рабочая программа по всеобщей истории 5-9 класс с КТП
рабочая программа по истории на тему

Рабочая программа выполнена на основе ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskoe_planirovanie.docx95.45 КБ

Предварительный просмотр:

Контроль

Тема

Вид контроля

1

Первобытный мир

Тестирование

2

Древний Египет

Тестирование

3

Древние государства Передней Азии.

Тестирование

4

Древний Восток

Тестирование

5

Религия древних греков

Тестирование

6

Возвышение Афин в V веке до н. э.

Тестирование

7

Древняя Греция

Тестирование

8

Пунические войны. Вторая война Рима с Карфагеном

Тестирование

9

Гибель республики и создание империи

Тестирование

10

Культурное, политическое наследие Древнего Рима

Тестирование

11

Наследие Древнего мира - Фундамент современной цивилизации

Тестирование

Тематическое планирование по  Истории древнего мира       5  класс (68 часов)

№ п./п.

Содержание

( раздел, тема)

Кол-во часов

Ожидаемые  результаты

Возможные виды / направления/ деятельности

Способ проверки результатов

Дата по плану

Дата по факту

Раздел I.Первобытный мир

1

Введение. Источники знаний по истории Древнего мира.

1

Уметь :определять роль археологических раскопок и значение письменных источников в изучении истории Древнего мира; объяснять особенности обозначения дат до нашей эры (обратный счет лет), значение понятий: год, век, столетие, тысячелетие

Индивидуальная работа

Устный опрос.

03.09.13

2

Древнейшие люди. Первобытные собиратели и охотники

2

Уметь: давать определение понятий: первобытные люди, человек разумный, человеческое стадо, орудия труда, родовая община; описывать условия существования древнейших людей; излагать свое суждение по вопросу о роли труда в развитии человека

Групповые формы работы

Работа с картой, с учебником, терминами, рабочей тетрадью

06.09.13

10.09.13

3

Первобытные земледельцы и скотоводы. Возникновение неравенства между людьми

2

Уметь: давать определение понятий: присваивающее хозяйство, знать, соседская община, племя; анализировать причины появления неравенства; сравнивать состав, социальное положение, орудия труд членов родовой общины, племени

Групповые формы работы

Работа с учебником, карточками.

13.09.13

17.09.13

4

Культура первобытного человека

1

Уметь: давать определение понятий: религия, искусство, колдовской обряд, душа; высказывать суждение по вопросу о причинах появления религии и искусства; называть характерные черты религиозных верований первобытных охотников и собирателей

Групповые формы работы

Работа с дополнительной литературой, с понятиями, учебником, рабочей тетрадью

20.09.13

5

Первобытный мир (повторение и обобщение изученного материала)

1

Уметь: определять значение первобытной эпохи в истории человечества; описывать условия перехода от первобытности к цивилизации: основные занятия, образ жизни, орудия труда

Индивидуальная форма работы

Контрольная работа

24.09.13

Раздел II. Древний Восток

6

Древний Египет. Открытие Древнего Египта.

1

Уметь: показывать на исторической карте местоположение Древнего Египта; характеризовать природные условия Древнего Египта (разливы Нила, плодородие почв, жаркий климат);объяснять причины возникновения древнеегипетского государства

Групповые формы работы

Тестирование, работа с учебником, источником, картой, рабочей тетрадью

27.09.13

7

Как жили вельможи, земледельцы и  ремесленники в Египте

2

Уметь: давать определение понятий: вельможи, писцы, налоги; характеризовать существенные признаки и интересы различных общественных групп;

анализировать фрагмент исторического документа и выявлять характерные черты образа жизни земледельцев и ремесленников

Групповые формы работы

Работа с  учебником,  рабочей тетрадью

1.10.13

8

Военные походы фараонов

1

Уметь: раскрывать причины и последствия военных походов фараонов Древнего Египта;

-показывать на исторической карте пути и направления военных походов; участвовать в дискуссии по вопросу о последствиях военных походов

Групповые формы работы

Устный опрос

4.10.13

9

Религия древних египтян. В царстве Осириса.

1

Уметь: давать определение понятий: миф, религия, «олимпийские боги»; называть характерные признаки и особенности верований древних египтян; извлекать необходимые сведения из фрагмента исторического документа и мифов о жизни древних египтян

Групповые формы работы

Индивидуальные формы работы

Работа с учебником, документом, понятиями, тестирование, рабочей тетрадью

8.10.13

10

Культура Древнего Египта

1

Уметь: объяснять значение понятий: иероглиф, папирус;

-составлять описание памятников древнеегипетской культуры: архитектуры, скульптуры; характеризовать основные достижения древнеегипетской науки и определять ее значение для мировой культуры; анализировать исторический источник «Розеттский камень», извлекать необходимый материал по данному вопросу; определять значение появления письменности для возникновения научных знаний

Групповые формы работы

Индивидуальные формы работы

Работа с учебником, рабочей тетрадью

11.10.13

11

Древние государства Передней Азии. Древнее Двуречье. Шумер и Аккад

1

Уметь: показывать на исторической карте месторасположение стран Двуречья; сравнивать географическую среду Египта и Двуречья; высказывать суждения о схожих природных условиях и причинах образования государств в Египте и Междуречье

Групповые формы работы

Индивидуальные формы работы

Работа с картой, историческим документом, учебником, таблицей,  рабочей тетрадью

15.10.13

12

Вавилонский царь Хаммурапи и его законы

1

Уметь: анализировать фрагмент исторического источника «Законы Хаммурапи»; высказывать свое суждение по вопросу о роли законов в жизни вавилонян и в жизни современных людей

Групповые формы работы

Работа с историческим документом, рабочей тетрадью

18.10.13

13

Ассирия - военная держава

1

Уметь: определять причины возникновения и гибели Ассирии; характеризовать особенности военного искусства ассирийцев; сравнивать культуру Древнего Египта и Ассирийской державы

Групповые формы работы

Работа с картой, учебником, историческим документом, терминами, рабочей тетрадью

22.10.13

14

Финикия. Финикийские

мореплаватели

1

Уметь: показывать на карте расположение Финикии и пути следования финикийских мореплавателей; характеризовать важнейшие достижения и открытия финикийцев в области культуры

Групповые формы работы

Работа с учебником, картой, историческим документом, рабочей тетрадью. Тестирование

25.10.13

15

Библейские сказания. Царство Давида и Соломона

1

Уметь: объяснять значение понятий: миф, предание, единобожие, монотеистическая религия; высказывать свое суждение о вкладе древних евреев в мировую культуру, основываясь на знания библейских сказаний

Групповые формы работы

Индивидуальные формы работы        

Тестирование, комментированное чтение, работа с понятиями, рабочей тетрадью

29.10.13

16

Персидская держава «Царя царей»

1

Уметь: показывать на карте расположение Персидской державы; раскрывать особенности государственно-административного устройства Персидской державы; сравнивать политический строй Древнего Египта и Персидского царства

Групповые формы работы

Индивидуальные формы работы

Работа с картой, учебником, документом, рабочей тетрадью

12.11.13

17

Древние Индия и Китай. Древняя Индия. Индийские касты. Культура Древней Индии

2

Уметь :характеризовать природно- географические условия, занятия, религиозные верования жителей Древней Индии; анализировать исторический фрагмент из законов Ману и составлять описание представителей индийских каст

Групповые формы работы

Индивидуальные формы работы                

Работа с учебником, картой, историческим документом, рабочей тетрадью

15.11.13

19.11.13

18

Древний Китай. Китайский мудрец единого Китая

2

Уметь: определять особенности географических и природных условий Китая; сравнивать учения Будды и Конфуция; высказывать свое суждение по вопросу о значимости конфуцианства в жизни людей Древнего Китая

Групповые формы работы

Индивидуальные формы работы                

Работа с учебником, картой, историческим документом, рабочей тетрадью

22.11.13

26.11.13

19

Древний Восток (повторение и обобщение изученного материала)

1

Уметь: определять значение культурного наследия народов Древнего Востока;

-описывать исторические объекты и культурные памятники; выявлять сходства и различия в культуре стран Древнего Востока

Индивидуальные формы работы

Тестирование

29.11.13

 Раздел III. Древняя Греция

20

Древнейшая Греция

1

Уметь: характеризовать природно- географические условия, основные занятия древних греков и критян;

сравнивать условия жизни, образ жизни греков и критян и жителей Древнего Египта;

характеризовать основные события и участников Троянской войны на основе анализа документа «Миф о начале Троянской войны»

Групповые формы работы

Работа с картой, учебником, рабочей тетрадью

3.12.13

21

Поэмы Гомера «Илиада»,

«Одиссея»

2

Уметь: рассказывать основное содержание поэм Гомера «Илиада» и «Одиссея»; характеризовать основных героев поэм, сравнивать их действия и поступки;

высказывать свою точку зрения о значимости поэм Гомера для современности

Индивидуальная работа.

Групповые формы работы

Работа с иллюстрациями, таблицей, рабочей тетрадью

6.12.13

10.12.13

22

Религия древних греков

1

Уметь: показывать на конкретных примерах зависимость религиозных верований людей от природы;

называть имена мифических богов; объяснять, какие силы природы отражали боги, покровителями каких занятий считались

Групповые формы работы

Тестирование, работа с учебником, рабочей тетрадью

13.12.13

23

Зарождение демократии в Афинах

1

Уметь: объяснять значение понятий: демос, демократия, реформы, граждане, народное собрание, ареопаг, архонты;

раскрывать причины и значение проведения реформ Солона;

называть характерные черты политического управления полисом, положения основных групп населения полиса;

анализировать фрагмент исторического документа и давать характеристику событиям и их участникам

Индивидуальная работа

работа с историческим документом, с учебником, терминами, рабочей тетрадью

17.12.13

24

Основание греческих колоний

1

Уметь: показывать на исторической карте основные направления греческой колонизации и расположения первых греческих колоний; раскрывать основные причины основания древними греками колоний;

извлекать необходимые сведения из дополнительной исторической литературы о греческих колониях, о том, что объединяло греков- колонистов с их соотечественниками в метрополии

Групповые формы работы

Работа с учебником, с историческим документом, терминами, рабочей тетрадью

20.12.13

25

Древняя Спарта

1

Уметь: сравнивать общественное и  государственное устройство Спарты и Афинского государства; описывать образ жизни спартанцев и илотов;

высказывать свое суждение по вопросу о воспитании спартанцев

Индивидуальная работа

Работа с картой, учебником, историческим документом, рабочей тетрадью

24.12.13

26

Греко–персидские войны: Победа греков в Марафонской битве и нашествие персидских войск на Элладу

2

Уметь: объяснять значение понятий: стратег, фаланга, марафон, триера; раскрыть причины победы греков в Марафонской битве, последствия победы Афин над персами; рассказать о наиболее крупных сражениях

Индивидуальная работа.

Групповые формы работы

Работа с учебником, картой, рабочей тетрадью

27.12.13

27

Возвышение Афин в V веке до н. э.

1

Уметь: раскрывать роль Афин

в истории Древней Греции; описывать условия существования и образ жизни жителей Афин: граждан, переселенцев, женщин, рабов;

составлять описание и объяснять значение памятников Афин: Парфенон, храм богини Ники и др.

Индивидуальная работа.

Групповая форма работы

Решение исторических задач, тестирование

14.01.14

28

Афинская демократия при Перикле

1

Уметь: объяснять значение понятий: народное собрание, демократия; называть характерные черты политического устройства Афин; анализировать фрагмент исторического документа (Плутарх. Сравнительное жизнеописание. Перикл);

составлять характеристику Перикла

Групповые формы работы

Работа с учебником, рабочей тетрадью

17.01.14

29

Македонские завоевания в IV веке до н. э.

2

Уметь: раскрывать причины подчинения Эллады Македонии;

-        показывать на исторической карте направление восточного похода Александра Македонского; высказывать суждение и давать оценку деятельности царя Македонии Филиппа и личности Александра Великого

Индивидуальная работа.

Групповая форма работы

Работа с картой, учебником, рабочей тетрадью

21.01.14

24.01.14

30

Культура Древней Греции

2

Уметь: излагать свои суждения о вкладе древнегреческих ученых в мировую культуру; раскрывать значение распространения греческой культуры в странах Древнего Востока

Групповые формы работы.

Индивидуальная работа

Работа с картой, учебником, историческим документом, рабочей тетрадью

28.01.14

31.01.14

31

Олимпийские игры

1

Уметь: объяснять значение понятий: атлет, Милон, пятиборье, ипподром, Полидам, Феаген; раскрывать причины возникновения Олимпийских игр; описывать ход проведения Олимпийских игр; излагать свое мнение по вопросу: об отличиях Олимпийских игр древности от современных

Индивидуальная работа

Групповые формы работы

Работа в группах, с таблицей, рабочей тетрадью

4.02.14

32

В театре Диониса

1

Уметь: раскрывать значение возникновения театра и его роль в жизни древних греков;

рассказывать основное содержание трагедий и комедий древнегреческих поэтов Софокла и Аристофана

Индивидуальная работа

Работа с картой, учебником, рабочей тетрадью

7.02.14

33

Древняя Греция (повторение и обобщение изученного материала)

1

Уметь: определять значение культурного наследия Древней Греции; описывать исторические объекты и культурные памятники;

характеризовать исторические личности Древней Греции

Индивидуальная работа

Тестирование

11.02.14

Раздел IV. Древняя Италия

14.02.14

34

Древняя Италия

1

Уметь: показывать на карте местоположение Древней Италии; объяснять влияние природных условий и занятия жителей, значение основных понятий; описывать условия жизни древних латинян;

называть дату освоения Рима;

Индивидуальная, фронтальная формы работы

Работа с картой, учебником, понятиями, рабочей тетрадью

14.02.14

35

Завоевание Римом Италии

1

Уметь :определять даты основных событий; объяснять значение основных понятий и терминов, причины войн Рима с народами Италии;

характеризовать войско римлян и галльских племен

Фронтальная, индивидуальная формы работы

Работа с учебником, рабочей тетрадью

18.02.14

36

Устройство

Римской

республики

1

Уметь: объяснять основные понятия и термины;

сравнивать управление в Древнем Риме и Римской республике; характеризовать войско римлян

Групповая работа

Работа с учебником, рабочей тетрадью

21.02.14

37

Пунические войны. Вторая война Рима с Карфагеном

1

Уметь: характеризовать войны Рима с Карфагеном: причины, ход, последствия; объяснять значение основных понятий; давать характеристику полководцам: Ганнибалу, Сципиону.

Индивидуальная работа

Тестирование, работа с учебником, историческим документом, рабочей тетрадью

25.02.14

38

Установление господства Рима во всем Средиземноморье

1

Уметь: рассказывать о римских завоеваниях в восточной части Средиземноморья; объяснять значение основных понятий;

раскрывать последствия, итоги завоеваний Римом восточной части Средиземноморья

Индивидуальная, групповая работа

Работа с историческим документом, учебником, картой, рабочей тетрадью

28.02.14

39

Рабство в Риме

1

Уметь: объяснять основные понятия; описывать положение рабов в Древнем Риме; рассказывать о гладиаторских боях

Групповая работа

Работа с историческим документом, учебником,

4.03.14

40

Земельные реформы братьев Гракхов

2

Уметь: объяснить основные понятия; раскрывать причины

и итоги гражданских войн, суть земельного закона братьев Гракхов; анализировать деятельность Тиберия и Гая Гракхов

Групповая работа

Работа с историческим документом, учебником

7.03.14

11.03.14

41

Восстание Спартака

2

Уметь: описывать восстание рабов в Риме; раскрывать причины, ход, результат восстания; давать характеристику Спартака;

высказывать свое мнение о значении восстания Спартака

Индивидуальная, групповая работа

Работа с учебником, картой, таблицей, рабочей тетрадью

18.03.14

21.03.14

42

Диктатура Цезаря

1

Уметь: объяснять основные понятия, суть диктатуры Цезаря;

раскрывать причины возвышения Цезаря; анализировать деятельность Цезаря как диктатора Рима; извлекать необходимые сведения из дополнительной исторической литературы;

работать с историческим источником

Индивидуальная работа

Работа с документом, Комментированное чтение, рабочей тетрадью

01.04.14

43

Гибель республики и создание империи

1

Уметь: раскрывать причины падения диктатуры Цезаря;

рассказывать о борьбе Антония и Октавиана; характеризовать римского императора Октавиана

Индивидуальная работа

Тестирование, работа с учебником, историческим источником, рабочей тетрадью

04.04.14

44

Императорский Рим. Соседи Римской империи в первые века до н. э.

1

Уметь: показывать на исторической карте территорию Римской империи; описывать жизнь соседей Римской империи; анализировать деятельность Октавиана и раскрывать особенности его правления

Индивидуальная работа

Работа в группах, с таблицей, рабочей тетрадью

08.04.14

45

В Риме при императоре Нероне

1

Уметь: показывать на примере деятельности Нерона усиление императорской власти; раскрывать террористические методы правления Нерона, причины пожара в Риме

Индивидуальная работа

Работа в группах, с таблицей, рабочей тетрадью

11.04.14

46

Первые христиане и их учение

1

Уметь: объяснять значение основных понятий; рассказывать о жизни и деятельности христиан; объяснять суть христианского учения; сравнивать учение христианства с другими религиями

Индивидуальная работа

Работа с картой, учебником, историческим документом, рабочей тетрадью

15.04.14

47

Жизнь в Римской империи

1

Уметь: объяснять значение основных понятий; описывать повседневную жизнь римлян; составлять описание памятников древнеримской культуры: архитектуры, культуры; определять роль археологических раскопок Помпеи для исторической науки

Групповая работа

Работа с учебником, картой, рабочей тетрадью

18.04.14

48

Римская империя при Константине

1

Уметь: объяснять основные понятия; характеризовать деятельность Константина;

рассказывать о переменах в положении христиан;

Индивидуальная работа

Работа с картой, учебником, историческим документом, рабочей тетрадью

22.04.14

49

Взятие Рима готами

2

Уметь: объяснять значение основных понятий; рассказывать о борьбе римлян с варварами; объяснять причины распада Римской империи

Индивидуальная работа

Работа с учебником, картой, рабочей тетрадью

25.04.14

29.04.14

50

Восточная Римская империя при Юстиниане

1

Уметь: объяснять значение основных понятий; характеризовать деятельность императора Юстиниана; раскрывать значение римского права

Фронтальная,

индивидуальная

работа

Работа с картой, учебником, историческим документом, рабочей тетрадью

06.05.14

51

Расцвет Римской империи

2

Уметь: объяснять значение основных понятий; анализировать деятельность императора Трояна; сравнивать положение колона и раба; рассказывать о развитии ораторского, строительного искусств;  раскрывать историческое значение развития науки и литературы

Фронтальная,

индивидуальная

работа

Работа с картой, учебником, историческим документом, рабочей тетрадью

13.05.14

16.05.14

52

Культурное, политическое наследие Древнего Рима» (повторение и обобщение)

2

Уметь: анализировать культурное, политическое развитие Древнего Рима; описывать основные памятники культуры; сравнивать цивилизации Греции и Рима

Фронтальная, групповая работа

Тестирование

20.05.14

23.05.14

53

Наследие Древнего мира -

Фундамент современной

цивилизации(повторение

и обобщение)

2

Уметь: сравнивать древние мировые цивилизации; определять общее и различное

Фронтальная, групповая работа

Беседа, составление таблицы, сообщения

27.05.14

30.05.14

Контроль

Тема

Вид контроля

1

Западная Европа в IX-XI вв.

Тестирование

2

Культура Западной и Центральной Европы в V-XI вв.

Тестирование

3

Арабский мир в VI-IX вв.

Тестирование

4

Расцвет Средневековья: феодальное общество

Тестирование

5

Страны Западной Европы в XI-XIV вв.

Тестирование

6

Позднее Средневековье: страны Западной Европы в XIV-XV вв.

Тестирование

7

Балканский полуостров и Азия в средние века

Тестирование

Тематическое планирование по Истории средних веков    6  класс (34 часа)

№ п/п

Содержание

( раздел, тема)

Кол-во часов

Ожидаемые  результаты

Возможные виды / направления/ деятельности

Способ проверки результатов

Дата по плану

Дата по факту

Раздел I.Ранее Средневековье

Тема I. Западная Европа в V-IXвв.

1

Введение. Живое Средневековье.

1

Знать: хронологические рамки периода Средневековья.

Уметь: Объяснять значение понятий, составлять описание средневековых памятников по историческим источникам

Индивидуальная.

Анализ иллюстраций учебника, с. 6-11

05.09.15

2

Великое переселение народов и образование варварских государств.

1

Знать: на исторической карте территорию расселения германских племен на территории Западной Римской империи; описывать образ жизни, быт германских племен.

Уметь: Объяснять значение понятий; называть существенные черты процесса образования государства у германцев; систематизировать исторический материал в виде схемы «Управление государством франков».

Индивидуальная.

Решение проблемных заданий.

Составление схемы, сравнительной таблицы

Участие в дискуссии

12.09.14

3

Королевство франков. Возникновение, расцвет и распад империи Карла Великого.

1

Знать: характерные черты политического устройства империи Карла Великого.

Уметь: объяснять значение понятий; сравнивать управление государством при Хлодвиге и Карле Великом, анализировать причины распада империи Карла Великого, излагать суждения о причинах распада империи Карла Великого

Групповая форма работы.

Индивидуальная работа

Составление сравнительной таблицы. Участие в дискуссии

19.09.14

4

Христианская церковь в раннее Средневековье.

1

Знать: устройство Христианской церкви; давать определение понятий

Уметь: систематизировать исторический материал в виде схемы; организация Христианской церкви.

 излагать суждения о роли Христианской церкви в период раннего Средневековья

Индивидуальная форма работы

Составление схемы;                                                                                        

выполнение

заданий в рабочих тетрадях.

Участие в дискуссии

26.09.14

5

Складывание феодальных отношений в странах Западной Европы.

1

Знать: занятия и образ жизни разных социальных слоев раннефеодального общества.

Уметь: систематизировать исторический материал в виде схемы «Феодальная лестница»

Индивидуальная работа

Выполнение заданий в рабочей тетради. Работа по составлению схемы. Анализ фрагментов исторического документа

03.10.14

6

Западная Европа в IX-XI вв.

1

Знать: на исторической карте направления походов норманнов и территорию Священной Римской империи.

Уметь: сравнивать политическую власть короля и власть крупных феодалов; определять роль церковной власти и власти короля в раннефеодальном обществе

Работа в парах.

Составление сравнительной таблицы. Работа по выполнению заданий в рабочих тетрадях

10.10.14

7

Повторение

1

Систематизация и обобщение изученного материала

Индивидуальная работа

Урок контроля, оценки и коррекции знаний

17.10.14

Тема II. Византия и славянский мир

8

Византийское тысячелетие

1

Знать: существенные признаки политического устройства Византии.

Уметь: сравнивать управление государством в Византии и в империи Карла Великого, высказывать и аргументировать свое отношение к личности и деятельности императора Юстиниана

Групповая работа

Анализ текста и иллюстраций учебника, с. 55-59. Участие в дискуссии

24.10.14

9

Образование славянских государств

1

Знать: на исторической карте средневековые славянские государства.

Уметь: сравнивать занятия и образ жизни германцев и славян в первые века н. э.; определять характерные черты процесса создания Великоморавского, Чешского и Польского государств.

Групповая форма работы

Участие в беседе, дискуссии.

Работа с фрагментами исторического документа

31.10.14

10

Культура Западной и Центральной Европы в V-XI вв.

1

Знать: существенные черты представлений средневекового человека о мире.

Уметь: составлять описание средневековых памятников: храмов, произведений искусства и литературы; сравнивать современное обучение и обучение в период раннего Средневековья

Групповая форма работы

Участие в беседе.

Сообщения учащихся по данной теме

14.11.14

21.11.14

11

Повторение

1

Обобщение и систематизация изученного материала

Индивидуальная работа

Тестирование

28.11.14

Тема III. Арабский мир в VI-IX вв.

12

Арабский халифат и его распад

1

Знать: на исторической карте территорию проживания арабов и территорию Арабского халифата; называть основные события истории халифата.

Уметь: объяснить причины военных успехов арабов и причины распада халифата; охарактеризовать памятники арабской культуры и ее влияние на европейскую культуру

Работа в парах

Анализ фрагмента исторического документа. Решение проблемного задания.

Выполнение заданий в рабочих тетрадях для учащихся

05.12.14

13

Возникновение ислама

1

Знать: определение понятий; называть имя основателя ислама.

Уметь: характеризовать причины и процесс возникновения и распространения исламской религии; сравнивать религиозные представления мусульман и христиан

Работа в парах

Решение проблемного задания.

Выполнение заданий в рабочих тетрадях для учащихся

12.12.14

14

Повторение

1

Обобщение и систематизация изученного материала

Индивидуальная работа

Тестирование

19.12.14

Раздел II. Расцвет Средневековья

Тема IV. Феодальное общество

15

Крестьяне и сеньоры

1

Знать: занятия и образ жизни крестьян; характеризовать основные признаки феодального общества.

Уметь: анализировать исторические явления на примере положения различных сословий, составлять рассказ «День феодала», включив в него описание различных сторон жизни данного сословия

Индивидуальная работа

Выполнение заданий в рабочей тетради.

Составление рассказа о быте и жизни феодалов, используя текст учебника и хрестоматии

26.12.14

16

Рыцарство: на войне и дома

1

Знать: образ жизни рыцарского сословия на основе текста и иллюстративного материала

Уметь: раскрывать особенности рыцарской культуры.

Групповая форма работы

Устный опрос

16.01.15

17

 Возникновение и расцвет средневековых городов

1

Знать: описывать средневековый город; называть характерные черты политического устройства средневекового города.

Уметь: раскрывать причинно- следственные связи на примере процесса возникновения и роста городов; анализировать фрагмент исторического документа

Групповая форма работы

Устный опрос

23.01.15

18

Ремесло и торговля в средневековой Европе.

1

Знать: занятия и образ жизни городских ремесленников и купцов

Уметь: характеризовать роль ремесленных цехов в развитии средневекового производства; раскрывать особенности ведения средневековой торговли; сравнивать положение различных слоев общества на примере городского населения

Групповая форма работы.

Решение проблемного задания.

Анализ фрагмента исторического документа        

30.01.15

19

Повторение

1

Обобщение и систематизация изученного материала

Индивидуальная работа

Тестирование

06.02.15

Тема V. Католическая церковь в IX-XIII вв.

20

Католическая церковь: путь к вершине могущества.

1

Знать: существенные черты религиозных воззрений людей в данную эпоху; называть причины существования двух Христианских церквей.

Уметь: раскрывать роль церкви в средневековом обществе на примере хождения в Каноссу; систематизировать исторический материал в виде схемы, излагать суждения о связи средневековой истории с современностью

Работа в парах.

Составление схемы.

Участие в дискуссии

13.02.15

21

Крестные походы

1

Знать: на исторической карте направления Крестовых походов; называть участников религиозных движений.

Уметь: выявлять причинно-следственные связи на примере участия различных слоев населения в Крестовых походах и последствий Крестовых походов; сравнивать цели участников Крестовых походов; систематизировать исторический материал в виде таблицы

Индивидуальная форма работы.

Анализ текста учебника, работа с исторической картой.

Составление таблицы

20.02.15

Тема VI. Страны Западной Европы в XI-XIVвв.

22

Франция: объединение страны

1

Знать: на исторической карте процесс объединения страны; называть основные события, связанные с процессом создания государства.

Уметь: выявлять причинно-следственные связи на примере выяснения интересов различных групп населения в объединении страны; анализировать причины возникновения Генеральных штатов; систематизировать исторический материал в виде таблицы

Групповая форма работы

Составление таблицы

27.02.15

23

Англия: от норманнского завоевания до парламента.

1

Знать: на исторической карте направления походов норманнов; называть последствия норманнского завоевания на развитие феодальных отношений в Англии; называть существенные признаки сословно-представительной монархии.

Уметь: раскрывать сущность реформ Генриха Плантагенета; сравнивать процесс развития различных государств на примере Англии и Франции

Групповая форма работы

Составить сравнительную таблицу.

06.03.15

24

Германия в XII-XIV вв.

1

Знать: на исторической карте местоположение государств, входящих в состав Священной Римской империи.

Уметь: раскрывать причины сохранения

феодальной раздробленности в Германии; сравнивать исторические процессы на примере особенностей развития Германии, высказывать свои суждения об оценке деятельности исторических личностей с политической и моральной стороны

Групповая форма работы

Работа в рабочих тетрадях.

13.03.15

25

Повторение

1

Обобщение и систематизация изученного материала

Индивидуальная работа

Тестирование

20.03.15

Раздел III. Позднее Средневековье.

Тема VII. Страны Западной Европы в XIV-XVвв.

26

Крестьянские восстания во Франции в Англии

2

Знать: на исторической карте ход восстаний; рассказывать о события и о бедствиях в жизни европейцев в XIV-XV вв.

Уметь: выявлять причинно-следственные связи на примере воздействия последствий эпидемии чумы на экономику и общество; сравнивать исторические процессы на примере восстаний Жакерия и Уота Тайлера; систематизировать исторический материал в виде таблицы

Групповые формы работы. Индивидуальная работа

Составить сравнительную таблицу. Работа в рабочих тетрадях.

27.03.15

10.04.15

27

Столетняя война

1

Знать: на исторической карте ход войны; называть имена наиболее известных участников данного события; рассказывать о причинах, ходе и итогах войны.

Уметь: анализировать причины, характер войны и последствия, высказывать свое суждение о деятельности Жанны Д’Арк и Карла VII.

Групповые формы работы

Устный опрос

17.04.15

28

Усиление королевской власти во Франции, в Англии

1

Знать: о завершении процесса централизации Франции; о событиях войны Алой и Белой розы; показывать на исторической карте процесс завершения объединения страны.

Уметь: сравнивать процесс объединения в различных странах Европы; давать оценку деятельности Людовика XI и Генриха VII.

Групповые формы работы

Работа в рабочих тетрадях.

24.04.15

29

Повторение

1

Обобщение и систематизация изученного материала

Индивидуальная работа

Тестирование

08.05.15

30

Гуситское движение в Чехии

1

Знать:  на исторической карте ход гуситского движения; называть участников гуситского движения

Уметь: анализировать причины, сущность гуситских войн; выявлять причинно-следственные связи на примере причин и итогов гуситских войн; систематизировать исторический материал в виде таблиц и схем; давать оценку деятельности руководителя гуситских войн

Групповые формы работы

Работа с материалом учебника

15.05.15

31

Завоевание турками-османами Балканского полуострова

1

Знать: на исторической карте территории, завоеванные турками-османами; рассказывать о событиях, связанных с завоеваниями турков-османов, о последних веках существования Византийской империи.

Уметь: выявлять причинно-следственные связи на примере падения Византийской империи и образования Османской империи.

Индивидуальная работа

Работа в рабочих тетрадях.

22.05.15

32

Индия и Китай в средние века в средние века

1

Знать: на исторической карте территорию расположения государств; рассказывать о событиях, связанных с развитием Индии и Китая.

Уметь: раскрывать причины отсталости в политическом и экономическом плане Индостана, объяснять причины раздробленности Китая, охарактеризовать памятники китайской культуры и ее значение для мировой культуры в целом.

Фронтальный опрос. Групповая форма работы

Работа с материалом учебника. Составить сравнительную таблицу. Работа в рабочих тетрадях.

29.05.15

33

Итоговое повторение

1

Обобщение и систематизация изученного материала

Индивидуальная работа

Тестирование

Контроль

Тема

Вид контроля

1

Социально-экономическое развитие стран Европы в XVI-XVII вв.

Тестирование

2

Искусство и наука в эпоху Возрождения

Тестирование

3

Реформация в Европе

Тестирование рубежный контроль

4

Революции в Европе и развитие международных отношений в XVIII в.

Тестирование

5

Промышленный переворот в Европе и образование США

Тестирование

6

Великая Французская революция

Тестирование

7

Европа в 1700 году Итоговое повторение

Тематическое планирование по Истории Нового времени1700 год                                                                                                    7 класс (34 часа)

№ п/п

Содержание

( раздел, тема)

Кол-во часов

Ожидаемые  результаты

Возможные виды / направления/ деятельности

Способ проверки результатов

Дата по плану

Дата по факту

1

Вводный урок. От Средневековья к Новому времени

1

Знать: хронологические рамки изучаемого периода; соотносить год с веком.

Уметь: называть хронологические рамки изучаемого периода; соотносить год с веком

Информационно - коммуникативная деятельность

Беседа

03.09.13

Раздел I. Мир в начале Нового времени.

Великие географические открытия. Реформация.

2

Технические открытия и выход к Мировому океану

1

Знать: технические открытия и изобретения; определять этапы Великих географических открытий.

Уметь: характеризовать технические достижения европейцев в XVI в., раскрывать причинно-следственные связи межу техническими изобретениями и эпохой Великих географических открытий

Индивидуальные формы работы

Работа с материалом учебника

10.09.13

3

Встреча миров. Великие географические открытия и их последствия

1

Знать: даты великих географических открытий; показывать на карте направления географических открытий.

Уметь: систематизировать исторический материал в таблице; характеризовать сущность и значение географических открытий.

Групповые формы работы.

Работа с фрагментами исторического документа

17.09.13

4

Усиление королевской власти в XVI-XVII вв. Абсолютизм в Европе

1

Знать: основные черты абсолютизма.

Уметь: характеризовать разнообразные формы европейского абсолютизма; сравнивать процесс образования абсолютной власти в Англии и во Франции; систематизировать исторический материал в таблице.

Групповые формы работы

Систематизировать исторический материал в таблице.

24.09.13

5

Дух предпринимательства преобразует экономику

1

Знать: значение понятий данной темы; показывать тенденции развития экономики Европы.

Уметь: раскрывать связь между последствиями эпохи Великих географических открытий и формированием признаков капитализма; характеризовать новые явления в экономической жизни Европы

Групповые формы

работы

Рабочая тетрадь по Новой истории, задание к § 5

01.10.13

6

Новые ценности преобразуют общество

1

Знать: новые социальные слои общества; называть новые духовные ценности, характерные для разных общественных слоев.

Уметь: характеризовать изменения социальной структуры европейского общества в Раннее Новое время; сравнивать особенности жизни и быта разных общественных слоев в эпоху Средневековья и в период Нового времени

Групповые формы

работы

Индивидуальные формы работы        

Рабочая тетрадь по Новой истории, задание к § 6

08.10.13

7

Повторение

1

Обобщать и систематизировать

исторический материал

Индивидуальная работа

Тестирование

8

Высокое Возрождение

1

Знать: имена представителей эпохи Высокого Возрождения и их произведения.

Уметь: характеризовать особенности духовной жизни Европы в XVI-XVIII в.; определять мировоззренческие устои Раннего Нового времени,        

Групповые формы

работы

Индивидуальные формы работы

На основе дополнительной исторической и художественной литературы подготовить сообщение о деятелях эпохи Возрождения

Рабочая тетрадь по Новой истории, задание к § 7-8

15.10.13

22.10.13

9

Рождение европейской науки

1

Знать: имена представителей европейской науки и их открытия.

Уметь: определять основные направления и тенденции развития европейской науки;

характеризовать научные

достижения и их последствия;

Групповые формы работы

Индивидуальные формы работы

Систематизировать исторический материал в таблице.

на основе дополнительных исторических и литературных источников подготовить сообщение деятельности представителей европейской науки

29.10.13

10

Повторение

1

Обобщать и систематизировать

исторический материал

Индивидуальная работа

Тестирование

12.11.13

11

Начало Реформации в Европе

1

Знать: даты основных событий Реформации; называть имена идеологов и представителей реформационного движения.

Уметь: определять основные причины реформации; выявлять основные цели участия в Реформации разных социальных слоев общества; охарактеризовать особенности лютеранского учения.

Индивидуальная работа

Систематизировать исторический материал в таблице.

19.11.13

26.11.13

12

Распространение Реформации в Европе. Борьба Католической церкви против Реформации

2

Знать: основные события Реформации в Европе; объяснять значение понятий.

Уметь: характеризовать основные положения учения Кальвина.

Групповые формы работы

Индивидуальная работа

На основе дополнительной художественной и исторической литературы подготовить сообщение об ордене иезуитов

03.12.13

10.12.13

13

Королевская власть и Реформация в Англии. Борьба за господство на морях

2

Знать:  основные этапы религиозной истории королевства в XVI веке; объяснять устройство англиканской церкви.

Уметь: сравнивать устройство Католической церкви и англиканской церкви; характеризовать основные направления политики Англии в данный период

Групповые формы работы

Рабочая тетрадь по Новой истории, задание к § 11-14

17.12.13

24.12.13

14

Религиозные войны во Фракции и укрепление абсолютной монархии

2

Знать: значение понятий; называть основные этапы религиозных войн во Франции.

Уметь: раскрывать причины и последствия религиозных войн во Франции; сравнивать основные проявления абсолютизма во Франции и Англии.

Групповые формы работы

Индивидуальная работа

Работа с фрагментами исторического документа.

На основе дополнительной исторической литературы составить политический портрет Ришелье и Генриха IV        

14.01.14

21.01.14

15

Повторение.

Срез за первое полугодие

1

Обобщать и систематизировать

исторический материал

Индивидуальная работа

Тестирование

28.01.14

Раздел II. Ранние буржуазные революции в Европе. Международные отношения

16

Нидерландская революция и рождение свободной республики Голландия

2

Знать: географическое и экономическое положение Нидерландов, называть основные этапы и события Нидерландской революции.

Уметь: систематизировать исторический материал в таблице; раскрывать основные причины и значение революции в Нидерландах.

Индивидуальные формы работы

Рабочая тетрадь по Новой истории, задание к § 15-18

Подготовить электронный атлас исторических личностей ранних буржуазных революций в Европе

04.02.14

11.02.14

17

Революция в Англии. Путь к парламентской монархии

2

Знать: значение понятий; называть основные события Английской революции.

Уметь: выявлять причины революции; характеризовать основные события и значение революции; сравнивать политическое устройство Англии и Франции, высказывать суждение о роли О. Кромвеля в политической истории Англии.

Групповые формы работы

Составить сравнительную таблицу.

Рабочая тетрадь по Новой истории, задание к § 15-18

18.02.14

25.02.14

18

Международные отношения

1

Знать: черты международных отношений данного периода.

Уметь: систематизировать исторический материал в таблице; характеризовать систему международных отношений Европе в XVIII в.

Индивидуальные формы работы

Анализируя разные точки зрения о политическом устройстве Европы, высказывать свое суждение о том, какая точка зрения соответствует эпохе Нового времени

Рабочая тетрадь по Новой истории, задание к § 15-18

04.03.14

19

Повторение

1

Обобщать и систематизировать

исторический материал

Индивидуальная работа

Тестирование

11.03.14

Раздел III. Эпоха Просвещения. Время преобразований

20

Век Просвещения

1

Знать: характерные черты эпохи Просвещения.

Уметь: характеризовать идеи и взгляды основных деятелей эпохи Просвещения; выявить тенденции развития художественной культуры эпохи Просвещения в XVIII в.

Групповые формы работы.

Индивидуальные формы работы.

Работа с фрагментами исторического документа и литературы

на основе дополнительной исторической и художественной литературы подготовить сообщение о деятелях эпохи Просвещения

18.03.14

21

Промышленный переворот

1

Знать: значение понятий; называть условия промышленного переворота.

Уметь: выявлять взаимосвязь аграрной революции и промышленного переворота; характеризовать значение промышленной революции для экономики и социального развития        

Индивидуальные формы работы

Рабочая тетрадь по Новой истории, задание к § 22

01.04.14

22

Английские колонии в Северной Америке

1

Знать: описывать условия жизни в первых североамериканских колониях.

Уметь: выявлять причины конфликта между жителями колоний и метрополией; раскрывать характерные черты новой американской нации.

Групповые формы работы.

Работа с фрагментом исторического документа

Рабочая тетрадь по Новой истории, задание к § 23

08.04.14

23

Война за независимость. Соединенные Штаты Америки

1

Знать: основные черты политического устройства США.

Уметь: выявлять причины победы североамериканских колоний; анализировать основные положения Декларации независимости и Конституции1787 года.

Групповые формы работы.

Работа с фрагментом исторического документа

15.04.14

24

Повторение

1

Обобщать и систематизировать

исторический материал

Индивидуальная работа

Тестирование

25

Причины и начало Великой французской революции

1

Знать: объяснять значение понятий; называть этапы революции; описывать условия жизни разных сословий.

Уметь: сравнивать экономическое развитие Франции и Англии в данный период; выявлять причины революции; характеризовать основные события первого этапа революции, высказывать суждение о последствиях данных событий для истории Франции

Групповые формы работы

Работа с фрагментами исторического документа, систематизировать исторический материал в таблицу

22.04.14

26

Великая французская революция. От монархии к республике

1

Знать: значение понятий; называть основные события революции.

Уметь: систематизировать исторический материал в таблицу; анализировать основные положения Декларация прав человека и Конституции 1791 г.; характеризовать особенности якобинской диктатуры.

Индивидуальные формы работы.

Работа с фрагментами исторического документа, систематизировать исторический материал в таблицу, на основе дополнительной литературы составить политический портрет М. Робеспьера, Ж. П. Марата, Ж. Дантона

29.04.14

27

Великая французская революция. От якобинской диктатуры к 18 брюмера Наполеона Бонапарта

1

Знать: значение понятий; называть основные события революции.

Уметь: раскрывать причины падения якобинской диктатуры; характеризовать режим Директории.

Групповые и индивидуальные формы работы.

На основе дополнительной литературы составить политический портрет Наполеона Бонапарта.

06.05.14

28

Начало европейской колонизации

1

Знать: значение понятий; называть характерные черты политического устройства и экономического развития стран Востока.

Уметь: выявлять последствия европейской колонизации для стран Востока и для мира в целом.

Индивидуальные  формы работы.

На основе дополнительной литературы подготовить сообщение об отношениях России со странами Востока в XVI-XVIII вв.

13.05.14

29

Повторение

1

Обобщать и систематизировать

исторический материал

Индивидуальная работа

Тестирование

20.05.14

30

Итоговое повторение

1

Обобщать и систематизировать

исторический материал

Индивидуальная работа

Тестирование

27.05.14

Контроль

Тема

Вид контроля

1

Становление индустриального общества. Человек в новую эпоху

Тестирование

2

Политическое и культурное развитие Европы в начале Нового времени.

Тестирование

3

Социально-экономическое развитие стран Западной Европы в 19 веке

Тестирование контрольный срез

4

Страны промышленной цивилизации в конце  XIX - начале XX в.

Тестирование

5

Две Америки

Тестирование

6

Страны  Азии и Африки в конце XIX - начале XX в.

Тестирование

7

Международные отношения в конце XIX-начале XX в.

Тестирование итоговое

Тематическое планирование по Истории Нового времени 1800-1900 года                                                                        8 класс (34 часа)

№ п/п

Содержание

( раздел, тема)

Кол-во часов

Ожидаемые  результаты

Возможные виды / направления/ деятельности

Способ проверки результатов

Дата по плану

Дата по факту

Раздел I.СТАНОВЛЕНИЕ ИНДУСТРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВА. ЧЕЛОВЕК В НОВУЮ ЭПОХУ

1

Развитие техники в XIX в. Изменения в экономике стран Запада

1

Знать: называть новые черты в развитии капиталистического производства в Европе; оперировать основными понятиями.

Уметь: сравнивать индустриальную и доиндустриальную эпоху; решать проблемные задания.

Групповое выполнение проблемного задания

Беседа

09.09.13

2

Индустриальное общество: новые слои населения и новые проблемы

1

Знать: описывать условия жизни людей разного социального положения в странах Европы, достижения науки и техники в новое время и их влияние на труд и быт людей.

Уметь: объяснять причины и последствия экономических кризисов; характеризовать формы монополий.

Групповая форма работы

Участие в дискуссии

16.09.13

3

Человек в изменившемся мире: материальная культура и повседневность

1

Знать: познакомить учащихся с изменениями, произошедшими в повседневной жизни людей 19 века;

        - выяснить, как  люди смогли приспособиться  к изменяющимся условиям;

        - развивать умение работать с учебником, находить нужную информацию, конспектировать.

Индивидуальная, групповая формы работы.

Сообщения

23.09.13

4

Повторение

1

Систематизация и обобщение изученного материала

Индивидуальная форма работы

Тестирование

30.09.13

5

Наука: создание научной картины мира

1

Знать: выдающихся представителей и достижения европейской науки XIX в.;

Уметь: систематизировать материал; составлять таблицу

Групповая форма работы.

Составление таблицы

07.10.13

6

Художественная культура XIX столетия

1

Знать: выдающихся представителей и достижения европейской художественной культуры XIX в.;

Уметь: систематизировать материал; составлять таблицу

Индивидуальная, групповая формы работы.

Выполнение заданий в рабочей тетради

14.10.13

7

Искусство в поисках новой картины мира

1

Знать: выдающихся представителей и достижения европейской художественной культуры XIX в.;

Уметь: систематизировать материал; составлять таблицу

Индивидуальная форма работы

Подготовка сообщений по теме

21.10.13

8

Либералы, консерваторы и социалисты: каким должно быть общество и государство.

1

Знать: основные политические направления, их программы и лидеров, крупнейших представителей и характерные черты общественно-политических учений.

Уметь: на примерах отличать политические течения XIX столетия, систематизировать материал, составлять таблицы

Индивидуальная, групповая формы работы.

Составление таблицы

28.10.13

9

Повторение

1

Систематизация и обобщение изученного материала

Индивидуальная форма работы

Тестирование

11.11.13

Раздел II. СТРОИТЕЛЬСТВО НОВОЙ ЕВРОПЫ

10

Консульство и образование наполеоновской империи

1

Знать: основные причины создания и крушения империи Наполеона; термины и даты. Уметь: определять режим Наполеона как авторитарный;

давать оценку исторической личности.

Индивидуальная, групповая формы работы.

Беседа

18.11.13

11

Разгром империи Наполеона. Венский Конгресс.

1

Знать: на исторической карте территориальные изменения в Европе после Венского конгресса;

Уметь: извлекать нужную информацию из других источников.

Индивидуальная, групповая формы работы.

Беседа, написание итогов Венского конгресса

25.11.13

12

Экономическое и социально-политическое развитие Англии в середине XIX в.

1

Знать: характерные черты экономического и социально-политического развития Англии.

Уметь: сравнивать промышленный переворот в Англии и Франции. Выделять общие черты и различия

Групповая форма работы

Выполнение заданий в рабочей тетради

02.12.13

13

Франция Бурбонов и Орлеанов: от революции 1830 года к политическому кризису.

1

Знать: характерные черты правления Бурбонов и Орлеанов, причины революции и кризиса и способы выхода из него.

Уметь: выявлять причины политического кризиса во Франции и сравнивать его с похожими явлениями в других европейских странах.

Индивидуальная, групповая формы работы.

Составление сравнительной таблицы, выполнение заданий в рабочей тетради

09.12.13

14

Революция 1848— 1849 гг. в Европе. Вторая империя во Франции

1

Знать: даты, этапы революций в Европе;

Уметь: указывать даты, причины, задачи и ход революции 1848— 1849 гг. в Европе, выделять общее и различное.

Индивидуальная, групповая формы работы.

Составление сравнительной таблицы, выполнение заданий в рабочей тетради

16.12.13

15

Национальное объединение Италии. Объединение Германии.

1

Знать: характерные черты объединительной политики.

Уметь: сравнивать данные параграфа и документов, выявлять сходство и различия в процессе объединения европейских стран, составлять синхронистическую таблицу объединения Италии и Германии

Групповая форма работы

Работа с контурной картой

23.12.13

16

Франко-прусская война завершение объединения Германии. Парижская коммуна

1

Знать: основные события войны и деятельность Парижской коммуны.

Уметь: анализировать развитие социально-политических движений в Европе в 1800-1870-х годах, составлять синхронистическую таблицу, уметь описывать одну из исторических личностей данного периода

Групповая форма работы

Составление хронологической таблицы

13.01.14

17

Повторение

1

Систематизация и обобщение изученного материала

Индивидуальная форма работы

Тестирование

20.01.14

Раздел III. СТРАНЫ ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ В КОНЦЕ XIX ВЕКА. УСПЕХИ И ПРОБЛЕМЫ ИНДУСТРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВА

18

Германская империя в конце XIX- начале XX в.

1

Знать: основные черты экономического развития Германии в конце XIX - начале XX в.;

Уметь: давать определения понятий: милитаризация, пангерманизм, империя

Групповая, индивидуальная

Беседа, решение исторических задач

27.01.14

19

Создание Британской империи

1

Знать: основные этапы складывания Британской колониальной империи.

Уметь: систематизировать материал; составлять хронологическую таблицу

Групповая форма работы

Составить хронологическую таблицу

03.02.14

20

Франция: Третья республика

1

Знать: основные черты политического и экономического развития Франции в конце XIX-начале XX в.

Уметь: сравнивать экономическое развитие Франции с экономикой других европейских стран ;объяснять значение понятий: радикал, коррупция, колониальная империя

Самостоятельная работа с учебником

Участие в дискуссии

10.02.14

21

Италия: время реформ и колониальных захватов

1

Знать: правителей и государственных деятелей

Уметь: работать с картой

Групповая форма работы

Беседа

17.02.14

22

От Австрийской империи к Австро-Венгрии: поиски выхода из кризиса

1

Знать: государственное устройство; особенности индустриализации; основные черты национализма;

Уметь: определять характер внешней политики

Индивидуальная форма работы

Составить хронологическую таблицу

24.02.14

23

Повторение

1

Систематизация и обобщение изученного материала

Индивидуальная форма работы

Тестирование

03.03.14

Раздел IV. ДВЕ АМЕРИКИ

25

США в XIX веке

1

Знать: основные причины, ход и итоги Гражданской войны.

Уметь: объяснять значение понятий: расизм, аболиционизм, олигархия, резервация.

Индивидуальная форма работы

Беседа

10.03.14

26

США в конце XIX- начале XX в.: период «организованного капитализма»

1

Уметь: находить при работе с документами доказательства развития в США «организованного капитализма»;

участвовать в дискуссии;

Самостоятельная работа с учебником

Участие в дискуссии

17.03.14

27

Латинская Америка в XIX веке: время перемен

1

Знать: причины освободительного движения в колониях; особенности развития экономики региона; показывать на карте

Индивидуальная форма работы

Работа с источниками

07.04.14

28

Повторение

1

Систематизация и обобщение изученного материала

Индивидуальная форма работы

Тестирование

14.04.14

Раздел V. СТРАНЫ АЗИИ И АФРИКИ В КОНЦЕ XIX - НАЧАЛЕ XX в.

29

Япония на пути модернизации

1

Знать: характерные черты экономического и политического развития стран Азии в конце XIX - начале XX в.

Групповая форма работы

Выполнение заданий в рабочей тетради

21.04.14

30

Китай: революции и реформы

1

Знать: характерные черты экономического и политического развития стран Азии в конце XIX - начале XX в.

Парная работа

Анализ источников

28.04.14

31

Пробуждение Индии

1

Знать: характерные черты экономического и политического развития стран Азии в конце XIX - начале XX в.

Индивидуальная форма работы

Работа с учебником

05.05.14

32

Африканский континент в эпоху перемен

1

Знать: характерные черты экономического и политического развития стран Африки в конце XIX - начале XX в.

Индивидуальная форма работы

Сообщения

12.05.14

33

Повторение

1

Систематизация и обобщение изученного материала

Индивидуальная форма работы

Тестирование

19.05.14

Раздел VI. МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ: ОБОСТРЕНИЕ ПРОТИВОРЕЧИЙ

34

Международные отношения в конце XIX-начале XX в.

1

Знать: оценку международным отношениям в конце XIX - начале XX в.; называть причины Первой мировой воины;

Уметь: излагать последовательность военных событий; показывать на исторической карте места сражений; систематизировать материал, составлять таблицу

Групповая, индивидуальная формы работы

Тест

26.05.14

Контроль

Тема

Вид контроля

1

Последствия войны: революции и распад империй.

Тестирование

2

Тоталитарные режимы в 30-е гг. Италия, Германия, Испания.

Тестирование

3

Международные отношения периода второй мировой войны.

Тестирование

4

Международные отношения периода второй мировой войны.

Тестирование

5

Культура первой половины ХХ века Урок рубежного контроля.

Тестирование

6

Гражданское общество. Социальные движения.

Тестирование

7

Германия: раскол и объединение.

Тестирование

8

Международные отношения в конце 20- начале 21 века.

Практикум

9

Культура 20-го века

Семинар.

10

Мир в 20-21 веке

Тестирование

Тематическое планирование по Всеобщей истории  ХХ века                                                                                               9 класс (34 часа)

№ п/п

Содержание

( раздел, тема)

Кол-во часов

Ожидаемые  результаты

Возможные виды / направления/ деятельности

Способ проверки результатов

Дата по плану

Дата по факту

Раздел  I. Новейшая история. Первая половина ХХ века

1

Экономическое и политическое развитие стран в начале XX века

1

Знать: понятия: империализм, эшелонная модель модернизации, индустриальное общество.

Уметь: характеризовать основные направления социально- экономического и политического

Фронтальная

Беседа

04.09.14

2

Первая мировая война

1

Знать: причины, ход, последствия и итоги Первой мировой войны.

Групповая, индивидуальная

Составление хронологической таблицы

11.09.14

3

Мирное урегулирование. Версальско-Вашингтонская система.

1

Уметь: анализировать статьи Версальского мирного договора. Участвовать в дискуссии «Можно ли было странам Европы избежать Первой мировой войны?»

Групповая, индивидуальная

Дискуссия

18.09.14

4

Последствия войны: революции и распад империй.

1

Систематизация и обобщение изученного материала

Индивидуальная

Тестирование.

25.09.14

5

Страны Западной Европы и США в 1921-1928 гг.

1

Знать:  особенности экономического развития стран Европы и США после I мировой войны.

Уметь: выявить новые тенденции в развитии европейских стран и США, давать им оценку

Групповая, индивидуальная

Проблемная беседа

02.10.14

6

Мировой экономический кризис 1929 - 1933 гг. Пути выхода. США: новый курс Ф. Рузвельта

2

Знать: определения понятиям: экономический кризис, кейнсианство, рыночная экономика,

Уметь: характеризовать причины и особенности мирового кризиса. Предлагать пути выхода из кризиса, анализировать политику «Нового курса» Рузвельта и программы реформистских движений в США

Фронтальная, индивидуальная

Работа с текстом источника

09.10.14

16.10.14

7

Демократические страны Европы в 30-е гг. Великобритания. Франция.

1

Знать: особенности экономического развития европейских государств и США в 30-е годы.

Уметь: анализировать политику европейских правителей  и программы реформистских движений в США и Великобритании

Групповая, индивидуальная

Участие в проблемной беседе

23.10.14

8

Тоталитарные режимы в 30-е гг. Италия, Германия, Испания.

Повторительно-обобщающий урок.

1

Знать: определения понятий: тоталитаризм, фашизм, милитаризм.

Уметь: находить и объяснять сходные черты и различия итальянского, германского и испанского фашизма.

Участвовать в разработке проекта «Фашизм в современном мире»

Групповая, индивидуальная

Составление сравнительной таблицы, тест

30.10.14

9

Страны Востока в 20-30-е годы.

1

Знать: определения понятия: экспансия, модернизация, реформы.

Уметь: объяснить особенности экономического и политического развития стран Востока

Фронтальная, индивидуальная

Работа с текстом

13.11.14

10

Латинская Америка в первой половине 20-го века.

1

Знать: политическую и экономическую ситуацию в странах Латинской Америки

Уметь: охарактеризовать Мексиканскую революцию

Индивидуальная.

Групповая

Беседа. Составление таблицы

20.11.13

11

Международные отношения в 30-е годы. Начало второй мировой войны

1

Знать: причины Второй мировой

войны.

Уметь: раскрывать причины Второй мировой войны, определять, отличались ли они

от причин Первой мировой войны; характеризовать дипломатические шаги Запада в ответ на агрессивные действия

Германии, Японии, Италии, определять, почему они не привели к предотвращению

войны

Индивидуальная.

Групповая.

Составление

конспекта. Анализ документов по самостоятельно

разработанным

критериям

27.11.14

12

Вторая мировая война – борьба народов мира за свою независимость против фашистского порабощения.

1

Уметь: анализировать основные события на Восточном и Западном фронтах.

Участвовать в дискуссии «Можно ли было избежать Второй мировой войны?»

Групповая, индивидуальная

Участие в проблемной беседе

04.12.14

13

Международные отношения периода второй мировой войны.

Тестирование.

1

Знать: где и когда проходили конференции стран-союзниц.

Уметь: определять, каким образом решались спорные вопросы послевоенного устройства мира; разъяснять, в чем расходились интересы союзников по антигитлеровской коалиции; называть, с какой целью и на каких принципах была создана ООН, определять,

в чем ее отличие от Лиги Наций

Групповая.

Анализ документов по самостоятельно разработанным критериям

11.12.14

14

Культура первой половины ХХ века Урок рубежного контроля.

1

Знать: основные достижения мировой культуры в первой половине XX в.

Уметь: выявлять важнейшие изменения в духовной жизни, культуре стран мира в первой половине XX в.; определять, какие проблемы отразило развитие философской, социальной мысли, участвовать в разработке и презентации проекта по теме

Групповая.

Разработка и презентация проектов по теме

18.12.14

Раздел II.  Новейшая история. Вторая половина ХХ- начало ХХI века.

15

Послевоенное мирное урегулирование. Начало «холодной» войны.

1

Знать: определения понятия: «холодная война», «гонка вооружений», «военно-политические блоки».

Уметь: на основе анализа документов, объяснить причины и признаки «холодной войны»

Индивидуальная работа

Работа с историческими документами

25.12.14

16

Завершение эпохи индустриального общества.

1

Знать: основные черты и признаки индустриального и постиндустриального обществ. Уметь: анализировать и выделять отличия постиндустриального общества от индустриального.

Фронтальная, индивидуальная

Работа с учебником

15.01.15

17

Кризисы 70-80-х годов. Становление информационного общества.

1

Знать: определение понятиям: экономический кризис, НТР, «общество всеобщего благоденствия».

Уметь: выявлять причины, сущность, последствия экономических кризисов, разъяснять взаимосвязь экономических кризисов и модели социально-экономического и политического развития

Индивидуальная.

Участие в обсуждении вопросов урока

22.01.15

18

Политическое развитие стран Запада.

1

Знать: общую политическую ситуацию в послевоенной Европе.

Уметь: определять векторы политического развития

Индивидуальная.

Написать эссе «Почему после Второй мировой войны сформировалась биполярная система мира?»

29.01.15

20

Гражданское общество. Социальные движения.

Повторительно-обобщающий урок.

1

Знать: определения понятий: Социалистический интернационал, «новые левые», «контркультура», движение зеленых, феминизм.

Уметь: обрисовать «подвижки» в массовом движении на Западе,

обозначить тенденции развития массового движения

Групповая, индивидуальная

Составить таблицу общественных движений

05.02.15

21

США на пути реформирования индустриального общества.

1

Знать: особенности экономического и политического развития США после II мировой войны.

Уметь: выявлять новые тенденции в развитии США, давать им оценку

Групповая, индивидуальная

Беседа

12.02.15

22

Великобритания во второй половине 20-го века.

1

Знать: особенности экономического и политического развития Великобритании после II мировой войны.

Уметь: выявлять новые тенденции в развитии европейских государств и давать им оценку

Групповая, индивидуальная

Составление таблицы, подготовить сообщения

19.02.15

23

Франция во второй половине 20-го века.

1

Знать: особенности экономического и политического развития  Франции после II мировой войны.

Уметь: выявлять новые тенденции в развитии европейских государств и давать им оценку

Групповая, индивидуальная

Составить таблицу правительств, подготовить сообщения

26.02.15

24

Италия во второй половине 20-го века.

1

Знать: особенности экономического и политического развития  Италии после II мировой войны.

Уметь: выявлять новые тенденции в развитии европейских государств и давать им оценку

Групповая, индивидуальная

Беседа

05.03.15

25

Германия: раскол и объединение.

Урок рубежного контроля.

1

Знать: причины раскола и объединения Германии.

Уметь: анализировать основные направления экономического и политического развития современной Германии

Групповая, индивидуальная

Беседа. Составление тезисов

12.03.15

26

Преобразования и революции в странах Восточной Европы 1945-1999 гг.

1

Знать: определения понятий: тоталитарный социализм, «шоковая терапия», выделять причины кризиса тоталитарного социализма.

Уметь: объяснить главные направления реформ и «шоковой терапии» в странах Восточной Европы, давать им оценку. Дискуссия «Реальный социализм и его место в истории»

Фронтальная, индивидуальная

Работа с текстом и документами, дискуссия

19.03.15

27

Латинская Америка во второй половине 20 – начале 21 века.

1

Знать: определения понятий: национал-реформизм, перонизм; политическое и социальное развитие стран Латинской Америки во второй половине  ХХ века.

Уметь: описать общественно-политические трансформации стран Латинской Америки.

Работа с текстом, составление конспекта

26.03.15

28

Страны Азии в современном мире.

1

Знать: определения понятий: модернизация, реформы, народная революция.

Уметь: объяснить влияние европейского опыта и традиций на политическое и экономическое развитие стран Востока.

Групповая, индивидуальная

Работа с текстом, составление конспекта

09.04.15

29

Страны Африки в современном мире.

1

Знать: процесс крушения колониальной системы мира.

Уметь: определять пути модернизации стран Африки.

Индивидуальная

Анализ источников

16.04.15

30

Япония и Китай – два пути социально-экономического развития.

1

Знать: определения понятий: модернизация, реформы, народная революция.

Уметь: объяснить влияние европейского опыта и традиций на политическое и экономическое развитие стран Востока.

Групповая, индивидуальная

Работа с текстом, составление конспекта

23.04.15

31

Международные отношения в конце 20- начале 21 века. Практикум.

1

Знать: причины конца «холодной войны», распада СССР и формирование многополюсного мира.

Уметь: охарактеризовать современное состояние системы международных отношений

Групповая.

Анализ документов по самостоятельно разработанным критериям

07.05.15

32

Культура 20-го века. Семинар.

1

Знать: основные достижения мировой культуры второй половины XX в.

Уметь: выявлять важнейшие изменения в духовной жизни, культуре стран мира второй половины XX в.;

Индивидуальная

Защита рефератов

14.05.15

33

Итоговое повторение

2

Систематизация и обобщение знаний

Индивидуальная

 Тест

21.05.15

28.05.15


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по Всеобщей истории для 6 класса 2011-2012 учебный год

Пояснительная записка. Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по истории, Примерной программы основного общего образо­вания ...

Рабочие программы по всеобщей истории 5-9 классы

Авторы учебников:5 класс- А.А.Вигасина, Г.И.Годер;6 класс - Е.А.Агибалова, Г.М.Донской;7-8 классы - А.Я.Юдовская,П.А.Баранов;9 класс - О.С.Сороко-Цюпа...

рабочая программа по всеобщей истории 5-9 класс с КТП

Рабочая программа выполнена на основе ФГОС....

Рабочая программа по всеобщей истории 6-9 классы (ФГОС)

      Программа по предмету «Всеобщая история» предлагает распределение учебных часов по разделам:  «История Средних веков» (6 класс), «История Нового времени» (7—8 классы),...

Рабочая программа по всеобщей истории 5-8 класс

Рабочая программа по всеобщей истории 5-8 класс из рассчета 35 ч в год...

Рабочая программа по всеобщей истории 8 - 9 класс.

Рабочая программа и тематическое планирование по всеобщей истории 8- 9 класс....

Рабочая программа по всеобщей истории для 7х классов

Рабочая программа по всеобщей истории для 7х классов...