Живое средневековье. Введение
план-конспект занятия по истории (6 класс) на тему
Разработка урока, конспект урока, презентация, дополнительный материал к уроку, технологическая карта
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_rud.docx | 37.84 КБ |
karta_na_urok.docx | 1.43 МБ |
kvest.docx | 1.71 МБ |
konspekt_urok.docx | 23.2 КБ |
srednevekove.pptx | 2.71 МБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Тема урока | Средневековье (V-XV вв.). Введение | |||
Тип урока | урок «открытия» нового знания | |||
Цель урока | Охарактеризовать историческую эпоху | |||
Задачи урока |
| |||
Целевые установки | Личностные: формировать стартовую мотивацию; к изучению нового материала; осмысливать важность изучения истории для самого себя; выражать своё отношение к роли истории в жизни общества. Метапредметные: самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе; определять собственное отношение к явлениям современной жизни; формулировать свою точку зрения; слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему; выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно; давать определения понятиям; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Предметные: определять по ленте времени хронологические рамки средневекового мира; объяснять и применять исторические термины; научиться работать с разными видами источников | |||
Основное содержание изучаемой темы | Термины: хронологические рамки, средние века, исторический источник; Даты: хронологические рамки средних веков V-XV вв. Средние века делятся на три периода. Ра̀ннее – с V по XI век, Высо̀кое (или Зрелое) – с XI по XIV век и По̀зднее Средневеко̀вье – с XIV по XV век. 476 г. – падение Западной Римской Империи. IV – VI вв. – великое переселение народов. | |||
Организация деятельности обучающихся в информационно-коммуникационной предметной среде | ||||
Информационные ресурсы | Формы работы | Межпредметные связи | Диагностические материалы | Историческое исследование |
Рабочая карта урока (хронограф), раздаточный материал, смарт-доска, ноутбуки 12 шт. | коллективная (К); индивидуальная (И); парная (П); групповая (Г) | Физика, медицина, география, математика, иностранный язык, обществознание, экология, ИЗ, технология, русский язык и литература | 1. Хронограф 2. Тест на ПК (Программа My Test). | Практическая работа с элементами физ. минутки: Работа с источниками. |
Деятельность учителя и обучающихся
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формирование УУД обучающихся как результат совместной деятельности | ||
I. Актуализация изученного | ||||
1.Этап приветствия. 2.Организует мозговой штурм и предлагает сформулировать тему, цель урока и выстроить учебные задачи для достижения намеченной цели. |
| Личностные: Оценить ситуацию, понимать и осмысливать ранее изученный материал Метапредметные Познавательные: Умение ставить учебные задачи. Регулятивные: Ставить учебные цели с помощью учителя и самостоятельно. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Определять цели, способы взаимодействия. Предметные: Выделять предмет изучения науки истории и понимать практическую значимость для современности. | ||
II. Мотивация к изучению нового материала и целеполагание | ||||
1. Постановка проблемного вопроса «Были ли средние века действительно «темными»?» 2. Показ слайдов с изображением наиболее ярких событий средневековья. |
Взаимодействуют с собеседниками, используют речевые средства общения. | Личностные: Формировать учебно-познавательную мотивацию учения. Метапредметные Познавательные: Высказывать логические рассуждения в выдвижении гипотез. Осознанно и произвольно строить речевые высказывания при выдвижении гипотез и их обсуждении. Регулятивные: Слушать вопросы и дополнять, уточнять ответы одноклассников. Коммуникативные: Воспринимать на слух вопросы учителя и ответы учащихся. Строить понятные для собеседника речевые высказывания. Предметные: Использовать исторические понятия. | ||
III. Учебно-познавательная деятельность | ||||
Объясняет как работать с учебников
|
В рабочих картах( хронографе) составляется личная лента времени, учитель показывает как ее правильно делать. Составляют историческую ленту времени в хронографе.
Квест «Реставрация» с элементом физминутки. Класс делится на группы, выбирается спикер от каждой группы. 1 группа: «Лаборатория реставраторов» (работа с пазлом «Мона Лиза») 2 группа: «Мастерская рукописей» (фрагмент текста из рукописи «Молот ведьм») 3 группа: «Реконструкторский цех «оружейная палата» (сбор катапульты) Задание: реставрация и анализ источников. 3 минуты на подготовку, 1 минута на выступление Спикер каждой группы представляет результаты анализа источников. Затем сверяют с правильным ответом. *Во время работы звучит средневековая баллада и видеоряд*
или «Возникновение и распад империи Карла Великого» - заголовок «Почему распалась империя и кем на самом деле был Карл Великий?»
| Личностные: Формировать учебно-познавательную деятельность. Метапредметные Познавательные: Общеучебные
Логические
Знаково-символические действия
Регулятивные:
Коммуникативные:
Предметные: Использовать историческую терминологию, даты и карты и персоналии. Анализ и характеристика исторических источников. | ||
V. Оценочно-рефлексивная деятельность | ||||
2. Организует вывод итоговой оценки за урок 3. Организует рефлексию. Предлагает выполнить задание-реконструкцию (из некоторых фрагментов собрать текст) 4.Предлагает текст письма из Средневековья в будущее | 1. Индивидуальная работа. Выполняют итоговый тест по теме. Используя модель «Один ученик – один компьютер» 1 минута. 2. Выводят итоговую оценку друг другу за урок, по формуле в рабочей карте. 3.Рефлексия. Формулируют вывод при помощи предложенных терминов Термины: Средневековье, темные, исторические источники, стрекоза, хронологические рамки, эпоха. «Теперь я знаю что: …» 4.Письмо из средневековья в будущее «могу посоветовать…» | Личностные: Использовать историческую терминологию, даты и карты и персоналии. Метапредметные Познавательные: контроль и оценка процесса и результата деятельности. Логические: синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты. Регулятивные: выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещѐ подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения . Коммуникативные: Владеть монологической и диалогической формами речи. Предметные: Выделять предмет изучения науки истории и понимать практическую значимость для современности. | ||
Домашнее задание: Для учащихся получивших удовлетворительные оценки - Задание №1, Для учащихся получивших положительные и отличные оценки - Задание №2 и 3 Задание № 1. Выучить исторические термины и даты. Задание № 2. Повторить исторические термины и даты. Задание № 3. Создать комиксы по одной из тем, предложенных в учебнике. |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Средневековье. Введение.
Приветствие на латыни. (Salve!) Добрый день, мне очень повезло, что я буду проводить урок именно в вашем классе! Меня зовут Александра Александровна. Сегодня мы с вами совершим путешествие в увлекательную эпоху, чтобы ничего не забыть будем делать записи в свои хроники путешественника. Запишите туда свои фамилии, имена. Для истории важно знать авторов. Слайд 1.
В прошлом году вы изучили... А какой период вы изучили? (Древний мир)
В шестом классе будет изучаться самый загадочный и самый таинственный период истории человечества. Атмосфера этого периода хорошо передана в фильме про Гарри Потерра, (Готический замок, школа, вера в существование магии). А когда происходили эти события? (Средневековье) Слайд 2, 3.
Давайте сформулируем тему урока, его цели и задачи, что мы должны сегодня изучить. (Тема) (Запись в Хронограф) Слайд 4
Мы находимся на уроке истории, поэтому с научной точки зрения попытаемся разобраться, что же там происходило на самом деле. Что же нам нужно выяснить? Может нам стоит дать характеристику исторической эпохи, с точки зрения науки? Поэтому и цель урока у нас: (Цель) Слайд 5 .
Охарактеризовать средневековье как историческую эпоху. Чтобы наши выводы не были темными, дилетантскими, будем основываться на факты. Как вы думаете, мы должны обозначить период, о котором мы говорим? Может побудем немного детективами и научимся читать исторические источники, чтобы самим формулировать мнение? Нужно познакомиться с учебником? (Задачи) Слайд 6.
С чем у вас ассоциируется средневековье? Одно слово.. (отлично! Вижу, мы с вами отлично поработаем!) (темные времена), всё что вы называете какое-то отсталое, темное. Наверно, поэтому существует расхожее мнение, что средневековье – это темные века. (эпоха ведьм, чумы и т.д.) Слайды про темное средневековье. Видео о темном средневековье.
Почему средние века считали темными? Слайд 7
Проблемный вопрос: Действительно ли средние века был темными? Слайд 8
Разберемся, что же такое средневековье. Как вы думаете, почему его так называют? Средневековье это период истории, который находится между древность и современностью. (Запись в Хронограф).
Слайд 9
Продлилась эта эпоха тысячу лет, она имеет свои хронологические рамки. Что же это такое?.... – это ограничения временного отрезка, нижняя рамка – это начало события, а верхняя – его окончание. Как в математики, точка А- начало пути, точка В – конец пути. (Запись в Хронограф).
Слайд 9
Чтобы вам было легче разобраться, создадим ленту времени на собственном примере. (рисуем ленту времени)
Лента времени
Теперь вам уже лучше понятно, что такое хронологические рамки. Какие ваши хронологические рамки? Так и у средневековья есть свои рамки. Мы с вами знаем, что история древнего мира закончилась распадом Западной Римской империи в 476г. Это какой век? (V век) до XV.
В средневековье, также как и в вашей жизни есть ключевые события, и Средние века делятся на три периода. Ра̀ннее – с V по XI век, Высо̀кое (или Зрелое) – с XI по XIV век и По̀зднее Средневеко̀вье – с XIV по XV век. 476 г. – падение Западной Римской Империи. А почему, мы узнаем далее на уроках истории. Слайд 10
(Рисуем на интерактивной доске и в хрониках путешественника историческую ленту средневековья). А теперь проверим, всё ли мы правильно сделали (видео лента времени).
Вы узнали, что такое средние века, их хронологические рамки. Скажите, а откуда ученые узнали о средних веках (ответ: из исторических источников), какими бывают исторические источники? (вещественные и невещественные). Слайд 11
Сейчас мы с вами поработаем с историческими источниками.
Каждой группе нужно восстановить один из источников. И дать характеристику этого источника. (восстанавливают источник и делают запись в рабочую карту)
Квест «Реставрация» с элементом физминутки. Слайд 12, 13
Класс делится на группы, выбирается спикер.
1 группа: «Лаборатория реставраторов» (работа с пазлом)
2 группа: «Мастерская рукописей» (фрагмент текста из рукописи «Молот ведьм»)
3 группа: «Реконструкторский цех «оружейная палата» (сбор катапульты)
Задание: реставрация и анализ источников.
3 минуты на подготовку, 1 минута на выступление
Спикер каждой группы представляет результаты анализа источников. Затем сверяют с правильным ответом. (видео)
*Во время работы звучит средневековая баллада и видеоряд*. (Невещественный исторический источник)
Работа над проблемным вопросом: Действительно ли средние века были темными? Слайд 14
(Была развита живопись, технический прогресс и т.д.)
А вот волшебная вещь, которая знает ответы на все вопросы средневековья, как думаете, что это? Это источник знаний вам помогает на каждом уроке? (учебник истории). Это наш учебник истории, которым мы будем работать весь учебный год, относитесь к нему бережно, потому что вы передадите его следующему поколению.
Сейчас предлагаю вам выбрать наиболее интересные темы из содержания учебника и анонсировать их в качестве возможных заголовков средневековых газет (например, тема «Образование варварских королевств. Государство франков в VI – VIII вв», ее анонс «Как удалось варварам создать свои королевства? Чем знаменито государство франков?» Слайд 15
или «Возникновение и распад империи Карла Великого» - заголовок «Почему распалась империя и кем на самом деле был Карл Великий?»
Основную часть урока вы отработали, давайте подведем итог. Я предлагаю спикерам обсудить работу каждого в группе и выставить оценку в рабочую тетрадь.
Оценка за работу на уроке №1.
Какую же оценку вы получили за урок?
Сейчас вы пройдете итоговый тест по пройденной теме. (Используя модель «Один ученик – один компьютер»).
1 минута. Выставляют оценки№2
Выставляют итоговую оценку по формуле в рабочей тетради. Поднимите руки, кто получил за урок отлично?, а кто хорошо, и удовлетворительно.?
Используя термины в рабочей тетради (средневековье, хронологические рамки, эпоха, источники, изобретения, ведьма)ответьте на вопрос, Теперь я знаю, что…
У вас на столах есть специальные листочки для писем. Напишите совет из средневековья, что хорошего можно взять и применить в современном мире.
Могу посоветовать…. (одна минута) Слайд 16
Ваши письма мы отправим почтой современному поколению с помощью бутылочки.
Мы очень хорошо потрудились, а теперь домашнее задание:
Домашнее задание: Слайд 17
Для учащихся получивших удовлетворительные оценки - Задание №1,
Для учащихся получивших положительные и отличные оценки - Задание №2, 3 – 4 на выбор.
Задание № 1. Выучить исторические термины и даты.
Задание № 2. Повторить исторические термины и даты.
Задание № 3. Создать комиксы по одной из тем, предложенных в учебнике.
Задание № 4. Заполняют кластер «средневековая карта мира»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Средневековье ( V-XV вв.) Введение
Цель урока: Охарактеризовать Средневековье как историческую эпоху
Задачи: Определить хронологические рамки средневековья и основные события этого периода Научиться работать с историческими источниками Познакомиться с учебником
Были ли средние века на самом деле «тёмными»?
Были ли средние века на самом деле «тёмными»? Проблемный вопрос:
Средневековье - это период истории, который находится между древность и современностью. Хронологические рамки средневековья – V - XV вв. V – разрушение варварами Рима (476 г.) XV - открытие Колумбом Америки (1492 г.) Ра̀ннее – с V по XI век Высо̀кое (или Зрелое) – с XI по XIV век По̀зднее Средневеко̀вье – с XIV по XV век.
ИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИ Исторический источник – наследие материальной и духовной культуры 11 вещественные невещественные
Лаборатория реставраторов
Были ли средние века на самом деле «тёмными»? Проблемный вопрос:
Домашнее задание: Для учащихся получивших удовлетворительные оценки - Задание №1, Для учащихся получивших положительные и отличные оценки - Задание №2, 3 – 4 на выбор . Задание № 1. Выучить исторические термины и даты. Задание № 2. Повторить исторические термины и даты. Задание № 3. Создать комиксы по одной из тем, предложенных в учебнике. Задание № 4. Заполняют кластер «средневековая карта мира»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
своя игра "Живое Средневековье"
презентация для повторения в 6 классе...
Живое Средневековье
Это обобщающий урок по блоку "Раннее Средневековье", который проводится в форме игры. Такие занятия вызывают у детей особый интерес, так как войство состязания присуще детскому возрасту.Таким образом ...
Вводный урок. Что изучает история Средних веков.Живое Средневековье
Технологическая карта урока по истории Средних веков, тема " Что изучает история Средних веков. Живое Средневековье."...
Презентация " Что изучает история Средних веков.Живое Средневековье"
Знакомство с учебником. Понятие «Средние века». Хронологические рамки Средневековья. Источники по истории Средних веков....
План -конспект урока "Живое Средневековье"
Данный конспект можно будет применить при изучении темы "Живое средневековье" в курсе истории Средних веков...
ВВЕДЕНИЕ. ЖИВОЕ СРЕДНЕВЕКОВЬЕ.
Технологическая карта вводного урока по истории средних веков...
Презентация по истории Средних веков на тему "Живое Средневековье. Введение", 6 класс
Средневековье - это обширный период развития европейского общества, охватывающий 5-15-й века нашей эры. Началась эпоха после падения великой Римской империи, закончилась - началом промышленной революц...