План -конспект урока "Живое Средневековье"
план-конспект урока по истории (6 класс) на тему
Данный конспект можно будет применить при изучении темы "Живое средневековье" в курсе истории Средних веков
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_konspekt_zhivoe_srednevekove.docx | 20.6 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока «Живое Средневековье».
Цель урока: познакомить учащихся с понятием «Средневековье»
Задачи:
Образовательная – выяснить принципиальные отличия германских племён от Римской империи, повторить, причину гибели Римской империи, узнать источники знаний о Средневековье.
Развиваюшая – развитие навыка вдумчивого чтения с пониманием цели чтения, умения анализировать, сравнивать, структурировать информацию, видеть главную мысль, делать вывод, умения работать в заданном темпе.
Используемая технология – квест-технология, системно-деятельностный подход.
Тип урока – изучение нового материала.
ХОД УРОКА.
Этап | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
Актуализация. | Учитель: давайте вспомним, что мы изучали в прошлом году. Какие основные достижения Древнего мира вы могли бы отметить? В каких странах были наиболее высокие достижения в культуре, науке, военном деле? Можете ли вы вспомнить соседей Римской империи? Что вы можете сказать об их развитии? Какие государства современной Европы вам известны? В этом году мы с вами узнаем, как у германских племён возникли первые государства и как постепенно они двигались к уровню современного развития. Запишите тему урока «Живое Средневековье». | Отвечают (историю Древнего мира, страны…) Называют. Отвечают (Греция, Рим) Отвечают. Называют. Записывают. |
Проблематизация. | А что такое Средневековье? | Отвечают (предположительно – не знаем). |
Планирование. | Сформулируйте цель урока. Сегодня, чтобы достичь цели урока «познакомиться с понятием «Средневековье» я предлагаю вам поиграть по типу компьютерной игры «бродилки» (квест). Вам предстоит пройти 5 этапов. Давайте ознакомимся с заданиями на сегодняшний урок.
Учитель: как мы узнаем, что достигли цели? | Формулируют (- узнать, что такое Средневековье и почему оно «живое»). Слушают Отвечают (сможем ответить на вопросы плана). |
Изучение нового материала. | Вам предстоит пройти 6 этапов. Чтобы попасть на следующий этап, нужно выполнить задание предыдущего. Как и в компьютерной игре есть помощь – подсказки (в случае необходимости). Если вы правильно выполните все задания, сможете ответить на главный вопрос урока «Что такое Средневековье?». Итак, начинаем. | Отвечают (сможем ответить на вопросы плана). Слушают. |
Прохождение маршрута от загадки к загадке. | Учитель переходит с детьми от одного вопроса к другому. | Отвечают на вопросы каждого этапа. Озвучивают свои ответы, дополняют друг друга. |
Осмысление. | Просит детей ответить на главный вопрос урока: «Что такое Средневековье». Просит нескольких человек озвучить свои ответы. | Записывают ответ в тетради. Проговаривают свои ответы – несколько человек. |
Самооценка. | Просит учащихся оценит себя. | Оценивают себя. |
Рефлексия. | Просит учащихся ответить на вопросы: - о чём говорили на уроке - чему научились на уроке - где эти умения и знания могут пригодиться | Высказываются. (- о том, что такое Средневековье) (- сравнивать, анализировать, структурировать информацию, вдумчиво читать с пониманием цели чтения) (- умение заполнять таблицу, сравнивать пригодится на многих предметах, так же как и вдумчивое чтение с пониманием цели чтения |
Домашнее задание. | Стр. 6-11 читать, выписать виды источников, распределить описанные в тексте источники по видам. | Записывают. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
6 класс. Конспект урока "Средневековая деревня и ее обитатели"
План-конспект урока по истории Средних веков с использованием технологии проблемного мышления....
ПЛАН - КОНСПЕКТ УРОКА ИСТОРИИ В 6 КЛАССЕ : "ХРИСТИАНСКАЯ ЦЕРКОВЬ В РАННЕЕ СРЕДНЕВЕКОВЬЕ"
План-конспект урока истории в 6 классе....
План-конспект урока по ИЗО 6 класс Роль декоративного искусства в жизни человека и общества. Витражи - искусство средневековья Западной Европы.
Данный план-конспект урока по изобразительному искусству для 6 класса к разделу "Декор — человек, общество, время." Он позволяет более подробно познакомить учащихся с такой видом...
План урока «Возникновение средневековых городов»
В уроке применяются следующие приемы и методы: работа в группах, «мозговой штурм», саморефлексия, работа с презентацией «Средневековый город», приемы тв...
Конспект урока "Средневековая Индия"
ФИО учителяКостычева Анастасия ДмитриевнаПредметИстория СредневековьяКласс 6Номер урока№ 26 в разделе III «Многоликое Средневековье»Тип урокаУрок-изучение нового материала.Тема«Средн...
План-конспект урока всеобщей истории в 6 классе с использованием Метода проектов «Формирование средневековых городов. Городское ремесло»
План-конспект урока всеобщей истории в 6 классе с использованием Метода проектовПредмет: Всеобщая историяКласс: 6Тема: «Формирование средневековых городов. Городское ремесло»Цель урока: сф...
План- конспект урока истории по теме «Средневековая деревня и её обитатели» для 6-го класса.
План- конспект урока истории по теме «Средневековая деревня и её обитатели» для 6-го класса....