Рабочая программа по истории родного края 8 класс
рабочая программа по истории (8 класс) на тему
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает вариативное распределение учебных часов по разделам курса с учетом государственных стандартов, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся школы. Рабочая программа способствует реализации единой концепции исторического образования.
На изучение тем в 8 классе отведено 17 часов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
region.istoriya-8_kl.docx | 19.23 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена на основе
региональной программы по истории Костромского края 6-9 кл.(составители Булдаков К.А.,Веселов В.Р.,Воротной К.В.,Миловидов В.Л. Ответственный редактор: дин,профессор В.Л.Миловидов.)
Учебник:
К.А.Булдаков «Костромской край» Ярославль 1992(пособие для 7-8кл.соответствует изучаемому материалу в 6-8кл.)
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает вариативное распределение учебных часов по разделам курса с учетом государственных стандартов, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся школы. Рабочая программа способствует реализации единой концепции исторического образования.
На изучение тем в 8 классе отведено 17 часов.
Происходящие преобразования в обществе заставляют россиян всё чаще обращаться к своему прошлому. Как никогда,возросло ныне значение исторического знания. Составной, органической частью отечественной истории является история Костромского края с его особенностями, региональной спецификой и традициями. Наш край внёс заметный вклад в становление, развитие и защиту российской государственности, в социально-экономические преобразования ,в духовную жизнь общества.Изучение истории родного края имеет огромное познавательное и воспитательное значение,способствует формированию личности,воспитанию учащихся в духе патриотизма,гражданственности,понимания исторической обусловленности и необходимости преобразований,помогает осмыслить сегодняшний день в контексте исторического опыта.
ФОРМИРУЕМЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ УЧЕНИКА
В результате изучения истории ученик должен
- знать основные этапы и ключевые события истории России, мира и Костромского края
- знать важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;
- знать изученные виды исторических источников;
- знать основные исторические этапы развития Костромского края
- уметь определять последовательность и длительность важнейших событий новой истории;
- уметь использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;
- уметь читать историческую карту и показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;
- владеть навыками устной и письменной речи, вести диалог, грамотно строить монологическую речь, сжато давать ответ;
- уметь рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников в связной монологической форме;
- использовать приобретенные знания при написании творческих работ, сообщений, докладов, рефератов, рецензий;
- выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий;
- объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов;
- уметь анализировать исторические явления, процессы факты;
- группировать исторические явления и события по заданному признаку;
- уметь дать на основе конкретного материала научные объяснения сущности фактов и связей между ними;
- выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений;
- определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;
- объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России, мира Костромского края, достижениям культуры;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;
- высказывания собственных суждений (в споре, дискуссии и т.п.) об историческом наследии народов мира;
- объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;
- использования знаний об историческом пути и традициях народов мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности; - уметь осуществлять самоконтроль и самооценку.
- обладать правовой грамотностью.
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Тема раздела | Тема урока | Тип урока | Основные умения | Основные понятия |
1-2 | Костромской край в правление Петра 1 и его преемников-4 | Костромской край в годы Северной войны | Урок-лекция | Работать с исторической картой; составлять сравнительную таблицу | Аландский конгресс |
3-4 | Государственные реформы Петра 1 и Костромской край | Урок-лекция | Сравнивать исторические явления; работать с документами | Деление губерний на провинции | |
5-6 | Обострение классовой борьбы в п.четверти 18в. | комбинированный | Анализ исторически событий | Рост отходничества | |
7-9 | Культура Костромского края п.п.18в. | презентация | Иллюстративное описание | Навигацкая школа | |
10 | Костромской край во вт.п.18в.-5 | Новые черты в хозяйственной жизни края | Урок-лекция | Анализ происходящих в стране явлений | Имущественное расслоение крестьянства |
11 | Секуляризация церковных имений на территории края | Урок-лекция | Работа с терминами | Уложенная комиссия | |
12-13 | Пугачёв и Костромской край | конференция | Работать с исторической картой и документами | Крестьянская война | |
14 | Костромской край в правление Екатерины2 и Павла 1 | Урок-лекция Контрольная работа:»Костромской край при Екатерине 2 и Павле 1» | Анализ исторически событий | Губернский герб | |
15-16 | Культура Костромского края во вт.п.18в. | презентация | Самостоятельно характеризовать произведения искусства; делать выводы | Успехи в области культуры | |
17 |
| Родной край в XVIII веке. | Комбинированный |
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа по истории родного края "Истоки"
В настоящее время остро ощущается необходимость патриотического воспитания школьников, изучения истории народа, восстановления духовности. Любовь к родине, народу, ...
программа факультатива "История родного края"
Чаще всего для человека понятие Родины связано с тем местом, где он родился и рос. Программа «История родного края» призвана помочь учителю расширить знания детей о родном крае, увидеть его в об...
рабочая программа кружка "История родного края"
Изучение края - важный элемент обучения и воспитания подрастающего поколения. Прошлое нашей Родины состоит из прошлого ее малых городов и сел. В настоящее время остро ощущается необходимость возр...
Рабочая программа по истории родного (Орловского) края
Данная программа предназначена для 10 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида...
Аннотация к рабочей программе по истории родного края 6 класс
Аннотация к рабочей программе по истории родного края содержит цели, перечень технологий, планируемые результаты....
Рабочая программа кружка "История родного края"
Рабочая программа дополнительного образования "История родного края" возраст 12-13 лет...
Рабочая программа по истории родного края 10 класс
Рабочая программа учебного предмета«История Родного края»10 КЛАСС на 2020-2021 учебный год...