урок по истории 8 класс школа 8 вида
план-конспект урока по истории (8 класс) на тему
Предварительный просмотр:
План-конспект урока истории Отечества в 8 классе.
Тема: «Семибоярщина. Освобождение страны от иноземных захватчиков».
Цель:
Дать учащимся сведения о бедственном положении России в период правления – Семибоярщина; рассказать о борьбе за Москву, о ее освобождении ополчением под руководством Козьмы Минина и Дмитрия Пожарского.
Задачи:
1. Образовательные: дать учащимся сведения, что сложившаяся в России обстановка в период боярского правления грозила существованию Российского государства; подчеркнуть, что решающая роль в освобождении России от иноземных захватчиков принадлежала народу; показать роль Козьмы Минина и Дмитрия Пожарского в организации народного ополчения и освобождения Москвы от иноземных захватчиков.
2. Коррекционно-развивающие: продолжать формировать навыки и умения самостоятельной работы.
3. Воспитательные: вызвать чувство восхищения мужеством и героическим подвигом всего русского народа.
Основные знания:
Семибоярщина – власть бояр; 1612 г. – освобождение страны от иноземных захватчиков, Козьма Минин – организатор ополчения, князь Дмитрий Пожарский возглавил войско.
Основные понятия:
Семибоярщина.
Оборудование:
Карта «Русское государство в XVII в.», карточки с заданиями, репродукция картины художника К.Е.Маковского «Призыв Минина», иллюстрация «Памятник гражданину Минину и князю Пожарскому». Презентация «Россия 1612 год»
Тип урока:
Комбинированный.
Ход урока
1. Оргмомент.
2. Повторение пройденного материала.
Учитель:
- Какую тему изучали на предыдущем уроке? (Учащиеся дают ответ).
- Какое время в истории России называют Смутным? (Учащиеся дают
аргументированный ответ.)
- Как вы думаете, почему самозванцы Лжедмитрий I, Лжедмитрий II оказались
на русском престоле? (Учащиеся дают развернутый ответ).
3. Актуализация знаний, объявление новой темы.
Вводное слово учителя.
В начале XVII века страна была ввергнута в хаос, разруху, голод и болезни.
Бояре боролись за власть. Поняли русские люди, что только сами они смогут
освободить и спасти свое Отечество.
Сообщение темы урока: «Семибоярщина. Освобождение страны от иноземных захватчиков» (Ученики записывают тему урока в тетрадь).
4. Изучение нового материала.
Учитель:
Рассказывает о бедственном положении России, сопровождая показом на исторической карте всех упоминаемых объектов.
- Кто был царем в этот период? (Ученики слушают рассказ учителя, следят за показом на настенной карте).
- Почему Василий Шуйский обратился за помощью к шведам? (Ученики дают ответ
на поставленный вопрос).
- Кто из врагов пользовался бедственным положением Росси? (Ученики дают ответ
на поставленный вопрос).
- Кто стал управлять страной? (Ученики дают ответ на поставленный вопрос).
Демонстрация иллюстрации «Памятник гражданину Минину и князю Пожарскому» (Ученики рассматривают иллюстрацию), презентация «Россия 1612 год»
Учитель делает вывод по теме (Ученики слушают вывод по теме).
5. Первичное закрепление нового материала.
Учитель:
Выберите правильный ответ:
А) Что такое Семибоярщина?
- власть семи бояр.
- название документа.
(хорошо успевающие ученики дают полный ответ, слабо успевающие
выполняют тест).
Б) Чьи интересы защищала Семибоярщина?
- интересы польского короля.
- интересы народа.
- свои интересы с помощью поляков.
(отлично успевающие ученики дают полный ответ, слабо успевающие
выполняют тест).
В) Какой город не поддержал бояр, а стал центром освобождения от врагов?
- Тула.
- Ярославль.
- Нижний Новгород.
(хорошо успевающие ученики дают полный ответ, слабо успевающие
выполняют тест).
Г) Кто собрал и снарядил народное ополчение?
- Козьма Минин.
- Прокопий Ляпунов.
- Иван Болотников.
(хорошо успевающие ученики дают полный ответ, слабо успевающие
выполняют тест).
Д) Кто был предводителем войска?
- Василий Шуйский.
- Иван Болотников.
- Дмитрий Пожарский.
(хорошо успевающие ученики дают полный ответ, слабо успевающие
выполняют тест).
Е) В каком году произошло освобождение Москвы?
- в 1612 г.
- в 1613 г.
- в 1611 г.
6. Подведение итогов.
Учитель:
Дает комментарии, объявляет оценки за работу (Ученики слушают комментарии учителя).
7. Домашнее задание.
Учитель:
Сообщает домашнее задание: прочитать текст учебника, дать ответы на вопросы, выполнить задание на карточках (Ученики записывают домашнее задание).
8. Индивидуальное задание.
Учитель:
Сообщает индивидуальное задание: прочитать указанные абзацы, дать ответы
на первый, второй вопросы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок чтения 2 класс школа 8 вида
Чтение 2 класс. Тема урока: « «Жалко птичек». Работа с текстом». Цель урока: а). развитие умение работать с текстом; закрепление знаний о зиме; ...
Морские и сухопутные границы (урок № 2), 6 класс, школа VIII вида
Конспект урока по географии 6 классе школы VIII вида....
ДОКЛАД «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНОГО ПРОЕКТОРА НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ ШКОЛЫ VIII ВИДА»
Особенности применения мультимедийного проектора в школе VIII вида...
Конспект открытого урока в 7 классе школы I вида с использованием ЦОР Тема: «Мамины помощники»
Конспект открытого урока в 7 классе школы I вида с использованием ЦОРТема: «Мамины помощники»...
план-конспект урока математики 2 класс школа 8 вида "Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через разряд"
план-конспект урока математики 2 класс школа 8 вида по теме: "Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через разряд"...
конспект открытого урока в 7 классе школы VIII вида по теме "Разучивание упражнений со скакалкой"
Открытый урок в 7 классе "Разучивание упражнений со скакалкой"...
Элементы профориентации на уроках в начальных классах школы VIII вида
В статье раскрывается тема важности проведения профориентации учащихся специальных коррекционных образовательных учреждений VIII вида, начиная с 1-ого года обучения....