Календарно-тематическое планирование 9 класс 2018 г. История России по новому учебнику Арсеньтева, Данилова
календарно-тематическое планирование по истории (9 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование 9 класс 2018 г. История России по новому учебнику Арсеньтева, Данилова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
9_kl_ist_ro.docx | 48.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование 9 А, Б классы. История России. XIX – начало XXI вв. ( 68 часов) Новейшая история ( 34 часа)
(102 часа – 3 раза в неделю)
Учитель: Анфилогова А.А.
№ | Кол-во часов | Тема | Дата проведения: | Основные виды учебной деятельности | Для детей с ОВЗ | Домашнее задание |
Тема I.РОССИЯ В ПЕРВОЙ ЧЕТВЕРТИ XIX в. (9 ч) | ||||||
1 | 1 | Россия и мир на рубеже XVIII—XIX вв. | Давать определение исторических понятий. Устанавливать причинно-следственные связи. Определять хронологические рамки явлений. Соотносить хронологию истории России с хронологией всеобщей истории. Ставить и формулировать при поддержке учителя новые для себя задачи в познавательной деятельности. | § 1. Задание № 3 из рубрики «Думаем, сравниваем, размышляем». | ||
2 | 1 | Александр I: начало правления. Реформы М. М. Сперанского | Рассказывать о политическом строе Российской империи, развитии экономики, положении отдельных слоёв населения. Владеть устной речью. Извлекать информацию из текста. Приводить оценки исторических личностей, изложенные в учебной литературе. | § 2. Задания № 2, 6, 7 из рубрики «Думаем, сравниваем, размышляем» | ||
3 | 1 | Внешняя политика Александра I в 1801—1812 гг. | Анализировать и обобщать факты. Называть традиционные направления внешней политики Российской империи. Излагать суждения о причинах и следствиях исторических событий. Читать историческую карту с опорой на легенду. | § 3. Задания № 1 и 2 из рубрики «Работаем с картой»; | ||
4 | 1 | Отечественная война 1812 г | Называть основные события русско-французских отношений в начале XIX в. Называть причины разрыва отношений между Россией и Францией накануне войны 1812 г. Излагать и аргументировать свои суждения. Систематизировать информацию, составлять таблицу. Давать сравнительный анализ военных планов. | § 4. Задания № 5 и 6 из рубрики «Вопросы и задания для работы с текстом параграфа». | ||
5 | 1 | Заграничные походы русской армии. Внешняя политика Александра I в 1813—1825 гг. | Ставить учебную задачу под руководством учителя. Показывать на исторической карте направления Заграничных походов русской армии. Систематизировать факты, давать оценку исторических событий. Объяснять причины и следствия исторических событий. Характеризовать роль России в Священном союзе. | § 5. Задание 1 из рубрики «Думаем, сравниваем, размышляем». | ||
6 | 1 | Либеральные и охранительные тенденции во внутренней политике Александра I в 1815— 1825 гг. | Высказывать и аргументировать собственные суждения. Давать характеристику мероприятий начала царствования Александра I. Соотносить единичные факты и исторические явления. Объяснять причины изменения внутриполитического курса Александра I. | § 6. Задание № 5 из рубрики «Вопросы и задания для работы с текстом параграфа». | ||
7 | 1 | Национальная политика Александра I | Рассказывать о разделах Польши, определять хронологические рамки события. Извлекать информацию из исторической карты. Излагать суждения о последствиях исторических явлений. Характеризовать геополитическое положение России в первой четверти XIX в. | Учебник, материалы для сам. раб. и проект. деят-и учащ-ся «Национальная политика Александра I». Задания № 1 и 6 из рубрики «Воп. и зад. для работы с текстом параграфа». | ||
8 | 1 | Социально-экономическое развитие страны в первой четверти XIX в | Извлекать информацию из источников разных типов. Характеризовать систему управления Российской империей. Группировать исторические факты. Излагать суждения о причинах исторических событий. Извлекать информацию из исторической карты. Характеризовать социально-экономическое положение России после войны 1812 г. Характеризовать условия жизни различных слоёв населения | § 7. Вопрос № 3 из рубрики «Вопросы и задания для работы с текстом параграфа». Задание № 3 из рубрики «Думаем, сравниваем, размышляем» | ||
9 | 1 | Общественное движение при Александре I. Выступление декабристов | Раскрывать предпосылки создания тайных обществ. Устанавливать причинно-следственные связи, представлять цепь объектов и явлений. Извлекать информацию из исторической карты. Анализировать программные документы декабристов, сравнивать их основные положения, определяя общее и различное. | § 8-9. * Подготовка к дискуссии «Выступление декабристов: поступок или преступление?». * Сообщение «Константиновский рубль: политическое событие и нумизматическая редкость» | ||
ТЕМА II. РОССИЯ ВО ВТОРОЙ ЧЕТВЕРТИ XIX в. (8 ч) | ||||||
10 | 1 | Реформаторские и консервативные тенденции во внутренней политике Николая | Ставить познавательную задачу под руководством учителя. Рассказывать о междуцарствии и выступлении декабристов. Называть либеральные и консервативные меры Александра I. Сравнивать исторические явления. Излагать суждения о причинах и следствиях исторических событий. | § 10. Задания № 3 и 6 из рубрики «Вопросы и задания для работы с текстом параграфа | ||
11 | 1 | Социально-экономическое развитие страны во второй четверти XIX в. | Работать с учебной информацией, раскрывать смысл исторических понятий. Рассказывать о начале промышленного переворота. Соотносить единичные исторические факты и общие явления. Характеризовать социально-экономическое развитие России в первой половине XIX в. | § 11. Задания № 1-5 из рубрики «Думаем, сравниваем, размышляем» | ||
12 | 1 | Общественное движение при Николае I | Работать с учебной информацией, раскрывать смысл исторических понятий. Сравнивать исторические события и явления, составлять таблицы. Сопоставлять взгляды западников и славянофилов на пути развития России, выявлять различия и общие черты. Раскрывать смысл исторических событий, высказывать суждения о причинах исторических событий. | § 12. Задания № 2-4 из рубрики «Думаем, сравниваем, размышляем» | ||
13 | 1 | Национальная и религиозная политика Николая I. Этнокультурный облик страны | Читать легенду карты. Называть последствия исторических явлений. карты. Называть последствия исторических событий. Работать с историческим документом. Рассказывать об исторических событиях | Учебник, материалы для сам-го изучения и проект-й деят-ти «Национальная и религиозная политика Николая I. Этнокультурный облик страны». | ||
14 | 1 | Внешняя политика Николая I. Кавказская война 1817— 1864 гг. | Называть последствия исторических явлений. Характеризовать внешнюю политику Александра I. событий. Называть этапы Кавказской войны. | § 13-14. Отразить направления внешней политики Николая I в виде организационной диаграммы. | ||
15 | 1 | Крымская война 1853— 1856 гг. | Высказывать суждения о значении исторических событий. карту, о военных кампаниях, характеризовать их итоги. Составлять план ответа. Составлять характеристику защитников Севастополя.
| § 13-14. Подготовить сообщения о П. С. Нахимове, В. А. Корнилове, В. И. Истомине, Э. И. Тотлебене, Петре Кошке, Дарье Севастопольской. * Подготовить презентацию о памятниках в честь обороны Севастополя 1854—1855 гг. | ||
16 | 1 | Культурное пространство империи в первой половине XIX в. | Раскрывать смысл важнейших исторических понятий. Рассказывать об исторических событиях. Характеризовать достижения науки и образования. Проводить поиск информации о культуре края, представлять её в устном сообщении. | Учебник, материал для самост-й работы и проект-й деят-и уча-ся «Культурное пространство империи в первой половине XIX в.: наука и образование». Задания № 2 и 3 из рубрики «Думаем, сравниваем, размышляем» | ||
17 | 1 | Повторительно-обобщающий урок по темам I и II | Систематизировать материал глав. Выделять главные события и итоги. историко-культурного, цивилизационного подходов к оценке социальных явлений. Обосновывать своё мнение, раскрывать позицию на конкретных примерах. | Написать характеристику деятельности Николая I. Написать эссе «Николаевская Россия глазами современников» | ||
ТЕМА III. РОССИЯ В ЭПОХУ ВЕЛИКИХ РЕФОРМ (7 ч) | ||||||
18 | 1 | Европейская индустриализация и предпосылки реформ в России | Сравнивать исторические явления. Характеризовать особенности промышленного переворота в России. Характеризовать предпосылки отмены крепостного права | § 15. Задание № 2 из рубрики «Думаем, сравниваем, размышляем» | ||
19 | 1 | Александр II: начало правления. Крестьянская реформа 1861 г. | Рассказывать об исторических событиях и их участниках. Называть существенные признаки явлений. Называть основные положения Крестьянской реформы. Читать историческую карту с опорой на легенду. Объяснять значение понятий «Редакционные комиссии», «выкупные платежи», «временнообязанные крестьяне», «отрезки», «мировые посредники», «уставные грамоты» | § 16. Задание № 7 из рубрики «Вопросы и задания для работы с текстом параграфа». | ||
20 | 1 | Реформы 1860—1870-х гг.: социальная и правовая модернизация | Группировать факты. Определять и объяснять своё отношение к наиболее значительным событиям и давать им оценку. Называть существенные признаки явлений. Объяснять причины исторических явлений. Давать оценку историческим событиям | § 17. Задание № 2 из рубрики «Думаем, сравниваем, размышляем» | ||
21 | 1 | Социально-экономическое развитие страны в пореформенный период | Рассказывать об особенностях промышленного переворота в России. исторической карты. | § 18. Задания № 1, 2, 6 из рубрики «Думаем, сравниваем, размышляем» | ||
22 | 1 | Общественное движение при Александре II и политика правительства | Раскрывать смысл важнейших исторических понятий. Характеризовать социально-экономическое развитие России в пореформенный период. движения в 1870—1880-е гг. Излагать оценки значения народнического движения, высказывать своё отношение к нему | § 19-20. Подготовить презентацию об одном из деятелей общественного движения | ||
23 | 1 | Национальная и религиозная политика Александра II. Национальный вопрос в России и Европе | Рассказывать о национальной политике Николая I. Читать историческую карту с опорой на легенду. | Материалы для сам-й работы и проект-й деят-ти уча-ся «Национальный вопрос в Европе и в России. Национальная политика Александра II». Задание № 6 из рубрики «Думаем, сравниваем, размышляем» | ||
24 | 1 | Внешняя политика Александра II. Русско-турецкая война 1877—1878 гг. | Характеризовать итоги Крымской войны. Раскрывать смысл исторических понятий. Характеризовать отношение российского общества к освободительной борьбе балканских народов. Читать легенду карты. Проводить поиск информации в одном или нескольких источниках. | § 21. Задания № 3 и 4 из рубрики «Думаем, сравниваем, размышляем» | ||
ТЕМА IV. РОССИЯ В 1880—1890-е гг. (7 ч) | ||||||
25 | 1 | Александр III: особенности внутренней политики | Раскрывать смысл важнейших исторических понятий. Характеризовать внутреннюю политику Александра III. | § 22. Составить таблицу «Реформы Александра II и контрреформы Александра III» | ||
26 | 1 | Перемены в экономике и социальном строе | Характеризовать экономическое развитие стран «первого эшелона». Рассказывать о сущности крестьянской общины. | § 23. Подготовить характеристику деятельности одного из министров финансов. Подготовить презентацию о строительстве железной дороги в царствование Александра III. | ||
27 | 1 | Общественное движение при Александре III | Характеризовать общественное движение середины XIX в. Рассказывать об исторических событиях и их участниках. | § 24 пересказ | ||
28 | 1 | Национальная и религиозная политика Александра III | Находить на исторической карте заданные объекты. Характеризовать условия и образ жизни людей. | Учебник, материал для сам-й работы и проект-й деят-ти уча-ся «Национальная и религиозная политика Александра III». Составить характеристику деятельности К. П. Победоносцева, Иоанна Кронштадтского, Н. И. Ильминского | ||
29 | 1 | Внешняя политика Александра III | Планировать результаты своей познавательной деятельности. Характеризовать внешнюю политику Александра III. Характеризовать основные цели и направления внешней политики России в царствование Александра III. Рассказывать об исторических событиях с опорой на карту. | § 25. Охарак-ть цели Тройственного и франко-русского союзов. Ответить на вопрос: «Какие внешнеполитические противоречия закладывались созданием этих блоков?» | ||
30 | 1 | Культурное пространство империи во второй половине XIX в. | Сознательно организовывать и регулировать свою учебную деятельность. процесс подготовки и презентации проекта. | Учебник, материал для самост-й работы и проек-й деят-ти учащ-ся «Культурное пространство империи во второй половине XIX в.»; электронное приложение. пространство Российской империи второй половины XIX в.» | ||
31 | 1 | Повседневная жизнь разных слоёв населения в XIX в. | Рассказывать об условиях жизни населения края в конце XIX в., используя материалы краеведческих музеев, сохранившиеся исторические памятники. Проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках. | Учебник, материал для сам-го изучения и проек-ой деят-ти Уча-ся «Повседневная жизнь разных слоёв населения в XIX в.». * Презентации «Родной край во второй половине XIX в.», «Выдающиеся люди родного края» | ||
ТЕМА V. РОССИЯ В НАЧАЛЕ В НАЧАЛЕ XX в. (9 ч) | ||||||
32 | 1 | Россия и мир на рубеже XIX—XX вв.: динамика и противоречия развития | Давать характеристику геополитического положения России в начале XX в., используя информацию исторической карты. Характеризовать национальный и конфессиональный состав Российской империи в начале XX в. Проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках. Раскрывать смысл важнейших исторических понятий. | § 26. Задание № 3 из рубрики «Думаем, сравниваем, размышляем» | ||
33 | 1 | Социально-экономическое развитие страны на рубеже XIX— XX вв. | Характеризовать особенности экономического развития России в конце XIX в. Проводить поиск информации в историческом источнике. Определять своё отношение к наиболее значительным событиям в истории и давать им оценку. | § 27. На основе данных, приведённых в дополнительном материале, составьте диаграммы, отражающие место России в мировой экономике в начале XX в. | ||
34 | 1 | Николай II: начало правления. Политическое развитие страны в 1894—1904 гг. | Характеризовать общественное движение второй половины XIX в. | § 28. Презентация об одной из политических партий начала XX в.: история создания и программа | ||
35 | 1 | Внешняя политика Николая II. Русско-японская война 1904—1905 гг. | Сравнивать исторические явления. Характеризовать причины войны, планы сторон. Рассказывать о ходе боевых действий, используя историческую карту. Объяснять причины поражения России. Излагать условия Портсмутского мира и разъяснять его значение на основе информации учебника и исторических документов. Раскрывать воздействие войны на общественную жизнь России | § 29. Задание № 1 из рубрики «Думаем, сравниваем, размышляем». Подготовить (возможно, в электронном варианте) карту с указанием мест основных сражений Русско-японской войны | ||
36 | 1 | Первая российская революция и политические реформы 1905—1907 гг. | Характеризовать политическое и социально-экономическое развитие Российской империи в начале XX в. Извлекать информацию из исторических источников. Сравнивать исторические явления. Рассказывать об основных событиях революции 1905—1907 гг. Характеризовать обстоятельства формирования политических партий и становления парламентаризма в России. Объяснять значение понятий «Государственная дума», «кадеты», «октябристы», «социал-демократы». Извлекать информацию из разных источников. | § 30. Задание № 3 из рубрики «Думаем, сравниваем, размышляем» | ||
37 | 1 | Социально-экономические реформы П. А. Столыпина | Характеризовать причины столыпинских реформ. «переселенческая политика». | § 31. Подготовить презентацию о жизни крестьян, переселившихся в Сибирь в начале XX в. | ||
38 | 1 | Политическое развитие страны в 1907—1914 гг. | Определять и объяснять своё отношение к наиболее значительным событиям и личностям в истории и давать им оценку. | § 32. Составьте характеристику деятельности П. А. Столыпина. Подготовьте сообщение о взглядах и деятельности лидера одной из российских политических партий начала ХХ в. | ||
39 | 1 | Серебряный век русской культуры | Рассказывать о достижениях культуры первой половины XIX в. Характеризовать основные течения и стили в российской литературе и искусстве начала XX в. Составлять описание произведений и памятников культуры рассматриваемого периода, давать оценку их художественным достоинствам. | Учебник, материалы для сам-й работы и проек-й деят-ти Уча-ся «Серебряный век русской культуры». | ||
40 | 1 | Повторительно-обобщающий урок по темам III—V | Делать обобщающие выводы (в рамках большого исторического периода) для приобретения опыта историко-культурного, цивилизационного подходов к оценке социальных явлений | Д/з не предусмотрено | ||
РОССИЯ В XX- XXI ВВ. | ||||||
41 | 1 | Россия в Первой мировой войне | Раскрывать причины участия России в Первой мировой войне. Рассказывать о ходе военных действий на восточном фронте, используя историческую карту. Подготовить сообщение (презентацию) об одном из сражений русской армии в ходе Первой мировой войны (с использованием интернет-ресурсов и других источников информации). Характеризовать положение людей на фронте и в тылу на основе анализа различных источников. Раскрывать экономические и социальные последствия войны для российского общества. | § 9, задание 1 | ||
42 | 1 | Февральская революция 1917 г. События весной-летом 1917 гг. | Объяснять причины и сущность событий Февраля 1917 г. Анализировать различные версии и оценки событий Февраля 1917 г., высказывать и аргументировать свою оценку. Характеризовать первые мероприятия Временного правительства и его взаимоотношения с Петроградским Советом Объяснять причины и последствия кризисов Временного правительства, выступление генерала Корнилова | §10-11, составить таблицу «Деятельность Временного правительства» | ||
43 | 1 | Октябрьская революция | Объяснять причины и сущность событий Октября 1917 г.Раскрывать причины прихода большевиков к власти. Анализировать различные версии и оценки событий Октября 1917 г., высказывать и аргументировать свою оценку. Раскрывать характер и значение решений II съезда Советов, используя тексты декретов и других документов советской власти. Составлять характеристику (исторический портрет) В. И. Ленина и Л. Д. Троцкого, используя материал учебника и дополнительную информацию | §12, вопрос 3 | ||
44 | 1 | Гражданская война в России | Раскрывать причины Гражданской войны. Характеризовать социальные и политические силы, противостоявшие большевикам в первый период Гражданской войны. Рассказывать, используя историческую карту, о наиболее значительных военных событиях Гражданской войны. Давать характеристику Белого и красного движений (цели, участники, методы борьбы), используя учебник, интернет-ресурсы и другие источники информации. | §14,15, подготовить сообщение по лидерам красного и белого движения | ||
45 | 1 | Переход к нэпу | Объяснять причины перехода к нэпу. Сравнивать задачи и мероприятия политики военного ком мунизма и нэпа. Характеризовать сущность и значение новой экономической политики. | §18, 2 вопрос | ||
46 | 1 | Образование СССР. | Объяснять, в чём заключались предпосылки объединения советских республик и основные варианты объединения. Характеризовать принципы, в соответствии с которыми произошло образо- вание СССР. Раскрывать существенные черты национальной политики в 1920-е гг. | §19, работа с картой | ||
47 | 1 | Социалистическая индустриализация. | Объяснять, в чём состояли причины, характер и итоги индустриализации в СССР. Рассказывать о ходе индустриализации в стране и своём городе, районе (привлекая материалы краеведческих музеев, воспоминания участников и т. д.).Сравнивать первую и вторую пятилетки, выявлять черты сходства и различий. | §23, 5 вопрос | ||
48 | 1 | Внешняя политика СССР 1920-30-ее гг. | Давать характеристику основных направлений и важнейших событий внешней политики Советского государства в 1920-е-30-е гг. Характеризовать итоги Генуэзской конференции и значение Рапалльского договора. Раскрывать цели, содержание и методы деятельности Коминтерна в 1920-е г.г. Объяснять причины распада Версальско-Вашингтонской системы договоров. Оценивать роль Лиги Наций в международной политике в 1930-е г. | §20,27, сделат сравнитульную таблицу – внешней политики СССР в 1920-1930 гг. | ||
49 | 1 | Начало Второй мировой войны. СССР накануне Великой Отечествееной войны. | Объяснять причины Второй мировой войны. Анализировать готовность главных участников к войне. Называть основные периоды войны. Показывать на карте территории, присоединённые к СССР с сентября 1939 г. по июнь 1941 г., называть их. Объяснять, в чём состояли причины и последствия советско-финляндской войны. Характеризовать советско-германские отношения накануне Великой Отечественной войны. | §28, задание по карте, 1 вопрос | ||
50 | 1 | Начало Великой Отечествен- ной войны. | Объяснять причины поражения Красной Армии в начальный период войны. Рассказывать о крупнейших сражениях 1941 г., используя карту . Представлять биографические справки, очерки об участниках войны, совершивших героические поступки в изучаемый период, Подготовить сообщение (презентацию) об одном из эпизодов Московской битвы или обороны Ленинграда. Объяснять значение понятия блицкриг. | §29,начать таблицу «Боевые действия ВОВ» | ||
51 | 1 | Немецкое наступление 1942 г. и предпосылки коренного перелома. | Рассказывать о крупнейших сражениях с начала января по 18 ноября 1942 г., используя карту. Объяснять значение понятий: «новый порядок», коренной перелом, антигитлеровская коалиция. Характеризовать предпосылки коренного перелома в ходе Великой Отечественной войны. | §30, 3 вопрос, работа с картой | ||
52 | 1 | Советский тыл в Великой Отечественной войне. | Характеризовать жизнь людей в годы войны, привлекая информацию исторических источников. Представлять биографические справки, очерки о выдающихся тружениках тыла. | § 31, подготовитьсообщение об отражении событий войны в произведениях литературы, изобразительного искусства, музыки, кинематографа (по выбору). | ||
53 | 1 | Коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны. | Показывать на карте районы и комментировать основные события боевых действий. Объяснять направления взаимодействия союзников; рассказывать о крупнейших сражениях с 19 ноября 1942 г. по конец 1943 г., используя карту. Объяснять причины успеха советского контрнаступления под Сталинградом и победы в Курской битве. Сравнивать Сталинградское сражение и Курскую битву. | § 32, подготовить сообщения «Герои Курской битвы» | ||
54 | 1 | Народы СССР в борьбе с немецким фашизмом. | Объяснять, почему потерпели крушение надежды немцев на развал Советского многонационального государства. Рассказывать о вкладе различных народов СССР в победу над Германией. Высказывать суждения о коллаборационизме (пособничестве оккупантам) и аргументировать свою точку зрения. | §33, 1 вопрос | ||
55 | 1 | СССР на завершающем этапе Второй мировой войны. | Рассказывать о крупнейших сражениях 1944—1945 гг., используя карту. Объяснять причины победы СССР в Великой Отечественной войне и в войне с Японией. Представлять биографические справки, очерки об участниках войны, совершивших героические поступки в изучаемый период, использовать в работе воспоминаниями ветеранов войны, опубликованные в Интернете (сайт «Я помню»:http://iremember.ru/ и др.), в СМИ или собранные самостоятельно. Характеризовать решения Ялтинской и Потсдамской конференций, итоги Второй мировой войны. | §34, подготовить сочинение «Моя семья в период Великой Отечественной войны» | ||
56 | 1 | СССР в 1945-1953 гг. | Раскрывать содержание понятий: «холодная война», «железный занавес». Объяснять причины обострения противостояния СССР и стран Запада в послевоенные годы. Объяснять причины сравнительно успешного восстановления промышленности и нарастающих трудностей в сельском хозяйстве в первые послевоенные годы. Характеризовать идеологические кампании конца 1940-х-начала 1950-х гг. Характеризовать причины, ход, итоги борьбы за власть после смерти Сталина, причины победы Н. С. Хрущёва. Раскрывать общественный импульс и значение решений XX съезда на основе информации учебника и исторических источников. | §35-38, задание по группам – подготовить сообщения по темам | ||
57 | 1 | Изменения политической системы. Экономика СССР в 1953-1964 гг. | Характеризовать причины, ход, итоги борьбы за власть после смерти Сталина, причины победы Н. С. Хрущёва. Раскрывать общественный импульс и значение решений XX съезда. Высказывать суждение о причинах отставки Н. С. Хрущёва. Объяснять, в чём заключались новые подходы к решению хозяйственных и социальных проблем в рассматриваемый период. Высказывать и аргументировать суждения о достоинствах и недостатках социально - экономической политики Н. С. Хрущёва. | §39-40, 4,5 вопрос | ||
58 | 1 | «Оттепель» в духовной жизни. Политика мирного сосуществования: успехи и противоречия. | Характеризовать период «оттепели» в общественной жизни, приводя примеры из литературных и публицистических произведений. Рассказывать о достижениях советской науки и техники, советского спорта в конце 1950-х-1960-е гг. Раскрывать значение выдвижения концепции мирного сосуществования государств с различным общественным строем. | § 41-42,2,6 вопрос | ||
59 | 1 | Консервация политического Режима в 1964-1982 гг. Экономика «развитого социализма». | Объяснять, в чём заключались альтернативы развития советского общества в середине 1960-х гг. Составлять характеристику (исторический портрет) Л. И. Брежнева, используя материал учебника и дополнительную информацию. Излагать основные положения реформ в промышленности и сельском хозяйстве второй половины 1960-х гг., давать оценку их результатам и значению. Объяснять причины свёртывания реформ. | § 43-44, вопросы по документам | ||
60 | 1 | Общественная жизнь и внешняя политика СССР в середине 1960-х -середине 1980-х гг. | Рассказывать о развитии отечественной культуры в 1960-1980-е гг., характеризовать творчество её наиболее заметных представителей. Раскрывать, в чём проявлялись противоречия культурной жизни в рассматриваемый период. Объяснять, в чём выражалась разрядка международной напряжённости в 1970-е гг. Раскрывать значение достижения военно-стратегического паритета между СССР и США для международных отношений. Характеризовать взаимоотношения СССР с государствами социалистического лагеря и странами «третьего мира». | § 45-46, подготовит схему «Основные направления внешней политики СССР» | ||
61 | 1 | Экономические и политические реформы 1980-1990 гг. | Объяснять причины перехода к политике перестройки. Раскрывать значение понятий: перестройка, гласность, политический плюрализм, парад суверенитетов. Проводить поиск информации об изменениях в сфере экономики в годы перестройки, представлять её в устном сообщении (эссе, реферате). Объяснять причины неудач в реформировании экономики. | § 47-48, эссе – «Перестройка это…» | ||
62 | 1 | Политика гласности. Внешняя политика СССР 1985-1991 гг. | Раскрывать содержание понятия гласность, указывать отличия гласности от свободы слова. Характеризовать направления и ключевые события внешней политики СССР в годы перестройки. | § 49-50, 4 вопрос | ||
63 | 1 | Экономическая и политическая жизнь России 1992-1999 гг. | Излагать основные положения экономической реформы начала 1990-х гг., давать оценку её результатам и значению. Объяснять причины, особенности и последствия финансового кризиса 1998 г. Составлять характеристику (исторический портрет) Б. Н. Ельцина, используя материал учебника и дополнительную информацию. Давать характеристику особенностей российской Конституции 1993 г., результатам политического развития в 1990-е гг. | § 51-52, выучить термины после параграфов | ||
64 | 1 | Строительство обновлённой федерации. | Объяснять причины оживления массовых национальных движений в России в начале 1990-х гг. Характеризовать результаты федеративного строительства в 1990-е гг. | §54, 1 вопрос | ||
65 | 1 | Геополитическое положение и внешняя политика России. | Систематизировать материал об основных направлениях и событиях внешней политики России в 1990-е гг.; составлять обзорную характеристику. Характеризовать особенности взаимоотношений России с крупнейшими государствами современного мира (по выбору). Давать характеристику результатов внешней политики страны в 1990-е г. | § 55, 3 вопрос, задание по карте | ||
66 | 1 | Политическое и экономическое развитие России в 2000-гг. | Характеризовать ключевые события политической истории России в XXI в. Представлять характеристику крупнейших политических партий и деятелей современной России. Рассказывать о государственных символах России. Анализировать и обобщать информацию различных источников об экономическом и социальном развитии России в XXI в. | § 56-57, 2 вопрос | ||
67 | 1 | Внешняя политика России в 2000-х гг. | Давать общую характеристику направлений внешней политики России в начале XXI вв. Рассказывать об основных событиях, сопровождая показом по карте. | § 59, работа по карте | ||
68 | 1 | Итоговое повторение | Повторение всего блока. Контрольная работа. | Д/з не предусмотрено | ||
ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ | ||||||
69 | 1 | Введение. Новейшая история как историческая эпоха. | Объяснять значение понятия Новейшая история и место этого периода в мировой истории. Раскрывать значение понятия Модернизация. Выделять особенности периодов новейшего этапа мировой истории. | Стр.5-8 | ||
РАЗДЕЛ I. НОВЕЙШАЯ ИСТОРИЯ. ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА XX в | ||||||
70 | 1 | Индустриальное общество в начале ХХ века | Называть важнейшие перемены в социально-экономической жизни общества. Объяснять причины быстрого роста городов. Сравнивать состояние общества в начале XX в. и во второй половине XIX в. | § 1-2,3 задание | ||
71 | Политическое развитие в начале ХХ в. | Объяснять сущность и направления демократизации жизни в начале XX в. Сравнивать политические партии начала XX в. и XIX в. Оценивать роль профсоюзов. | § 3,1 задание | |||
72 | «Новый империализм». Предпосылки Первой мировой войны | Выявлять экономическую и политическую составляющие «нового империализма». Показывать на карте территории военно-политических блоков. Рассказывать о предпосылках Первой мировой войн. | § 4, 2 задание | |||
73-74 | Первая мировая война. Версальско-Вашингтонская система | Характеризовать цели и планы сторон. Оценивать взаимодействие союзников. Объяснять причины поражений в сражениях Первой мировой войны. Выполнять самостоятельную работу, опираясь на содержание изученного материала. | § 5-6, составить план параграфа; | |||
75 | Последствия войны: революции и распад империй. Капиталистически мир в 20-е гг. США и страны Европы | Показывать на карте страны, где произошли революции во время мировой войны или после неё. | §7, 2 задание | |||
76 | Мировой экономический кризис 1929-1933 гг. Пути выхода | Объяснять причины и особенности экономического кризиса. Сравнивать либерально-демократические и тоталитарные режимы. Характеризовать авторитарные режимы и их особенности | §9, 5 задание | |||
77 | США: «новый курс» Рузвельта | Называть особенности кризиса в США. Раскрывать суть «нового курса» Ф. Рузвельта. Характеризовать социальные реформы «нового курса». | § 10, 4 вопрос | |||
78 | Демократические страны Европы в 30-е гг. Великобритания, Франция. | Сравнивать экономическую политику Англии и США в период кризиса. Разрабатывать проекты по проблематике темы урока. Анализировать внешнюю политику Великобритании в 1930-е гг. Приводить примеры, свидетельствующие об угрозе фашизма во Франции. | § 11, 6 задание | |||
79-80 | 2 | Тоталитарные режимы в 30-е гг. Италия, Германия, Испания | Объяснять причины установления тоталитарного режима в Италии. Характеризовать итальянский фашизм. Объяснять, почему Италия стала первой страной Европы, где утвердился фашизм; причины установления тоталитарной диктатуры в Германии. | § 12-13, 1 вопрос; | ||
81 | 1 | Восток и Латинская Америка в первой половине ХХ в | Объяснять, какие задачи стояли перед Японией, Индией, Китаем в 1920 –1930-е гг.Сравнивать пути к модернизации в Японии, Китае и Индии. Раскрывать смысл понятия гандизм.Выделять особенности общественного развития. Объяснять сходство и различия в развитии стран континента. Сравнивать развитие Мексики и Кубы. | § 14, 3 задание | ||
82 | 1 | Культура и искусство первой половины ХХ в | Раскрывать социальный смысл революции в естествознании. Давать оценку достижениям художественной культуры. Характеризовать новый стиль в искусстве – модерн. Распознавать и оценивать произведения в стиле модерн. | § 16, подготовить презентацию по одному достижению | ||
83 | 1 | Международные отношения в 1930-е гг. | Объяснять причины распада Версальско-Вашингтонской системы договоров. Оценивать роль Лиги Наций в международной политике в 1930-е г. | § 17, 2 вопрос | ||
84-85 | 2 | Вторая мировая война 1939-1945 гг. | Объяснять причины Второй мировой войны. Анализировать готовность главных участников к войне. Называть основные периоды войны. | § 18, выписать основные периоды войны; | ||
РАЗДЕЛ II. НОВЕЙШАЯ ИСТОРИЯ. ВТОРАЯ ПОЛОВИНА XX – НАЧАЛО XXIв. | ||||||
86 | 1 | Послевоенное мирное урегулирование. Начало «холодной войны» | Раскрывать содержание понятий: «холодная война», «железный занавес». Объяснять причины обострения противостояния СССР и стран Запада в послевоенные годы. | § 19. Подготовить сообщение (презентацию) об одном из конфликтов начального периода «холодной войны», используя интернет-ресурсы. | ||
87 | 1 | Завершение эпохи индустриального общества 1945-1970 | Выявлять новизну в экономических и политических связях. Характеризовать государство благосостояния. Объяснять условия развития массового производства | § 20, 1 задание | ||
88 | 1 | Кризисы 1970-1980-х гг. Становление информационного общества. | Называть черты и признаки постиндустриального (информационного) общества. Сравнивать индустриальное и постиндустриальное общества. Выполнять самостоятельную работу, опираясь на содержание изученной главы учебника. | § 21, сделать таблицу сравнений обществ | ||
89 | 1 | Политическое развитие | Называть основные идейно-политические направления в европейских государствах. Подготовить сообщения с помощью интернет-ресурсов. Сравнивать содержание трёх этапов в экономической политике; тенденции мирового развития с тенденциями развития 1920–1930-х гг. | § 22, работа с документом | ||
90 | 1 | Гражданское общество. Социальные движения | Называть главные черты гражданского общества. Сравнивать гражданское общество в индустриальную и постиндустриальную эпохи. Обсуждать в группе эффективность известных организаций гражданского общества. | § 23, 1 задание | ||
91 | 1 | Соединённые Штаты Америки | Объяснять особенности развития США в изучаемый период. Сравнивать внешнеполитический курс довоенного времени и конца XX в.; рейганомику, курс Буша-старшего и политику Клинтона | § 24, работа с картой | ||
92 | 1 | Великобритания | Выявлять особенности лейбористского курса. Раскрывать понятие «политический маятник». Разрабатывать проекты по изучению курса М. Тэтчер, «третьего пути» Э. Блэра. Составлять доклады о внешней политике Великобритании. | § 25, 2 вопрос | ||
93 | 1 | Франция | Характеризовать сущность временного режима во Франции. Анализировать деятельность правительства де Голля в периоды Четвёртой и Пятой республик. Оценивать политику де Голля и её социальные достижения. Характеризовать достижения нации в период президентства Ф. Миттерана, Ж. Ширака. | § 26, задание с документами | ||
94 | 1 | Италия | Доказывать демократичность провозглашения в Италии парламентской республики. Называть основные политические партии Италии. Объяснять эволюцию социалистов и коммунистов в Италии. Сравнивать политический курс Берлускони с политикой Рейгана в США. | § 27, задание с картой | ||
95 | 1 | Германия: раскол и объединение | Обозначать главные черты социального рыночного хозяйства. Сравнивать политику Г. Коля с политикой Г. Шрёдера. Характеризовать Германию до объединения и после него. Оценивать роль «бархатной революции» в ГДР. Выполнять самостоятельную работу, опираясь на содержание изученной главы учебника. | § 28,3 вопрос | ||
96 | 1 | Преобразование и революции в странах Восточной Европы. 1945-2007 гг. | Сравнивать преобразования довоенного периода с преобразованиями 1945 -2007 гг. Выделять наиболее общие причины революций 1989 – 1991 гг. Подготовить доклады с помощью интернет-ресурсов. | § 29, 6 вопрос | ||
97 | 1 | Латинская Америка во второй половине ХХ в. | Выделять общие и различные черты латиноамериканских стран. | § 30,1 вопрос | ||
98 | 1 | Страны Азии и Африки в современном мире | Анализировать причины, особенности перехода к демократизации в 1980-е гг. Составлять сообщения о лидерах латиноамериканских стран (по выбору). | § 31, 3 вопрос | ||
99 | 1 | Международные отношения | Объяснять причины складывания биполярного мира. Характеризовать противоречия биполярного мира. Оценивать роль ООН в регулировании международных отношений. Определять значение распада СССР для мировой системы. | §32, нарисовать схему «Направления международной политики» | ||
100 | 1 | Культура во второй половины ХХ – начала XXI в. | Подготавливать презентации в Power Point на основе анализа достижений изобразительного искусства, кино в соответствии с регламентом.Сравнивать модерн и постмодерн в искусстве, литературе. Объяснять особенности нового видения мира. | §33, подготовить презентацию о достижениях культуры | ||
101 | 1 | Глобализация в конце ХХ – начале XXI в. | Объяснять смысл понятия глобализация. Называть главные черты современной глобализации; три основных центра мировой экономики. Приводить примеры глобального взаимодействия стран в бизнесе, культуре, политике, науке, моде. | §34,1 вопрос | ||
РАЗДЕЛ III. ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ | ||||||
102 | 1 | Заключение. Глобальные проблемы современности. | Объяснять причины распада колониальной системы; роль информационной революции в динамичном преобразовании общества. Обозначать основные глобальные проблемы и способы их преодоления. Выполнять самостоятельную работу, опираясь на содержание изученного курса. | Д/з не предусмотрено |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое планирокание 11 класс к учебнику Афанасьевой О.В.
Календарно-тематическое планирование...
Календарно - тематический план 5 класс английский язык, к учебнику FORWARD под редакцией М.В. Вербицкой
календарно - тематический план по английскому языку 5 класс...
Календарно - тематический план 8 класс немецкий язык к учебнику И. Л. Бим
Календарно - тематический план 8 класс немецкий язык...
Календарно - тематический план 9 класс к учебнику И.Л. Бим
Календарно - тематический план 9 класс к учебнику И.Л. Бим...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по учебному предмету «История России. Всеобщая история» для 5 «А», 5 «Б» класса
Настоящий календарно-тематический план разработан на основе рабочей программы по истории Древнего мира для 5 класса к УМК Ф.А. Михайловского и др., составленную с опорой на материал учебника и ...