Календарно-тематическое планирование 9 класс 2018 г. История России по новому учебнику Арсеньтева, Данилова
календарно-тематическое планирование по истории (9 класс) на тему

Анфилогова Анастасия Андреевна

Календарно-тематическое планирование 9 класс 2018 г. История России по новому учебнику Арсеньтева, Данилова

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 9_kl_ist_ro.docx48.89 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование 9 А, Б классы. История России. XIX – начало  XXI вв. ( 68 часов)  Новейшая история ( 34 часа)

 (102 часа – 3 раза в неделю)
Учитель: Анфилогова А.А.

Кол-во часов

Тема

Дата проведения:

Основные виды учебной деятельности

Для детей с ОВЗ

Домашнее задание

Тема I.РОССИЯ В ПЕРВОЙ ЧЕТВЕРТИ XIX в. (9 ч)

1

1

Россия и мир на рубеже XVIII—XIX вв.

Давать определение исторических

понятий. Устанавливать

причинно-следственные связи.

Определять хронологические

рамки явлений.

Соотносить хронологию истории

России с хронологией всеобщей

истории.

Ставить и формулировать при

поддержке учителя новые для

себя задачи в познавательной деятельности.

§ 1. Задание № 3 из рубрики «Думаем, сравниваем, размышляем».

2

1

Александр I: начало правления. Реформы М. М. Сперанского

Рассказывать о политическом

строе Российской империи, развитии

экономики, положении

отдельных слоёв населения.

Владеть устной речью. Извлекать информацию из текста.

Приводить оценки исторических

личностей, изложенные в учебной

литературе.

§ 2. Задания № 2, 6, 7 из рубрики «Думаем, сравниваем,

размышляем»

3

1

Внешняя политика Александра I в 1801—1812 гг.

Анализировать и обобщать факты.

Называть традиционные направления

внешней политики

Российской империи.

Излагать суждения о причинах

и следствиях исторических событий.

Читать историческую карту с

опорой на легенду.

 § 3. Задания № 1 и 2 из рубрики «Работаем с картой»;

4

1

Отечественная война 1812 г

Называть основные события русско-французских

отношений в

начале XIX в.

Называть причины разрыва отношений

между Россией и Францией

накануне войны 1812 г.

Излагать и аргументировать

свои суждения. Систематизировать информацию,

составлять таблицу. Давать

сравнительный анализ военных

планов.

 § 4. Задания № 5 и 6 из рубрики «Вопросы и задания для

работы с текстом параграфа».

5

1

Заграничные походы русской армии. Внешняя политика Александра I в 1813—1825 гг.

Ставить учебную задачу под руководством учителя. Показывать на исторической

карте направления Заграничных

походов русской армии. Систематизировать факты, давать оценку исторических событий. Объяснять причины и следствия исторических событий. Характеризовать роль России в Священном союзе.

§ 5. Задание 1 из рубрики «Думаем, сравниваем, размышляем».

6

1

Либеральные и охранительные тенденции во внутренней политике Александра I в 1815— 1825 гг.

Высказывать и аргументировать

собственные суждения. Давать характеристику мероприятий начала царствования Александра

I. Соотносить единичные факты и

исторические явления. Объяснять причины изменения

внутриполитического курса Александра

I.

§ 6. Задание № 5 из рубрики «Вопросы и задания для работы

с текстом параграфа».

7

1

Национальная политика Александра I

Рассказывать о разделах Польши,

определять хронологические

рамки события.

Извлекать информацию из исторической

карты.

Излагать суждения о последствиях

исторических явлений.

Характеризовать геополитическое

положение России в первой

четверти XIX в.

Учебник, материалы для сам. раб. и проект. деят-и

учащ-ся «Национальная политика Александра I». Задания

№ 1 и 6 из рубрики «Воп. и зад. для работы с текстом параграфа».

8

1

Социально-экономическое развитие страны в первой четверти XIX в

Извлекать информацию из источников

разных типов. Характеризовать систему управления

Российской империей.

Группировать исторические факты.

Излагать суждения о причинах

исторических событий.

Извлекать информацию из исторической

карты.

Характеризовать социально-экономическое

положение России

после войны 1812 г.

Характеризовать условия жизни

различных слоёв населения

§ 7. Вопрос № 3 из рубрики «Вопросы и задания для работы

с текстом параграфа». Задание № 3 из рубрики «Думаем, сравниваем,

размышляем»

9

1

Общественное движение при Александре I. Выступление декабристов

Раскрывать предпосылки создания

тайных обществ.

Устанавливать причинно-следственные

связи, представлять

цепь объектов и явлений. Извлекать

информацию из исторической

карты. Анализировать программные документы

декабристов, сравнивать

их основные положения,

определяя общее и различное.

§ 8-9.

* Подготовка к дискуссии «Выступление декабристов: поступок или

преступление?».

* Сообщение «Константиновский рубль: политическое событие и нумизматическая

редкость»

ТЕМА II. РОССИЯ ВО ВТОРОЙ ЧЕТВЕРТИ XIX в. (8 ч)

10

1

Реформаторские и консервативные тенденции во внутренней политике Николая

Ставить познавательную задачу под руководством учителя.  Рассказывать о междуцарствии и выступлении декабристов. Называть либеральные и консервативные меры Александра I. Сравнивать исторические явления.

Излагать суждения о причинах

и следствиях исторических событий.

 § 10. Задания № 3 и 6 из рубрики «Вопросы и задания для

работы с текстом параграфа

11

1

Социально-экономическое развитие страны во второй четверти XIX в.

Работать с учебной информацией, раскрывать смысл исторических понятий. Рассказывать о начале промышленного переворота.  Соотносить единичные исторические факты и общие явления. Характеризовать социально-экономическое развитие России в первой половине XIX в.

§ 11. Задания № 1-5 из рубрики «Думаем, сравниваем, размышляем»

12

1

Общественное движение при Николае I

Работать с учебной информацией, раскрывать смысл исторических понятий.  Сравнивать исторические события и явления, составлять таблицы.

Сопоставлять взгляды западников

и славянофилов на пути развития

России, выявлять различия

и общие черты.

Раскрывать смысл исторических

событий, высказывать суждения

о причинах исторических событий.

§ 12.  Задания № 2-4 из рубрики «Думаем, сравниваем, размышляем»

13

1

Национальная и религиозная политика Николая I. Этнокультурный облик страны

Читать легенду карты. Называть последствия исторических явлений.
 Извлекать информацию из исторической

карты. Называть последствия

исторических событий.

Работать с историческим документом.

Рассказывать об исторических

событиях

Учебник, материалы для сам-го изучения и проект-й деят-ти

«Национальная и религиозная политика Николая I. Этнокультурный

облик страны».

14

1

Внешняя политика Николая I. Кавказская война 1817— 1864 гг.

Называть последствия исторических явлений. Характеризовать внешнюю политику Александра I.
 Называть причины исторических

событий.

Называть этапы Кавказской войны.
 Характеризовать основные направления внешней политики во второй четверти XIX в.

 § 13-14. Отразить направления внешней политики Николая

I в виде организационной диаграммы.

15

1

Крымская война 1853— 1856 гг.

Высказывать суждения о значении исторических событий.
Называть причины исторических событий.
Рассказывать, используя историческую

карту, о военных кампаниях, характеризовать их итоги.

Составлять план ответа.

Составлять характеристику защитников

Севастополя.

        

§ 13-14. Подготовить сообщения о П. С. Нахимове, В. А. Корнилове, В. И. Истомине,

Э. И. Тотлебене, Петре Кошке, Дарье Севастопольской.

* Подготовить презентацию о памятниках в честь обороны Севастополя

1854—1855 гг.

16

1

Культурное пространство империи в первой половине XIX в.

Раскрывать смысл важнейших исторических понятий. Рассказывать об исторических событиях. Характеризовать достижения науки и образования.

Проводить поиск информации о культуре края, представлять её в устном сообщении.
Определять и объяснять своё отношение к наиболее значительным историческим событиям

Учебник, материал для самост-й работы и проект-й деят-и

уча-ся «Культурное пространство империи в первой половине

XIX в.: наука и образование».

 Задания № 2 и 3 из рубрики «Думаем, сравниваем, размышляем»

17

1

Повторительно-обобщающий урок по темам I и II

Систематизировать материал глав. Выделять главные события и итоги.
Делать обобщающие выводы (в рамках большого исторического периода) для приобретения опыта

историко-культурного, цивилизационного подходов к оценке социальных явлений.

Обосновывать своё мнение, раскрывать позицию на конкретных примерах.

Написать характеристику деятельности Николая I.

Написать эссе «Николаевская Россия глазами современников»

ТЕМА III. РОССИЯ В ЭПОХУ ВЕЛИКИХ РЕФОРМ (7 ч)

18

1

Европейская индустриализация и предпосылки реформ в России

Сравнивать исторические явления.

Характеризовать особенности промышленного переворота в России.
Называть этапы закрепощения крестьян.
Корректировать результаты своей деятельности.

Характеризовать предпосылки отмены крепостного права

 § 15. Задание № 2 из рубрики «Думаем, сравниваем, размышляем»

19

1

Александр II: начало правления. Крестьянская реформа 1861 г.

Рассказывать об исторических событиях и их участниках.

Называть существенные признаки явлений.

Называть основные положения Крестьянской реформы.

Читать историческую карту с опорой на легенду.

Объяснять значение понятий «Редакционные комиссии», «выкупные платежи», «временнообязанные

крестьяне», «отрезки», «мировые посредники», «уставные грамоты»

§ 16. Задание № 7 из рубрики «Вопросы и задания для работы

с текстом параграфа».

20

1

Реформы 1860—1870-х гг.: социальная и правовая модернизация

Группировать факты.

Определять и объяснять своё отношение к наиболее значительным событиям и давать им оценку.

Называть существенные признаки явлений.

Объяснять причины исторических явлений.

Давать оценку историческим событиям

§ 17. Задание № 2 из рубрики «Думаем, сравниваем, размышляем»

21

1

Социально-экономическое развитие страны в пореформенный период

Рассказывать об особенностях промышленного переворота в России.
Извлекать информацию из исторической карты. Характеризовать экономическое развитие России в пореформенный период, привлекая информацию

исторической карты.

§ 18. Задания № 1, 2, 6 из рубрики «Думаем, сравниваем,

размышляем»

22

1

Общественное движение при Александре II и политика правительства

Раскрывать смысл важнейших исторических понятий. Характеризовать социально-экономическое развитие России в пореформенный период.
Объяснять, в чём заключалась эволюция народнического

движения в 1870—1880-е гг. Излагать оценки значения народнического движения, высказывать своё отношение к нему

§ 19-20. Подготовить презентацию об одном из деятелей общественного движения

23

1

Национальная и религиозная политика Александра II. Национальный вопрос в России и Европе

Рассказывать о национальной политике Николая I.
Сравнивать исторические явления,  выявлять общее и особенное.

Читать историческую карту с опорой на легенду.
Объяснять смысл исторических явлений.

Материалы для сам-й работы и проект-й деят-ти

уча-ся «Национальный вопрос в Европе и в России. Национальная

политика Александра II». Задание № 6 из рубрики «Думаем, сравниваем,

размышляем»

24

1

Внешняя политика Александра II. Русско-турецкая война 1877—1878 гг.

Характеризовать итоги Крымской войны.

Раскрывать смысл исторических понятий.
Рассказывать о дальневосточной политике России.

Характеризовать отношение российского общества к освободительной борьбе балканских народов.

Читать легенду карты. Проводить поиск информации в одном или нескольких источниках.

§ 21. Задания № 3 и 4 из рубрики «Думаем, сравниваем, размышляем»

ТЕМА IV. РОССИЯ В 1880—1890-е гг. (7 ч)

25

1

Александр III: особенности внутренней политики

Раскрывать смысл важнейших исторических понятий.
Соотносить единичные факты и общие явления.

Характеризовать внутреннюю политику Александра III.

§ 22. Составить таблицу «Реформы Александра II и контрреформы

Александра III»

26

1

Перемены в экономике и социальном строе

Характеризовать экономическое развитие стран «первого эшелона».

Рассказывать о сущности крестьянской общины.
Характеризовать последствия отмены крепостного права.
Раскрывать цели, содержание и результаты экономических реформ последней трети XIX в.

§ 23. Подготовить характеристику деятельности одного из

министров финансов. Подготовить презентацию о строительстве железной дороги в царствование

Александра III.

27

1

Общественное движение при Александре III

Характеризовать общественное движение середины XIX в.
Сравнивать исторические явления, определять в них общее и различия.

Рассказывать об исторических событиях и их участниках.

§ 24 пересказ

28

1

Национальная и религиозная политика Александра III

Находить на исторической карте заданные объекты.
Рассказывать об исторических событиях и их участниках.

Характеризовать условия и образ жизни людей.
Характеризовать национальную и религиозную политику Александра III. Излагать суждения о следствиях исторических событиях.

Учебник, материал для  сам-й работы и проект-й деят-ти

уча-ся «Национальная и религиозная политика Александра III». Составить характеристику деятельности К. П. Победоносцева, Иоанна

Кронштадтского, Н. И. Ильминского

29

1

Внешняя политика Александра III

Планировать результаты своей познавательной деятельности.

Характеризовать внешнюю политику Александра III.
Характеризовать место, обстоятельства и участников важнейших исторических событий.

Характеризовать основные цели и направления внешней политики России в царствование Александра III.

Рассказывать об исторических событиях с опорой на карту.

§ 25. Охарак-ть цели Тройственного и франко-русского

союзов. Ответить на вопрос: «Какие внешнеполитические противоречия

закладывались созданием этих блоков?»

30

1

Культурное пространство империи во второй половине XIX в.

Сознательно организовывать и регулировать свою учебную деятельность.
Самостоятельно планировать (с использованием различных источников информации), контролировать

процесс подготовки и презентации проекта.

Учебник, материал для самост-й работы и проек-й деят-ти

учащ-ся «Культурное пространство империи во второй половине

XIX в.»; электронное приложение.
Проекты по теме «Культурное

пространство Российской империи второй половины XIX в.»

31

1

Повседневная жизнь разных слоёв населения в XIX в.

Рассказывать об условиях жизни населения края в конце

XIX в., используя материалы краеведческих музеев, сохранившиеся исторические памятники.

Проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках.

Учебник, материал для сам-го изучения и проек-ой деят-ти

Уча-ся «Повседневная жизнь разных слоёв населения в XIX в.».

* Презентации «Родной край во второй половине XIX в.», «Выдающиеся

люди родного края»

ТЕМА V. РОССИЯ В НАЧАЛЕ В НАЧАЛЕ XX в. (9 ч)

32

1

Россия и мир на рубеже XIX—XX вв.: динамика и противоречия развития

Давать характеристику геополитического положения России в начале XX в., используя информацию исторической карты. Характеризовать национальный и конфессиональный состав Российской империи в начале XX в. Проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках. Раскрывать смысл важнейших исторических понятий.

§ 26. Задание № 3 из рубрики «Думаем, сравниваем, размышляем»

33

1

Социально-экономическое развитие страны на рубеже XIX— XX вв.

Характеризовать особенности экономического развития России в конце XIX в.

Проводить поиск информации в историческом источнике.

Определять своё отношение к наиболее значительным событиям в истории и давать им оценку.

§ 27. На основе данных, приведённых в дополнительном материале, составьте

диаграммы, отражающие место России в мировой экономике в начале

XX в.

34

1

Николай II: начало правления. Политическое развитие страны в 1894—1904 гг.

Характеризовать общественное движение второй половины XIX в.
Приводить оценки исторических личностей, изложенные в учебной литературе.
Объяснять, в чём заключалась  необходимость политических реформ в России начала XX в.

§ 28. Презентация об одной из политических партий начала

XX в.: история создания и программа

35

1

Внешняя политика Николая II. Русско-японская война 1904—1905 гг.

Сравнивать исторические явления.

Характеризовать причины войны, планы сторон.

Рассказывать о ходе боевых действий, используя историческую карту.

Объяснять причины поражения России.

Излагать условия Портсмутского мира и разъяснять его значение на основе информации учебника и исторических документов.

Раскрывать воздействие войны на общественную жизнь России

§ 29. Задание № 1 из рубрики «Думаем, сравниваем, размышляем».

Подготовить (возможно, в электронном варианте) карту с

указанием мест основных сражений Русско-японской войны

36

1

Первая российская революция и политические реформы 1905—1907 гг.

Характеризовать политическое и социально-экономическое развитие Российской империи в начале XX в.
Раскрывать причины и характер российской революции 1905-1907 гг.

Извлекать информацию из исторических источников.

Сравнивать исторические явления.

Рассказывать об основных событиях революции 1905—1907 гг.

Характеризовать обстоятельства формирования политических партий и становления парламентаризма

в России. Объяснять значение понятий «Государственная дума», «кадеты», «октябристы», «социал-демократы».

Извлекать информацию  из разных источников.

§ 30. Задание № 3 из рубрики «Думаем, сравниваем, размышляем»

37

1

Социально-экономические реформы П. А. Столыпина

Характеризовать причины столыпинских реформ.
Излагать основные положения аграрной реформы П. А. Столыпина, давать оценку её итогам и значению. Объяснять смысл понятий и терминов «отруб», «хутор»,

«переселенческая политика».

§ 31. Подготовить презентацию о жизни крестьян, переселившихся

в Сибирь в начале XX в.

38

1

Политическое развитие страны в 1907—1914 гг.

Определять и объяснять своё отношение к наиболее значительным событиям и личностям в истории и давать им оценку.
Характеризовать обстоятельства становления парламентаризма в России.
Излагать суждения о причинах исторических событий.

§ 32. Составьте характеристику деятельности П. А. Столыпина.

Подготовьте сообщение о взглядах и деятельности лидера одной из

российских политических партий начала ХХ в.

39

1

Серебряный век русской культуры

Рассказывать о достижениях культуры первой половины XIX в.
Называть выдающихся представителей культуры и их достижения.

Характеризовать основные течения и стили в российской литературе и искусстве начала XX в.

Составлять описание произведений и памятников культуры рассматриваемого периода, давать оценку их художественным достоинствам.

Учебник, материалы для сам-й работы и проек-й деят-ти

Уча-ся «Серебряный век русской культуры».

40

1

Повторительно-обобщающий урок по темам III—V

Делать обобщающие выводы (в

рамках большого исторического

периода) для приобретения опыта

историко-культурного, цивилизационного

подходов к оценке

социальных явлений

Д/з не предусмотрено

РОССИЯ В XX- XXI ВВ.

41

1

Россия в Первой мировой войне

Раскрывать причины участия России в Первой мировой  войне. Рассказывать о ходе военных действий на восточном фронте, используя историческую карту. Подготовить сообщение (презентацию) об одном из сражений русской армии в ходе Первой мировой войны (с использованием интернет-ресурсов и других источников информации).

Характеризовать положение людей на фронте и в тылу на основе анализа различных источников. Раскрывать экономические и социальные последствия войны для российского общества.

§ 9, задание 1

42

1

Февральская революция 1917 г. События весной-летом 1917 гг.

Объяснять причины и сущность событий Февраля 1917 г.

Анализировать различные версии и

оценки событий Февраля 1917 г.,

высказывать и аргументировать

свою оценку. Характеризовать

первые мероприятия Временного правительства и его взаимоотношения с Петроградским Советом
Давать характеристику позиций политических партий и ли деров весной - летом 1917 г., привлекая документы, дополнительную литературу.

Объяснять причины и последствия

кризисов Временного правительства, выступление генерала Корнилова

§10-11, составить таблицу «Деятельность Временного правительства»

43

1

Октябрьская революция

Объяснять  причины и сущность событий Октября 1917 г.Раскрывать

причины прихода большевиков к власти. Анализировать  различные версии и оценки событий Октября 1917 г., высказывать и аргументировать свою оценку.

Раскрывать характер и значение решений II съезда Советов, используя тексты декретов и других документов советской власти.

Составлять  характеристику (исторический портрет) В. И. Ленина и Л. Д. Троцкого, используя материал учебника и дополнительную информацию

§12, вопрос 3

44

1

Гражданская война в России

Раскрывать причины Гражданской

войны. Характеризовать социальные и политические силы, противостоявшие большевикам в первый период Гражданской войны.

Рассказывать, используя историческую карту, о наиболее  значительных военных событиях Гражданской войны. Давать  характеристику Белого и красного движений (цели, участники, методы борьбы), используя учебник, интернет-ресурсы и другие источники информации.

§14,15, подготовить сообщение по лидерам красного и белого движения

45

1

Переход к нэпу

Объяснять причины перехода к нэпу. Сравнивать задачи и мероприятия политики военного ком мунизма и нэпа. Характеризовать

сущность и значение новой экономической политики.

§18, 2 вопрос

46

1

Образование СССР.

Объяснять, в чём заключались предпосылки объединения советских республик и основные варианты объединения. Характеризовать

принципы, в соответствии с которыми произошло образо-

вание СССР. Раскрывать существенные черты  национальной политики в 1920-е гг.

§19, работа с картой

47

1

Социалистическая индустриализация.

Объяснять, в чём состояли причины, характер и итоги индустриализации в СССР. Рассказывать о ходе индустриализации в стране и своём городе, районе (привлекая материалы краеведческих музеев, воспоминания участников и т. д.).Сравнивать первую и вторую пятилетки, выявлять черты сходства и различий.

§23, 5 вопрос

48

1

Внешняя политика СССР 1920-30-ее гг.

Давать характеристику основных

направлений и важнейших событий внешней политики Советского государства в 1920-е-30-е гг.

Характеризовать итоги Генуэзской

конференции и значение Рапалльского договора.

Раскрывать цели, содержание и методы деятельности Коминтерна в 1920-е г.г.

Объяснять причины распада Версальско-Вашингтонской системы договоров. Оценивать роль Лиги Наций в международной политике в 1930-е г.

§20,27, сделат сравнитульную таблицу – внешней политики СССР в 1920-1930 гг.

49

1

Начало Второй мировой войны. СССР накануне Великой Отечествееной войны.

Объяснять причины Второй мировой

войны. Анализировать готовность главных участников к войне. Называть основные периоды войны. Показывать на карте территории, присоединённые к СССР с сентября 1939 г. по июнь 1941 г., называть их. Объяснять, в чём состояли причины и последствия советско-финляндской войны. Характеризовать советско-германские  отношения накануне Великой Отечественной войны.

§28, задание по карте, 1 вопрос

50

1

Начало Великой Отечествен-

ной войны.

Объяснять причины поражения Красной Армии в начальный период войны. Рассказывать о крупнейших сражениях 1941 г., используя карту . Представлять биографические справки, очерки об участниках войны, совершивших героические поступки в изучаемый период,

Подготовить сообщение (презентацию) об одном из эпизодов Московской битвы или обороны Ленинграда. Объяснять значение понятия блицкриг.

§29,начать таблицу «Боевые действия ВОВ»

51

1

Немецкое наступление 1942 г. и предпосылки коренного перелома.

Рассказывать о крупнейших сражениях с начала января по 18 ноября 1942 г., используя карту.

Объяснять значение понятий: «новый порядок», коренной перелом, антигитлеровская коалиция.

Характеризовать предпосылки коренного перелома в ходе Великой Отечественной войны.

§30, 3 вопрос, работа с картой

52

1

Советский тыл в Великой Отечественной войне.

Характеризовать жизнь людей в годы войны, привлекая информацию исторических источников.

Представлять биографические справки, очерки о выдающихся тружениках тыла.

§ 31, подготовитьсообщение об отражении событий войны в произведениях литературы, изобразительного искусства, музыки, кинематографа (по выбору).

53

1

Коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны.

Показывать на карте районы и комментировать основные события боевых действий. Объяснять направления взаимодействия союзников; рассказывать о крупнейших сражениях с 19 ноября 1942 г. по конец 1943 г., используя карту. Объяснять причины успеха советского контрнаступления под Сталинградом и победы в Курской битве. Сравнивать Сталинградское сражение и Курскую битву.

§ 32, подготовить сообщения «Герои Курской битвы»

54

1

Народы СССР в борьбе с немецким фашизмом.

Объяснять, почему потерпели крушение надежды немцев на развал Советского многонационального государства. Рассказывать о вкладе различных народов СССР в победу над Германией. Высказывать суждения о коллаборационизме (пособничестве оккупантам) и аргументировать свою точку зрения.

§33, 1 вопрос

55

1

СССР  на завершающем этапе Второй мировой войны.

Рассказывать о крупнейших сражениях 1944—1945 гг., используя карту. Объяснять причины победы СССР в Великой Отечественной войне и в войне с Японией. Представлять биографические справки, очерки об участниках войны, совершивших героические поступки в изучаемый период, использовать в работе воспоминаниями ветеранов войны, опубликованные в Интернете (сайт «Я помню»:http://iremember.ru/ и др.), в СМИ или собранные самостоятельно. Характеризовать решения Ялтинской и Потсдамской конференций, итоги Второй мировой войны.

§34, подготовить сочинение «Моя семья в период Великой Отечественной войны»

56

1

СССР в 1945-1953 гг.

Раскрывать содержание понятий: «холодная война», «железный занавес». Объяснять причины обострения противостояния СССР и стран Запада в послевоенные годы.  Объяснять причины сравнительно успешного восстановления промышленности и нарастающих трудностей в сельском хозяйстве в первые послевоенные годы.  Характеризовать идеологические кампании конца 1940-х-начала 1950-х гг.  Характеризовать причины, ход, итоги борьбы за власть после смерти Сталина, причины победы Н. С. Хрущёва. Раскрывать общественный импульс и значение решений XX съезда на основе информации учебника и исторических источников.

§35-38, задание по группам – подготовить сообщения по темам

57

1

Изменения политической системы. Экономика СССР в 1953-1964 гг.

Характеризовать причины, ход, итоги борьбы за власть после смерти Сталина, причины победы Н. С. Хрущёва. Раскрывать общественный импульс и значение решений XX съезда. Высказывать суждение о причинах отставки Н. С. Хрущёва. Объяснять, в чём заключались новые подходы к решению хозяйственных и социальных проблем в рассматриваемый период.  Высказывать и аргументировать суждения о достоинствах и недостатках социально - экономической политики Н. С. Хрущёва.

§39-40, 4,5 вопрос

58

1

«Оттепель» в духовной жизни.  Политика мирного сосуществования: успехи и противоречия.

Характеризовать период «оттепели» в общественной жизни, приводя примеры из литературных и публицистических произведений.

Рассказывать о достижениях советской науки и техники, советского спорта в конце 1950-х-1960-е гг.  Раскрывать значение выдвижения концепции мирного сосуществования государств с различным общественным строем.

§ 41-42,2,6 вопрос

59

1

Консервация политического

Режима в 1964-1982 гг.  Экономика «развитого социализма».

Объяснять, в чём заключались альтернативы развития советского общества в середине 1960-х гг.

Составлять характеристику (исторический портрет) Л. И. Брежнева, используя материал учебника и дополнительную информацию.  Излагать основные положения реформ в промышленности и сельском хозяйстве второй половины 1960-х гг., давать оценку их результатам и значению. Объяснять причины свёртывания реформ.

§ 43-44, вопросы по документам

60

1

Общественная жизнь и внешняя политика СССР в середине 1960-х -середине 1980-х гг.

Рассказывать о развитии отечественной культуры в 1960-1980-е гг., характеризовать творчество её наиболее заметных представителей. Раскрывать, в чём проявлялись противоречия культурной жизни в рассматриваемый период. Объяснять, в чём выражалась разрядка международной напряжённости в 1970-е гг. Раскрывать значение достижения военно-стратегического паритета между СССР и США для международных отношений. Характеризовать взаимоотношения

СССР с государствами социалистического лагеря и странами «третьего мира».

§ 45-46, подготовит схему «Основные направления внешней политики СССР»

61

1

Экономические и политические реформы 1980-1990 гг.

Объяснять причины перехода к политике перестройки. Раскрывать значение понятий: перестройка, гласность, политический плюрализм, парад суверенитетов. Проводить поиск информации об изменениях в сфере экономики в годы перестройки, представлять её в устном сообщении (эссе, реферате). Объяснять причины неудач в реформировании экономики.

§ 47-48, эссе – «Перестройка это…»

62

1

Политика гласности. Внешняя политика СССР 1985-1991 гг.

Раскрывать содержание понятия гласность, указывать отличия гласности от свободы слова.  Характеризовать направления и ключевые события внешней политики СССР в годы перестройки.

§ 49-50, 4 вопрос

63

1

Экономическая и политическая жизнь России 1992-1999 гг.

Излагать основные положения экономической реформы начала 1990-х гг., давать оценку её результатам и значению. Объяснять причины, особенности и последствия финансового кризиса 1998 г.  Составлять характеристику (исторический портрет) Б. Н. Ельцина, используя материал учебника и дополнительную информацию. Давать характеристику особенностей российской Конституции 1993 г., результатам политического развития в 1990-е гг.

§ 51-52, выучить термины после параграфов

64

1

Строительство обновлённой федерации.

Объяснять причины оживления массовых национальных движений в России в начале 1990-х гг. Характеризовать результаты федеративного строительства в 1990-е гг.

§54, 1 вопрос

65

1

Геополитическое положение

и внешняя политика России.

Систематизировать материал об основных направлениях и событиях внешней политики России в 1990-е гг.; составлять обзорную характеристику. Характеризовать

особенности взаимоотношений России с крупнейшими государствами современного мира (по выбору). Давать характеристику результатов внешней политики страны в 1990-е г.

§ 55, 3 вопрос, задание по карте

66

1

Политическое и экономическое развитие России в 2000-гг.

Характеризовать ключевые события

политической истории России в XXI в. Представлять характеристику крупнейших политических партий и деятелей современной России.

Рассказывать о государственных символах России. Анализировать  и обобщать информацию различных источников об экономическом и социальном развитии России в XXI в.

§ 56-57, 2 вопрос

67

1

Внешняя политика России в 2000-х гг.

Давать общую характеристику направлений внешней политики России в начале XXI вв.

Рассказывать об основных событиях, сопровождая показом по карте.
Давать характеристику результатов внешней политики России в начале XXI вв.

§ 59, работа по карте

68

1

Итоговое повторение

Повторение всего блока. Контрольная работа.

Д/з не предусмотрено

ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ

69

1

Введение. Новейшая история как историческая эпоха.

Объяснять значение понятия Новейшая история и место этого периода в мировой истории. Раскрывать значение понятия Модернизация. Выделять особенности периодов новейшего этапа мировой истории.

Стр.5-8

РАЗДЕЛ I.  НОВЕЙШАЯ ИСТОРИЯ. ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА XX в

70

1

Индустриальное общество в начале ХХ века

Называть важнейшие перемены в социально-экономической жизни общества. Объяснять причины быстрого роста городов. Сравнивать состояние общества в начале XX в. и во второй половине XIX в.

§ 1-2,3 задание

71

Политическое развитие в начале ХХ в.

Объяснять сущность и направления  демократизации жизни в начале XX в. Сравнивать политические партии начала XX в. и XIX в. Оценивать роль профсоюзов.

§ 3,1 задание

72

 «Новый империализм». Предпосылки Первой мировой войны

Выявлять экономическую и политическую составляющие «нового империализма». Показывать на карте территории военно-политических блоков. Рассказывать о предпосылках Первой мировой войн.

§ 4, 2 задание

73-74

Первая мировая война. Версальско-Вашингтонская система

Характеризовать цели и планы сторон. Оценивать взаимодействие союзников. Объяснять причины поражений в сражениях Первой мировой войны. Выполнять самостоятельную работу,  опираясь на содержание изученного материала.

§ 5-6, составить план параграфа;
3 задание

75

Последствия войны: революции и распад империй. Капиталистически мир в 20-е гг. США и страны Европы

Показывать на карте страны, где произошли революции во время мировой войны или после неё.
Объяснять, какие международные условия способствовали развитию революций в разных странах. Комментировать итоги и последствия революций. Объяснять причины и последствия  распада Российской империи.

§7, 2 задание

76

Мировой экономический кризис 1929-1933 гг. Пути выхода

Объяснять причины и особенности  экономического кризиса. Сравнивать либерально-демократические и тоталитарные режимы. Характеризовать авторитарные режимы и их особенности

§9, 5 задание

77

США: «новый курс» Рузвельта

Называть особенности кризиса в  США. Раскрывать суть «нового курса»  Ф. Рузвельта. Характеризовать социальные реформы «нового курса».

§ 10, 4 вопрос

78

Демократические страны Европы в 30-е гг. Великобритания, Франция.

Сравнивать экономическую политику Англии и США в период кризиса. Разрабатывать проекты по проблематике темы урока. Анализировать внешнюю политику Великобритании в 1930-е гг. Приводить примеры, свидетельствующие об угрозе фашизма во Франции.

§ 11, 6 задание

79-80

2

Тоталитарные режимы в 30-е гг. Италия, Германия, Испания

Объяснять причины установления тоталитарного режима в Италии. Характеризовать итальянский фашизм. Объяснять, почему Италия стала первой страной Европы, где утвердился фашизм; причины установления тоталитарной диктатуры в Германии.

§ 12-13, 1 вопрос;
задание с документами

81

1

Восток  и Латинская Америка в первой половине ХХ в

Объяснять, какие задачи стояли перед Японией, Индией, Китаем в 1920 –1930-е гг.Сравнивать пути к модернизации в Японии, Китае и Индии. Раскрывать смысл понятия гандизм.Выделять особенности общественного развития. Объяснять сходство и различия в  развитии стран континента.  Сравнивать развитие Мексики и Кубы.

§ 14, 3 задание

82

1

Культура и искусство первой половины ХХ в

Раскрывать социальный смысл революции в естествознании. Давать оценку достижениям художественной культуры.

Характеризовать новый стиль в искусстве – модерн. Распознавать и оценивать произведения в стиле модерн.

§ 16, подготовить презентацию по одному достижению

83

1

Международные отношения в 1930-е гг.

Объяснять причины распада Версальско-Вашингтонской системы договоров.

Оценивать роль Лиги Наций в международной политике в 1930-е г.

§ 17, 2 вопрос

84-85

2

Вторая мировая война 1939-1945 гг.

Объяснять причины Второй мировой

войны. Анализировать готовность главных участников к войне. Называть основные периоды войны.

§ 18, выписать основные периоды войны;
работа по карте

РАЗДЕЛ II. НОВЕЙШАЯ ИСТОРИЯ. ВТОРАЯ ПОЛОВИНА XX – НАЧАЛО XXIв.

86

1

Послевоенное мирное урегулирование. Начало «холодной войны»

Раскрывать содержание понятий: «холодная война», «железный занавес». Объяснять причины обострения противостояния СССР и стран Запада в послевоенные годы.

§ 19.  Подготовить сообщение (презентацию) об одном из конфликтов начального периода «холодной войны», используя интернет-ресурсы.

87

1

Завершение эпохи индустриального общества 1945-1970

Выявлять новизну в экономических  и политических связях. Характеризовать государство благосостояния. Объяснять условия развития массового производства

§ 20, 1 задание

88

1

Кризисы 1970-1980-х гг. Становление информационного общества.

Называть черты и признаки постиндустриального (информационного) общества. Сравнивать индустриальное и постиндустриальное общества.

Выполнять самостоятельную работу, опираясь на содержание изученной главы учебника.

§ 21, сделать таблицу сравнений обществ

89

1

Политическое развитие

Называть основные идейно-политические направления в европейских государствах. Подготовить сообщения с помощью интернет-ресурсов. Сравнивать содержание трёх этапов  в экономической политике; тенденции  мирового развития с тенденциями развития 1920–1930-х гг.

§ 22, работа с документом

90

1

Гражданское общество. Социальные движения

Называть главные черты гражданского общества. Сравнивать гражданское общество  в индустриальную и постиндустриальную  эпохи. Обсуждать в группе эффективность известных организаций гражданского  общества.

§ 23, 1 задание

91

1

 Соединённые Штаты Америки

Объяснять особенности развития  США в изучаемый период.

Сравнивать внешнеполитический  курс довоенного времени и конца XX в.; рейганомику, курс Буша-старшего и политику Клинтона

§ 24,  работа с картой

92

1

Великобритания

Выявлять особенности лейбористского курса. Раскрывать понятие «политический маятник». Разрабатывать проекты по изучению курса М. Тэтчер, «третьего пути» Э. Блэра. Составлять доклады о внешней политике Великобритании.

§ 25, 2 вопрос

93

1

Франция

Характеризовать сущность временного режима во Франции. Анализировать деятельность правительства де Голля в периоды Четвёртой и Пятой республик. Оценивать политику де Голля и её  социальные достижения.

Характеризовать достижения нации  в период президентства Ф. Миттерана, Ж. Ширака.

§ 26, задание с документами

94

1

Италия

Доказывать демократичность провозглашения в Италии парламентской  республики.

Называть основные политические партии Италии. Объяснять эволюцию социалистов и  коммунистов в Италии. Сравнивать политический курс Берлускони с политикой Рейгана в США.

§ 27, задание с картой

95

1

 Германия: раскол и объединение

Обозначать главные черты социального рыночного хозяйства. Сравнивать политику Г. Коля с политикой Г. Шрёдера. Характеризовать Германию до объединения и после него. Оценивать роль «бархатной революции» в ГДР. Выполнять самостоятельную работу, опираясь на содержание изученной главы учебника.

§ 28,3 вопрос

96

1

Преобразование и революции в странах Восточной Европы. 1945-2007 гг.

Сравнивать преобразования довоенного периода с преобразованиями 1945 -2007 гг. Выделять наиболее общие причины революций 1989 – 1991 гг.  Подготовить доклады с помощью интернет-ресурсов.

§ 29, 6 вопрос

97

1

Латинская Америка во второй половине ХХ в.

Выделять общие и различные черты латиноамериканских стран.

§ 30,1 вопрос

98

1

Страны Азии и Африки в современном мире

Анализировать причины, особенности перехода к демократизации в 1980-е гг. Составлять сообщения о лидерах латиноамериканских стран (по выбору).

§ 31, 3 вопрос

99

1

Международные отношения

Объяснять причины складывания биполярного мира. Характеризовать противоречия биполярного мира.  Оценивать роль ООН в регулировании международных отношений. Определять значение распада СССР для мировой системы.

§32, нарисовать схему «Направления международной политики»

100

1

Культура во второй половины ХХ – начала XXI в.

Подготавливать презентации в Power Point на основе анализа достижений изобразительного искусства, кино в соответствии с регламентом.Сравнивать модерн и постмодерн в искусстве, литературе. Объяснять особенности нового видения мира.

§33, подготовить презентацию о достижениях культуры

101

1

Глобализация в конце ХХ – начале XXI в.

Объяснять смысл понятия глобализация. Называть главные черты современной глобализации; три основных центра мировой экономики. Приводить примеры глобального взаимодействия стран в бизнесе, культуре, политике, науке, моде.

§34,1 вопрос

РАЗДЕЛ III. ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ

102

1

Заключение. Глобальные проблемы современности.

Объяснять причины распада колониальной системы; роль информационной революции в динамичном преобразовании общества. Обозначать основные глобальные проблемы и способы их преодоления. Выполнять самостоятельную работу, опираясь на содержание изученного курса.

Д/з не предусмотрено


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно - тематический план 8 класс немецкий язык к учебнику И. Л. Бим

Календарно - тематический план 8 класс немецкий язык...

Календарно - тематический план 9 класс к учебнику И.Л. Бим

Календарно - тематический план 9 класс к учебнику И.Л. Бим...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по учебному предмету «История России. Всеобщая история» для 5 «А», 5 «Б» класса

Настоящий календарно-тематический план разработан на основе рабочей программы по истории Древнего мира для 5 класса к УМК Ф.А. Михайловского и др., составленную с опорой на материал учебника и ...