Живое Средневековье
план-конспект урока по истории (6 класс) по теме

Убогова Елена Владимировна

Это обобщающий урок по блоку "Раннее Средневековье", который проводится в форме игры. Такие занятия вызывают у детей особый интерес, так как войство состязания присуще детскому возрасту.

Таким образом дети не только повторяют пройденный материал, но помогут вспомнить друг другу факты и события. В них воспитывается чувство ответственности друг за друга, поддержка и помощь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igra.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

Игра «Живое Средневековье.» 6 класс.

Обобщающий урок по истории Средних веков

Цели: Продолжить прививать интерес к изучению истории через игру. Воспитывать уважение к средневековому человеку, его укладу жизни, религии. Обобщить знания учащихся по курсу истории Средних веков.

Ход занятия.

Игра проводится в командах  по 7 человек. Каждая команда по очереди выбирает сектор и №. Учитель зачитывает вопрос. Если команда отвечает на него, то получает жетон, если ответа нет, то отвечает учащийся из другой группы. Побеждает та команда, у которой окажется большее количество жетонов.

Урок начинается с представления команды: название, эмблема, приветствие.

Войны

Даты

Личности

Понятия

Религия

Геогр.назван

1

1

1

1

1

1

2

2

2

2

2

2

3

3

3

3

3

3

4

4

4

4

4

4

5

5

5

5

5

5

6

6

6

6

6

6

Войны:

  1. Назовите основную причину Столетней войны между Англией и Францией.
  2. Что явилось поводом к войне Алой и Белой роз ?
  3. В этой битве погиб весь цвет Франции.
  4. Против кого в Чехию был организован крестовый поход?
  5. В чём причина падения Византии?
  6. Приз: 1 жетон без вопроса.

Ответы:

  1. Франция хотела отвоевать у Англии Аквитанию и Фландрию, расположенных на территории Франции.
  2. Династический спор
  3. Битва у города Пуатье
  4. Против гуситов, т.е. против католичества
  5. Осада продолжалась 53 дня. Иссякли запасы еды, силы на исходе, убит император. А Турки-османы во главе с жестоким Мехмедом II напали с северной не защищённой стороны.

Даты:

  1. В каком году произошло окончательное разделение церкви на православную и католическую ( 1054)
  2. Что обозначает дата1187? (взятие Иерусалима)
  3. В каком году появилась Великая хартия вольностей? (1215)
  4. В каком году закончилась столетняя война? (1453)
  5. В каком веке завершилось объединение Франции? ( XV)
  6. В каком году произошло объединение Кастилии и Арагона в единое Испанское королевство? (1479 Изабелла, Фердинанд)

Личности:

  1. Кого историки Франции называют Орлеанской девой? (Жанна Д Арк)
  2. Этот король Франции созвал собрание сословных представителей всего 1 раз ( Людовик XI )
  3. Кто возглавил восстание в Жакерии? ( Гильом Каль)
  4. Первый правитель государства турок-османов ( Осман)
  5. Как звали Папу Римского, который призвал народ на крестовые походы? (Урбан II )
  6. Кто являлся героем английских баллад, защитник бедных ( Робин Гуд)

Понятия:

  1. Кого называют еретиками? (противник господствующего вероучения церкви)
  2. Что такое реконкиста? ( обратное отвоевание христианами захваченных территорий)
  3. Что значит аутодафе? (казнь еретиков в Испании)
  4. Что такое булла? (грамота, содержащая закон императора или послание Папы)
  5. Кого называли гвельфами? (противники императора, сторонники Папы)
  6. Что такое арбалет? (железный лук, вделанный в приклад и снабжённый механизмом для натягивания тетивы)

Церковь, религия.

  1. По убеждению религиозных мыслителей, общество делится на 3 сословия. Какие? (те, кто молится – монахи, священники; те, кто воюет – светские феодалы; те, кто трудится – крестьяне, горожане)
  2. Как назывался налог, взимаемый церковью со всего населения Западной Европы? (десятина)
  3. Как называлась грамота, продаваемая монахами о прощении грехов? (индульгенция)
  4. Специальный церковный суд для борьбы с еретиками (инквизиция)
  5. Главная книга христиан (Библия)
  6. Организация рыцарей – монахов (орден)

Географические названия.

  1. Полуостров в Европе, большая часть которого была завоёвана Арабами в начале VIII в. (Пиренейский)
  2. Порт на французской земле, оставшийся в руках англичан после завершения столетней войны ( Кале)
  3. Кому принадлежал Гранадский эмират? (маврам)
  4. На территории каких земель возник город Берлин? (славянских Альбрехт Медведь)
  5. Назови города Италии, добившихся права коммун (Милан, Пиза, Болонья, Флоренция)
  6. На каком полуострове находилась Византийская империя? (Балканский)

Разгадывание ребусов.

Ребусы готовили сами ученики (приложение)

Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

своя игра "Живое Средневековье"

презентация для повторения в 6 классе...

Вводный урок. Что изучает история Средних веков.Живое Средневековье

Технологическая карта урока по истории Средних веков, тема " Что изучает история Средних веков. Живое Средневековье."...

Презентация " Что изучает история Средних веков.Живое Средневековье"

Знакомство с учебником. Понятие «Средние века». Хронологические рамки Средневековья. Источники по истории Средних веков....

План -конспект урока "Живое Средневековье"

Данный конспект можно будет применить при изучении темы "Живое средневековье" в курсе истории Средних веков...

Живое средневековье. Введение

Разработка урока, конспект урока, презентация, дополнительный материал к уроку, технологическая карта...

Презентация "Живое средневековье"

Презентация к уроку по теме "Живое средневековье" . 6 класс....

ВВЕДЕНИЕ. ЖИВОЕ СРЕДНЕВЕКОВЬЕ.

Технологическая карта вводного урока по истории средних веков...