Конспект урока «Образование и философия»
план-конспект урока по истории на тему
Конспект урока «Образование и философия»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obrazovanie_i_filosofiya.ppt | 1.89 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Работаем по плану: Представления о мире расширяются. Переводы с греческого и арабского. Средневековые университеты. Схоластика. Пьер Абеляр и Бернар Клервоский. « Ангельский доктор»
Представления о мире расширяются . Прочитайте материал на стр.208 и ответьте на вопрос: « Благодаря чему расширялись представления людей о мире»
Представления о мире расширяются : Яркий рассказ о странах Дальнего Востока оставил венецианский купец и путешественник Марко Поло, который более 25 лет прожил в Китае. По возвращении на родину написал « Книгу Марко Поло» Марко Поло
Переводы с греческого и арабского . Жители Западной Европы в V – X веках почти забыли греческий язык и вовсе не стремились знать восточные языки.
Переводы с греческого и арабского В XI – XII веках появилось большое количество переводов на латинский язык книг греческих и арабских учёных. Круг знаний европейцев расширился и обогатился.
Средневековые университеты: Средневековое общество было корпоративным, т.е. Каждый человек имел свою, чётко очерченную «нишу», входил в ту или иную корпорацию.
Запишем определение: Корпорация – это обособленная группа людей, которые занимаются определённым общим делом, живут соответствующим ему образом, подчиняются особым правилам и распорядкам.
Средневековые университеты Университеты представляли собой корпорации людей интеллектуального труда – профессоров и студентов. Средневековый университет
Запишем определения: Профессор – преподаватель в университете Студент ( от лат. студере - «усердно заниматься») - человек, который получает знания в университете.
Запишем определения: Факультет – объединение по предметам Декан – глава факультета Ректор – глава университета
Средневековые университеты: Обычно в университетах было три факультета: богословский, юридический и медицинский . Занятия вели магистры, которые читали книги, а студенты запоминали.
Средневековые университеты . Лекции дополнялись диспутами – словесными поединками. Это были состязании в знаниях и красноречии по заранее поставленному вопросу.
Схоластика В XI – XIII веках в соборных школах и университетах расцветала новая религия – схоластика ( от греч. « схолэ» - школа).
Пьер Абеляр и Бернар Клервоский Одним из известных философов схоластов был француз Пьер Абеляр. С 1117 года он начинает преподавать в Парижской соборной школе.
Пьер Абеляр и Бернар Клервоский В 1119 г. началась его любовь к Элоизы, окончившаяся трагедией: напавшие на него люди изувечили его, а Элоиза ушла в монастырь. Пьер Абеляр и Элоиза
Пьер Абеляр и Бернар Клервоский На Абеляра обрушились его идейные противники, одним из которых был знаменитый мистик, создатель ордена тапмлиеров Бернар Клервоский.
Пьер Абеляр и Бернар Клервоский « Нужно верить, а не рассуждать. Вера должна быть простой и искренней, идти от сердца, а не от рассудка…
Пьер Абеляр и Бернар Клервоский Враги Абеляра добились того, что на церковном соборе 1121 г. он собственноручно бросил свою книгу в костёр.
« Ангельский доктор» Вершиной средневековой схоластики были труды учёного XIII века Фомы Аквинского. Самая знаменитая его книга – « Сумма богословия».
Фома Аквинский Он создал свою картину всей христианской Вселенной, показывая, что у каждой детали своё место в жизни и соя роль, предназначенная Богом.
Рождер Бэкон Роджер Бэкон – монах ордена францисканцев, преподавал в университетах Оксфорда и Парижа.
Рождер Бэкон Он доказывал, что для познания истины авторитета и разума недостаточно, нужны ещё наблюдения и опыт.
Подведём итог урока: Игра « Крестики – нолики»
Подведём итог урока: х х х о х о х х х
Домашнее задание: Параграф 27, вопросы, 7 вопрос - письменно
Автор шаблона: Татарников Виталий Викторович учитель физики МОУ СОШ №20 п. Баранчинский, г. Кушва, Свердловской обл. http://pedsovet.su/ - Рисунок для фона http://17986.globalmarket.com.ua/data/530378_3.jpg - http://prosto-life.ru/prostyie-istorii/o-svyataya-prostota - картинки: - http://images.rambler.ru/search?query=%D0%9C%D0%BE%D1%80%D0%BA%D0%BE+%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%BE -http://www.wholehistory.ru/Srednie-veka/srednevekovye-shkoly-i-universitety-page2.html Антоненкова Анжелика Викторовна Учитель истории МОУ Будинской ООШ Тверская область
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока "Образование средневековых городов"
Вариант построения урока с использованием ЭУ и программы PowerPoint.Урок - заочное путешествие."Похвальное слово средневековому гopoдy"...
Конспект урока "Образование и культура в 17 веке"
Вариант конспекта - таблица по теме "Развитие культуры в россии в 17 веке"...
Конспект урока: "Образование обыкновенных дробей"
Конспект урока: "Образование обыкновенных дробей" для детей с НОДА и у.о....
Конспект урока "Образование государства у восточных славян"
Образование государства у восточных славян....
План-конспект урока "Образование слов с помощью суффиксов" 5 класс.
План-конспект урока "Образование слов с помощью суффиксов" 5 класс....
Материалы к уроку "Образование и философия в Средние века"
Материалы к уроку "Образование и философия в Средние века" предназначены для учащихся 6 класса (ФГОС) и включают себя задания для работы учащихся с учебником (Е.В.Агибалова, Г.М.Донской) и сопровождаю...
Конспект урока "Образование государства в долине Нила"
Конспект урока "Образование государства в долине Нила"...