рабочая программа по истории 6-9 классы школа 8 вида
календарно-тематическое планирование по истории (8 класс) на тему
в данной программе Вы найдете пояснительную записку и КТП
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalend_8_kl.docx | 45.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование 8 класс.
№ п/п | Наименование разделов (или тем) | Общее количество часов на изучение раздела (или тем) |
1 | Повторение | 2 |
2 | Глава 1. Российское государство в конце XVII (17) —начале XVIII (18) века. | 21 |
3 | Глава 2. Российская империя после Петра I (1725-1801). | 11 |
4 | Глава 3. Российская империя в первой половине XIX (19) века. | 16 |
5 | Глава 4. Россия в конце XIX (19) — начале XX (20) века. | 16 |
6 | Повторение. | 2 |
Итого: | 68 |
Календарно-тематическое планирование 8 класс (68 часов, 2 часа в неделю).
№ урока | Тема урока | Содержание урока, практические умения и навыки | Домашнее задание | Дата | ||
План | Факт | |||||
ПОВТОРЕНИЕ. (2 часа) | ||||||
1/1 | Русское государство до татаро-монгольского нашествия. Татаро-монгольское нашествие[1]. | Возникновение и укрепление Киевской Руси. Крещение Руси. Расцвет Русского государства при Владимире Красное Солнышко, Ярославе Мудром. Причины упадка Руси после смерти Ярослава. Монгольское нашествие, борьба русского народа против Золотой Орды. | ||||
2/2 | Московская Русь. Династия Романовых. | Объединение и возвышение московских земель. Особенности правления Ивана Грозного. Пресечение трехсотлетнего правления династии Рюрика, приход к власти Бориса Годунова. Смутное время, союз городов России по освобождению стран от иноземного влияния. Великий Собор (1613), избрание царя из рода бояр Романовых. |
| |||
РОССИЙСКОЕ ГОСУДАРСТВО В КОНЦЕ XVII (17) – НАЧАЛЕ XVIII (18) ВЕКА. (21 час) | ||||||
3/1 | Наше Отечество - Россия в 17 веке. | Территория Российского государства к концу 17 века. Первопроходцы Сибири и Дальнего Востока. | 6-11 | |||
4/2 | Отношения России с другими странами. | Устройство территорий Русского государства в 17 веке. Сословия в России в 17 веке. Экономика России и стран Западной Европы. | 12-17 | |||
5/3 | Тестирование. Вопросы и задания. | 18-22 | ||||
6/4 | Детство и юность Петра I. | Дата рождения Петра I, его семейное окружение, детские занятия, первый учитель — Н. Зотов. Тяготы семейных раздоров в период правления Софьи. «Потешные» войска в селе Преображенском как стимул к военным занятиям и образованию юного Петра. Подавление бунта стрельцов, борьба с Софьей за власть. | 22-27 | |||
7/5 | Семейные раздоры, борьба за власть. | Россия при царе Фёдоре Алексеевиче. Престол для двух царевичей Петра и Ивана. Роль Софьи в управлении Российским государством. Стрелецкое войско – основа русских войск в Москве. | 28-31 | |||
8/6 | Итоги правления Софьи. | Борьба Софьи с раскольниками-старообрядцами. Священник Никита Пустосвят. Мир с Польшей. Союз России с Польшей и Австрией в войне против Турции. | 31-33 | |||
9/7 | Воцарение Петра I (1689-1725) | Внешность молодого царя. Стремление Петра создать сильную армию. Влияние иностранцев на интересы и занятия молодого царя. Заговор царевны Софьи против Петра. | 37-39 | |||
10/8 | Строительство флота. Азовские походы. | Строительство флота, неудачный поход в Крым. Взятие Азова. | 39-42 | |||
11/9 | Великое посольство (1697-1698) | Великое посольство, учеба Петра за границей. | 43-46 | |||
12/10 | Новый бунт стрельцов. Возвращение Петра I в Москву. | Опальные грамоты Софьи стрельцам, расправа Петра с бунтовщиками. | 47-51 | |||
13/11 | Северная война. | Военные походы Петра I. Поражение под Нарвой. Выводы Петра о недоверии обещаниям иностранных государств. | 54-57 | |||
14/12 | Первые победы над шведами. | Шведский король Карл ХII. Строительство верфей в Архангельске и под Петербургом. Литьё пушек из церковных колоколов. Взятие Нотебурга. Изготовление памятной медали «Небываемое бывает». | 57-61 | |||
15/13 | Основание Петербурга | Строительство Петербурга. Реформа государственного управления, создание Сената и коллегий. | 62-66 | |||
16/14 | Продолжение Северной войны. Разгром шведов под Полтавой. | Деятельность Петра I по просвещению народа: открытие «цифирных школ», навигацких, инженерных, горных школ, медицинских училищ, Морской академии. Первая русская газета «Ведомости», «комедиальный» театр, опера и др. | 66-72 | |||
17/15 | Завершение Северной войны. | Война с Турцией. Победа над Швецией. | 72-75 | |||
18/16 | Заслуги Петра Великого в истории России(1689-1725) | Титулование Петра Великим, отцом Отечества; введение Сенатом и Синодом звания императора для русских царей. Кончина Петра I, роль личности и дел Петра Великого для последующей истории России. | 76-79 | |||
19/17 | Изменения в управлении государством. | Создание совета министров, а затем Сената. Роль генерал-прокурора и коллегий. Духовная коллегия. | 79-82 | |||
20/18 | Табель о рангах. Указ о единонаследии. | Значение Табели о рангах. | 82-85 | |||
21/19 | Образование и культура при Петре I. | Преобразования и перемены в образовании и культуре. Положение крестьян в обществе. | 85-89 | |||
22/20 | Личность Петра I Семья Петра Великого. | Привычки, характер, личность Петра I. Роль семьи в жизни царя. Годы жизни Петра I на ленте времени, период правления царя. | 89-94 | |||
23/21 | Повторение и тестирование по теме: «РОССИЙСКОЕ ГОСУДАРСТВО В КОНЦЕ XVII (17) – НАЧАЛЕ XVIII (18) ВЕКА». | Роль Петра I в жизни Российского государства в конце 17 и начале 18 веков. | 95-97 | |||
РОССИЙСКАЯ ИМПЕРИЯ ПОСЛЕ ПЕТРА I (1725-1801). (11 часов) | ||||||
24/1 | Екатерина I и Пётр II | Смерть Петра I. Спор о престолонаследии среди членов Сената. Сторонники императрицы Екатерины Алексеевны во главе с Александром Меньшиковым. Родовитые дворяне – сторонники внука царя – Петра II. Внук Петра Великого. Конец правления Петра II. | 100-107 | |||
25/2 | Анна Ивановна (Иоановна) и Иван VI (1730 – 1741) | Эпоха дворцовых кризисов после смерти Петра I: Екатерина I, Петр II, Анна Иоанновна (общие представления). Поддержка Анной Иоанновной науки, просвещения, открытие Московского университета. Труды М. В. Ломоносова. Усиление немецкого влияния при дворе Анны Иоанновны. Недовольство гвардейцев. Конец бироновщины. | 108-117 | |||
26/3 | Царствование Елизаветы Петровны (1741 - 1761) | Царствование Елизаветы Петровны — возврат к русским традициям и гуманности в правлении: отсутствие смертной казни и пыток, отстранение иноземцев от государственного управления, учреждение в столицах и крупных городах общеобразовательных и специальных учреждений, облегчение воинской повинности. Следование заветам Петра Великого, его учеников и последователей в Сенате: графа Бестужева-Рюмина, графов Шуваловых, Воронцовых и др. | 117-122 | |||
27/4 | Войны России в период правления Елизаветы Петровны. Воцарение Петра III. | Две войны при Елизавете Петровне – против Швеции и Пруссии. Военачальники Пётр Салтыков, Пётр Румянцев, Александр Суворов. Правление Петра III, недовольство русского общества и гвардии: «в нем нет пользы для государства». | С. 122-128 | |||
28/5 | Россия в эпоху Екатерины II. Начало царствования Екатерины II. | Личность Екатерины. Политика «просвещенного абсолютизма». Наставления императрицы в «Наказе» для специальной Комиссии. Уложенная комиссия. Прекращение деятельности Комиссии. | С. 130-135 | |||
29/6 | Близкое окружение и помощники Екатерины II. | Назначение на ответственные государственные посты исполнительных, умных, преданных государыне и Отечеству людей. Братья Орловы Григорий и Алексей, братья Панины – Никита и Пётр, князь Григорий Потёмкин. | С. 135-139 | |||
30/7 | Война России с Турцией (1768 – 1774). | Отмена в 1764 году Запорожской сечи и гетманства на Украине. Война с Турцией в 1768 году, битва на реке Кагул. Пётр Александрович Румянцев и Алексей Орлов. | С. 139-143 | |||
31/8 | Присоединение Крыма. Русско-турецкая война (1787-1791). | Внешняя политика 34-летнего правления Екатерины II: превращение южных степей в Новороссию, присоединение Крымского ханства, победа армии А. В. Суворова под Фокшанами и Рымником, взятие Измаила, договор с Турцией в Яссах (1791), утверждение международного авторитета России в качестве первой военной державы в Европе. | С. 143-146 | |||
32/9 | Внутренняя политика Екатерины II. | Достижения в государственном правлении Екатерины II: о необходимости справедливого распределения государственных повинностей между подданными, уничтожение Тайной канцелярии, прощение и возврат на земли беглых людей, привлечение на свободные земли иноземных переселенцев для пользы России, ограничение монастырей и церквей в землях и доходах в пользу учебных и богоугодных заведений. Пугачёвский бунт. | С. 147-152 | |||
33/ 10 | Развитие образования при Екатерине II | Влияние международных связей России на просвещение, культуру, быт знати. Развитие образования, частные и государственные женские учебные заведения. Открытие Смольного института и частных пансионов. Александр Радищев. | С. 153-157 | |||
34/11 | Конец правления Екатерины Великой. Обобщение по теме Россия при Екатерине II (1762—1796). Итоговое тестирование с. 165 | Итоги правления Екатерины Великой. | С. 157-164 | |||
РОССИЙСКАЯ ИМПЕРИЯ В ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ XIX (19) ВЕКА. (16 часов). | ||||||
35/1 | Отношения России со странами Европы в конце XVIII (18) – начале XIX (19) века. | Влияние России на политику стран Западной Европы. Франция в 1789 – 1792 годах. Император Наполеон Бонапарт (1769-1821). Великий князь Павел Петрович (1754-1801), детство, образование. Преклонение Павла перед королём Пруссии Фридрихом II. Жизнь в Гатчине в ожидании престола. | С. 168-172 | |||
36/2 | Участие России в союзе европейских государств против войск Наполеона. | Россия в составе союза европейских держав против войск Наполеона. Военные действия в Средиземном море. Победы русского флота во главе с Ф.Ф.Ушаковым. Переход армии Суворова В.В. через Альпы. | С. 172-175 | |||
37/3 | Правление Павла (1796—1801) | Царствование Павла I (1796—1801): военные реформы, ограничение привилегий дворянства, подготовка к войне с прежними союзниками. Геополитическое положение России: изменение территории; национальный состав населения и национальные отношения. Россия и страны Европы. Убийство Павла I. | С. 175-179 | |||
38/4 | Император Александр I (1801—1825). | Правление Александра I (1801—1825). Личность «благословленного» царя. Реформы государственного управления, учреждение министерств. Указ царя «О вольных хлебопашцах». Освобождение крестьян с землей за выкуп. Аракчеевщина. | С. 180-184 | |||
39/5 | Вторжение армии Наполеона в Россию. | Обострение внешнеполитической обстановки. Франция и Россия в период правления Наполеона. Недовольство политикой Александра I внутри России. Личность Наполеона Бонапарта, его планы по отношению к России. Покорение французской армией стран Западной Европы. Состояние французской и русской армий накануне войны. | С. 185-189 | |||
40/6 | Западная граница России: план Александра I, план Наполеона. | Вторжение армии Наполеона в Россию. Отечественная война 1812 г Битва за Смоленск. | С.189-193 | |||
41/7 | Отечественная война 1812 года. | Личность М. И. Кутузова. Пожар Москвы, Бородинская битва. Герои Отечественной войны 1812 г. | С. 194-200 | |||
42/8 | Наполеон в Москве. | Военный совет в Филях. Сдача Москвы французам. Народное и партизанское движения в победе над французами. Походы русской армии, освобождение стран Западной Европы от армии Наполеона. | С.200-206 | |||
43/9 | Поход русской армии в Европу в 1813-1814 годах. | Движение европейских народов против Наполеона. Союз России и Пруссии. Сражение под Лейпцигом в 1813 году. Ссылка Наполеона на остров Эльба. Россия после войны с Наполеоном. Революционные настроения и свободолюбивые идеи среди молодёжи и офицеров, побывавших в военных походах в Европе. | С. 206-211 | |||
44/10 | Россия после войны с Наполеоном | Тяжелое положение России после войны: стихийные крестьянские волнения, усиление внутренней реакции, аракчеевщина. Зарождение в России революционных идей, их содержание. Возникновение тайных дворянских обществ. | С. 211-215 | |||
45/11 | Император НиколайI (1825-1855). | Детство Николая I. Военно-инженерное образование будущего монарха. | С.215-217 | |||
46/12 | Восстание декабристов. | Восстание декабристов на Сенатской площади в Санкт-Петербурге. Исторические уроки движения декабристов. Разгром движения декабристов. Царствование Николая I как время жестокого подавления свободомыслия, демократии. | С. 217-219 | |||
47/13 | Внутренняя политика Николая I (1825—1855) | Введение цензурного устава. Законодательная основа российского общества, усложнение бюрократической системы как опоры самодержавия. Обострение крестьянских проблем: кризис в сельском хозяйстве, упадок помещичьих хозяйств. Начало промышленного переворота в России: переход от мануфактуры к фабрике, замена ручного труда машинным. Строительство первой железной дороги между Петербургом и Царским Селом. Денежная реформа. Промышленность | С. 219-222 | |||
48/14 | Войны России на Кавказе. | Военные действия России на Кавказе. | С. 222-225 | |||
49/15 | Отношения России с другими странами при Николае I. | Внешняя политика России: присоединение части Армении, война с Турцией за влияние на Черном море, на Балканах и Кавказе. Борьба России за закрытие для Турции входа в Черное море. Крымская война (1853—1856), разгром турецкого флота в Синопской бухте русской эскадрой под командованием адмирала П. С. Нахимова. Причины объединения Англии, Франции, Италии против России. Герои и защитники Севастополя. Причины поражения России: кризис самодержавия, гнет крепостного строя, промышленная отсталость в сравнении с Европой. | С.226-234 | |||
50/16 | Тестирование по материалу главы: «РОССИЙСКАЯ ИМПЕРИЯ В ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ XIX (19) ВЕКА». | Проверка знаний учащихся. | С. 238 | |||
РОССИЯ В КОНЦЕ XIX (19) - НАЧАЛЕ XX (20) ВЕКА. (16 часов) | ||||||
51/1 | Царь-освободитель Александр II (1855—1881). Отмена крепостного права. | Детство и юность Александра II. Образование будущего императора. Правление императора Александра II (1855—1881). Отмена крепостного права. Земская реформа, собрания гласных (депутатов), Городская реформа: утверждение «городового положения», утверждение Городской думы (распорядительный орган). Судебная реформа: введение адвокатуры, мирового суда, отмена телесных наказаний. | С. 242-246 | |||
52/2 | Внутренняя политика Александра II (1855—1881). Военные реформы Александра II. | Правление императора Александра II (1855—1881). Военные реформы: введение всеобщей воинской повинности вместо рекрутского набора. | С. 247-249 | |||
53/3 | Международные отношения России при Александре II (1855—1881). | Обострение общественно-политической обстановки: крестьянские, студенческие волнения, терроризм (покушение на царя), репрессивные меры со стороны власти. Политика России в Средней Азии. | С. 249-252 | |||
54/4 | Руско-турецкая война 1877-1878 годов. | Внешняя политика: преодоление последствий Крымской войны. Укрепление России на Черном море. | С.252-257 | |||
55/5 | Революционные организации в России в конце XIX (19) века. | Рост недовольства незаконченными реформами в обществе. Создание революционных тайных союзов. Движение народников. Покушения на царя. | С. 257-260 | |||
56/6 | Царь Александр III Миротворец (1881-1894). | Приход к власти императора Александра III. Суд над народовольцами. | С.264-265 | |||
57/7 | Укрепление самодержавия Александром III (1881—1894). | Издание манифеста «О незыблемости самодержавия». Политика самодержавия: русификация окраин, распространение православия, ограничение демократических введений в губернском, городском управлении, компетенции судов. Введение цензуры на печатные издания. | С. 265-268 | |||
58/8 | Российское государство в период правления Александра III (1881—1894). | Экономическая политика Александра III: ускорение хозяйственного развития страны, поддержка и укрепление позиций дворянства, перевод всех крестьян на выкупные платежи, развитие налоговой системы, банков, рост торгово-промышленной буржуазии. Отток крестьянства в город на заработки. Развитие промышленного строительства, транспортного сообщения, торговли, внешнего рынка. | С.268-271 | |||
59/9 | Отношения России с европейскими странами, конец правления Александра III (1881—1894). | Отношения России с европейскими государствами. Союз Германии, Австро-Венгрии и Италии. Союз России и Франции. Болезнь и смерть царя. | С.271-275 | |||
60/10 | Последний российский император – Николай II (1894-1917). | Детство и юность царя, образование, полученное Николаем II. Приход к власти, коронация. Гибель людей на Ходынке. | С.275-279 | |||
61/11 | Россия в начале царствования Николая II. | Кризис промышленности 1900—1903 гг., безысходное положение российской деревни, упадок центральной власти. Обострение социальной и политической обстановки в стране в начале XX века. | С.279-281 | |||
62/12 | Обострение международных отношений. Война с Японией. | Приоритеты внешней политики Российской империи: Балканский регион, Черное море, Дальний Восток. Русско-японская война (1904—1905). Поражение под Порт-Артуром. Цусимское сражение. | С.282-288 | |||
63/13 | Революционные выступления 1905-1907 годов. | Первая русская революция 1905—1907 гг. Расстрел рабочих 9 января 1905 г. Личность Георгия Гапона. | С.288-292 | |||
64/14 | Россия перед Первой мировой войной (1908-1914). | Реформы П.А.Столыпина. Причина Первой мировой войны. Содействие России в создании союза с Англией и Францией. Перегруппировка сил германской армии в начале 1915 г., потеря русской армией своих завоеваний. | С.292-295 | |||
65/15 | Февральская революция 1917 года. Отречение Николая II. | Военные поражения как причина политического кризиса в российском обществе. Февральская революция. Подписание манифеста об Отречении Николая II от власти. Кризис власти. Судьба семьи Николая II. | С.296-300 | |||
66/16 | Повторение главы 4: «Россия в конце XIX (19)-начале XX (20) века. Контрольное тестирование. | Царь-освободитель Александр II. Царь Александр III, Миротворец. Последний российский император – Николай II. Революционные выступления 1905-1907 годов. | С.302 | |||
ПОВТОРЕНИЕ (2 часа) | ||||||
67/1 | Российская империя при Петре I. Российская империя после Петра I. | |||||
68/2 | Российская империя в первой половине XIX (19) века. Российская империя в конце XIX (19)-XX (20) века. |
Учебник:
- И.М. Бгажнокова , Л.В.Смирнова. История Отечества 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений – М.:
Просвещение, 2013 г
Методическое пособие учителя:
- Аксёнова А.К., Антропов А. П., Бгажнокова И. М. и др. Издание: Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 5-9 классы. Русский язык. Математика. История. Этика. Природоведение. География. Естествознание. Изобразительная деятельность. Домоводство. Музыка. Физическая культура. – М.: Просвещение, 2010 г.
- Пузанов Б. П., Бородина О.И., Сековец Л. С. Уроки истории в 8 классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида: Учебно-методическое пособие для учителей и воспитателей. – М.: Владос, 2003 г.
- Петрова Л.В. Методика преподавания истории в специальной (коррекционной) школе VIII вида: Учебное пособие для вузов. – М.: Владос, 2003 г.
Дидактические материалы:
- Данилов А. А. История России с древнейших времен до наших дней в вопросах и ответах. – М.: Проспект, 2010 г.
Список литературы:
- Аксёнова А.К., Антропов А. П., Бгажнокова И. М. и др. Издание: Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 5-9 классы. Русский язык. Математика. История. Этика. Природоведение. География. Естествознание. Изобразительная деятельность. Домоводство. Музыка. Физическая культура. – М.: Просвещение, 2010г.
- Большой справочник школьника. 5-11 классы. – М.: Дрофа, с 1999 – 1104.
- Данилов А. А. История России с древнейших времен до наших дней в вопросах и ответах. – М.: Проспект, 2010 – с 320.
- Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России, XIX век. 8 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений – М.: Просвещение, 2009 г. с – 287.
- Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России: конец XVI – XVIII век: учеб. для 7 кл. общеобразоват. учреждений – М.: Просвещение, 2008 г. с – 240.
- Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России: с древнейших времен до конца XVI века: учеб. для 6 кл. общеобразоват. учреждений – М.: Просвещение, 2007 г. с – 256.
- Петрова Л.В. Методика преподавания истории в специальной (коррекционной) школе VIII вида: Учебное пособие для вузов. – М.: Владос, 2003 с – 208.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по истории специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида 7 класс
Рабочая программа по истории составлена в соответствии с программой под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой «Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений...
Рабочая программа по истории специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида 8 класс
Рабочая программа по истории составлена в соответствии с программой под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой «Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений...
Рабочая программа предмета «Чтение» для 3 класса школы І вида (ЗПР) на 2012-2013 учебный год
Данный курс разработан для обучающихся, имеющих - тугоухость III-IV степени, глухоту - задержку психического развития - грубое недоразвитие речи...
Пояснительная записка к рабочей программе по истории в 7 классе "Школа 2100"
Пояснительная записка в ключает цели, задачи курса, распределение часов, учебно-тематическое планирование и литературу по Всеобщей истории Нового времени и истории России....
Рабочая программа по истории для 10 класса школы для обучающихся с ОВЗ по слуху
Адаптированная рабочая программа по истории для обучающихся с ОВЗ по слуху в 10 классе общеобразовательной школы....
Рабочая программа по истории для 12 класса школы для обучающихся с ОВЗ по слуху
Рабочая программа по истории России для обучающихся с ОВЗ по слуху в 12 классе общеобразовательной школы-интерната, соответствует 11 классу массовой школы....
Рабочая программа по истории 7-9 класс 8 вида
Рабочая программа по биологии 6-9 классы 8 вида ,индивидуального обучения 8 вида...