Итоговая работа для проведения промежуточной аттестации обучающихся 6 класса по русскому языку
учебно-методический материал по русскому языку (6 класс) на тему
Работа предназначена для проведения процедуры итогового контроля индивидуальных достижений, обучающихся 6 класса в образовательном учреждении по предмету «Русский язык».
Скачать:
Предварительный просмотр:
Спецификация
итоговой работы для проведения промежуточной аттестации обучающихся 6 класса по русскому языку
- Назначение работы
Работа предназначена для проведения процедуры итогового контроля индивидуальных достижений, обучающихся 6 класса в образовательном учреждении по предмету «Русский язык».
- Документы, определяющие содержание работы
Содержание и структура итоговой работы по предмету «Русский язык» разработаны на основе следующих документов:
- Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по русскому языку (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»).
- учебно-методический комплекс по русскому языку
Бабайцева В.В.,М., «Дрофа» 2008.
- Содержание работы
На основании документов, перечисленных в п.2 Спецификации, разработан кодификатор, определяющий в соответствии с требованиями ФКГОС основного общего образования планируемые результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования по предмету «Русский язык» для проведения итогового контроля индивидуальных достижений обучающихся.
В работе представлены задания базового и повышенного уровня.
Распределение заданий по основным разделам
Раздел курса | Число заданий |
Лексикология | 1 |
Состав слова (морфемика) | 1 |
Морфология | 2 |
Синтаксис и пунктуация | 4 |
Орфография | 7 |
Развитие речи | 5 |
Итого: | 20 |
- Время выполнения работы
Примерное время на выполнение заданий составляет:
1) для заданий базового уровня сложности – 1 минута;
- для заданий повышенной сложности – 2 - 3 минуты;
На выполнение всей работы отводится 45 минут.
- Дополнительные материалы и оборудование
Дополнительные материалы для проведения работы не требуются.
- Оценка выполнения отдельных заданий и работы в целом
1. Задания с выбором ответа считаются выполненным верно, если выбранный учащимся номер ответа совпадает с эталоном.
2. Задание с кратким ответом считается выполненным, если записанный ответ совпадает с эталоном.
3. Задания с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных оценивается 1 баллом при правильном выборе и 0 баллом при неправильном выборе или при наличии как правильного, так и неправильного выбора. Задания с кратким ответом оцениваются 1 или 0 баллов.
При оценивании работы в целом необходимо исходить из соотношения балла, полученного учеником за выполнение работы и максимального балла за работу. При этом за основу взято положение о необходимости набрать 60% от максимального балла для вывода о том, что учащийся справился с работой.
Шкала пересчёта первичного балла за выполнение работы в отметку по пятибалльной шкале
Отметка по пятибалльной шкале | «2» | «3» | «4» | «5» |
Общий балл | 0- 10 | 11-15 | 16-19 | 20 |
- План работы
Условные обозначения: Уровень сложности: Б – базовый уровень сложности, П – повышенный уровень.
Тип задания: ВО – с выбором ответа, КО – с кратким ответом.
№ | Блок содержания | Объект оценивания | Код проверяемых умений | Тип задания | Уровень сложности | Максимальный балл за выполнение |
1 | Морфология | Умение различать грамматические признаки числительного, местоимения, прилагательного, существительного, группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. | 3.1., 3.3. | ВО | Б | 1 |
2 | Состав слова (морфемика) | Умение различать формы слова. | 2.1. | ВО | Б | 1 |
3 | Орфография | Умение применять правило «Правописание приставок, корней с безударной гласной». | 5.1. | ВО | Б | 1 |
4 | Орфография | Умение применять правило « Правописание о, е после шипящих». | 5.1. | ВО | Б | 1 |
5 | Орфография | Умение применять правило «Правописание ь после шипящих». | 5.1. | ВО | Б | 1 |
6 | Орфография | Умение применять правило «Правописание н, нн в суффиксах прилагательных», актуализировать и восстанавливать известные знания и усвоенные навыки. | 5.1., 5.2. | ВО | Б | 1 |
7 | Орфография | Умение применять правило «Правописание местоимений», актуализировать и восстанавливать известные знания и усвоенные навыки. | 5.1., 5.2. | ВО | Б | 1 |
8 | Орфография | Умение применять правило «Слитное и раздельное правописание самостоятельных частей речи с НЕ», актуализировать и восстанавливать известные знания и усвоенные навыки. | 5.1., 5.2. | ВО | Б | 1 |
9 | Орфография | Умение применять правило «Правописание суффиксов глаголов», актуализировать и восстанавливать известные знания и усвоенные навыки. | 5.1., 5.2. | ВО | Б | 1 |
10 | Синтаксис и пунктуация | Умение расставлять знаки препинания в простом и сложном предложениях. | 4.3. | ВО | П | 1 |
11 | Синтаксис и пунктуация | Умение выделять грамматическую основу в предложении. | 4.5. | КО | Б | 1 |
12 | Лексикология | Умение находить синонимы в тексте, понимать лексическое значение слов. | 1.1, 1.2. | КО | П | 1 |
13 | Синтаксис и пунктуация | Умение находить предложения с однородными членами предложения. | 4.2. | КО | Б | 1 |
14 | Синтаксис и пунктуация | Умение находить в тексте предложения с вводными словами. | 4.4. | КО | Б | 1 |
15 | Морфология | Умение различать в тексте самостоятельные части речи. | 3.2. | КО | Б | 1 |
16 | Развитие речи | Умение определять тему текста. | 6.1. | КО | П | 1 |
17 | Развитие речи | Умение формулировать основную мысль текста. | 6.1. | КО | П | 1 |
18 | Развитие речи | Умение определять функционально-смысловой тип текста. | 6.2. | КО | П | 1 |
19 | Развитие речи | Умение определять стиль текста. | 6.3. | КО | П | 1 |
20 | Развитие речи | Умение находить художественно-изобразительные средства языка в тексте, владеть приемами отбора и систематизации материала на определенную тему. | 6.4., 6.5. | КО | П | 1 |
ИТОГО | 20 баллов |
КОДИФИКАТОР
итоговой работы для проведения промежуточной аттестации обучающихся 6 класса по русскому языку
Перечень элементов содержания, проверяемых на контрольной работе по русскому языку
КОД | Проверяемые умения | |
1. РАЗДЕЛ «Лексикология» | ||
1.1. | находить синонимы в тексте | |
1.2 | понимать лексическое значение слов | |
| ||
2.1. | различать формы слова | |
| ||
3.1. | различать грамматические признаки числительного, местоимения, прилагательного, существительного | |
3.2. | различать в тексте самостоятельные части речи | |
3.3. | группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. | |
| ||
4.1. | отличать простое предложение от сложного | |
4.2. | находить предложения с однородными членами предложения | |
4.3. | расставлять знаки препинания в простом и сложном предложениях | |
4.4. | находить в тексте предложения с вводными словами | |
4.5. | выделять грамматическую основу в предложении | |
| ||
5.1. | применять правила правописания (в объеме содержания курса) | |
5.2. | актуализировать и восстанавливать известные знания и усвоенные навыки | |
| ||
6.1. | формулировать тему и идею текста | |
6.2. | определять функционально-смысловой тип текста | |
6.3. | определять стиль текста | |
6.4. | находить художественно-изобразительные средства языка в тексте | |
6.5. | владеть приемами отбора и систематизации материала на определенную тему |
Итоговая работа
по русскому языку
для обучающихся 6 класса.
Инструкция для обучающихся по выполнению работы
На выполнение работы отводится 45минут. Работа состоит из трёх частей и включает в себя 20 заданий.
Часть 1 включает 10 заданий (1-10). К каждому из них даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Задание считается выполненным верно, если ученик выбрал (отметил) номер правильного ответа. Задание считается невыполненным в следующих случаях: а) указан номер неправильного ответа; б) указаны номера двух или более ответов, даже если среди них указан и номер правильного ответа; в) номер ответа не указан.
Часть 2 состоит из 5 заданий (11-15), требующих краткого ответа. Ответы к этим заданиям Вы должны сформулировать самостоятельно и записать словами или цифрами.
Часть 3 состоит из 5 заданий (16-20), требующих краткого ответа.
При выполнении заданий можно пользоваться черновиком.
При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, справочниками по грамматике, орфографическими словарями, иными справочными материалами.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.
Постарайтесь выполнить как можно больше заданий. Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются.
Желаем успеха!
Вариант 1
Часть 1
1.В характеристике какого выделенного слова допущена ОШИБКА?
- МОСКОВСКОЕ (время) - относительное прилагательное.
- ЗАБИЯКА - существительное общего рода.
- ПЯТЕРЫХ (спортсменов) - порядковое числительное.
- СЕБЕ - возвратное местоимение.
2. Какое слово образовано приставочным способом?
- заплыв
- безрукавка
3. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
- отт..рают, ум..рли 3) приг..реть, к..саться
- погл..тить, препод..вать 4) пол..гаться, выр..щенный
4. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
- ш ..рох, флаж..к 3) печ..нка, крольч..нок
- ш.. лковый, за плеч..м 4) парч..вый, увлеч..тся
5.В каком ряду в обоих словах пропущен Ь?
- реж..те, ключ.. 3) настеж.., печ..
- скроеш..ся, пахуч.. 4) много задач.., ветош..
6. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН?
В ветре(1)ый и тума(2)ый день из пчели(3)ого улья, расположенного на песча(4)ом пригорке, вылетает меньше пчёл, чем в безветре(5)ый день.
1) 1,3,4 2) 3,4 3) 2,3,4 4) 2,5
7. В каком ряду все слова пишутся через дефис?
1) (где)либо, (на)бело, (под)мышкой
2) (не)у(кого), (кое)кто, (ни)чем
3) (когда)нибудь, (по)французски, (во)первых
4) (в)пятых, (на)всегда, (по)пусту
8.В каком ряду все слова с не пишутся раздельно
1)(не)ряха, (не)у(кого)
2)(не)видишь , (не)чего
3)(не)много, а мало, (не)правда
4)(не)радуется, (не)с(чем)
9.В каком варианте ответа указано слово, в котором пропущена буква Ы?
1) асфальтир…вал
2)доклад…вал
3)проб…вал
4)бесед…вал
10.В каком предложении ставится ОДНА запятая (запятые не расставлены)?
- Балаклавская бухта - одна из самых красивых бухт на Чёрном море удобная гавань место стоянки крейсерских и гоночных яхт.
- Она защищена горами от ветра извилиста узка и глубока.
- При входе в бухту скалистый берег делает несколько поворотов и со стороны открытого моря гавань вообще не видна.
- Туристов в Балаклаву привлекают тёплое море и живописные скалы с гротами у мыса Айя.
Часть 2 Прочитайте текст и выполните задания 11-15.
- В поэме «Илиада» великий Гомер назвал Трою самым могущественным в Азии городом-государством. (2)Поэт указал, что на её штурм ахейцами было направлено сто тысяч вооружённых воинов. (3)Но археологи долгое время считали, что Гомер существенно приукрасил мощь города. (4)Ведь площадь Трои, развалины которой обнаружил в 1873 году Генрих Шлиман, составляла всего 20 тысяч квадратных метров и оказалась ничтожно мала по сравнению с площадью известных археологам крепостей того периода. (5)То есть для штурма города вовсе не требовалось столь внушительного греческого войска. (6)И только в конце двадцатого века в ходе раскопок под руководством Манфреда Корфмана, известного учёного-археолога, была обнаружена не замеченная Шлиманом нижняя часть Трои площадью почти 300 тысяч квадратных метров. (7)Эта часть была когда-то плотно застроена, хорошо укреплена, а также окружена двумя глубокими рвами. (8)Ахейцам понадобилось бы огромное войско, чтобы преодолеть такую мощную оборону.
11. Среди предложений 3-7 найдите сложное(-ые) предложение(-я). Напишите номер(-а) этого (-их) предложения(-ий).
12.В предложениях 4-5 найдите слово, являющееся синонимом к слову ЗНАЧИТЕЛЬНЫЙ. Напишите это слово.
13. Из первой части сложного предложения 8 выпишите грамматическую основу.
14.Каким членом предложения является выделенное слово?
То есть для штурма города вовсе не требовалось столь внушительного греческого ВОЙСКА.
15.Из предложений 2-3 выпишите притяжательное местоимение.
Часть 3 Выполните задания 16-20 на основе текста, записанного выше.
16. Определи тему текста.
17. Сформулируй основную мысль текста.
18. К какому стилю литературного языка относится данный текст?
19. Какой(ие) тип(ы) речи представлен(ы) в данном тексте?
20. Какое средство выразительности использовано в предложении 8?
Вариант 2
Часть 1
1.В характеристике какого выделенного слова допущена ОШИБКА?
- Стеклянная (ваза) - относительное прилагательное.
- Неряха - существительное общего рода.
- Второй (раз) - порядковое числительное.
- У нее - возвратное местоимение.
2. В каком случае в форме слова допущена ОШИБКА?
- с пятьюстами рублями 3) более мощный
- быстрое кенгуру 4) в две тысячи первом году
3. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
- за..грал на скрипке, безынициативный юноша
- бе..покойный, во..гордился
- пр..открыть, пр..соединить
- под..брать, нез..долго
4.В каком ряду во всех словах пропущена О?
1) туш…нка, снеж..к, ш…пот
2) коробч…нка, быч…к, мяч…м
3) стереж…т, ключ…м, собач…нка
4) реч…нка, ш…рты, печ…шь
5.В каком ряду в обоих словах пропущен Ь?
- схватиш..ся, зачин..щик 3) бубен..чик, шест..сот
- обознач..те, молодёж.. 4) (дуб) могуч.., (конская) упряж..
6.В каком ряду на месте пропуска в обоих словах пишется НН?
- песча..ый берег, были..ый богатырь
- румя..ые щёки, болезне..ые ощущения
- отечестве..ые товары, безукоризне..ое произношение
4)организацио..ые меры, серебря..ый браслет
7. В каком ряду оба слова пишутся слитно?
1)(ни)кем, (что)то 3) (не)чего, кто(то)
2)(ни)кому, (не)кто 4) (ни)чем, не(в)чем
8. В каком ряду во всех словах НЕ пишется слитно?
1) (не)удача, (не)большой
2) (не)сколько, (не)умный, а глупый
3) (не)знал, (не)зима
4) (не)нависть, (не)с(кем),
9. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется одна и та же буква?
1)совет.. вать, проигр ..вать....
2)рад..вать, отпляс... вать..
3)отсвеч..вать, ноч..вать
4)расклад..вать, распут..вать
10.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоят запятые?
Дождь долго не начинался (1) а молнии в потёмках казались белее (2) и ослепительнее (3) так что глазам было больно.
1) 1,2,3 2) 1,3 3) 1,2 4) 2,4
Часть 2 Прочитайте текст и выполните задания 11-15.
ГАЕЧКИ
1) Мне попала соринка в глаз. 2) Пока я ее вынимал, в другой глаз еще попала соринка.3) Тогда я заметил, что ветер несет на меня опилки и они тут же ложатся дорожкой в направлении ветра.4) Значит, в той стороне, откуда был ветер, кто-то работал над сухим деревом. 5) Я пошел на ветер по этой белой дорожке опилок и скоро увидел, что это две самые маленькие синицы, гайки, сизые с черными полосками на белых пухленьких щеках, работали носами по сухому дереву и добывали себе насекомых в гнилой древесине. 6) Работа шла так бойко, что птички на моих глазах все глубже и глубже уходили в дерево. 7) Я терпеливо смотрел на них в бинокль, пока наконец от одной гаечки на виду остался лишь хвостик. 8) Тогда я тихонечко зашел с другой стороны, подкрался и то место, где торчит хвостик, покрыл ладонью. 9) Птичка в дупле не сделала ни одного движения и сразу как будто умерла. 10) Я принял ладонь, потрогал пальцем хвостик - лежит, не шевелится; погладил пальцем вдоль спинки - лежит, как убитая. 11) А другая гаечка сидела на ветке в двух-трех шагах и попискивала. 12) Можно было догадаться, что она уговаривала подругу лежать как можно смирнее. 13) "Ты, - говорила она, - лежи и молчи, а я буду около него пищать, он погонится за мной, я полечу, и ты тогда не зевай".
М.Пришвин
11. Сколько грамматических основ в предложении 3?
12.В предложениях 6-7 найдите слово, являющееся синонимом к слову АКТИВНО. Напишите это слово.
13. Среди предложений 11-13 найдите простое предложение с однородными сказуемыми.
14. Среди предложений 1-7 найдите предложение с вводным словом.
15. Из предложений 5-6 выпишите притяжательное местоимение.
Часть 3 Выполните задания 16-20 на основе текста, записанного выше.
16. Определи тему текста.
17. Сформулируй основную мысль текста.
18. К какому стилю литературного языка относится данный текст?
19. Какой(ие) тип(ы) речи представлен(ы) в данном тексте?
20. Какое средство выразительности использовано в предложениях 7-9?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплект контрольно-измерительных материалов для проведения промежуточной аттестации по учебной дисциплине "Русский язык"
КИМ содержит два варианта заданий для проведения промежуточной аттестации по русскому языку в виде письменной работы на втором курсе...
Итоговая работа для проведения промежуточной аттестации обучающихся 6 класса по литературе
Работа предназначена для проведения процедуры итогового контроля индивидуальных достижений, обучающихся 6 класса в образовательном учреждении по предмету «Литература»....
итоговая работа для проведения промежуточной аттестации обучающихся 7 класса по русскому языку
Работа предназначена для проведения процедуры итогового контроля индивидуальных достижений, обучающихся 7 класса в образовательном учреждении по предмету «Русский язык»....
итоговая работа для проведения промежуточной аттестации обучающихся 7 класса по литературе
Работа предназначена для проведения процедуры итогового контроля индивидуальных достижений, обучающихся 7 класса в образовательном учреждении по предмету «Литература»....
Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по предмету «Родной (русский) язык» 7 класс
Часть А. Задания с выбором ответа. 9 заданий.Часть В. Задания с кратким ответом 7 заданий.Итого 16 вопросов, правильный ответ оценивается в 1 баллЧасть С. Задание с развёрнутым ответом. 17). Умен...
Ответы к заданиям по промежуточной аттестации 8 класс, родной русский язык
Ответы к заданиям по промежуточной аттестации 8 класс, родной русский язык...