Рабочие программы по всеобщей истории 5-9 классы
рабочая программа по истории (7 класс) по теме
Авторы учебников:
5 класс- А.А.Вигасина, Г.И.Годер;
6 класс - Е.А.Агибалова, Г.М.Донской;
7-8 классы - А.Я.Юдовская,П.А.Баранов;
9 класс - О.С.Сороко-Цюпа
Скачать:
Предварительный просмотр:
Администрация Вознесенского муниципального района Нижегородской области
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Курихинская основная общеобразовательная школа»
РАССМОТРЕНО: СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ:
Руководитель МО учителей-
предметников зам.директора по УВР Директор школы
________ И.Н.Тангаева ________ И.Н.Тангаева ________А.В.Шмырова
Протокол№01 от «23»_08___2013г «___»_______2013г. №54 от «30»__08_2013г.
Рабочая программа по предмету
история древнего мира
для 5 класса
2013-2014 учебный год
Учитель – Ларюшкина Светлана Николаевна
П.Сарма,
2013
История
5 класс
(2 часа в неделю, всего 68 часов)
Изучение истории на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;
- освоение знаний о важнейших событиях, процессах всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;
- овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;
- формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, национальными традициями;
- применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтническом и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран.
Исходными документами для составления рабочей программы явились:
- Федерального компонента государственного стандарта общего образования,
- Федерального базисного учебного плана для среднего (полного) общего образования, Федерального перечня учебников рекомендованных (допущенных) Министерством образования к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования на 2013-2014 уч.год, Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2010 г.
Предлагаемая рабочая программа по истории Древнего мира составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2010 г. и авторской программы под редакцией А.А. Вигасина, Г.И. Годера, И.С. Свенцицкой «История Древнего мира» (М.: Просвещение, 2007).
Программа ориентирована на учебник Вигасина А.А., Годера Г.И., Свенцицкой И.С. История Древнего мира: Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений – М.: Просвещение, 2009 г.
Историческое образование на ступени основного общего образования играет важную роль в развитии личности и социализации учащихся, приобщения их к культурным традициям, развитии в исторически сложившееся сообщество. В процессе обучения у учащихся формируются яркие образы различных исторических эпох, складывается представление о выдающиеся деятелях и ключевых событиях прошлого.
В данном курсе («История Древнего мира») происходит знакомство с процессом формирования человека и человеческого общества, с важнейшими цивилизациями Древнего мира. При этом вводится только общее понятие «цивилизация», противопоставленное первобытности. Главное внимание уделяются системообразующим чертам цивилизаций, таким как ведение хозяйства, формы повседневной жизни, обычаи, правила поведения, представление о добре и зле, религиозные верования, взгляды людей на окружающий мир.
Исходя из задачи курса – формировать историческое мышление – дается представление об общем и особенном при характеристике древних обществ, представление о том, чем отличается Древний мир от мира современного, освещается взаимодействие человека с окружающей природной средой, экономическое развитие древних обществ, различные формы социального и политического строя; изучаются наиболее яркие личности Древнего мира и их роль в истории и культуре.
Объем учебной нагрузки согласно учебному плану ОУ на данный учебный год – 2 часа в неделю.Учитывая продолжительность учебного года (34 недели), планирование составлено на 68 часов.
Реализация данной рабочей программы рассчитана на использование традиционной технологии обучения, а также элементов современных образовательных технологий, передовых форм и методов обучения, таких как проблемный метод, элементы развивающего обучения, компьютерные технологии, тестовый контроль знаний и др.
Контроль за уровнем знаний учащихся предусматривает следующие формы промежуточной и итоговой аттестации:
контрольные работы,
тестирование,
обобщающие уроки.
В результате изучения истории ученик должен:
знать / понимать:
- основные этапы и ключевые события всемирной истории с древности; выдающихся деятелей всеобщей истории;
- важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;
- изученные виды исторических источников;
уметь:
- соотносить даты событий всеобщей истории с векам; определять последовательность и длительность важнейших событий всеобщей истории;
- использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;
- показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;
- рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников;
- соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;
- объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям всеобщей истории, достижениям мировой культуры;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;
- высказывания собственных суждений об историческом наследии народов мира;
- объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;
- использования знаний об историческом пути и традициях народов мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.
Учебно-методическое обеспечение
Учебник:
- Вигасин А. А. История Древнего мира. 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая. – М.: Просвещение, 2009.
Методическое пособие для учителя:
- Программы общеобразовательных учреждений. История 5-11 классы. Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С. История Древнего мира, 5 класс. – М.: Просвещение, 2010.
- Арасланова О.В., Соловьев К.А. Универсальные поурочные разработки по истории Древнего мира: 5 класс. – М.: ВАКО, 2009.
Дидактические материалы:
- Учебно-наглядные пособия по истории (для кабинета истории и обществознания)
-Материально-техническое и информационно-техническое обеспечение:
- кабинет истории, оснащенный учебно-наглядными пособиями;
- компьютер; проектор
Содержание учебного материала
история, 5 класс
№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов | В том числе на: | ||
уроки | повторение и обобщение материала | контрольные работы | |||
Введение | 1 | 1 | |||
1 | Жизнь первобытных людей | 7 | 6 | 1 | |
2 | Древний Восток | 19 | 17 | 2 | |
3 | Древняя Греция | 21 | 20 | 1 | |
4 | Древний Рим | 19 | 18 | 1 | |
Итоговое повторение | 1 | 1 | |||
Итого: | 68 |
Календарно-тематическое планирование
по всеобщей истории 5 класс, 68 часов
№ | § | Раздел, тема урока | Кол-во часов | Дата проведения | Примечание | ||||
План | Факт | ||||||||
Введение | 1 | ||||||||
1 | Что и как изучает история | 1 | .09 | ||||||
Тема 1. | Первобытные земледельцы и скотоводы | 3 | |||||||
2 | §1 | Древнейшие люди | 1 | 09 | |||||
3 | §2 | Родовые общины охотников и собирателей | 1 | 09 | |||||
4 | §3 | Возникновение искусства и религиозных верований | 1 | 09 | |||||
Тема 2. | Первобытные земледельцы и скотоводы | 2 | |||||||
5 | §4 | Возникновение земледелия и скотоводства | 1 | 09 | |||||
6 | §5 | Появление неравенства и знати. | 1 | 09 | |||||
7 | Обобщение изученного по теме «Жизнь первобытных людей» | 1 | 09 | ||||||
Тема 3 | Счет лет в истории | 1 | |||||||
8 | Счет лет в истории | 1 | 09 | ||||||
Тема 4. | Древний Египет | 7 | |||||||
9 | §6 | Государство на берегах Нила. | 1 | 09 | |||||
10 | §7 | Как жили земледельцы и ремесленники в Египте. | 1 | 10 | |||||
11 | §8 | Жизнь египетского вельможи. | 1 | 10 | |||||
12 | §9 | Военные походы фараонов. | 1 | 10 | |||||
13 | §10 | Религия древних египтян. | 1 | 10 | |||||
14 | §11 | Искусство Древнего Египта. | 1 | 10 | |||||
15 | §12 | Письменность и знания древних египтян. | 1 | 10 | |||||
Тема 5. Западная Азия в древности | 7 | ||||||||
16 | §13 | Древнее Двуречье. | 1 | 10 | |||||
17 | §14 | Вавилонский царь Хаммурапи и его законы. | 1 | 10 | |||||
18 | §15 | Финикийские мореплаватели. | 1 | 10 | |||||
2 четверть | |||||||||
19 | §16 | Библейские сказания. | 1 | 11 | |||||
20 | §17 | Царство Давида и Соломона | 1 | 11 | |||||
21 | §18 | Ассирийская держава. | 1 | 11 | |||||
22 | §19 | Персидская держава «царя царей». | 1 | 11 | |||||
Тема 6. | Индия и Китай в древности. | 4 | |||||||
23 | §20 | Природа и люди Древней Индии. | 1 | 11 | |||||
24 | §21 | Индийские касты. | 1 | 11 | |||||
25 | §22 | Чему учил китайский мудрец Конфуций. | 1 | 12 | |||||
26 | §23 | Первый властелин единого Китая. | 1 | 12 | |||||
27 | Обобщение изученного по теме «Древний Восток» | 1 | 12 | ||||||
Тема 7. | Древнейшая Греция | 5 | |||||||
28 | §24 | Древнейшая Греция. Греки и критяне. | 1 | 12 | |||||
29 | §25 | Микены и Троя. | 1 | 12 | |||||
30 | §26 | Поэма Гомера «Илиада» | 1 | 12 | |||||
31 | §27 | Поэма Гомера «Одиссея» | 1 | 12 | |||||
32 | §28 | Религия древних греков. | 1 | 12 | |||||
Тема 8. | Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием. 3 четверть | 7 | |||||||
33 | §29 | Земледельцы Аттики теряют землю и свободу. | 1 | 01 | |||||
34 | §30 | Зарождение демократии в Афинах. | 1 | 01 | |||||
35 | §31 | Древняя Спарта. | 1 | 01 | |||||
36 | §32 | Основание греческих колоний. | 1 | 01 | |||||
37 | §33 | Олимпийские игры в древности. | 1 | 01 | |||||
38 | §34 | Победа греков над персами в Марафонской битве. (Или название темы Греко-персидские войны) | 1 | 01 | |||||
39 | §35 | Нашествие персидских войск на Элладу. | 1 | 02 | |||||
Тема 9. | Возвышение Афин в 5 – м веке до н.э. и расцвет демократии | 5 | |||||||
40 | §36 | В гаванях афинского порта Пирей | 1 | 02 | |||||
41 | §37 | В городе богини Афины | 1 | 02 | |||||
42 | §38 | В афинских школах и гимнасиях | 1 | 02 | |||||
43 | §39 | В театре Диониса | 1 | 02 | |||||
44 | §40 | Афинская демократия при Перикле | 1 | 02 | |||||
Тема 10. | Македонские завоеваниях в 4 – м веке до н. э. | 3 | |||||||
45 | §41 | Города Эллады подчиняются Македонии | 1 | 02 | |||||
46 | §42 | Поход Александра Македонского на восток | 1 | 02 | |||||
47 | §43 | В древней Александрии Египетской | 1 | 03 | |||||
48 | Повторение изученного по теме «Древняя Греция» | 1 | 03 | ||||||
Тема 11. | Рим: от его возникновения до установления господства над Италией | 3 | |||||||
49 | §44 | Древнейшая Италия | 1 | 03 | |||||
50 | §45 | Завоевание Римом Италии | 1 | 03 | |||||
51 | §46 | Устройство Римской республики | 1 | 03 | |||||
Тема 12. | Рим - сильнейшая держава Средиземноморья | 3 | |||||||
52 | §47 | Вторая война Рима с Карфагеном (218 – 201 годы до н. э.) | 1 | 03 | |||||
53 | §48 | 4 четверть Установления господства Рима во всем Средиземноморье во 2 – м веке до н. э. | 1 | 04 | |||||
54 | §49 | Рабство в Древнем Риме | 1 | 04 | |||||
Тема 13. | Гражданские войны в Риме | 4 | |||||||
55 | §50 | Земельный закон братьев Гракхов | 1 | 04 | |||||
56 | §51 | Восстание Спартака | 1 | 04 | |||||
57 | §52 | Единовластие Цезаря в Риме | 1 | 04 | |||||
58 | §53 | Установление империи в Риме | 1 | 04 | |||||
Тема 14. | Римская империя в первые века нашей эры. | 5 | |||||||
59 | §54 | Соседи Римской империи в первые века нашей эры | 1 | 04 | |||||
60 | §55 | В Риме при императоре Нероне | 1 | 04 | |||||
61 | §56 | Первые христиане и их учение | 1 | 05 | |||||
62 | §57 | Расцвет Римской империи в 2 – м веке | 1 | 05 | |||||
63 | §58 | «Вечный город» и его жители | 1 | 05 | |||||
Тема 15. | Падение Западной Римской империи | 4 | |||||||
64 | §59 | Римская империя при Константине | 1 | 05 | |||||
65 | §60 | Взятие Рима готами. | 1 | 05 | |||||
66 | §61 | Восточная Римская империя при Юстиниане. | 1 | 05 | |||||
67 | Обобщение и повторение изученного по теме «Культурное, политическое наследие Древнего Рима»» | 1 | 05 | ||||||
68 | Итоговое повторение | 1 | 05 |
Учебно- методическое обеспечение.
Список литературы для учителя.
1.Вигасин А.А.»История Древнего мира», учебник- М. «Просвещение» 2011г.
2.Годер Г.И.» « Рабочая тетрадь по истории древнего мира»- М»Просвещение» 2011г.
3. О.В.Арасланова, К.А.Соловьева. Поурочные разработки по истории Древнего мира. М «Вако» 2012г.
Дополнительная литература:
1. Г.И.Ерохина « Предметные недели в школе. История,
Волгоград « Учитель» 2008 г.
2. Л.М. Лопатюк. Нестандартные уроки истории 5-6 классы. Волгоград 2009г.
Интернет ресурсы:
- http:// mikhatoval. edum. ru/
- http://yroki. net
- http:// rusedi.ru/
Список литературы для ученика:
1. Вигасин А.А.»История Древнего мира», учебник- М. «Просвещение» 2011г.
Предварительный просмотр:
Администрация Вознесенского муниципального района Нижегородской области
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Курихинская основная общеобразовательная школа»
РАССМОТРЕНО: СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ:
Руководитель МО учителей-
предметников зам.директора по УВР Директор школы
________ И.Н.Тангаева ________ И.Н.Тангаева ________А.В.Шмырова
Протокол№01 от «23»_08___2013г «___»_______2013г. №54 от «30»__08_2013г.
Рабочая программа учебного предмета
Всеобщая история.
6 класс
2013-2014 учебный год
Учитель – Ларюшкина Светлана Николаевна
п. Сарма
2013
Рабочая программа по истории средних веков 6 класс
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по истории, авторской программы под ред. В.А. Ведюшкина «История средних веков», издательство «Просвещение», 2008 г. . Планирование составлено в соответствии со школьным учебным планом на 34 часов, 1 час в неделю.
Программа ориентирована на учебник Е. В. Агибаловой, Г. М. Донского под редакцией д-ра ист. наук А. А. Сванидзе «Всеобщая история. История Средних веков» (М.: Просвещение, 2009).
Программа курса охватывает период с конца V по XV вв., от падения Западной Римской империи до начала эпохи Великих географических открытий. Курс дает возможность проследить огромную роль средневековья в складывании основ современного мира, уделяя внимание тем феноменам истории Средних веков, которые так или иначе вошли в современную цивилизацию.
Задача курса - показать самобытные черты средневековья, его непохожесть на современный мир, с тем, чтобы помочь ученикам не судить с высока о давно ушедших веках, а стремиться их понять и с уважением относиться не только к своим, но и к чужим традициям.
Основные цели курса:
• сформировать у учащихся целостное представление об истории Средних веков как закономерном и необходимом периоде всемирной истории;
• осветить экономическое, социальное, политическое и культурное развитие основных регионов Европы и мира, показать их общие черты и различия;
• охарактеризовать наиболее яркие личности средневековья, их роль в истории и культуре;
• показать возникновение и развитие идей и институтов, вошедших в жизнь современного человека и гражданина (монархия, республика, законы, нормы морали); уделить при этом особое внимание истории мировой религии - христианства и ислама.
В ходе изучения курса имеется возможность вести работу по формированию у учащихся:
• умения связно пересказать текст учебника, отделяя главное от второстепенного;
• умения анализировать материал, определять предпосылки, сущность и последствия исторических явлений и событий;
• умения сравнивать исторические явления в различных странах и регионах, выделяя сходство и различия;
• умения давать самостоятельную оценку историческим явлениям, событиям и личностям;
• умения полемизировать и отстаивать свои взгляды;
• умения самостоятельно анализировать исторические источники как письменные, так и вещественные и изобразительные;
• умения работать с исторической картой;
• умения оперировать историческими датами, выявлять синхронность и последовательность событий и явлений.
Календарно-тематическое планирование составлено на 34 часа.
В учебной программе используется следующий учебно-методический комплект:
- Агибалова Е. В., Донской Г. М. Всеобщая история. История Средних веков. 6 кл. - М.: Просвещение, 2007.
- Максимов И. И. Атлас по истории Средних веков. - М.: Дрофа, 2007.
- Настенные карты по истории средних веков.
В качестве цифровых образовательных ресурсов предполагается использование:
2. БЭНП «История Древнего мира и средних веков»
3. Презентации по курсу истории Средних веков.
4. Уроки КиМ. «Средние века».
Формы организации учебного процесса:
- индивидуальная;
- групповая;
- фронтальная.
Преобладающие формы текущего контроля знаний, умений, навыков, промежуточной и итоговой аттестации учащихся:
- устные виды контроля (устный ответ на поставленный вопрос; развернутый ответ по заданной теме; устное сообщение по избранной теме; тестирование);
- письменные виды контроля (выполнение самостоятельной работы, письменной проверочной работы, творческой работы, тестирование).
Материально-техническое и информационно-техническое обеспечение программы
№ п/п | Наименование | Количество |
1 | ПК | 1 |
2 | Принтер | 1 |
3 | Сканер | 1 |
4 | Экран | 1 |
5 | Проектор | 1 |
6 | Аудиоколонки | 1 |
6 класс
История средних веков
Понятие «средние века». Хронологические рамки средневековья.
Становление средневековой Европы в V1-XI вв.
Великое переселение народов. Кельты, германцы, славяне, тюрки. Образование варварских королевств. Расселение франков, занятия, общественное устройство.
Роль христианства в раннем средневековье. Христианизация Европы. Аврелий Августин. Иоанн Златоуст.
Создание и распад империи Карла Великого. Образование государств в Западной Европе. Политическая раздробленность. Норманнские завоевания. Сословное общество в средневековой Европе. Феодализм
Византия и славяне.
Византийская империя: территория, хозяйство, государственное устройство. Императоры Византии. Просветители славян – Кирилл и Мефодий.
Арабы в 6-11 вв.
Арабские племена: расселение, занятия. Возникновение ислама. Мухаммед. Коран. Арабские завоевания в Азии, Северной Африке, Европе.
Феодалы и крестьяне.
Феодальное землевладение. Сеньоры и вассалы. Европейское рыцарство: образ жизни и правила поведения. Особенности хозяйственной жизни. Феодалы и крестьянская община. Феодальные повинности. Жизнь, быт и труд крестьян.
Католическая церковь в средневековье.
Власть духовная и светская. Фома Аквинский. Монастыри и монахи. Ереси и борьба церкви против их распространения. Крестовые походы и их влияние на жизнь европейского общества. Католицизм, православие и ислам в эпоху крестовых походов
Средневековый город в Западной Европе.
Средневековый город. Жизнь и быт горожан. Цехи и гильдии.
Образование централизованных государств в Западной Европе в XIV-XV вв.
Возникновение сословно-представительных монархий в европейских странах.
Генеральные штаты во Франции. Особенности сословно-представительной монархии в Англии. Великая хартия вольностей. Парламент. Кризис европейского сословного общества в XIV-XV вв. Столетняя война: причины и итоги. Жанна д’Арк. Война Алой и Белой розы. Крестьянские и городские восстания. Жакерия. Восстание Уота Тайлера. Кризис католической церкви Начало Реконкисты на Пиренейском полуострове.
Германия и Италия в Х11-ХYвв.
Священная Римская империя германской нации. Германские государства в XIV-XV вв. Папы и императоры
Славянские государства и Византия в Х1Y-Х1Yвв.
Гуситское движение в Чехии. Ян Гус.
Завоевания сельджуков и османов. Падение Византии. Османская империя.
Народы Азии и Америки в средние век.
Китай: распад и восстановление единой державы. Империи Тан и Сун. Крестьянские восстания, нашествия кочевников. Создание империи Мин. Индийские княжества. Создание государства Великих Моголов. Делийский султанат. Средневековая Япония.
Государства Центральной Азии в средние века. Государство Хорезм и его покорение монголами. Походы Тимура (Тамерлана).
Доколумбовы цивилизации Америки. Майя, атцеки и инки: государства, верования, особенности хозяйственной жизни.
Культура Западной Европы в Х1-ХYвв.
Духовный мир средневекового человека. Быт и праздники. Средневековый эпос. Рыцарская литература. Городской и крестьянский фольклор. Романский и готический стили в архитектуре, скульптуре и декоративном искусстве.
Развитие науки и техники. Появление университетов. Схоластика. Начало книгопечатания в Европе.
Культурное наследие Византии.
Особенности средневековой культуры народов Востока. Архитектура и поэзия.
Итоговое повторение.
Календарно-тематическое планирование уроков истории средних веков
6 класс 2012-2013 у.г.
№ | Тема урока, раздела | Кол. часов | Дата провед. |
1. | Что изучают средние века? | 1 | сентябрь |
Тема 1. Становление средневековой Европы (VI – XI века) | 5 | ||
2 | Древние германцы и Римская империя. | 1 | сентябрь |
3 | Королевство франков и христианская церковь. | 1 | сентябрь |
4 | Империя Карла Великого. Феодальная раздробленность. | 1 | сентябрь |
5 | Западная Европа в IX- XI веках. | 1 | октябрь |
6 | Культура раннего средневековья. | 1 | октябрь |
Тема 2. Византийская империя и славяне в VI–XI веках. | 3 | ||
7. | Византия при Юстиниане. Борьба империи с внешними врагами | 1 | октябрь |
8 | Культура Византии. | 1 | октябрь |
9 | Образование славянских государств. | 1 | ноябрь |
Тема 3. Арабы в VI-XI веках. | 2 | ||
10 | Возникновение ислама. Арабский Халифат. | 1 | ноябрь |
11 | Культура стран Халифата. | 1 | ноябрь |
12 13 | Тема 4. Феодалы и крестьяне. Рыцарский замок. Средневековая деревня и её обитатели. | 2 1 1 | Декабрь декабрь |
14. 15. | Тема 5. Средневековый город в Западной и центральной Европе. Формирование средневековых городов. Горожане и их образ жизни. | 2 1 1 | Декабрь Декабрь |
Тема 6. Католическая церковь в XI-XIII веках. Крестовые походы. | 3 | ||
16. | Могущество папской власти. Католическая церковь и еретики | 1 | январь |
17. | Крестовые походы. | 1 | январь |
18. | Проверочная работа по теме «Средневековое европейское общество». | 1 | январь |
19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. | Тема 7. Образование централизованных государств в Западной Европе (XI-XV века). Объединение Франции Начало свобод у англичан. Столетняя война. Крестьянские восстания во Франции и в Англии. Усиление королевской власти во Франции и Англии. Реконкиста и государства на Пиренейском полуострове. Обобщающий урок «Образование централизованных государств в Западной Европе (XI-XV века)».
| 7 1 1 1 1 1 1 1 | январь Февраль Февраль февраль март март март |
26. 27. | Тема 8. Германия и Италия в XII-XV веках. Усиление власти князей в Германии. Расцвет итальянских городов. | 2 1 1 | март апрель |
28. 29. | Тема 9. Славянские государства и Византия в XIV-XV веках. Гуситское движение в Чехии. Завоевание Византии турками-османами. | 2 1 1 | Апрель апрель |
30. 31. | Тема 10. Культура Западной Европы в XI-XV веках. Образование, философия, литература и искусство. Возрождение в Италии. Научные открытия. | 2 1 1 | апрель май |
32. 33. | Тема 5. Восток в средние века. Средневековый Китай. Индия. Цивилизация доколумбовой Америки. Африка. | 2 1 1 | Май май |
34. | Урок-повторение «Особенности развития средневековья: политика, достижения, культура». | 1 | май |
Итого | 34 |
Учебно- методическое обеспечение.
Список литературы для учителя.
- О.В. Арасланова, К.А. Соловьев. « Поурочные разработки по истории Средних веков». М. «ВАКО» 2010г.
- Учебник: Агибалова Е.В. История Средних веков 6 кл. - М.: Просвещение.
Дополнительная литература:
1. Г.И.Ерохина « Предметные недели в школе. История,
Волгоград « Учитель» 2008 г.
2. Л.М. Лопатюк. Нестандартные уроки истории 5-6 классы. Волгоград 2009г.
Интернет ресурсы:
ИНТЕРНЕТ- ресурсы
www.tgorod.ru — проект, посвященный исторической реконструкции;
www.xlegio.ru — сайт, посвященный армиям и военной технике Древнего мира и Средних веков;
www.byzantion.ru — сайт «Византийская держава», посвященный истории, географии и культуре Византии;
www.antology.rchgi.spb.ru — философская библиотека Средневековья. Оригинальные тексты и переводы;
www.knighttemplar.narod.ru — сайт, посвященный истории ордена тамплиеров;
www.thietmar.narod.ru — сайт «XIII век», посвященный военной и политической истории Средневековья;
Предварительный просмотр:
Администрация Вознесенского муниципального района Нижегородской области
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Курихинская основная общеобразовательная школа»
РАССМОТРЕНО: СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ:
Руководитель МО учителей-
предметников зам.директора по УВР Директор школы
________ И.Н.Тангаева ________ И.Н.Тангаева ________А.В.Шмырова
Протокол№01 от «23»_08___2013г «___»_______2013г. №54 от «30»__08_2013г.
Рабочая программа по Всеобщей истории.
История Нового времени
Для 7 класса
2013-2014 учебный год
Учитель – Ларюшкина Светлана Николаевна
п.Сарма,
2013
Рабочая программа по Всеобщей истории.
История Нового времени (7 класс)
Рабочая программа по «Новой истории» составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования на основе Программы общеобразовательных учреждений. Обществознание. История 5-11 классы. М.: Просвещение, 2012г.
Программа реализуется в течении одного года и рассчитана на 34 часа (1 час в неделю).
Изучение истории на ступени основного общего образования направлено
на достижение следующих целей:
- воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;
- освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической последовательности;
- овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;
- формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этнонациональными традициями;
- применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран.
Требования к уровню подготовки учеников
В результате изучения истории ученик должен знать/ понимать:
Основные даты и ключевые события истории мира XVI по XIX в.в., политической и социальной истории; важнейших военных кампаний, революций
Рассказывать о важнейших исторических событиях, их участниках, показывая знания необходимых фактов, дат, терминов, давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников, использовать приобретенные знания при написании творческих работ.
Показывать на исторической карте: территории государств, центры промышленности и торговли; места военных действий и походов.
Составлять описание памятников: зданий и технических сооружений; предметов быта; произведений художественной культуры.
Соотносить и общие исторические процессы и отдельные факты и явления, выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий, группировать исторические явления и события по заданному признаку, объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений, определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий. Сравнивать развитие России и стран мира XVI по XIX..
Называть характерные, существенные черты: социально-экономического развития и политического строя стран мира XVI по XIX вв.; положения разных слоев населения; внутренней и внешней политики.
Объяснять значение исторических понятий;
Объяснять, в чем состояли цели и результаты деятельности государственных и общественных деятелей, представителей социальных и политических движений, науки и культуры. Приводить изложенные в учебной литературе оценки исторических деятелей, характера и значения реформ, внешнеполитических событий и войн, революций. Высказывать и аргументировать свою оценку событий и личностей.
Способны решать следующие жизненно практические задачи: высказывание суждений об историческом наследии народов мира; использование знаний об историческом пути и традициях народов мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.
Формы организации учебного процесса:
- индивидуальная;
- групповая;
- фронтальная.
Преобладающие формы текущего контроля знаний, умений, навыков, промежуточной и итоговой аттестации учащихся:
- устные виды контроля (устный ответ на поставленный вопрос;
- развернутый ответ по заданной теме;
- устное сообщение по избранной теме; тестирование);
- письменные виды контроля (выполнение самостоятельной работы, письменной проверочной работы, творческой работы, тестирование).
Материально-техническое и информационно-техническое обеспечение программы
№ п/п | Наименование | Количество |
1 | ПК | 1 |
2 | Принтер | 1 |
3 | Сканер | 1 |
4 | Экран | 1 |
5 | Проектор | 1 |
6 | Аудиоколонки | 1 |
Содержание курса
7 класс
История нового времени
Европа и мир в начале нового времени
Понятие «Новая история», хронологические рамки Новой истории.
Великие географические открытия и их последствия
Путешествия В. да Гамы, Х. Колумба, Ф. Магеллана. Открытие европейцами Америки, торговых путей в Азию. Захват и освоение европейцами Нового Совета. Порабощение населения завоеванных территорий. Э. Кортес. Ф. Писарро. Начало создания колониальных империй. Пиратство. Ф. Дрейк.
Эпоха Возрождения
Духовные искания эпохи Возрождения. Гуманизм. Данте Алигьери. Э. Роттердамский. Ф. Рабле. Т. Мор. В. Шекспир. Искусство Ренессанса. Переворот во взглядах на природу. Н. Коперник. Дж. Бруно. Г. Галилей. Р. Декарт.
Начало процесса модернизации в Европе в XVI-XVII вв. Зарождение капиталистических отношений. Буржуазия и наемные рабочие. Совершенствование техники. Возникновение мануфактур, развитие товарного производства. Торговые компании.
Реформация. Утверждение абсолютизма
Причины Реформации. Протестантизм. М. Лютер. Ж. Кальвин. Распространение идей Реформации в Европе. Контрреформация. И. Лойола. Религиозные войны.
Европейские государства в XVI-XVII вв. Утверждение абсолютизма. Укрепление королевской власти в Англии и Франции. Генрих VIII. Елизавета I. Кардинал Ришелье. Людовик XIV. Испанская империя при Карле V.
Тридцатилетняя война и Вестфальская система.
Ранние буржуазные революции. Международные отношении.
Нидерланды под властью Испании. Революционно-освободительная борьба в провинциях Нидерландов. Создание Голландской республики.
Английская революция середины XVII в. Король и парламент. Гражданская война. Провозглашение республики. О. Кромвель. Реставрация монархии. «Славная революция».
Эпоха Просвещения .Время преобразований.
Развитие естественных наук. И. Ньютон. Английское Просвещение. Д. Локк Французское Просвещение. Вольтер. Ш. Монтескье. Ж.Ж. Руссо. Д. Дидро. Художественная культура XVII-XVIII вв.: барокко, классицизм, сентиментализм.
Просвещенный абсолютизм в Центральной Европе. Австрия и Пруссия в XVIII в. Фридрих II. Семилетняя война.
Английские колонии в Америке. Война за независимость и образование США. Т. Джефферсон. Б. Франклин. Дж. Вашингтон. Конституция 1787 г.
Кризис абсолютизма во Франции. Великая французская революция. Начало революции. Революционные политические группировки. «Гора» и «жиронда». Ж. Дантон. М. Робеспьер. Ж.П. Марат. Свержение монархии. Революционный террор. Якобинская диктатура. Термидорианский переворот. Директория. Революционные войны. Наполеон Бонапарт. Итоги и значение Великой французской революции, ее влияние на страны Европы.
Традиционные общества Востока. Начало модернизации.
Ослабление Османской империи. Держава Великих Моголов в Индии и ее распад. Начало европейского завоевания Индии. Покорение Китая маньчжурами. Империя Цин. Образование централизованного государства в Японии. И. Токугава.
Календарно-тематическое планирование по всеобщей истории для 7 класса
(№ урока | Тема урока | Дата плани- руемая | Дата факти- ческая | Примечание |
Новая история (34 часов) | ||||
Введение (1 час) | ||||
1 | От Средневековья к Новому времени | сентябрь | ||
Глава1. Мир в начале Нового времени. Великие географические открытия. Возрождение. Реформация (14 ч.) | ||||
2 | Технические открытия и выход к Мировому океану | сентябрь | ||
3 | Встреча миров. Великие географические открытия и их последствия | сентябрь | ||
4 | Усиление королевской власти в XVI—XVII вв. Абсолютизм в Европе | сентябрь | ||
5 | Дух предпринимательства преобразует экономику | октябрь | ||
6 | Европейское общество в раннее Новое время | октябрь | ||
7 | Повседневная жизнь | октябрь | ||
8 | Великие гуманисты Европы | октябрь | ||
9 | Мир художественной культуры | ноябрь | ||
10 | Рождение новой европейской науки | ноябрь | ||
11 | Начало Реформации в Европе. Обновление христианства | ноябрь | ||
12 | Распространение Реформации в Европе. Контрреформация | декабрь | ||
13 | Королевская власть и Реформация в Англии. Борьба за господство на морях | декабрь | ||
14 | Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции | декабрь | ||
15 | Обобщающий урок | декабрь | ||
Глава II. Первые революции Нового времени. Международные отношения (борьба за первенство в Европе и в колониях) (5 ч.) | ||||
16 | Освободительная война в Нидерландах. Рождение Республики Соединенных провинций | январь | ||
17 | Парламент против короля. Революция в | январь | ||
18 | Путь к парламентской монархии | январь | ||
19 | Международные отношения в XVI—XVIII вв | февраль | ||
20 | Обобщающий урок | февраль | ||
Глава III. Эпоха Просвещения. Время преобразований (9 ч.) | ||||
21 | Великие просветители Европы | февраль | ||
22 | Мир художественной культуры Просвещения | февраль | ||
23 | На пути к индустриальной эре | март | ||
24 | Английские колонии в Северной Америке | март | ||
25 | Война за независимость. Создание | март | ||
26 | Франция в XVIII в. Причины и начало Великой французской революции | март | ||
27 | Великая французская революция. От монархии к республике | апрель | ||
28 | Великая французская революция. От якобинской диктатуры к 18 брюмера Наполеона Бонапарта | апрель | ||
29 | Обобщающий урок | апрель | ||
Глава IV. Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации (5 ч.) | ||||
30 | Государства Востока: традиционное общество в эпоху раннего Нового времени | апрель | ||
31 | Государства Востока. Начало европейской колонизации | май | ||
32 | Обобщающий урок | май | ||
33,34 | Резерв | май |
Учебно- методическое обеспечение.
Список литературы для учителя.
1.А.Я.Юдовская, П.А.Баранов, Л.М. Ванюшкина. «Новая История 1500-1800», учебник- М. «Просвещение» 2008г.
2.К.А.Соловьев. «Поурочные разработки по новой истории 1500-1800» - М «Вако» 2008г.
Дополнительная литература:
1. Игры и занимательные задания по истории. Автор- составитель: Субботина М.А М 2009
Интернет ресурсы:
- http:// mikhatoval. edum. ru/
- http://yroki. net
- http:// rusedi.ru/
Список литературы для ученика:
1. А.Я.Юдовская, П.А.Баранов, Л.М. Ванюшкина. «Новая История 1500-1800», учебник- М. «Просвещение» 2008г..
Предварительный просмотр:
Администрация Вознесенского муниципального района Нижегородской области
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Курихинская основная общеобразовательная школа»
РАССМОТРЕНО: СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ:
Руководитель МО учителей-
предметников зам.директора по УВР Директор школы
________ И.Н.Тангаева ________ И.Н.Тангаева ________А.В.Шмырова
Протокол№01 от «23»_08___2013г «___»_______2013г. №54 от «30»__08_2013г.
Рабочая программа по предмету
Всеобщая история
для 8 класса
2013-2014 учебный год
Учитель – Ларюшкина Светлана Николаевна
п.Сарма,
2013
Пояснительная записка.
Рабочая программа по всеобщей истории разработана на основании Закона РФ «Об образовании». В основу планирования положена рабочая программа»Новая история 7-8 классы» Авторы А.Я.Юдовская.Л.М..Ванюшкина М.»Просвещение» 2007 год.Рабочая программа составлена для учащихся 8 класса МБОУ «Курихинская ООШ».рассчитана на 35 часов в год.1 урок в неделю.
Учебник: А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина. «История Нового времени 1800-1913» М. «Просвещение» 2009г.
Цели и задачи курса: в результате изучения курса новой истории учащиеся 8 класса должны получить следующие знания об основных чертах развития индустриального и традиционного обществ и изменениях, произошедших в мире за период XIX - начала XX вв.: периодизация Нового времени; особенности ментальности человека Нового времени; преимущество эволюционного пути развития общества перед революционным; причины революций и реформы как альтернативный путь развития общества; дальнейшее развитие индустриальной революции, поставившей народы различных континентов и стран перед необходимостью модернизации; бурное экономическое развитие Европы и США, приведшее к зарождению и развитию империализма; новая социальная структура общества и его движение к социальным реформам как средству разрешения социальных противоречий; дальнейшее развитие правовых государств, где признавалось верховенство закона, и формирование гражданских обществ, где личность может реализовать свои прирожденные права на «жизнь, свободу и собственность»; использование индустриально развитыми странами технического прогресса для создания колониальных империй; международные конфликты, приводившие к войнам; особенности духовной жизни европейцев, их движение к секуляризации сознания, к религиозной терпимости; важнейшие достижения мировой науки и художественной культуры и их влияние на развитие личности человека; изменения в повседневной жизни человека.
Учащиеся должны овладеть ключевыми умениями:
- определять и объяснять понятия;
- уметь выделять главную мысль, идею в учебнике и рассказе учителя, докладе одноклассника, письменном тексте, документе.
- рассматривать общественные явления в развитии.
- анализировать исторические явления, процессы, факты, обобщать и систематизировать полученную информацию, осуществлять перенос знаний, решать ситуативные задачи, в том числе на основе анализа действительности и собственного социального опыта.
- определять свою личную точку зрения, уметь её формулировать и аргументировать, осуществлять оценочные суждения.
- обладать необходимыми коммуникативными умениями: владеть устной и письменной речью, вести диалог, грамотно строить монологическую речь, участвовать в дискуссии, формулировать вопрос, сжато давать ответ, выступать с сообщениями, докладами, уметь участвовать в групповых формах работы.
- уметь выбрать и использовать нужные средства для учебной деятельности;
- определять цели своей деятельности и уметь представлять её результаты;
- осуществлять самоконтроль и самооценку.
Для практической направленности осуществления программы предусмотрены виды деятельности обучающихся: работа с исторической и контурной картой, составление и решение кроссвордов и исторических задач, подготовка презентации учениками , заполнение таблиц, схем, написание сообщений и рефератов.
Основные методы работы на уроке: объяснительно – иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый.
Формы организации деятельности учащихся: индивидуальная работа, групповая, фронтальная.
Требования к уровню подготовки обучающихся.
В результате изучения Новой истории в 8 классе ученик должен
знать/понимать
основные этапы и ключевые события истории периода раннего нового времени (XIX в.);
выдающихся деятелей всеобщей истории изученного периода;
важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в период раннего нового времени;
изученные виды исторических источников;
уметь
соотносить даты событий всеобщей истории с веком, определять последовательность и длительность важнейших событий всеобщей истории;
использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;
показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий изученного периода;
рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений);
соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку;
объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;
объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры;
Содержание тем учебного курса.
Тема 1. Становление индустриального общества. Человек в новую эпоху.
От традиционного общества к обществу индустриальному. Модернизация – процесс разрушения традиционного общества.
Основные черты индустриального общества(классического капитализма): свобода, господство товарного производства, рыночных отношений, конкуренция, быстрая техническая модернизация. Завершение промышленного переворота.
Время технического прогресса.Успехи машиностроения. Переворот в средствах транспорта. Дорожное строительство. Военная техника. Новые источники энергии. Капитализм свободной конкуренции. Усиление процесса концентрации производства и капиталов. Возрастание роли банков. Формы слияния предприятий. Корпорации и монополии. Монополистический капитализм. Империализм и его черты.
Рост городов. Изменения в структуре населения индустриального общества.
Миграция и эмиграция населения. Аристократия старая и новая. Новая буржуазия. Средний класс. Рабочий класс. Женское движение за уравнение в правах.
Материальная культура и изменения в повседневной жизни общества.
Новые условия быта. Изменения моды. Новые развлечения.
Развитие науки в XIXв.Открытия в области математики, физики, химии, биологии, медицины. Наука на службе у человека
Идейные течения в обществознании. Либерализм и консерватизм. Социалистические учения. Революционный социализм – марксизм. Рождение ревизионизма. 1 Интернационал.
Тема 2. Строительство новой Европы
Франция в период консульства и империи.Режим личной власти Наполеона Бонапарта. Наполеоновская империя. Внутренняя политика консульства и империи. Французский гражданский кодекс. Завоевательные войны консульства и империи. Причины ослабления империи Наполеона Бонапарта. Поход в Россию. Крушение Наполеоновской империи. Решения венского конгресса как основа новой системы международных отношений.
Франция: экономическая жизнь и политическое устройство после Реставрации Бурбонов. Революция 1830г. Кризис Июльской монархии. Выступления лионских ткачей. Революция 1848г.
Англия в первой половине XIXв.Политическая борьба. Парламентская реформа 1832г. Установление законченного парламентского режима. Чартистское движение. Англия – мастерская мира. От чартизма к почтительности. Внешняя политика Англии.
Борьба за объединение Германии. Вильгельм 1 и Отто фон Бисмарк. Соперничество Пруссии с Австрией за лидерство среди немецких государств. Война с Австрией и победа при Садове. Образование Северо-германского Союза.
Борьба за независимость и национальное объединение Италии. К.Кавур. Революционная деятельность Д.Гарибальди и политика Д.Мадзини. Национальное объединение Италии.
Франко-прусская война и Парижская коммуна. Падение второй империи. Третья республика во Франции. Завершение объединения Германии и провозглашение Германской империи. Парижская коммуна.
Тема 3. Европа: время реформ и колониальных захватов
Германская империя. Политическое устройство. Причины гегемонии Пруссии в составе империи. Быстрое экономическое развитие. Юнкерство и крестьянство. Борьба Бисмарка с внутренней оппозицией. «Исключительный закон против социалистов» Политика «нового курса» - социальные реформы. Вильгельм 2 – человек больших неожиданностей. Национализм. Подготовка к войне.
Создание Британской империиАнглийский парламент. Черты гражданского общества. Бенджамин Дизраели и вторая избирательная реформа 1867г. Пора реформ. Особенности экономического развития Великобритании. Рождение лейбористской партии. Дэвид Ллойд Джордж.
Третья республика во Франции. Особенности экономического развития. От свободной конкуренции к капитализму организованному. Усиленный вывоз капитала. Особенности политического развития. Демократические реформы. Франция – первое светское государство среди европейских государств Коррупция гос.аппарата Дело Дрейфуса.
Италия: время реформ и колониальных захватов. Конституционная монархия. Причины медленного развития капитализма. Эмиграция – плата за отсталость страны. Движения протеста. Эра либерализма. Переход к реформам. Джованни Джолитти. Внешняя политика и колониальные войны.
Австро-Венгрия. «Лоскутная империя» Развитие национальных культур и самосознания народов. «Национальное возрождение» славянских народов Австрийской империи. «Весна народов» в империи Габсбургов. Политическое устройство Австро-Венгрии. Национальный вопрос. Начало промышленной революции. Внешняя политика.
Тема 4. Две Америки
США в 19 в.Увеличение территории США. «Земельная лихорадка» Особенности промышленного переворота. Идеал американского общества - фермер «человек, у которого нет хозяина». Плантационное рабовладельческое хозяйство на Юге. Гражданская война. Отмена рабства. Закон о гомстедах.
США в период монополистического капитализма. Экономическое развитие после гражданской войны. Господство трестов. Президентская республика. АФТ. Теодор Рузвельт и политика реформ. Доктрина Монро. Агрессивная внешняя политика США.
Латинская Америка. Национально-освободительная борьба народов Латинской Америки. С.Боливар. Образование и развитие независимых государств. «Век каудильо»
Тема 5.Художественная культура 19 столетия.
Основные художественные течения. Крах просветительских иллюзий. Жизнь без романтического флера. От критического реализма- к натурализму. Его превосходство Эжен Ругон- «хозяин Второй империи».
Изобразительное искусство. «Огненные кисти романтиков». «Надо омужичить искусство». « Крестьянский живописец». «Салон отверженных». Неистовый художник. Создатели «маленьких шедевров».Звучащая живопись. «Великий немой».
Тема 6: Традиционные общества перед выбором: модернизация или потери независимости.
Япония.кризис традиционализма. Открытие Японии европейскими державами. Революция Мэйдзи. Эпоха модернизации.
Китай.Насильственное развитие Китая. Движение Тайпинов – попытка воплотить утопию в жизнь. Раздел Китая на сферы влияния. Превращение Китая в полуколонию европейских государств.
Индия.Особенности колониального режима в Индии. Насильственное разрушение традиционного общества. Восстание 1857-1859гг. Аграрное перенаселение страны. Голод и эпидемии. Индийский национальный конгресс.
Африка. Таинственный континент. Культы и религии Африки. Раздел Африки. Европейская колонизация. Восстание гереро и готтентотов.
Международные отношения в последний трети 19 в.
Отсутствие системы европейского равновесия в 19 веке. Начало распада Османской карта мира к началу 20 века. Нарастание противоречий между великими державами и основные узлы противоречий. Балканские войны – пролог. Первой мировой войны. Пацифистское движение. Первые империалистические войны.
Итоговое обобщение.
Календарно-тематическое планирование. Всеобщая история 8 кл. (35 часов).
№ урока | Тема урока | Дата плани- руемая | Дата факти- ческая | Примечание | ||||
Новая история (34 часа) | ||||||||
Глав 1. Становление индустриального общества (10 часов) | ||||||||
1 | Переход от традиционного общества к индустриальному. | сентябрь | ||||||
2 3 | Индустриальная революция: достижения и проблемы | сентябрь | ||||||
4 | Индустриальное общество: новые проблемы и новые ценности | сентябрь | ||||||
5 | Человек в измененном мире.. | сентябрь | ||||||
6 | Наука: создание научной культуры мира. | октябрь | ||||||
7 | 19 век в зеркале художественных исканий. | октябрь | ||||||
8 | Искусство 19 века в поисках новой картины мира | октябрь | ||||||
9 | Либералы, консерваторы и социалисты: каким должно быть общество и государство | октябрь | ||||||
10 | Обобщающий урок | ноябрь | ||||||
Глава 2. Строительство новой Европы (8 ч.) | ||||||||
11 | Консульство и образование наполеоновской империи | ноябрь | ||||||
12 | Разгром империи Наполеона. Венский конгресс | ноябрь | ||||||
13 | Англия: сложный путь к величию и процветанию | декабрь | ||||||
14 | Франция Бурбонов и Орлеанов: от революции 1830 г. к новому политическому кризису.. | декабрь | ||||||
15 | Франция: революция 1848 г. и Вторая империя. | декабрь | ||||||
16 | Германия : на пути к единствуу | декабрь | ||||||
17 | :Нужна ли нам единая и неделимая Италия?» | январь | ||||||
18 | Война , изменившая карту Европы. Парижская коммуна. | январь | ||||||
Глава 3. Страны Западной Европы на рубеже 19-20 вв. Успехи и проблемы индустриального общества.(6 ч.) | ||||||||
19 | Германская империя в к.19-н.20 вв.Борьба за место под солнцем. | январь | ||||||
20 | Великобритания: конец Викторианской эпохи | февраль | ||||||
21 | Франция: Третья республика | февраль | ||||||
22 | Италия: время реформ и колониальных захватов | февраль | ||||||
23 | От Австрийской империи к Австро-Венгрии: поиски выхода из кризиса | февраль | ||||||
24 | Обобщающий урок | март | ||||||
Глава 4. Две Америки(3 часа) | ||||||||
25 | США в 19 веке | март | ||||||
26 | Латинская Америка в ХIХ – начала ХХ вв. | март | ||||||
27 | Обобщающий урок | март | ||||||
Глава 5. Традиционные общества в 19 в.: новый этав колониализма.(5 ч.) | ||||||||
28 | Япония на пути модернизации: «восточная мораль – западная техника» | апрель | ||||||
29 | Китай: сопротивление реформам | апрель | ||||||
30 | Индия: насильственные разрушения традиционного общества. | апрель | ||||||
31 | Африка: континент в эпоху перемен | апрель | ||||||
32 | Обобщающий урок | май | ||||||
Глава 6. Международные отношения в к.19- начале 20 вв. (2 ч.) | ||||||||
33 | Международные отношения: дипломатия или войны? | май | ||||||
34 | Обобщающий урок | май |
Список литературы.
Учебник:
Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкин Л.М. Новая история, 1800-1914. Учеб.для 8 кл. общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2009.
К.А. Соловьев. « Поурочные разработки по Новой истории».М. «ВАКО» 2008г.
К.В Волкова. Тесты по Новой истории. М.»Экзамен» 2009г.
Дополнительная литература
Всемирная история. Национально-освободительные войны/ под ред. А.Н. Бадак. – Москва: Аст. - 2009
Ланге П.В. Континент коротких теней: История географических открытий в Африке. – М.: Прогресс,. – 288 с.
Согрин В.В . История США/В.В. Согрин. – СПб: Питер, 2008
Хрестоматия по Новой истории. В 3-х т. Т.1. / Под ред. А.А.Губера. – М.: Издательство социально-экономической литературы. – 767 с.
Петрович В.Г., Петрович Н.М. Уроки истории в 8 классе. – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 176 с.
Брандт М.Ю. Новая история. Тесты. 7-8 кл.: Учебно-метод.пособие. – М.: Дрофа, 2009. – 160 с.
Интернет ресурсы: http://www.bibliotekar.ru/istoriya/
Предварительный просмотр:
Администрация Вознесенского муниципального района Нижегородской области
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Курихинская основная общеобразовательная школа»
РАССМОТРЕНО: СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ:
Руководитель МО учителей-
предметников зам.директора по УВР Директор школы
________ И.Н.Тангаева ________ И.Н.Тангаева ________А.В.Шмырова
Протокол№01 от «23»_08___2013г «___»_______2013г. №54 от «30»__08_2013г.
Рабочая программа по предмету
Всеобщая история
для 9 класса
2013-2014 учебный год
Учитель – Ларюшкина Светлана Николаевна
п.Сарма,
2013
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена в соответствии с авторской программа О.С.Сороко-Цюпа, А.С.Сороко-Цюпа, 9 клас, 2010 г.
Программа разработана на основе государственного образовательного стандарта стандарта, и в соответствии с обязательным минимумом содержания исторического образования. Программа позволяет увидеть неоднозначность основных процессов в развитии индустриального и постиндустриального общества, ознакомиться с активным и пассивным опытом человечества, ощутить актуальность проблем. Значимость программы заключается в возможности акцентировать связь истории зарубежных стран с историей России. В соответствии с кодификатором элементов содержания итоговой государственной аттестации учащихся.
Изучение Всеобщей истории в 9 классе рассчитано на достижение следующих целей обучения:
- развитие способности рассматривать события и явления прошлого во взаимосвязи с настоящими
- пользоваться приемами исторического анализа (сопоставление и обобщение фактов, раскрытие причинно-следственных связей) - применять исторические знания при рассмотрении и оценке современных событий.
- формирование ценностных ориентаций и убеждений на основе личностного опыта людей в прошлом и настоящем
- уважения прав человека и демократических ценностей, патриотизма и взаимопонимания между народами.
- развитие гуманитарной культуры школьников, приобщение к ценностям национальной и мировой культуры .
- дать представления об основных чертах развития индустриального и постиндустриального обществ, понятии Новейшее время и его периодизации, об особенностях ментальности человека, о преимуществе эволюционного пути развития общества перед революционным, о новой социальной структуре общества, о социальных реформах в правовых государствах, о международных конфликтах, приводивших к войнам, о важнейших достижениях мировой науки и художественной культуры, об изменениях в повседневной жизни человека.
- овладеть общим принципом постановки и решения познавательных проблем, методами исторического анализа, выявления предпосылок; объяснять факты; сопоставлять различные суждения; использовать внешкольные источники информации
- выработать отношение к истории как к способу понимания современности; помочь учащимся анализировать конкретные ситуации; уметь видеть и решать проблемы, поставленные перед ними жизнью; уметь выбирать линию поведения, исходя из представления о возможных последствиях.
Курс «Новейшей истории » является последним этапом изучения Всеобщей истории и призван решить следующие образовательные задачи:
- формирование исторического мышления как набора определенных мыслительных стратегий, позволяющих учащимся самостоятельно истолковывать факты и события
- развитие умения выстраивать собственные авторские версии событий
- развитие способности анализировать и описывать события с разных (противоположных) точек зрения.
Предполагаемая программа рассчитана на изучение курса в течение 34 часов учебного времени за год. Количество учебных часов в неделю – 1
В ходе изложения учебного материала используются активные методы обучения: урок, сочетающий опрос с объяснением; лекция с элементами беседы; работа с документами; составление логических схем; заполнение сравнительных таблиц; решение проблемных задач; работа по вопросам; практическая работа.
Курс предполагает наличие межкурсовых связей – с курсом Новая история, История России, межпредметных – Обществознание, внутрикурсовых.
В процессе изучения курса планируется достичь следующих результатов:
Учащиеся могут
- определять и объяснять понятия;
- уметь выделять главную мысль, идею в учебнике и рассказе учителя, докладе одноклассника, документе;
- рассматривать общественные явления в развитии;
- анализировать исторические явления, систематизировать полученную информацию, осуществлять перенос знаний (межпредметные и внутрипредметные связи), решать ситуативные задачи, в том числе на основе собственного опыта;
- определять свою личную точку зрения, осуществлять оценочные суждения;
- обладать необходимыми коммуникативными умениями: владеть устной и письменной речью, вести диалог, участвовать в дискуссии, формулировать вопрос, сжато давать ответ, уметь участвовать в групповых формах работы;
- определять цели своей деятельности и уметь представлять ее результаты;
- осуществлять самоконтроль и самооценку.
Формы промежуточной аттестации: устные и письменные ответы, тесты, сравнительные таблицы, сообщения учащихся.
Формы итоговой аттестации: итоговые контрольные работы.
Требования к уровню подготовки обучающихся по программе:
Должны знать: даты основных событий, термины и понятия значительных процессов и основных событий, их участников, результаты и итоги событий XX - начало XXI века; важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в XX - начале XXI века; изученные виды исторических источников.
Должны уметь: сравнивать исторические явления и события, объяснять смысл, значение важнейших исторических понятий, уметь дискутировать, анализировать исторический источник, самостоятельно давать оценку историческим явлениям, высказывать собственное суждение, читать историческую карту, группировать (классифицировать) исторические события и явления по указанному признаку.
Владеть компетенциями: коммуникативной, смыслопоисковой, компетенцией личностного саморазвития, информационно-поисковой рефлексивной компетенцией, учебно-познавательной и профессионально-трудовой.
Перечень учебно-методического обеспечения
Преподавание курса ориентировано на использование учебника «Новейшая история. Всеобщая история». 9 класс. О. С. Сороко-Цюпа, А. О. Сороко-Цюпа, 2010;
Материально-техническое и информационно-техническое обеспечение программы
№ п/п | Наименование | Количество |
1 | ПК | 1 |
2 | Принтер | 1 |
3 | Сканер | 1 |
4 | Экран | 1 |
5 | Проектор | 1 |
Содержание тем учебного курса
РАЗДЕЛ I. НОВЕЙШАЯ ИСТОРИЯ. ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА XX в. (15 ч)
Тема 1. Страны Европы и США в 1900—1918 гг. (15 ч )
Экономическое и политическое развитие стран в начале века. Новая индустриальная эпоха, ее основные характеристики. Особенности модернизации в начале XX в. Социальные реформы и милитаризация. Предпосылки формирования в начале XX в. единого мирового хозяйства и его последствия. Неравномерность экономического развития как характерная черта эпохи.
Важнейшие научные открытия и технические изобретения в конце XIX — начале XX в.Основные направления демократизации социально-политической жизни в начале XX в. Политики-профессионалы: Ллойд Джордж, Вудро Вильсон, Жорж Клемансо и др. Марксизм.
Главные причины и суть «нового империализма». Нарастание противоречий и образование новых военно-политических союзов.
Июльский (1914 г.) кризис, повод и причины Первой мировой войны. Человек и общество в условиях войны.
Парижская мирная конференция. Идея Лиги Наций.. Оформление Версальско-Вашингтонской системы. Изменения в расстановке политических сил в странах Европы. Революции, распад империй и образование новых государств как политический результат Первой мировой войны. Эра пацифизма. План Дауэса и перемещение экономического центра капиталистического мира в США. Кумиры и символы 1920-х гг. Причины экономического кризиса 1929—1933 гг. и его масштабы. Причины наступления тоталитаризма и авторитаризма в 20—30-е гг. XX в.
Крах Версальско-Вашингтонской системы. Агрессивные действия Германии, Италии, Японии в 1930-е гг. Несостоятельность Лиги Наций. Военно-политический блок Берлин — Рим — Токио, Мюнхенский сговор Положение в странах Востока в первой половине XX в.
Причины и характер Второй мировой войны (1939—1945 гг.).
РАЗДЕЛ II. НОВЕЙШАЯ ИСТОРИЯ. ВТОРАЯ ПОЛОВИНА XX в. (18 ч)
Тема 2. Страны и регионы мира во второй половине XX в.: единство и многообразие (7 ч)
Причины и главные черты «холодной войны». Идеологическое противостояние. Завершающая фаза зрелого индустриального общества, ее атрибуты и символы. Экономическая сфера жизни общества. Экономическая система. Современное общество, его противоречия. Процесс формирования гражданского общества. Правовое государство и гражданское общество. Страны Азии и Африки. Деколонизация. Межнациональные отношения.
Тема 3. XX век и культура (2 ч)
Культура в первой половине XX в. Революция в естествознании и новая картина мироздания в начале XX в. Философия жизни — А. Шопенгауэр, Ф. Ницше. Новая художественная система — от модернизма и авангардизма начала XX в. до постмодернизма конца XX — начала XXI в. : Р. Вагнер,Ш.Бодлер, П. Верлен, С. Маларме, О. Бердслей, П. Де Шаванн, Г. Климт, А. Беклин, Андре Дид, Макс Линдер, Чарлз Чаплин. Глобализация, тенденции и проблемы современного мира. МПС (Обществознание): Современное общество и его противоречия.
Календарно-тематическое планирование по всеобщей истории для 9 класса
№ п/п | К-во час | Тема урока | Дата По плану | фактически | Примечание |
1 четверть | |||||
1. | 1 | Индустриальное общество в начале XX в. | 2.09 | ||
2. | 1 | Политическое развитие в начале XX века | 9.09 | ||
3. | 1 | «Новый империализм «. Происхождение Первой мировой война. | 16.09 | ||
4. | 1 | Первая мировая война и ее итоги. | 23.09 | ||
5. | 1 | Последствия войны. | 30.09 | ||
6. | 1 | Страны Европы и США в 20-е годы. | 7.10 | ||
7. | 1 | Мировой экономический кризис. | 14.10 | ||
8. | 1 | США: «новый курс» Ф .Рузвельт. | 21.10 | ||
9. | 1 | Великобритания, Франция в 30-е годы | 28.10 | ||
2 четверть | |||||
10-11 | 2 | Тоталитарные режимы в 30-е годы. Фашизм | 11-18.11 | ||
12 | 1 | Восток в первой половине XX века | 25.11 | ||
13 | 1 | Латинская Америка в первой половине XX века | 2.12 | ||
14 | 1 | Культура и искусство первой половины XX века | 9.12 | ||
15 | 1 | Международные отношения в 30-е годы. | 16.12 | ||
16 | 1 | Вторая Мировая война. | 23.12 | ||
3 четверть | |||||
17 | 1 | Вторая Мировая война. | 13.01 | ||
18 | 1 | Повторительно-обобщающий урок. | 20.01 | ||
19 | 1 | « Холодная война». Военно-политические блоки | 27.01 | ||
20 | 1 | Завершение эпохи индустриального общества. Становление информационного общества | 3.02 | ||
21 | 1 | Кризисы 1970-1980-х г. Становление информационного общества | 10.02 | ||
22 | 1 | Политическое развитие. | 17.02 | ||
23 | 1 | Гражданское общество. Социальные движения | 24.02 | ||
24-26 | 3 | США, Великобритания, Франция во второй половине XX века | 3-17.03 | ||
4 четверть | |||||
27 | 1 | США, Великобритания, Франция во второй половине XX века | 7.04 | ||
28 | 1 | Германия: Раскол и объединение | 14.04 | ||
29 | 1 | Преобразования и революции в странах Восточной Европы 1945-2007 гг. | 21.04 | ||
30 | 1 | Латинская Америка во второй половине XX века- начале XX1 века | 28.04 | ||
31 | 1 | Страны Азии Африки в современном мире. | 5.05 | ||
32 | 1 | Международные отношения | 12.05 | ||
33 | 1 | Культура XX века- в начале XXI века. Глобализация в конце XX века | 19.05 | ||
34 | 1 | Повторение | 26.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по Всеобщей истории для 6 класса 2011-2012 учебный год
Пояснительная записка. Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по истории, Примерной программы основного общего образования ...
рабочая программа по всеобщей истории 5-9 класс с КТП
Рабочая программа выполнена на основе ФГОС....
рабочая программа по всеобщей истории 5-9 класс с КТП
Рабочая программа выполнена на основе ФГОС....
Рабочая программа по всеобщей истории 6-9 классы (ФГОС)
Программа по предмету «Всеобщая история» предлагает распределение учебных часов по разделам: «История Средних веков» (6 класс), «История Нового времени» (7—8 классы),...
Рабочая программа по всеобщей истории 5-8 класс
Рабочая программа по всеобщей истории 5-8 класс из рассчета 35 ч в год...
Рабочая программа по всеобщей истории 8 - 9 класс.
Рабочая программа и тематическое планирование по всеобщей истории 8- 9 класс....
Рабочая программа по всеобщей истории для 7х классов
Рабочая программа по всеобщей истории для 7х классов...