Адаптированная программа по Истории России. 9 класс
календарно-тематическое планирование (9 класс)
Программа нацелена на формирование у учащихся 9 класса с умственной отсталостью способности изучать разнообразный исторический материал и использовать его в своей деятельности. а также на созданиеыусловий для социальной адаптации учащихся путем повышения их правовой и этической грамотности, через формирование интереса и положительной мотивации учащихся к изучению предметов гуманитарного цикла, а также способствовать реализации возможностей и интересов учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
adaptirovannaya_programma_9_kl.docx | 62.91 КБ |
Предварительный просмотр:
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ
ЧЕРНЯХОВСКИЙ РАЙОН
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«КАЛИНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
«Рассмотрено» «Согласовано» На заседании МО Протокол № Заместитель директора по УВР _______/____________ «___» _______ 2019г. «___» _________ 2019г.
| «Утверждено» Директор школы _________/Н.С. Сазонова/ Приказ № _______ от «_____»___________2019г. |
Адаптированная рабочая программа
на 2019 – 2020 учебный год
по предмету______История России______________________________
класс ______________9_ОВЗ__(УО)______________________________
Количество часов по плану ______________68____________________
Преподаватель _____Карбовская Тамара Борисовна________________
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
1. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса | 3 - 8 |
2. Содержание учебного предмета, курса | 9 - 10 |
3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы | 10 -13 |
1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА
Личностные:
1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;
3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
9) формирование основ экологической культуры соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;
10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
11) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
Метапредметные:
1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
8) смысловое чтение;
9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
11) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции);
12) формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.
Предметные:
1) формирование основ гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности обучающегося, осмысление им опыта российской истории как части мировой истории, усвоение базовых национальных ценностей современного российского общества: гуманистических и демократических ценностей, идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур;
2) овладение базовыми историческими знаниями, а также представлениями о закономерностях развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, научной и культурной сферах; приобретение опыта историко-культурного, цивилизационного подхода к оценке социальных явлений, современных глобальных процессов;
3) формирование умений применения исторических знаний для осмысления сущности современных общественных явлений, жизни в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном мире;
4) формирование важнейших культурно-исторических ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности, миропонимания и познания современного общества на основе изучения исторического опыта России и человечества;
5) развитие умений искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, способностей определять и аргументировать своё отношение к ней;
6) воспитание уважения к историческому наследию народов России; восприятие традиций исторического диалога, сложившихся в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном Российском государстве.
Рабочая программа разработана на основе примерной программы по истории для учащихся 7-9 классов, обучающихся по программе VIII вида для детей с умственной отсталостью под редакцией В.В.Воронковой, 2010 г. и авторской программы по истории Отечества О.И Бородина и Б.П.Пузанова -М.:Владос,2015 г.
Рабочая программа частично реализует Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования по предмету «История 5-9 класс».
Основные цели:
Цель:
Формирование у учащихся с умственной отсталостью способности изучать разнообразный исторический материал и использовать его в своей деятельности. Создание условий для социальной адаптации учащихся путем повышения их правовой и этической грамотности. Формирование интереса и положительной мотивации учащихся к изучению предметов гуманитарного цикла, а также способствовать реализации возможностей и интересов учащихся.
Данная программа ставит следующие цели:
-изучение исторического материала;
-овладение знаниями и умениями;
-коррекционное воздействие изучаемого материала на личность ученика;
-формирование личностных качеств гражданина;
-подготовка подростка с ОВЗ к жизни.
Основной целью курса является формирование целостного представления об историческом пути развития России и судьбах населяющих ее народов, об основных этапах, важнейших событиях и крупных деятелях как отечественной, так и всемирной истории.
Адаптированная образовательная программа призвана решать ряд задач: образовательных, воспитательных, коррекционно – развивающих.
Задачи:
1.Образовательные:
усвоить важнейшие факты истории;
создать исторические представления, отражающие основные явления прошлого;
усвоить доступные для учащихся исторические понятия, понимание некоторых закономерностей общественного развития; овладеть умением применять знания по истории в жизни;
выработать умения и навыки самостоятельной работы с историческим материалом.
2.Воспитательные:
гражданское воспитание учащихся,
патриотическое воспитание,
воспитание уважительного отношения к народам разных национальностей,
нравственное воспитание,
эстетическое воспитание,
трудовое воспитание
, правовое воспитание,
формирование мировоззрения учащихся.
3.Коррекционно – развивающие:
Обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего общего образования;
Обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми обучающимися;
Обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации учебных занятий, взаимодействия всех участников образовательных отношений;
Развитие и коррекция внимания, восприятия, воображения, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы.
Учить анализировать, понимать причинно-следственные зависимости.
Содействовать развитию абстрактного мышления, развивать воображение.
Расширять лексический запас;
Развивать связную речь.
Межпредметные связи: география географическое положение стран),
математика (исторические даты), литература ( биография исторических личностей).
Требования к уровню подготовки выпускников:
Учащиеся должны уметь:
1.Пользоваться лентой времени; 2.Устанавливать причинно-следственные связи и зависимости, связь исторических событий; 3..Выделять главную мысль в отрывке исторической статьи; 4.Пользоваться учебником и картой; 5..Использовать части понятий в активной речи; 6.Использовать помощь учителя при выполнении учебных задач; .7. Уметь самостоятельно исправить ошибки.
Учащиеся должны знать:
1.Когда началось и закончилось событие; 2.Как протекало конкретное событие; 3.Великих русских поэтов, писателей, историков
Количество часов в неделю: 2
Количество часов в четверть:16, 15, 21,14
Количество часов в год: 66
Всего | КИМы | Практические работы | Экскурсии | Повторение и обобщение | Инструктаж по ОТ | |
I четверть | 16 | - | - | - | 1 | - |
II четверть | 15 | - | - | 1 | - | |
III четверть | 21 | - | - | 2 | - | |
IV четверть | 14 | 1 | - | - | 2 | - |
итого | 66 | 1 | - | - | 6 | - |
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
В программе основным принципом является принцип коррекционной направленности. Особое внимание обращено на коррекцию имеющихся у воспитанников специфических нарушений. Принцип коррекционной направленности в обучении, принцип воспитывающей и развивающей направленности обучения, принцип научности и доступности обучения, принцип систематичности и последовательности в обучении, принцип наглядности в обучении, принцип индивидуального и дифференцированного подхода в обучении и т.д. При последовательном изучении исторических событий может быть использован уровневый подход к формированию знаний с учетом психофизического развития, типологических и индивидуальных особенностей учеников. Особое внимание уделяется умению учащихся выражать свои мысли историческими терминами, что будет способствовать развитию мыслительной деятельности и речи.
ФОРМЫ РАБОТЫ:
Рассказ, беседа, выборочное объяснительное чтение текста учебной книги, работа с исторической картой, картинами, схемами, «Лентой времени», просмотр и разбор кинокольцовок, отдельных фрагментов кино.
Контроль за знаниями, умениями и навыками обучающихся осуществляется в ходе устных опросов, проведения тестов, контрольных работ. Тексты контрольно - измерительные материалы создает учитель в соответствии с психофизическими особенностями каждого ученика с 7 по 9 класс. Контроль осуществляется в конце каждого раздела (промежуточный контроль). В конце года проводится итоговый контроль знаний по изученным темам.
ДИАГНОСТИКА основных умений проводится на начало и конец учебного года, данные отражаются в таблице.
МЕТОДЫ используемые при проведении уроков это - словесные (рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником и книгой), наглядные (наблюдение, демонстрация), практические (упражнения), методы изложения новых знаний, методы повторения, закрепления знаний, методы контроля.
ТИПЫ УРОКОВ:
- Урок изучения нового материала знаний (урок первоначального изучения материала) ;
- Повторительно-обобщающий урок ( урок обобщения и систематизации знаний);
- Комбинированный урок
При проведении уроков применяются ТСО - фрагменты кино (видео, DVD) мультфильмов, мультимедиа, музыкальные фрагменты, презентации.
ФОРМЫ КОНТРОЛЯ УРОВНЫ ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩИХСЯ И КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ
Специфичность содержания предмета оказывает влияние на содержание и формы контроля. Основная цель контроля - проверка знания фактов учебного материала, умения делать выводы, высказывать обобщенные суждения, приводить примеры из дополнительных источников, применять комплексные знания. Для контроля и оценки знаний и умений используются индивидуальная и фронтальная устные проверки, различные письменные проверочные работы которые не требуют развернутого ответа с большой затратой времени.
Критерии оценивания учащихся
«5» (отлично) - ставится в том случае, если обучаемый глубоко изучил учебный материал и дополнительную литературу по проблеме, последовательно и исчерпывающе отвечает на поставленные вопросы, а при выполнении практической работы – если задание выполнено правильно и в установленное нормативом время (при отсутствии нормативов уверенно и быстро).
«4» (хорошо) – ставится тогда, когда обучаемый твердо знает материал и отвечает без наводящих вопросов, разбирается в литературе по проблеме, а при выполнении практической работы – если задание выполнено правильно.
«3» (удовлетворительно) – ставится при условии, если обучаемый знает, лишь основной материал, путается в литературе по проблеме, а на заданные вопросы отвечает не достаточно четко и полно, а при выполнении практической работы – если задание выполнено, но допускались ошибки, не отразившиеся на качестве выполненной работы.
«2» (не удовлетворительно) – ставится в том случае, когда обучаемый не смог достаточно полно и правильно ответить на поставленные вопросы, не знает литературы по проблеме, а при выполнении практической работы – если задание не сделано или допущены ошибки, влияющие на качество выполненной работы
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
№ | Раздел программы | Кол-во часов |
I | Повторение | 1 |
II | Россия в начале XX века | 10 |
III | Россия в 1917 -1920 гг. | 8 |
IV | Советская Россия - СССР в 20-30 годы XXвека | 9 |
V | СССР во Второй мировой и Великой Отечественной войне 1941-1945 годов | 15 |
VI | Советский Союз в 1945-1991 годах | 19 |
VII | Новая Россия в 1991-2016 годах | 4 |
Итого | 66 |
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА в 9 классе
№ п/п | Раздел программы | Содержание раздела программы | Кол – во часов |
1 | ПОВТОРЕНИЕ | Основные события в России в XIX веке | 1 |
2 | РОССИЯ В НАЧАЛЕ XX века | Правление Николая II. Русско-японская война 1904-1905гг. первая русская революция. Появление первых политических партий в России. Реформы государственного управления. Реформы П.А. Столыпина. «Серебряный век» русской культуры. Россия в первой мировой войне. | 10 |
3 | РОССИЯ В 1917 – 1920 гг. | Февральская революция и отречение царя от престола. Захват власти большевиками в Петрограде. Установление советской власти. Начало Гражданской войны и интервенции. Борьба между «красными» и «белыми». Крестьянская война против «белых» и «красных». Экономическая политика советской власти. Жизнь и быт людей в годы революций и Гражданской войны. | 8 |
4 | СОВЕТСКАЯ РОССИЯ – СССР В 20-30-е ГОДЫ XX века | Новая экономическая политика. Образование СССР. Изменение в системе государственного управления. Культ личности И.В. Сталина. Индустриализация в СССР. Коллективизация крестьянского хозяйства. Конституция страны 1936 года. Политическая жизнь страны в 30-е годы. Развитие науки и культуры в СССР в 20-30 годы XX века. Жизнь и быт людей в 20-30гг. | 9 |
5 | СССР ВО ВТОРОЙ МИРОВОЙ И ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ 1941 – 1945 гг. | СССР накануне Второй мировой войны. Советский Союз в начале Второй мировой войны. Начало Великой Отечественной войны. Битва за Москву. «Всѐ для фронта! Всё для победы!». Блокада Ленинграда. Сталинградская битва. Борьба советских людей на оккупированной территории. Битва на Курской дуге. Героизм тружеников тыла. Окончание Великой Отечественной войны. Вступление СССР в войну с Японией. Окончание Второй мировой войны. | 15 |
6 | СОВЕТСКИЙ СОЮЗ В 1945-1991 ГОДАХ | Возрождение страны после войны. Внешняя политика СССР в борьбе за власть после смерти И.В. Сталина. Реформы Н.С. Хрущѐва. Достижения в науке и технике в 50-60-е гг. освоение космоса. Хрущѐвская «оттепель», экономика и политика в эпоху «застоя». Внешняя политика Советского Союза в 70-е годы. Афганская война. Советская культура и интеллигенция в 70-80-е годы XX века. Реформы М.С. Горбачѐва. Распад СССР. Экономические реформы Б.Н. Ельцина. Реформы государственного управления. Развитие науки и культуры в 90-е годы XX века. | 19 |
7 | НОВАЯ РОССИЯ В 1991-2016 ГОДАХ | Экономические реформы. Самостоятельное установление цен на свою продукцию; приватизация предприятий; создание частных фирм. Политический кризис 1993г.; новое политическое устройство страны; Принятие новой Конституции России и избрание государственной Думы. Жизнь и быт людей в новых экономических и политических условиях. Литература и искусство во второй половине XX века. Современное состояние науки, культуры и образования в стране. Возрождение меценатства; восстановление памятников архитектуры. В.В. Путин – второй президент России. Его экономическая и политическая деятельность. Государственный совет; образование округов; налоговая реформа; разработка военной и судебной реформ. Президентские выборы 4 декабря 2012 года. | 4 |
Календарно- тематическое планирование
по предмету «История России»
9 КЛАСС
№ п/п | Тема урока | Кол – во часов | Цель урока | Тип урока | Содержание деятельности | Обязательный минимум ЗУН | Методы урока |
1 | Основные события в России в XIX в. | 1 | Обобщение и систематизация знаний полученных в 8 классе | Повторительно-обобщающий урок | Работа в тетради, решение кроссворда, тестовых заданий | УДУ- кратко охарактеризовать экономическое и политическое положение России в начале XIX века; - называть характер, причины и ход Отечественной войны 1812 - назвать причины победы российского народа над армией Наполеона; | Словесный, практический, наглядный |
2 | Начало правления Николая II. | 1 | Дать общую характеристику России периода правления Николая II. | Урок изучения нового материала | Работа в тетради, просмотр видеофильма «Россия XX века. Россия на рубеже веков. Николай и Александра», работа с тестовыми заданиями, «Лентой времени» | УДУ: - определять по «Ленте времени» век правления Николая II; - рассказать о начале царствования Николая II | Словесный, практический, наглядный |
3 | Русско – японская война 1904 – 1905 гг. | 1 | Сформировать представление о причинах, итогах и основных сражениях русско-японской войны | Комбинированный | Работа в тетради, с исторической картой «Русско-японская война 19041905 гг.», просмотр видеофильма «История морских сражений. Загадка Цусимы», «Лентой времени» | УДЗ - годы русско-японской войны; - уметь рассказать о причинах, ходе, итогом русско-японской войны 1904-1905 гг. | Словесный, практический, наглядный |
4 | Первая русская революция 1905-1907 годов | 1 | Дать общее представление о революционных событиях 1905 – 1907 годов. | Комбинированный | Работа в тетради, с исторической картой «Революция 1905 – 1907 гг. в России», иллюстрацией «Кровавое воскресенье», карточками с заданиями | УДУ: - называть причины первой русской революции | Словесный, практический, наглядный |
5 | Появление первых политических партий в России. | 1 | Сформировать представление о политических партиях и движениях, возникших в начале XX века. | Комбинированный | Работа в тетради, просмотр видеофильма «Россия XX в. Общественное движение на рубеже веков. Образование политических партий» | УДУ: - называть представителей партий в России: меньшевики, большевики, кадеты, эсеры | Словесный, практический, наглядный |
6 | Реформы государственного управления. | 1 | Формировать представление об изменениях в политической системе Российской империи. | Комбинированный | Работа в тетради, просмотр видеофильма «Россия XX в. Изменения в политической жизни России» | УДЗ: - что провозглашалось в «Манифесте 17 октября» | Словесный, практический, наглядный |
7 | Реформы П.А.Столыпина. | 1 | Формировать представление о реформах П.А.Столыпина. | Комбинированный | Работа в тетради, просмотр видеофильма Россия XX в. Столыпинская реформа», исторической картой «Революция 1905 – 1907 гг. в России», портретом П.А. Столыпина, | УДУ: - называть цели, задачи и содержание столыпинских реформ | Словесный, практический, наглядный |
8 | Серебряный век русской культуры. | 1 | Сформировать представление о культурном наследии Серебряного века. | Комбинированный | Работа в тетради, с заданиями на соотношения, портретами деятелей культуры | УДУ: - называть представителей русской культуры «Серебряного века» | Словесный, практический, наглядный |
9 10 | Россия в Первой мировой войне. | 2 | Формировать представление о Первой мировой войне и об участии в ней России. | Комбинированный | Работа в тетради, исторической картой «Первая мировая война», карточками с заданиями | УДЗ: - дату начала, причины, повод к Первой мировой войне | Словесный, практический, наглядный |
11 | Повторительно-обобщающий урок по теме: «Россия в начале XX века». | 1 | Обобщение и систематизация знаний | Повторительно-обобщающий урок | Работа с тестовым материалом | УДЗ: -годы русско-японской войны; - годы перовой русской революции; - первые политически партии и их программы | Словесный, практический, наглядный |
12 | Февральская революция и отречение царя от престола. | 1 | Сформировать представление о Февральской революции 1917 года. | Урок изучения нового материала | Работа в тетради, с исторической картой «Первая мировая война», карточками заданиями | УДУ: - рассказать о начале революции; - рассказать о свержении самодержавия в России, падении династии Романовых | Словесный, практический, наглядный |
13 | Захват власти большевиками в Петрограде. | 1 | Показать, что захват власти большевиками осуществлялся в ходе Октябрьского вооруженного восстания в Петрограде. | Комбинированный | Работа в тетради (составление карты-схемы «Вооружѐнное восстание в Петрограде), иллюстрацией «Штурм Зимнего дворца» | УДУ: - назвать какие первые декреты были принятые советской властью | Словесный, практический, наглядный |
14 | Установление советской власти. | 1 | Дать общее представление об установлении Советской власти, о формировании советской государственности. | Комбинированный | Работа в тетради, с исторической картой «Великая Октябрьская социалистическая революция и гражданская война», | УДУ: - описать при помощи схемы, какая система государственного управления была установлена в РСФСР | Словесный, практический, наглядный |
15 | Начало Гражданской войны и интервенции. Создание Белой и Красной армий. | 1 | Сформировать представление о гражданской войне, как битве двух противоборствующих сил России. | Комбинированный | Работа в тетради, с исторической картой «Гражданская война и интервенция», игра «Оденьте бойцов», тестовыми заданиями | УДУ: - называть годы Гражданской войны; - соотносить дату Гражданской войны на «Ленте времени» | Словесный, практический, наглядный |
16 | Повторительно-обобщающий урок по итогам I четверти | 1 | Закрепить и обобщить знания учащихся | Повторительно-обобщающий урок | Работа с карточками, тестовым материалом | УДЗ: - даты Февральской и Октябрьской революций; -причины Гражданской войны | Словесный, практический, наглядный |
17 | Борьба между «красными» и «белыми». | 1 | Дать общее представление о борьбе между «красными» и «белыми». | Комбинированный | Работа в тетради (заполнение таблицы «Борьбе между «красными» и «белыми»), с исторической картой «Гражданская война и интервенция», просмотр видеофильма «История Гражданской войны», портретом М.В. Фрунзе | УДУ: - назвать итоги боѐв на Восточном и на Южном фронтах | Словесный, практический, наглядный |
18 | Крестьянская война против «белых» и «красных». | 1 | Сформировать представления о «третьей силе», противостоявшей «белому» и «красному» движению. | Комбинированный | Работа в тетради, с исторической картой «Великая Октябрьская социалистическая революция и Гражданская война» | УДУ: - объяснять, почему крестьяне были недовольны и «белыми» и «красными» | Словесный, практический, наглядный |
19 | Экономическая политика Советской власти. Жизнь и быт людей в годы революций и Гражданской войны. | 1 | Дать представление об экономической политике Советской власти, о жизни и быте людей в годы революций и Гражданской войны | Комбинированный | Работа в тетради, с исторической картой «Великая Октябрьская социалистическая революция и Гражданская война», | УДУ: - называть основные положения политики советской власти - описать по опорным словам жизнь и быт людей в годы революций и Гражданской войны | Словесный, практический, наглядный |
20 | Новая экономическая политика. | 1 | Объяснить сущность новой экономической политики Советского государства. | Урок изучения нового материала | Работа в тетради, просмотр видеофильма «Москва. Страницы истории XX века. От разрухи до обновления», с заданиями на соотношение | УДУ: - перечислять основные черты новой экономической политики | Словесный, практический, наглядный |
21 | Образование СССР | 1 | Раскрыть причины, предпосылки и принципы построения СССР. | Комбинированный | Работа в тетради, с исторической картой «Союз Советских Социалистических Республик», тестовыми заданиями | УДУ: - называть дату, причины, историческое значение образования СССР | Словесный, практический, наглядный |
22 | Изменения в системе государственного управления. | 1 | Познакомить с личностью И.В.Сталина; показать роль Сталина во внутрипартийной борьбе. | Комбинированный | Работа в тетради, иллюстрациями, фото И.В. Сталина | УДУ: - назвать причины установления в стране культа личности Сталина | Словесный, практический, наглядный |
23 | Индустриализация в СССР. | 1 | Сформировать у учащихся представление о проведении индустриализации в СССР. | Комбинированный | Работа в тетради (заполнение таблицы), с исторической картой «Союз Советских Социалистических Республик», просмотр видеофильма «Москва. Страницы истории XX века», | УДУ: - называть основную задачу индустриализации; - называть годы первых пятилеток | Словесный, практический, наглядный |
24 | Коллективизация крестьянских хозяйств. | 1 | Дать представление о проведении коллективизации крестьянских хозяйств в России. | Комбинированный | Работа в тетради, карточками заданиями, заданиями на соотношение | УДУ: - причины коллективизации - перечислять преобразования в деревне | Словесный, практический, наглядный |
25 | Конституция страны 1936 г. Культ личности И.В.Сталина Политическая жизнь страны в 30-е годы | 1 | Познакомить учащихся с основными положениями Конституции 1936 г. | Комбинированный | Работа в тетради с текстом учебника, выписать права человека, которые провозглашала Конституция 1936 г. | УДУ: - называть дату, причины и значение принятия Конституции СССР в 1936 г. | Словесный, практический, наглядный |
26 | Развитие науки и культуры в СССР в 20 – 30-е годы XX века. | 1 | Сформировать у учащихся общее представление о развитии науки и культуры. | Комбинированный | Работа в тетради, работа с фото, иллюстрациями | УДУ: - выделить события, повлиявшие на развитие науки и культуры в 20-30-е годы | Словесный, практический, наглядный |
27 | Жизнь и быт советских людей в 20 – 30-е гг. XX века. | 1 | Сформировать у учащихся общее представление о жизни и быте советских людей в 20 – 30-е гг. XX века | Комбинированный | Работа в тетради, просмотр видеофильма «Москва. Страницы истории XX в. От разрухи до обновлений» | УДУ: - рассказать об изменениях, произошедших в жизни горожан | Словесный, практический, наглядный |
28 | Красные детские организации в СССР | 1 | Сформировать у учащихся представление о детских организациях в СССР | Комбинированный | Работа в тетради, с иллюстрациями, презентацией | УДЗ: - советские детские организации и их назначение | Словесный, практический, наглядный |
29 | СССР накануне Второй мировой войны. | 1 | Показать и роль положение СССР в системе международных отношений. | Урок изучения нового материала | Работа в тетради, с исторической картой «Вторая мировая война 1939 – 1945 гг.», текстом учебника | УДУ: - объяснять причины подготовки СССР к войне | Словесный, практический, наглядный |
30 | Советский союз в начале Второй мировой войны. Советско-финляндская война | 1 | Дать учащимся общее представление о внешней политике СССР в начале Второй мировой войны. | Комбинированный | Работа в тетради, с исторической картой «Вторая мировая война 1939 – 1945 гг.», | УДЗ: - причины слабости Советского Союза к моменту вторжения гитлеровской Германии; - дату начала Второй мировой войны - годы советско-финляндской войны УДУ: - характеризовать состояние СССР к назревающей войне | Словесный, практический, наглядный |
31 | Повторительно-обобщающий урок по итогам II четверти | 1 | Повторить и закрепить знания учащихся | Повторительно-обобщающий урок | Работа с тестовым материалом | УДЗ: - год образования СССР и состав; - даты начала коллективизации и индустриализации | Словесный, практический, наглядный |
32 | Начало Великой Отечественной войны. | 1 | Сформировать у учащихся представление о ходе военных действий в начальный период войны. | Комбинированный | Работа в тетради, с исторической картой «Вторая мировая война 1939 – 1945 гг.», просмотр видеофильма «Великая Отечественная вона 1941 – 1945 гг. Начало Великой Отечественной войны» | УДЗ: - дату начала Великой Отечественной войны УДУ: - объяснить, в чѐм заключался «План Барбаросса» | Словесный, практический, наглядный |
33 | Битва за Москву. | 1 | Сформировать у учащихся представление о героической борьбе за Москву. | Комбинированный | Работа в тетради (заполнение таблицы «Главные битвы Великой Отечественной войны»), с исторической картой «Великая Отечественная война 1941 – 1945 гг.», просмотр видеофильма «Битва за Москву», решение кроссворда, портретом Г.К. Жукова | УДУ: - рассказать о дате, ходе Битвы под Москвой | Словесный, практический, наглядный |
34 | «Все для фронта! Все для победы!» | 1 | Сформировать представление о мероприятиях советского правительства по перестройке экономики страны на военный лад. | Комбинированный | Работа в тетради, с исторической картой «Великая Отечественная война 1941 – 1945 гг.», с текстом учебника | УДУ:- воспроизвести какую помощь фронту оказывали граждане страны | Словесный, практический, наглядный |
35 | Блокада Ленинграда. | 1 | Сформировать представление о стойкости и мужестве ленинградцев в дни блокады. | Комбинированный | Работа в тетради (заполнение таблицы «Главные битвы Великой Отечественной войны»), с исторической картой «Великая Отечественная война 1941 – 1945 гг.», просмотр видеофильма «Блокада Ленинграда» | УДУ:- рассказать, что предприняли ленинградцы для защиты своего города | Словесный, практический, наглядный |
36 | Коренной перелом в Великой Отечественной войне. Сталинградская битва. | 1 | Сформировать у учащихся представление о Сталинградской битве. | Комбинированный | Работа в тетради (заполнение таблицы «Главные битвы Великой Отечественной войны»), с исторической картой «Великая Отечественная война 1941 – 1945 гг.», с иллюстрациями | УДЗ: - даты Сталинградской битвы , значение битвы | Словесный, практический, наглядный |
37 | Борьба советских людей на оккупированной территории. | 1 | Сформировать у учащихся представление о борьбе советских людей в тылу врага во время ВОв. | Комбинированный | Работа в тетради (заполнение таблицы «Борьба советских людей на оккупированной территории»), с исторической картой «Великая Отечественная война 1941 – 1945 гг.», просмотр видеофильма «Партизаны», записи А.Н. Толстого «Зверства гитлеровцев в Харькове» Н. Струнковского «Разведчик Николай Кузнецов» | УДУ: - рассказать о жизни советского тыла и о партизанской борьбе в тылу врага в годы войны | Словесный, практический, наглядный |
38 | Битва на Орловско-Курской дуге. Конференция в Тегеране. | 1 | Сформировать у учащихся представление о ходе Курской битвы. | Комбинированный | Работа в тетради (заполнение таблицы «Главные битвы Великой Отечественной войны»), с исторической картой «Великая Отечественная война 1941 – 1945 гг.», просмотр видеофильма «Курская дуга», работа с тестовыми заданиями | УДЗ:- даты битвы на Орловско-Курской дуге; УДУ: - объяснить, почему битву на Курской дуге называют танковым сражением | Словесный, практический, наглядный |
39 | Героизм тружеников тыла. | 1 | Сформировать у учащихся представление о сплоченном совместном труде советских людей в тылу. | Комбинированный | Работа в тетради, с исторической картой «Великая Отечественная война 1941 – 1945 гг.» | - уметь рассказать о жизни советского тыла в годы войны | Словесный, практический, наглядный |
40 | Окончание Великой Отечественной войны. Ялтинская конференция. | 1 | Сформировать у учащихся представление о завершающих сражениях Красной Армии в Европе. | Комбинированный | Работа в тетради, с исторической картой «Великая Отечественная война 1941 – 1945 гг.», просмотр видеофильма «Великая Отечественная война 1941 – 1945 гг. Битва за Берлин» | УДЗ: - когда завершилось освобождение советской территории от немецких захватчиков | Словесный, практический, наглядный |
41 | Вступление СССР в войну с Японией. Окончание Второй мировой войны. Нюрбернский процесс. | 1 | Сформировать у учащихся представление о войне СССР с Японией. | Комбинированный | Работа в тетради, с исторической картой «Великая Отечественная война 1941 – 1945 гг.», просмотр видеофильма «Великая Отечественная война 1941 – Война с Японией» | УДУ: - объяснить, почему Советский Союз вступил в войну с Японией; - объяснять сущность и итог Нюрбернского процесса | Словесный, практический, наглядный |
42 | Повседневность города Севска в годы оккупации 1941-1943 гг. | 1 | Сформировать у учащихся представление о жизни и быте советских людей на оккупированной территории города Севска | Комбинированный | Работа в тетради, с иллюстрациями | УДЗ: - годы оккупации; - сущность оккупационного режима | Словесный, практический, наглядный |
43 | Повторительно-обобщающий урок по теме: «СССР в годы Второй мировой и Великой Отечественной войны 1941 – 1945 гг.» | 1 | Повторить и закрепить учебный материал по истории Великой Отечественной войны. | Повторительно-обобщающий урок | Работа с тестовым материалом | УДЗ: - даты: начала и окончания Великой Отечественной войны; основных битв; УДУ: - рассказать о борьбе советских людей на оккупированной территории | Словесный, практический, наглядный |
44 | Возрождение советской страны после войны. | 1 | Сформировать у учащихся представление о победах СССР в войне; подвигах советского народа, сумевшего в кратчайшие сроки возродить экономику страны. | Урок изучения нового материала | Работа в тетради, карточками с заданиями, иллюстрациями, фотодокументами | УДУ: - объяснять, в чѐм состояла главная задача советских людей после Великой Отечественной войны | Словесный, практический, наглядный |
45 | Внешняя политика СССР и борьба за власть после смерти Сталина. | 1 | Дать общее представление о внешней политике СССР и борьбе за власть после смерти Сталина. | Комбинированный | Работа в тетради, картой «Политическая карта мира» | УДУ: - объяснить, что такое «холодная война», ее причины | Словесный, практический, наглядный |
46 | Реформы Н.С.Хрущева. | 1 | Дать общее представление об экономической политике Н.С.Хрущева. | Комбинированный | Работа в тетради, картой «Союз Советских Социалистических Республик», карточками заданиями, | УДУ: - объяснить, какое значение имели реформы Н.С. Хрущѐва для страны | Словесный, практический, наглядный |
47 | Достижения в науке и технике в 50 – 60-е годы. | 1 | Показать учащимся успехи отечественной науки и техники. | Комбинированный | Работа в тетради (заполнение таблицы «Реформы Н.С. Хрущѐва»), с картой «Союз Советских Социалистических Республик», | УДУ: - называть новую технику, которая была создана учѐными в 50 – 60-е годы | Словесный, практический, наглядный |
48 | Освоение космоса. | 1 | Сформировать у учащихся представление об освоении космоса советскими учеными. | Комбинированный | Работа в тетради, просмотр видеофильма «Россия в космосе», просмотр портретов С.П. Королѐва, Ю.А. Гагарина, В.В. Терешковой, карточками с заданиями | УДУ: - рассказать о первом в мире космонавте | Словесный, практический, наглядный |
49 | Хрущевская «оттепель». | 1 | Сформировать у учащихся представление о духовной жизни страны в период правления Н.С.Хрущева. | Комбинированный | Работа с карточками, портретом А.В. Твардовского, А.И. Солженицына | УДУ: - объяснить, почему период правления Н.С. Хрущѐва называется хрущѐвской «оттепелью» | Словесный, практический, наглядный |
50 51 | Экономика и политика в эпоху «застоя». | 2 | Дать общее представление об экономическом и политическом развития страны в период правления Л.И.Брежнева. | Комбинированный | Работа в тетради, работа с кроссвордом | УДУ: - кратко рассказать об итогах 18 летнего руководства страной Л.И. Брежнева | Словесный, практический, наглядный |
52 | Повторительно-обобщающий урок по итогам III четверти | 1 | Обобщать и систематизировать знания учащихся | Повторительно-обобщающий урок | Работа с тестовым материалом | УДЗ: - годы правления Генсеков; - основные попол | Словесный, практический |
53 | Внешняя политика СССР в 1960-1980-х годах. Афганская война. | 1 | Сформировать у учащихся общее представление об основных направлениях советской внешней политики; дать сведения об участии СССР в Афганской войне. | Комбинированный | Работа в тетради, картой «Союз Советских Социалистических Республик», работа со словарными словами | УДЗ: - годы, причины и потери Афганской войны УДУ: - объяснять, в чѐм СССР превосходил другие страны | Словесный, практический, наглядный |
54 | Советская культура и интеллигенция в годы «застоя». | 1 | Проследить динамику развития духовной сферы жизни советского общества в годы «застоя». | Комбинированный | Работа в тетради (заполнение таблицы «Развитие культуры») | УДУ: - назвать достижения в области культуры | Словесный, практический, наглядный |
55 | Жизнь и быт советских людей в 70 – 80-е гг. XX века. | 1 | Сформировать у учащихся представление о жизни и быте советских людей в 70-80-е гг. XX века. | Комбинированный | Работа в тетради, со словарными словами | УДУ: - описать жизнь и быт советских людей в 70 – 80-е годы XX века | Словесный, практический, наглядный |
56 57 | Реформы М.С.Горбачева. | 2 | Сформировать у учащихся представление об экономических, политических преобразованиях в 80-е гг. XX века. | Комбинированный | Работа в тетради, с карточками заданиями, текстом учебника | -УДЗ: какое название получили реформы М.С. Горбачѐва; - кто стал первым и последним президентом СССР | Словесный, практический, наглядный |
58 | Распад СССР. | 1 | Сформировать у учащихся представление о политическом развитии страны в 1991 году. | Комбинированный | Работа в тетради, с карточками заданиями, текстом учебника | УДУ: - рассказать о распаде СССР и возникновении независимых государств | Словесный, практический, наглядный |
59 | Повторительно-обобщающий урок «Советский Союз в 1945 – 1991 годах». | 1 | Повторить и закрепить учебный материал | Повторительно-обобщающий урок | Работа с карточками | Словесный, практический, наглядный | |
60 | Экономические реформы Б.Н.Ельцина. | 1 | Сформировать у учащихся представление об экономических реформах, проведенных Б.Н.Ельциным. | Урок изучения нового материала | Работа в тетради, картой «Союз Советских Социалистических Республик», работа с текстом учебника | УДЗ:- об избрании Б.Н. Ельцина Президентом РФ; УДУ: - рассказать с чего началась деятельность Б.Н. Ельцина | Словесный, практический, наглядный |
61 | Реформы государственного управления. Конституция РФ. | 1 | Сформировать у учащихся представление о государственном управлении после политического кризиса 1993 г. | Комбинированный | Работа в тетради (составление схемы «Политическое устройство страны») | УДЗ: - знать дату принятия Конституции РФ (12 декабря 1993 г.); - как стало называться наше государство ; УДУ: - по схеме рассказать о системе государственного управления Российской Федерации по Конституции 1993 г.; | Словесный, практический, наглядный |
62 | Развитие науки и культуры в 90-е годы XX века. | 1 | Сформировать у учащихся представление о развитии науки и культуры в нашей стране в 90-е годы XX века. | Комбинированный | Работа в тетради, иллюстративным материалом по теме, карточками заданиями | УДУ: - назвать памятники, появившиеся в нашей стране | Словесный, практический, наглядный |
63 | Россия в конце XIX века. | 1 | Сформировать у учащихся представление о политическом, экономическом и социальном развитии России и ее положении на международной арене | Комбинированный | Работа в тетради | Словесный, практический, наглядный | |
64 | Президентство В.В.Путина | 1 | Сформировать у учащихся пред-ставление о реформах при В.В.Путине. | Комбинированный | Работа в тетради, иллюстративным материалом по теме, карточками | УДЗ: - второй Президент РФ - В.В. Путин; УДУ: - назвать реформы, проведенные В.В. Путиным | Словесный, практический, |
65 | Контрольная работа за год | 1 | Повторить и обобщить знания учащихся о родном государстве с конца XIX века и до наших дней | Повторительно-обобщающий урок | Работа с тестовым материалом | Словесный, практический, наглядный | |
66 | «Новая Россия в 1991 – 2002 гг.» Урок повторения | 1 | Повторить и закрепить изученный материал об истории развития Новой России в 1991 – 2002 гг. | Повторительно-обобщающий урок | Работа в тетради, иллюстративным материалом по теме, карточками заданиями, тестовыми заданиями | знать имя первого Президента СССР; Первого Президента РФ; - знать дату принятия Конституции РФ (12 декабря 1993 г.); - уметь рассказать с чего началась деятельность Б.Н. Ельцина; | Словесный, практический, наглядный |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо предмету «История России» для 8класса
Программа основного(общего ) образования для индивидуального обучения...
Адаптированная рабочая программа по истории России для 7-9 классов СКОШ VIII вида 2015-16 уч. год
...
План – конспект урока по истории России. Класс: 8 Тема: «Государственные символы Российской Федерации».
План – конспект урока по истории России.Класс: 8 Тема: «Государственные символыРоссийской Федерации». Учитель: Кузнецова Мария Александровна Школа: МОУ Удельнинская гимна...
Адаптированная рабочая программа «История России» на 2017-2018 учебный год для учащихся 7 - 9 классы коррекционной школы VIII вида в соответствии с ФГОС
I. Пояснительная записка. Адаптированная рабочая программа «История Отечества» адресована учащимся 7 - 9 классов, обучающимся в МБОУ «Школа-интернат поселка Эгвекинот». История является интересно...
Технологическая карта урока по истории России Класс 6 ТЕМА УРОКА «Восточные славяне и их соседи»
Технологическая карта урока по истории России Класс 6 ТЕМА УРОКА «Восточные славяне и их соседи»...
Технологическая карта урока по истории России Класс 5 ТЕМА УРОКА «Персидское вторжение в Грецию»
Технологическая карта урока по истории России Класс 5 ТЕМА УРОКА «Персидское вторжение в Грецию»...
Адаптированная общеобразовательная программа индивидуального обучения по Истории России 9 класс
Данная рабочая программа по истории для обучающихся 9 класса разработана на основе примерной программы специальных(коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией доктора...