Итоговая контрольная работа в рамках промежуточной аттестации с аттестационными испытаниями по математике 8 класс
методическая разработка по математике (8 класс)
Итоговая контрольная работа в рамках промежуточной аттестации с аттестационными испытаниями по структуре и содержанию приближена к новой форме итоговой аттестации в 9 классе. Работа рассчитана на учащихся 8 классов средних общеобразовательных школ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Итоговая контрольная работа 8 класс | 83.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговая контрольная работа в рамках промежуточной аттестации с аттестационными испытаниями по математике (алгебра и геометрия)
Подготовила: Миронова Л.А.
Пояснительная записка
Итоговая контрольная работа в рамках промежуточной аттестации с аттестационными испытаниями по структуре и содержанию приближена к новой форме итоговой аттестации в 9 классе. Работа рассчитана на учащихся 8 классов средних общеобразовательных школ.
Общее время экзамена – 90 минут.
Назначение работы – оценить уровень учебных достижений по математике. Выявление знаний и умений учащихся, степени усвоения ими материала.
Структура экзаменационной работы: работа состоит из двух модулей: «Алгебра» и «Геометрия». В модули входит две части, соответствующие проверке на базовом и повышенном уровнях. Модуль «Алгебра» содержит 9 заданий: в части 1– 7 заданий; в части 2– 2 задания. Модуль «Геометрия» содержит 7 заданий: в части 1– 5 заданий; в части 2– 2 задания. Всего в работе 16 заданий, из которых 12 заданий базового уровня и 4 задания повышенного уровня. Ответами к заданиям 1–12 (часть 1) являются цифра, число или последовательность цифр. Задания повышенного уровня (часть 2) необходимо решить полностью и записать ответ.
По содержанию работа включает задания следующих тем: модуль «Алгебра» – неравенства; системы неравенств; квадратные корни; квадратные уравнения; квадратичная функция; квадратные неравенства; модуль «Геометрия» – четырехугольники; площадь; подобные треугольники; синус, косинус, тангенс острого угла прямоугольного треугольника; окружность.
Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы целиком. За верное выполнение заданий части 1 (1 - 12 задание) – начисляется 1 балл; части 2 (13 - 16 задания) – начисляется 2 балла за каждое задание.
Баллы, полученные за верно выполненные задания, суммируются и разделяются по модулям. Модуль «Алгебра» 11 баллов, модуль «Геометрия» - 9 баллов.
Отметка | Количество баллов | |
Модуль «Алгебра» | Модуль «Геометрия» | |
5 | 10 - 11 | 8 - 9 |
4 | 7 - 9 | 6 - 7 |
3 | 4 - 6 | 3 - 5 |
2 | 3 и ниже | 2 и ниже |
Для успешного прохождения итоговой аттестации обучающихся по адаптированной программе необходимо набрать по алгебре – 2 балла, по геометрии – 1 балл.
Итоговая контрольная работа в рамках промежуточной аттестации
с аттестационными испытаниями по математике
Класс: 8
Вариант 1
Часть 1
Ответами к заданиям 1–12 являются цифра, число или последовательность цифр, которые следует записать в работу справа от номера соответствующего задания. Если ответом является обыкновенная дробь, то запишите её в виде десятичной.
Модуль «Алгебра»
- На координатной прямой отмечены числа а и с.
Какое из следующих утверждений неверно? | ||||||||||||
|
Ответ: ___________________
- В каком случае числа 2, 3 и 4 расположены в порядке возрастания?
1) 2; 4; 3;
2) 2; 3; 4;
3) 3; 4; 2;
4) 4; 2; 3.
Ответ: ___________________
- Решите уравнение: х2 +7х – 18 = 0.
Ответ: ___________________
- Установите соответствие между графиками функций и формулами, которые их задают.
|
Ответ:
А | Б | В |
- Найдите наибольшее целое решение неравенства: 3х – 1 ≥ 5(х + 2) – х.
Ответ: ___________________
- На каком рисунке изображено множество решений неравенства x2 − 4x + 3 ≤ 0?
1) |
|
| 2) |
| |||||
3) |
|
| 4) |
|
Ответ: ___________________
- Решите систему неравенств
Ответ: ___________________
Модуль «Геометрия»
- Найдите угол ABC равнобедренной трапеции ABCD, если диагональ АС образует с основанием AD и боковой стороной CD углы, равные 30° и 80° соответственно.
Ответ: ___________________
- Центральный угол АОВ равен 60°. Найдите длину хорды АВ, на которую он опирается, если радиус окружности равен 5.
Ответ: ___________________
- Найдите площадь параллелограмма, изображённого на рисунке.
5 4
3 7
Ответ: ___________________
- Найдите тангенс угла А треугольника ABC, изображённого на рисунке.
Ответ: ___________________
- Укажите номера верных утверждений.
1) Если два угла одного треугольника равны двум углам другого треугольника, то такие треугольники подобны.
2) Диагонали прямоугольника равны.
3) У любой трапеции боковые стороны равны.
Часть 2
При выполнении заданий 13–16 сначала укажите номер задания, а затем запишите его решение и ответ. Пишите чётко и разборчиво.
Модуль «Алгебра»
- Решите систему уравнений
Ответ: ___________________
- Баржа прошла по течению реки 56 км и, повернув обратно, прошла ещё 54 км, затратив на весь путь 5 часов. Найдите собственную скорость баржи, если скорость течения реки равна 5 км/ч.
Ответ: ___________________
Модуль «Геометрия»
- Хорды АВ и CD пересекаются в точке Е. Найдите CD, если АЕ = 4 см, ВЕ = 9 см, а длина СЕ в четыре раза больше длины DE.
Ответ: __________________
- Найдите площадь равнобедренного треугольника, боковая сторона которого равна 13 см, а основание 10 см.
Ответ: __________________
Вариант 2
Часть 1
Ответами к заданиям 1–12 являются цифра, число или последовательность цифр, которые следует записать в работу справа от номера соответствующего задания. Если ответом является обыкновенная дробь, то запишите её в виде десятичной.
Модуль «Алгебра»
- На координатной прямой отмечены числа а и b.
Какое из следующих чисел наибольшее?
- a + b
- – а
- 2b
- а – b
Ответ: ___________________
- В каком случае числа 4, 3 и 7 расположены в порядке возрастания?
1) 7; 4; 3;
2) 4; 3; 7;
3) 3; 7; 4;
4) 3; 4; 7.
Ответ: ___________________
- Решите уравнение: х2 +2х – 15 = 0.
Ответ: ___________________
- Установите соответствие между графиками функций и формулами, которые их задают.
ГРАФИКИ | ||||||
| ||||||
| ||||||
ФОРМУЛЫ | ||||||
|
Ответ:
А | Б | В |
- Найдите наибольшее целое решение неравенства: 4у – 9 ≥ 3(у - 2) + 7у.
Ответ: ___________________
- На каком рисунке изображено множество решений неравенства x2 − 4x + 3 ≥ 0?
1) |
|
| 2) |
| |||||
3) |
|
| 4) |
|
Ответ: ___________________
- Решите систему неравенств
Ответ: ___________________
Модуль «Геометрия»
- Найдите угол ABC равнобедренной трапеции ABCD, если диагональ АС образует с основанием AD и боковой стороной CD углы, равные 20° и 100° соответственно.
Ответ: ___________________
- Центральный угол АОВ равен 60°. Найдите длину хорды АВ, на которую он опирается, если радиус окружности равен 7.
Ответ: ___________________
- Найдите площадь параллелограмма, изображённого на рисунке
Ответ: ___________________
- Найдите тангенс угла А треугольника ABC, изображённого на рисунке
Ответ: ___________________
- Укажите номера верных утверждений.
- Если в ромбе один из углов равен 90°, то такой ромб — квадрат.
- Диагональ трапеции делит её на два равных треугольника.
- Если три стороны одного треугольника пропорциональны трём сторонам другого треугольника, то треугольники подобны.
Ответ: ___________________
Часть 2
При выполнении заданий 13–16 сначала укажите номер задания, а затем запишите его решение и ответ. Пишите чётко и разборчиво.
Модуль «Алгебра»
- Решите систему уравнений .
Ответ: ___________________
- Баржа прошла по течению реки 40 км и, повернув обратно, прошла ещё 36 км, затратив на весь путь 4 часа. Найдите собственную скорость баржи, если скорость течения реки равна 5 км/ч.
Ответ: ___________________
Модуль «Геометрия»
- Хорды MN и KP пересекаются в точке Т. Найдите MN, если КТ = 6 см, РТ = 8 см, а длина МТ в три раза меньше длины NT.
Ответ: ___________________
- Сторона ромба равна 8 см, а один из углов равен 150о. Найдите площадь ромба.
Ответ: ___________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговая контрольная работа для проведения промежуточной аттестации по истории в 10 классе.
Итоговая контрольная работа для проведения промежуточной аттестации по истории в 10 классе.Работа состоит из трёх частей. В первой части При выполнении заданий этой части работы из че...
Контрольная работа в рамках промежуточной аттестации по литературе для 5 класса
Контрольная работа состоит из 2 частей и даёт возможность проверить полученные знания за курс 5 класса...
Контрольная работа в рамках промежуточной аттестации по английскому языку для учащихся 2-х классов, 10 вариантов
Контрольная работа в рамках промежуточной аттестации по английскому языку для учащихся 2-х классов....
Контрольная работа в рамках промежуточной аттестации по английскому языку для учащихся 3-х классов, 10 вариантов
Контрольная работа в рамках промежуточной аттестации по английскому языку для учащихся 3-х классов....
Контрольная работа в рамках промежуточной аттестации по английскому языку для учащихся 4-х классов, 10 вариантов
Контрольная работа в рамках промежуточной аттестации по английскому языку для учащихся 4-х классов....
Контрольная работа в рамках промежуточной аттестации по английскому языку для учащихся 5-х классов, 10 вариантов
Контрольная работа в рамках промежуточной аттестации по английскому языку для учащихся 5-х классов....
Контрольная работа в рамках промежуточной аттестации по английскому языку для учащихся 6-х классов, 10 вариантов
Контрольная работа в рамках промежуточной аттестации по английскому языку для учащихся 6-х классов....