рабочая программа по всеобщей истории 5-9 класс с КТП
рабочая программа по истории на тему
Рабочая программа выполнена на основе ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie.docx | 95.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Контроль
№ | Тема | Вид контроля |
1 | Первобытный мир | Тестирование |
2 | Древний Египет | Тестирование |
3 | Древние государства Передней Азии. | Тестирование |
4 | Древний Восток | Тестирование |
5 | Религия древних греков | Тестирование |
6 | Возвышение Афин в V веке до н. э. | Тестирование |
7 | Древняя Греция | Тестирование |
8 | Пунические войны. Вторая война Рима с Карфагеном | Тестирование |
9 | Гибель республики и создание империи | Тестирование |
10 | Культурное, политическое наследие Древнего Рима | Тестирование |
11 | Наследие Древнего мира - Фундамент современной цивилизации | Тестирование |
Тематическое планирование по Истории древнего мира 5 класс (68 часов)
№ п./п. | Содержание ( раздел, тема) | Кол-во часов | Ожидаемые результаты | Возможные виды / направления/ деятельности | Способ проверки результатов | Дата по плану | Дата по факту | ||||||
Раздел I.Первобытный мир | |||||||||||||
1 | Введение. Источники знаний по истории Древнего мира. | 1 | Уметь :определять роль археологических раскопок и значение письменных источников в изучении истории Древнего мира; объяснять особенности обозначения дат до нашей эры (обратный счет лет), значение понятий: год, век, столетие, тысячелетие | Индивидуальная работа | Устный опрос. | 03.09.13 | |||||||
2 | Древнейшие люди. Первобытные собиратели и охотники | 2 | Уметь: давать определение понятий: первобытные люди, человек разумный, человеческое стадо, орудия труда, родовая община; описывать условия существования древнейших людей; излагать свое суждение по вопросу о роли труда в развитии человека | Групповые формы работы | Работа с картой, с учебником, терминами, рабочей тетрадью | 06.09.13 10.09.13 | |||||||
3 | Первобытные земледельцы и скотоводы. Возникновение неравенства между людьми | 2 | Уметь: давать определение понятий: присваивающее хозяйство, знать, соседская община, племя; анализировать причины появления неравенства; сравнивать состав, социальное положение, орудия труд членов родовой общины, племени | Групповые формы работы | Работа с учебником, карточками. | 13.09.13 17.09.13 | |||||||
4 | Культура первобытного человека | 1 | Уметь: давать определение понятий: религия, искусство, колдовской обряд, душа; высказывать суждение по вопросу о причинах появления религии и искусства; называть характерные черты религиозных верований первобытных охотников и собирателей | Групповые формы работы | Работа с дополнительной литературой, с понятиями, учебником, рабочей тетрадью | 20.09.13 | |||||||
5 | Первобытный мир (повторение и обобщение изученного материала) | 1 | Уметь: определять значение первобытной эпохи в истории человечества; описывать условия перехода от первобытности к цивилизации: основные занятия, образ жизни, орудия труда | Индивидуальная форма работы | Контрольная работа | 24.09.13 | |||||||
Раздел II. Древний Восток | |||||||||||||
6 | Древний Египет. Открытие Древнего Египта. | 1 | Уметь: показывать на исторической карте местоположение Древнего Египта; характеризовать природные условия Древнего Египта (разливы Нила, плодородие почв, жаркий климат);объяснять причины возникновения древнеегипетского государства | Групповые формы работы | Тестирование, работа с учебником, источником, картой, рабочей тетрадью | 27.09.13 | |||||||
7 | Как жили вельможи, земледельцы и ремесленники в Египте | 2 | Уметь: давать определение понятий: вельможи, писцы, налоги; характеризовать существенные признаки и интересы различных общественных групп; анализировать фрагмент исторического документа и выявлять характерные черты образа жизни земледельцев и ремесленников | Групповые формы работы | Работа с учебником, рабочей тетрадью | 1.10.13 | |||||||
8 | Военные походы фараонов | 1 | Уметь: раскрывать причины и последствия военных походов фараонов Древнего Египта; -показывать на исторической карте пути и направления военных походов; участвовать в дискуссии по вопросу о последствиях военных походов | Групповые формы работы | Устный опрос | 4.10.13 | |||||||
9 | Религия древних египтян. В царстве Осириса. | 1 | Уметь: давать определение понятий: миф, религия, «олимпийские боги»; называть характерные признаки и особенности верований древних египтян; извлекать необходимые сведения из фрагмента исторического документа и мифов о жизни древних египтян | Групповые формы работы Индивидуальные формы работы | Работа с учебником, документом, понятиями, тестирование, рабочей тетрадью | 8.10.13 | |||||||
10 | Культура Древнего Египта | 1 | Уметь: объяснять значение понятий: иероглиф, папирус; -составлять описание памятников древнеегипетской культуры: архитектуры, скульптуры; характеризовать основные достижения древнеегипетской науки и определять ее значение для мировой культуры; анализировать исторический источник «Розеттский камень», извлекать необходимый материал по данному вопросу; определять значение появления письменности для возникновения научных знаний | Групповые формы работы Индивидуальные формы работы | Работа с учебником, рабочей тетрадью | 11.10.13 | |||||||
11 | Древние государства Передней Азии. Древнее Двуречье. Шумер и Аккад | 1 | Уметь: показывать на исторической карте месторасположение стран Двуречья; сравнивать географическую среду Египта и Двуречья; высказывать суждения о схожих природных условиях и причинах образования государств в Египте и Междуречье | Групповые формы работы Индивидуальные формы работы | Работа с картой, историческим документом, учебником, таблицей, рабочей тетрадью | 15.10.13 | |||||||
12 | Вавилонский царь Хаммурапи и его законы | 1 | Уметь: анализировать фрагмент исторического источника «Законы Хаммурапи»; высказывать свое суждение по вопросу о роли законов в жизни вавилонян и в жизни современных людей | Групповые формы работы | Работа с историческим документом, рабочей тетрадью | 18.10.13 | |||||||
13 | Ассирия - военная держава | 1 | Уметь: определять причины возникновения и гибели Ассирии; характеризовать особенности военного искусства ассирийцев; сравнивать культуру Древнего Египта и Ассирийской державы | Групповые формы работы | Работа с картой, учебником, историческим документом, терминами, рабочей тетрадью | 22.10.13 | |||||||
14 | Финикия. Финикийские мореплаватели | 1 | Уметь: показывать на карте расположение Финикии и пути следования финикийских мореплавателей; характеризовать важнейшие достижения и открытия финикийцев в области культуры | Групповые формы работы | Работа с учебником, картой, историческим документом, рабочей тетрадью. Тестирование | 25.10.13 | |||||||
15 | Библейские сказания. Царство Давида и Соломона | 1 | Уметь: объяснять значение понятий: миф, предание, единобожие, монотеистическая религия; высказывать свое суждение о вкладе древних евреев в мировую культуру, основываясь на знания библейских сказаний | Групповые формы работы Индивидуальные формы работы | Тестирование, комментированное чтение, работа с понятиями, рабочей тетрадью | 29.10.13 | |||||||
16 | Персидская держава «Царя царей» | 1 | Уметь: показывать на карте расположение Персидской державы; раскрывать особенности государственно-административного устройства Персидской державы; сравнивать политический строй Древнего Египта и Персидского царства | Групповые формы работы Индивидуальные формы работы | Работа с картой, учебником, документом, рабочей тетрадью | 12.11.13 | |||||||
17 | Древние Индия и Китай. Древняя Индия. Индийские касты. Культура Древней Индии | 2 | Уметь :характеризовать природно- географические условия, занятия, религиозные верования жителей Древней Индии; анализировать исторический фрагмент из законов Ману и составлять описание представителей индийских каст | Групповые формы работы Индивидуальные формы работы | Работа с учебником, картой, историческим документом, рабочей тетрадью | 15.11.13 19.11.13 | |||||||
18 | Древний Китай. Китайский мудрец единого Китая | 2 | Уметь: определять особенности географических и природных условий Китая; сравнивать учения Будды и Конфуция; высказывать свое суждение по вопросу о значимости конфуцианства в жизни людей Древнего Китая | Групповые формы работы Индивидуальные формы работы | Работа с учебником, картой, историческим документом, рабочей тетрадью | 22.11.13 26.11.13 | |||||||
19 | Древний Восток (повторение и обобщение изученного материала) | 1 | Уметь: определять значение культурного наследия народов Древнего Востока; -описывать исторические объекты и культурные памятники; выявлять сходства и различия в культуре стран Древнего Востока | Индивидуальные формы работы | Тестирование | 29.11.13 | |||||||
Раздел III. Древняя Греция | |||||||||||||
20 | Древнейшая Греция | 1 | Уметь: характеризовать природно- географические условия, основные занятия древних греков и критян; сравнивать условия жизни, образ жизни греков и критян и жителей Древнего Египта; характеризовать основные события и участников Троянской войны на основе анализа документа «Миф о начале Троянской войны» | Групповые формы работы | Работа с картой, учебником, рабочей тетрадью | 3.12.13 | |||||||
21 | Поэмы Гомера «Илиада», «Одиссея» | 2 | Уметь: рассказывать основное содержание поэм Гомера «Илиада» и «Одиссея»; характеризовать основных героев поэм, сравнивать их действия и поступки; высказывать свою точку зрения о значимости поэм Гомера для современности | Индивидуальная работа. Групповые формы работы | Работа с иллюстрациями, таблицей, рабочей тетрадью | 6.12.13 10.12.13 | |||||||
22 | Религия древних греков | 1 | Уметь: показывать на конкретных примерах зависимость религиозных верований людей от природы; называть имена мифических богов; объяснять, какие силы природы отражали боги, покровителями каких занятий считались | Групповые формы работы | Тестирование, работа с учебником, рабочей тетрадью | 13.12.13 | |||||||
23 | Зарождение демократии в Афинах | 1 | Уметь: объяснять значение понятий: демос, демократия, реформы, граждане, народное собрание, ареопаг, архонты; раскрывать причины и значение проведения реформ Солона; называть характерные черты политического управления полисом, положения основных групп населения полиса; анализировать фрагмент исторического документа и давать характеристику событиям и их участникам | Индивидуальная работа | работа с историческим документом, с учебником, терминами, рабочей тетрадью | 17.12.13 | |||||||
24 | Основание греческих колоний | 1 | Уметь: показывать на исторической карте основные направления греческой колонизации и расположения первых греческих колоний; раскрывать основные причины основания древними греками колоний; извлекать необходимые сведения из дополнительной исторической литературы о греческих колониях, о том, что объединяло греков- колонистов с их соотечественниками в метрополии | Групповые формы работы | Работа с учебником, с историческим документом, терминами, рабочей тетрадью | 20.12.13 | |||||||
25 | Древняя Спарта | 1 | Уметь: сравнивать общественное и государственное устройство Спарты и Афинского государства; описывать образ жизни спартанцев и илотов; высказывать свое суждение по вопросу о воспитании спартанцев | Индивидуальная работа | Работа с картой, учебником, историческим документом, рабочей тетрадью | 24.12.13 | |||||||
26 | Греко–персидские войны: Победа греков в Марафонской битве и нашествие персидских войск на Элладу | 2 | Уметь: объяснять значение понятий: стратег, фаланга, марафон, триера; раскрыть причины победы греков в Марафонской битве, последствия победы Афин над персами; рассказать о наиболее крупных сражениях | Индивидуальная работа. Групповые формы работы | Работа с учебником, картой, рабочей тетрадью | 27.12.13 | |||||||
27 | Возвышение Афин в V веке до н. э. | 1 | Уметь: раскрывать роль Афин в истории Древней Греции; описывать условия существования и образ жизни жителей Афин: граждан, переселенцев, женщин, рабов; составлять описание и объяснять значение памятников Афин: Парфенон, храм богини Ники и др. | Индивидуальная работа. Групповая форма работы | Решение исторических задач, тестирование | 14.01.14 | |||||||
28 | Афинская демократия при Перикле | 1 | Уметь: объяснять значение понятий: народное собрание, демократия; называть характерные черты политического устройства Афин; анализировать фрагмент исторического документа (Плутарх. Сравнительное жизнеописание. Перикл); составлять характеристику Перикла | Групповые формы работы | Работа с учебником, рабочей тетрадью | 17.01.14 | |||||||
29 | Македонские завоевания в IV веке до н. э. | 2 | Уметь: раскрывать причины подчинения Эллады Македонии; - показывать на исторической карте направление восточного похода Александра Македонского; высказывать суждение и давать оценку деятельности царя Македонии Филиппа и личности Александра Великого | Индивидуальная работа. Групповая форма работы | Работа с картой, учебником, рабочей тетрадью | 21.01.14 24.01.14 | |||||||
30 | Культура Древней Греции | 2 | Уметь: излагать свои суждения о вкладе древнегреческих ученых в мировую культуру; раскрывать значение распространения греческой культуры в странах Древнего Востока | Групповые формы работы. Индивидуальная работа | Работа с картой, учебником, историческим документом, рабочей тетрадью | 28.01.14 31.01.14 | |||||||
31 | Олимпийские игры | 1 | Уметь: объяснять значение понятий: атлет, Милон, пятиборье, ипподром, Полидам, Феаген; раскрывать причины возникновения Олимпийских игр; описывать ход проведения Олимпийских игр; излагать свое мнение по вопросу: об отличиях Олимпийских игр древности от современных | Индивидуальная работа Групповые формы работы | Работа в группах, с таблицей, рабочей тетрадью | 4.02.14 | |||||||
32 | В театре Диониса | 1 | Уметь: раскрывать значение возникновения театра и его роль в жизни древних греков; рассказывать основное содержание трагедий и комедий древнегреческих поэтов Софокла и Аристофана | Индивидуальная работа | Работа с картой, учебником, рабочей тетрадью | 7.02.14 | |||||||
33 | Древняя Греция (повторение и обобщение изученного материала) | 1 | Уметь: определять значение культурного наследия Древней Греции; описывать исторические объекты и культурные памятники; характеризовать исторические личности Древней Греции | Индивидуальная работа | Тестирование | 11.02.14 | |||||||
Раздел IV. Древняя Италия | 14.02.14 | ||||||||||||
34 | Древняя Италия | 1 | Уметь: показывать на карте местоположение Древней Италии; объяснять влияние природных условий и занятия жителей, значение основных понятий; описывать условия жизни древних латинян; называть дату освоения Рима; | Индивидуальная, фронтальная формы работы | Работа с картой, учебником, понятиями, рабочей тетрадью | 14.02.14 | |||||||
35 | Завоевание Римом Италии | 1 | Уметь :определять даты основных событий; объяснять значение основных понятий и терминов, причины войн Рима с народами Италии; характеризовать войско римлян и галльских племен | Фронтальная, индивидуальная формы работы | Работа с учебником, рабочей тетрадью | 18.02.14 | |||||||
36 | Устройство Римской республики | 1 | Уметь: объяснять основные понятия и термины; сравнивать управление в Древнем Риме и Римской республике; характеризовать войско римлян | Групповая работа | Работа с учебником, рабочей тетрадью | 21.02.14 | |||||||
37 | Пунические войны. Вторая война Рима с Карфагеном | 1 | Уметь: характеризовать войны Рима с Карфагеном: причины, ход, последствия; объяснять значение основных понятий; давать характеристику полководцам: Ганнибалу, Сципиону. | Индивидуальная работа | Тестирование, работа с учебником, историческим документом, рабочей тетрадью | 25.02.14 | |||||||
38 | Установление господства Рима во всем Средиземноморье | 1 | Уметь: рассказывать о римских завоеваниях в восточной части Средиземноморья; объяснять значение основных понятий; раскрывать последствия, итоги завоеваний Римом восточной части Средиземноморья | Индивидуальная, групповая работа | Работа с историческим документом, учебником, картой, рабочей тетрадью | 28.02.14 | |||||||
39 | Рабство в Риме | 1 | Уметь: объяснять основные понятия; описывать положение рабов в Древнем Риме; рассказывать о гладиаторских боях | Групповая работа | Работа с историческим документом, учебником, | 4.03.14 | |||||||
40 | Земельные реформы братьев Гракхов | 2 | Уметь: объяснить основные понятия; раскрывать причины и итоги гражданских войн, суть земельного закона братьев Гракхов; анализировать деятельность Тиберия и Гая Гракхов | Групповая работа | Работа с историческим документом, учебником | 7.03.14 11.03.14 | |||||||
41 | Восстание Спартака | 2 | Уметь: описывать восстание рабов в Риме; раскрывать причины, ход, результат восстания; давать характеристику Спартака; высказывать свое мнение о значении восстания Спартака | Индивидуальная, групповая работа | Работа с учебником, картой, таблицей, рабочей тетрадью | 18.03.14 21.03.14 | |||||||
42 | Диктатура Цезаря | 1 | Уметь: объяснять основные понятия, суть диктатуры Цезаря; раскрывать причины возвышения Цезаря; анализировать деятельность Цезаря как диктатора Рима; извлекать необходимые сведения из дополнительной исторической литературы; работать с историческим источником | Индивидуальная работа | Работа с документом, Комментированное чтение, рабочей тетрадью | 01.04.14 | |||||||
43 | Гибель республики и создание империи | 1 | Уметь: раскрывать причины падения диктатуры Цезаря; рассказывать о борьбе Антония и Октавиана; характеризовать римского императора Октавиана | Индивидуальная работа | Тестирование, работа с учебником, историческим источником, рабочей тетрадью | 04.04.14 | |||||||
44 | Императорский Рим. Соседи Римской империи в первые века до н. э. | 1 | Уметь: показывать на исторической карте территорию Римской империи; описывать жизнь соседей Римской империи; анализировать деятельность Октавиана и раскрывать особенности его правления | Индивидуальная работа | Работа в группах, с таблицей, рабочей тетрадью | 08.04.14 | |||||||
45 | В Риме при императоре Нероне | 1 | Уметь: показывать на примере деятельности Нерона усиление императорской власти; раскрывать террористические методы правления Нерона, причины пожара в Риме | Индивидуальная работа | Работа в группах, с таблицей, рабочей тетрадью | 11.04.14 | |||||||
46 | Первые христиане и их учение | 1 | Уметь: объяснять значение основных понятий; рассказывать о жизни и деятельности христиан; объяснять суть христианского учения; сравнивать учение христианства с другими религиями | Индивидуальная работа | Работа с картой, учебником, историческим документом, рабочей тетрадью | 15.04.14 | |||||||
47 | Жизнь в Римской империи | 1 | Уметь: объяснять значение основных понятий; описывать повседневную жизнь римлян; составлять описание памятников древнеримской культуры: архитектуры, культуры; определять роль археологических раскопок Помпеи для исторической науки | Групповая работа | Работа с учебником, картой, рабочей тетрадью | 18.04.14 | |||||||
48 | Римская империя при Константине | 1 | Уметь: объяснять основные понятия; характеризовать деятельность Константина; рассказывать о переменах в положении христиан; | Индивидуальная работа | Работа с картой, учебником, историческим документом, рабочей тетрадью | 22.04.14 | |||||||
49 | Взятие Рима готами | 2 | Уметь: объяснять значение основных понятий; рассказывать о борьбе римлян с варварами; объяснять причины распада Римской империи | Индивидуальная работа | Работа с учебником, картой, рабочей тетрадью | 25.04.14 29.04.14 | |||||||
50 | Восточная Римская империя при Юстиниане | 1 | Уметь: объяснять значение основных понятий; характеризовать деятельность императора Юстиниана; раскрывать значение римского права | Фронтальная, индивидуальная работа | Работа с картой, учебником, историческим документом, рабочей тетрадью | 06.05.14 | |||||||
51 | Расцвет Римской империи | 2 | Уметь: объяснять значение основных понятий; анализировать деятельность императора Трояна; сравнивать положение колона и раба; рассказывать о развитии ораторского, строительного искусств; раскрывать историческое значение развития науки и литературы | Фронтальная, индивидуальная работа | Работа с картой, учебником, историческим документом, рабочей тетрадью | 13.05.14 16.05.14 | |||||||
52 | Культурное, политическое наследие Древнего Рима» (повторение и обобщение) | 2 | Уметь: анализировать культурное, политическое развитие Древнего Рима; описывать основные памятники культуры; сравнивать цивилизации Греции и Рима | Фронтальная, групповая работа | Тестирование | 20.05.14 23.05.14 | |||||||
53 | Наследие Древнего мира - Фундамент современной цивилизации(повторение и обобщение) | 2 | Уметь: сравнивать древние мировые цивилизации; определять общее и различное | Фронтальная, групповая работа | Беседа, составление таблицы, сообщения | 27.05.14 30.05.14 |
Контроль
№ | Тема | Вид контроля |
1 | Западная Европа в IX-XI вв. | Тестирование |
2 | Культура Западной и Центральной Европы в V-XI вв. | Тестирование |
3 | Арабский мир в VI-IX вв. | Тестирование |
4 | Расцвет Средневековья: феодальное общество | Тестирование |
5 | Страны Западной Европы в XI-XIV вв. | Тестирование |
6 | Позднее Средневековье: страны Западной Европы в XIV-XV вв. | Тестирование |
7 | Балканский полуостров и Азия в средние века | Тестирование |
Тематическое планирование по Истории средних веков 6 класс (34 часа)
№ п/п | Содержание ( раздел, тема) | Кол-во часов | Ожидаемые результаты | Возможные виды / направления/ деятельности | Способ проверки результатов | Дата по плану | Дата по факту |
Раздел I.Ранее Средневековье Тема I. Западная Европа в V-IXвв. | |||||||
1 | Введение. Живое Средневековье. | 1 | Знать: хронологические рамки периода Средневековья. Уметь: Объяснять значение понятий, составлять описание средневековых памятников по историческим источникам | Индивидуальная. | Анализ иллюстраций учебника, с. 6-11 | 05.09.15 | |
2 | Великое переселение народов и образование варварских государств. | 1 | Знать: на исторической карте территорию расселения германских племен на территории Западной Римской империи; описывать образ жизни, быт германских племен. Уметь: Объяснять значение понятий; называть существенные черты процесса образования государства у германцев; систематизировать исторический материал в виде схемы «Управление государством франков». | Индивидуальная. | Решение проблемных заданий. Составление схемы, сравнительной таблицы Участие в дискуссии | 12.09.14 | |
3 | Королевство франков. Возникновение, расцвет и распад империи Карла Великого. | 1 | Знать: характерные черты политического устройства империи Карла Великого. Уметь: объяснять значение понятий; сравнивать управление государством при Хлодвиге и Карле Великом, анализировать причины распада империи Карла Великого, излагать суждения о причинах распада империи Карла Великого | Групповая форма работы. Индивидуальная работа | Составление сравнительной таблицы. Участие в дискуссии | 19.09.14 | |
4 | Христианская церковь в раннее Средневековье. | 1 | Знать: устройство Христианской церкви; давать определение понятий Уметь: систематизировать исторический материал в виде схемы; организация Христианской церкви. излагать суждения о роли Христианской церкви в период раннего Средневековья | Индивидуальная форма работы | Составление схемы; выполнение заданий в рабочих тетрадях. Участие в дискуссии | 26.09.14 | |
5 | Складывание феодальных отношений в странах Западной Европы. | 1 | Знать: занятия и образ жизни разных социальных слоев раннефеодального общества. Уметь: систематизировать исторический материал в виде схемы «Феодальная лестница» | Индивидуальная работа | Выполнение заданий в рабочей тетради. Работа по составлению схемы. Анализ фрагментов исторического документа | 03.10.14 | |
6 | Западная Европа в IX-XI вв. | 1 | Знать: на исторической карте направления походов норманнов и территорию Священной Римской империи. Уметь: сравнивать политическую власть короля и власть крупных феодалов; определять роль церковной власти и власти короля в раннефеодальном обществе | Работа в парах. | Составление сравнительной таблицы. Работа по выполнению заданий в рабочих тетрадях | 10.10.14 | |
7 | Повторение | 1 | Систематизация и обобщение изученного материала | Индивидуальная работа | Урок контроля, оценки и коррекции знаний | 17.10.14 | |
Тема II. Византия и славянский мир | |||||||
8 | Византийское тысячелетие | 1 | Знать: существенные признаки политического устройства Византии. Уметь: сравнивать управление государством в Византии и в империи Карла Великого, высказывать и аргументировать свое отношение к личности и деятельности императора Юстиниана | Групповая работа | Анализ текста и иллюстраций учебника, с. 55-59. Участие в дискуссии | 24.10.14 | |
9 | Образование славянских государств | 1 | Знать: на исторической карте средневековые славянские государства. Уметь: сравнивать занятия и образ жизни германцев и славян в первые века н. э.; определять характерные черты процесса создания Великоморавского, Чешского и Польского государств. | Групповая форма работы | Участие в беседе, дискуссии. Работа с фрагментами исторического документа | 31.10.14 | |
10 | Культура Западной и Центральной Европы в V-XI вв. | 1 | Знать: существенные черты представлений средневекового человека о мире. Уметь: составлять описание средневековых памятников: храмов, произведений искусства и литературы; сравнивать современное обучение и обучение в период раннего Средневековья | Групповая форма работы | Участие в беседе. Сообщения учащихся по данной теме | 14.11.14 21.11.14 | |
11 | Повторение | 1 | Обобщение и систематизация изученного материала | Индивидуальная работа | Тестирование | 28.11.14 | |
Тема III. Арабский мир в VI-IX вв. | |||||||
12 | Арабский халифат и его распад | 1 | Знать: на исторической карте территорию проживания арабов и территорию Арабского халифата; называть основные события истории халифата. Уметь: объяснить причины военных успехов арабов и причины распада халифата; охарактеризовать памятники арабской культуры и ее влияние на европейскую культуру | Работа в парах | Анализ фрагмента исторического документа. Решение проблемного задания. Выполнение заданий в рабочих тетрадях для учащихся | 05.12.14 | |
13 | Возникновение ислама | 1 | Знать: определение понятий; называть имя основателя ислама. Уметь: характеризовать причины и процесс возникновения и распространения исламской религии; сравнивать религиозные представления мусульман и христиан | Работа в парах | Решение проблемного задания. Выполнение заданий в рабочих тетрадях для учащихся | 12.12.14 | |
14 | Повторение | 1 | Обобщение и систематизация изученного материала | Индивидуальная работа | Тестирование | 19.12.14 | |
Раздел II. Расцвет Средневековья Тема IV. Феодальное общество | |||||||
15 | Крестьяне и сеньоры | 1 | Знать: занятия и образ жизни крестьян; характеризовать основные признаки феодального общества. Уметь: анализировать исторические явления на примере положения различных сословий, составлять рассказ «День феодала», включив в него описание различных сторон жизни данного сословия | Индивидуальная работа | Выполнение заданий в рабочей тетради. Составление рассказа о быте и жизни феодалов, используя текст учебника и хрестоматии | 26.12.14 | |
16 | Рыцарство: на войне и дома | 1 | Знать: образ жизни рыцарского сословия на основе текста и иллюстративного материала Уметь: раскрывать особенности рыцарской культуры. | Групповая форма работы | Устный опрос | 16.01.15 | |
17 | Возникновение и расцвет средневековых городов | 1 | Знать: описывать средневековый город; называть характерные черты политического устройства средневекового города. Уметь: раскрывать причинно- следственные связи на примере процесса возникновения и роста городов; анализировать фрагмент исторического документа | Групповая форма работы | Устный опрос | 23.01.15 | |
18 | Ремесло и торговля в средневековой Европе. | 1 | Знать: занятия и образ жизни городских ремесленников и купцов Уметь: характеризовать роль ремесленных цехов в развитии средневекового производства; раскрывать особенности ведения средневековой торговли; сравнивать положение различных слоев общества на примере городского населения | Групповая форма работы. | Решение проблемного задания. Анализ фрагмента исторического документа | 30.01.15 | |
19 | Повторение | 1 | Обобщение и систематизация изученного материала | Индивидуальная работа | Тестирование | 06.02.15 | |
Тема V. Католическая церковь в IX-XIII вв. | |||||||
20 | Католическая церковь: путь к вершине могущества. | 1 | Знать: существенные черты религиозных воззрений людей в данную эпоху; называть причины существования двух Христианских церквей. Уметь: раскрывать роль церкви в средневековом обществе на примере хождения в Каноссу; систематизировать исторический материал в виде схемы, излагать суждения о связи средневековой истории с современностью | Работа в парах. | Составление схемы. Участие в дискуссии | 13.02.15 | |
21 | Крестные походы | 1 | Знать: на исторической карте направления Крестовых походов; называть участников религиозных движений. Уметь: выявлять причинно-следственные связи на примере участия различных слоев населения в Крестовых походах и последствий Крестовых походов; сравнивать цели участников Крестовых походов; систематизировать исторический материал в виде таблицы | Индивидуальная форма работы. | Анализ текста учебника, работа с исторической картой. Составление таблицы | 20.02.15 | |
Тема VI. Страны Западной Европы в XI-XIVвв. | |||||||
22 | Франция: объединение страны | 1 | Знать: на исторической карте процесс объединения страны; называть основные события, связанные с процессом создания государства. Уметь: выявлять причинно-следственные связи на примере выяснения интересов различных групп населения в объединении страны; анализировать причины возникновения Генеральных штатов; систематизировать исторический материал в виде таблицы | Групповая форма работы | Составление таблицы | 27.02.15 | |
23 | Англия: от норманнского завоевания до парламента. | 1 | Знать: на исторической карте направления походов норманнов; называть последствия норманнского завоевания на развитие феодальных отношений в Англии; называть существенные признаки сословно-представительной монархии. Уметь: раскрывать сущность реформ Генриха Плантагенета; сравнивать процесс развития различных государств на примере Англии и Франции | Групповая форма работы | Составить сравнительную таблицу. | 06.03.15 | |
24 | Германия в XII-XIV вв. | 1 | Знать: на исторической карте местоположение государств, входящих в состав Священной Римской империи. Уметь: раскрывать причины сохранения феодальной раздробленности в Германии; сравнивать исторические процессы на примере особенностей развития Германии, высказывать свои суждения об оценке деятельности исторических личностей с политической и моральной стороны | Групповая форма работы | Работа в рабочих тетрадях. | 13.03.15 | |
25 | Повторение | 1 | Обобщение и систематизация изученного материала | Индивидуальная работа | Тестирование | 20.03.15 | |
Раздел III. Позднее Средневековье. Тема VII. Страны Западной Европы в XIV-XVвв. | |||||||
26 | Крестьянские восстания во Франции в Англии | 2 | Знать: на исторической карте ход восстаний; рассказывать о события и о бедствиях в жизни европейцев в XIV-XV вв. Уметь: выявлять причинно-следственные связи на примере воздействия последствий эпидемии чумы на экономику и общество; сравнивать исторические процессы на примере восстаний Жакерия и Уота Тайлера; систематизировать исторический материал в виде таблицы | Групповые формы работы. Индивидуальная работа | Составить сравнительную таблицу. Работа в рабочих тетрадях. | 27.03.15 10.04.15 | |
27 | Столетняя война | 1 | Знать: на исторической карте ход войны; называть имена наиболее известных участников данного события; рассказывать о причинах, ходе и итогах войны. Уметь: анализировать причины, характер войны и последствия, высказывать свое суждение о деятельности Жанны Д’Арк и Карла VII. | Групповые формы работы | Устный опрос | 17.04.15 | |
28 | Усиление королевской власти во Франции, в Англии | 1 | Знать: о завершении процесса централизации Франции; о событиях войны Алой и Белой розы; показывать на исторической карте процесс завершения объединения страны. Уметь: сравнивать процесс объединения в различных странах Европы; давать оценку деятельности Людовика XI и Генриха VII. | Групповые формы работы | Работа в рабочих тетрадях. | 24.04.15 | |
29 | Повторение | 1 | Обобщение и систематизация изученного материала | Индивидуальная работа | Тестирование | 08.05.15 | |
30 | Гуситское движение в Чехии | 1 | Знать: на исторической карте ход гуситского движения; называть участников гуситского движения Уметь: анализировать причины, сущность гуситских войн; выявлять причинно-следственные связи на примере причин и итогов гуситских войн; систематизировать исторический материал в виде таблиц и схем; давать оценку деятельности руководителя гуситских войн | Групповые формы работы | Работа с материалом учебника | 15.05.15 | |
31 | Завоевание турками-османами Балканского полуострова | 1 | Знать: на исторической карте территории, завоеванные турками-османами; рассказывать о событиях, связанных с завоеваниями турков-османов, о последних веках существования Византийской империи. Уметь: выявлять причинно-следственные связи на примере падения Византийской империи и образования Османской империи. | Индивидуальная работа | Работа в рабочих тетрадях. | 22.05.15 | |
32 | Индия и Китай в средние века в средние века | 1 | Знать: на исторической карте территорию расположения государств; рассказывать о событиях, связанных с развитием Индии и Китая. Уметь: раскрывать причины отсталости в политическом и экономическом плане Индостана, объяснять причины раздробленности Китая, охарактеризовать памятники китайской культуры и ее значение для мировой культуры в целом. | Фронтальный опрос. Групповая форма работы | Работа с материалом учебника. Составить сравнительную таблицу. Работа в рабочих тетрадях. | 29.05.15 | |
33 | Итоговое повторение | 1 | Обобщение и систематизация изученного материала | Индивидуальная работа | Тестирование |
Контроль
№ | Тема | Вид контроля |
1 | Социально-экономическое развитие стран Европы в XVI-XVII вв. | Тестирование |
2 | Искусство и наука в эпоху Возрождения | Тестирование |
3 | Реформация в Европе | Тестирование рубежный контроль |
4 | Революции в Европе и развитие международных отношений в XVIII в. | Тестирование |
5 | Промышленный переворот в Европе и образование США | Тестирование |
6 | Великая Французская революция | Тестирование |
7 | Европа в 1700 году Итоговое повторение |
Тематическое планирование по Истории Нового времени1700 год 7 класс (34 часа)
№ п/п | Содержание ( раздел, тема) | Кол-во часов | Ожидаемые результаты | Возможные виды / направления/ деятельности | Способ проверки результатов | Дата по плану | Дата по факту |
1 | Вводный урок. От Средневековья к Новому времени | 1 | Знать: хронологические рамки изучаемого периода; соотносить год с веком. Уметь: называть хронологические рамки изучаемого периода; соотносить год с веком | Информационно - коммуникативная деятельность | Беседа | 03.09.13 | |
Раздел I. Мир в начале Нового времени. Великие географические открытия. Реформация. | |||||||
2 | Технические открытия и выход к Мировому океану | 1 | Знать: технические открытия и изобретения; определять этапы Великих географических открытий. Уметь: характеризовать технические достижения европейцев в XVI в., раскрывать причинно-следственные связи межу техническими изобретениями и эпохой Великих географических открытий | Индивидуальные формы работы | Работа с материалом учебника | 10.09.13 | |
3 | Встреча миров. Великие географические открытия и их последствия | 1 | Знать: даты великих географических открытий; показывать на карте направления географических открытий. Уметь: систематизировать исторический материал в таблице; характеризовать сущность и значение географических открытий. | Групповые формы работы. | Работа с фрагментами исторического документа | 17.09.13 | |
4 | Усиление королевской власти в XVI-XVII вв. Абсолютизм в Европе | 1 | Знать: основные черты абсолютизма. Уметь: характеризовать разнообразные формы европейского абсолютизма; сравнивать процесс образования абсолютной власти в Англии и во Франции; систематизировать исторический материал в таблице. | Групповые формы работы | Систематизировать исторический материал в таблице. | 24.09.13 | |
5 | Дух предпринимательства преобразует экономику | 1 | Знать: значение понятий данной темы; показывать тенденции развития экономики Европы. Уметь: раскрывать связь между последствиями эпохи Великих географических открытий и формированием признаков капитализма; характеризовать новые явления в экономической жизни Европы | Групповые формы работы | Рабочая тетрадь по Новой истории, задание к § 5 | 01.10.13 | |
6 | Новые ценности преобразуют общество | 1 | Знать: новые социальные слои общества; называть новые духовные ценности, характерные для разных общественных слоев. Уметь: характеризовать изменения социальной структуры европейского общества в Раннее Новое время; сравнивать особенности жизни и быта разных общественных слоев в эпоху Средневековья и в период Нового времени | Групповые формы работы Индивидуальные формы работы | Рабочая тетрадь по Новой истории, задание к § 6 | 08.10.13 | |
7 | Повторение | 1 | Обобщать и систематизировать исторический материал | Индивидуальная работа | Тестирование | ||
8 | Высокое Возрождение | 1 | Знать: имена представителей эпохи Высокого Возрождения и их произведения. Уметь: характеризовать особенности духовной жизни Европы в XVI-XVIII в.; определять мировоззренческие устои Раннего Нового времени, | Групповые формы работы Индивидуальные формы работы | На основе дополнительной исторической и художественной литературы подготовить сообщение о деятелях эпохи Возрождения Рабочая тетрадь по Новой истории, задание к § 7-8 | 15.10.13 22.10.13 | |
9 | Рождение европейской науки | 1 | Знать: имена представителей европейской науки и их открытия. Уметь: определять основные направления и тенденции развития европейской науки; характеризовать научные достижения и их последствия; | Групповые формы работы Индивидуальные формы работы | Систематизировать исторический материал в таблице. на основе дополнительных исторических и литературных источников подготовить сообщение деятельности представителей европейской науки | 29.10.13 | |
10 | Повторение | 1 | Обобщать и систематизировать исторический материал | Индивидуальная работа | Тестирование | 12.11.13 | |
11 | Начало Реформации в Европе | 1 | Знать: даты основных событий Реформации; называть имена идеологов и представителей реформационного движения. Уметь: определять основные причины реформации; выявлять основные цели участия в Реформации разных социальных слоев общества; охарактеризовать особенности лютеранского учения. | Индивидуальная работа | Систематизировать исторический материал в таблице. | 19.11.13 26.11.13 | |
12 | Распространение Реформации в Европе. Борьба Католической церкви против Реформации | 2 | Знать: основные события Реформации в Европе; объяснять значение понятий. Уметь: характеризовать основные положения учения Кальвина. | Групповые формы работы Индивидуальная работа | На основе дополнительной художественной и исторической литературы подготовить сообщение об ордене иезуитов | 03.12.13 10.12.13 | |
13 | Королевская власть и Реформация в Англии. Борьба за господство на морях | 2 | Знать: основные этапы религиозной истории королевства в XVI веке; объяснять устройство англиканской церкви. Уметь: сравнивать устройство Католической церкви и англиканской церкви; характеризовать основные направления политики Англии в данный период | Групповые формы работы | Рабочая тетрадь по Новой истории, задание к § 11-14 | 17.12.13 24.12.13 | |
14 | Религиозные войны во Фракции и укрепление абсолютной монархии | 2 | Знать: значение понятий; называть основные этапы религиозных войн во Франции. Уметь: раскрывать причины и последствия религиозных войн во Франции; сравнивать основные проявления абсолютизма во Франции и Англии. | Групповые формы работы Индивидуальная работа | Работа с фрагментами исторического документа. На основе дополнительной исторической литературы составить политический портрет Ришелье и Генриха IV | 14.01.14 21.01.14 | |
15 | Повторение. Срез за первое полугодие | 1 | Обобщать и систематизировать исторический материал | Индивидуальная работа | Тестирование | 28.01.14 | |
Раздел II. Ранние буржуазные революции в Европе. Международные отношения | |||||||
16 | Нидерландская революция и рождение свободной республики Голландия | 2 | Знать: географическое и экономическое положение Нидерландов, называть основные этапы и события Нидерландской революции. Уметь: систематизировать исторический материал в таблице; раскрывать основные причины и значение революции в Нидерландах. | Индивидуальные формы работы | Рабочая тетрадь по Новой истории, задание к § 15-18 Подготовить электронный атлас исторических личностей ранних буржуазных революций в Европе | 04.02.14 11.02.14 | |
17 | Революция в Англии. Путь к парламентской монархии | 2 | Знать: значение понятий; называть основные события Английской революции. Уметь: выявлять причины революции; характеризовать основные события и значение революции; сравнивать политическое устройство Англии и Франции, высказывать суждение о роли О. Кромвеля в политической истории Англии. | Групповые формы работы | Составить сравнительную таблицу. Рабочая тетрадь по Новой истории, задание к § 15-18 | 18.02.14 25.02.14 | |
18 | Международные отношения | 1 | Знать: черты международных отношений данного периода. Уметь: систематизировать исторический материал в таблице; характеризовать систему международных отношений Европе в XVIII в. | Индивидуальные формы работы | Анализируя разные точки зрения о политическом устройстве Европы, высказывать свое суждение о том, какая точка зрения соответствует эпохе Нового времени Рабочая тетрадь по Новой истории, задание к § 15-18 | 04.03.14 | |
19 | Повторение | 1 | Обобщать и систематизировать исторический материал | Индивидуальная работа | Тестирование | 11.03.14 | |
Раздел III. Эпоха Просвещения. Время преобразований | |||||||
20 | Век Просвещения | 1 | Знать: характерные черты эпохи Просвещения. Уметь: характеризовать идеи и взгляды основных деятелей эпохи Просвещения; выявить тенденции развития художественной культуры эпохи Просвещения в XVIII в. | Групповые формы работы. Индивидуальные формы работы. | Работа с фрагментами исторического документа и литературы на основе дополнительной исторической и художественной литературы подготовить сообщение о деятелях эпохи Просвещения | 18.03.14 | |
21 | Промышленный переворот | 1 | Знать: значение понятий; называть условия промышленного переворота. Уметь: выявлять взаимосвязь аграрной революции и промышленного переворота; характеризовать значение промышленной революции для экономики и социального развития | Индивидуальные формы работы | Рабочая тетрадь по Новой истории, задание к § 22 | 01.04.14 | |
22 | Английские колонии в Северной Америке | 1 | Знать: описывать условия жизни в первых североамериканских колониях. Уметь: выявлять причины конфликта между жителями колоний и метрополией; раскрывать характерные черты новой американской нации. | Групповые формы работы. | Работа с фрагментом исторического документа Рабочая тетрадь по Новой истории, задание к § 23 | 08.04.14 | |
23 | Война за независимость. Соединенные Штаты Америки | 1 | Знать: основные черты политического устройства США. Уметь: выявлять причины победы североамериканских колоний; анализировать основные положения Декларации независимости и Конституции1787 года. | Групповые формы работы. | Работа с фрагментом исторического документа | 15.04.14 | |
24 | Повторение | 1 | Обобщать и систематизировать исторический материал | Индивидуальная работа | Тестирование | ||
25 | Причины и начало Великой французской революции | 1 | Знать: объяснять значение понятий; называть этапы революции; описывать условия жизни разных сословий. Уметь: сравнивать экономическое развитие Франции и Англии в данный период; выявлять причины революции; характеризовать основные события первого этапа революции, высказывать суждение о последствиях данных событий для истории Франции | Групповые формы работы | Работа с фрагментами исторического документа, систематизировать исторический материал в таблицу | 22.04.14 | |
26 | Великая французская революция. От монархии к республике | 1 | Знать: значение понятий; называть основные события революции. Уметь: систематизировать исторический материал в таблицу; анализировать основные положения Декларация прав человека и Конституции 1791 г.; характеризовать особенности якобинской диктатуры. | Индивидуальные формы работы. | Работа с фрагментами исторического документа, систематизировать исторический материал в таблицу, на основе дополнительной литературы составить политический портрет М. Робеспьера, Ж. П. Марата, Ж. Дантона | 29.04.14 | |
27 | Великая французская революция. От якобинской диктатуры к 18 брюмера Наполеона Бонапарта | 1 | Знать: значение понятий; называть основные события революции. Уметь: раскрывать причины падения якобинской диктатуры; характеризовать режим Директории. | Групповые и индивидуальные формы работы. | На основе дополнительной литературы составить политический портрет Наполеона Бонапарта. | 06.05.14 | |
28 | Начало европейской колонизации | 1 | Знать: значение понятий; называть характерные черты политического устройства и экономического развития стран Востока. Уметь: выявлять последствия европейской колонизации для стран Востока и для мира в целом. | Индивидуальные формы работы. | На основе дополнительной литературы подготовить сообщение об отношениях России со странами Востока в XVI-XVIII вв. | 13.05.14 | |
29 | Повторение | 1 | Обобщать и систематизировать исторический материал | Индивидуальная работа | Тестирование | 20.05.14 | |
30 | Итоговое повторение | 1 | Обобщать и систематизировать исторический материал | Индивидуальная работа | Тестирование | 27.05.14 |
Контроль
№ | Тема | Вид контроля |
1 | Становление индустриального общества. Человек в новую эпоху | Тестирование |
2 | Политическое и культурное развитие Европы в начале Нового времени. | Тестирование |
3 | Социально-экономическое развитие стран Западной Европы в 19 веке | Тестирование контрольный срез |
4 | Страны промышленной цивилизации в конце XIX - начале XX в. | Тестирование |
5 | Две Америки | Тестирование |
6 | Страны Азии и Африки в конце XIX - начале XX в. | Тестирование |
7 | Международные отношения в конце XIX-начале XX в. | Тестирование итоговое |
Тематическое планирование по Истории Нового времени 1800-1900 года 8 класс (34 часа)
№ п/п | Содержание ( раздел, тема) | Кол-во часов | Ожидаемые результаты | Возможные виды / направления/ деятельности | Способ проверки результатов | Дата по плану | Дата по факту |
Раздел I.СТАНОВЛЕНИЕ ИНДУСТРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВА. ЧЕЛОВЕК В НОВУЮ ЭПОХУ | |||||||
1 | Развитие техники в XIX в. Изменения в экономике стран Запада | 1 | Знать: называть новые черты в развитии капиталистического производства в Европе; оперировать основными понятиями. Уметь: сравнивать индустриальную и доиндустриальную эпоху; решать проблемные задания. | Групповое выполнение проблемного задания | Беседа | 09.09.13 | |
2 | Индустриальное общество: новые слои населения и новые проблемы | 1 | Знать: описывать условия жизни людей разного социального положения в странах Европы, достижения науки и техники в новое время и их влияние на труд и быт людей. Уметь: объяснять причины и последствия экономических кризисов; характеризовать формы монополий. | Групповая форма работы | Участие в дискуссии | 16.09.13 | |
3 | Человек в изменившемся мире: материальная культура и повседневность | 1 | Знать: познакомить учащихся с изменениями, произошедшими в повседневной жизни людей 19 века; - выяснить, как люди смогли приспособиться к изменяющимся условиям; - развивать умение работать с учебником, находить нужную информацию, конспектировать. | Индивидуальная, групповая формы работы. | Сообщения | 23.09.13 | |
4 | Повторение | 1 | Систематизация и обобщение изученного материала | Индивидуальная форма работы | Тестирование | 30.09.13 | |
5 | Наука: создание научной картины мира | 1 | Знать: выдающихся представителей и достижения европейской науки XIX в.; Уметь: систематизировать материал; составлять таблицу | Групповая форма работы. | Составление таблицы | 07.10.13 | |
6 | Художественная культура XIX столетия | 1 | Знать: выдающихся представителей и достижения европейской художественной культуры XIX в.; Уметь: систематизировать материал; составлять таблицу | Индивидуальная, групповая формы работы. | Выполнение заданий в рабочей тетради | 14.10.13 | |
7 | Искусство в поисках новой картины мира | 1 | Знать: выдающихся представителей и достижения европейской художественной культуры XIX в.; Уметь: систематизировать материал; составлять таблицу | Индивидуальная форма работы | Подготовка сообщений по теме | 21.10.13 | |
8 | Либералы, консерваторы и социалисты: каким должно быть общество и государство. | 1 | Знать: основные политические направления, их программы и лидеров, крупнейших представителей и характерные черты общественно-политических учений. Уметь: на примерах отличать политические течения XIX столетия, систематизировать материал, составлять таблицы | Индивидуальная, групповая формы работы. | Составление таблицы | 28.10.13 | |
9 | Повторение | 1 | Систематизация и обобщение изученного материала | Индивидуальная форма работы | Тестирование | 11.11.13 | |
Раздел II. СТРОИТЕЛЬСТВО НОВОЙ ЕВРОПЫ | |||||||
10 | Консульство и образование наполеоновской империи | 1 | Знать: основные причины создания и крушения империи Наполеона; термины и даты. Уметь: определять режим Наполеона как авторитарный; давать оценку исторической личности. | Индивидуальная, групповая формы работы. | Беседа | 18.11.13 | |
11 | Разгром империи Наполеона. Венский Конгресс. | 1 | Знать: на исторической карте территориальные изменения в Европе после Венского конгресса; Уметь: извлекать нужную информацию из других источников. | Индивидуальная, групповая формы работы. | Беседа, написание итогов Венского конгресса | 25.11.13 | |
12 | Экономическое и социально-политическое развитие Англии в середине XIX в. | 1 | Знать: характерные черты экономического и социально-политического развития Англии. Уметь: сравнивать промышленный переворот в Англии и Франции. Выделять общие черты и различия | Групповая форма работы | Выполнение заданий в рабочей тетради | 02.12.13 | |
13 | Франция Бурбонов и Орлеанов: от революции 1830 года к политическому кризису. | 1 | Знать: характерные черты правления Бурбонов и Орлеанов, причины революции и кризиса и способы выхода из него. Уметь: выявлять причины политического кризиса во Франции и сравнивать его с похожими явлениями в других европейских странах. | Индивидуальная, групповая формы работы. | Составление сравнительной таблицы, выполнение заданий в рабочей тетради | 09.12.13 | |
14 | Революция 1848— 1849 гг. в Европе. Вторая империя во Франции | 1 | Знать: даты, этапы революций в Европе; Уметь: указывать даты, причины, задачи и ход революции 1848— 1849 гг. в Европе, выделять общее и различное. | Индивидуальная, групповая формы работы. | Составление сравнительной таблицы, выполнение заданий в рабочей тетради | 16.12.13 | |
15 | Национальное объединение Италии. Объединение Германии. | 1 | Знать: характерные черты объединительной политики. Уметь: сравнивать данные параграфа и документов, выявлять сходство и различия в процессе объединения европейских стран, составлять синхронистическую таблицу объединения Италии и Германии | Групповая форма работы | Работа с контурной картой | 23.12.13 | |
16 | Франко-прусская война завершение объединения Германии. Парижская коммуна | 1 | Знать: основные события войны и деятельность Парижской коммуны. Уметь: анализировать развитие социально-политических движений в Европе в 1800-1870-х годах, составлять синхронистическую таблицу, уметь описывать одну из исторических личностей данного периода | Групповая форма работы | Составление хронологической таблицы | 13.01.14 | |
17 | Повторение | 1 | Систематизация и обобщение изученного материала | Индивидуальная форма работы | Тестирование | 20.01.14 | |
Раздел III. СТРАНЫ ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ В КОНЦЕ XIX ВЕКА. УСПЕХИ И ПРОБЛЕМЫ ИНДУСТРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВА | |||||||
18 | Германская империя в конце XIX- начале XX в. | 1 | Знать: основные черты экономического развития Германии в конце XIX - начале XX в.; Уметь: давать определения понятий: милитаризация, пангерманизм, империя | Групповая, индивидуальная | Беседа, решение исторических задач | 27.01.14 | |
19 | Создание Британской империи | 1 | Знать: основные этапы складывания Британской колониальной империи. Уметь: систематизировать материал; составлять хронологическую таблицу | Групповая форма работы | Составить хронологическую таблицу | 03.02.14 | |
20 | Франция: Третья республика | 1 | Знать: основные черты политического и экономического развития Франции в конце XIX-начале XX в. Уметь: сравнивать экономическое развитие Франции с экономикой других европейских стран ;объяснять значение понятий: радикал, коррупция, колониальная империя | Самостоятельная работа с учебником | Участие в дискуссии | 10.02.14 | |
21 | Италия: время реформ и колониальных захватов | 1 | Знать: правителей и государственных деятелей Уметь: работать с картой | Групповая форма работы | Беседа | 17.02.14 | |
22 | От Австрийской империи к Австро-Венгрии: поиски выхода из кризиса | 1 | Знать: государственное устройство; особенности индустриализации; основные черты национализма; Уметь: определять характер внешней политики | Индивидуальная форма работы | Составить хронологическую таблицу | 24.02.14 | |
23 | Повторение | 1 | Систематизация и обобщение изученного материала | Индивидуальная форма работы | Тестирование | 03.03.14 | |
Раздел IV. ДВЕ АМЕРИКИ | |||||||
25 | США в XIX веке | 1 | Знать: основные причины, ход и итоги Гражданской войны. Уметь: объяснять значение понятий: расизм, аболиционизм, олигархия, резервация. | Индивидуальная форма работы | Беседа | 10.03.14 | |
26 | США в конце XIX- начале XX в.: период «организованного капитализма» | 1 | Уметь: находить при работе с документами доказательства развития в США «организованного капитализма»; участвовать в дискуссии; | Самостоятельная работа с учебником | Участие в дискуссии | 17.03.14 | |
27 | Латинская Америка в XIX веке: время перемен | 1 | Знать: причины освободительного движения в колониях; особенности развития экономики региона; показывать на карте | Индивидуальная форма работы | Работа с источниками | 07.04.14 | |
28 | Повторение | 1 | Систематизация и обобщение изученного материала | Индивидуальная форма работы | Тестирование | 14.04.14 | |
Раздел V. СТРАНЫ АЗИИ И АФРИКИ В КОНЦЕ XIX - НАЧАЛЕ XX в. | |||||||
29 | Япония на пути модернизации | 1 | Знать: характерные черты экономического и политического развития стран Азии в конце XIX - начале XX в. | Групповая форма работы | Выполнение заданий в рабочей тетради | 21.04.14 | |
30 | Китай: революции и реформы | 1 | Знать: характерные черты экономического и политического развития стран Азии в конце XIX - начале XX в. | Парная работа | Анализ источников | 28.04.14 | |
31 | Пробуждение Индии | 1 | Знать: характерные черты экономического и политического развития стран Азии в конце XIX - начале XX в. | Индивидуальная форма работы | Работа с учебником | 05.05.14 | |
32 | Африканский континент в эпоху перемен | 1 | Знать: характерные черты экономического и политического развития стран Африки в конце XIX - начале XX в. | Индивидуальная форма работы | Сообщения | 12.05.14 | |
33 | Повторение | 1 | Систематизация и обобщение изученного материала | Индивидуальная форма работы | Тестирование | 19.05.14 | |
Раздел VI. МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ: ОБОСТРЕНИЕ ПРОТИВОРЕЧИЙ | |||||||
34 | Международные отношения в конце XIX-начале XX в. | 1 | Знать: оценку международным отношениям в конце XIX - начале XX в.; называть причины Первой мировой воины; Уметь: излагать последовательность военных событий; показывать на исторической карте места сражений; систематизировать материал, составлять таблицу | Групповая, индивидуальная формы работы | Тест | 26.05.14 |
Контроль
№ | Тема | |
1 | Последствия войны: революции и распад империй. | Тестирование |
2 | Тоталитарные режимы в 30-е гг. Италия, Германия, Испания. | Тестирование |
3 | Международные отношения периода второй мировой войны. | Тестирование |
4 | Международные отношения периода второй мировой войны. | Тестирование |
5 | Культура первой половины ХХ века Урок рубежного контроля. | Тестирование |
6 | Гражданское общество. Социальные движения. | Тестирование |
7 | Германия: раскол и объединение. | Тестирование |
8 | Международные отношения в конце 20- начале 21 века. | Практикум |
9 | Культура 20-го века | Семинар. |
10 | Мир в 20-21 веке | Тестирование |
Тематическое планирование по Всеобщей истории ХХ века 9 класс (34 часа)
№ п/п | Содержание ( раздел, тема) | Кол-во часов | Ожидаемые результаты | Возможные виды / направления/ деятельности | Способ проверки результатов | Дата по плану | Дата по факту |
Раздел I. Новейшая история. Первая половина ХХ века | |||||||
1 | Экономическое и политическое развитие стран в начале XX века | 1 | Знать: понятия: империализм, эшелонная модель модернизации, индустриальное общество. Уметь: характеризовать основные направления социально- экономического и политического | Фронтальная | Беседа | 04.09.14 | |
2 | Первая мировая война | 1 | Знать: причины, ход, последствия и итоги Первой мировой войны. | Групповая, индивидуальная | Составление хронологической таблицы | 11.09.14 | |
3 | Мирное урегулирование. Версальско-Вашингтонская система. | 1 | Уметь: анализировать статьи Версальского мирного договора. Участвовать в дискуссии «Можно ли было странам Европы избежать Первой мировой войны?» | Групповая, индивидуальная | Дискуссия | 18.09.14 | |
4 | Последствия войны: революции и распад империй. | 1 | Систематизация и обобщение изученного материала | Индивидуальная | Тестирование. | 25.09.14 | |
5 | Страны Западной Европы и США в 1921-1928 гг. | 1 | Знать: особенности экономического развития стран Европы и США после I мировой войны. Уметь: выявить новые тенденции в развитии европейских стран и США, давать им оценку | Групповая, индивидуальная | Проблемная беседа | 02.10.14 | |
6 | Мировой экономический кризис 1929 - 1933 гг. Пути выхода. США: новый курс Ф. Рузвельта | 2 | Знать: определения понятиям: экономический кризис, кейнсианство, рыночная экономика, Уметь: характеризовать причины и особенности мирового кризиса. Предлагать пути выхода из кризиса, анализировать политику «Нового курса» Рузвельта и программы реформистских движений в США | Фронтальная, индивидуальная | Работа с текстом источника | 09.10.14 16.10.14 | |
7 | Демократические страны Европы в 30-е гг. Великобритания. Франция. | 1 | Знать: особенности экономического развития европейских государств и США в 30-е годы. Уметь: анализировать политику европейских правителей и программы реформистских движений в США и Великобритании | Групповая, индивидуальная | Участие в проблемной беседе | 23.10.14 | |
8 | Тоталитарные режимы в 30-е гг. Италия, Германия, Испания. Повторительно-обобщающий урок. | 1 | Знать: определения понятий: тоталитаризм, фашизм, милитаризм. Уметь: находить и объяснять сходные черты и различия итальянского, германского и испанского фашизма. Участвовать в разработке проекта «Фашизм в современном мире» | Групповая, индивидуальная | Составление сравнительной таблицы, тест | 30.10.14 | |
9 | Страны Востока в 20-30-е годы. | 1 | Знать: определения понятия: экспансия, модернизация, реформы. Уметь: объяснить особенности экономического и политического развития стран Востока | Фронтальная, индивидуальная | Работа с текстом | 13.11.14 | |
10 | Латинская Америка в первой половине 20-го века. | 1 | Знать: политическую и экономическую ситуацию в странах Латинской Америки Уметь: охарактеризовать Мексиканскую революцию | Индивидуальная. Групповая | Беседа. Составление таблицы | 20.11.13 | |
11 | Международные отношения в 30-е годы. Начало второй мировой войны | 1 | Знать: причины Второй мировой войны. Уметь: раскрывать причины Второй мировой войны, определять, отличались ли они от причин Первой мировой войны; характеризовать дипломатические шаги Запада в ответ на агрессивные действия Германии, Японии, Италии, определять, почему они не привели к предотвращению войны | Индивидуальная. Групповая. | Составление конспекта. Анализ документов по самостоятельно разработанным критериям | 27.11.14 | |
12 | Вторая мировая война – борьба народов мира за свою независимость против фашистского порабощения. | 1 | Уметь: анализировать основные события на Восточном и Западном фронтах. Участвовать в дискуссии «Можно ли было избежать Второй мировой войны?» | Групповая, индивидуальная | Участие в проблемной беседе | 04.12.14 | |
13 | Международные отношения периода второй мировой войны. Тестирование. | 1 | Знать: где и когда проходили конференции стран-союзниц. Уметь: определять, каким образом решались спорные вопросы послевоенного устройства мира; разъяснять, в чем расходились интересы союзников по антигитлеровской коалиции; называть, с какой целью и на каких принципах была создана ООН, определять, в чем ее отличие от Лиги Наций | Групповая. | Анализ документов по самостоятельно разработанным критериям | 11.12.14 | |
14 | Культура первой половины ХХ века Урок рубежного контроля. | 1 | Знать: основные достижения мировой культуры в первой половине XX в. Уметь: выявлять важнейшие изменения в духовной жизни, культуре стран мира в первой половине XX в.; определять, какие проблемы отразило развитие философской, социальной мысли, участвовать в разработке и презентации проекта по теме | Групповая. | Разработка и презентация проектов по теме | 18.12.14 | |
Раздел II. Новейшая история. Вторая половина ХХ- начало ХХI века. | |||||||
15 | Послевоенное мирное урегулирование. Начало «холодной» войны. | 1 | Знать: определения понятия: «холодная война», «гонка вооружений», «военно-политические блоки». Уметь: на основе анализа документов, объяснить причины и признаки «холодной войны» | Индивидуальная работа | Работа с историческими документами | 25.12.14 | |
16 | Завершение эпохи индустриального общества. | 1 | Знать: основные черты и признаки индустриального и постиндустриального обществ. Уметь: анализировать и выделять отличия постиндустриального общества от индустриального. | Фронтальная, индивидуальная | Работа с учебником | 15.01.15 | |
17 | Кризисы 70-80-х годов. Становление информационного общества. | 1 | Знать: определение понятиям: экономический кризис, НТР, «общество всеобщего благоденствия». Уметь: выявлять причины, сущность, последствия экономических кризисов, разъяснять взаимосвязь экономических кризисов и модели социально-экономического и политического развития | Индивидуальная. | Участие в обсуждении вопросов урока | 22.01.15 | |
18 | Политическое развитие стран Запада. | 1 | Знать: общую политическую ситуацию в послевоенной Европе. Уметь: определять векторы политического развития | Индивидуальная. | Написать эссе «Почему после Второй мировой войны сформировалась биполярная система мира?» | 29.01.15 | |
20 | Гражданское общество. Социальные движения. Повторительно-обобщающий урок. | 1 | Знать: определения понятий: Социалистический интернационал, «новые левые», «контркультура», движение зеленых, феминизм. Уметь: обрисовать «подвижки» в массовом движении на Западе, обозначить тенденции развития массового движения | Групповая, индивидуальная | Составить таблицу общественных движений | 05.02.15 | |
21 | США на пути реформирования индустриального общества. | 1 | Знать: особенности экономического и политического развития США после II мировой войны. Уметь: выявлять новые тенденции в развитии США, давать им оценку | Групповая, индивидуальная | Беседа | 12.02.15 | |
22 | Великобритания во второй половине 20-го века. | 1 | Знать: особенности экономического и политического развития Великобритании после II мировой войны. Уметь: выявлять новые тенденции в развитии европейских государств и давать им оценку | Групповая, индивидуальная | Составление таблицы, подготовить сообщения | 19.02.15 | |
23 | Франция во второй половине 20-го века. | 1 | Знать: особенности экономического и политического развития Франции после II мировой войны. Уметь: выявлять новые тенденции в развитии европейских государств и давать им оценку | Групповая, индивидуальная | Составить таблицу правительств, подготовить сообщения | 26.02.15 | |
24 | Италия во второй половине 20-го века. | 1 | Знать: особенности экономического и политического развития Италии после II мировой войны. Уметь: выявлять новые тенденции в развитии европейских государств и давать им оценку | Групповая, индивидуальная | Беседа | 05.03.15 | |
25 | Германия: раскол и объединение. Урок рубежного контроля. | 1 | Знать: причины раскола и объединения Германии. Уметь: анализировать основные направления экономического и политического развития современной Германии | Групповая, индивидуальная | Беседа. Составление тезисов | 12.03.15 | |
26 | Преобразования и революции в странах Восточной Европы 1945-1999 гг. | 1 | Знать: определения понятий: тоталитарный социализм, «шоковая терапия», выделять причины кризиса тоталитарного социализма. Уметь: объяснить главные направления реформ и «шоковой терапии» в странах Восточной Европы, давать им оценку. Дискуссия «Реальный социализм и его место в истории» | Фронтальная, индивидуальная | Работа с текстом и документами, дискуссия | 19.03.15 | |
27 | Латинская Америка во второй половине 20 – начале 21 века. | 1 | Знать: определения понятий: национал-реформизм, перонизм; политическое и социальное развитие стран Латинской Америки во второй половине ХХ века. Уметь: описать общественно-политические трансформации стран Латинской Америки. | Работа с текстом, составление конспекта | 26.03.15 | ||
28 | Страны Азии в современном мире. | 1 | Знать: определения понятий: модернизация, реформы, народная революция. Уметь: объяснить влияние европейского опыта и традиций на политическое и экономическое развитие стран Востока. | Групповая, индивидуальная | Работа с текстом, составление конспекта | 09.04.15 | |
29 | Страны Африки в современном мире. | 1 | Знать: процесс крушения колониальной системы мира. Уметь: определять пути модернизации стран Африки. | Индивидуальная | Анализ источников | 16.04.15 | |
30 | Япония и Китай – два пути социально-экономического развития. | 1 | Знать: определения понятий: модернизация, реформы, народная революция. Уметь: объяснить влияние европейского опыта и традиций на политическое и экономическое развитие стран Востока. | Групповая, индивидуальная | Работа с текстом, составление конспекта | 23.04.15 | |
31 | Международные отношения в конце 20- начале 21 века. Практикум. | 1 | Знать: причины конца «холодной войны», распада СССР и формирование многополюсного мира. Уметь: охарактеризовать современное состояние системы международных отношений | Групповая. | Анализ документов по самостоятельно разработанным критериям | 07.05.15 | |
32 | Культура 20-го века. Семинар. | 1 | Знать: основные достижения мировой культуры второй половины XX в. Уметь: выявлять важнейшие изменения в духовной жизни, культуре стран мира второй половины XX в.; | Индивидуальная | Защита рефератов | 14.05.15 | |
33 | Итоговое повторение | 2 | Систематизация и обобщение знаний | Индивидуальная | Тест | 21.05.15 28.05.15 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по Всеобщей истории для 6 класса 2011-2012 учебный год
Пояснительная записка. Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по истории, Примерной программы основного общего образования ...
Рабочие программы по всеобщей истории 5-9 классы
Авторы учебников:5 класс- А.А.Вигасина, Г.И.Годер;6 класс - Е.А.Агибалова, Г.М.Донской;7-8 классы - А.Я.Юдовская,П.А.Баранов;9 класс - О.С.Сороко-Цюпа...
рабочая программа по всеобщей истории 5-9 класс с КТП
Рабочая программа выполнена на основе ФГОС....
Рабочая программа по всеобщей истории 6-9 классы (ФГОС)
Программа по предмету «Всеобщая история» предлагает распределение учебных часов по разделам: «История Средних веков» (6 класс), «История Нового времени» (7—8 классы),...
Рабочая программа по всеобщей истории 5-8 класс
Рабочая программа по всеобщей истории 5-8 класс из рассчета 35 ч в год...
Рабочая программа по всеобщей истории 8 - 9 класс.
Рабочая программа и тематическое планирование по всеобщей истории 8- 9 класс....
Рабочая программа по всеобщей истории для 7х классов
Рабочая программа по всеобщей истории для 7х классов...