Живое Средневековье
план-конспект урока по истории (6 класс) по теме
Это обобщающий урок по блоку "Раннее Средневековье", который проводится в форме игры. Такие занятия вызывают у детей особый интерес, так как войство состязания присуще детскому возрасту.
Таким образом дети не только повторяют пройденный материал, но помогут вспомнить друг другу факты и события. В них воспитывается чувство ответственности друг за друга, поддержка и помощь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra.doc | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра «Живое Средневековье.» 6 класс.
Обобщающий урок по истории Средних веков
Цели: Продолжить прививать интерес к изучению истории через игру. Воспитывать уважение к средневековому человеку, его укладу жизни, религии. Обобщить знания учащихся по курсу истории Средних веков.
Ход занятия.
Игра проводится в командах по 7 человек. Каждая команда по очереди выбирает сектор и №. Учитель зачитывает вопрос. Если команда отвечает на него, то получает жетон, если ответа нет, то отвечает учащийся из другой группы. Побеждает та команда, у которой окажется большее количество жетонов.
Урок начинается с представления команды: название, эмблема, приветствие.
Войны | Даты | Личности | Понятия | Религия | Геогр.назван |
1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 |
4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 |
5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 |
Войны:
- Назовите основную причину Столетней войны между Англией и Францией.
- Что явилось поводом к войне Алой и Белой роз ?
- В этой битве погиб весь цвет Франции.
- Против кого в Чехию был организован крестовый поход?
- В чём причина падения Византии?
- Приз: 1 жетон без вопроса.
Ответы:
- Франция хотела отвоевать у Англии Аквитанию и Фландрию, расположенных на территории Франции.
- Династический спор
- Битва у города Пуатье
- Против гуситов, т.е. против католичества
- Осада продолжалась 53 дня. Иссякли запасы еды, силы на исходе, убит император. А Турки-османы во главе с жестоким Мехмедом II напали с северной не защищённой стороны.
Даты:
- В каком году произошло окончательное разделение церкви на православную и католическую ( 1054)
- Что обозначает дата1187? (взятие Иерусалима)
- В каком году появилась Великая хартия вольностей? (1215)
- В каком году закончилась столетняя война? (1453)
- В каком веке завершилось объединение Франции? ( XV)
- В каком году произошло объединение Кастилии и Арагона в единое Испанское королевство? (1479 Изабелла, Фердинанд)
Личности:
- Кого историки Франции называют Орлеанской девой? (Жанна Д Арк)
- Этот король Франции созвал собрание сословных представителей всего 1 раз ( Людовик XI )
- Кто возглавил восстание в Жакерии? ( Гильом Каль)
- Первый правитель государства турок-османов ( Осман)
- Как звали Папу Римского, который призвал народ на крестовые походы? (Урбан II )
- Кто являлся героем английских баллад, защитник бедных ( Робин Гуд)
Понятия:
- Кого называют еретиками? (противник господствующего вероучения церкви)
- Что такое реконкиста? ( обратное отвоевание христианами захваченных территорий)
- Что значит аутодафе? (казнь еретиков в Испании)
- Что такое булла? (грамота, содержащая закон императора или послание Папы)
- Кого называли гвельфами? (противники императора, сторонники Папы)
- Что такое арбалет? (железный лук, вделанный в приклад и снабжённый механизмом для натягивания тетивы)
Церковь, религия.
- По убеждению религиозных мыслителей, общество делится на 3 сословия. Какие? (те, кто молится – монахи, священники; те, кто воюет – светские феодалы; те, кто трудится – крестьяне, горожане)
- Как назывался налог, взимаемый церковью со всего населения Западной Европы? (десятина)
- Как называлась грамота, продаваемая монахами о прощении грехов? (индульгенция)
- Специальный церковный суд для борьбы с еретиками (инквизиция)
- Главная книга христиан (Библия)
- Организация рыцарей – монахов (орден)
Географические названия.
- Полуостров в Европе, большая часть которого была завоёвана Арабами в начале VIII в. (Пиренейский)
- Порт на французской земле, оставшийся в руках англичан после завершения столетней войны ( Кале)
- Кому принадлежал Гранадский эмират? (маврам)
- На территории каких земель возник город Берлин? (славянских Альбрехт Медведь)
- Назови города Италии, добившихся права коммун (Милан, Пиза, Болонья, Флоренция)
- На каком полуострове находилась Византийская империя? (Балканский)
Разгадывание ребусов.
Ребусы готовили сами ученики (приложение)
Подведение итогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
своя игра "Живое Средневековье"
презентация для повторения в 6 классе...
Вводный урок. Что изучает история Средних веков.Живое Средневековье
Технологическая карта урока по истории Средних веков, тема " Что изучает история Средних веков. Живое Средневековье."...
Презентация " Что изучает история Средних веков.Живое Средневековье"
Знакомство с учебником. Понятие «Средние века». Хронологические рамки Средневековья. Источники по истории Средних веков....
План -конспект урока "Живое Средневековье"
Данный конспект можно будет применить при изучении темы "Живое средневековье" в курсе истории Средних веков...
Живое средневековье. Введение
Разработка урока, конспект урока, презентация, дополнительный материал к уроку, технологическая карта...
Презентация "Живое средневековье"
Презентация к уроку по теме "Живое средневековье" . 6 класс....
ВВЕДЕНИЕ. ЖИВОЕ СРЕДНЕВЕКОВЬЕ.
Технологическая карта вводного урока по истории средних веков...