Итоговая работа для проведения промежуточной аттестации обучающихся 6 класса по русскому языку
учебно-методический материал по русскому языку (6 класс) на тему

Гончар Татьяна Анатольевна

Работа предназначена для проведения процедуры итогового контроля индивидуальных достижений, обучающихся 6 класса в образовательном учреждении по предмету «Русский язык».

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Спецификация

итоговой работы для проведения промежуточной аттестации обучающихся 6 класса по русскому языку

  1. Назначение работы

Работа предназначена для проведения процедуры итогового контроля индивидуальных достижений, обучающихся 6 класса в образовательном учреждении по предмету «Русский язык».

  1. Документы, определяющие содержание работы

Содержание и структура итоговой работы по предмету «Русский язык» разработаны на основе следующих документов:

  1. Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по русскому языку (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»).
  2.       учебно-методический комплекс по русскому языку

     Бабайцева В.В.,М., «Дрофа» 2008.

  1. Содержание работы

         На основании документов, перечисленных в п.2 Спецификации, разработан кодификатор, определяющий в соответствии с требованиями ФКГОС основного общего образования планируемые результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования по предмету «Русский язык» для проведения итогового контроля индивидуальных достижений обучающихся.

        В работе представлены задания базового и повышенного уровня.

Распределение заданий по основным разделам  

Раздел курса

Число заданий

Лексикология

1

Состав слова (морфемика)

1

Морфология

2

Синтаксис и пунктуация

4

Орфография

7

Развитие речи

5

Итого:

20

  1. Время выполнения работы

Примерное время на выполнение заданий составляет:

1) для заданий базового уровня сложности – 1  минута;

  1. для заданий повышенной сложности –  2 - 3 минуты;

На выполнение всей работы отводится 45 минут.  

  1. Дополнительные материалы и оборудование

Дополнительные материалы для проведения работы не требуются.

  1. Оценка выполнения отдельных заданий и работы в целом

1. Задания с выбором ответа считаются выполненным верно, если выбранный учащимся номер ответа совпадает с эталоном.

2. Задание с кратким ответом считается выполненным, если записанный ответ совпадает с эталоном.

3. Задания с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных оценивается 1 баллом при правильном выборе и 0 баллом при неправильном выборе или при наличии как правильного, так и неправильного выбора. Задания с кратким ответом оцениваются 1 или 0 баллов.

При оценивании работы в целом необходимо исходить из соотношения балла, полученного учеником за выполнение работы и максимального балла за работу. При этом за основу взято положение о необходимости набрать 60% от максимального балла для вывода о том, что учащийся справился с работой.

Шкала пересчёта первичного балла за выполнение  работы в отметку по пятибалльной шкале

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Общий балл

0- 10

11-15

16-19

20

  1. План работы

Условные обозначения: Уровень сложности: Б – базовый уровень сложности, П – повышенный уровень.

Тип задания: ВО – с выбором ответа, КО – с кратким ответом.

Блок содержания

Объект оценивания

Код проверяемых умений

Тип задания

Уровень сложности

Максимальный балл за выполнение

1

Морфология

 Умение различать грамматические признаки числительного, местоимения, прилагательного, существительного, группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

3.1., 3.3.

ВО

Б

1

2

 Состав слова (морфемика)

Умение различать формы слова.

2.1.

ВО

Б

1

3

Орфография

Умение применять правило «Правописание приставок, корней с безударной гласной».

5.1.

ВО

Б

1

4

Орфография

Умение применять правило « Правописание о, е после шипящих».

5.1.

ВО

Б

1

5

Орфография

Умение применять правило «Правописание ь  после шипящих».

5.1.

ВО

Б

1

6

Орфография

Умение применять правило «Правописание н, нн в суффиксах прилагательных», актуализировать и восстанавливать известные знания и усвоенные навыки.

5.1., 5.2.

ВО

Б

1

7

Орфография

Умение применять правило «Правописание местоимений», актуализировать и восстанавливать известные знания и усвоенные навыки.

5.1., 5.2.

ВО

Б

1

8

Орфография

Умение применять правило «Слитное и раздельное правописание самостоятельных частей речи с НЕ», актуализировать и восстанавливать известные знания и усвоенные навыки.

5.1., 5.2.

ВО

Б

1

9

Орфография

Умение применять правило «Правописание суффиксов глаголов», актуализировать и восстанавливать известные знания и усвоенные навыки.

5.1., 5.2.

ВО

Б

1

10

Синтаксис и пунктуация

Умение расставлять знаки препинания в простом и сложном  предложениях.

4.3.

ВО

П

1

11

Синтаксис и пунктуация

Умение выделять грамматическую основу в предложении.

4.5.

КО

Б

1

12

Лексикология

Умение находить  синонимы  в тексте, понимать лексическое значение слов.

1.1, 1.2.

КО

П

1

13

Синтаксис и пунктуация

Умение находить предложения с однородными членами предложения.

4.2.

КО

Б

1

14

Синтаксис и пунктуация

Умение находить в тексте предложения с вводными словами.

4.4.

КО

Б

1

15

Морфология

Умение различать в тексте  самостоятельные части речи.

3.2.

КО

Б

1

16

Развитие речи

Умение определять тему текста.

6.1.

КО

П

1

17

Развитие речи

Умение формулировать основную мысль текста.

6.1.

КО

П

1

18

Развитие речи

Умение определять функционально-смысловой тип текста.

6.2.

КО

П

1

19

Развитие речи

Умение определять стиль текста.

6.3.

КО

П

1

20

Развитие речи

Умение находить художественно-изобразительные средства языка в тексте, владеть приемами отбора и систематизации материала на определенную тему.

6.4., 6.5.

КО

П

1

ИТОГО

20 баллов

КОДИФИКАТОР

итоговой работы для проведения промежуточной аттестации обучающихся 6 класса по русскому языку

Перечень элементов содержания, проверяемых на контрольной работе по русскому языку

КОД

Проверяемые умения

1. РАЗДЕЛ «Лексикология»

1.1.

находить  синонимы  в тексте

1.2

понимать лексическое значение слов

  1. РАЗДЕЛ «Состав слова (морфемика)»

2.1.

различать формы слова

  1. РАЗДЕЛ «Морфология»

3.1.

различать грамматические признаки числительного, местоимения, прилагательного, существительного

3.2.

различать в тексте  самостоятельные части речи

3.3.

группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

  1. РАЗДЕЛ «Синтаксис и пунктуация»

4.1.

отличать простое предложение от сложного

4.2.

находить предложения с однородными членами предложения

4.3.

расставлять знаки препинания в простом и сложном  предложениях

4.4.

находить в тексте предложения с вводными словами

4.5.

выделять грамматическую основу в предложении

  1. РАЗДЕЛ «Орфография»

5.1.

применять правила правописания (в объеме содержания курса)

5.2.

актуализировать и восстанавливать известные знания и усвоенные навыки

  1. РАЗДЕЛ «Развитие речи»

6.1.

формулировать тему и идею текста

6.2.

определять функционально-смысловой тип текста

6.3.

определять стиль текста

6.4.

находить художественно-изобразительные средства языка в тексте

6.5.

владеть приемами отбора и систематизации материала на определенную тему

Итоговая работа

по русскому языку

для обучающихся 6 класса.

Инструкция для обучающихся по выполнению работы

На выполнение работы отводится 45минут. Работа состоит из трёх частей и включает в себя 20 заданий.

Часть 1 включает 10 заданий (1-10). К каждому из них даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Задание считается выполненным верно, если ученик выбрал (отметил) номер правильного ответа. Задание считается невыполненным в следующих случаях: а) указан номер неправильного ответа; б) указаны номера двух или более ответов, даже если среди них указан и номер правильного ответа; в) номер ответа не указан.

Часть 2 состоит из 5 заданий (11-15), требующих краткого ответа. Ответы к этим заданиям Вы должны сформулировать самостоятельно и записать словами или цифрами.

Часть 3 состоит из 5 заданий (16-20), требующих краткого ответа.

При выполнении заданий можно пользоваться черновиком.

При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, справочниками по грамматике, орфографическими словарями, иными справочными материалами.

        Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.  

          Постарайтесь выполнить как можно больше заданий. Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются.         

Желаем успеха!

Вариант 1

Часть 1

1.В характеристике какого выделенного слова допущена ОШИБКА?

  1. МОСКОВСКОЕ (время) - относительное прилагательное.
  2. ЗАБИЯКА - существительное общего рода.
  3. ПЯТЕРЫХ (спортсменов) - порядковое числительное.
  4. СЕБЕ - возвратное местоимение.

2. Какое слово образовано приставочным способом?

  1. заплыв
  2. безрукавка

3. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

  1. отт..рают, ум..рли        3) приг..реть, к..саться
  2. погл..тить, препод..вать        4) пол..гаться, выр..щенный

4. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

  1. ш ..рох, флаж..к        3) печ..нка, крольч..нок
  2. ш.. лковый, за плеч..м        4) парч..вый, увлеч..тся

5.В каком ряду в обоих словах пропущен Ь?

  1. реж..те, ключ..        3) настеж.., печ..
  2. скроеш..ся, пахуч..        4) много задач.., ветош..

6. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН?

В ветре(1)ый и тума(2)ый день из пчели(3)ого улья, расположенного на песча(4)ом пригорке, вылетает меньше пчёл, чем в безветре(5)ый день.

1)  1,3,4                      2) 3,4                        3) 2,3,4                           4) 2,5

7. В каком ряду все слова пишутся через дефис?

1) (где)либо, (на)бело, (под)мышкой

2) (не)у(кого), (кое)кто, (ни)чем

3) (когда)нибудь, (по)французски, (во)первых

4) (в)пятых, (на)всегда, (по)пусту

8.В каком ряду все слова с не пишутся раздельно

1)(не)ряха, (не)у(кого)

2)(не)видишь , (не)чего

3)(не)много, а мало, (не)правда

4)(не)радуется, (не)с(чем)

9.В каком варианте ответа указано слово, в котором пропущена буква Ы?

1) асфальтир…вал                         

2)доклад…вал

3)проб…вал                   

4)бесед…вал

10.В каком предложении ставится ОДНА запятая (запятые не расставлены)?

  1. Балаклавская бухта - одна из самых красивых бухт на Чёрном море удобная гавань место стоянки крейсерских и гоночных яхт.
  2. Она защищена горами от ветра извилиста узка и глубока.
  3. При входе в бухту скалистый берег делает несколько поворотов и со стороны открытого моря гавань вообще не видна.
  4. Туристов в Балаклаву привлекают тёплое море и живописные скалы с гротами у мыса Айя.

Часть 2 Прочитайте текст и выполните задания 11-15.

  1. В поэме «Илиада» великий Гомер назвал Трою самым могущественным в Азии городом-государством. (2)Поэт указал, что на её штурм ахейцами было направлено сто тысяч вооружённых воинов. (3)Но археологи долгое время считали, что Гомер существенно приукрасил мощь города. (4)Ведь площадь Трои, развалины которой обнаружил в 1873 году Генрих Шлиман, составляла всего 20 тысяч квадратных метров и оказалась ничтожно мала по сравнению с площадью известных археологам крепостей того периода. (5)То есть для штурма города вовсе не требовалось столь внушительного греческого войска. (6)И только в конце двадцатого века в ходе раскопок под руководством Манфреда Корфмана, известного учёного-археолога, была обнаружена не замеченная Шлиманом нижняя часть Трои площадью почти 300 тысяч квадратных метров. (7)Эта часть была когда-то плотно застроена, хорошо укреплена, а также окружена двумя глубокими рвами. (8)Ахейцам понадобилось бы огромное войско, чтобы преодолеть такую мощную оборону.

11. Среди предложений 3-7 найдите сложное(-ые) предложение(-я). Напишите номер(-а) этого (-их) предложения(-ий).

12.В предложениях 4-5 найдите слово, являющееся синонимом к слову ЗНАЧИТЕЛЬНЫЙ. Напишите это слово.

13. Из первой части сложного предложения 8 выпишите грамматическую основу.

14.Каким членом предложения является выделенное слово?

То есть для штурма города вовсе не требовалось столь внушительного греческого ВОЙСКА.

15.Из предложений 2-3 выпишите притяжательное местоимение.

Часть 3 Выполните  задания 16-20 на основе текста, записанного выше.

16. Определи тему текста.

17. Сформулируй основную мысль текста.

18. К какому стилю литературного языка относится данный текст?

19. Какой(ие) тип(ы) речи представлен(ы) в данном тексте?

20. Какое средство выразительности использовано в предложении 8?

Вариант 2

Часть 1

1.В характеристике какого выделенного слова допущена ОШИБКА?

  1. Стеклянная  (ваза) - относительное прилагательное.
  2. Неряха - существительное общего рода.
  3. Второй (раз) - порядковое числительное.
  4. У нее - возвратное местоимение.

2. В каком случае в форме слова допущена ОШИБКА?

  1. с пятьюстами рублями        3) более мощный
  2. быстрое кенгуру        4) в две тысячи первом году

3. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

  1. за..грал на скрипке, безынициативный юноша
  2. бе..покойный, во..гордился
  3. пр..открыть, пр..соединить
  4. под..брать, нез..долго

4.В каком ряду во всех словах пропущена О?

1) туш…нка, снеж..к, ш…пот

2) коробч…нка, быч…к, мяч…м

3) стереж…т, ключ…м, собач…нка

4) реч…нка, ш…рты, печ…шь

5.В каком ряду в обоих словах пропущен Ь?

  1. схватиш..ся, зачин..щик        3) бубен..чик, шест..сот
  2. обознач..те, молодёж..        4) (дуб) могуч.., (конская) упряж..

6.В каком ряду на месте пропуска в обоих словах пишется НН?

  1. песча..ый берег, были..ый богатырь
  2. румя..ые щёки, болезне..ые ощущения
  3. отечестве..ые товары, безукоризне..ое произношение

4)организацио..ые меры, серебря..ый браслет

7. В каком ряду оба слова пишутся слитно?

1)(ни)кем, (что)то  3) (не)чего, кто(то)

2)(ни)кому, (не)кто 4) (ни)чем, не(в)чем

8. В каком ряду во всех словах НЕ пишется слитно?

1) (не)удача, (не)большой

2) (не)сколько, (не)умный, а глупый

3) (не)знал, (не)зима

4) (не)нависть, (не)с(кем),

9. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется одна и та же буква?

1)совет.. вать, проигр ..вать....

2)рад..вать, отпляс... вать..

3)отсвеч..вать, ноч..вать

4)расклад..вать, распут..вать


                      10.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в          предложении должны стоят запятые?

                   Дождь долго не начинался (1) а молнии в потёмках казались белее (2) и ослепительнее      (3) так что глазам было больно.

                   1) 1,2,3                 2) 1,3                           3) 1,2                  4) 2,4

Часть 2 Прочитайте текст и выполните задания 11-15.

ГАЕЧКИ

                                  1) Мне попала соринка в глаз.  2) Пока я ее вынимал, в другой глаз еще попала соринка.3) Тогда я  заметил,  что ветер несет на меня опилки и  они тут же ложатся дорожкой в направлении ветра.4) Значит,  в  той  стороне,  откуда был ветер,  кто-то  работал над сухим деревом. 5) Я  пошел на ветер по этой белой дорожке опилок и скоро увидел,  что это две  самые  маленькие синицы,  гайки,                                                         сизые  с  черными полосками на  белых пухленьких щеках, работали носами по сухому дереву и добывали себе насекомых в  гнилой древесине.  6) Работа шла  так бойко,  что птички на  моих глазах все глубже и глубже уходили в дерево. 7) Я терпеливо смотрел на них в бинокль, пока наконец от  одной гаечки на  виду  остался лишь хвостик.  8) Тогда я  тихонечко зашел с  другой стороны,  подкрался и то место,  где торчит хвостик,  покрыл ладонью.  9) Птичка в  дупле не  сделала ни  одного движения и  сразу как будто умерла.  10) Я принял ладонь,  потрогал пальцем хвостик -  лежит,  не шевелится; погладил пальцем вдоль спинки - лежит, как убитая. 11) А другая гаечка сидела на ветке в  двух-трех  шагах и  попискивала.  12) Можно было  догадаться,  что  она уговаривала подругу лежать как можно смирнее.  13) "Ты,  -  говорила она, - лежи и молчи,  а  я буду около него пищать,  он погонится за мной,  я полечу,  и ты тогда не зевай".

М.Пришвин

 

11. Сколько грамматических основ в предложении 3?

12.В предложениях 6-7 найдите слово, являющееся синонимом к слову АКТИВНО. Напишите это слово.

13. Среди предложений 11-13 найдите простое предложение с однородными сказуемыми.

14. Среди предложений 1-7 найдите предложение с вводным словом.

15. Из предложений 5-6 выпишите притяжательное местоимение.

                                     Часть 3 Выполните  задания 16-20 на основе текста, записанного выше.

16. Определи тему текста.

17. Сформулируй основную мысль текста.

18. К какому стилю литературного языка относится данный текст?

19. Какой(ие) тип(ы) речи представлен(ы) в данном тексте?

20. Какое средство выразительности использовано в предложениях 7-9?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплект контрольно-измерительных материалов для проведения промежуточной аттестации по учебной дисциплине "Русский язык"

КИМ содержит два варианта заданий для проведения промежуточной аттестации по русскому языку в виде письменной работы на втором курсе...

Итоговая работа для проведения промежуточной аттестации обучающихся 6 класса по литературе

Работа предназначена для проведения процедуры итогового контроля индивидуальных достижений, обучающихся 6 класса в образовательном учреждении по предмету «Литература»....

итоговая работа для проведения промежуточной аттестации обучающихся 7 класса по русскому языку

Работа предназначена для проведения процедуры итогового контроля индивидуальных достижений, обучающихся 7 класса в образовательном учреждении по предмету «Русский язык»....

итоговая работа для проведения промежуточной аттестации обучающихся 7 класса по литературе

Работа предназначена для проведения процедуры итогового контроля индивидуальных достижений, обучающихся 7 класса в образовательном учреждении по предмету «Литература»....

Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по предмету «Родной (русский) язык» 7 класс

Часть А. Задания с выбором ответа. 9 заданий.Часть В. Задания с кратким ответом 7 заданий.Итого 16 вопросов, правильный ответ оценивается в 1 баллЧасть С. Задание с развёрнутым ответом. 17). Умен...

Ответы к заданиям по промежуточной аттестации 8 класс, родной русский язык

Ответы к заданиям по промежуточной аттестации  8 класс, родной русский язык...