ее правления.

  1.      «Смутное время»
  2. «Великое посольство»hello_html_68c2d98b.jpg
  3. Политика «Просвещенного абсолютизма»
  4. Отмена крепостного права.

10. Напишите имя правителя России, изображенного выше и годы ее правления

----------------------------------------------------------------------              

 

11. Восстание на Сенатской площади в С-Петербурге (восстание декабристов) произошло:

  1. 25 ноября 1926 г.
  2. 14 декабря 1825 г.
  3. 25 декабря 1825 г.
  4. 14 февраля 1825 г

12. Военное вмешательство одного или нескольких государств во внутренние дела другой страны, нарушающее её суверенитет.

  1. Реформа
  2. Революция
  3. Модернизация
  4. Интервенция

13. Прочтите отрывок из сочинения историка и назовите имя императрицы, о которой идет речь.

«С приходом к власти [***] заменила всех сановников-немцев русскими людьми. В управлении страной формально возродилась линия Петра I, но слишком далеко по уму и размаху реформаторства стояла дочь от отца. В ее царствование были достигнуты успехи в развитии науки и культуры, во внешней политике, чему способствовала деятельность М.В. Ломоносова, П.И. и И.И. Шуваловых...».

  1. Екатерина I
  2. Анна Ивановна
  3. Елизавета Петровна
  4. Екатерина II

 14. Даты 1803 г, 1842 г, 1861 г. связаны с

  1. Реформами государственного аппарата Российской империи
  2. Военными событиями Российской империи
  3. Культурными достижениями Российской империи
  4. Отменой крепостного права в Российской империи

 15. Какое из следующих событий произошло раньше всех.

  1. восстание Е.И.Пугачева 
  2. Бородинская битва 
  3. восстание С. Разина   
  4. Полтавская битва

16. Прочтите отрывок из сочинения современного историка и укажите, как назывались в древней Руси сборы, о которых идет речь:

«Большую часть зимы князья и дружина ездили по городам, крупным селам, собирая с городских и крестьянских общин-вервей серебро, меха, продовольствие и различные товары. Съестные припасы шли на содержание дружины, а другие товары отправляли в Киев, а оттуда весной везли на продажу в Царьград и другие города…»

  1. Дань
  2. Выход
  3. Полюдье
  4. Урок

Часть 2.

Ответом к заданию этой части является слово (словосочетание), цифра (последовательность цифр) или развернутый ответ. Впишите ответы в текст работы.

17-20. Рассмотрите схему и выполните задания

hello_html_32d926.jpg

17. На схеме изображены события, которые происходили в _____________году

18. Напишите название этого события

________________________

19. Напишите имя предводителя русских войск

________________________

20. Назовите историческое значение этого события.

_____________________________________________________________________________

21. Установите соответствие между понятиями и определениями. Ответ запишите в таблице.

1)       Высший орган управления при великом князе

2)       Порядок содержания чиновников  за счет местного населения

3)       Землевладение, передающееся по наследству

4)       Сборщики дани из Золотой Орды

А)       баскаки

Б)       кормление

В)       Боярская дума

Г)       Вотчина

Ответ:

22. Укажите, в какой хронологической последовательности как правили в России преемники Петра I

А) Петр II

Б) Екатерина I

В) Елизавета Петровна

Г) Анна Иоанновна

Ответ:

Часть 3.

При выполнении части 3 прочитайте текст и дайте развернутый ответ на задания 23-24. Ответы записывайте четко и разборчиво.

Прочитайте текст и выполните задания 23-24.

Из работы современного историка В.И. Буганова.

«Двенадцать лет спустя вспыхнуло мощное, хотя и скоротечное, восстание в Москве - знаменитый «медный бунт»… Его участники столичные посадские люди и часть стрельцов, солдат, рейтар московского гарнизона - предъявили царю Алексею Михайловичу свои требования. В известной мере повторилось то, что происходило во время «соляного бунта». Но обстановка к тому времени изменилась довольно заметно, поэтому и ход восстания и его финал существенно отличаются от того, что было в начале правления Алексея.»

23. В каком году и в связи, с чем вспыхнуло описываемое восстание? Назовите причины бунта.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

24. Чем закончилось восстание? Как финал «медного бунта» отличается от результатов «соляного бунта»? Используя знания по истории, назовите другие восстания «бунташного века». Были ли у них общие причины?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая работа для проведения промежуточной аттестации обучающихся 6 класса по русскому языку

Работа предназначена для проведения процедуры итогового контроля индивидуальных достижений, обучающихся 6 класса в образовательном учреждении по предмету «Русский язык»....

Итоговая работа для проведения промежуточной аттестации обучающихся 6 класса по литературе

Работа предназначена для проведения процедуры итогового контроля индивидуальных достижений, обучающихся 6 класса в образовательном учреждении по предмету «Литература»....

итоговая работа для проведения промежуточной аттестации обучающихся 7 класса по русскому языку

Работа предназначена для проведения процедуры итогового контроля индивидуальных достижений, обучающихся 7 класса в образовательном учреждении по предмету «Русский язык»....

итоговая работа для проведения промежуточной аттестации обучающихся 7 класса по литературе

Работа предназначена для проведения процедуры итогового контроля индивидуальных достижений, обучающихся 7 класса в образовательном учреждении по предмету «Литература»....

Итоговая контрольная работа в рамках промежуточной аттестации с аттестационными испытаниями по математике 8 класс

Итоговая контрольная работа в рамках промежуточной аттестации с аттестационными испытаниями по структуре и содержанию приближена к новой форме итоговой аттестации в 9 классе. Работа рассчитана на учащ...

Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по биологии 8 класс

Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по биологии 8 класс содержат пояснительную записку, два варианта работы и критерии оценивания....

Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по химии 8 класс

Представленный материал содержит два варианта итоговой диагностической работы для проведения промежуточной аттестации по химии в 8 классе и критерии оценивания....