Рабочая программа по истории специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида 8 класс
рабочая программа по истории (8 класс) по теме
Рабочая программа по истории составлена в соответствии с программой под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой «Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида 5-9 классы. Сборник 1» изд. «Владос» 2011 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_istorii_8_kl.docx | 46.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по истории составлена в соответствии с программой под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой «Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида 5-9 классы. Сборник 1» изд. «Владос» 2011 г.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем, дает распределение учебных часов по разделам и темам курсов истории в 8 классе для учащихся с интеллектуальными нарушениями.
Программа направлена на всестороннее развитие личности обучающихся, способствует их умственному развитию, особое внимание обращено на коррекцию имеющихся специфических нарушений.
Цель: сформировать у обучающихся способность изучать разнообразный исторический материал и использовать его в своей деятельности.
Задачи:
образовательные:
- усвоить важнейшие факты истории;
- создать исторические представления, отражающие основные явления прошлого;
- усвоить доступные для учащихся исторические понятия, понимание некоторых закономерностей общественного развития;
- овладеть умением применять знания по истории в жизни;
- выработать умения и навыки самостоятельной работы с историческим материалом.
воспитательные;
- гражданское воспитание учащихся,
- патриотическое воспитание,
- воспитание уважительного отношения к народам разных национальностей,
- нравственное воспитание,
- эстетическое воспитание,
- трудовое воспитание,
- правовое воспитание,
- формирование мировоззрения учащихся.
Коррекционно – развивающие:
- развитие и коррекция внимания, восприятия, воображения, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы.
- Учить анализировать, понимать причинно-следственные зависимости.
- Содействовать развитию абстрактного мышления, развивать воображение.
- Расширять лексический запас. Развивать связную речь.
Принципы:
- принцип коррекционной направленности в обучении;
- принцип воспитывающей и развивающей направленности обучения;
- принцип научности и доступности обучения;
- принцип систематичности и последовательности в обучении;
- принцип наглядности в обучении;
- принцип индивидуального и дифференцированного подхода в обучении и т.д.
Методы:
- словесные – рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником и книгой
- наглядные – наблюдение, демонстрация
- практические – упражнения, работа с исторической картой.
Занятия провожу в классно урочной форме.
Типы уроков:
- Урок сообщения новых знаний (урок первоначального изучения материала)
- Урок формирования и закрепления знаний и умений (практический урок)
- Урок обобщения и систематизации знаний (повторительно-обобщающий урок)
- Комбинированный урок
Применяются ТСО: фрагменты кино (видео,DVD), мультфильмов, мультимедиа, музыкальные фрагменты.
Для контроля ЗУНов учеников применяются тестовые, контрольные, срезовые, самостоятельные работы, на которые отводится 15 минут на уроке.
История в школе для детей с нарушением интеллекта учебный предмет, в который заложено изучение исторического материала, овладение определёнными знаниями, умениями, навыками. Отводится большая роль коррекционного воздействия изучаемого материала на личность ребенка, формирование личностных качеств гражданина, подготовка подростка с нарушением интеллекта к жизни.
В курсе «Истории Отечества» акцент делается на крупных исторических событиях отечественной истории, жизни, быте людей данной эпохи. Дается отчетливый образ наиболее яркого событиями выдающегося деятеля, олицетворяющего данный период истории. Такой подход к периодизации событий способствует лучшему запоминанию их последовательности.
Последовательное изучение исторических событий обеспечит более глубокое понимание материала, облегчит и ускорит формирование знаний. При этом использую уровневый подход к формированию знаний с учетом психофизического развития, типологических и индивидуальных особенностей учеников.
Весь исторический материал представлен отечественной историей. На уроках использую информативный, фактический и иллюстративно-текстуальный материал, способствующий успешному овладению с содержанием статьи, рассказа.
В 8 классе учащиеся знакомятся с событиями истории с конца XV в. до конца XIX в.
Изучаемый материал дает возможность увидеть процесс развития единого Российского государства, его укрепления и изменения в связи с проводившейся внутренней и внешней политикой, победным завершением для России Северной войны, русско–турецких войн и Отечественной войны 1812 года, знакомит со множеством имен выдающихся исторических деятелей.
Применение многообразных наглядных средств формирует умение представлять себе, как жили люди в определенную историческую эпоху, каков был быт представителей разных классов. Создание точных зрительных образов — важный элемент обучения истории, предупреждающий опасность уподобления сходных исторических событий, переноса фактов из одной эпохи в другую.
При изучении истории ведется специальная работа по использованию хронологии. Этому помогают игры, викторины с использованием исторических дат.
Завершается курс «История моей Родины» знакомством с современной жизнью России. Этот материал представлен уроками обобщающего характера.
Класс | I четверть | II четверть | III четверть | IV четверть | Год |
8 кл. | 18 ч. | 14 ч. | 20 ч. | 14 ч. | 66 ч. |
Тематическое планирование
В 8 классе материал представлен следующими разделами:
- «Единая Россия» (конец XV – начало XVII вв.) (21ч.)
- «Великие преобразования России в XVIII в.» (20 ч.)
- «История страны в период XIX в.» (21 ч.)
- Контрольная работа (4 ч.)
Список литературы:
- Ворожейкина Н. И. , Студеникин М. Т. Поурочные разработки к «Рассказам по родной истории». М., 2001.
- Забрамная С. Д. Психолого-педагогическая диагностика умственного развития детей. М., 1995.
- Кащенко В. П. Педагогическая коррекция. М., 1994.
- Коррекционная педагогика: Основы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии. Под ред. Б. П. Пузанова. М., 2001.
- Коррекционная роль обучения в вспомогательной школе. М., 1971.
- Кулагина Г. А. Сто игр по истории М., 1983.
- Лапшин В. А., Пузанов Б. П. Основы дефектологии. М., 1990.
- Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития. Под ред. Б. П. Пузанова. М., 2000.
- Певзнер М. С.Дети – олигофрены. М.,1959.
- Петрова В. Г., Белякова И. В. Кто они, дети с отклонениями в развитии? М.,1998.
- Петрова Л. В. Методика преподавания истории в специальной (коррекционной) школе VIII вида. М., 2003.
- Пузанов Б.П., Бородина О.И., Сековец Л.С., Н.М.Редькина. Учебник для учащихся 8 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида. - М. Владос, 2004.
- Словарь по коррекционной педагогике и специальной психологии: Учебное пособие/ Сост. Н. В. Новоторцева. Ярославль,1999.
- Учащиеся вспомогательной школы. Под ред. М. С.Певзнер, К. С. Лебединской. М.,1979.
Основные требования к знаниям и умениям учащихся 8 класса.
Учащиеся должны знать:
когда началось и закончилось событие (по выбору),
как протекало конкретное событие,
великих русских поэтов, писателей, ученых.
Учащиеся должны уметь:
пользоваться лентой времени,
устанавливать причинно-следственные связи и зависимости, связь исторических событий,
выделять главную мысль в отрывке исторической статьи,
оценивать ответ ученика, дополнить его, пользуясь учебником и картой.
№/ № | №/ № | Содержание программного материала | Часы | Дата | Повторение пройденного материала | Наглядно - дидактический материал | |
план | факт | ||||||
8 класс | 66 ч. | ||||||
I четверть | 18 ч. | ||||||
Единая Россия (конец XV-XVII век) | 22 ч. | ||||||
1 | 1 | Иван III Великий - глава единого государства Российского | 1 | Иван III. Освобождение от иноземного ига. | Гравюра «Иван III», | ||
2 | 2 | Расширение государства Российского при Василии III. | 1 | Присоединение Великого Новгорода к московскому княжеству. | Гравюра Василии III. | ||
3 | 3 | Русская православная церковь в Российском государстве. | 1 | Иван III Великий - глава единого государства Российского | Схема церковного управления в учебнике. | ||
4 | 4 | Первый русский царь Иван IV Грозный. | 1 | Расширение государства Российского при Василии III. | Репродукция картины В.М.Васнецова «Иван Грозный», схема «Система государственного управления при Иване Грозном» | ||
5 | 5 | Опричнина Ивана Грозного. | 1 | Русская православная церковь в Российском государстве. | Карта «Русское государство в 16 в.» | ||
6 | 6 | Присоединение к Российскому государству Поволжья. | 1 | Первый русский царь Иван IV Грозный | Карта «Русское государство в 16 в.» | ||
7 | 7 | Покорение Сибири | 1 | Опричнина Ивана Грозного. | Карта «Русское государство в 16 в.», репродукция В.И. Сурикова «Покорение Сибири Ермаком» | ||
8 | 8 | Быт простых и знатных людей. | 1 | Присоединение к Российскому государству Поволжья. | Произведение М.Ю.Лермонтова «Песнь о купце Калашникове...», иллюстр. «Крестьянская изба» | ||
9 | 9 | Москва - столица Российского государства. | 1 | Покорение Сибири | Карта «Русское государство в 16 в.», иллюстрации. | ||
10 | 10 | Путешествие Афанасия Никитина в Индию. «Хождение за три моря» | 1 | Быт простых и знатных людей. | Карта «Российское государство в XVI в.» | ||
11 | 11 | Великий иконописец Андрей Рублев. | 1 | Москва — столица Российского государства. | А. Рублев «Троица», физ. Карта России; карта «Древнерусское государство Киевская Русь» в IX - начале ХП в.» | ||
12 | 12 | Первопечатник Иван Федоров и первое издание книг в России. | 1 | Путешествие Афанасия Никитина в Индию. «Хождение за три моря» | Ил-ция Кремля, храм Василия Блаженного, памятник Ивану Федорову | ||
13 | 13 | Правление Бориса Годунова. | 1 | Великий иконописец Андрей Рублев | Рисунок XVII в. «Царь Борис Годунов», карточки с заданиями. | ||
14 | 14 | Смутное время. | 1 | Первопечатник Иван Федоров и первое издание книг в России. | Стих-е Бальмонта «В глухие дни, репродукция картины С. Иванова «Смутное время», | ||
15 | 15 | Семибоярщина. Освобождение страны от иноземных захватчиков. | 1 | Правление Бориса Годунова. | Карта «Российское государство в XVIв.», ил-ция «Памятник гражданину Минину и Князю Пожарскому» | ||
16 | 16 | Начало правления династии Романовых. | 1 | Смутное время. | Лента времени. Карточки с заданиями. | ||
17 | 17 | Крепостные крестьяне. Крестьянская война под предводительством Степана Разина (урок первый) | 1 | Семибоярщина. Освобождение страны от иноземных захватчиков. | Таблица «Крепостные крестьяне и помещики», ил-ция «В крестьянской избе», «Торг» | ||
18 | 18 | Контрольное тестирование по итогам I четверти | 1 | ||||
II четверть | 14 ч. | ||||||
19 | 1 | Крепостные крестьяне. Крестьянская война под предводительством Степана Разина (урок второй) | 1 | Начало правления династии Романовых. | таблица «Крестьянская война под предводительством Степана Разина» | ||
20 | 2 | Раскол в Русской православной церкви. | 1 | Крепостные крестьяне. Крестьянская война под предводительством Степана Разина (урок первый) | Таблица «Раскол в русской православной церкви», репродукция картины В. Сурикова «Боярыня Морозова» | ||
21 | 3 | Освоение Сибири и Дальнего Востока. | 1 | Крепостные крестьяне. Крестьянская война под предводительством Степана Разина (урок второй) | Таблица «народы Сибири и их занятия». | ||
22 | 4 | Повторительно - обобщающий урок «Начало правления династии Романовых» | 1 | ||||
Великие преобразования России в XVIII веке. | 21ч. | ||||||
23 | 5 | Начало правления Петра I. | 1 | Освоение Сибири и Дальнего Востока. | Портрет Петра I | ||
24 | 6 | Начало Северной войны и строительство Санкт-Петербурга. | 1 | Первооткрыватели Амура. Освоение Приамурья. | Карточки, репродукция «Петр 1 на строительстве С-Петербурга». | ||
25 | 7 | Полтавская битва. | 1 | Начало правления Петра I. | Карточки, схема «Полтавская битва» | ||
26 | 8 | Победа русского флота. Окончание Северной войны. | 1 | Начало Северной войны и строительство Санкт-Петербурга. | Карточки | ||
27 | 9 | Петр 1 - первый российский император. | 1 | Полтавская битва. | Фото «Памятник Петру 1»», отрывок из поэмы А.С. Пушкина «Медный всадник», | ||
28 | 10 | Преобразования Петра 1. | 1 | Победа русского флота. Окончание Северной войны. | Карта «Российское государство в XVII b до 60-х г. XVIII в», схема «Государственное управление при Петре 1». | ||
29 | 11 | Эпоха дворцовых переворотов. | 1 | Петр 1 - первый российский император. | Схема «Дворцовые перевороты», портрет Елизаветы I, Петра III, Екатерины I I. | ||
30 | 12 | Российская академия наук и деятельность великого Ломоносова. | 1 | Преобразования Петра 1. | Портрет М. В. Ломоносова, И. И, Шувалова | ||
31 | 13 | Основание в Москве первого Российского университета и Академии художеств. | 1 | Эпоха дворцовых переворотов. | Портрет М. В. Ломоносова, И. И, Шувалова, ил-ция «Московский университет», фото «Дом Пашкова». | ||
32 | 14 | Контрольное тестирование по итогам II четверти | 1 | ||||
III четверть | 20 ч. | ||||||
33 | 1 | Правление Екатерины II. | 1 | Российская академия наук и деятельность великого Ломоносова. | Портрет Екатерины II | ||
34 | 2 | «Золотой век» дворянства. | 1 | Основание в Москве первого Российского университета и Академии художеств. | Портрет А. Б. Куракина художника В.Л. Боровиковского. | ||
35 | 3 | Положение крепостных крестьян. | 1 | Правление Екатерины II. | Ил-ция «Торг», «Порка на конюшне», карточки с заданием. | ||
36 | 4 | Восстание под предводительством Емельяна Пугачева. | 1 | «Золотой век» дворянства. | Карта «Российское государство в XVII b до 60-х годов . XVIII в», портрет Е. Пугачева. | ||
37 | 5 | Русско-турецкие войны второй половины XVIII века. | 1 | Положение крепостных крестьян. | Портрет П. А, Румянцева, А.В. Суворова, Карта «Российское государство в XVIIb до 60-х годов . XVIII в» | ||
38 | 6 | Русско-турецкая война 1768-1791 гг | 1 | Предприимчивые крепостные. | |||
39 | 7 | Знаменитый полководец Александр Суворов | 1 | «Семилетняя война» | Картина Сурикова «Переход Суворова через Альпы», портрет А.В. Суворова | ||
40 | 8 | Русские изобретатели и умельцы | 1 | Восстание под предводительством Емельяна Пугачева. | Ил-ция «Паровая машина И.И. Ползунова», «Изобретение И.П. Кулибина», таблица | ||
41 | 9 | Развитие литературы и искусства в XVIII веке. | 1 | Русско-турецкие войны второй половины XVIII века. | Портрет Ф.И. Фонвизина, репродукция картины Д.Г. Левицкого «портрет м.и. Лопухиной», ил-ция Зимнего дворца, Екатериненского дворца, Московского университета. | ||
42 | 10 | Быт и нравы русских людей в XVIII веке. | 1 | Русско-турецкая война 1768-1791 гг | Ил-ции с изображением аристократа в ботфортах с тростью, извозчика, дамы. | ||
43 | 11 | Повторительно - обобщающий урок. «Великие преобразования России в XVIII веке.» | 1 | Карточки с заданиями | |||
История нашей страны в XIX веке | 23 ч. | ||||||
44 | 12 | Россия в начале XI X века. | 1 | Развитие литературы и искусства в XVIII веке. | Портрет Александра 1, карточки с заданиями | ||
45 | 13 | Начало Отечественной войны 1812 г. | 1 | Быт и нравы русских людей в XVIII веке. | Карта «Отечественная война 1812 г.», карточки с заданиями. | ||
46 | 14 | Бородинская битва. | 1 | Знаменитый полководец Александр Суворов | война1812г.», стихотворение М.Ю.Лермонтова «Бородино» | ||
47 | 15 | Оставление Москвы. | 1 | Русские изобретатели и умельцы | Карта «Отечественная война 1812 г.», репродукция картины А.Д. Кившенко «Военный совет в филях» | ||
48 | 16 | Народная война против армии Наполеона. | 1 | Россия в начале XI X века. | война 1812 г.», портрет Д. Давыдова | ||
49 | 17 | Отступление и гибель французской армии. | 1 | Начало Отечественной войны 1812 г. | Карта «Отечественная война 1812 г.»,ил-ции «Памятники войны» | ||
50 | 18 | Правление Александра I. | 1 | Бородинская битва. | Карта «Отечественная война 1812 г.», портрет Александра 1, карточки с опорными словами. | ||
51 | 19 | Создание тайных обществ в России | 1 | Оставление Москвы. | Карта «Отечественная война 1812 г.», таблица «Тайные общества», ил-ции с портретами декабристов. | ||
52 | 20 | Контрольное тестирование по итогам III четверти | 1 | ||||
IV четверть | 14 ч. | ||||||
53 | 1 | Восстание декабристов. | 1 | Народная война против армии Наполеона | Акварель К.И. Кольмана «Восстание на Сенатской площади», стих-е А.С. Пушкина «Во глубине Сибирских вод». | ||
54 | 2 | Император Николай I. | 1 | Отступление и гибель французской армии. | Карточки с заданием. | ||
55 | 3 | «Золотой век» русской культуры | 1 | Правление Александра 1. | Репродукции картин художников В. А. Тропинина, А.Г.Венецианова Мультимедийная презентация | ||
56 | 4 | Великий русский поэт Александр Сергеевич Пушкин. | 1 | Создание тайных обществ в России | Репродукция картины О.А. Кипренского «Портрет Пушкина», поэма «Полтава» | ||
57 | 5 | Развитие науки и географические открытия в первой половине XIX века. | 1 | Восстание декабристов. | Карта «Территория России в начале X1X века», ил-ция «Строительство ж/Д», план «Географические открытия». | ||
58 | 6 | Крымская война 1853-1856 годов. | 1 | Император Николай 1. | Карта «Крымская война», иллюстрации | ||
59 | 7 | Отмена крепостного права. | 1 | «Золотой век» русской культуры | Карточки с заданиями. | ||
60 | 8 | Реформы Александра И. | 1 | Развитие науки и географические открытия в первой половине XIX века. | Карточки с заданиями. | ||
61 | 9 | Правление Александра III. | 1 | Крымская война 1853-1856 годов. | Карточки с заданием, портрет Александра 111. | ||
62 | 10 | Развитие российской промышленности. | 1 | Отмена крепостного права. | Схема «Реформы в период правления Александра 111», карточки с заданиями. | ||
63 | 11 | Появление революционных кружков в России. | 1 | Крестьяне - переселенцы в Амурской области. | Карточки с заданиями. | ||
64 | 12 | Наука и культура во второй половине XIX века. | 1 | Реформы Александра 11. | Карта «Россия после реформы», видеофильм «Русский музей на рубеже веков», репродукции картин И.И. Шишкина. И.И. Левитана. B.M. Сурикова. И.Г. Репина; | ||
65 | 13 | Жизнь и быт русских купцов и простых россиян в XIX веке. | 1 | Правление Александра 111. | Схема «Дела купцов» | ||
66 | 14 | Контрольное тестирование по итогам года | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по курсу "Природоведение" для 5 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида
Рабочая программа состоит из следующих разделов: пояснительная записка, содержание программы, календарно-тематическое планирование, дополнительная литература...
Рабочая программа по курсу "Биология" для 6 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида
Рабочая программа включает следующиеразделы: пояснительная записка; содержание; количество часов по семестрам; дополнительная литература; календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа по курсу "Биология" для 7 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида
Рабочая программа состоит из следующих разделов: пояснительная записка; количество часов по семестрам; содержание; календарно-тематическое планирование; дополнительная литература....
Рабочая программа факультативного курса "Оригами" для 5-6 классов специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида
Программа содержит следующие разделы: пояснительная записка; содержание; учебно- тематитеский план; информационные источники; методическое обеспечение программы....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РОДНОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 10-12 КЛАССОВ СПЕЦИАЛЬНЫХ (КОРРЕКЦИОННЫХ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛ VIII ВИДА
Данная программа разработана на основании нормативно- правовых документов: Закона «Об образовании», Типового Положения о специальном (коррекционном) образовательно...
Рабочая программа по географии специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида 6 класс
Рабочая программа по географии составлена в соответствии с программой под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой «Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учрежден...
Рабочая программа по истории специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида 7 класс
Рабочая программа по истории составлена в соответствии с программой под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой «Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений...