Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по химии 8 класс
учебно-методический материал по химии
Представленный материал содержит два варианта итоговой диагностической работы для проведения промежуточной аттестации по химии в 8 классе и критерии оценивания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pao_8h-1v_2023.docx | 68.06 КБ |
pao_8h-2v_2023.docx | 88.58 КБ |
pao_8h_2023_ko.docx | 18.63 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «Каракульская СОШ»
Промежуточная аттестация по итогам 2022-2023 учебного года
Итоговая диагностическая работа по химии за курс 8 класса
Вариант 1
Фамилия, имя ________________________________ дата____________
1. Выберите два высказывания, в которых говорится о водороде как о химическом элементе:
1) Водород входит в состав большинства органических соединений
2) Водород — самый лёгкий газ
3) Водородом заполняют воздушные шары
4) Водород содержится в вулканических газах
5) Молекула метана содержит четыре атома водорода
Запишите в поле ответа номера выбранных высказываний.
Ответ ________________
2. Вещества, формулы которых — SiO2 и HNO3, являются соответственно
1) основным оксидом и кислотой
2) кислотным оксидом и солью
3) кислотным оксидом и кислотой
4) амфотерным оксидом и кислотой
Ответ ________________
3. К сложным веществам относится
1) йод
2) графит
3) воздух
4) сода
Ответ ________________
4. Оксиду меди(I) и гидроксиду меди(I) соответствуют формулы
1) и
2) и
3) и
4) и
Ответ ________________
5. Карбонат кальция и оксид калия являются соответственно
1) простым и сложным веществами
2) простыми веществами
3) сложным и простым веществами
4) сложными веществами
Ответ ________________
6. Какие два из перечисленных веществ вступают в реакцию с оксидом фосфора(V)?
1) оксид углерода(II)
2) оксид натрия
3) сера
4) вода
5) оксид углерода(IV)
Ответ ________________
7. Какое уравнение соответствует реакции разложения?
1)
2)
3)
4)
Ответ ________________
8. Установите соответствие между реагирующими веществами и продуктами(-ом) их взаимодействия: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
РЕАГИРУЮЩИЕ ВЕЩЕСТВА | ПРОДУКТЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ |
A) → Б) → B) → | 1) 2) 3) 4) 5) |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
А | Б | В |
|
|
|
9. Из перечисленных суждений о назначении лабораторной посуды и оборудования выберите одно или несколько верных.
1) Для измерения объёма жидкости используют пробирку.
2) Ступка с пестиком предназначены для измельчения твёрдых веществ.
3) Для измельчения твёрдых веществ используют стеклянный стакан.
4) Для пересыпания сухих веществ из склянки в пробирку можно использовать стеклянную воронку.
Запишите в поле ответа номер(а) верных суждений.
Ответ ________________
10. Вычислите в процентах массовую долю фосфора в фосфате натрия. Запишите число с точностью до целых.
Фосфат натрия — химическое соединение соль ортофосфорной кислоты, используется в качестве фосфатного удобрения.
Ответ ________________
11. Составьте уравнения реакций, соответствующих схеме превращений
CuO → CuSO4 → Cu(OH)2 → CuO
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
12. Какой объем водорода выделится (н.у.) при взаимодействии магния с соляной кислотой массой 7,3 г?
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
МОУ «Каракульская СОШ»
Промежуточная аттестация по итогам 2022-2023 учебного года
Итоговая диагностическая работа по химии за курс 8 класса
Вариант 2
Фамилия, имя ________________________________ дата____________
1. Выберите два высказывания, в которых говорится о хлоре как о химическом элементе:
1) Хлор — жёлто-зелёный удушающий газ
2) Атомная масса хлора составляет 35,5
3) Молекула соляной кислоты содержит один атом хлора
4) Хлор использовался как боевое отравляющее вещество
5) Хлор при попадании в лёгкие вызывает ожог лёгочной ткани
Запишите в поле ответа номера выбранных высказываний.
Ответ ________________
2. Кислотным оксидом и щелочью соответственно являются
1) и
2) и
3) и
4) и
Ответ ________________
3. Даны вещества: сера, белый фосфор и азотная кислота. Среди них к простым веществам относится(-ятся)
1) только сера
2) только белый фосфор
3) белый фосфор и азотная кислота
4) сера и белый фосфор
Ответ ________________
4. Формулам и соответствуют названия
1) оксид азота(I) и гидроксид меди(I)
2) оксид азота(II) и гидроксид меди(I)
3) оксид азота(II) и гидроксид меди(II)
4) оксид aзотa(IV) и гидроксид меди(II)
Ответ ________________
5. Хлороводород и водород являются соответственно
1) простыми веществами
2) сложными веществами
3) простым и сложным веществами
4) сложным и простым веществами
Ответ ________________
6. Какие два из перечисленных веществ вступают в реакцию с оксидом кальция?
1)
2)
3)
4)
5)
Ответ ________________
7. Какое уравнение соответствует реакции обмена?
1)
2)
3)
4)
Ответ ________________
8. Установите соответствие между реагирующими веществами и продуктами(-ом) их взаимодействия: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
РЕАГИРУЮЩИЕ ВЕЩЕСТВА | ПРОДУКТЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ |
A) → Б) → B) → | 1) 2) 3) 4) 5) |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
А | Б | В |
|
|
|
9. Из перечисленных суждений о правилах применения и опасности для здоровья препаратов бытовой химии выберите одно или несколько верных.
1) Стиральные порошки нельзя использовать для мытья посуды.
2) Работать с хлорсодержащими дезинфицирующими средствами следует при плотно закрытой двери в помещении.
3) Аэрозоли, использующиеся в качестве средств для борьбы с бытовыми насекомыми, безопасны для детей и животных.
4) Растворители и моющие средства не допускается хранить в доступных для детей местах.
Запишите в поле ответа номер(а) верных суждений.
Ответ ________________
10. Вычислите в процентах массовую долю кислорода в сульфате железа(II). Запишите число с точностью до целых.
Сульфат железа(II) — химическое соединение соль серной кислоты, используется в медицине в качестве лекарственного средства для лечения и профилактики железодефицитной анемии.
Ответ ________________
11. Составьте уравнения реакций, соответствующих схеме превращений
FeO → FeCl2→ Fe(OH)2 → Fe(NO3)2
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
12. Какой объем водорода выделится (н.у.) при взаимодействии цинка с раствором серной кислоты массой 39,2 г?
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
МОУ «Каракульская СОШ»
Промежуточная аттестация по итогам 2022-2023 учебного года
№ задания | Вариант 1 | Вариант 2 | Количество баллов |
1 | 1,5 | 2,3 | 2 |
2 | 3 | 1 | 1 |
3 | 4 | 4 | 1 |
4 | 2 | 4 | 1 |
5 | 4 | 4 | 1 |
6 | 2,4 | 2,5 | 2 |
7 | 1 | 3 | 1 |
8 | 115 | 135 | 2 |
9 | 2,4 | 1,4 | 2 |
10 | 19 | 42 | 1 |
11 | FeO + 2HCl → FeCl2 + H2O FeCl2 + 2NaOH→ Fe(OH)2 +2NaCl Fe(OH)2 +2HNO3→ Fe(NO3)2 +2 H2O | FeO +2HCl→ FeCl2+ H2O FeCl2 + 2NaOH→ Fe(OH)2+ 2NaCl Fe(OH)2 +2HNO3→ Fe(NO3)2+ 2H2O | 1 1 1 от 0 до 3 |
12 | Mg+2HCl→MgCl2 +H2 | Zn + H2SO4→ ZnSO4 + H2 | 1 |
n(HCl)=0,2моль; n(H2)= 0,1 моль | n(H2SO4)= 0,4 моль; n(H2)= 0,4 моль | 1 | |
V(H2)=2,24 л | V(H2)=8,96л | 1 | |
от 0 до3 | |||
20 |
Таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале
Первичные баллы | 0-7 | 8-12 | 13-16 | 17-20 |
Отметка | «2» | «3» | «4» | «5» |
Таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале
(для обучающихся по АООП)
Первичные баллы | 0-3 | 4-12 | 13-16 | 17-20 |
Отметка | «2» | «3» | «4» | «5» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материалы для проведения промежуточной аттестации учащихся 6 класса по литературе
Назначение КИМИтоговая работа по литературе предназначается для проверки уровня усвоения учащимися 6-го класса знаний и умений по литературе в объёме обязательного минимума содержания образовани...
Материалы для проведения промежуточной аттестации учащихся 6 класса по русскому языку
Назначение КИМИтоговая работа по русскому языку предназначается для проверки уровня усвоения учащимися 6-го класса знаний и умений по русскому языку в объёме обязательного минимума содержа...
Материалы для проведения промежуточной аттестации для 5 класса по географии.
материалы для промежуточной аттестации учащихся 5класса по географии в двух вариантах,в материале содержатся ключи и спецификация к заданиям по линии УМК В.П.Дронова,Л.Е.Савельевой,...
КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ХИМИИ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 8 КЛАССОВ
Назначение диагностической работы.Диагностическая работа проводится с целью определения уровня подготовки учащихся 8-х классов по химии за первое полугодие....
МАТЕРИАЛЫ для проведения промежуточной аттестации учащихся 8 класса по географии
МАТЕРИАЛЫ для проведения промежуточной аттестации учащихся 8 класса по географии...
МАТЕРИАЛЫ для проведения промежуточной аттестации учащихся 9 класса по географии
МАТЕРИАЛЫ для проведения промежуточной аттестации учащихся 9 класса по географии...
Измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации в 8 классе по химии
Измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации в 8 классе по химии сформированы на основе заданий ВПР, позволяют качественно проверить уровень предметных УУД....