Технологическая карта урока по истории: "Россия в 17 веке"
план-конспект урока по истории (7 класс) на тему

Повторительно-обобщающий урок

Скачать:


Предварительный просмотр:

Итоговая контрольная работа за курс Истории России 7 класс

1 вариант

Часть А

1) Предприятие, основанное на разделение труда и ручной технике:

А. мастерская                Б. цех                В. мануфактура        Г. фабрика

2) Кто был избран новым царём на Земском соборе 1613г.:

А. Василий Шуйский                                Б. Михаил Фёдорович Романов        

В. польский королевич Владислав      Г. Алексей Михайлович Романов

3) В каком городе было создано Второе ополчение в период Смуты:

А. в Рязани            Б. в Ярославле           В. в Смоленске             Г. в Нижнем Новгороде

4) Как называлось торгово-промышленное население городов в XVIIв.:

А. приказные люди                Б. ясачные люди        

В. посадские люди                   Г. приборные люди

5) Свод законов, принятый в правление Алексея Михайловича, получил название:

А. Судебник                Б. Закон государства Российского                

В. Русская правда          Г. Соборное уложение

6)  Прозвище «Тушинский вор» получил:

А. Иван Болотников                          Б. Василий Шуйский

В. Андрей Курбский                          Г. Лжедмитрий II

7) Желание поставить «священство выше царства» стало причиной конфликта между:

А. Российским государством и Речью Посполитой

Б. Никоном и Алексеем Михайловичем

В. Алексеем Михайловичем и Степаном Разиным

Г. Между Никоном и Аввакумом

8) Какое название получило восстание 1662 года в Москве

А. Смута                                       Б. Медный бунт

В.  Поход за зипунами                Г. Чумной бунт

9)  Что явилось следствием реформ Никона:

А.  введение троеперстного крестного знамения              Б.  закрытие монастырей

В.  введение двоеперстного крестного знамения              Г.  появления иконостасов в церквях

10) Какие новые черты появляются в экономике России в 17 веке:

А.  подсечное земледелие                   Б.  натуральное хозяйство

В. мелкотоварное производство        Г.  ремесленное производство

11) Что из названного относится к причинам Смутного времени?

А. недовольство крестьян введением рекрутской повинности

Б.  пресечение династии Рюриковичей

В.  введение правила Юрьева дня

Г.  реформы Избранной Рады

12) Что было причиной создания второго ополчения

А.  приглашение на престол королевича Владислава

Б. ликвидация феодального угнетения

В. освобождение Москвы и территории России от иностранных захватчиков

Г.  установление республиканского строя

13) В каком году произошло венчание на царство Ивана Грозного

А. 1549     Б. 1547     В. 1533     Г. 1538

14) К привилегированным слоям российского общества относились?-

А. холопы      Б. бобыли     В. Посадские           Г.дворяне

 15) Служителей церкви, отказавшихся принять реформы Никона и следовать новым обрядам, стали называть:

А. реформаторы     Б. староверы       В. Иосифляне            Г. нестяжатели

Часть Б.

1) Установите соответствие между именами деятелей XVII века и родом из занятий

ИМЯ

РОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1. К. Минин

А. первооткрыватель, открывший пролив между Азией и Америкой

2. Никон

Б. предводитель крестьянской войны

3. С.И. Дежнев

В. один из организаторов второго Нижегородского ополчения

4. С.Т. Разин

Г.  инициатор проведения религиозной реформы

2) Расположите в хронологической последовательности исторические события.

А. восстание под предводительством С. Разина

Б. Медный бунт

В. восстание под предводительством И. Болотникова

Г. Соляной бунт

 3) Верны ли следующие утверждения?:

А. В период смуты в России фактически было два патриарха и два правительства.

В. Под именем  Лжедмитрия II скрывался беглый монах Чудова монастыря Григорий отрепьев.

1) Верно только А 2)Верно только Б 3)Верны оба утверждения 4)Оба утверждения неверны.

 4) Верны ли следующие утверждения?

А. Ярмарочные торги становятся центрами внутреннего всероссийского рынка.

Б) «Новоторговый устав» 1667 г. наложил запрет иноземным купцам в розницу торговать своим товаром..

1) Верно только А 2) Верно только Б 3)Верны оба утверждения 4)Оба утверждения неверны.

5) Дайте определение понятиям:

Реформа, уезд, Земский собор, опричнина, ярмарка.

6) Прочитайте документ и ответьте на вопросы.

Грозный царь больше задумывал, чем сделал, сильнее подействовал на воображение и нервы своих современников, чем на современный ему государственный порядок. Жизнь Московского государства и без него устроилась бы так же, как она строилась до него и после него, но без него это устроение пошло бы легче и ровнее, чем оно шло при нём и после него: важнейшие политические вопросы были бы разрешены без тех потрясений, какие были бы им подготовлены. Важнее отрицательное значение этого царствования.

Про кого говорится в этом документе? Как оценивает автор отрывка его деятельность?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ИСТОРИИ РОССИИ «АЛЕКСАНДР II. ОТМЕНА КРЕПОСТНОГО ПРАВА»

Технологическая карта урока по истории Россиитема: «Александр II. Отмена крепостного права»8 класс Цели для ученика:Выяснить историческую необходимость отмены крепостного права.Понять истор...

Технологическая карта урока по истории России (8 класс)

Тема: Внешняя политика Александра III. Тип урока: изучение нового материала Цель урока: создать условия для формирования представления о направлениях, характере и результатах внешней политик...

Технологическая карта урока по истории России Класс 6 ТЕМА УРОКА «Восточные славяне и их соседи»

Технологическая карта урока по истории России  Класс 6 ТЕМА УРОКА «Восточные славяне и их соседи»...

Технологическая карта урока по истории России Класс 5 ТЕМА УРОКА «Персидское вторжение в Грецию»

Технологическая карта урока по истории России  Класс 5 ТЕМА УРОКА «Персидское вторжение в Грецию»...

Технологическая карта урока по истории России в 6 классе на тему «Москва – центр борьбы с ордынским владычеством. Куликовская битва»

Технологическая карта урока по истории России в 6 классе на тему «Москва – центр борьбы с ордынским владычеством. Куликовская битва»...

Технологическая карта урока по истории России 9 класс ФГОС

В данной материале представлена технологическая карта урока по истории России в 9 классе.Тема урока: "Внешняя политика Александра I в 1801-1812 гг."...

Технологическая карта урока по истории России 8 класс Тема урока: «Начало Северной

Технологическая карта урока  по истории России  8 класс Тема урока: «Начало Северной войны»...