Рабочая программа по всеобщей истории для 7х классов
рабочая программа по истории (7 класс) на тему
Рабочая программа по всеобщей истории для 7х классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vseobshchaya_istoriya_namazova.docx | 36.52 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «Средняя общеобразовательная школа
с углубленным изучением отдельных предметов №30»
«Согласовано» Руководитель МО_____________ Т.А. Дригина Протокол № 1 от «30» августа 2017г. | «Согласовано» Зам. директора по УВР_____________ И.П. Арапова «__»________________2017г. | «Утверждаю» Директор ________________ В.Б. Жаров Приказ № ___ от «__»_________________2017г. |
Рабочая программа по Всеобщей истории
для учащихся 7–х классов
на 2017-2018 учебный год
Количество часов – 28 часов всеобщей истории
Срок реализации программы 1 учебный год
Рабочая программа составлена на основе стандартов по истории и программы Е.Н. Захаровой / «Мнемозина» 2012 Рекомендованной Министерством образования РФ.
Учебник: А.С. Намазова, Е.Н. Захарова «Всеобщая история. История Нового времени с конца XV по начало XIX века», 7 класс, М. –Мнемозина, 2014.
Составитель: учитель истории Шукшина Е.И.
Общая характеристика учебного предмета
Программа курса охватывает период с конца XV - начала XVI века, от начала эпохи великих географических открытий до первых буржуазно-демократических революций в Европе и Америке.
Цели изучения:
- сформировать у учащихся целостное представление о Новой истории к XV-XVIII вв., как закономерном и необходимом периоде Всемирной истории,
- учащиеся должны получить знания об основных чертах развития индустриального и традиционного обществ, изменениях произошедших в мире за 200 лет:
- о периодизации Нового времени, о встрече миров, положивших начало формированию будущей мировой цивилизации,
- об особенности ментальности человека Нового времени,
- о зарождении и развитии капитализма,
- о преимуществе эволюционного пути развития общества перед революционным,
- о новой социальной структуре общества и его движении к реформам, как к средству разрешения противоречий,
- о дальнейшем развитии правовых государств, где личность может реализовать свои права на: «жизнь, свободу и собственность»,
- о международных конфликтах, приводивших к войнам;
- об особенностях духовной жизни европейцев, их движении к секуляризации сознания, о религиозной терпимости;
- о важнейших достижениях мировой науки и художественной культуры и их влиянии на развитие личности человека;
- об изменениях в повседневной жизни людей.
Изучение курса стимулирует процесс гуманизации личности подростка, формирование качеств, которые общество хотело бы видеть у выпускника основной школы, и которые помогли бы ему жить в мире с собой и другими: руководствоваться нравственным отношением к собственной жизни и жизни других людей, анализировать конкретные ситуации, уметь видеть и решать проблемы, поставленные перед ним жизнью, уметь выбирать линию поведения, исходя из представления о возможных последствиях.
Основная функция курса: формирование исторического мышления, под которым подразумевается определенный набор мыслительных стратегий, позволяющий учащимся самостоятельно истолковывать факты и события, выстраивать свою авторскую версию событий, отвечающую данным исторической науки; умение анализировать и описывать события с разных, часто противоположных точек зрения.
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения курса учащиеся должны знать:
-периодизацию нового времени;
-особенности ментальности «человека нового времени»;
- зарождение и развитие капитализма;
-преимущество эволюционного пути развития общества перед революционным;
- причины революций;
- реформы, как альтернативный путь развития общества;
-дальнейшее развитие индустриальной революции, поставившей народы различных континентов и стран перед необходимостью модернизации;
-бурное экономическое развитие в Европе и США, приведшее к зарождению и развитию империализма;
-новую социальную структуру общества и его движение к социальным реформам, как средству разрешения социальных противоречий;
-дальнейшее развитие правовых государств, где признавалось верховенство закона, и формирование гражданских обществ, где личность может реализовать свои «прирожденные» права на «жизнь, свободу и собственность»;
- международные конфликты, приводившие к войнам;
-особенности духовной жизни европейцев, их движение к секуляризации сознания, религиозной терпимости; важнейшие достижениях мировой науки и художественной культуры и их влияние на развитие личности;
-изменения в повседневной жизни человека.
В результате изучения данного курса истории ученик должен уметь:
- определять и объяснять понятия;
-выделять главную мысль, идею в учебнике и рассказе учителя, докладе одноклассника, в письменном тексте, в документе;
- рассматривать общественные явления в развитии;
-анализировать исторические явления, процессы, факты, обобщать и систематизировать полученную информацию;
-раскрывать во взаимосвязи и взаимозависимости явления экономики, политики, культуры, искусства;
- определять свою личную точку зрения, уметь ее формулировать и аргументировать, осуществлять оценочные суждения.
- наметить цели своей деятельности и представить свои результаты;
- уметь выбирать и использовать нужные средства для учебной деятельности;
- осуществлять самоконтроль и самооценку.
Содержание учебного предмета Всеобщая история
Введение (1 час)
С чего началось Новое время? Понятие аграрного общества и признаки его разрушения. Раннее и позднее Новое время.
Европа на пороге Нового времени: особенности средневековой католической цивилизации (роль католической церкви, рост городов и торговли, науки и образования и т.д.); европейские страны между раздробленностью и централизацией, империя Карла V Габсбурга и угроза со стороны Османской империи.
Раздел 1. Мир в конце XV – XVI веке (9 часов)
Великие географические открытия: их причины, основные события и герои (Колумб – 1492 г., Васко да Гама – 1498 г., Магеллан – 1519-1522 гг.), последствия (крах средневековой картины мира, начало создания мирового рынка).
Начало колониальных захватов: причины, основные события (конкистадор Кортес – 1519 г.) и последствия (образование колоний и колониальных империй). Судьба американских индейцев и других жителей захваченных европейцами территорий.
Эпоха Возрождения: основные черты, деятели (Леонардо да Винчи, Рафаэль, Шекспир), достижения (новые темы и идеи искусства Нового времени, его культурное наследие). Смена средневекового аскетизма идеями гуманизма.
Реформация: причины, основные события и лидеры: 1517 г. - М. Лютер (основные идеи и судьба), Ж. Кальвин (основные идеи и судьба). Крестьянская война в Германии и королевская реформация. Образование протестантских церквей: лютеранской, кальвинистской, англиканской и их основные отличия от католицизма.
Контрреформация: причины, роль Тридентского собора. Значение И. Лойолы (особенности судьбы и личности) и ордена иезуитов. Начало религиозных войн и изменение политической карты Европы: борьба протестантских и католических стран.
Начало процесса разрушения аграрного общества в Европе XVI–XVII веков и перерождение средневековой католической цивилизации в западную цивилизацию Нового времени. Зарождение капиталистических отношений между новыми классами: капиталистами (буржуазией, предпринимателями) и наемными рабочими, развитие торговли, мануфактурной промышленности. Технический прогресс в Новое время. Начало создания научной картины мира (Коперник, Галилей и др.). Влияние перемен на искусство (стиль барокко) – культурное наследие Нового времени.
Раздел 2. Мир в XVII веке (5 часов)
Испанский абсолютизм и Нидерландская буржуазная революция (конец XVI века): причины (развитие капиталистических отношений), основные события и результаты. Ускорение процесса разрушения аграрного общества в Нидерландах.
Утверждение абсолютизма в Англии: роль Елизаветы I, победа над испанским флотом в 1588 г., абсолютный монарх и парламент, Карл I.
Английская буржуазная революция: причины (развитие капиталистических отношений), основные события и лидеры (1640 г., 1649 г., гражданская война и Кромвель, 1688 г.), итоги (создание парламентской монархии). Ускорение процесса разрушения аграрного общества в Англии (Великобритании).
Утверждение абсолютизма во Франции (Людовик XIV). Развитие других европейских стран (Германия, Италия, Речь Посполитая). Разные темпы разрушения аграрного общества.
Международные отношения в Новое время: борьба великих европейских держав за господство, Тридцатилетняя война (1618-1648): причины и значение.
Раздел 3. Мир в XVIII - начале XIX века (12 часов)
Эпоха Просвещения: основные идеи (рациональность, естественные права, общественный договор, вера в прогресс), основные идеологи (Вольтер и другие), Энциклопедия. Формирование основ научной картины мира: открытия Ньютона и других ученых. Культурное наследие эпохи Просвещения: стиль классицизм в архитектуре и искусстве.
Реформы «просвещенного абсолютизма» в европейских странах: цели и результаты. Борьба великих держав за господство в Европе, разделы Речи Посполитой.
Начало перехода от аграрного к индустриальному обществу в Англии: начало промышленного переворота (паровая машина Уатта – 1784 г, прялка Дженни – 1765 г., как показатели технического прогресса, замена мануфактур на фабрики). Социальные последствия промышленного переворота: противоречия капиталистов и рабочих, рост образования, политической активности.
Война за независимость (1775-1783) и образование США: причины, основные события и лидеры (1776 г., Дж. Вашингтон), последствия – установление республики (Конституция США).
Великая французская революция: причины и начало (1789 г., созыв Генеральных штатов и их судьба, взятие Бастилии, «Декларация прав человека и гражданина»). Основные этапы и рубежи революции: свержение монархии (1792 г.), якобинская диктатура (1793-1794 гг., Робеспьер, террор и реформы), термидорианский переворот. Революционные войны: от защиты революции к ее экспорту. Установление диктатуры Наполеона Бонапарта (черты личности). Итоги и мировое значение революционных преобразований.
Календарно-тематический план по Всеобщей истории
для учащихся 7-х классов на 2017 – 2018 учебный год
№ п/п | Название темы | Кол-во часов | Дата проведения | Примечания | |
по плану | по факту | ||||
1 | Введение | 1 | |||
Мир в конце XV – XVI веке (9 часов) | |||||
2 | Великие географические открытия | 1 | |||
3 | Европейское возрождение. Гуманизм в конце XV – XVI веке | 1 | |||
4 | Население и города Европы | 1 | |||
5 | Зарождение капиталистического общества | 1 | |||
6 | Реформация | 1 | |||
7 | Государства Европы в конце XV – XVI веке | 1 | |||
8 | Революция в Нидерландах | 1 | |||
9 | Страны Востока в XVI веке | 1 | |||
10 | Контрольно-обобщающий урок «Мир в конце XV – XVI веке» | 1 | |||
Мир в XVII веке (5 часов) | |||||
11 | Политическое развитие Европы в XVII веке | 1 | |||
12 | Люди XVII века и их жизнь | 1 | |||
13 | Развитие науки в XVII -начале XVIII века Искусство XVII века | 1 | |||
14 | Английская буржуазная революция | 1 | |||
15 | Контрольно-обобщающий урок «Мир в XVII веке» | 1 | |||
Мир в XVIII - начале XIX века (12 часов) | |||||
16 | Капитализм XVIII века. | 1 | |||
17 | Развитие рыночных отношений | 1 | |||
18 | Европа: новые идеи | 1 | |||
19 | Государства Европы в XVIII веке | 1 | |||
20 | Искусство XVIII века Быт горожан в XVIII веке | 1 | |||
21 | Азия, Америка, Африка в XVII – XVIII веках | 1 | |||
22 | Война за независимость в Северной Америке. Образование США | 1 | |||
23 | Начало Великой французской революции | 1 | |||
24 | Политическая борьба во Французской республике | 1 | |||
25 | Франция при Наполеоне Бонапарте | 1 | |||
26 | Европа в период наполеоновских войн. Крушение империи Наполеона | 1 | |||
27 | Контрольно-обобщающий урок «Мир в XVIII - начале XIX века» | 1 | |||
28 | Итоговое повторение курса | 1 | |||
Резерв | 2 | ||||
Итого | 30 | ||||
Контрольных работ | 4 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по Всеобщей истории для 6 класса 2011-2012 учебный год
Пояснительная записка. Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по истории, Примерной программы основного общего образования ...
Рабочие программы по всеобщей истории 5-9 классы
Авторы учебников:5 класс- А.А.Вигасина, Г.И.Годер;6 класс - Е.А.Агибалова, Г.М.Донской;7-8 классы - А.Я.Юдовская,П.А.Баранов;9 класс - О.С.Сороко-Цюпа...
рабочая программа по всеобщей истории 5-9 класс с КТП
Рабочая программа выполнена на основе ФГОС....
рабочая программа по всеобщей истории 5-9 класс с КТП
Рабочая программа выполнена на основе ФГОС....
Рабочая программа по всеобщей истории 6-9 классы (ФГОС)
Программа по предмету «Всеобщая история» предлагает распределение учебных часов по разделам: «История Средних веков» (6 класс), «История Нового времени» (7—8 классы),...
Рабочая программа по всеобщей истории 5-8 класс
Рабочая программа по всеобщей истории 5-8 класс из рассчета 35 ч в год...
Рабочая программа по всеобщей истории 8 - 9 класс.
Рабочая программа и тематическое планирование по всеобщей истории 8- 9 класс....