урок по истории 8 класс школа 8 вида
план-конспект урока по истории (8 класс) на тему

Захарова Нина Кадыровна

история семибоярщины

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon istoriya_semiboyarshchina_8_kl.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока истории Отечества в 8 классе.

Тема: «Семибоярщина. Освобождение страны от иноземных захватчиков».

Цель:

Дать учащимся сведения о бедственном положении России в период правления – Семибоярщина; рассказать о борьбе за Москву, о ее освобождении ополчением под руководством Козьмы Минина и Дмитрия Пожарского.

Задачи:

1. Образовательные: дать учащимся сведения, что сложившаяся в России обстановка в период боярского правления грозила существованию Российского государства; подчеркнуть, что решающая роль в освобождении России от иноземных захватчиков принадлежала народу; показать роль Козьмы Минина и Дмитрия Пожарского в организации народного ополчения и освобождения Москвы от иноземных захватчиков.

2. Коррекционно-развивающие: продолжать формировать навыки и умения самостоятельной работы.

3. Воспитательные: вызвать чувство восхищения мужеством и героическим подвигом всего русского народа.

Основные знания:

Семибоярщина – власть бояр; 1612 г. – освобождение страны от иноземных захватчиков, Козьма Минин – организатор ополчения, князь Дмитрий Пожарский возглавил войско.

Основные понятия:

Семибоярщина.

Оборудование:

Карта «Русское государство в XVII в.», карточки с заданиями, репродукция картины художника К.Е.Маковского «Призыв Минина», иллюстрация «Памятник гражданину Минину и князю Пожарскому». Презентация «Россия 1612 год»

Тип урока:

Комбинированный.

Ход урока

1. Оргмомент.

2. Повторение пройденного материала.

Учитель:

- Какую тему изучали на предыдущем уроке? (Учащиеся дают ответ).

- Какое время в истории России называют Смутным? (Учащиеся дают

аргументированный ответ.)

- Как вы думаете, почему самозванцы Лжедмитрий I, Лжедмитрий II оказались

на русском престоле? (Учащиеся дают развернутый ответ).

3. Актуализация знаний, объявление новой темы.

Вводное слово учителя.

В начале XVII века страна была ввергнута в хаос, разруху, голод  и  болезни.

Бояре боролись за власть. Поняли русские люди, что только сами они смогут

освободить и спасти свое Отечество.

Сообщение темы урока: «Семибоярщина. Освобождение страны от иноземных захватчиков» (Ученики записывают тему урока в тетрадь).

4. Изучение нового материала.

Учитель:

Рассказывает о бедственном положении России, сопровождая показом на исторической карте всех упоминаемых объектов.

- Кто был царем в этот период? (Ученики слушают рассказ учителя, следят за показом на настенной карте).

- Почему Василий Шуйский обратился за помощью к шведам? (Ученики дают ответ

на поставленный вопрос).

- Кто из врагов пользовался бедственным положением Росси? (Ученики дают ответ

на поставленный вопрос).

- Кто стал управлять страной? (Ученики дают ответ на поставленный вопрос).

Демонстрация иллюстрации «Памятник гражданину Минину и князю Пожарскому» (Ученики рассматривают иллюстрацию), презентация «Россия 1612 год»

Учитель делает вывод по теме (Ученики слушают вывод по теме).

5. Первичное закрепление нового материала.

Учитель:

Выберите правильный ответ:

А) Что такое Семибоярщина?

- власть семи бояр.

- название документа.

(хорошо успевающие ученики дают полный ответ, слабо успевающие

выполняют тест).

Б) Чьи интересы защищала Семибоярщина?

- интересы польского короля.

- интересы народа.

- свои интересы с помощью поляков.

(отлично успевающие ученики дают полный ответ, слабо успевающие

выполняют тест).

В) Какой город не поддержал бояр, а стал центром освобождения от врагов?

- Тула.

- Ярославль.

- Нижний Новгород.

(хорошо успевающие ученики дают полный ответ, слабо успевающие

выполняют тест).

Г) Кто собрал и снарядил народное ополчение?

- Козьма Минин.

- Прокопий Ляпунов.

- Иван Болотников.

(хорошо успевающие ученики дают полный ответ, слабо успевающие

выполняют тест).

Д) Кто был предводителем войска?

- Василий Шуйский.

- Иван Болотников.

- Дмитрий Пожарский.

(хорошо успевающие ученики дают полный ответ, слабо успевающие

выполняют тест).

Е) В каком году произошло освобождение Москвы?

- в 1612 г.

- в 1613 г.

- в 1611 г.

6. Подведение итогов.

Учитель:

Дает комментарии, объявляет оценки за работу (Ученики слушают комментарии учителя).

7. Домашнее задание.

Учитель:

Сообщает домашнее задание: прочитать текст учебника, дать ответы на вопросы, выполнить задание на карточках (Ученики записывают домашнее задание).

8. Индивидуальное задание.

Учитель:

Сообщает индивидуальное задание: прочитать указанные абзацы, дать ответы

на первый, второй вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок чтения 2 класс школа 8 вида

Чтение   2 класс. Тема урока:   « «Жалко птичек». Работа с текстом». Цель урока: а). развитие умение работать с текстом; закрепление знаний о зиме;      ...

Морские и сухопутные границы (урок № 2), 6 класс, школа VIII вида

Конспект урока по географии 6 классе школы VIII вида....

ДОКЛАД «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНОГО ПРОЕКТОРА НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ ШКОЛЫ VIII ВИДА»

Особенности применения мультимедийного проектора в школе VIII вида...

Конспект открытого урока в 7 классе школы I вида с использованием ЦОР Тема: «Мамины помощники»

Конспект открытого урока в 7 классе школы I вида с использованием ЦОРТема: «Мамины помощники»...

план-конспект урока математики 2 класс школа 8 вида "Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через разряд"

план-конспект урока математики 2 класс школа 8 вида по теме: "Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через разряд"...

конспект открытого урока в 7 классе школы VIII вида по теме "Разучивание упражнений со скакалкой"

Открытый урок  в 7 классе "Разучивание упражнений со скакалкой"...

Элементы профориентации на уроках в начальных классах школы VIII вида

В статье раскрывается тема важности проведения профориентации учащихся специальных коррекционных образовательных учреждений VIII вида, начиная с 1-ого года обучения....