Адаптированная программа по истории 8 класс.
учебно-методический материал по истории (8 класс) на тему

Сибель Антонида Витальевна

Адаптированная программа по истории 8 класс для дете ОВЗ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 8_kl._adaptirovannaya_programma_-_istoriya.doc235 КБ

Предварительный просмотр:

            МКОУ  «ПРИОБСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

СОГЛАСОВАНО                                                                                                                             ПРИНЯТО на заседании    ПС                       ОО

Родитель ____________________                                                                                              Председатель МО_______________                                     Дата _________________                                                                                                           Дата __________________________

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

____________ А.А.Луцкий

               01 сентября 2017 года

АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ОБУЧАЮЩЕГОСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

по истории

8 «Б» КЛАССА

на 2017 – 2018 уч. г.

   Ф.И.О.          

Ответственный за реализацию программы

Сибель Антонида Витальевна

           (ФИО специалиста)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 Рабочая программа по предмету «История» разработана в соответствии с нормативно-правовыми документами:

- Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. №  273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Приказом Министерства образования Российской Федерации  от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного)  общего образования»;

- Приказом  Министерства  образования  Российской Федерации  от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы  общего образования»;

      - Федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в           образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях,

   - Основная образовательная программа основного общего образования МКОУ «Приобская средняя общеобразовательная школа».

Адаптированная программа по истории для обучающейся с НОДА составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО ) и с учетом Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы  общего образования обучающихся с НОДА.

Адаптированная программа по истории для обучающихся с НОДА составлена на основе программы по истории автора А.В.Торкунова.

В состав УМК входит:

  • А.В.Торкунов«История России, 8 класс», ФГОС, Москва, «Просвещение», 2016
  • Предметные рабочие тетради на печатной основе.
  • Дидактические материалы.
  • Тематические тесты.
  • Книга для учителя
  • Контрольные работы.

1.1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

 Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования обучающего с НОДА направлена на формирование у него общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие его личности (нравственно-эстетическое, социально-личностное, интеллектуальное, физическое), овладение учебной деятельностью в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями. Адаптация АООП ООО предполагает введение четко ориентированных на удовлетворение особых образовательных потребностей обучающегося с НОДА коррекционных мероприятий и требований к результатам освоения обучающимся программы коррекционной работы. Обязательными условиями реализации АООП ООО обучающегося с НОДА являются психологическое сопровождение обучающегося, согласованная работа учителя-психолога с учителем-предметником с учетом особых образовательных потребностей обучающегося.

ЦЕЛИ:

  • введение обучающегося в культуру общества;
  • развитие личности ребёнка на основе освоения универсальных способов деятельности;
  • обретение духовно-нравственного опыта и социальной компетентности в условиях усвоения системы знаний, умений и навыков;
  • создание условий для общекультурного и личностного развития на основе формирования универсальных учебных действий, обеспечивающих не только успешное усвоение знаний, умений и навыков, но и формирование компетентностей в любой предметной области познания.

ЗАДАЧИ:

  • формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями;
  • развитие всех психических функций и познавательной деятельности обучающегося в процессе коррекционно-развивающей работы;
  • формирование социально приемлемых навыков поведения;
  • обучение самообслуживанию, подготовка к посильным видам труда;
  • бытовая ориентировка и социальная адаптация обучающегося – как итог коррекционно-развивающего процесса

 1.2  ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБУЧАЮЩЕГОСЯ Ф.И.О.

1.3 ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМСЯ С НОДА (ВАРИАНТ 6.2.) АДАПТИРОВАННОЙ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ по истории

 Предметным результатом изучения курса является  сформированность следующих умений:

 Личностные

первичная социальная и культурная идентичность на основе усвоения системы исторических понятий и представлений о прошлом Отечества (период до 19 в.),

эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности;

изложение своей точки зрения, её аргументация в соответствии с возрастными возможностями;

 формулирование ценностных суждений и/или своей позиции по изучаемой проблеме,

проявление доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, эмпатии как понимания чувств других людей и сопереживания им;

уважение и принятие культурного многообразия народов России и мира, понимание важной роли взаимодействия народов;

соотнесение своих взглядов и принципов с исторически возникавшими мировоззренческими системами (под руководством учителя);

следование этическим нормам и правилам ведения диалога в соответствии с возрастными возможностями;

 обсуждение и оценивание своих достижений  под руководством педагога;

Метапредметные

формулировать при поддержке учителя новые для себя задачи в учёбе и познавательной деятельности;

 планировать при поддержке учителя пути достижения образовательных целей, выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач, оценивать правильность выполнения действий;

 соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, оценивать правильность решения учебной задачи;

работать с учебной и дополнительной информацией (анализировать графическую, художественную, текстовую, аудиовизуальную и другую информацию, обобщать факты, составлять план, тезисы, формулировать и обосновывать выводы и т. д.);

собирать и фиксировать информацию, выделяя главную и второстепенную, критически оценивать её достоверность с помощью педагога;

использовать современные источники информации — материалы на электронных носителях: находить информацию в индивидуальной информационной среде, среде образовательного учреждения, в федеральных хранилищах образовательных информационных ресурсов и Интернете под руководством педагога;

использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач;

ставить репродуктивные вопросы (на воспроизведение материала) по изученному материалу;

определять понятия, устанавливать аналогии, классифицировать, с помощью учителя выбирать основания и критерии для классификации и обобщения;

логически строить рассуждение, выстраивать ответ в соответствии с заданием, целью (сжато, полно, выборочно);

применять начальные исследовательские умения при решении поисковых задач, представлять результаты своей деятельности в различных видах публичных выступлений, в том числе с использованием наглядности (высказывания, монолог, беседа, сообщение, презентация, участие в дискуссии и др.)» а также в форме письменных работ;

использовать ИКТ-технологии для обработки, передачи, систематизации и презентации информации; планировать этапы выполнения проектной работы, распределять обязанности, отслеживать продвижение в выполнении задания и контролировать качество выполнения работы;

выявлять позитивные и негативные факторы, влияющие на результаты и качество выполнения задания;

 организовывать   учебное   сотрудничество   и   совместную деятельность с учителем

.

 Предметные

применение основных хронологических понятий, терминов (век, его четверть, треть);

установление синхронистических связей истории России и стран Европы и Азии;

составление и анализ генеалогических схем и таблиц; определение  и  использование  исторических  понятий  и терминов;

использование сведений из исторической карты как источника информации;

формирование представлений об историческом пути России в 17-18 вв. и судьбах народов, населяющих её территорию;

описание условий существования, основных занятий, образа жизни народов России, памятников культуры, исторических событий и процессов;

использование знаний о месте и роли России во всемирно-историческом процессе изучаемого периода; сопоставление развития Руси и других стран в период Нового времени, выявление общих черт и особенностей (в связи с понятиями «централизованное государство», «всероссийский рынок» и др.); понимание взаимосвязи социальных явлений и процессов, их влияния на жизнь народов России;

сравнение с помощью учителя свидетельств различных исторических источников, выявление в них сходства и различий;

использование приёмов исторического анализа (сопоставление и обобщение фактов, раскрытие причинно-следственных связей, целей и результатов деятельности персоналий и др.); раскрытие характерных, существенных черт: а) экономических и социальных отношений и политического строя на Руси и в других государствах; б) ценностей, господствовавших в средневековых обществах, религиозных воззрений, представлений средневекового человека о мире;

понимание исторической обусловленности и мотивации поступков людей предшествующих эпох, оценивание результатов жизнедеятельности исходя из гуманистических установок, национальных интересов Российского государства; сопоставление с помощью учителя различных версий и оценок исторических событий и личностей, с опорой на конкретные примеры; определение и аргументация собственного отношения к дискуссионным проблемам прошлого;

систематизация информации в ходе проектной деятельности,  представление её результатов  как по  периоду  в целом, так и по отдельным тематическим блокам; поиск  и  оформление  материалов  истории  своего  края, страны, применение краеведческих знаний при составле нии описания исторических и культурных памятников на территории современной РФ;

расширение опыта применения историко-культурного, историко-антропологического, цивилизационного подходов к оценке социальных явлений;

составление на основе информации учебника и дополнительной литературы описания памятников средневековой культуры Руси и других стран, объяснение, в чём заключаются их художественные достоинства и значение; понимание культурного многообразия народов Евразии в изучаемый период, личностное осмысление социального, духовного, нравственного опыта народов России.

   

1.4 СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЙ ОБУЧАЮЩИМСЯ С НОДА (ВАРИАНТ 6.2.) ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ АООП ООО по истории

Система оценки достижения обучающимся с НОДА планируемых результатов освоения АООП ООО по истории должна ориентировать образовательный процесс на духовно-нравственное развитие, воспитание обучающегося с НОДА; на достижение планируемых результатов освоения содержания учебных предметов ООО и курсов коррекционно-развивающей области, формирование универсальных учебных действий; обеспечивать комплексный подход к оценке результатов освоения обучающимся с НОДА АООП ООО, позволяющий вести оценку предметных (в том числе результатов освоения коррекционно-развивающей области), метапредметных и личностных результатов; предусматривать оценку достижений, в том числе итоговую оценку, обучающихся с НОДА, освоивших АООП ООО. Особенностями системы оценки достижений планируемых результатов являются:

1) реализация системно-деятельностного подхода к оценке освоения содержания учебных предметов, коррекционных курсов, обеспечивающего способность решения учебно-практических и учебно-познавательных задач;

2) реализация уровневого  подхода  к  разработке системы оценки достижения  планируемых  результатов,  инструментария  и представления их;

3) использование системы оценки достижения планируемых результатов, предусматривающей оценку эффективности  коррекционно-развивающей работы не только в поддержке освоения АООП ООО, но и в формировании коммуникативных умений и навыков во взаимодействии со сверстниками и взрослыми;

4) критерии эффективности освоения АООП ООО устанавливаются не в сопоставлении с общими нормативами, а исходя из достижения оптимальных (лучших для данного обучающегося в данных конкретных условиях) успехов, которые могут быть достигнуты при правильной организации обучения.

II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

 Общая характеристика учебного предмета «История»

Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации учащихся, приобщения их к национальным и мировым культурным традициям, интеграции в исторически сложившееся многонациональное и поликонфессиональное сообщество.

 В процессе обучения у учащихся формируются яркие, эмоционально окрашенные образы различных исторических эпох, складывается представление о выдающихся деятелях и ключевых событиях прошлого. Знания об историческом опыте человечества и историческом пути российского народа важны и для понимания современных общественных процессов, ориентации в динамично развивающемся информационном пространстве.

Отбор содержания курса истории производится с учетом психологических и социально-возрастных потребностей детей с ОВЗ, обучающихся по адаптированным  образовательным программам. Упрощены наиболее сложные для понимания темы, сокращен объем изучаемого материала и снижены требования к знаниям и умениям учащихся.

 Особенности психического развития детей, занимающихся  по адаптированным образовательным программам, прежде всего, недостаточная  сформированность мыслительных операций. Все это обуславливает дополнительные коррекционные задачи, направленные на развитие познавательной активности обучающихся, на создание условий для осмысления выполняемой работы. Логика и структура курса при этом остаются неизменными. Последовательность изучения разделов и тем остается прежней, переработано только их содержание.

При изучении курса реализуется опора на уже имеющиеся знания учеников.  Учитывается, что уровень возрастных и познавательных возможностей учащихся основного звена позволяет сформировать целостную картину развития нашей страны на современном этапе развития.

Адаптированная программа направлена на всестороннее развитие личности воспитанников, способствует их умственному развитию, обеспечивает гражданское, эстетическое, нравственное воспитание. Содержание обучения имеет практическую направленность.

В программе основным принципом является принцип коррекционной направленности. Особое внимание обращено на коррекцию имеющихся у воспитанников специфических нарушений, используя принцип воспитывающей и развивающей направленности обучения, принцип научности и доступности обучения, принцип систематичности и последовательности в обучении, принцип наглядности в обучении, принцип индивидуального и дифференцированного подхода в обучении и т.д.

Методы:

  • Словесные - рассказ, объяснение, беседа;
  • Наглядные - наблюдение, демонстрация;
  • Практические – упражнения;
  • Методы изложения новых знаний;  
  • Методы повторения, закрепления знаний;    
  • Методы применения знаний;
  • Методы контроля.

Занятия проводятся в классно-урочной форме.

Типы уроков:

  • Урок сообщения новых знаний (урок первоначального изучения материала);
  • Урок формирования и закрепления знаний и умений (практический урок);
  • Урок обобщения и систематизации знаний (повторительно-обобщающий урок);
  • Комбинированный урок;
  • Применяются ИКТ: фрагменты кино (видео, DVD), мультимедиа, презентации.
  • Для контроля знаний учащихся применяются тестовые работы.

При этом как на ступени основного общего образования, так и в старших классах изучение истории должно быть ориентировано, прежде всего, на личностное развитие учащихся, использование потенциала исторической науки для социализации подростков, формирования их мировоззренческих убеждений и ценностных ориентаций.

Содержание учебного предмета «История» для 5-9 классов изложено в ней в виде двух курсов - «История России» (занимающего приоритетное место по объему учебного времени) и «Всеобщая история». 

Курс «История России» сочетает историю государства, населяющих его народов, историю родного края. Данный курс дает представление об основных этапах исторического пути Отечества, при этом внимание уделяется целостной и выразительной характеристике основных исторических эпох - от прослеживания хода наиболее значительных общественных процессов до описания поворотных, драматических событий и их участников. Важная мировоззренческая задача курса «История России» заключается в раскрытии как своеобразия и неповторимости российской истории, так и ее связи с ведущими процессами мировой истории.

При изучении истории России предполагается обращение учащихся к материалу по региональной истории, в котором представлен пласт исторического знания, богатый наглядной и яркой информацией, изучение которого способствует правильной профессиональной ориентации учащихся.

Для реализации данной программы,  в одном из разделов курса «История России»  в 8 классе,  предусмотрены уроки, направленные на правильную профессиональную ориентацию учащихся в современном обществе.

 Срок реализации учебной программы: один учебный год.

Место предмета в базисном учебном плане: Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений РФ отводит 68 часов учебного времени (2 часа в неделю) для изучения учебного предмета «История» в 8 классе,  рабочая  программа рассчитана на 34 часов, т. е. 1 час  в неделю (34 ч. годовых), согласно индивидуальному учебному плану Ф.И.О.

     Отличительные особенности программы: Рабочая программа составлена для обучения ребенка с ограниченными возможностями обучения в связи с заболеванием.     Ребенку прописан  индивидуальный режим обучения с меньшим количеством часов, отведенных для изучения предмета «История» (1 час в неделю, всего 34 часа). Данная программа позволяет рационально и оптимально организовать целостный процесс обучения  ребенка с ОВЗ с учетом его актуального и ближайшего развития и соответствует его состоянию здоровья, а также адаптировать учебную нагрузку к индивидуальным возможностям  ребенка.    

Реализация программы достигается за счёт уплотнения содержания материала каждого урока, что находит своё отражение в календарно-тематическом планировании

Учебно-тематический план.

Рабочая программа рассчитана на 34 часа.

п\п

Содержание

Количество часов

История Нового времени

14

1

Становление индустриального общества

3

2

 Строительство новой Европы.

4

3

 Страны Западной Европы на рубеже XIX-XX вв.

2

4

Две Америки .

2

5

Традиционные общества в  XIX  веке.

2

6

Международные отношения в конце XIX-  начале XX вв.

1

История России

20

7

 Россия в эпоху преобразований Петра I

7

8

После Петра Великого: эпоха «дворцовых переворотов»   

3

9

Россия в 1760-х – 1790- гг. Правление Екатерины II и Павла I .  

6

10

 Культурное пространство Российской империи в XVIII в.

4

    Итого:

                       34


№ в теме/ урока

Дата урока

Тема урока

Оборудование дидактический материал.

Тип урока

Виды контроля

Основные виды учебной деятельности обучающихся

Домашнее

задание

по плану

по

факту

Глава 1. Становление индустриального общества.  3- час.

        Формируемые и развиваемые УУД: 

Личностные: готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

Регулятивные: самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.

Коммуникативные: осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

Познавательные:

определять обстоятельства, которые предшествовали возникновению связи между явлениями, из этих обстоятельств выделять определяющие, способные быть причиной данного явления, выявлять причины и следствия явлений;

Предметные: локализовать во времени хронологические рамки и рубежные события Нового времени как исторической эпохи, основные этапы отечественной и всеобщей истории Нового времени; соотносить хронологию истории России и всеобщей истории в Новое время;

1/1

Индустриальная революция

Карта.

Учебник.

Изучение нового материала, беседа, таблица.

  Объяснять значения понятия «Новое время». Формировать и аргументировать свою точку зрения по отношению к проблеме прав человека на переходном этапе развития общества. самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель; используют общие приемы решения задач.

§ 1-2

2/2

Индустриальное общество

 Учебник.

Комбинированный

Таблица, работа с  учебником

Объяснять, какие ценности стали преобладать в индустриальном обществе. Доказывать, что индустриальное общество – городское общество.

работают в диалоге, понимают позицию партнера; вступают в коллективное учебное сотрудничество.

§ 3-4

    3/3

Либералы, консерваторы и социалисты.

Презентация.

комбинированный  

тестирование.

Объяснять понятия: либерализм, консерватизм, социализм, марксизм. Характеризовать учения, выделять их особенности.

работают в диалоге, понимают позицию партнера; вступают в коллективное учебное сотрудничество.

§ 9-10

                                                     Глава 2. Строительство новой Европы. 4- час.

 Формируемые и развиваемые УУД: 

Личностные: готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

Регулятивные: самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.

Коммуникативные: осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

Познавательные:

определять обстоятельства, которые предшествовали возникновению связи между явлениями, из этих обстоятельств выделять определяющие, способные быть причиной данного явления, выявлять причины и следствия явлений;

Предметные: локализовать во времени хронологические рамки и рубежные события Нового времени как исторической эпохи, основные этапы отечественной и всеобщей истории Нового времени; соотносить хронологию истории России и всеобщей истории в Новое время;

                                                                                 

 

  4/1

Консульство и образование наполеоновской империи

Презентация.

комбинированный    

опрос, работа с учебником.

  Оценивать роль Наполеона в измерении французского общества, страны в целом. Характеризовать внутреннюю политику в стране. Анализировать изменения положения низших слоев общества. работают в диалоге, понимают позицию партнера; вступают в коллективное учебное сотрудничество.

§11

  5/2

Разгром империи Наполеона. Венский конгресс.

Презентация.

комбинированный  

опрос, термины.

  Характеризовать внутреннюю политику в стране. Анализировать изменения положения низших слоев общества. Рассказывать об особенностях национальных революций. Характеризовать причины кризиса империи.

апробируют собственные нестандартные способы решения учебных задач. 

§12

  6/3

Англия; сложный путь к величию.

Презентация.

комбинированный    

опрос, тестирование.

Раскрыть условия формирования гражданского общества. Сравнивать результаты первой и второй избирательных реформ. Объяснять значение понятий доминион, колония, метрополия. работают в диалоге, понимают позицию партнера; вступают в коллективное учебное сотрудничество.

§13

 7/4

Германия: на пути к единству

Презентация.

комбинированный      

фронт. Опрос

Анализировать ситуацию в Европе и ее влияние на развитие Германии. Оценивать значение образования Северогерманского союза. работают в диалоге, понимают позицию партнера; вступают в коллективное учебное сотрудничество.

§16

.                                                     Глава 3. Страны Западной Европы на рубеже XIX-XX вв. 2- час. 

Формируемые и развиваемые УУД:

  Личностные: готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

Регулятивные: самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.

Коммуникативные: осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

Познавательные:

определять обстоятельства, которые предшествовали возникновению связи между явлениями, из этих обстоятельств выделять определяющие, способные быть причиной данного явления, выявлять причины и следствия явлений;

Предметные: локализовать во времени хронологические рамки и рубежные события Нового времени как исторической эпохи, основные этапы отечественной и всеобщей истории Нового времени; соотносить хронологию истории России и всеобщей истории в Новое время;

                                                                                   

 

 8/1

Германская империя в конце XIX-начале XX в.

Презентация.

комбинированный

Опрос, работа с картой.

Анализировать ситуацию в Европе и ее влияние на развитие Германии. Оценивать значение образования Северогерманского союза. самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель; используют общие приемы решения задач.

 

§19

9/2

Великобритания: конец Викторианской эпохи

Презентация.

комбинированный

тестирование.

  траекторию..

§20

                                                                   Глава 4.Две Америки 2- час.

         Формируемые и развиваемые УУД: 

Личностные: знание истории, языка, культуры  народа,  основ культурного наследия человечества;

Регулятивные: самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

Коммуникативные: владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.

Познавательные: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение

Предметные: объяснять причины и следствия ключевых событий и процессов отечественной и всеобщей истории Нового времени (социальных движений, реформ и революций, взаимодействий между народами и др.);

 

10/1

США в XIX веке

Презентация.

комбинированный

Работа с учебником.

Выделять особенности промышленного переворота в США. Объяснять причины неравномерности развития страны и конфликта между Севером и Югом. Раскрывать понятия: аболиционизм, плантаторство, закон о гомстедах, фермер. Называть итоги Гражданской войны и ее уроки.

апробируют собственные нестандартные способы решения учебных задач. 

§24

11/2

США: империализм и вступление в мировую политику

Презентация.

комбинированный

Опрос, работа над вопросами.

Доказать с помощью фактов, что промышленный переворот завершился. Выявлять социальную сторону технического прогресса. Рассказывать об открытиях и их практической значимости для общества. Объяснять причины распространения социалистических идей, возникновения рабочего движения.

работают в диалоге, понимают позицию партнера; вступают в коллективное учебное сотрудничество.

§25

                                                     Глава 5.Традиционные общества в  XIX  веке. 2- час. 

Формируемые и развиваемые УУД: 

       Личностные: готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

Регулятивные: самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

Коммуникативные: осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

Познавательные: определять обстоятельства, которые предшествовали возникновению связи между явлениями, из этих обстоятельств выделять определяющие, способные быть причиной данного явления, выявлять причины и следствия явлений;

Предметные: Понятия, основное содержание по данному разделу; использовать историческую карту как источник информации о границах России и других государств в Новое время, об основных процессах социально-экономического развития, о местах важнейших событий, направлениях значительных передвижений – походов, завоеваний, колонизации и др.

12/1

Япония на пути модернизации

Презентация.

комбинированный

Опрос, тестирование.

научатся: называть основные даты, события, достижения указанного периода; работать с документами, показывать значимые события на карте  осуществляют индивидуальную образовательную траекторию..

13/2

Китай: сопротивление реформам

Презентация.

комбинированный

работа с учебником, опрос.  

Сравнивать способы и результаты открытия Китая и Япон6ии европейцами на конкретных примерах. Рассказывать о попытках модернизации и причинах их неудач. Характеризовать курс национального движения.

апробируют собственные нестандартные способы решения учебных задач. 

§28

Глава 6. Международные отношения в конце XIX-  начале XX вв. 1-час. 

Формируемые и развиваемые УУД:

       Личностные: готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

Регулятивные: самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

Коммуникативные: осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

Познавательные: определять обстоятельства, которые предшествовали возникновению связи между явлениями, из этих обстоятельств выделять определяющие, способные быть причиной данного явления, выявлять причины и следствия явлений;

Предметные: Понятия, основное содержание по данному разделу; использовать историческую карту как источник информации о границах России и других государств в Новое время, об основных процессах социально-экономического развития, о местах важнейших событий, направлениях значительных передвижений – походов, завоеваний, колонизации и др.

 

 14/1

Международные отношения: дипломатия или войны?

Презентация.

комбинированный

опрос.

научатся: называть основные даты, события, достижения указанного периода; работать с документами, показывать значимые события на карте, апробируют собственные нестандартные способы решения учебных задач. 

 

§31

Глава 1. Россия в эпоху преобразований Петра I.  7-час.

Формируемые и развиваемые УУД:

Личностные: Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания

Регулятивные: самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Коммуникативные: осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности;

Познавательные: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение

Предметные:

 использовать историческую карту как источник информации о границах России и других государств в Новое время, об основных процессах социально-экономического развития, о местах важнейших событий, направлениях значительных передвижений – походов, завоеваний, колонизации и др.;

 

 15/1

Россия и Европа в конце XVIIв

Презентация.

Карта.

Изучение нового материала, беседа.

научатся: называть основные даты, события, достижения указанного периода; работать с документами, показывать значимые события на карте   воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; проверяют информацию, находят дополнительную информацию, используя справочную литературу.

§1

16/2

Начало царствования Петра I.

Презентация.

комбинированный

фронтальный опрос, термины.    

 

 Научатся: сравнивать экономическое развитие России с экономическим развитием Западной Европы и делать вывод о необходимости экономических преобразований в России.воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; проверяют информацию, находят дополнительную информацию, используя справочную литературу.

§3

17/3

Великая Северная война.

Презентация.

Карта.

комбинированный

алгоритм военных действий, работа с картой.

 

  Научатся: определять термины: конфузии, регулярная армия, «окно в Европу» называть основные задачи внешней политики; анализировать причины кризиса в международных отношениях в связи с «испанским наследством»; ориентироваться в целях и задачах Северной войны, характеризовать события Северной войны на основании работы с картой. давать собственную оценку различным точкам зрения по вопросу о необходимых реформах;   анализировать исторические источники с целью добывания необходимой информации апробируют собственные нестандартные способы решения учебных задач. 

§4

18/4      

Реформы управления.

Презентация.

комбинированный

опрос, таблица.

     Научатся определять термины: абсолютизм, Ближняя канцелярия, консилии, сенат, коллегии, Табель о рангах, губернии, провинции, синод, оберпрокурор.; воспринимают и удерживают цель деятельности до получения ее результата; анализируют собственную работу:

§5

19/5

Экономическая политика Петра 1

Презентация.

комбинированный

термины, работа с учебником.    

 

Научатся определять термины: работные люди, отходники, посессионные крестьяне; 

  Научатся:  составлять сравнительную таблицу государственного управления допетровского и петровского периодов, системно излагать содержание петровских реформ и давать им собственную оценку;

§6

20/6

Перемены в культуре России

Презентация.

комбинированный

опрос по вопросам

учебника.

 

  Научатся:  выявляют особенности различных объектов в процессе их рассмотрения. осуществляют индивидуальную образовательную траекторию

§3

21/7

Итоги петровских преобразований

Презентация.

Карта.

комбинированный

алгоритм военных действий, работа с картой.

Научатся:

характеризовать каждое сословие, его права, обязанности.осуществляют индивидуальную образовательную траекторию..

§3

                                                      Глава 2. После Петра Великого: эпоха «дворцовых переворотов». 3-час. 

Формируемые и развиваемые УУД: 

Личностные: осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции.

Регулятивные: соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата,

Коммуникативные: осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности;

Познавательные: делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения, подтверждать вывод собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными;

Предметные: анализировать информацию различных источников по отечественной и всеобщей истории Нового времени;

Цель: познакомить учащихся с основными направлениями внутренней и внешней политики России, показать сущность Великих реформ.

Знать: основных исторических личностей, характеризовать их, осмыслять прогресс и насилие в обществе, соотношение целей и средств в их   достижении, роль террора в историческом развитии.        

Уметь: определять личную точку зрения, уметь ее формулировать и аргументировать

22/1

Дворцовые перевороты. 

Презентация.

Изучение нового материала, беседа.

Научатся: называть предпосылки дворцовых переворотов; выявлять приоритетное направление внутренней политики в эпоху дворцовых переворотов; анализировать исторические источники с целью извлечения искомой информации.   выявляют особенности различных объектов в процессе их рассмотрения.

§13

23/2

Россия при Елизавете Петровне.

Презентация.

Комбинированный

Опрос, тестирование.

 Научатся: анализировать содержание привилегий дворянства и на этом основании делать вывод об усилении позиций дворянства; давать собственную оценку социально-экономического развития России в рассматриваемый период.  выявляют особенности различных объектов в процессе их рассмотрения.

§15

24/3

Петр III.

Презентация.

Комбинированный

Таблица, термины, взаимопроверка.

   воспринимают и удерживают цель деятельности до получения ее результата; анализируют собственную работу:

§15

  Глава 3. Россия в 1760-х – 1790- гг. Правление Екатерины II и Павла I .  6-часов

Формируемые и развиваемые УУД:

 Личностные: осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции.

Регулятивные: соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата

Коммуникативные: владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.

Познавательные: делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения, подтверждать вывод собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными;

Предметные: использовать историческую карту как источник информации о границах России и других государств в Новое время, об основных процессах социально-экономического развития, о местах важнейших событий, направлениях значительных передвижений – походов, завоеваний, колонизации и др.;

25/1

Внутренняя политика Екатерины II.

Презентация.

комбинированный

опрос, тестирование.

  Научатся определять термины: просветители, жалованная грамота, просвещенный абсолютизм, секуляризация, Уложенная комиссия, депутаты, дворянские собрания. работают в диалоге, понимают позицию партнера; вступают в коллективное учебное сотрудничество.

§18

26/2

Обострение социальных противоречий.

Презентация.

комбинированный  

сообщения, опрос.

  Научатся:  планируют последовательность действий, корректируют деятельность, вносят изменения в процесс возникших экономических трудностей; оценивают правильность выполнения действий  работают в диалоге, понимают позицию партнера; вступают в коллективное учебное сотрудничество.

§20

27/3

Восстание Е.И.Пугачева.

Презентация.

  комбинированный  

опрос, термины.

Научатся: называть существенные черты идеологии и практики радикального общественного движения; давать собственную оценку народному движению.  выявляют особенности различных объектов в процессе их рассмотрения, находят дополнительную информацию, используя справочную литературу

§21

28/4

Внешняя политика России второй половины XVIII в.

Презентация.

комбинированный  

работа с учебником, опрос.

  Научатся:  называть цель и основные направления внешней политики 60-70-х годов; показывать на карте новые границы Российской империи. планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей

§22

29/5

Борьба России за выход к Черному морю

Презентация.

комбинированный  

таблица, тестирование.  

  Научатся:  называть цель и основные направления внешней политики 60-70-х годов; показывать на карте новые границы Российской империи. планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей

§23

30/6

Участие России в разделах Речи Посполитой.

Презентация.

комбинированный  

сообщения, опрос.

Научатся: называть цель и основные направления внешней политики 60-70-х годов; показывать на карте новые границы Российской империи. планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей  

§22

 

 Глава 4.  Культурное пространство Российской империи в XVIII в. Народы России в XVIII в. (4 ч.)

Формируемые и развиваемые УУД:

 Личностные: осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции.

Регулятивные: соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата,

Коммуникативные: осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности;

Познавательные: делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения, подтверждать вывод собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными;

Предметные: анализировать информацию различных источников по отечественной и всеобщей истории Нового времени;

31/1

Образование и  наука в России в XVIII в.

Карточки.

 

Опрос, термины. Работа в группах

  Научатся:    характеризуют деятельность Академии наук, вклад в науку М.В.Ломоносова, развитие естественных, гуманитарных наук; работают в диалоге, понимают позицию партнера; вступают в коллективное учебное сотрудничество,

 С.77

32/2

Культура и быт российских сословий.

Карточки.

Решение кроссвордов

Тестов заданий

Научатся:   определять термины: сословия, классы, имущественное расслоение.

 работают в диалоге, понимают позицию партнера; вступают в коллективное учебное сотрудничество

§26

33/3

Внутреннея и внешняя политика Павла I.

Научатся определять термины: российская армия при Павле I; узнают успехи русской армии в Италии и Швейцарии, полководцев и участников походов. сравнивают различные объекты: выделяют из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства.

§24-25

34/4

Итоговое повторение по курсу истории России.

принимают и сохраняют учебную задачу, оценивают свою работу на уроке; анализируют эмоциональное состояние, полученное от успешной/неуспешной деятельности на уроке.

 

 

Учебный комплекс для учащихся 

                                                               

- Учебник: А.Я. Юдовская , П.А. Баранов, Л.М.Ванюшкина. Новая история  зарубежных стран  для 8 класса общеобразоват. учрежд. – М. «Просвещение» 2015.

- Учебник  А.В.Торкунов История  России для 8 класса общеобразоват.- М. «Просвещение» 2017

 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная программа для 12 класса профессиональной подготовки

Пояснительная записка, тематическое планирование, УМК...

Адаптированная программа по истории Отечества для УО

Рабочая программа составлена на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 кл.: в 2 сб. / под ред. В.В. Воронковой.Настоящий курс «История Отечества» предна...

Практическая работа "Движение воздуха из теплой комнаты в холодную, из холодной – в теплую (циркуляция)" для обучающихся по адаптированной программе в 6 классе

Практическая работа "Движение воздуха из теплой комнаты в холодную, из холодной – в теплую (циркуляция)" для обучающихся по адаптированной программе в 6 классе (программа ориентирована...

Практическая работа "Определение чистоты воды ближайшего водоема" для обучающихся по адаптированной программе в 6 классе

Практическая работа "Определение чистоты воды ближайшего водоема" для обучающихся по адаптированной программе в 6 классе (программа ориентирована на учебник А.И. Никишова "Биология. Неж...

Практическая работа "Распознавание черных и цветных металлов по образцам и различным изделиям из этих металлов" для обучающихся по адаптированной программе в 6 классе

Практическая работа "Распознавание черных и цветных металлов по образцам и различным изделиям из этих металлов" для обучающихся по адаптированной программе в 6 классе (программа ориенти...

Адаптированная программа по Истории России. 9 класс

Программа  нацелена  на  формирование у учащихся 9 класса с умственной отсталостью способности изучать разнообразный исторический материал и использовать его в своей деятельности....

Адаптированная программа для 6 класса по Истории

Адаптированная рабочая программа для индивидуальных занятий в 6 классе по истории....