итоговая работа для проведения промежуточной аттестации обучающихся 7 класса по русскому языку
методическая разработка по русскому языку (7 класс) на тему
Работа предназначена для проведения процедуры итогового контроля индивидуальных достижений, обучающихся 7 класса в образовательном учреждении по предмету «Русский язык».
Скачать:
Предварительный просмотр:
Спецификация
итоговой работы для проведения промежуточной аттестации обучающихся 7 класса по русскому языку
- Назначение работы
Работа предназначена для проведения процедуры итогового контроля индивидуальных достижений, обучающихся 7 класса в образовательном учреждении по предмету «Русский язык».
- Документы, определяющие содержание работы
Содержание и структура итоговой работы по предмету «Русский язык» разработаны на основе следующих документов:
- Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по русскому языку (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»).
- учебно-методический комплекс по русскому языку
Бабайцева В.В.,М., «Дрофа» 2008.
- Содержание работы
На основании документов, перечисленных в п.2 Спецификации, разработан кодификатор, определяющий в соответствии с требованиями ФКГОС основного общего образования планируемые результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования по предмету «Русский язык» для проведения итогового контроля индивидуальных достижений обучающихся.
В работе представлены задания базового и повышенного уровня.
Распределение заданий по основным разделам
Раздел курса | Число заданий |
Лексикология | 1 |
Словообразование. Морфемика. | 2 |
Морфология | 5 |
Орфография | 6 |
Пунктуация | 3 |
Речь. Грамматические нормы | 2 |
Развитие речи (сочинение-описание) | 1 |
Итого | 20 |
- Время выполнения работы
Примерное время на выполнение заданий составляет:
1) для заданий базового уровня сложности – 1 минута;
- для заданий повышенной сложности – от 2 до 5 минут;
На выполнение всей работы отводится 45 минут.
- Дополнительные материалы и оборудование
Дополнительные материалы для проведения работы не требуются.
- Оценка выполнения отдельных заданий и работы в целом
1. Задания с выбором ответа считаются выполненным верно, если выбранный учащимся номер ответа совпадает с эталоном.
2. Задание с кратким ответом считается выполненным, если записанный ответ совпадает с эталоном.
3. Задания с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных оценивается 1 баллом при правильном выборе и 0 баллом при неправильном выборе или при наличии как правильного, так и неправильного выбора. Задания с выбором нескольких правильных ответов из ряда предложенных оценивается 2, 1 или 0 баллов. Разница в оценивании в 1 и 2 балла зависит от полноты и точности выполнения задания. Задания с кратким ответом оцениваются 1 или 0 баллов. Максимальный балл за задание зависит от трудности задания. Задания с развернутым ответом оцениваются 2, 1 или 0 баллов.
При оценивании работы в целом необходимо исходить из соотношения балла, полученного учеником за выполнение работы и максимального балла за работу. При этом за основу взято положение о необходимости набрать 60% от максимального балла для вывода о том, что учащийся справился с работой.
Критерии оценивания развернутого ответа (сочинения-описания)
Шкала пересчёта первичного балла за выполнение работы в отметку по пятибалльной шкале
Отметка по пятибалльной шкале | «2» | «3» | «4» | «5» |
Общий балл | 0-20 | 21-29 | 30-37 | 38 |
- План работы
Условные обозначения: Уровень сложности: Б – базовый уровень сложности, П – повышенный уровень.
Тип задания: ВО – с выбором ответа, КО – с кратким ответом, РО – с развернутым ответом
№ | Блок содержания | Объект оценивания | Код проверяемых умений | Тип задания | Уровень сложности | Максимальный балл за выполнение |
1 | Орфография | Умение применять правило «Правописание суффиксов причастий». | 4.1. | ВО | Б | 1 |
2 | Орфография | Умение актуализировать и восстанавливать известные знания и усвоенные навыки | 4.3. | ВО | Б | 1 |
3 | Морфология | Умение давать морфологическую характеристику словам. | 3.4. | ВО | Б | 1 |
4 | Пунктуация | Умение применять правила постановки знаков препинания в предложениях с причастными оборотами. | 5.1. | ВО | Б | 1 |
5 | Орфография | Умение применять правило « Правописание Н, НН в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных», актуализировать и восстанавливать известные знания и усвоенные навыки. | 4.1., 4.3. | ВО | Б | 1 |
6 | Орфография | Умение применять правило «Слитное и раздельное написание самостоятельных частей речи с НЕ», актуализировать и восстанавливать известные знания и усвоенные навыки. | 4.1., 4.3. | ВО | Б | 1 |
7 | Пунктуация | Умение находить и исправлять пунктуационные ошибки в предложенном тексте | 5.2. | ВО | Б | 1 |
8 | Речь. Грамматические нормы | Умение классифицировать нарушения норм русского литературного языка. | 6.1. | ВО | П | 1 |
9 | Орфография | Умение применять правило «Слитное и раздельное правописание самостоятельных частей речи с НЕ, НИ», актуализировать и восстанавливать известные знания и усвоенные навыки. | 4.1., 4.3. | ВО | Б | 1 |
10 | Речь. Грамматические нормы | Умение строить грамматически правильное продолжение предложения. | 6.2. | ВО | П | 1 |
11 | Орфография | Умение находить и исправлять орфографические ошибки в предложенном тексте. | 4.2. | ВО | Б | 1 |
12 | Пунктуация | Умение применять правила постановки знаков препинания в простом и сложном предложениях, находить и исправлять пунктуационные ошибки в предложенном тексте. | 5.1., 5.2. | ВО | Б | 1 |
13 | Словообразование (морфемика) | Умение различать морфемы слова. | 2.1. | ВО | Б | 1 |
14 | Морфология | Умение сопоставлять и сравнивать части речи группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. | 3.1., 3.3. | ВО | Б | 2 |
15 | Морфология | Умение сопоставлять и сравнивать части речи группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. | 3.1., 3.3. | ВО | Б | 2 |
16 | Словообразование (морфемика) | Умение находить в предложении слова с указанным способом образования слов. | 2.2. | КО | П | 1 |
17 | Лексикология | Умение подбирать синонимы, антонимы к данным словам, понимать лексическое значение слов. | 1.1., 1.2. | КО | П | 1 |
18 | Морфология | Умение группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям | 3.3. | КО | П | 1 |
19 | Морфология | Умение давать морфологическую характеристику словам | 3.4. | КО | П | 1 |
20 | Развитие речи | Умение создавать связный текст определенного типа, соблюдать на письме изученные орфографические и пунктуационные правила, проверять собственный текст и исправлять орфографические, пунктуационные, логические, речевые и фактические ошибки, соблюдать на письме речевые и грамматические нормы, выражать собственное мнение, аргументировать его с учетом ситуации общения, владеть приемами отбора и систематизации материала на определенную тему. | 7.1.-7.5. | РО | П | 16 |
ИТОГО | 38 |
КОДИФИКАТОР
итоговой работы для проведения промежуточной аттестации обучающихся 7 класса по русскому языку
Перечень элементов содержания, проверяемых на контрольной работе по русскому языку
КОД | Проверяемые умения | |
1. РАЗДЕЛ «Лексикология» | ||
1.1. | подбирать синонимы, антонимы к данным словам | |
1.2. | понимать лексическое значение слов | |
| ||
2.1. | различать морфемы слова | |
2.2. | находить в предложении слова с указанным способом образования слов | |
| ||
3.1. | сопоставлять и сравнивать части речи | |
3.2. | различать в тексте самостоятельные и служебные части речи | |
3.3 | группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. | |
3.4. | давать морфологическую характеристику словам | |
| ||
4.1. | применять правила правописания (в объеме содержания курса) | |
4.2. | находить и исправлять орфографические ошибки в предложенном тексте | |
4.3 | актуализировать и восстанавливать известные знания и усвоенные навыки | |
| ||
5.1. | применять правила постановки знаков препинания в простом и сложном предложениях | |
5.2. | находить и исправлять пунктуационные ошибки в предложенном тексте | |
| ||
6.1. | классифицировать нарушения норм русского литературного языка | |
6.2. | строить грамматически правильное продолжение предложения | |
7 | Раздел «Развитие речи (сочинение-описание)» | |
7.1. | создавать связный текст определенного типа | |
7.2. | соблюдать на письме изученные орфографические и пунктуационные правила | |
7.3. | проверять собственный текст и исправлять орфографические, пунктуационные, логические, речевые и фактические ошибки | |
7.3. | соблюдать на письме речевые и грамматические нормы | |
7.4. | выражать собственное мнение, аргументировать его с учетом ситуации общения | |
7.5 | владеть приемами отбора и систематизации материала на определенную тему |
Итоговая работа
по русскому языку
для обучающихся 7 класса.
Инструкция для обучающихся по выполнению работы
На выполнение работы отводится 45минут. Работа состоит из трёх частей и включает в себя 21 задание.
Часть 1 включает 10 заданий (1-15). К каждому из них даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Задание считается выполненным верно, если ученик выбрал (отметил) номер правильного ответа. Задание считается невыполненным в следующих случаях: а) указан номер неправильного ответа; б) указаны номера двух или более ответов, даже если среди них указан и номер правильного ответа; в) номер ответа не указан.
Часть 2 состоит из 4 заданий (16-19), требующих краткого ответа. Ответы к этим заданиям Вы должны сформулировать самостоятельно и записать словами или цифрами.
Часть 3-задание 20 – это творческая работа, нужно написать сочинение объёмом не менее 6-7 предложений.
При выполнении заданий можно пользоваться черновиком.
При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, справочниками по грамматике, орфографическими словарями, иными справочными материалами.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.
Постарайтесь выполнить как можно больше заданий. Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются.
Желаем успеха!
Вариант 1
Часть 1
1. В каком ряду во всех словах пишется буква е?
А) Засе_нный участок; пове_вший ветер; одолева_мый недуг;
Б) увид_вший; продвига_мый, разруш_нный дом;
В) постро_в мост, замет_вший неприятеля, проветр_нная комната;
Г) ветр_ная мельница, занавеш_нное окно, заболоч_нная местность.
2. В каком слове пишется а (я)?
А) Стро_щий; Б) кол_щий; В) стел_щий; Г) се_щий.
3. Укажите верную морфологическую характеристику выделенного слова.
Тогда он был бойкий, весёлый, самоуверенный старичок, теперь он казался жалким затерянным человеком. (Л.Толстой)
А) Наречие;
Б) прилагательное;
В) действительное причастие;
Г) страдательное причастие.
4. В каком предложении нужна одна запятая?
А) Раздвоенный рукав Млечного пути висит над головой.
Б) Облако – это же туман скопившийся высоко над землёй.
В) Гонимый сильным ветром дождь лил как из ведра.
Г) Молния освещающая окрестность стала шире и бледнее.
5. В каком слове пишется нн?
А) Школа дострое…а;
Б) варё…ое мясо;
В) написа…ое письмо;
Г) ошибки отмече…ы.
6. В каком слове НЕ пишется слитно?
А) Ничем (не) занавешенное окно;
Б) комната (не) проветрена;
В) (не) выдающиеся способности, а упорный труд
Г) твои (не)допетые песни
7. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?
А) Водяные холмы гремят ударяясь о горы.
Б) Бабушка сидя рассказывала мне сказки.
В) Занимаясь спортом, можно укрепить своё здоровье.
Г) Девочка, рассмотрев картину, села.
8. В каком словосочетании допущена грамматическая ошибка?
А) Более громче; Б) самый высокий;
В) наиболее важный; Г) менее ярко.
9. В каком ряду все слова с не и ни пишутся слитно?
А) (не) близко, а далеко, (ни) когда (не) затихает;
Б) (не)ряшливо, (не)когда писал, (не)смело вошёл;
В) отнюдь (не)дорого, (ни)кем (не)нарушаемая тишина;
Г) (не)когда говорил, (ни)чуть (не) сомневался
10. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Слушая стихи в исполнении поэта,
А)точнее становятся смысловые акценты.
Б)возникает иллюзия непосредственного общения с ним.
В)приходит понимание авторской позиции.
Г)лучше понимаешь его мысли.
11. В каком слове допущена орфографическая ошибка?
А) Приехать затемна; Б) вытереть досуха; В) прикасаться изредка;
Г) посмотреть искоса
12. В каком предложении знаки препинания поставлены верно?
А) Состоящие из дуба, леса называются дубравами.
Б) Синий вечер отражался в лужах, затянутых тонким ледком.
В) И утром ни с кем не прощаясь, мы тронулись в путь.
Г) Мы пришли на стадион и взяли мяч, и сетку.
13. Назовите слово, состоящее из приставки, корня, и двух суффиксов:
А) предвесенний,
Б) распределившись,
В) зажмурясь.
14. Укажите предложения, в которых выделенные слова – союзы.
А) И так(же) неподвижно светил месяц.
Б)Что(бы) мне сделать?
В) Мы опоздали, за(то) посмотрели новый фильм.
Г)Мы делали все, что(бы) праздник запомнился.
15. В каких предложениях выделенные слова – предлоги?
А) Вокруг было тихо.
Б)Я проходил мимо школы.
В) Они вышли навстречу друзьям.
Г) Шел, (не)смотря под ноги.
Д) Впоследствии он прочитал роман.
Часть 2 Прочитайте текст и выполните задания 16-19.
Текст
(1)Я назвал одесскую осень лучезарной. (2)Я слышал это слово ещё в юности («лучезарные вечера» Тютчева), но долго не знал его точного смысла.
(3)Только в пожилом возрасте я узнал, что это слово обозначает спокойный озаряющий свет солнечных лучей и чаще всего применяется к свету вечернему или осеннему.
(4)Одесская осень была лучезарна в полном смысле этого слова. (5)Тихий розовеющий свет наполнял улицы. (6)Этот розовеющий свет происходил не только от постоянной дымки в воздухе, но ещё оттого, что солнце шло над горизонтом всё ниже, свет его постепенно терял силу и окрашивался уже с самого утра в красноватые оттенки заката. (К.Г.Паустовский. )
16. Выпишите из первого предложения слово, образованное суффиксальным способом.
17. Подберите антоним к слову терял из шестого предложения.
18. Из третьего предложения выпишите наречие превосходной степени.
19. Дайте морфологическую характеристику слова розовеющий из пятого предложения.
Часть 3
20. Напишите текст-описание об осени (6-7 предложений).
Вариант 2
Часть 1
1. В каком ряду во всех словах пишется буква и?
А) Засне_нный участок; повер_вший слову; одолева_мый недугом;
Б) увид_вший; продвига_мый, разруш_нный дом;
В) постро_в мост, замет_вший неприятеля, гон_мый властями;
Г) ветр_ная мельница, занавеш_нное окно, заболоч_нная местность.
2. В каком слове пишется у (ю)?
А) Стро_щий; Б) кле_щий; В) стел_щий; Г) засе_вший.
3. Укажите верную морфологическую характеристику выделенного слова.
Место собора выбрано было очень удачно.
А) Наречие;
Б) прилагательное;
В) действительное причастие;
Г) краткое страдательное причастие.
4. В каком предложении нужна одна запятая?
А) За три тысячи лет до нашей эры в Китае в качестве изысканного
лакомства употребляли охлаждённые фруктовые соки.
Б) Её фундамент пирамидальной формы сложенный из нетесаных камней
уходит очень глубоко в землю.
В) Как прекрасен мир звуков окружающих нас!
Г) Книга лежащая на столе привлекала всеобщее внимание.
5. В каком слове пишется нн?
А) Сочинение не дописа…о;
Б) зажаре…ое мясо;
В) отправле…ое письмо;
Г) границы отмече…ы.
6. В каком слове НЕ пишется слитно?
А) Никем (не) замеченное пятно;
Б) комната (не) убрана;
В) (не) выдающиеся способности, а упорный труд;
Г) их (не)решённые проблемы.
7. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?
А) Девочка, рассмотрев картину, села.
Б) Бабушка сидя рассказывала мне сказки.
В) Занимаясь спортом, можно укрепить своё здоровье.
Г) Водяные холмы гремят ударяясь о горы.
8.В каком словосочетании допущена грамматическая ошибка?
А) Более выше; Б) самый красивый;
В) наиболее интересный; Г) менее изученный.
9.В каком ряду все слова с не и ни пишутся слитно?
А) (Не) узко, а широко, (ни) кого (не) замечает;
Б) (не)брежно, (не)когда писал, (не)смело вошёл;
В) совсем (не)красиво, (ни)чем (не)нарушаемая тишина;
Г) (не)кому говорить, (ни)в ком (не) сомневался.
10. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.
Играя в шахматы, ...
А) ...мне было интересно.
Б) ...развивается мышление.
В) ...я получаю большое удовольствие.
Г) ...необходимо внимание.
11.В каком слове допущена орфографическая ошибка?
А) Посмотреть влево; Б) стоять слево; В) работать изредка;
Г) глядеть искоса.
12. В каком предложении нужна только одна запятая (знаки препинания не расставлены)?
А) Бывало с самого утра убегаю или на пруд или в рощу.
Б) Вслед за шумными эшелонами добровольцев уехавших на Алтай и в Казахстан двинулись составы с техникой.
В) Я несколько раз просыпался боясь проспать утро и в шестом часу уже был на ногах.
Г) Солнце уже закатывалось а луна еще не взошла и сумерки не наступили.
13. Назовите слово, состоящее из приставки, корня, и суффикса и окончания.
А) потрошеный,
Б) подпрыгнув,
В) нагроможденный,
Г) высотный.
14. Укажите предложения, в которых выделенные слова – союзы и пишутся слитно.
А) Молодые сыны его то(же) оглядывали себя.
Б) Я благодарил друга за(то), что он мне помог.
В) Было холодно, при(том) и тучи появились.
Г) Он узнавал время по(тому), как двигалось солнце.
15. В каких предложениях выделенные слова – предлоги?
А) Все ушли, благодаря хозяйку за праздник.
Б) Ребята не пошли в лес ввиду ненастья.
В) Земля вращается вокруг солнца.
Г) Несмотря на дождь, мы пошли в поход.
Д) Впереди шел командир отряда.
Часть 2 Прочитайте текст и выполните задания 16-19.
Текст
(1) Я очень люблю наш кабинет биологии, оформленный необычно, со вкусом. (2)Прежде чем войти в кабинет, вы попадаете в благоухающий ароматами лесок – коридор. (3)Здесь, как в лесу, стоят деревья, покрытые осенней листвой. (4)Взгляните вверх, и увидите удобно устроившихся птиц, скучающую белку. (5)А внизу сквозь деревья сморит на вас волк, мягко пробирающийся по опавшим листьям. (6)Пройдёте дальше и вы окажетесь в кабинете. (7)Это большая комната с тремя окнами, выходящими на юг. (8)Тридцать столов светло-зелёного цвета. (9)На стенах, окрашенных в бледно-голубой цвет, портреты учёных, много таблиц, фотографии времён года. (10)И очень много цветов, радующих глаз своими неповторимыми красками и формами.
16. Выпишите из первого предложения слово, образованное суффиксальным способом.
17. Подберите синоним к слову необычно из первого предложения.
18. Из предложений 8 и 9 выпишите сложные имена прилагательные.
19. Дайте морфологическую характеристику слова покрытые в 3 предложении.
Часть 3
20. Напишите текст – описание класса или кабинета, в котором вы учитесь (6-7 предложений.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплект контрольно-измерительных материалов для проведения промежуточной аттестации по учебной дисциплине "Русский язык"
КИМ содержит два варианта заданий для проведения промежуточной аттестации по русскому языку в виде письменной работы на втором курсе...
Итоговая работа для проведения промежуточной аттестации обучающихся 6 класса по русскому языку
Работа предназначена для проведения процедуры итогового контроля индивидуальных достижений, обучающихся 6 класса в образовательном учреждении по предмету «Русский язык»....
Итоговая работа для проведения промежуточной аттестации обучающихся 6 класса по литературе
Работа предназначена для проведения процедуры итогового контроля индивидуальных достижений, обучающихся 6 класса в образовательном учреждении по предмету «Литература»....
итоговая работа для проведения промежуточной аттестации обучающихся 7 класса по литературе
Работа предназначена для проведения процедуры итогового контроля индивидуальных достижений, обучающихся 7 класса в образовательном учреждении по предмету «Литература»....
Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по предмету «Родной (русский) язык» 7 класс
Часть А. Задания с выбором ответа. 9 заданий.Часть В. Задания с кратким ответом 7 заданий.Итого 16 вопросов, правильный ответ оценивается в 1 баллЧасть С. Задание с развёрнутым ответом. 17). Умен...
Ответы к заданиям по промежуточной аттестации 8 класс, родной русский язык
Ответы к заданиям по промежуточной аттестации 8 класс, родной русский язык...