Адаптированная программа по истории Отечества для УО
рабочая программа по истории на тему
Рабочая программа составлена на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 кл.: в 2 сб. / под ред. В.В. Воронковой.
Настоящий курс «История Отечества» предназначен для учащихся, изучающих историю в специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждениях VIII вида. Понятием «умственная отсталость» объединены многочисленные и разнообразные формы патологии, проявляющиеся в наибольшей мере в нарушении развития умственной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uo_istoriya.doc | 653 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Усть-Таркская средняя общеобразовательная школа
Усть-Таркского района Новосибирской области
ПРИНЯТО решением районного методического объединения учителей истории протокол № _____ от __ | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР _____________/____________________/ ___________2016г |
Адаптированная программа
по ИСТОРИИ ОТЕЧЕСТВА
для учащихся с УО
7-9 класс
Составитель: Сысоев А.С.,
учитель истории
с.Усть-Тарка
2016 г.
Нормативные документы
- Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-ФЗ (с изменениями и дополнениями);
- «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (утвержден приказом Минобрнауки РФ от 30 августа 2013 г. № 1015, зарегистрирован в Минюсте РФ 1 октября 2013г., регистрационный N 30067);
- «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья», СанПиН 2.4.2.3286-15 утвержденных Главным санитарным врачом Российской Федерации от 10 июля 2015г. N26, зарегистрированных в Минюсте РФ 14.08.2015 № 38528;
- РБУП для государственных и муниципальных специальных (коррекционных) образовательных учреждений, классов коррекционной направленности для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья Новосибирской области всех видов на 2012- 2013, 2013-2014 учебные годы (приказ министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области от 23.07.2012 № 1602);
- СанПиН 2.4.2. 2821 – 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189, зарегистрированным в Минюсте России 3 марта 2011 г., регистрационный номер 19993) в ред. от 24.11.2015г.;
Пояснительная записка.
Рабочая программа составлена на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 кл.: в 2 сб. / под ред. В.В. Воронковой.
Настоящий курс «История Отечества» предназначен для учащихся, изучающих историю в специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждениях VIII вида. Понятием «умственная отсталость» объединены многочисленные и разнообразные формы патологии, проявляющиеся в наибольшей мере в нарушении развития умственной деятельности.
История в школе для детей с нарушением интеллекта рассматривается как учебный предмет, в который заложено изучение исторического материала, овладение ЗУНами, коррекционное воздействие изучаемого материала на личность ребенка, формирование личностных качеств гражданина, подготовка подростка с нарушением интеллекта к жизни, социально-трудовая и правовая адаптация в общество.
Цели курса определяются необходимостью реализации прав личности такого ребенка на образование.
Основными задачами курса являются:
- освоение учащимися комплекса систематизированных знаний об истории Отечества, роли России как активного участника и творца всемирной истории;
- помощь учащимся в развитии у них чувства национальной идентичности, патриотизма, толерантности, уважения к историческому пути своего и других народов;
- развитие у учащихся исторического мышления, под которым понимается способность рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности;
- овладение учащимися умениями и навыками поиска и систематизации исторической информации.
Поставленные задачи определяются особенностями психической деятельности умственно отсталых детей, существенно отличающихся от нормально развивающихся сверстников. Знание особенностей развития этих детей необходимо для эффективной работы с ними для понимания причин, обуславливающих успехи и неудачи их обучения и воспитания, для поиска адекватных способов и приемов педагогического воздействия.
В течение предшествующих десятилетий при изучении отечественной истории из нее искусственно выбрасывалось все, что было связанно с традиционной духовностью русского народа, с православной верой. Игнорировался тот факт, что и русская государственность, и русская культура, и русский менталитет органично вытекают из православной традиции, без которой история Отечества не может быть понята, а главное — прочувствована до конца.
Данный курс истории отечества на конкретных примерах родной истории способствует формированию нравственных черт личности наших учащихся. Это приобретает особую актуальность в условиях нравственной деградации современного российского общества при отсутствии государственной системы ценностей в воспитательном процессе. В курсе «Истории Отечества» целесообразно сосредоточиться на крупных исторических событиях отечественной истории, жизни, быте людей данной эпохи. Дать отчетливый образ наиболее яркого события и выдающегося деятеля, олицетворяющего данный период истории. Такой подход к периодизации событий будет способствовать лучшему запоминанию их последовательности.
При изучении курса реализуется опора на уже имеющиеся знания учеников, причем не только по истории, но и иным предметам. Учитывается, что уровень возрастных и познавательных возможностей учащихся старшей школы позволяет шире реализовать интегративный подход к отечественной истории с тем чтобы сформировать целостную картину развития человеческой цивилизации. Данная программа отражает основные положения учебника История России для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, Пузанова Б.П., Бородиной О.И., Сековец Л.С., Редькиной Н.М.
Программа учитывает особенности познавательной деятельности детей с отклонением в интеллектуальном развитии. Направлена программа на всестороннее развитие личности воспитанников, способствует их умственному развитию, обеспечивает гражданское, эстетическое, нравственное воспитание. Содержание обучения имеет практическую направленность.
В программе основным принципом является принцип коррекционной направленности. Особое внимание обращено на коррекцию имеющихся у воспитанников специфических нарушений.
Принцип коррекционной направленности в обучении, принцип воспитывающей и развивающей направленности обучения, принцип научности и доступности обучения, принцип систематичности и последовательности в обучении, принцип наглядности в обучении, принцип индивидуального и дифференцированного подхода в обучении и т.д.
Методы:
- словесные - рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником и книгой.
- Наглядные - наблюдение, демонстрация.
- Практические – упражнения.
- Методы изложения новых знаний.
- Методы повторения, закрепления знаний.
- Методы применения знаний.
- Методы контроля.
- Занятия проводятся в классно урочной форме.
Типы уроков:
- Урок сообщения новых знаний (урок первоначального изучения материала)
- Урок формирования и закрепления знаний и умений (практический урок)
- Урок обобщения и систематизации знаний (повторительно-обобщающий урок)
- Урок проверки и оценки знаний, умений и навыков (контрольно-проверочный урок)
- Комбинированный урок
Применяются ТСО: фрагменты кино (видео, dvd) мультфильмов, мультимедиа, музыкальные фрагменты.
Для контроля ЗУНов воспитанников применяются тестовые, контрольные, срезовые, самостоятельные работы. В курс вошло 3 (три) урока проверки контроля знаний, на тестовые, срезовые, самостоятельные работы отводится 15 минут на уроке.
Настоящая программа рассчитана на учащихся 7-9 классов. Срок реализации настоящей программы рассчитан на 3 учебных года. Занятия по данной рабочей программе проводятся в форме урока (40 мин). На курс отведено 204 академических часа или 68 часов в год или 2 часа в неделю.
На уроках истории учащиеся должны ознакомиться с наиболее значительными событиями из истории нашей Родины, современной общеполитической жизнью страны, получают основы правового и нравственного воспитания. Материал курса создает представление о наиболее важных сторонах жизни общества.
В конце изучения курса истории Отечества учащиеся должны знать:
- основные понятия курса;
- даты и персоналии (исторических деятелей, полководцев, руководителей);
- основные исторические события;
- уметь устанавливать причинно-следственные связи.
Учащиеся с легкой и средней степенью умственной отсталости по окончании 9 класса должны владеть максимально доступным их возможностям уровнем общеобразовательной подготовки, необходимым для самостоятельной жизни. Они должны уметь ориентироваться в окружающей действительности, соблюдать общепринятые нормы поведения и общения, владеть навыками устной разговорной речи, уметь отвечать на поставленные вопросы, задавать вопросы с целью получения информации.
Курс истории Отечества относится к общеобразовательным курсам в содержании основных компонентов Базисного плана. Относится к Федеральному компоненту.
Для достижения планируемых результатов созданы на уроке следующие условия:
- предлагаются задания и упражнения в соответствии с требованиями адаптированной образовательной программы;
- предъявляется учебный материал с опорой на зрительные образы: иллюстрации, схемы-опоры, карточки-помощницы;
- закрепление проводится на большом количестве тренировочных упражнений, многократно повторяется усвоенное на разнообразном материале;
- сопровождается процесс обучения многочисленными вопросами-подсказками.
Система оценки
Оценка достижения результатов базируется на:
- принципах индивидуального подхода
- принцип дифференцированного подхода.
Балльная оценка свидетельствует о качестве усвоенных знаний и ориентирована на следующие критерии:
- соответствие / несоответствие усвоения научных знаний и использование их в практике (полнота и надежность знаний).
- «верно» / «неверно» усвоенные предметные результаты с точки зрения достоверности, свидетельствует о частотности допущения тех или иных ошибок, возможных причинах их появления, способах их предупреждения или преодоления.
- Прочность усвоения знаний («3» - работа по образцу, с помощью алгоритма, опорных схем и планов , направляющей помощи учителя и т.д.; «4» - самостоятельное выполнение работы с использованием учебника, «5» - самостоятельное выполнение работы).
Мониторинг итоговой оценки достижения планируемых результатов
- «3» (зачёт), если обучающиеся верно выполняют от 35% до 50% заданий;
- «4» ― от 51% до 65% заданий;
- «5» - свыше 65%.
Содержание программы истории Отечества
7 класс
Введение
История – наука о прошлом. Исторические источники. Наша Родина – Россия. Лента времени.
История нашей страны древнейшего периода
Восточные славяне. Легендарная история происхождения славян. Роды и племена восточных славян и их старейшины.
Славянский поселок. Основные занятия восточных славян. Ремѐсла восточных славян. Обычаи восточных славян. Верования восточных славян.
Соседи восточных славян. Славянские воины и богатыри. Объединение восточных славян под началом Рюрика.
Экскурсия в краеведческий музей.
Киевская Русь
Образование государства восточных славян – Киевской Руси. Русские князья Игорь и Святослав. Княгиня Ольга. Укрепление власти князя. Крещение Руси при князе Владимире. Княжеское и боярское подворье. Былины – источник знаний о Киевской Руси. Культура и искусство Киевской Руси. Жизнь и быт людей в Киевской Руси. Искусство древнерусских ремесел.
Образование и грамотность на Руси.
Приход к власти Владимира Мономаха. Киевский князь Владимир Мономах. Последние годы великой державы. Лента времени. «Повесть временных лет».
Распад Киевской Руси
Причины распада Киевской Руси. Образование самостоятельных княжеств. Киевское княжество в XII веке. Владимиро-Суздальское государство. Господин Великий Новгород. Торговля и ремѐсла Новгородской земли. Новгородское вече. Русская культура XII-XIII века.
Борьба Руси с иноземными завоевателями
Монголо-татары. Нашествие монголо-татар на Русь.
Героическая борьба русских людей против монголо-татар. Русь под монголо-татарским игом. Рыцари-крестоносцы. Александр Невский и новгородская дружина. Невская битва. Ледовое побоище.
Начало объединения русских земель
Возвышение Москвы. Московский князь Иван Калита, его успехи. Возрождение сельского и городского хозяйства на Руси. Московско-Владимирская Русь при Дмитрии Донском. Сергий Радонежский. Битва на Куликовом поле. Значение Куликовской битвы для русского народа. Иван III. Стояние на реке Угре. Укрепление Московского государства.
Повторение за год
Повторение по разделу «Киевская Русь». Повторение по разделу «Распад Киевской Руси». Повторение по разделу «Борьба Руси с иноземными завоевателями». Повторение по разделу «Начало объединения русских земель вокруг Московского княжества».
- концу учебного года учащиеся должны знать:
– какие исторические даты называются точными, приблизительными;
– когда произошли события (конкретные, по выбору учителя);
– кто руководил основным сражениями.
Учащиеся должны уметь:
– пользоваться учебником, ориентироваться в тексте, иллюстрациях учебника;
– пересказывать исторический материал с опорой на наглядность, по заранее составленному плану;
– соотносить содержание иллюстративного материала с текстом учебника;
– пользоваться «лентой времени», соотносить год с веком;
– устанавливать последовательность исторических событий на основе знания дат;
– правильно и точно употреблять исторические термины, понятия;
- пересказывать содержание изучаемого материала близко к тексту.
8 класс
Повторение
Единая Россия (конец XV - начало XVII века)
Иван III Великий - глава единого государства Российского. Расширение государства Российского при Василии III. Российская православная церковь в Российском государстве.
Первый русский царь Иван IV Грозный. Опричнина Ивана Грозного. Присоединение к Российскому государству Поволжья. Покорение Сибири. Быт простых и знатных людей. Москва – столица государства Российского. Путешествие Афанасия Никитина в Индию. «Хождение за три моря».
Великий иконописец Андрей Рублев. Первопечатник Иван Федоров и первое издание книг в России.
Правление Бориса Годунова. Смутное время. Семибоярщина. Освобождение страны от иноземных захватчиков.
Начало правления династии Романовых. Крепостные крестьяне. Крестьянская война под предводительством Степана Разина.
Раскол в Русской православной вере. Освоение Сибири и Дальнего Востока.
Великие преобразования России в XVIII веке
Начало правления Петра I. Начало Северной войны и строительства Санкт-Петербурга. Полтавская битва. Победа русского флота. Окончание Северной войны. Петр I-первый Российский император. Преобразования Петра I.
Эпоха дворцовых переворотов. Российская Академия наук и деятельность великого Ломоносова. Основание в Москве первого Российского университета и академии художеств.
Правление Екатерины II. «Золотой век» дворянства. Положение крепостных крестьян. Восстание под предводительством Емельяна Пугачева.
Русско-турецкие войны второй половины XVIII века. Знаменитый полководец Александр Суворов.
Русские изобретатели и умельцы. Развитие литературы и искусства в XVIII века. Быт русских людей в XVIII веке.
История нашей страны в XIX веке
Россия в начале XIX века. Начало Отечественной войны 1812 года. Михаил Илларионович Кутузов. Бородинская битва. Оставление Москвы. Народная война против армии Наполеона. Отступление и гибель французской армии.
Правление Александра I. Создание тайных обществ в России. Восстание декабристов.
Император Николай I. «Золотой век» русской культуры. Великий русский поэт Александр Сергеевич Пушкин. Развитие науки и географические открытия в первой половине XIX века. Крымская война 1853-1856 года.
Отмена крепостного права. Реформы Александра II. Правление Александра III. Развитие российской промышленности. Появление революционных кружков в России.
Наука и культура во второй половине XIX века. Жизнь и быт русских купцов. Быт простых россиян в XIX веке.
Учащиеся должны знать:
- когда началось и закончилось событие,
- как протекало конкретное событие,
- великих русских поэтов, писателей, ученых.
- пользоваться лентой времени,
- устанавливать причинно-следственные связи и зависимости, связь исторических событий,
- выделять главную мысль в отрывке исторической статьи,
- оценивать ответ ученика, дополнить его, пользуясь учебником, картой.
9 класс
Повторение
Россия в начале XX века
Начало правления Николая II. Русско-японская война 1904-1905 года. «Кровавое воскресение». Первая русская революция. Появление первых политических партий в России. Реформы государственного управления. Реформы П.А. Столыпина.
«Серебряный век» русской культуры. Россия в Первой мировой войне.
Россия в 1917-1920 годах
Февральская революция и отречения царя от престола. Захват власти большевиками в Петрограде. Установление Советской власти.
Начало гражданской войны и интервенции. Борьба между «красными» и «белыми». Крестьянская война против красных и белых. Экономическая политика Советской власти. Жизнь и быт людей в годы гражданской войны.
Экскурсия в краеведческий музей.
Советская Россия-СССР в 20-30-е гг. XX века
Новая экономическая политика (нэп) в стране. Образование СССР. Первая Конституция СССР. Изменения в системе государственного управления. Культ личности И.В. Сталина.
Индустриализация СССР. Коллективизация сельского хозяйства. Конституция 1936 года. Политическая жизнь страны в 30-е годы.
Развитие науки и культуры в СССР в 20-30-е годы. Жизнь и быт советских людей в 20-30-е годы.
СССР во Второй мировой и Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.
СССР накануне Второй Мировой войны. Советский Союз в начале Второй Мировой войны.
Начало Великой Отечественной войны. Оборона Брестской крепости. Маршал Г.К. Жуков.
Битва за Москву. «Все для фронта! Все для победы!» Блокада Ленинграда. Сталинградская битва. Борьба советских людей на оккупированной территории.
Битва на Курской дуге. Героизм тружеников тыла.
Окончание Великой Отечественной войны. Вступление СССР в войну с Японией. Окончание Второй Мировой. Дети войны.
Советский Союз в 1945-1991 годах
Возрождение советской страны после войны.
Внешняя политика СССР и борьба за власть после смерти Сталина. Н.С. Хрущев. Реформы Хрущева. Достижения в науке и технике в 50-60- е годы. Хрущевская оттепель. Освоение космоса.
Экономическая и политика в эпоху «застоя». Внешняя политика Советского Союза в 70-е годы. Афганистан.
Советская культура и интеллигенция в годы «застоя». Жизнь и быт советских людей в 70-е - в начале 80-х годов XX века. Реформы М.С. Горбачева. Распад СССР.
Новая Россия в 1991-2003 годах.
Экономические реформы Ельцина Б.Н. Реформы государственного управления. Развитие науки и техники в 90-е годы XX века. Новая эпоха. Мир, в котором ты живешь.
Учащиеся должны знать:
- основные исторические события революционные движения,
гражданская война; становление Советской власти; стройки первых
пятилеток; вторая Мировая война; Великая Отечественная война; - основные периоды развития хозяйственной и политической
жизни страны в предвоенные и послевоенные годы; - исторических деятелей, полководцев, руководителей страны,
национальных героев.
Тематический план курса
Всего: 204 часа за 3 года (68 часов в год; 2 часа в неделю)
№ п/п | Тема | Количество часов | |
1 | Введение в историю | 4 | часа |
2 | История нашей страны древнейшего | 11 | часов |
периода | |||
3 | Киевская Русь | 15 | часов |
4 | Распад Киевской Руси | 9 часов | |
5 | Борьба Руси с иноземными завоевателями | 10 | часов |
6 | Начало объединения русских земель | 10 | часов |
7 | Единая Россия (конец XI века – XVII век) | 20 | часов |
8 | Великие преобразования России в XVIII | 19 | часов |
веке | |||
9 | История нашей страны в XIX веке | 24 часа | |
10 | Россия в начале XX века | 10 | часов |
11 | Россия в 1917-1920г-х | 9 часов | |
12 | Советская Россия – СССР в 20-30-е гг. ХХ | 9 часов | |
века | |||
13 | СССР во Второй мировой и Великой | 15 часов. | |
Отечественной войне 1941-1945 гг. | |||
14 | Советский Союз в 1945 – 1991 годах | 12 | часов |
15 | Новая Россия в 1991-2003 годах. | 5 часов | |
16 | Повторение | 17 | часов |
17 | Экскурсии | 2 | часа |
18 | Уроки контроля знаний | 3 | часа |
Календарно-тематическое планирование 7класс.
№ | Название раздела, | Количество | Виды и формы | Дата |
п/п | темы | часов | контроля | |
Введение в историю | 4 часа | |||
1 | История – наука о | 1 | Вводный. Беседа. | |
прошлом | ||||
2 | Исторические | 1 | Вводный. Беседа. | |
источники | ||||
3 | Наша Родина – | 1 | Вводный. Беседа. | |
Россия | ||||
4 | Лента времени | 1 | Вводный. Беседа. | |
История нашей | 11 часов | |||
страны | ||||
древнейшего | ||||
периода | ||||
5 | Восточные славяне. | 1 | Вводный. Беседа. | |
Легендарная история | ||||
происхождения | ||||
славян. | ||||
6-7 | Роды и племена | 2 | Текущий. Опрос. | |
восточных славян и | ||||
их старейшины | ||||
8 | Славянский поселок | 1 | Текущий. Опрос. | |
9 | Основные занятия | 1 | Текущий. Опрос | |
восточных славян | ||||
10 | Ремесла восточных | 1 | Текущий. Опрос | |
славян | ||||
11 | Обычаи восточных | 1 | Текущий. Опрос | |
славян | ||||
12 | Верования | 1 | Текущий. Опрос | |
восточных славян | ||||
13 | Соседи восточных | 1 | Текущий. Опрос | |
славян | ||||
14 | Славянские воины и | 1 | Текущий. Опрос | |
богатыри |
15 | Объединение | 1 | ||
восточных славян | ||||
под властью Рюрика | ||||
16 | Повторение | 1 | Текущий. | |
Тестирование | ||||
17 | Экскурсия | 1 | Итоговый. | |
Киевская Русь | 15часов | |||
18 | Образование | 1 | Вводный. Беседа. | |
государства | ||||
восточных славян – | ||||
Киевской Руси | ||||
19 | Русские князья | 1 | Текущий. Опрос | |
Игорь и Святослав. | ||||
Княгиня Ольга | ||||
20 | Укрепление власти | 1 | Текущий. Опрос | |
князя | ||||
21 | Крещение Руси при | 1 | Текущий. Опрос | |
князе Владимире | ||||
22 | Княжеское и | 1 | Текущий. Опрос | |
боярское подворье | ||||
23 | Былины – источник | 1 | Текущий. Опрос | |
знаний о Киевской | ||||
Руси | ||||
24 | Культура и | 1 | Текущий. Опрос | |
искусство Киевской | ||||
Руси | ||||
25 | Жизнь и быт людей в | 1 | Текущий. Опрос | |
Киевской Руси | ||||
26 | Искусство | 1 | Текущий. Опрос | |
древнерусских | ||||
ремесел | ||||
27 | Образование и | 1 | Текущий. Опрос | |
грамотность на Руси | ||||
28 | Приход к власти | 1 | Текущий. Опрос | |
Владимира | ||||
Мономаха | ||||
29 | Киевский князь | 1 | Текущий. Опрос | |
Владимир Мономах | ||||
30 | Последние годы | 1 | Текущий. Опрос | |
великой державы | ||||
31 | Лента времени | 1 | Текущий. Практи- | |
ческая работа |
32 | «Повесть временных | 1 | Итоговый. | |
лет» | Самостоятельная | |||
работа | ||||
33 | Повторение | 1 | Коррекция. | |
Повторные тесты. | ||||
Распад Киевской | 9 часов | |||
Руси | ||||
34 | Причины распада | 1 | Вводный. Беседа. | |
Киевской Руси | ||||
35 | Образование | 1 | Текущий. Опрос | |
самостоятельных | ||||
княжеств | ||||
36 | Киевское княжество | 1 | Текущий. Опрос | |
в XII веке | ||||
37- | Владимиро- | 2 | Текущий. Опрос | |
38 | Суздальское | |||
государство | ||||
39 | Господин Великий | 1 | Текущий. Опрос | |
Новгород | ||||
40 | Торговля и ремесла | 1 | Текущий. Опрос | |
Новгородской земли | ||||
41 | Новгородское вече | 1 | Текущий. Опрос | |
42 | Русская культура в | 1 | Текущий. Опрос | |
XII – XIII веках | ||||
43 | Повторение | 1 | Коррекция. | |
Повторные тесты. | ||||
Борьба Руси с | 10часов | |||
иноземными | ||||
завоевателями | ||||
44 | Монголо-татары | 1 | Вводный. Беседа. | |
45 | Нашествие монголо- | 1 | Текущий. Опрос | |
татар на Русь | ||||
46- | Героическая борьба | 2 | Текущий. Опрос | |
47 | русских людей | |||
против монголо- | ||||
татар | ||||
48- | Русь под монголо- | 2 | Текущий. Опрос | |
49 | татарским игом | |||
50 | Рыцари-крестоносцы | 1 | Текущий. Опрос | |
51 | Александр Невский и | 1 | Текущий. Опрос | |
новгородская | ||||
дружина | ||||
52 | Невская битва | 1 | Текущий. Опрос | |
53 | Ледовое побоище | 1 | Текущий. | |
Тестирование | ||||
Начало | 10 часов | |||
объединения | ||||
русских земель | ||||
54 | Возвышение Москвы | 1 | Вводный. Беседа. | |
55- | Московский князь | 2 | Текущий. Опрос | |
56 | Иван Калита, его | |||
успехи | ||||
57 | Возрождение | 1 | Текущий. Опрос | |
сельского и | ||||
городского хозяйства | ||||
на Руси | ||||
58 | Московско- | 1 | Текущий. Опрос | |
Владимирская Русь | ||||
при Дмитрии | ||||
Донском | ||||
59 | Сергий Радонежский | 1 | Текущий. Опрос | |
60 | Битва на Куликовом | 1 | Текущий. Опрос | |
поле | ||||
61 | Значение | 1 | Текущий. Опрос | |
Куликовской битвы | ||||
для русского народа | ||||
62 | Иван III. Стояние на | 1 | Текущий. Опрос | |
реке Угре | ||||
63 | Укрепление | 1 | Текущий. Опрос | |
Московского | ||||
государства | ||||
64 | Годовая контрольная | 1 час | Итоговый. | |
работа | Контрольная | |||
работа. | ||||
65- | Повторение | 4час | Коррекция. | |
68 | Повторные тесты. | |||
8 класс
№ | |||||
п/ | Название раздела, | Количество | Виды и формы | Дата | |
п | тема. | часов. | контроля | ||
1 | Повторение | 1 час | Вводный. Беседа. | ||
Единая Россия | 20 часов | ||||
(конец XV века – | |||||
XVII век) | |||||
2 | Иван III Великий – | 1 | Вводный. Беседа. | ||
глава единого | |||||
государства | |||||
Российского | |||||
3 | Расширение | 1 | Текущий. Опрос | ||
государства | |||||
российского при | |||||
Василии III | |||||
4 | Российская | 1 | Текущий. Опрос | ||
православная | |||||
церковь в | |||||
Российском | |||||
государстве | |||||
5 | Первый русский царь | 1 | Текущий. Опрос | ||
Иван IV Грозный | |||||
6 | Опричнина Ивана | 1 | Текущий. Опрос | ||
Грозного | |||||
7 | Присоединение к | 1 | Текущий. Опрос | ||
Российскому | |||||
государству | |||||
Поволжья | |||||
8 | Покорение Сибири | 1 | Текущий. Опрос | ||
9 | Быт простых и | 1 | Текущий. Опрос | ||
знатных людей | |||||
10 | Москва – столица | 1 | Текущий. Опрос | ||
государства |
Российского | ||||
11 | Путешествие | 1 | Текущий. Опрос | |
Афанасия Никитина | ||||
в Индию. «Хождение | ||||
за три моря» | ||||
12 | Великий иконописец | 1 | Текущий. Опрос | |
Андрей Рублев | ||||
13 | Первопечатник Иван | 1 | Текущий. Опрос | |
Федоров и первое | ||||
издание книг в | ||||
России | ||||
14 | Правление Бориса | 1 | Текущий. Опрос | |
Годунова | ||||
15 | Смутное время | 1 | Текущий. Опрос | |
16 | Семибоярщина. | 1 | Текущий. Опрос | |
Освобождение | ||||
страны от иноземных | ||||
захватчиков | ||||
17 | Начало правления | 1 | Текущий. Опрос | |
династии Романовых | ||||
18 | Крепостные | 1 | Текущий. Опрос | |
крестьяне | ||||
19 | Крестьянская война | 1 | Текущий. Опрос | |
под | ||||
предводительством | ||||
С.Разина | ||||
20 | Раскол в Русской | 1 | Текущий. Опрос | |
православной церкви | ||||
21 | Освоение Сибири и | 1 | Текущий. Опрос | |
Дальнего Востока | ||||
22 | Повторение | 1 | Текущий. | |
Тестирование | ||||
Великие | ||||
преобразования | 19 часов | |||
России в XVIII веке | ||||
23 | Начало правления | 1 | Вводный. Беседа. | |
Петра I | ||||
24 | Начало Северной | 1 | Текущий. Опрос | |
войны и | ||||
строительство Санкт- | ||||
Петербурга | ||||
25 | Полтавская битва | 1 | Текущий. Опрос |
26 | Победа русского | 1 | Текущий. Опрос | ||||
флота. Окончание | |||||||
Северной войны | |||||||
27 | Петр I – первый | 1 | Текущий. Опрос | ||||
российский | |||||||
император | |||||||
28 | Преобразования | 1 | Текущий. Опрос | ||||
ПетраI | |||||||
29 | Эпоха | дворцовых | 1 | Текущий. Опрос | |||
переворотов. | |||||||
30 | Российская | 1 | Текущий. Опрос | ||||
Академия | наук и | ||||||
деятельность | |||||||
великого | |||||||
Ломоносова. | |||||||
31 | Основание в Москве | 1 | Текущий. Опрос | ||||
первого | Российского | ||||||
университета | и | ||||||
академии художеств. | |||||||
32 | Правление | 1 | Текущий. Опрос | ||||
Екатерины II. | |||||||
33 | «Золотой | век» | 1 | Текущий. Опрос | |||
дворянства. | |||||||
34 | Положение | 1 | Текущий. Опрос | ||||
крепостных | |||||||
крестьян. | |||||||
35 | Восстание | под | 1 | Текущий. Опрос | |||
предводительством | |||||||
Е.Пугачева. | |||||||
36- | Русско–турецкие | 2 | Текущий. Опрос | ||||
37 | войны | второй | |||||
половины | XVIII | ||||||
века. | |||||||
38 | Знаменитый | 1 | Текущий. Опрос | ||||
полководец | |||||||
Александр Суворов. | |||||||
39 | Русские | 1 | Текущий. Опрос | ||||
изобретатели | и | ||||||
умельцы. | |||||||
40 | Развитие литературы | 1 | Текущий. Опрос | ||||
и искусства | в | XVIII | |||||
веке. |
41 | Быт русских людей в | 1 | Текущий. Опрос | |||
XVIII веке. | ||||||
42 | Повторение | 1 | Итоговый. | |||
Самостоятельная | ||||||
работа | ||||||
История | нашей | 24часа | ||||
страны в XIX веке. | ||||||
43 | Россия в начале XIX | 1 | Вводный. Беседа. | |||
века. | ||||||
44 | Начало | 1 | Текущий. Опрос | |||
Отечественной | ||||||
войны 1812 года. | ||||||
45 | Михаил | 1 | Текущий. Опрос | |||
Илларионович | ||||||
Кутузов | ||||||
46 | Бородинская битва. | 1 | Текущий. Опрос | |||
47 | Оставление Москвы. | 1 | Текущий. Опрос | |||
48 | Народная | война | 1 | Текущий. Опрос | ||
против | армии | |||||
Наполеона. | ||||||
49 | Отступление | и | 1 | Текущий. Опрос | ||
гибель французской | ||||||
армии. | ||||||
50 | Правление | 1 | Текущий. Опрос | |||
Александра I. | ||||||
51 | Создание тайных | 1 | Текущий. Опрос | |||
обществ в России. | ||||||
52 | Восстание | 1 | Текущий. Опрос | |||
декабристов. | ||||||
53 | Император | Николай | 1 | Текущий. Опрос | ||
I. | ||||||
54 | «Золотой | век» | 1 | Текущий. Опрос | ||
русской культуры. | ||||||
55 | Великий | русский | 1 | Текущий. Опрос | ||
поэт А.С.Пушкин. | ||||||
56 | Развитие | науки и | 1 | Текущий. Опрос | ||
географические | ||||||
открытия | в | первой | ||||
половине XIX века. | ||||||
57 | Крымская | война | 1 | Текущий. Опрос | ||
1853 – 1856 годов. |
58 | Отмена крепостного | 1 | Текущий. Опрос | |
права. | ||||
59 | Реформы Александра | 1 | Текущий. Опрос | |
II. | ||||
60 | Правление | 1 | ||
Александра III. | Текущий. Опрос | |||
61 | Развитие российской | 1 | Текущий. Опрос | |
промышленности. | ||||
62 | Появление | 1 | Текущий. Опрос | |
революционных | ||||
кружков в России. | ||||
63- | Наука и культура во | 2 | Текущий. Опрос | |
64 | второй половине XIX | |||
века. | ||||
65 | Жизнь и быт русских | 1 | Текущий. Опрос | |
купцов. | ||||
66 | Быт простых россиян | 1 | Текущий. Опрос | |
в XIX веке. | ||||
Годовая контрольная | 1 | Итоговый. | ||
67 | работа | |||
Коррекция. | ||||
68 | Повторение. | 1 | Повторные тесты. | |
9 класс
№ | Название темы | Количество | Виды и формы | Дата | ||
часов | контроля | |||||
1-2 | Повторение. | 2 часа | Вводный. Беседа. | |||
Россия в начале XX | 10 часов | |||||
века | ||||||
3 | Начало | правления | 1 час | Вводный. Беседа. | ||
Николая II | ||||||
4-5 | Русско-японская | 2ч. | Текущий. Опрос | |||
война 1904-05 гг. | ||||||
6-7 | Кровавое | 2ч. | Текущий. Опрос | |||
воскресенье. | Первая | |||||
русская революция | ||||||
8 | Появление | первых | 1ч. | Текущий. Опрос | ||
политических партий | ||||||
в России | ||||||
9 | Реформы | 1ч. | Текущий. Опрос | |||
государственного | ||||||
управления | ||||||
10 | Реформы | П.А. | 1ч. | Текущий. Опрос | ||
Столыпина | ||||||
11 | «Серебряный | век» | 1ч. | Текущий. Опрос | ||
русской культуры | ||||||
12 | Россия | в | Первой | 1ч. | Текущий. Опрос | |
мировой войне | ||||||
13 | Повторение | 1ч. | Текущий. Тесты. | |||
Россия | в | 1917- | 9 часов | |||
1920г-х | ||||||
14 | Февральская | 1 | Вводный. Беседа. | |||
революция и | ||||||
отречение царя от | ||||||
престола | ||||||
15 | Захват власти | 1 | Текущий. Опрос | |||
большевиками в | ||||||
Петрограде | ||||||
16 | Установление | 1 | Текущий. Опрос | |||
советской власти |
17 | Начало гражданской | 1 | Текущий. Опрос | |||||
войны и интервенции | ||||||||
18 | Борьба между | 1 | Текущий. Опрос | |||||
красными и белыми | ||||||||
19 | Крестьянская война | 1 | Текущий. Опрос | |||||
против красных и | ||||||||
белых | ||||||||
20- | Экономическая | 2 | Текущий. Опрос | |||||
21 | политика советской | |||||||
власти | ||||||||
22 | Жизнь и быт людей в | 1 | Текущий. Опрос | |||||
годы революций и | ||||||||
Гражданской войны. | ||||||||
23 | Экскурсия | в | 1 час | Итоговый. | ||||
краеведческий | ||||||||
музей | ||||||||
Советская Россия – | 9ч. | |||||||
СССР в 20-30-е гг. | ||||||||
ХХ века | ||||||||
24 | НЭП | – | новая | 1 | Вводный. Беседа. | |||
экономическая | ||||||||
политика | ||||||||
25 | Образование | СССР. | 1 | Текущий. Опрос | ||||
Первая | Конституция | |||||||
СССР. | ||||||||
26 | Изменения в системе | 1 | Текущий. Опрос | |||||
государственного | ||||||||
управления. | Культ | |||||||
личности | И.В. | |||||||
Сталина | ||||||||
27 | Индустриализация | 1 | Текущий. Опрос | |||||
СССР | ||||||||
28 | Коллективизация | 1 | Текущий. Опрос | |||||
сельских хозяйств | ||||||||
29- | Конституция | 1936 | 2 | Текущий. Опрос | ||||
30 | года. | Политическая | ||||||
жизнь страны в 30-е | ||||||||
гг. | ||||||||
31 | Развитие | науки | и | 1 | Текущий. Опрос | |||
культуры в СССР в | ||||||||
20 – 30-е гг. | ||||||||
32 | Жизнь | и | быт | 1 | Текущий. Опрос | |||
советских | людей | в | ||||||
20-30-е гг. | ||||||||
33 | Повторение | 1 час | Текущий. Тесты | |
СССР во Второй | 15 часов. | |||
мировой и Великой | ||||
Отечественной | ||||
войне 1941-1945 гг. | ||||
34 | СССР накануне | 1 | Вводный. Беседа. | |
Второй Мировой | ||||
войны. | ||||
35 | Советский Союз в | 1 | Текущий. Опрос | |
начале Второй | ||||
мировой. | ||||
36 | Начало Великой | 1 | Текущий. Опрос | |
Отечественной | ||||
войны. | ||||
37 | Оборона Брестской | 1 | Текущий. Опрос | |
крепости. | ||||
38 | Маршал Жуков. | 1 | Текущий. Опрос | |
39 | Битва за Москву. | 1 | Текущий. Опрос | |
40 | «Все для фронта! Все | 1 | Текущий. Опрос | |
для победы!» | ||||
41 | Блокада Ленинграда. | 1 | Текущий. Опрос | |
42 | Сталинградская | 1 | Текущий. Опрос | |
битва. | ||||
43 | Борьба советских | 1 | Текущий. Опрос | |
людей на | ||||
оккупированной | ||||
территории. | ||||
44 | Битва на Курской | 1 | Текущий. Опрос | |
дуге. | ||||
45 | Героизм тружеников | 1 | Текущий. Опрос | |
тыла. | ||||
46 | Окончание Великой | 1 | Текущий. Опрос | |
Отечественной | ||||
войны. | ||||
47 | Вступление СССР в | 1 | Текущий. Опрос | |
войну с Японией. | ||||
Окончание Второй | ||||
Мировой. | ||||
48 | Дети войны | 1 | Текущий. Опрос | |
Советский Союз в | 12 часов | . | ||
1945 – 1991 годах | ||||
49 | Возрождение | 1 | Вводный. Беседа. | |
советской | страны | |||
после войны. | ||||
50 | Внешняя политика | 1 | Текущий. Опрос | |
СССР и борьба за | ||||
власть после смерти | ||||
Сталина. | ||||
51 | Н.С.Хрущев. | 1 | Текущий. Опрос | |
Реформы Хрущева. | ||||
52 | Достижения в науке | 1 | Текущий. Опрос | |
и технике в 50-60е | ||||
годы. | ||||
53 | Хрущевская | 1 | Текущий. Опрос | |
оттепель. | ||||
54 | Освоение космоса. | 1 | Текущий. Опрос | |
55 | Экономика и | 1 | Текущий. Опрос | |
политика в эпоху | ||||
«Застоя». | ||||
56 | Внешняя политика | 1 | Текущий. Опрос | |
Советского Союза в | ||||
70е годы. | ||||
Афганистан. | ||||
57 | Советская культура и | 1 | Текущий. Опрос | |
интеллигенция в | ||||
годы «застоя». | ||||
58 | Жизнь и быт | 1 | Текущий. Опрос | |
советских людей в | ||||
70е – в начале 80х | ||||
годов XX века. | ||||
59 | Реформы | 1 | Текущий. Опрос | |
М.С.Горбачева. | ||||
60 | Распад СССР. | 1 | Текущий. Опрос |
Новая Россия в | 5ч. | ||
1991-2003 годах. | |||
61 | Экономические | 1 | Вводный. Беседа. |
реформы Ельцина | |||
Б.Н. | |||
62 | Реформы | 1 | Текущий. Опрос |
государственного | |||
управления. |
63 | Развитие науки и | 1 | Текущий. Опрос | |
культуры в 90е годы | ||||
XX века. | ||||
64 | Продолжение | 1 | Текущий. Опрос | |
реформ в России | ||||
65 | Новая эпоха. Мир, в | 1 | Текущий. Опрос | |
котором ты живешь | ||||
66- | Повторение | 2 часа. | Коррекция. | |
67 | Повторные тесты | |||
68 | Годовая контрольная | 1 | Итоговый. | |
работа |
Список литературы
Обязательная литература:
- История России: учебник для 7 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003
- История России: учебник для 8 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003
- История России: учебник для 9 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида./ [Б.П. Пузанов и др.]. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2005
Дополнительная литература:
- Григорьев С.Т.Рассказы о Кутузове. – Новосибирск: Новосибирское книжное издательство, 1990
- Гриц Т.С. Ермак. 2-е изд. Новосибирск: Западно-сибирское книжное издательство, 1981
- Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России, XX век: учебник для старших классов общеобразовательных школ и учреждений. – 2-е изд.
М.: Яхонт, 2000
- Исупов В.А., Кузнецов И.С. История Сибири. Часть 3. Сибирь: XX век. Новосибирск: ИНФОЛИО, 2005.
- Кадневский В.М. История России с древнейших времен до конца XVIII в.: Тесты. 6-7 и 10 кл.: Учеб.-метод. пособие. – 3-е изд., стереотип. –
М.: Дрофа, 2001
- Лермонтов М.Ю. Бородино. М.: «Детская литература», 1982
- Новаковский В.И. Рассказы о Петре Великом. – М.: Панорама, 1992
- Полевой П.Н. Избранник Божий. – М.: Издательская и рекламно-информационная фирма «Феникс», 1993
- Соловьев В.М. Степан Разин и его время: Кн. для учащихся ст. классов сред. шк. – М.: Просвещение, 1990
10. Троицкая Т.Н., Соболев В.И. Наш край в древности и средневековье. – Новосибирск: Студия Дизайн ИНФОЛИО, 1996
11. Шолохов М.А. Они сражались за Родину: главы из романа. (Выпуск I).
– М.: Современник, 1981 12. Щукин М.Н. Встреч солнцу. Рассказы об истории Сибири.
Новосибирск: Издательский дом «Сибирская горница», 2006 13. Щеглов И.В. Хронология истории Сибири. Новосибирск: издательский
дом «Сибирская горница», 2006 14. Гроза 1812 года 15. Историческая газета
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по истории Отечества составлена на основе программы для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией Воронковой В. В., автор О.И.Бородина, В.М. Мозговой, 2010 г.
История в школе для детей с нарушением интеллекта рассматривается как учебный предмет, в который заложено изучение исторического материала, овладение определёнными знаниями, умениями, навы...
Рабочая программа по Истории Отечества 9 класс
Програма разработана в соответствии образовательных сатндартов второго поколения. Базовый уровень 35 часов....
Программа по Истории Отечества 9 класс
Рабочая программа разработана в соответствии образовательных сатндартов второго поколения. Базовый уровень 35 часов....
Адаптированная рабочая программа по истории Отечества 9 класс
Адаптированная рабочая программа по истории Отечества для учащихся с нарушением интеллекта. 9 класс....
Адаптированная рабочая программа по истории Отечества для 7 класса
Рабочая программа для 7 класса...
Адаптированная рабочая программа курса "История Отечества"
Адаптированная рабочая программа курса "История Отечества" для учащихся 7-9 классов с интеллектуальными нарушениями (умственной отсталостью)...
Адаптированная рабочая программа по истории Отечества, 8 класс
Рабочая программа...